Prototype как сделать
Когда к нам в компанию обращаются клиенты с целью разработки нового сайта, мы объясняем, какие этапы нас ждут впереди. Чтобы разработать сайт, нужно пройти как минимум 6 шагов:
- обсуждение целей и задач проекта;
- разработка интерактивного прототипа;
- разработка технического задания;
- разработка дизайна;
- верстка и программирование;
- внедрение и тестирование.
В этой статье мы – команда DIGIMATIX поговорим об одном из самых важных этапов – прототипировании: о том что это и зачем нужно.
Прототипирование — это один из ранних этапов разработки. На наш взгляд, основная его задача — проверка гипотез, о том как пользователи максимально быстро и просто могут достичь своих целей на сайте. Благодаря прототипированию продукта, можно существенно снизить затраты на разработку, так как у разработчиков на руках будут задокументированы структура продукта, карта взаимодействия пользователя с продуктом и конечный дизайн. Также считаем важным отметить, что в процессе проектирования дизайн-команда формирует полный набор способов и инструментов для взаимодействия пользователей с продуктом. Это очень важный момент, так как необходимо сохранить баланс между новизной и изобретательностью, чтобы у пользователей не возникло затруднений и их опыт был положительным.
Резюмируя, прототип нужен для:
- проверки гипотез, которые были выдвинуты в момент формирования целей и задач проекта;
- возможности быстрого внесения изменений в функциональность продукта без кода;
- объяснения логики взаимодействия пользователя с продуктом;
- презентации идей партнерам и клиентам;
- избегания дополнительных затрат ресурсов на следующих этапах.
Прототип — достаточно широкое понятие, так как это может быть просто эскиз от руки на бумаге, схема в формате картинки, либо детальный интерактивный прототип.
По глубине проработки деталей выделяют прототипы:
- с низкой детализацией;
- с высокой детализацией.
По возможности взаимодействия с прототипом выделяют:
- статичный — в виде графического изображения;
- интерактивный — с элементами взаимодействия, например, с кликабельными ссылками, рабочим слайдером, всплывающими формами, фильтрами и многим другим.
В процессе работы могут быть использованы все типы прототипов, в частных случаях некоторыми из них можно пренебречь.
Выбор типа и детализации прототипа зависит от того, какое исследование проводится и какие гипотезы мы хотим проверить. Стоит учитывать, что не стоит детализировать прототип больше, чем нужно для проверки гипотез.
Шаги, которые необходимо предпринять для разработки прототипаПрототип — результат целого комплекса работ специалистов смежных областей и других участников проекта. Самым первым шагом для нас в DIGIMATIX является встреча с клиентом и коллегами, на которой мы ставим цели для будущего продукта. Чем они четче и яснее сформулированы, тем точнее в последующем будут и гипотезы о том как их достичь.
Если в предыдущем шаге можно допустить размытые формулировки, то на этапе формирования гипотез требования выше. Сложно оценить ценность прототипирования, если вы не знаете, что хотите проверить. «Набросать эскиз страницы, чтобы просмотреть примерное расположение блоков» — сомнительное мероприятие, а «Автоматически подобрать ПК указывая задачи для которых он требуется» — на наш взгляд отличная гипотеза для проверки.
Очень важный этап. Ни одно техническое задание, ни один заполненный бриф на 100500 вопросов не сможет дать такого полного погружения в бизнес клиента как исследование. Понимание бизнес-процессов помогает создавать наиболее эффективные решения. К сожалению, наличие исследования часто обусловлено бюджетом проекта.
Этот шаг характерен «перегонкой» результатов исследований или гипотез в требования к продукту. Может содержать всё от требований к навигации до описания функционала способов закрытия потребностей. И только сейчас этот чистый дистиллят трансформируется в наброски и прототипы низкой детализации.
И только на данном этапе прототип начинает обрастать подробностями и контентом. Прототипы высокой детализации легко тестировать, они дают полное представление о работе будущего проекта и помогают выявлять проблемные места в логике работы продукта и пути пользователей.После этой итерации прототип готов стать дизайном. Но это уже совсем другая история…
При выборе инструмента для прототипирования мы руководствуемся как это ни странно — ленью. Для нас важно удобство переноса прототипа и контента в редактор, где будет происходить игра со шрифтами.
Абсолютный лидер в нашем топе. Прекрасный инструмент как для прототипирования, так и для UI-дизайна. Бесконечно радует возможности совместной работы и быстрого шеринга для презентаций. В последних проектах практически всю анимацию готовили здесь.
Самая известная и популярная программа по созданию прототипов веб-сайтов и приложений. В достаточной степени глубокая, чтобы делать сложные элементы, при этом достаточно легкая, чтобы уже через десять минут ковыряния в интерфейсе подготовить макет даже для неподготовленных пользователей.
Отличный редактор. Большие возможности. Ограничение платформой.
Еще один продукт американской компании Adobe Inc. Направлен на разработку интерфейсов.
Если вы старовер, то при помощи этих связок ПО, вы вполне можете создать кликабельный, но простенький прототип и презентовать его команде или клиенту.
А как же на практике выглядит разработка прототипа?Перед тем как приступить непосредственно к созданию прототипа, мы проделываем предварительные шаги, о которых мы уже говорили: ставим цели, формируем гипотезы, проводим исследования. На основе полученных данных мы формируем список необходимого функционала и выстраиваем сценарии поведения.
В качестве примера возьмем - создание прототипа для интернет-магазина. Список функционала может выглядеть следующим образом:
- многоуровневый каталог и удобная карточка товара;
- фильтрация и сортировка товаров по характеристикам;
- система поиска товаров на сайте;
- оформление заказа;
- модули доставки и оплаты;
- быстрая покупка в несколько кликов;
- управление заказами в личном кабинете.
Это лишь малая часть функционала, который может использоваться на будущем сайте, поэтому очень важно определить его до начала создания прототипа. Совместно с определением функциональных возможностей мы составляем список уникальных страниц, которые нам предстоит разработать.
Как только проделаны все подготовительные работы, мы совместно с клиентом определяемся с типом прототипа, который создаем. Для интернет-магазина мы обычно делаем интерактивный прототип с высокой детализацией.
В самом начале работ мы выстраиваем сетку будущего сайта, создаем необходимые текстовые стили и собираем минимальный набор UI-компонентов, чтобы уже на этапе дизайна нам проще и быстрее было приводить все элементы в единую стилистику. Все элементы мы делаем в черно-белой палитре, чтобы на данном этапе не отвлекаться на цветовое решение, а сосредоточиться на тестировании.
На первом шаге разработки прототипа мы создаем главную страницу сайта, на основе которой будут построены все остальные. Также на данном этапе мы работаем над хедером, футером, навигационными элементами и выстраиваем все блоки в рамках страницы. Мы не забываем прорабатывать все используемые интерактивные элементы, с которыми будет взаимодействовать пользователь. К таким элементам могут относиться кликабельные ссылки, ховеры, всплывающие формы, слайдеры. В программе Figma такие элементы достаточно просто создавать с помощью функции Variants. Она находится в стадии бета-тестирования, но пользователи уже могут оценить все ее возможности. Основное преимущество интерактивных элементов заключается в их кликабельности и возможности проверить и улучшить понимание того, как будет выглядеть будущий сайт без привлечения программиста и верстальщика.
После того как прототип главной страницы утвержден, мы приступаем к разработке внутренних страниц. На данном этапе мы также собираем блоки контента, прорабатываем структуру и не забываем про элементы взаимодействия: переходы между страницами, клики, выпадающие списки.
Как создать прототип
Сначала у вас может возникнуть вопрос, что использовать для создания прототипа. Ответ очень простой – все. Любую программу, которая позволяет рисовать. Это может быть Adobe Photoshop, MS Paint, Adobe Illustrator, Gimp и другие. Можно воспользоваться MS Word или Google.Docs.
А вот копирайтер, создавая прототип лендинга, должен делать это в программе, из которой можно будет скопировать текст в сверстанные элементы. Потому что копирайтер использует настоящий текст, а дизайнер, скорее всего, вставит lorem ipsum.
Дальше можно приступить непосредственно к созданию макета. Начать можно с заглавной страницы, но это не принципиально. В первую очередь рисуются важные элементы, потом менее важные. Мелочи можно опустить.
Сначала нужно создать шапку сайта. В ней могут быть:
- логотип;
- контактная информация;
- CTA-кнопка;
- форма поиска;
- кнопка обратной связи и так далее.
Дальше идет контентная часть и сайдбар (если есть). Сайдбар может содержать:
- форму авторизации;
- ссылки на полезные материалы или социальные сети;
- счетчики;
- чат и так далее.
В последнее время боковые панели редко используются при создании сайтов. Но это не значит, что они больше не нужны – это зависит от конкретного сайта и его предназначения. Социальные сети вроде «ВКонтакте» и Facebook до сих пор сохранили свои сайдбары.
Содержимое контентной части, в отличие от хэдера, футера и сайдбара, может сильно меняться на разных страницах. Там могут быть:
- категории товаров;
- карточки товаров;
- список материалов;
- портфолио;
- статьи;
- карта;
- отзывы;
- фотографии и многое другое.
Иногда в контентной части может быть все сразу. Например, на странице с товаром могут быть и фотографии, и отзывы, и карта доставки, и сопутствующие товары – все, что убедит человека совершить покупку самого товара и аксессуаров к нему.
Дальше проектируется целевой блок. В нем может находится еще одна CTA-кнопка или форма.
В последнюю очередь создается прототип футера (подвал сайта). В нем обычно располагается дополнительная навигация, реквизиты, копирайт, логотип и так далее.
Все блоки и элементы для удобства можно разделить на 3 вида: информативные, функциональные и навигационные.
Информативные элементы дают пользователю ответ на вопрос. Не важно, задал он его, или нет. Например, пользователь редко задается вопросом, какая у сайта политика конфиденциальности. Но если она есть, уровень доверия поднимется.
Функциональные элементы помогают выполнить какую-нибудь задачу. Например, зарегистрироваться, подписаться на рассылку, оформить заказ, связаться с консультантом и так далее.
Навигационные элементы нужны для того, чтобы пользователь мог переходить со страницы на страницу, а также понимал, где он находится. Это могут быть как просто пункты меню, так и какие-нибудь другие элементы.
Желательно всегда использовать какие-нибудь элементы навигации. Например, не только пункты меню, но и номера страниц или кнопку «наверх»:
Если же сайт состоит из одной страницы (лендинг), то там пользователь все равно должен ориентироваться. Например, вы можете направлять пользователей, с помощью указующих элементов – стрелочек, указательных пальцев, глаз и так далее:
Если же лендинг большой, то неплохо бы показать пользователю, где именно он находится. Особенно часто этот прием используют на лендингах, где прокручивание происходит сразу по экранам:
Направлять пользователя нужно туда, где он сможет совершить целевое действие: к форме, кнопке, контактной информации и так далее. Но, при этом, у него должна быть полная свобода. Как уже говорилось выше, не стоит мешать ему делать то, что он хочет. Даже если вы хотите от него другого.
Общий стиль
Теперь можно поговорить о стиле. Он должен быть общим у всех элементов – цветовая гамма, формы и так далее. Не стоит делать слишком абстрактный дизайн с множеством треугольников, эллипсов, цилиндров и так далее. Достаточно ограничиться парой форм и цветов.
Желательно, чтобы в макете был порядок, а элементы были симметричными по размерам и расположению. Также они должны быть замкнутыми. Это значит, что если у вас есть какой-то блок, он должен огораживаться со всех сторон.
Открытый элемент выглядит неполным, поэтому у человека может возникнуть чувство незавершенности. Если он искал на вашем сайте какую-нибудь информацию, а она была записана в таком блоке, высока вероятность, что пользователь продолжит поиск на других сайтах.
Также интерфейс должен быть везде одинаковым. Если человек перейдет на другую страницу сайта, а там будет измененный интерфейс, то он может подумать, что попал на другой сайт.
Но это касается и интерфейса на одной странице – все ссылки, поля, комментарии и другие элементы должны быть оформлены одинаково. Это придаст ощущение целостности и завершенности.
Используйте короткие тексты и небольшие изображения, чтобы не перегружать пользователя информацией. А если у вас много однотипных элементов, то их нужно группировать по несколько штук (от 3 до 7) и располагать в разных частях страницы.
Информирование со стороны системы и соответствие пользовательскому опыту
Самое важное осталось напоследок. Главное правило создания пользовательских интерфейсов в том, чтобы пользователь не чувствовал себя идиотом. Он должен понимать где находится, что делает и как ему сделать что-то еще.
Причем понимать это он должен интуитивно. Давайте вернемся к примеру с кнопкой «гамбургер». Все пользователи мобильных устройств уже привыкли к этой кнопке, и знают, что она делает. Поэтому увидев что-то подобное, пользователь сразу поймет, для чего этот элемент.
То же самое касается и других элементов страницы. Если использовать распространенные отображения, посетителю легче будет ориентироваться:
- Увидев иконку лупы, человек поймет, что при нажатии откроется поле для ввода поискового запроса.
- Если лупа появляется при наведении на изображение, то его можно увеличить.
- Синяя надпись воспринимается как ссылка. Из-за этого, кстати, не рекомендуется использовать подчеркнутый текст.
- Если элемент меняется при наведении, то на него можно нажать. Также должен меняться и курсор – из «стрелочки» он должен превращаться в «указательный палец».
- Нажав на маленькую иконку с флагом, можно поменять язык.
- Кнопка «Купить» означает, что товар можно заказать.
Это лишь некоторые моменты, которые можно встретить почти в каждом интерфейсе. Пользователь запоминает их, и, увидев их на других сайтах, чувствует себя комфортно, потому что знает что делать.
Мы должны предугадывать, что нужно сделать представителю ЦА и каким образом он попытается решить свою задачу. Исходя из этого, можно создать интерфейс, который будет удобен в целом, но и максимально удобен для нашей аудитории.
Однако не стоит думать, что человек сам до всего догадается – его нужно информировать. Все важные элементы должны быть на виду, а не в памяти. И это касается не только положения на странице, но и статуса пользователя, его заказа и так далее.
Очень важно, например, показывать, на каком шаге заполнения формы находится заказчик. У него должна быть возможность вернуться к любому шагу, чтобы проверить или поменять данные. А когда он закончит с заполнением, нужно снова предоставить ему информацию на проверку и только потом переходить к оплате. Если дать все это пользователю, он будет спокойнее при заполнении формы, а вероятность того, что он передумает, снизится.
С помощью информирования можно закрыть многие возражения. Представьте, что вы заказываете куртку в интернет-магазине. Какой размер выбрать? Что делать, если вы не знает ни свой вес, ни свой рост, ни другие габариты своего тела? Если вас не проинформируют, как выбрать нужный размер, скорее всего вы пойдете в обычный магазин, чтобы спокойно примерить несколько курток и купить одежду подходящего размера.
А теперь представим, что на сайте есть инструкция, как определить свой размер, а также фотографии куртки на людях с разной фигурой. Более того, эта инструкция на видном месте. Решиться на покупку будет легче, но сомнения касательно того, правильно вы сделали выбор или нет, останутся.
Тут можно предложить вернуть бесплатно вернуть одежду, если не подойдет размер, или добавить на сайт онлайн-примерочную. Если верить AstraFit, то их виджет помогает сократить количество возвратов на 48 %.
То есть создание прототипов не только помогает улучшить взаимодействие пользователя со страницей, но и повысить продажи. Потому что некоторые элементы могут дать именно ту информацию, которая необходима для закрытия некоторых возражений.
В то же время какие-то части сайта могут портить пользовательский опыт и убивать конверсию:
- отсутствие адаптивной верстки;
- долгая загрузка;
- мелкий шрифт;
- горизонтальная прокрутка и так далее.
Более подробный список полезных и вредных элементов на странице можно найти в статье Лилии Голиковой «Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку».
Вот несколько ключевых причин, определяющих, почему перед созданием сайта желательно (обязательно) нужно сначала сделать его прототип:
- это позволит получить четкую картину того, какая именно информация будет необходима на каждой странице сайта до разработки его дизайна
- это позволит рационально тратить время и сосредоточиваться именно на том, для чего предназначена каждая страница. Тщательное планирование имеет первостепенное значение
- это позволит вам подстраховать себя, в случае неосведомленных клиентов, которые склонны менять свое мнение на стадии разработки проекта. Если сайт должным образом планируется на этапе каркасного моделирования, то функциональность отдельных страниц не должна сильно измениться
- это позволит установить точку восстановления. Когда клиент подписывает каркасную модель, это означает, что он соглашается с тем, что будет находиться на этой странице
- осведомленность клиента также играет здесь важную роль, и он должен знать, что изменение уже подписанных элементов на каркасной модели может — с очень большой вероятностью — увеличить бюджет
- это позволит получить четкое представление о том, как будут реагировать посетители на сайт без цветовой схемы или элементов дизайна
- это позволит удалить лишние элементы, которые могут оказаться ненужными для будущегог сайта
- прототип довольно легко создать, позволяя плавно и эффективно осуществлять процесс планирования
- этот процесс снижает вероятность увеличения объема работы по разработке дизайна
- это дает дизайнеру четкое представление о том, что нужно сделать
- это позволяет интенсивно вовлечь клиента в процесс планирования на раннем этапе разработки сайта и позволяет активно согласовывать весь процесс планирования между обеими сторонами
В этой статье мы рассмотрим несколько новых решений по построению прототипов и каркасному моделированию.
1. Omnigraffle
Тип: Приложение OSX
OmniGraffle поможет вам быстро создать потрясающие графические документы путем соединения линий с фигурами, даже если они перемещаются, и предусматривает инструменты моделирования, файлы импорта и экспорта Microsoft Visio, а также простейшее построение диаграмм всего одним щелчком мыши.
2. ConceptDrawPro
Тип: Приложение Windows
ConceptDraw PRO — это полнофункциональная платформа диаграммного изображения, которая позволяет отображать, передавать и динамично представлять информацию.
3. Pidoco
Тип: Онлайн
Pidoco — это объединенный инструмент каркасного изображения и создания прототипа графического интерфейса пользователя в реальном времени, который используется для улучшения программных проектов, поскольку он экономит время и снижает вероятность доработки. Picodo также увеличивает размер прибыли фирм вследствие того, что понижает затраты и повышает практичность.
4. BalsamiqMockups
Тип: Приложение AIR
Balsamiq Mockups — это инструмент построения каркаса, разработанный специально для воспроизведения проектов, нарисованных от руки, позволяя быстро и легко обновить свойства программ, таких как Microsoft Word.
5. Mockingbird
Тип: Онлайн
Mockingbird — это инструмент в режиме онлайн, позволяющий легко создавать, связывать, предварительно просматривать и передавать модели вашего или приложения.
6. Pencil
Тип: Дополнение Firefox
Проект Pencil предназначен только для построения свободного и открытого инструмента создания диаграмм и прототипов графического интерфейса пользователя, который может использовать каждый.
7. iPlotz
Тип: Онлайн / Flash-Flex
С помощью iPlotz можно создавать управляемые, активируемые кнопкой каркасы для создания образа или программного приложения. Вы также сможете получать комментарии от других лиц по поводу проектов, и как только все будет готово, управлять заданиями по построению проекта для разработчиков и проектировщиков.
8. ProtoShare
Тип: Онлайн
ProtoShare — это объединенный инструмент в режиме онлайн для построения каркасов и динамичных, управляемых прототипов , которые затем члены команды могут просматривать, а также комментировать в режиме реального времени.
9. HotGloo
Тип: Онлайн
Hot Gloo — это приложение для создания каркаса в режиме онлайн, которое в настоящее время также является бесплатной бета-версией. Вы можете перетаскивать и вставлять элементы, масштабировать, объединять, называть и переименовывать их. Также Вы сможете редактировать, комментировать и передавать любой элемент процесса разработки коллегам и клиентам.
10. MockFlow
Тип: Онлайн
MockFlow — это проектные, объединенные (в реальном времени) модели интерфейсов пользователя для вашего программного обеспечения и .
11. Gliffy
Тип: Онлайн
Бесплатное программное обеспечение для построения каркаса Gliffy дает возможность простого создания каркасов и передачи . Вы можете также экспортировать свой каркас для будущего использования в других приложениях.
12. Cacoo
Тип: Онлайн
Cacoo — это удобный для пользования онлайн-инструмент для рисования, который позволяет создавать множество диаграмм, таких как карты сайта, каркасы и сетевые диаграммы.
13. Creately
Тип: Онлайн / Flash-Flex
Мощный и простой для использования диаграммный онлайн-инструмент, который работает прямо в вашем . Благодаря интуитивному интерфейсу пользователя и встроенным свойствам совместной работы, Creately облегчает работу с командами.
14. LovelyCharts
Тип: Онлайн
Lovely Charts — это приложение для создания диаграмм, позволяющее создавать профессиональные диаграммы всех видов, такие как блок-схемы, карты сайтов, бизнес-процессы, организационные структуры, каркасы и многое другое…
15. Mockup Builder
Тип: Онлайн / Silverlight
Mockup Builder — это новый взгляд на решение старой проблемы создания прототипов и предоставления набросков клиентам.
16. LucidChart
Тип: Онлайн
Создавайте диаграммы и чертежи, такие как блок-схема, диаграмма идей, сетевая диаграмма, диаграмма UML, каркас, проект интерфейса пользователя и другие чертежи в режиме онлайн с помощью бесплатного программного обеспечения, предназначенного для создания блок-схем.
Как создать прототип страниц для разработки сайта, чтобы исполнители не налажали
Мы продолжаем писать про UX/UI. На этот раз статья про то, как создать прототип страницы, чтобы облегчить жизнь себе и пользователю.
Прототипирование страниц – это продумывание содержания и расположение важных элементов страницы. Таких как:
- навигация;
- контактная информация;
- CTA-элементы;
- контент;
- логотипы;
- хэдер (шапка сайта);
- футер (подвал) и так далее;
Составляя прототип страницы заранее, можно облегчить задачу всем, кто занимается созданием и наполнением страницы. То есть дизайнерам, копирайтерам, верстальщикам, программистам и так далее.
Эта статья рассчитана на заказчиков, которые хотят корректно составить ТЗ на разработку сайта. Технические нюансы по разработке прототипа читайте в гайде «Как сделать прототип в Axure RP, если ничего в этом не понимаешь».
Как сделать прототип приложения без программирования: обзор no-code ресурсов
Вы придумали мобильное приложение, которое определяет по фото, будет ли вкусной картошка фри, или выдает классный ответ на неприятную фразу незнакомца. Что дальше? Сделать простое приложение стоит от 3 тысяч долларов. Прежде чем искать деньги, попробуйте сделать прототип вашей идеи. Так можно проверить, нужен ли ваш продукт аудитории. Даже если вы не умеете программировать, можно использовать сервисы для сборки прототипа приложений.
В статье мы расскажем, какие есть сервисы, сколько стоит сделать прототип и на что обратить внимание при выборе.
Прототип — средство быстрой визуализации вашей идеи. Его можно показать заказчику или пользователю. Идею можно даже набросать на салфетке, но это не особо наглядно: пользователь мало что поймет, а разработчику будет неудобно реализовывать задуманное. Вместо рисунков на бумаге создают прототип, который может выглядеть как набор экранов или даже максимально походить на мобильное приложение, где кнопки нажимаются, а переходы переходятся.
Как создают прототип:
- Формулируют идею и требования к приложению.
- При помощи wireframe показывают, как пользователи будут взаимодействовать с интерфейсом. Wireframe — это скелет приложения. Он фокусируется на поведении пользователя и содержании будущего проекта.
Показывают то, что получилось, заказчику и конечным пользователям.
Обрабатывают комментарии, и улучшают прототип.
Этапы показа пользователям и улучшения часто повторяются.
Первое, для чего нужен прототип, — проверить работоспособность вашей идеи, насколько она нужна пользователям. СBInsight пишут, что стартапы чаще всего проваливаются, потому что в них нет потребности рынка. Прототип экономит часы разработчиков и дизайнеров: вы переделываете прототип, вместо того чтобы переделывать интерфейс самого продукта, что обойдется дороже.
Какие еще плюсы прототипа?
- отнести инвесторам, показать, как круто выйдет;
- найти прорехи в логике самой идеи;
- сразу можно будет что-то поменять и не тратить на это бюджет;
- показать потенциальным пользователям, чтобы понять, где улучшить;
- показать разработчикам, чтобы сразу было понятно, куда кодить и сколько примерно это будет стоить.
Есть классный пример того, как прототип помогает при создании продукта. В фильме The Founder Рэй Крок переосмысливает, как выглядит кухня фаст-фуда. Прежде чем делать Макдональдс каким мы его знаем и любим, владельцы чертят на теннисной площадке кухню и тестируют. Сначала получается так себе, но с третьей итерации они находят идеальное расположение зон на кухне. Если бы они сначала построили ресторан и вложили сотни тысяч в оборудование и проведение коммуникаций, это привело бы к большим убыткам.
После сборки в сервисе получается приложение разных степеней прожарки:
- Изображения, чтобы, например, добавить в презентацию.
- Прототип для тестирования на своем телефоне или для отправки ссылки тестировщикам. Он будет выглядеть как настоящее приложение или мобильный сайт, в зависимости от возможностей конкретного конструктора.
- Готовое приложение для AppStore или PlayMarket.
Поэтому если вы хотите обойтись совсем без кода, выбирайте сервисы, которые соберут приложение. Если умеете кодить или планируете работать в команде — делайте прототип, по которому разработчики смогут создать приложение. Для любой кастомной функциональности скорее всего понадобится верстальщик, дизайнер и разработчик.
Базовый же прототип или приложение можно сделать, опираясь на шаблоны. Например, журналист Арина Тарасова поделилась, как в команде проекта получилось сделать функциональное приложение для Зимнего Суриковского фестиваля искусств в Красноярске, используя сервис Glide:
«Задача была рассказать о фестивале и сделать проект максимально удобным. Мы отказались от идеи представлять проекты на конструкторах вроде Wix, Readymag, Tilda и прочих, потому что они открываются в браузере, что не всегда удобно. Еще QR-коды и аудио с Soundcloud выглядят не очень привлекательно, а мы создали много мультимедийных форматов для проекта.
К этому событию в городе запускают брендированный троллейбус, в котором висит QR-код на наше приложение. Приложение открывается, и люди включают аудиогид, который идет по маршруту этого троллейбуса, смотрят карту суриковских мест.
Нам не понадобилось никаких специальных знаний в разработке. В лайтовом режиме, где мы выполняли и другие рабочие задачи, на создание приложения ушло 2–3 дня, чтобы разобраться в интерфейсе и интегрировать туда все наши мультимедийные файлы. Так что без разработчика на этапе прототипа точно можно обойтись.
Из минусов: мы пользовались бесплатной версией, и там есть ограничения по сочетаниям цветов. Если шаблоны не совсем попадают в ваше видение, это неудобно, но все решается подпиской на сервис.
Внутри ресурса можно посмотреть статистику посещений. Так мы знаем, что люди пользуются приложением».
Далее мы рассмотрим ресурсы, в которых можно собрать прототип без знаний разработки.
Платформа для создания прототипов и прогрессивных web-приложений из Google Таблиц в качестве баз данных для приложений. В 2021 году Glide выпускают новую версию, где таблицы можно будет создавать и редактировать внутри их веб-версии.
Чтобы получилось приложение, структурируйте информацию в таблице, после чего Glide собирает новое приложение. Есть комьюнити, чтобы пообщаться, спросить совета или показать свое приложение.
Особенности:
- большая библиотека платных и бесплатных шаблонов;
- через веб-интерфейс настраиваются страницы и блоки приложений, а информацию можно редактировать в таблице;
- можно добавлять изображения и видео;
- встраивается чат, корзина и комментарии;
- подключается Google Analytics;
- приложение можно использовать по ссылке, ничего дополнительно устанавливать не нужно.
Сколько стоит: есть бесплатная версия, ограниченная по размеру таблицы и 100MB хранилища, с брендингом ресурса. Платные версии стартуют от $12 в месяц. Версия без брендинга с кастомным доменом от $32 в месяц.
Продвинутый drag-and-drop конструктор прототипов. Все делается в браузере и есть приложения, чтобы показать прототип пользователям.
Свой прототип можно показать людям на Proto.io Spaces.
Особенности:
- большая библиотека элементов;
- библиотека шаблонов, но можно собрать приложение из элементов;
- есть плагины для редакторов, чтобы добавить свой дизайн, сохранив все слои;
- удобное добавление ссылкой на тестинговый сервис, например, Usertesting;
- можно поделиться ссылкой на прототип — она откроется в мобильном браузере, встроить на свой сайт или предоставить доступ в мобильном приложении.
Сколько стоит: 15 дней пробный доступ ко всем функциям без привязки карты. От 24 долларов в месяц — можно одновременно делать 5 проектов. Есть скидки для студентов и общественных организаций.
Бесплатное десктопное приложение, делает полностью интерактивные прототипы для любой платформы. Результат можно увидеть на Android, iOS и в браузере.
Особенности:
- простые в использовании шаблоны;
- редактор надо качать, есть версия для MacOS и Windows и мобильное приложение;
- импорт из фотошопа и иллюстратора;
- экспорт в html и в нативное приложение *.apk для андроид устройств;
- можно добавить приложение на Usertesting, чтобы получить фидбек от реальных пользователей;
- есть совместное редактирование.
Сколько стоит: есть пробный период 15 дней со всеми функциями. Но бесплатно можно пользоваться инструментом для создания wireframe.от 19$ в месяц с неограниченным количеством прототипов.
Объединяет неограниченное количество пользователей для планирования, дизайна приложения и создания прототипа.
Особенности:
- включает все этапы: от прописывания логики до интерактивного прототипа;
- есть расширения для браузеров;
- библиотека шаблонов;
- около тысячи плагинов для подключения сторонних сервисов;
- совместная работа над прототипом: можно добавлять карточки в Трелло из страниц прототипа.
Превратит дизайн на Фигме в интерактивный прототип и даже нативное приложение без программирования. Есть приложение для тестирования.
Особенности:
- работает с Figma;
- подключает реальные данные;
- генерирует нативный код для Android и iOS.
Сколько: бесплатно неограниченное количество проектов, но можно поделиться проектом не более трех раз, на проекте будет лого ресурса. Платные подписки от €19 в месяц. Они позволяют делиться проектом без ограничений и включают техническую поддержку через электронную почту. В тарифе от €49 в месяц вы добавляете свой брендинг и получаете техподдержку вплоть до публикации приложения.
Собирает прототипы и полноценные мобильные приложения, используя данные из таблиц. Идеально подойдет, например, владельцам малого бизнеса, которые хотят сами сделать систему учета.
- обработка данных из разных таблиц и баз данных, главное, правильно организовать в них информацию;
- интеграция карт;
- в приложениях можно использовать NFC или QR-коды;
- есть шаблоны;
- для использования придется скачать приложение.
Сколько: Потестить и показать можно бесплатно, платные тарифы начинаются, если вам нужно подключить больше 10 человек — от $5/месяц.
Делает прототипы и вполне функциональные голосовые приложения для инструментов Alexa и действий Google. Есть группа на фейсбук, где можно похвастаться или спросить совета. Активно обновляются, прислушиваясь к идеям пользователей.
Особенности:
- прототип можно сделать в браузере или сразу загрузить на смартфон и протестировать;
- логика и структура создается перетаскиванием блоков;
- можно работать с командой;
- есть режим доски;
- режим тестирования на сайте.
Сколько: два проекта бесплатно для индивидуального использования. Oт 40$ в месяц, для каждого редактора нужен отдельный план
Подойдет для новичков. В веб-версии можно собрать постраничный интерактивный прототип приложения для всех устройств, включая умные часы. Чтобы посмотреть прототип, пользователю понадобится установить приложение.
При помощи своего отдельного продукта может превратить ваш прототип на бумаге в интерактивный прототип. Сфотографируйте свои наброски, свяжите объекты, которые должны быть интерактивными с другими объектами и экранами
Особенности:
- помимо приложений в конструкторе можно собирать прототипы сайтов;
- импорт макета из Sketch, или можно использовать готовый макет Sketch из библиотеки;
- добавление в прототип гифок, видео и карт;
- можно комментировать и делиться ссылкой на прототип.
Сколько: бесплатно для одного проекта, больше — от $12 в месяц.
В этом конструкторе больше всего функций для командной работы с дизайнером. У Invision есть плагин Craft, который превратит дизайн-макет в прототип прямо в Sketch. Показать прототип пользователю можно через приложение. Если возникли сложности, можно задать вопрос официальному аккаунту техподдержки в Twitter.
Особенности:
- режим доски;
- проектный менеджмент для дизайнеров;
- тестирование;
- умеет быстро подставлять шаблонную информацию, например, имена или фото с Unsplash;
- можно создавать ветки комментариев по конкретным разделам проекта;
- комментирование в режиме реального времени.
Сколько: бесплатно до 10 активных пользователей, больше — $7.95 за пользователя в месяц.
Подойдет владельцам макбуков, нужен аккаунт разработчика Apple. Показать прототип можно в Origami, мобильном приложении для iPhone или с макбука с установленным Origami. Есть активное комьюнити, где можно задать вопрос.
Особенности:
- мощные анимации;
- функции «экспорта кода», которые позволяют преобразовывать визуальный дизайн в письменный код;
- тестировать можно на мобильном устройстве, подключенном к ноутбуку;
- есть поддержка Figma и Sketch.
Cколько: бесплатно.
Все упомянутые сервисы обещают относительно низкий порог входа. Но в любом случае вам придется разбираться в редакторе и базовой терминологии. Для этого многие сервисы создают поддерживающие комьюнити. Например, Thunkable поддерживают возможность задать вопрос на сайте, Bravostudio предлагает поддержку через почту в платных версиях, а Voiceflow называют свое активное комьюнити с поддержкой своим главным преимуществом. Даже если вы пользуетесь бесплатной версией ресурса, обращайтесь за помощью на внутренних форумах, работа над похожими проектами может повысить шанс на ответ.
Еще есть вариант зарегистрироваться на обучающих сайтах. Например, No Code в платной подписке предлагают личные консультации и групповые сессии по созданию приложения. На Makerpad можно спросить на форуме и посмотреть дополнительные туториалы, а в платной подписке получать индивидуальную поддержку.
Для чего нужно создание прототипа
Кроме того, что упрощается создание страниц, прототипирование помогает сделать жизнь пользователей лучше. То есть добавить что-то полезное или убрать что-то ненужное, чтобы было легче ориентироваться на странице, найти нужную информацию и решить поставленную задачу.
Допустим, пользователь хочет найти ответ на какой-нибудь вопрос. Он вбивает вопрос в поисковике и переходит по ссылке на ваш сайт. Дальше он ожидает увидеть что-то вроде этого:
Он ожидает увидеть что-то подобное, потому что он привык, что сайты выглядят так. Это совпадает с его пользовательским опытом.
Пользовательский опыт (UX – User eXperience) – это опыт, который накопился до или после того, как человек воспользовался вашим интерфейсом. Пользователь будет искать необходимые элементы исходя из своего опыта.
То есть мы, зная, какой примерно опыт есть у пользователя, можем сделать так, чтобы он легко нашел решение своей задачи. Например, владельцы мобильных телефонов привыкли, что меню открывается при нажатии на кнопку «гамбургер» в левом верхнем углу. Если этой кнопки не будет, пользователь может запутаться.
В то же время человек за монитором ПК ожидает, что сможет увидеть меню в хэдере или сайдбаре (боковая панель). Он не ожидает, что меню открывается по нажатию кнопки. Наоборот, ему это неудобно, потому что придется совершить еще одно нажатие.
То есть, если правильно подойти к пользователям с разным опытом, можно помочь им решить их задачи.
Но, как бы странно это ни звучало, решение задач пользователя не является приоритетной на этапе прототипирования. Да, это важно, чтобы посетитель сайта смог решить свою задачу с комфортом, но гораздо важнее, чтобы свою задачу решил владелец этого самого сайта.
Разберем это на примере сайта TexTerra (опять). Целевая аудитория сайта – маркетологи и бизнесмены. Им выгоднее узнать, как сделать что-то самостоятельнее, а нам – убедить их заказать наши услуги.
Обычно пользователь заходит в блог из поисковой выдачи или из поисковых сетей. Он переходит по ссылке и попадает сразу на страницу со статьей по интересующей его теме. Когда он получит нужную информацию по этой теме, он, скорее всего, уйдет.
Нам это не выгодно, потому что гонорары авторов нужно окупать. Вместо этого мы хотим, чтобы пользователь задержался на сайте как можно дольше. Ведь чем дольше он будет на сайте, тем больше он будет уверен в нашем профессионализме и тем охотнее закажет у нас какую-нибудь услугу. Например, закажет дизайн с учетом пользовательского опыта его аудитории.
Если мало лидов, падает конверсия, много отказов – обращайтесь, мы знаем, что делать. ПодробнееВсе это помогает задержать читателей, даже если они уже нашли ответ на свой вопрос.
Но тут нужно сразу отметить очень важный момент – мы никого не принуждаем:
- Никаких призывов каждые 2 абзаца.
- Никаких скриптов, которые не дают уйти со страницы.
- Ничего, что помешало бы пользователю решить задачу или найти ответ на вопрос самостоятельно.
Если вы будете делать все, чтобы решить свои задачи, наплевав на задачи пользователя, вы получите негативную реакцию.
16 инструментов для создания прототипов
Каркас сайта является одним из основных эскизных проектов, которые делаются перед изготовлением оригинал-макета сайта, и используется при разработке дизайна сайтов, чтобы показать структуру сайта, настраиваемые пути пользователя, наиболее важные элементы интерфейса пользователя, их положение и взаимосвязь между страницами сайта. Каркасы страниц сайта отображают в черно-белом цвете наиболее важные элементы интерфейса, такие как заголовок и нижний колонтитул сайта, форма контактов, навигация и т.п.
Каркасное моделирование — это процесс, который может значительно сократить время, необходимое для проектирования и разработки, устраняя потенциальные визуальные отвлекающие факторы и фокусируя внимание разработчиков проекта на базовой функциональности и стратегических факторах маркетинга.
Спонсор перевода: Айкен
Заключение
Важно помнить, для чего вы создаете прототип – чтобы решить задачу пользователя и владельца интерфейса. Такой подход поможет вам повысить конверсию. Но для этого вы должны понять, что часто решение бывает совсем неочевидным.
Есть такие очень мелкие детали, которые могут показать совсем незначительными, но очень важны для людей, чтобы они комфортно пользовались интерфейсом. Рекомендую прочесть статью Дмитрия Дементия «Что такое UX и UI, и почему UX-дизайнеров не бывает», чтобы вообще понять, что такое UX и UI, как можно улучшить пользовательский опыт на этапе верстки и многое другое.
Также я бы посоветовал всегда думать о том, как бы вам было проще что-то сделать, какими вопросами вы обычно задаетесь, когда заходите на какой-нибудь сайт. Но прежде всего вы должны интересоваться тем, как себя ведет и чего хочет целевая аудитория.
И не стесняйтесь быть новаторами! Придумывайте уникальные элементы, которые помогут улучшить пользовательский опыт. Добавляйте новые виджеты, но не забывайте информировать посетителей о том, как ими пользоваться. Это может быть что угодно:
- конструктор кастомных гитар;
- конструктор пиццы;
- логистический тетрис;
- инструкция по сборке мебели с дополненной реальностью;
- пособие по вычесыванию блох в VR;
- генеалогический онлайн-калькулятор;
- симулятор «100+ способов улететь в кювет» на сайте страховой компании.
И это только на первый взгляд выглядит глупо, но даже от таких идей можно получить положительный результат.
Читайте также: