Про что игра fear 2
Первоначально игра получила запрет на распространение в Австралии в связи с обилием сцен насилия и анатомически подробным изображением мёртвых тел[1], однако позже возрастной рейтинг был пересмотрен и запрет был снят без каких-либо наложений дополнительной цензуры.[2]
Кроме Retail-версии, игра распространяется через Steam и Direct2Drive.[3]
В игре присутствует встроенная система достижений, однако она не синхронизируется со Steam-аккаунтом. Также присутствует ранговая таблица, которая считается исходя из статистики игр GameSpy, однако она доступна только через игровой клиент. Есть любопытный факт, что на картинках достижений в PS3 и Xbox 360 версиях на всех картинках изображены лица всяких персонажей из игры, а в PC версии все картинки выглядят по-другому, в DLC «F.E.A.R. 2 Reborn» во всех версиях картинки одинаковые и только на одном из них изображено лицо одного из персонажей.
Многопользовательская игра [ ]
В игре присутствуют следующие режимы многопользовательской игры:
В игре продолжается идея «визуализации» слуха, которая использовалась в первой части игры. Игрок, использующий аптечку, испускает красные «волны» вокруг себя, а звук выстрела сопровождается появлением даже невидимого игроку противника на мини-карте.
Игровой процесс [ ]
Для лечения игрок может переносить с собой аптечки, а также использовать медицинские шприцы со специальным раствором, которые носят с собой солдаты армии репликантов (раньше медицинские шприцы присутствовали только в мультиплеере F.E.A.R.)
F.E.A.R. 2: Project Origin: Обзор
Сразу к сведению: в Monolith плохих игр просто не делают – никогда. Если что и помешает высший пилотаж к релизу продемонстрировать, так это жадный до прибылей издатель, которому категорически невтерпёж. Вот с первой частью и не сложилось – многие из заявленных вкусностей так и не дожили до отправки в печать. Тем не менее F.E.A.R. тепло приняли как игроки, так и журналисты. Жаловались, конечно, на однообразие уровней и рваный сюжет, но без восторга наблюдать за бесподобными поединками было просто невозможно – ничего более зрелищного в жанре шутеров от первого лица ещё не было. Никаких задачек на физику и RPG-элементов, всё предельно просто и красиво – в отличие от многих своих конкурентов, Monolith не забыли, что FPS на то и FPS: здесь во главе парада стрельба.
Вслед за релизом последовал конфликт с издателем Vivendi Universal Games и стремительное прекращение сотрудничества, что повлекло за собой лишение разработчиков права что-либо именовать «F.E.A.R.». Это, однако, не помешало им взяться за вторую часть, иначе её обозвав (по результатам конкурса «Назови свой СТРАХ» - выбрано Project Origin), в то время как бывший издатель поторопился снарядить TimeGate Studios для создания аддонов заведомо средней паршивости. Спасти ситуацию помог кризис, вынудивший Vivendi в срочном порядке распродавать всё подряд, что и помогло Monolith незадолго до релиза окрестить вторую часть по праву – F.E.A.R. 2: Project Origin.
Оперуполномоченные в игре настолько суровы, что постоянно держат палец на курке вопреки технике безопасности, да ещё целятся в своих.
Сюжет продолжения в упор игнорирует события двух «левых» аддонов TimeGate и берёт своё начало за полчаса до конца оригинала. В составе отряда Дельта новый главный герой Майкл Беккет отправляется на задание с приказом взять под арест Женевьеву Аристид, вице-президента корпорации «Армахем Технолоджи», несущую ответственность за буйства маленькой Альмы. Чудовищный взрыв в Оберне случается как раз когда мы добираемся до цели: пострадавшего Беккета забирают люди Аристид и кладут на операционный стол, после чего творят во внутренностях героя какое-то безобразие и бесследно исчезают. Результатом хирургического вмешательства становится фантастическая реакция – так обыкновенный оперативник Дельты приобретает возможность замедлять ход времени. Всё дальнейшее довольно смутно. Вероятно из-за отсутствия координатора Беттерса, который бы разжевал происходящее по радио. Не всем известно, что «полновесный» сюжет первой части игры похоронен в её архивах и доступен всем желающим. Вооружившись чем-нибудь для распаковки (Dragon Unpacker, к примеру), можно извлечь массу удовольствия посредством обнаружения и прослушивания не вошедших в финальную версию диалогов, которых хватило бы на три с половиной аддона, но TimeGate побрезговали. Тренировочная миссия, автомобильная погоня, расследование происхождения вооружённых сил «Армахема», чёрный юмор - всё это и очень многое другое так и осталось за кадром. Как вам, например, такая деталь: Пакстон Феттел искал Альму, чтобы её… съесть. Это, если что, не из категории чёрного юмора. Хотя, кто их теперь разберёт. К слову, в русской версии от «Soft Club» сие богатство для фаната честно переведено и озвучено.
Пока бестия Альма гневается и буйствует, совет директоров «Армахема» нанимает отмороженного полковника Вэнека с целью замести следы и ликвидировать все ниточки, так или иначе связывающие весь этот бедлам с корпорацией. Наша задача всех их прижать и обвинить, спасти ещё пока дышащих сотрудников и Альму угомонить как можно быстрее. Никаких внезапных воскрешений, старых героев вообще минимум: сама Альма, Женевьева, какой-то невнятный брат Янковски и всё. История F.E.A.R. 2 не развивается на наших глазах, разработчики пошли на поводу у игроков и просто шире раскрыли тему жестокого проекта «Источник», позабыв толком про необходимость как-то обосновать всё происходящее. То и дело мы обнаруживаем диски с различной секретной и не очень информацией, чтение которых в PDA (никаких ноутбуков с комментариями, да) проливает свет на события из прошлого, но самого нового героя толком вплести в интригу не сумели – даже характер не раскрыт совершенно. Беккет хоть и говорить умеет, а немногословен, на протяжении всей игры произносит едва ли несколько фраз. Для отождествления себя с протагонистом оно, может, и к лучшему, но как-то в этот раз эффект присутствия проигрывает, в том числе и потому, что разработчики беспощадно отрезали некоторые структурные элементы уникальной атмосферы F.E.A.R. – автоответчики те же. Благо звук по-прежнему на высоте.
«Захочешь похудеть – спроси меня, как!».
Памятуя о претензиях игроков к скудности убранства помещений и уровней в целом, а также о недовольстве клонированными (во всех смыслах) противниками, Monolith выложились на полную, дабы мало не показалось никому. Пустые помещения? Теперь повсюду помойка масса всякого хлама, готового разлететься по сторонам в случае вооружённого столкновения. Клоны однотипные? Принимайте призраков, мутантов, наёмников. Скучно на своих двоих? Элитный шагающий штурмовик в вашем распоряжении! Количество мрачных коридоров и «пауз на испуг» заметно уменьшилось, что неудивительно: почти все карты раскрыты уже давно, завеса тайны над происхождением девочки-призрака не имеет места быть.
Придя к выводу, что беспросветная мрачность первой части таки была излишней, девелоперы разбавили общий настрой толикой юмора и оттенками ярче тёмно-касного, что как-то не очень удачно вписалось в общую картину. Ослепительная кровь-кисель, подсветка врагов в slo-mo, местами пестрящее цветами окружение – всё это «С.Т.Р.А.Х.У.» не к лицу. С другой стороны, воспринимается теперь игра тоже несколько иначе, и кто знает, насколько удачным был бы «тот самый» F.E.A.R. сегодня. Сам по себе игровой процесс также претерпел немало изменений: три аптечки в кармане вместо десяти, возможность стрелять одиночными, которой так не хватало в оригинале, создание укрытий из подручных элементов окружения (опрокидывание столов и полок) и боевые действия при поддержке соратников. Антуражи теперь чаще сменяют друг друга, причём замкнутые пространства чередуются с улицами разрушенного города, где перемещаться в разы сложнее благодаря тому, что никогда не знаешь, откуда ждать выстрела. Плюс ко всему практически каждый уровень – маленький шедевр игрового дизайна: ничего лишнего при множестве деталей.
Школьная доска почёта как бы символизирует качество образования.
Мокрое место осталось.
Ощутимо зато расширился ассортимент вооружений, причём некоторые образцы доступны только в мультиплеере. Огнемёт, лазер, прототип в стиле пресловутой BFG, а также широкий выбор гранат позволяют заметно разнообразить многочисленные сражения. Враги послушно загораются от огня, роняют оружие, соратники стараются их потушить: переполох можно устроить при помощи одной лишь воспламенительной гранаты, а ведь есть ещё электрические и разрывные. Последние, правда, лишились своей контактной оболочки, растеряв тем самым всю былую привлекательность, но в деле незамедлительного уничтожения внезапно возникшей группы врагов их место заняли мины – бросок и достижение цели в замедлении смотрятся как никогда эффектно.
К перечню запретных тем, совокупно образующих рейтинг «18+», ныне прибавилась и обнажёнка.
Стоит сразу смириться с тем, что F.E.A.R. 2 – это другая, новая игра. Не мог в результате не сказаться тот факт, что большую часть времени это был самостоятельный проект без хитрой аббревиатуры в заглавии. Вторая часть иначе ощущается, по-другому себя ведёт, во многом даже коренным образом от предшественницы отличается, но, повторюсь, плохих игр в Monolith не делают никогда, и F.E.A.R. 2 отнюдь не исключение. Бодрый, зрелищный, вдумчивый хоррор-шутер с отличным дизайном и эталонной экшен-составляющей.
Плюсы: впечатляющие спецэффекты; полный деталей дизайн локаций; звук и музыка; системные требования; прежняя концепция «Звонок» + «Матрица»: леденящая душу история в обёртке из бесподобного экшен-элемента.
Минусы: неудачная эволюция некоторых черт оригинала.
Сюжет [ ]
Выбравшись на поверхность, Беккет встречается с теми, кто остался из его команды, так как многие из отряда были последовательно убиты Альмой (к тому же перед встречей с отрядом Альма поглотит вашего командира старшего сержанта Гриффина). Теперь отряд состоит только из самого Беккета, старшего лейтенанта Стокс, сержантов Моралеса и Кигана. Команда продвигается в окрестности школы имени Уэйда, взятой под контроль силами «Армахем Технолоджи» и где скрываются «Змеиный Кулак» и Аристид, стремящаяся отобрать у него данные для настройки установки на Стилл-Айленд для удержания Альмы. Достигнув подвала, Беккет обнаруживает, что под школой скрыт очередной исследовательский центр «Армахем Технолоджи» для проекта, известного как «Парагон». Там Беккет находит данные, что проект «Предвестник» был попыткой создать ещё больше командиров-телепатов, подобных Пакстону Феттелю. При этом Беккет и Киган были самыми многообещающими кандидатами. В то же время, проект «Парагон» предназначен, для того чтобы подготовить телепатически одарённых детей, которые будут работать на «Армахем» в будущем.
По дороге на Стилл-Айленд команда Беккета попадает в засаду армии репликантов, и сержант Киган покидает отряд в состоянии, похожем на гипноз. Беккет отправляется за ним и пробует возвратить Кигана, но главного героя задерживают многочисленные силы элитных солдатов-клонов, а сам Киган всё дальше уходит от него. Отбившись от врагов и нападений Альмы, Беккет в конечном счёте воссоединяется с остатком команды на Стилл-Айленд и проникает на базу «Армахем Технолоджи». Сержант Беккет входит в телестезический усилитель, и, как только Стокс готовится привести в действие механизм, неожиданно появляется Женевьева Аристид и стреляет в неё, то ли убив, то ли тяжело ранив. Аристид объясняет это тем, что Беккет служил приманкой для Альмы. Вместо того, чтобы убить Альму, Аристид планирует запечатать Беккета и Альму в устройстве вместе, таким образом Аристид сможет использовать Альму как рычаг влияния на «Армахем».
Альма нападает снова, и Аристид запечатывает Беккета вместе с Альмой. Альма приближается к Беккету, и он попадает в другую галлюцинацию, где отбивается от раздражённого призрака сержанта Кигана, одновременно пробуя активировать усилитель, чтобы разрушить Альму. Сражение перемежается образами Альмы, занимающейся сексом с Беккетом. Наконец, после активации последнего выключателя, Беккет возвращается в реальность, чтобы оказаться запечатанным в усилителе, и увидеть сгорающую в огне Альму. Вскоре Беккет приходит в сознание, но уже не видит своих рук и ног. Внезапно он снова переносится в галлюцинацию и видит, что его руки и ноги больше не закованы в кресле усилителя, а Альма стоит посреди дьявольского пейзажа, придерживая руками беременный живот. Игра заканчивается тем, что Альма приближается к Беккету, нежно помещает его руку на свой живот, и Беккет слышит ребёнка, говорящего «Мама».
Содержание
Противники [ ]
Новые противники [ ]
Как и в дополнениях первой части игры в F.E.A.R. 2 было добавлено несколько новых противников. Все они представлены сверхъестественными существами.
Альтернативные элементы сюжета [ ]
Как и в первой части создатели оставили вырезанные элементы, имеющие прямое отношение к главному сюжету игры, но при этом не использовались.
Все начинается с видеоролика, воспоминания Уэйда, его разговор с Чарльзом Хабеггером и наблюдение за рождением Первого Прототипа. После звонок Женевьевы Аристид Сенатору, о том, что «Хардлайн Уэйд хочет выпустить Альму.»
Беккет переброшен с южной водоочистной станции Обурн Док к группе «Темного сигнала» (в оригинале он с группой «Дельта» давно). В ожидание остальных Беккет заснул и сквозь сон слышал голоса группы. Стокс получала последние указания от генерала, Киган жаловался на головную боль, Редд костерил «новичка» на все лады, а Седрик заткнул болтуна посредством высказывания, что «нам не хватало бойца, и он в отличие от некоторых с прошлой ночи на ногах» и что «из его отряда были убиты все спецы, а командир пропал» (под командиром подразумевают Спена Янковски). Мэнни добавил что за три недели Редд тоже не стал ветераном. Видя, что Беккет спит Гриффин говорит Редду, чтобы тот его растолкал. Когда БМП прибывает к пентхаузу и тут их всех посещает галлюцинация разрушенного города (в оригинале Беккет её видел во сне).
Когда Беккет добрался до упавшего неизвестного вертолета, возле школы им. Уэйда, он видит раненного человека в темной форме. Когда Беккет перелез через окно, этого человека рубануло все ещё крутящейся вертушкой и он отлетел за крыши. Внешне броня того человека напоминала старую броню спецов SFOD-D «Дельты» из оригинальной F.E.A.R.. Из комикса-тизера, очевидно, что это Бреммер.
Весьма нежная и трогательная сцена должна была присутствовать в подземной лаборатории, во главе КЛОН. Альма жаловалась Беккету на ужасный холод и умоляла его обнять её. А после того как он ушёл, кричала, чтобы он вернулся и не бросал её.
Не было включено в оригинал в начале: [ ]
Когда Женевьева вышла на связь, Гриффин сказал, что знает кто такой Вэнек. Гриффин велел Беккету просмотреть пленки на пульте охраны. После того как Гриффин велел подниматься Янковски по лестнице, он прибавил «И поспеши!» Редд по рации несколько раз повторил это слово и долго возмущался. Беккет не теряет сознание от взрывной волны. Он выходит на балкон и на него нападают телохранители Аристид. Один из них бьет его по голове ломом и Беккет теряет сознание. Во время операции медсестра предупреждает доктора Йорка, что у Беккета аритмия (просто в дубляже эта фраза прозвучала без перевода, хотя она есть). Оказавшись в больнице после операции, дверь у выхода была пригорожена столами, которые Беккет сдвигает, и через них на него нападает мерзость. Змеиный кулак сообщил почему «Армахем» напали на больницу и сообщил об Альме. После чего Стокс спрашивает откуда Кулак знает их. Вэнек заманил персонал больницы в ловушку, сообщив о выбросе и велев ждать его людей. Беккет идет по коридору и слышит дикие крики людей Вэнека. Когда он приходит на место из живых остается лишь один, который рассказывает Беккету почему работает на Вэнека. Найдя то место где его оперировали, Беккет не видел галлюцинаций, не было так же и мерзостей. Побывав в КТП, телестезическая аура Беккета дала галлюцинации по всей больнице. Кулак объяснил, что именно из-за ауры Альма видит Беккета. Перед смертью Редд произносит: «Чувак. Ну и отстой…» Стокс спрашивает Кулака, не хочет ли он, используя их команду, уничтожить Альму и улики против себя. В ответ Хэлфорд говорит что не хочет чтобы наступил «альмагедонн». Стокс называет его «удивительным человеком». После смерти Гриффина, должен был присутствовать небольшой видеоролик, из которого исходило, что Беккет и Стокс симпатизировали друг другу. Так же Альму заметил и Киган. Когда он говорит, что кого-то заметил, Стокс спрашивает: «Случайно не женщину?». На что Киган отвечает: «Она прекрасна». Солдаты Вэнека пытались задержать Аристид, когда она шла от Хэлфорда.
Имеются отличия в финале:
Беккет попадает в галлюцинацию Альмы и находит Кигана плачущим у дерева с качелью. Киган отбрасывал его от усилителя больше трех раз. Перед смертью Киган кричал, что «не позволит причинить ей боль».
Стокс не упала от выстрела, а начала драться с Аристид, в то время, как ставни с Альмой и протагонистом закрываются. Перед галлюцинацией с беременной Альмой, Беккет видит, как растворяется его тело. Схватка с Киганом должна была быть более продолжительной.
Название [ ]
3 августа 2007 года началось голосование за финалистов: Dead Echo, Project Origin и Dark Signal.
6 сентября официально было объявлено, что новое название игры Project Origin.
F.E.A.R. 2: Project Origin в России [ ]
В России изданием и локализацией игры F.E.A.R. 2: Project Origin занимается мультимедийное издательство Новый Диск, российская версия игры требует активации через Интернет в системе Steam, причём активируется она только с IP-адресов, принадлежащих России или странам СНГ. В издании от «Нового Диска» есть как русские языковые файлы, так и английские.
Незадолго до выхода дополнения Reborn, доступ из России к странице игры на сайте Steam был заблокирован. Это не повлияло на возможность запуска игры, однако ограничило доступ к дополнительному содержимому (в том числе, возможность купить дополнение Reborn) После выхода дополнения доступ так и не был разблокирован, что вызвало негативную реакцию на форумах издателя[5]. Само дополнение F.E.A.R. 2: Reborn не было издано в России. Однако оно было издано вместе с F.E.A.R. 2: Project Origin как дополнительное издание.
F.E.A.R. 2: Project Origin: Прохождение
Со старта игра, что называется, начинает нагонять страху. Всюду мерещится пресловутая маленькая девочка. Движемся за девочкой в лаву, к дереву, и просыпаемся.
Задание: встретиться с отрядом в вестибюле здания
Следуем за «нытиком» Яновски. Через кофейню пробираемся в здание. Возле лифта нас ждёт первая перестрелка с неизвестным нападающим, но напарники справятся и без нашей помощи. После поездки с девушкой на лифте, нас снова поджидают солдаты. Прочностью противники похвастаться не в состоянии - пара выстрелов и полягут. Посему стрелять лучше переключившись на очереди по три патрона. Не забудем подобрать у павших патроны.
Противники не в состоянии похвастаться прочностью.
Вскоре придётся разделиться, и наш герой попадёт под обстрел вертолёта. Чтобы нас не задели, стоит пробежаться. На складе возьмём бронежилет, аптечку и гранаты - они пригодятся для последующих боёв. На развилке идём налево. Пробравшись в здание на противоположной стороне, ныряем в бассейн.
Задание: найти спальню Аристид
После очередного провала в памяти протагониста Аристид укажет направление - она заперлась в спальне в страхе от пребывающих вражеских войск. Когда зайдём в комнату, где снова померещится девочка, надо прослушать шкатулку - она откроет путь к «бункеру» Женевьевы. А встреча с дамочкой принесёт, мягко выразиться, сюрприз - через пару секунд доведётся шанс лично пронаблюдать за взрывом настоящей атомной бомбы.
Миссия 2
Пробуждение
Задание: встретиться с отрядом
Мы просыпаемся на операционном столе неизвестно где и надобно бы разыскать оставшихся выживших из нашего отряда. Движемся вперед по маршруту по одинокому зданию. Вскоре, однако, мы повстречаем Аристрид.
Задача: найти оружие, попасть в лабораторию КПК на третьем этаже
Когда появятся первые солдаты, как можно скорее подберём оружие и ликвидируем их. Через минуту на связь выйдет некий Змеиный Кулак, он периодически будет давать нам советы в ходе следующих уровней. Оказавшись в лифте, можно не ввязываться в перестрелку, а ползти в проход снизу. Лифт уедет в неизвестном направлении.
Задача: найти лифт на третий этах
Выбираться, тем не менее, надо. Солдаты заняты лифтом, так что у нас есть неплохой шанс застрелить парочку со спины. Для открытия следующей двери необходима ключ-карта, её мы найдём в комнате неподалёку. При входе в помещение - сразу стрельба. Задача наша - подобрать помповое ружьё; патроны пистолета-пулемёта рискуют скоро закончится, так что новинка весьма пригодится. В помещении с трупами запрыгиваем в шахту. Чтобы активировать лифт, столкнём стол-укрытие. После очередной битвы откроем дверь найденной картой.
В лаборатории нас ожидают девушки, но встреча окажется недолгой - в помещение ворвутся солдаты. Пробиваемся к выходу через орды противников. После уничтожения десятка солдат миссия закончится.
Миссия 3
Задание: встретиться с лейтенантом Стокс
Разобраться со стартовым подкреплением противника помогут газовые баллоны, как нельзя кстати расположенные по периметру. После ликвидации двигаемся к лифту.
Задание: покинуть комплекс до взрыва
Оказывается, скоро здесь к чертям всё взлетит. Убираемся через огненную преграду, проходим в небольшую комнатушку, там ныряем в трубу. При спуске нас ожидает вражеский солдат с огнемётом, в него нужно выпустить солидную очередь. Зато теперь у протагониста есть огнемёт. В туалете не забудем подобрать усилитель рефлексов.
Чем дальше в лес, тем страшнее. Вскоре начнут попадаться солдаты, сражающиеся отнюдь не с главным героем, а с чем-то более зловещим. Готовимся. А пока прикончим ещё парочку солдат.
Первый монстр столкнёт нас в операционную. Жмём клавишу «Т», чтобы отнять его от себя, и стреляем в старающихся подбежать близко остальных тварей. Чтобы убраться из «улея» монстров, откинем укрытие, перегорождающее выходную дверь. Вскоре мы наткнёмся на умирающего Яновски, который призывает помочь некой плачущей. Интересно.
Так умер «нытик» Яновски.
Миссия 4
Отступление
Задание: Отключить рентгеновский аппарат, чтобы открыть кабинет
Кабинеты открываются/закрываются очень просто - рядом с ними есть специальные комнаты с компьютерами. Блуждая по лабораториям, мы будем натыкаться на немногочисленные группы солдат и монстров. Противники часто будут появляться за стеклом - в таком случае не стреляем в них, просто потратим зря патроны. Когда всё начнёт рушиться, ныряем в лифт и выбираемся на поверхность.
Интересно, что эта камера здесь делает?
А наверху нас ожидают огромные скопления солдат. Можно воспользоваться огнемётом. Достигнув конца внешней оболочки комплекса, спускаемся по лестнице.
Задание: выбраться из внешней оболочки до взрыва
Задание: найти вентиль, чтобы остановить утечку газа
Дальнейшему продвижению мешают толпы вражеских солдафонов и утечка газа. Первое - вообще не проблема, второе тоже - благо, находится прямо в противоположной стороне от утечки.
В начале миссии на нас нападёт девочка, однако отбиться от неё труда не составит - произойдёт QTE.
После того, как мы откроем двери в комплексе внизу, на нас начнут свою охоту монстры. Расправляться с ними лучше при помощи дробовика.
Задание: выбраться из тренировочной базы клонов
Чтобы выбраться из тренировочной базы, нырнём в любой из люков, где возрождались клоны. По желанию можем перед этим подобрать улучшенный вариант дробовика. Попали мы прямиком на завод клонов, так что нетрудно догадаться с кем придётся иметь дело далее. Расправляться с клонами лучше всего по-прежнему - штурмовым оружием.
После ликвидации противников мы увидим три поваленных чемодана, закрывающие дальнейшее продвижение (см. скриншот). Толкнём один из них - и пусть свободен.
Задание: подняться на поверхность на главном грузовом лифте; перекрыть клапаны давления, чтобы лифт заработал
Лифт находится посередине площадки, активирует его компьютер, прямо на нём и находящийся. Нужные вентили находятся по периметру. После перекрытия второго нас ожидает встреча с боссом.
Задание: уничтожить штурмовика
Огонь лучше вести очередями, высовываясь из укрытий. Не забываем закидывать босса гранатами. Поначалу он будет включать защитный щит, но после нескольких обойм его защита начнёт сыпаться на глазах. Броня и аптечки, если понадобится, разбросаны в достаточном количестве по периметру уровня.
Несколько минут прямого огня, и босса как не бывало. Перекрыв последний клапан, устремляемся к лифту. И не вздумайте прыгать с лифта, когда тот начнёт движение - немедленно погибнете и будете уничтожать штурмовика заново.
Миссия 6
Задание: прибыть в точку встречи около стадиона
Поднимаемся наверх. Нужно встретить потерявшихся членов команды. Через пару секунд мы сможем посмотреть незабываемое зрелище - на наших глаза произойдёт авиакатастрофа. Движемся в помещение. Чтобы попасть в комнату с загороженной дверью, проползём через оконную раму с разбитым стеклом. Перед дальнейшим продвижением вперёд повернём налево - там подберём боеприпасы и аптечку. А вот и город, встречает нас застывшими горожанами-статуями.
Застывшие памятники строителям коммунизма.
Вскоре предстоит встреча с новым видом монстров. Этот подвид умеет подчинять себе умерших и направлять их против нас, назовём его на будущее гипнотизёром. Без раздумий ведите огонь по виновнику торжества, на подчинённых его можно внимания не обращать внимания.
После расправы нам начнёт мерещиться призрак, который поманит нас за баррикадное укрытие - нам, соответственно, туда. Призраки неопасны, после первого нанесённого нам удара они самоликвидируются, но всё же лучше перестраховываться и делать парочку контрольных выстрелов, когда они приближаются к герою.
Прошмыгнув через упавшую шасси, прыгаем в трубу. К двери не идём - там огонь, который только отнимет у нас драгоценные очки жизни.
Снова оказавшись на улице, готовимся к перестрелке. Основную опасность представляют огнемётчики, их и уничтожаем в первую очередь. На втором этаже не попадаемся под огонь снайперов и ракетчика - лучше всего уничтожить этих стрелков прицельным огнём штурмовой винтовки. Прыгаем на самолёт, оттуда перебираемся на противоположную сторону. Подберём там ракетницу вместо огнемёта и двинемся дальше. Чтобы прекратить подачу тока, выстрелим в трансформатор.
Задание: уничтожить элитного штурмовика
А солдаты вовсю сражаются между собой. Первого элитного штурмовика завалят без нашей помощи, а вот со вторым придётся разбираться лично. Уничтожать его следует следующим образом - поначалу закидываем его импульсными гранатами (ещё пару штучек можно будет подобрать в укрытии), потом стреляем в трансформаторы, под которыми на данный момент находится штурмовик. Если босс встаёт как вкопанный и отказывается идти под источник электричества, нужно выманивать его в нужное место перебежками. Когда «жестянка» начнёт точить искрами во все стороны, добиваем противника ракетницей.
Задание: прибыть в новую точку встречи
Со встречей не сложилось, придётся искать новое место сходки. Если водяная канава будет по-прежнему наэлектризована, сделаем парочку выстрелов по недобитому трансформатору, и путь станет свободен.
Графика [ ]
Несмотря на то, что в игре используется всё тот же движок, что использовался в первой части F.E.A.R., графика во второй части игры улучшена за счёт применения новых шейдеров 3.0(DirectX 9.0C).
Системные требования [ ]
Минимальная конфигурация: [ ]
Процессор: P4 2.8 ГГц (3.2 ГГц Vista) / Athlon 64 3000+ (3200+ Vista) Видео: NVidia 6800 / ATI X700 – 256 Мб, поддержка SM 2.0b и DX9 Память: 1 Гб (1.5 Гб Vista) Свободное место на жестком диске: 12 Гб ОС: Windows XP SP2 / Vista SP1 DirectX: 9.0c Дополнительно: DVD-привод, интернет
Рекомендованная конфигурация: [ ]
Процессор: Core 2 Duo 2.2 ГГц / Athlon 64 X2 4400+ Видео: NVidia 8600 GTS / ATI HD 2900 XT – 512 Мб, поддержка SM 3.0 и DX9 Память: 1.5 Гб Свободное место на жестком диске: 12 Гб ОС: Windows XP SP3 / Vista / Se7en SP1 Дополнительно: DVD-привод, интернет (768 кбит/сек для комфортной игры в мультиплеер)
Сюжет [ ]
Сиквел F.E.A.R. продолжает историю о сверхъестественном существе, Альме Вейд, чья ярость против обидчиков породила паранормальные возмущения, способные поглотить и заменить реальность на мысли и мечты девочки. Вместо Пойнтмена, протагонистом в игре является Майкл Беккет, оперативник "Дельты", посланный на арест Женевьевы Арестид. События берут начало примерно за полчаса до конца первой игры.
Сиквел начинается со сцены катания Альмы на качелях рядом с деревом. Прежде чем игрок успевает что-либо сделать, экран затухает и у протагониста начинается городе, он следует за ней в дыру, ведущую в реальный мир. Однако, по возвращении, Майкл слышит играющую музыку, после чего перед ним внезапно появляется маленькая Альма, которая затем так же быстро исчезает. Отряд Беккета прибывает в советом директоров Армахем . После спасения Аристид, Беккет узнаёт о проекте "Предвестник", в который входит он сам и часть его товарищей. Женевьева заявляет о том, что только Майклу и его команде по силам остановить Альму. Развить эту мысль бывший директор не успевает, так как в это время оперативник Ф.Е.А.Р. Пойнтмен подрывает реактор Источника и Беккет оказывается захвачен взрывной волной. До потери сознания, Майкл успевает уловить короткий разговор между Аристид и неизвестным, которому она говорит погрузить всех членов полковника Вэнека и Беккету необходимо выбираться. По пути, с Майклом по рации связывается человек, зовущий себя "Змеиный Кулак". Во время побега, Беккет также обнаруживает своего товарища по отряду, Редда Янковски, которого разрывает странный хирургический аппарат. Перед смертью Редд спрашивает его слышит ли он "её" и что они "должны помочь ей". Янковски здесь упоминает об Альме, которая неизвестна Беккету.
После побега из госпиталя и боёв с командиром сил АТК, Майкл прокладывает себе путь на поверхность, попутно отбиваясь от реактивированных клонов. По пути из госпиталя, Беккет неоднократно подвергался физическим нападениям Альмы. Змеиный Кулак говорит, что она пытается "поглотить" его из-за телепатической ауры, которую Майкл стал излучать после операции.
Окровавленная начальная школа им. Вейд, где проходит большая часть игры.
Выбравшись на поверхность, Беккет пробивается к остаткам своей команды через разрушенный Фейрпорт, кишащий отрядами клонов и механоидов, а также полный других Гриффину, только для того, чтобы стать беспомощными свидетелями его убийства Альмой. Ни помочь другу ни отомстить за убийство пара не в в силах, поэтому они возвращаются к БМП , где находятся остальные уцелевшие члены Тёмного Сигнала.
Теперь, состоящий из Беккета, лейтенанта Киры Стокс, и сержантов Мануэля Моралеса и Гарольда Кигана, отряд направляется в близлежащую
Альма беременная от Беккета.
По дороге на Стилл Айленд, отряд Беккета попадает в засаду клонов. В бою, сержант Киган ведет себя странно и уходит от группы. Майкл следует за ним, пытаясь вернуть, но его задерживают клоны. После сражений с вражескими солдатами и созданиями Альмы, Беккет, в конце концов, объединяется с членами отряда под Стилл Айленд и направляется в объект Армахем. Майкл входит в телестезический усилитель, но как только Стокс готовится запустить машину появляется Аристид, которая говорит, что использовала Беккета в качестве приманки для Альмы. Вместо уничтожения Альмы, Женевьева планирует запечатать Майкла вместе с ней: так она сможет воспользоваться Альмой в качестве рычага для давления на Армахем. Кира не соглашается с доводами Аристид и пытается выхватить у нее пистолёт, однако последняя успевает выстрелить в девушку и та падаёт. Её судьба остаётся неизвестной.
Затем появляется Альма, которая вышвыривает Аристид из усилителя, тем самым, позволив её достичь панели управления и закрыть камеру. Альма не обращает на неё внимания вместо этого сфокусировшись на Беккете, которого она погружает в очередную галлюцинацию, в которой герой вступает в схватку с проявлениями безумного сержанта Кигана параллельно пытаясь активировать усилитель и уничтожить Альму. Бой с Киганом перемежается с совокуплением Альмы с Беккетом. Наконец, активировав последний рычаг, Майкл выходит из галлюцинации и обнаруживает себя запертым в установке. Усилитель открывается извне Альмой, которая подходит к Беккету, показывая, что она изнасиловала его, пока он дрался с призрачным Киганом. Альма хватает руку Майкла и кладет её на живот, давая понять, что в нем - ребёнок. Беккет слышит шёпот "Мама" из утробы Альмы. На этом игра заканчивается.
Пасхальные яйца [ ]
Персонажи [ ]
Майкл Беккет - главный протагонист игры и оперативник отряда Дельта. В течении игры пытается остановить Альму всеми способами.
Кира Стокс - старший лейтенант отряда Дельта. Возможно она убита или ранена от выстрела Женевьевой Аристид. Судьба ее неизвестна.
Гарольд Киган - сержант отряда Дельта. Попал под манипуляцию Альмы. Является финальным боссом в виде многочисленных клонов-фантомов. Застрелен Беккетом.
Седрик Гриффин - старший сержант отряда Дельта. Поглощен Альмой.
Мануель Моралес - сержант отряда Дельта. Водитель БМП отряда. Судьба его неизвестна. Возможно выжил.
Джеймс Фокс - сержант отряда Дельта. Уничтожен Альмой.
Редд Янковски - брат персонажа первой части игры. Шутник и нытик. Растерзан странным хирургическим аппаратом.
Ричард Вэнек - полковник корпорации Армахем технолоджи. Убит Беккетом.
Женевьева Аристид - президент компании Армахем Технолоджи. Являлась главной целью в первой части игры.
Альма Вэйд - главный антагонист всех игр. В игре является взрослой женщиной.
Харлан Вэйд- отец Альмы и старший сотрудник Армахем Технолоджи. Появляется только в галлюцинациях Беккета.
F.E.A.R. 2: Project Origin
В связи с тем, что Monolith отдала права на имя F.E.A.R. Vivendi, первоначально F.E.A.R. 2 имела в названии лишь фразу Проект Источник. На протяжении этого времени, Monolith устроила поклонникам серии опрос: каким должно быть название игры? Вскоре были отобраны три варианта для голосования: "Dark Signal" (Темный Сигнал), Project Origin (Проект Источник) и Dead Echo (Отголосок Смерти). Выяснилось что "Проект Источник" набрал наибольшее количество голосов, в связи с чем в название эта фраза была официально включена. Однако, плохие продажи дополнений F.E.A.R. Vivendi, вынудило компанию продать права на серию обратно Monolith, которая официально переименовала вторую часть на F.E.A.R. 2 Проект Источник.
Игра основывается на всё той же вселенной F.E.A.R., она содержит оригинальную сюжетную линию и персонажей, хотя и игнорирует события дополнений F.E.A.R.: Extraction Point и F.E.A.R.: Perseus Mandate. Впервые игра была показана в 2007 году на выставке E3 с демо для Xbox 360. В демонстрационном ролике были показаны возможности улучшенного движка игры Jupiter EX, также прояснилась часть сюжетной линии. Демо начинается с катсцены в которой показывается Майкл Беккет, после перенесённой им операции под контролем Женевьевы Аристид. У героя страшно болит голова, позднее выяснится, что это вызвано присутствием Альмы Вейд. F.E.A.R. 2 демонстрирует более разнообразный дизайн уровней чем в оригинальной игре, однако некоторые элементы геймплея, такие как аптечки, остались.
Читайте также: