Py расширение имени файла содержащего исходный код на этом языке программирования
Создание модуля
Основы
На самом деле в создании модуля Python нет особой философии, поскольку файлы с суффиксом .py представляют собой модуль. Хотя не каждый файл Python предназначен для импорта в виде модуля. Файлы Python, которые используются для запуска в качестве автономного приложения Python (файлы верхнего уровня), обычно предназначены для запуска в виде скриптов, и их импорт фактически запускает команды в скрипте.
Модули, предназначенные для импорта другим кодом, не будут выполнять какой-либо код, а только предоставлять его имена верхнего уровня в качестве атрибутов импортируемому объекту. Также можно разработать двухрежимный код модули Python, которые можно было бы использовать как для импорта, так и для запуска в качестве скрипта верхнего уровня.
Как отмечалось ранее, важным выводом из этого первого базового примера является то, что имена файлов модулей важны. После импорта они становятся переменными/объектами в модуле импортера. Все определения кода верхнего уровня в модуле становятся атрибутами этой переменной.
Архитектура программы
Любая нетривиальная программа на Python будет организована в несколько файлов, связанных друг с другом с помощью импорта. Python, как и большинство других языков программирования, использует эту модульную структуру программы, где функциональные возможности группируются в многоразовые единицы. В общем, мы можем выделить три типа файлов в многофайловом приложении Python:
- файл верхнего уровня : Файл Python или скрипт , который является основной точкой входа программы. Этот файл запускается для запуска вашего приложения.
- пользовательские модули : файлы Python, которые импортируются в файл верхнего уровня или между собой и предоставляют отдельные функциональные возможности. Эти файлы обычно не запускаются непосредственно из командной строки и создаются специально для целей проекта.
- стандартные библиотечные модули : Предварительно закодированные модули, встроенные в установочный пакет Python, такие как платформенно-независимые инструменты для системных интерфейсов, интернет-скрипты, построение графического интерфейса и другие. Эти модули являются не частью самого исполняемого файла Python, а частью стандартной библиотеки Python .
На рис. 1 показан пример структуры программы с тремя типами файлов:
Рис. 1: Пример структуры программы, включающей сценарий верхнего уровня, пользовательские модули и стандартные библиотечные модули.
Давайте проиллюстрируем это на примере кода:
При запуске файла Python верхнего уровня его операторы исходного кода и операторы внутри импортированных модулей компилируются в промежуточном формате , известном как byte code , который является независимым от платформы форматом. Файлы байтового кода импортированных модулей хранятся с расширением .pyc в том же каталоге, что и файл .py для версий Python до 3.2, и в каталоге __pycache__ в домашнем каталоге программы в Python 3.2+.
Двухрежимный код
Как упоминалось ранее, файлы Python также могут быть разработаны как импортируемые модули, так и скрипты верхнего уровня. То есть при запуске модуль Python будет работать как автономная программа, а при импорте-как импортируемый модуль, содержащий определения кода.
Вот пример двухрежимного кода:
Двухрежимный код очень распространен на практике и особенно полезен для модульного тестирования: в то время как переменные и функции определяются как имена верхнего уровня в файле, часть внутри оператора if может служить областью тестирования указанных выше имен.
Использование модуля
Инструкции по импорту
Пример в разделе Архитектура программы был полезен для рассмотрения разницы между двумя операторами импорта: import и from . Основное отличие заключается в том, что import загружает весь модуль как единый объект, в то время как from загружает определенные свойства и функции из модуля. Импорт имен с помощью оператора from затем можно использовать непосредственно в модуле importer, не вызывая имя импортируемого объекта.
Использование оператора from разрешено только на верхнем уровне файла модуля в Python 3.x, а не внутри функции. Python 2.x позволяет использовать его в функции, но выдает предупреждение. С точки зрения производительности оператор from работает медленнее, чем import , поскольку он выполняет всю работу, которую выполняет import -просматривает все содержимое импортируемого модуля, а затем делает дополнительный шаг в выборе подходящих имен для импорта.
Существует также третий оператор импорта from* , который используется для импорта всех имен верхнего уровня из импортированного модуля и использования их непосредственно в классе importer. Например, мы могли бы использовать:
Путь Поиска модуля
Одним из важных аспектов при написании модульных приложений Python является поиск модулей, которые необходимо импортировать. В то время как модули стандартной библиотеки Python настроены на глобальный доступ, импорт пользовательских модулей через границы каталогов может стать более сложным.
Python использует список каталогов, в которых он ищет модули, известный как путь поиска . Путь поиска состоит из каталогов, найденных в следующих каталогах:
- Домашний каталог программы. Расположение скрипта верхнего уровня. Обратите внимание, что домашний каталог может не совпадать с текущим рабочим каталогом . PYTHONPATH
- каталоги. Если задано, переменная среды PYTHONPATH определяет конкатенацию пользовательских каталогов, в которых интерпретатор Python должен искать модули. Стандартные библиотечные каталоги. Эти каталоги автоматически устанавливаются при установке Python и всегда ищутся.
- Каталоги, перечисленные в файле
- .the files. Эта опция является альтернативой PYTHONPATH , и она работает путем добавления ваших каталогов, по одному на строку, в текстовый файл с суффиксом .pth , который должен быть помещен в каталог установки Python, который обычно является /usr/local/lib/python3.6/| на машине Unix или C:\Python36\ на машине с Windows. Каталог site-packages
- . В этот каталог автоматически добавляются все сторонние расширения.
PYTHONPATH , вероятно, является наиболее подходящим способом для разработчиков включить свои пользовательские модули в путь поиска. Вы можете легко проверить, установлена ли переменная на вашем компьютере, что в моем случае приводит к:
Этот метод очень похож на добавление каталогов в ваш Unix $PATH .
Как только все каталоги будут найдены в пути поиска во время запуска программы, они будут сохранены в списке, который можно исследовать с помощью sys.path в Python. Конечно, вы также можете добавить каталог в sys.path , а затем импортировать ваши модули, которые будут изменять путь поиска только во время выполнения программы.
В любом случае параметры PYTHONPATH и .path позволяют более постоянно изменять путь поиска. Важно знать, что Python сканирует строку пути поиска слева направо, поэтому модули в самых левых перечисленных каталогах могут перезаписывать те, которые имеют то же имя в самой правой части. Обратите внимание, что пути поиска модулей необходимы только для импорта модулей из разных каталогов.
Как показано в следующем примере, пустая строка в начале списка предназначена для текущего каталога:
В конечном счете, организация вашей программы на Python в нескольких взаимосвязанных модулях довольно проста, если ваша программа хорошо структурирована: в автономных, естественно сгруппированных частях кода. В более сложных или не очень хорошо структурированных программах импорт может стать бременем, и вам придется заняться более сложными темами импорта.
Перезагрузка модуля
Благодаря кэшированию модуль может быть импортирован только один раз для каждого процесса. Поскольку Python является интерпретируемым языком, он запускает код импортированного модуля, как только он достигает оператора import или from . Более поздний импорт в рамках того же процесса (например, тот же интерпретатор Python) больше не будет запускать код импортированного модуля. Он просто извлекет модуль из кэша.
Чтобы отключить кэширование и включить повторный импорт модулей, Python предоставляет функцию reload . Давайте попробуем сделать это в том же окне Python, что и ранее:
Функция reload изменяет модуль на месте. То есть, не затрагивая другие объекты, которые ссылаются на импортированный модуль. Вы можете заметить, что функция также возвращает сам модуль, давая его имя и путь к файлу. Эта функция особенно полезна на этапе разработки, но также и в более крупных проектах.
Например, для программ, которым требуется постоянное подключение к серверу, перезапуск всего приложения обходится гораздо дороже, чем динамическая перезагрузка или горячая перезагрузка для использования во время разработки.
Пакеты модулей
Эта команда, например, не разрешена и приведет к Неверный синтаксис ошибка:
Вы, вероятно, уже замечали ранее, что некоторые каталоги Python включают в себя __init__.py файл. На самом деле это было требование в Python2.x, чтобы сообщить Python, что ваш каталог является пакетом модулей. __init__.py file также является обычным файлом Python, который запускается всякий раз, когда этот каталог импортируется, и подходит для инициализации значений, например для подключения к базе данных.
Во всяком случае, в большинстве случаев эти файлы просто остаются пустыми. В Python3.x эти файлы необязательны, и вы можете использовать их при необходимости. Следующие несколько строк показывают, как имена определяются в __init__.py становятся атрибутами импортируемого объекта (имя каталога, содержащего его).
Мы продемонстрируем один полезный случай на примере:
А если говорить о Python 2.x, то поддержка этой версии заканчивается в 2020 году , поэтому в тех случаях, когда есть большая разница между версиями Python, например в относительном импорте, лучше сосредоточиться на версии 3.x.
Отправка пакета в PyPI
До сих пор вы научились писать модули Python, различать импортируемые модули и модули верхнего уровня, использовать пользовательские модули через границы каталогов, изменять путь поиска модулей и создавать/импортировать пакеты модулей, среди прочего. После того, как вы создали полезное программное обеспечение, упакованное в пакет модулей, вы можете поделиться им с большим сообществом Python. В конце концов, Python построен и поддерживается сообществом.
Например следующая строка загрузит и установит библиотеку Numpy для научных вычислений:
Более подробную информацию об установке пакетов с помощью pip можно найти здесь . Но как вы вносите свой собственный пакет? Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом.
- Во-первых, удовлетворить требования к упаковке и дистрибуции. Здесь необходимо сделать два шага:
- Установите pip, setuptools и wheel. Более подробная информация об этом здесь .
- Установите шпагат , который используется для загрузки вашего проекта в PyPI
Следующий шаг-настройка вашего проекта. В общем случае это означает добавление нескольких файлов Python в ваш проект, которые будут содержать информацию о конфигурации, руководства по использованию и т. Д. PyPI предоставляет пример пример проекта , который вы можете использовать в качестве руководства. Вот самые важные файлы, которые вам нужно добавить:
- setup.py: Этот файл должен быть добавлен в корень вашего проекта и служит интерфейсом командной строки установки. Он должен содержать функцию setup () , которая будет принимать в качестве аргументов такую информацию, как имя проекта, версия, описание, лицензия, зависимости проекта и т. Д.
- README.rst: Текстовый файл, описывающий ваш пакет.
- licence.txt: Текстовый файл, содержащий вашу лицензию на программное обеспечение. Более подробная информация о выборе лицензии , через GitHub.
В этом-то все и дело. Для получения дополнительной информации на веб-сайте PyPI есть все подробные инструкции, если вы застряли.
Вывод
Существует много информации на эту тему, и мы не смогли охватить все в этом посте, так что вы, возможно, не сможете выполнить все эти шаги и представить официальный пакет в течение времени чтения этого поста. Тем не менее, каждый шаг должен быть кратким введением, чтобы направлять вас на вашем пути обучения.
Эта статья посвящена работе с файлами (вводу/выводу) в Python: открытие, чтение, запись, закрытие и другие операции.
Файлы Python
Файл — это всего лишь набор данных, сохраненный в виде последовательности битов на компьютере. Информация хранится в куче данных (структура данных) и имеет название «имя файла» (filename).
В Python существует два типа файлов:
Текстовые файлы
Это файлы с человекочитаемым содержимым. В них хранятся последовательности символов, которые понимает человек. Блокнот и другие стандартные редакторы умеют читать и редактировать этот тип файлов.
Текст может храниться в двух форматах: ( .txt ) — простой текст и ( .rtf ) — «формат обогащенного текста».
Бинарные файлы
В бинарных файлах данные отображаются в закодированной форме (с использованием только нулей (0) и единиц (1) вместо простых символов). В большинстве случаев это просто последовательности битов.
Они хранятся в формате .bin .
Любую операцию с файлом можно разбить на три крупных этапа:
- Открытие файла
- Выполнение операции (запись, чтение)
- Закрытие файла
Открытие файла
Метод open()
В Python есть встроенная функция open() . С ее помощью можно открыть любой файл на компьютере. Технически Python создает на его основе объект.
- file_name = имя открываемого файла
- access_mode = режим открытия файла. Он может быть: для чтения, записи и т. д. По умолчанию используется режим чтения ( r ), если другое не указано. Далее полный список режимов открытия файла
Пример
Создадим текстовый файл example.txt и сохраним его в рабочей директории.
Следующий код используется для его открытия.
В этом примере f — переменная-указатель на файл example.txt .
Следующий код используется для вывода содержимого файла и информации о нем.
Стоит обратить внимание, что в Windows стандартной кодировкой является cp1252 , а в Linux — utf-08 .
Закрытие файла
Метод close()
После открытия файла в Python его нужно закрыть. Таким образом освобождаются ресурсы и убирается мусор. Python автоматически закрывает файл, когда объект присваивается другому файлу.
Существуют следующие способы:
Способ №1
Проще всего после открытия файла закрыть его, используя метод close() .
После закрытия этот файл нельзя будет использовать до тех пор, пока заново его не открыть.
Способ №2
Также можно написать try/finally , которое гарантирует, что если после открытия файла операции с ним приводят к исключениям, он закроется автоматически.
Без него программа завершается некорректно.
Вот как сделать это исключение:
Файл нужно открыть до инструкции try , потому что если инструкция open сама по себе вызовет ошибку, то файл не будет открываться для последующего закрытия.
Этот метод гарантирует, что если операции над файлом вызовут исключения, то он закроется до того как программа остановится.
Способ №3
Инструкция with
Еще один подход — использовать инструкцию with , которая упрощает обработку исключений с помощью инкапсуляции начальных операций, а также задач по закрытию и очистке.
В таком случае инструкция close не нужна, потому что with автоматически закроет файл.
Вот как это реализовать в коде.
Чтение и запись файлов в Python
В Python файлы можно читать или записывать информацию в них с помощью соответствующих режимов.
Функция read()
Функция read() используется для чтения содержимого файла после открытия его в режиме чтения ( r ).
Синтаксис
- file = объект файла
- size = количество символов, которые нужно прочитать. Если не указать, то файл прочитается целиком.
Пример
Функция readline()
Функция readline() используется для построчного чтения содержимого файла. Она используется для крупных файлов. С ее помощью можно получать доступ к любой строке в любой момент.
Пример
Создадим файл test.txt с нескольким строками:
Посмотрим, как функция readline() работает в test.txt .
Обратите внимание, как в последнем случае строки отделены друг от друга.
Функция write()
Функция write() используется для записи в файлы Python, открытые в режиме записи.
Если пытаться открыть файл, которого не существует, в этом режиме, тогда будет создан новый.
Синтаксис
Пример
Предположим, файла xyz.txt не существует. Он будет создан при попытке открыть его в режиме чтения.
Переименование файлов в Python
Функция rename()
Функция rename() используется для переименовывания файлов в Python. Для ее использования сперва нужно импортировать модуль os.
- src = файл, который нужно переименовать
- dest = новое имя файла
Пример
Текущая позиция в файлах Python
В Python возможно узнать текущую позицию в файле с помощью функции tell() . Таким же образом можно изменить текущую позицию командой seek() .
Открытые файлы PY на ПК с Windows
Открытие скриптов Python
Программисты могут редактировать скрипты Python с помощью многочисленных программ. Фактически, вы можете редактировать PY-скрипт в Блокноте. Однако Notepad ++ является лучшим сторонним текстовым редактором, который также поддерживает формат файла PY. Это включает в себя подсветку синтаксиса и свертывание, параметры записи макросов, вкладки документов, настраиваемый графический интерфейс, и вы также можете расширить программное обеспечение с помощью плагинов сценариев.
Вы можете добавить Notepad ++ для большинства платформ Windows с этой страницы сайта. Обратите внимание, что это программное обеспечение имеет 32- и 64-разрядные версии. 64-разрядные версии не работают на 32-разрядных системах. Вы можете проверить эту спецификацию, щелкнув правой кнопкой мыши кнопку Win 10 Start и выбрав Система , чтобы открыть окно в снимке экрана непосредственно ниже.
Выберите Notepad ++ Installer 32-разрядная версия x86 (32-разрядная версия) или Notepad ++ Installer 64-разрядная версия x64 (64-разрядная версия) . Это позволит загрузить 32- или 64-разрядный мастер установки, с помощью которого вы можете установить программное обеспечение. Затем вы можете открыть скрипт в Notepad ++, нажав Файл > Открыть .
Загрузите этот инструмент, мы настоятельно рекомендуем
Вы можете открыть PY и многие другие файлы исходного кода с помощью Fil leViewer Plus. Это универсальный просмотрщик файлов для Windows, который может открывать и отображать более 300 различных типов файлов, просматривать и редактировать файлы исходного кода. Вы можете скачать бесплатную полнофункциональную пробную версию с официального сайта или купить ее по доступной цене.
- Загрузить сейчас FileViewer Plus 3
Запуск скриптов Python
Текстовые редакторы хороши для редактирования файлов, но вам понадобится интерпретатор Python, чтобы открывать и запускать PY-скрипты. Некоторые переводчики поставляются в комплекте с программным обеспечением IDE Python. Однако CPython, иначе эталонная реализация, является интерпретатором по умолчанию для языка программирования. Вот как вы можете открывать PY-скрипты с этим интерпретатором.
Таким образом, вы можете редактировать и запускать PY-файлы с помощью текстовых редакторов, программного обеспечения IDE и интерпретаторов Python. Вы также можете конвертировать PY-файлы сценариев в Portable Document Format с помощью бесплатного программного обеспечения PDF24 Creator. Посетите эту страницу для получения дополнительной информации в формате PDF24.
Python представляет популярный высокоуровневый язык программирования, который предназначен для создания приложений различных типов. Это и веб-приложения, и игры, и настольные программы, и работа с базами данных. Довольно большое распространение питон получил в области машинного обучения и исследований искусственного интеллекта.
Основные особенности языка программирования Python:
- Скриптовый язык. Код программ определяется в виде скриптов.
- Поддержка самых различных парадигм программирования, в том числе объектно-ориентированной и функциональной парадигм.
- Интерпретация программ. Для работы со скриптами необходим интерпретатор, который запускает и выполняет скрипт.Выполнение программы на Python выглядит следующим образом. Сначала мы пишим в текстовом редакторе скрипт с набором выражений на данном языке программирования. Передаем этот скрипт на выполнение интерпретатору. Интерпретатор транслирует код в промежуточный байткод, а затем виртуальная машина переводит полученный байткод в набор инструкций, которые выполняются операционной системой.Здесь стоит отметить, что хотя формально трансляция интерпретатором исходного кода в байткод и перевод байткода виртуальной машиной в набор машинных команд представляют два разных процесса, но фактически они объединены в самом интерпретаторе.
- Портативность и платформонезависимость. Не имеет значения, какая у нас операционная система - Windows, Mac OS, Linux, нам достаточно написать скрипт, который будет запускаться на всех этих ОС при наличии интерпретатора
- Автоматическое управление памяти
- Динамическая типизация
Python - очень простой язык программирования, он имеет лаконичный и в то же время довольно простой и понятный синтаксис. Соответственно его легко изучать, и собственно это одна из причин, по которой он является одним из самых популярных языков программирования именно для обучения. В частности, в 2014 году он был признан самым популярным языком программирования для обучения в США.
Python также популярен не только в сфере обучения, но в написании конкретных программ в том числе коммерческого характера. В немалой степени поэтому для этого языка написано множество библиотек, которые мы можем использовать.
Кроме того, у данного языка программирования очень большое коммьюнити, в интернете можно найти по данному языку множество полезных материалов, примеров, получить квалифицированную помощь специалистов.
Перейдем по ссылке к странице с описанием последней версии языка. Ближе к низу на ней можно найти список дистрибутивов для разных операционных систем. Выберем нужный нам пакет и загрузим его. Например, в моем случае это ОС Windows 64-х разрядная, поэтому я выбираю ссылку на пакет Windows x86-64 executable installer. После загрузки дистрибутива установим его.
Соответственно для MacOS можно выбрать пункт macOS 64-bit installer.
На ОС Windows при запуске инсталлятора запускает окно мастера установки:
Здесь мы можем задать путь, по которому будет устанавливаться интерпретатор. Оставим его по умолчанию, то есть C:\Users\[имя_пользователя]\AppData\Local\Programs\Python\Python36\.
Кроме того, в самом низу отметим флажок "Add Python 3.6 to PATH", чтобы добавить путь к интерпретатору в переменные среды.
После установки в меню Пуск на ОС Windows мы сможем найти иконки для доступа к разным утилитам питона:
Здесь утилита Python 3.7 (64-bit) представляет интерпретатор, в котором мы можем запустить скрипт. В файловой системе сам файл интерпретатора можно найти по пути, по которому производилась установка. На Windows по умолчанию это путь C:\Users\[имя_пользователя]\AppData\Local\Programs\Python\Python37, а сам интерпретатор представляет файл python.exe. На ОС Linux установка производится по пути /usr/local/bin/python3.7.
После установки интерпретатора, как было описано в прошлой теме, мы можем начать создавать приложения на Python. Итак, создадим первую простенькую программу.
Как было сказано в прошлой теме, программа интерпретатора, если при установке не был изменен адрес, по умолчанию устанавливается на Linux по пути usr/local/bin/python37, а на Windows по пути C:\Users\[имя_пользователя]\AppData\Local\Programs\Python\Python37\ и представляет файл под названием python.exe.
Запустим интерпретатор и введем в него следующую строку:
И консоль выведет строку "hello world":
Для этой программы использовался метод print(), который выводит некоторую строку на консоль.
В реальности, как правило, программы определяются во внешних файлах-скриптах и затем передаются интерпретатору на выполнение. Поэтому создадим файл программы. Для этого на диске C или где-нибудь в другом месте файловой системы определим для скриптов папку python. А в этой папке создадим новый текстовый файл, который назовем hello.py. По умолчанию файлы с кодом на языке Python, как правило, имеют расширение py.
Откроем этот файл в любом текстовом редакторе и добавим в него следующий код:
name = input("Введите имя: ")
name = input("Введите имя: ") print("Привет,", name)
Скрипт состоит из двух строк. Первая строка с помощью метода input() ожидает ввода пользователем своего имени. Введенное имя затем попадает в переменную name.
Вторая строка с помощью метода print() выводит приветствие вместе с введенным именем.
Теперь запустим командную строку/терминал и с помощью команды cd перейдем к папке, где находится файл с исходным кодом hello.py (например, в моем случае это папка C:\python). Далее вначале введем полный путь к интерпретатору, а затем полный путь к файлу скрипта:
К примеру, в моем случае в консоль надо будет вести:
Но если при установке была указана опция "Add Python 3.7 to PATH", то есть путь к интерпретатору Python был добавлен в переменные среды, то вместо полного пути к интерпретатору можно просто написать python:
Варианты с обоими способами запуска:
В итоге программа выведет приглашение к вводу имени, а затем приветствие.
В прошлой теме было описано создание простейшего скрипта на языке Python. Для создания скрипта использовался текстовый редактор. В моем случае это был Notepad++. Но есть и другой способ создания программ, который представляет использование различных интегрированных сред разработки или IDE.
IDE предоставляют нам текстовый редактор для набора кода, но в отличие от стандартных текстовых редакторов, IDE также обеспечивает полноценную подсветку синтаксиса, автодополнение или интеллектуальную подсказку кода, возможность тут же выполнить созданный скрипт, а также многое другое.
Для Python можно использовать различные среды разработки, но одной из самых популярных из них является среда PyCharm, созданная компанией JetBrains. Эта среда динамично развивается, постоянно обновляется и доступна для наиболее распространенных операционных систем - Windows, MacOS, Linux.
Правда, она имеет одно важное ограничение. А именно она доступна в двух основных вариантах: платный выпуск Professional и бесплатный Community. Многие базовые возможности доступны и в бесплатном выпуске Community. В то же время ряд возможностей, например, веб-разработка, доступны только в платном Professional.
В нашем случае воспользуемся бесплатным выпуском Community. Для этого перейдем на страницу загрузки и загрузим установочный файл PyCharm Community. После загрузки выполним его установку.
После завершения установки запустим программу. При первом запуске открывается начальное окно:
Создадим проект и для этого выберем пункт Create New Project.
Далее нам откроется окно для настройки проекта. В поле Location необходимо указать путь к проекту. В моем случае проект будет помещаться в папку HelloApp. Собственно название папки и будет названием проекта.
Следует отметить, что PyCharm позволяет разграничить настройки проектов. Так, по умолчанию выбрано поле New Environment Using, что позволяет установить версию интерпретатора для конкретного проекта. Затем все устанавливаемые дополнительные пакеты будут касаться только текущего проекта. Это удобно, если мы создаем несколько проектов, но каждый из которых рабоает с какой-то специфической версией интерпретатора. Но в качестве альтернативы мы также можем выбрать поле Existing Interpreter и задать путь к файлу интерпретатора глобально для всех проектов.
В реальности для первого простейшего приложения на PyCharm не имеет значения, как будет установлен интерпертатор. Однако данном же случае оставим выбранный по умолчанию флажок New Environment Using и под ним в поле Base Interpreter укажем путь к файлу интерпретатора, установка которого рассматривалась в первой теме.
И после установки всех путей нажмем на кнопку Create для создания проекта.
После этого будет создан пустой проект:
Теперь создадим простейшую программу. Для этого нажмем на название проекта правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберем
New -> Python File.
Затем откроется окно, в котором надо будет указать название файла. Пусть файл называется hello:
В созданный файл введем следующие строки:
name = input("Введите ваше имя: ")
Для запуска скрипта нажмем на него правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберем Run 'hello' (либо перейдем в меню Run и там нажмем на подпункт Run. ):
После этого внизу IDE отобразится окно вывода, где надо будет ввести имя и где после этого будет выведено приветствие:
Одной из сред разработки, которая позволяет работать с Python, является Visual Studio. Преимуществом данной IDE по сравнению, скажем, с PyCharm, следует отметить прежде всего то, что в ее бесплатной редакции VS 2017 Community бесплатно доступны ряд функций и возможностей, которые в том же PyCharm доступны только в платной версии Professional Edition. Например, это веб-разработка, в том числе с помощью различных фреймворков. В то же время средства ля разработки на Python в Visual Studo доступны пока только в версии для Windows.
После установки Visual Studio запустим ее. В меню выберем пунт File (Файл) -> New (Создать) -> Project (Проект), и перед нами откроется окно создания нового проекта. В этом окне в левом древовидном меню мы можем перейти к языку Python:
Выбрав слева Python, в центральной части окна мы можем увидеть богатую палитру типов проектов, которые мы можем создавать для разработке на данном языке программирования. Это и веб-разработка, и машинное обучение, и проекты для работы с облаком, проекты настольных приложений и т.д. В данном же случае выберем в качестве типа проекта Python Application, то есть тип простых консольных приложений, и назовем новый проект HelloApp. Нажмем на кнопку OK, и Visual Studio создаст новый проект:
Справа в окне Solution Explorer (Обозреватель решений) можно увидеть структуру проекта. По умолчанию здесь мы можем увидеть следующие элементы:
Python Environments: здесь можно увидеть все используемые среды, в частности, здесь можно найти сведения о компиляторе, который используется.
References: в этот узел помещаются все внешние зависимости, которые используются текущим проектом
Присоединяюсь к MaxElc, DarwinTenk и Devgru :) Начинаю цикл статей посвященных Python. Сам я имею некоторый опыт обращения с PHP и Java. Но каждый раз, при относительном освоении какого-то инструмента — оставалось определённое неудовлетворение им, связанное с чем-то конкретным, и поиски продолжались. На сегодняшний день наиболее близко к идеалу в моих глазах стоит Python. Идеал недостижим — это понятно, посему и у Python есть недостатки. Прежде всего — это скорость выполнения, однако, эта проблема решаема несколькими путями и об этом мы обязательно поговорим чуть позднее.
Сам я начал осваивать Python буквально недавно. Начиная этот цикл статей — я преследую несколько целей. Во-первых, это дополнительная само мотивация + интерактивность, во-вторых, опыт. В-третьих, блуждая по просторам рунета — вижу, что Python куда менее популярен, чем в мире. Ситуацию надо исправлять :)
В соответствии с идеологией Python, а именно с тем, что одни из главных его козырей — это быстрота в освоении и скорость разработки, мы достаточно быстро, практически тезисно пронесёмся по основам синтаксиса и построения программ и перейдём к основной цели данного цикла — освоение django.
Итак, мы начинаем.
Архитектура
Варианты запуска программ
На хабре уже была написана хорошая инструкция для новичков, как быстро организовать рабочую среду для разработки на Python и django. Если вы уже проделали описанную в ней последовательность действий, то это означает, что на вашей машине уже установлен интерпретатор python. В большинстве Linux дистрибутивов он установлен по-умолчанию.
Вариант 1. Интерактивный режим
Для попадания в интерактивный режим необходимо ввести в командной строке команду python.
$ python
Python 2.5.2 (r252:60911, Oct 5 2008, 19:24:49)
[GCC 4.3.2] on linux2
Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.
>>> print 'Hello World!'
Hello World!В интерактивном режиме инструкции выполняются построчно. Для того, чтобы выполнить блок кода, можно, к примеру, набрать в пустом текстовом файле следующие две команды:
str1 = 'Hello World!'
str2 = " It's my second script"
print 'import has been done successfully'И сохранить их в файле hi.py. Далее в командной строчке используя команду cd перейти в тот каталог, в котором вы сохранили файл и набрать команду python.
Для импорта инструкций можно использовать инструкцию import <имя файла без расширения .py>. Файлы в языке Python являются модулями, которые внутри себя содержат пространство имён. Импортируя модуль мы получаем доступ к пространству имён верхнего уровня.$ python
Python 2.5.2 (r252:60911, Oct 5 2008, 19:24:49)
[GCC 4.3.2] on linux2
Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.
>>> import hi
import has been done successfully
>>> print hi.str1+hi.str2
Hello World! It's my second scriptИспользуя в инструкции конструкцию вида: hi.str1, мы обращаемся к имени str1, определённом внутри модуля hi.
Строки, числа в языке Python — это тоже объекты. Здесь прослеживается наследование парадигмы берущей начало от языка SmallTalk «Всё — объекты». Однако, если мне не изменяет память там речь шла и о том, что операторы — тоже были объектами. В python оператор «+» — это перегруженный оператор для строк выполняющий конкатенацию.
Для импортирования конкретных имён можно использовать инструкцию from:>>> from hi import str1
>>> print str1
Hello World!После чего мы сможем обращаться к импортируемому имени непосредственно.
После внесения каких-то изменений в файл, для того чтобы изменения вступили в силу — необходимо перезагрузить модуль с помощью функции reload().>>> reload(hi)
<module 'hi' from 'hi.pyc'>Для получения списка всех доступных имён модуля можно использовать функцию dir():
>>> dir(hi)
['__builtins__', '__doc__', '__file__', '__name__', 'str1', 'str2']Вариант 2. Запуск из командной строки.
Запустить сценарий из командной строки можно следующим образом:
Так же сценарию можно передавать параметры командной строки. Доступ к ним из сценария можно получить, импортировав встроенный модуль sys. Изменим файл hi.py следующим образом:
import sys
print sys.argvПосле чего вызовем его из команжной строки, передав несколько произвольных параметров:
$ python hi.py 1 2 3 'param-pam-pam'
['hi.py', '1', '2', '3', 'param-pam-pam']В результате получим список, содержащий в себе переданные параметры. Список — это тоже конструкция языка Python. О списках речь пойдёт в следующих статьях.
Потоки ввода и вывода сценария можно перенаправлять с помощью средств командной оболочки, например так:$ python hi.py 1 2 3 'param-pam-pam' > text.txt
Вариант 3. IDE.
Интерактивный режим удобен в некоторых случаях, например, когда нужно поэкспериментировать с какой-то определённой инструкцией. Однако, постоянно работать в нём неудобно т.к. Нужно постоянно вспоминать про перезагрузку модулей.
Поэтому гораздо удобнее воспользоваться описанной выше процедурой настройки IDE и запускать программы из неё. Так же при разработке программ на Python вполне приемлем вариант написания кода в блокноте с подсветкой синтаксиса и запуском программы из консоли.На сегодня всё. В следующих статьях мы перейдём непосредственно к изучению конструкций языка. Не сомневаюсь, отклики будут и я буду на них ориентироваться.
Спасибо за внимание!Читайте также: