Принудительная перспектива в фотографии как сделать
Принудительная перспективная фотография - это когда объект изображения выглядит меньше / больше или ближе / дальше, чем он есть на самом деле. Эта оптическая иллюзия возникает, когда кажется, что фон и передний план фотографии взаимодействуют из-за композиции фотографии.
Этот метод часто используется с юмором, но он также может быть красивым, значимым и даже практичным. Например, Питер Джексон использовал принудительную перспективу, чтобы некоторые персонажи (например, хоббиты) выглядели намного короче других. (Чтобы скопировать этот взгляд, посмотрите этот Властелин колец учебник из No Film School.)
Некоторые фотографы настолько увлечены принудительной перспективой, что с ее помощью создают целую серию. Например, калифорнийский фотограф Куини Ляо использовал принудительную перспективу, чтобы создать изумительные сказочные портреты детей. Еще одна популярная серия || 39 Dear Photograph, которая сочетает в себе вынужденную перспективу со старыми фотографиями.
Хотите попробовать эту технику для себя? Вот несколько советов и вдохновения для ваших собственных фотографий с принудительной перспективой.
Erich Leeth - 18/365 Сразу!
Советы по принудительной перспективной фотографии
Перед тем, как погрузиться в Фотосессия с использованием принудительной перспективы, знайте, что лучшие фотографии с принудительной перспективой требуют времени для создания. Возможно, вам удастся осуществить быстрый, импровизированный снимок, но вам, вероятно, понадобится больше времени для его настройки и захвата.
Если вы чувствуете спешку, следующие советы не будут как эффективный Дайте себе время, и вы, скорее всего, придете домой с отличной фотографией.
Юваль Y - Я ловлю солнце
Работа с партнером.
When you’re shooting alone, getting a forced perspective composition just right can be difficult. Unless you’re working with objects that are within hand’s reach, you’ll have to walk back and forth to reposition the subjects and check their position in your viewfinder, over and over.
Когда другой человек помогает Они могут вносить коррективы, пока вы смотрите в видоискатель, поэтому съемка происходит намного быстрее. Конечно, вам нужно четко общаться и давать хорошие инструкции, чтобы они точно знали, что делать. Это также может помочь показать им примеры фотографий того, чего вы пытаетесь достичь.
Если никто из ваших друзей или членов семьи не хочет тратить время на помощь вам, подумайте, не спросите ли вы такого же фотографа, нравится делать общую фотосессию. Затем вы можете по очереди снимать фотографии. Помимо ускорения снимков, эта совместная фотосессия также может привести к большему обучению и появлению новых идей, а также вдохновлять и давать отзывы о снимках друг друга.
Дэйв Фаулер - Кофе Боке
Используйте интересные реквизиты.
Если вы не можете найти партнера для съемок, вам лучше всего использовать реквизит. Хотя автопортрет также возможен, это боль, если вы не знаете, как снимать привязанный. Если вы этого не сделаете, у вас могут возникнуть проблемы с получением правильной композиции. Это займет много проб и ошибок. Кроме того, реквизиты могут быть такими же интересными, как и портреты, если вы выберете правильные. Лучшие реквизиты так или иначе связаны с окружающей средой, укрепляя связь между передним планом и фоном.
Besides, props can be just as interesting as portraits if you choose the right ones. The best props relate to the environment somehow, strengthening the connection between the foreground and background.
Например, у британского фотографа Майкла Хьюза есть популярная серия фотографий, в которой принудительная перспектива и путешествия сувениры. Связь между сувенирами и туристическими достопримечательностями, которые они представляют, настолько естественна, что легко понять, почему он объединил их.
Виктор Дойл - Принудительная перспектива!
Выберите правильное местоположение.
Подобно выбору хорошего реквизита, выбор правильного места может иметь большое значение в ваших окончательных фотографиях. Практически любое место может технически работать для форсированного перспективного изображения, но в некоторых местах снимать легче, чем в других.
Самая распространенная проблема - это присутствие других людей, которые толпятся и делают все возможное. Помимо того, что вы испытываете недостаток времени, толпы могут также сбросить композицию вашего снимка и разрушить оптический обман. Самые легкие места свободны от толпы и имеют достаточно места для перемещения.
Если вы хотите снимать в оживленном районе, как популярный туристический сайт, попробуйте попасть туда рано утром, когда есть меньше толпы В противном случае, планируйте включить толпы в вашу фотографию.
biswajit kumar - Пиза, Италия | 2018
Подумайте о композиции заранее.
Композиция - ключ к успешной форсированной перспективе. Композиция, которая слегка отличается, может сделать оптический обман менее убедительным. Вот почему думать о композиции заранее может быть хорошей идеей. Вам не нужно разбираться во всех деталях, но вы должны иметь общее представление о композиции.
Это предварительное планирование, даже если оно краткое, поможет сделать фотосессию быстрее. , так как у вас будет начальная идея для работы. Это также может сделать вашу композицию лучше, так как у вас будет больше времени, чтобы подумать об общем виде вашего изображения.
Абель Маэстро Гарсия - Эль-пинтор де-эстрелья - Звездный художник
Experiment with different ideas.
Хотя планирование хорошо, экспериментирование также может привести к отличным снимкам. Как только вы получите изображение, которое планировали, найдите время, чтобы опробовать другие идеи и перспективы. Перемещайте предметы и делайте снимки снизу и сверху. Возможно, вы обнаружите, что ваша первоначальная концепция не была настолько интересной, как некоторые идеи, которые вы спонтанно выдвигали.
Барбара Экштейн - лошадь должна есть
Использовать узкое отверстие. || 81
You can get a nice forced perspective photo even with some blur, but if you can manage it, try to keep both subjects in focus. This will make the optical illusion more convincing.
Лучший способ сделать это - использовать узкую апертуру, как f / 16. Эта глубокая глубина резкости должна сфокусировать оба объекта, чтобы они смотрели одинаково далеко от камеры.
Винсент Локк - удерживая Эйфелеву башню
Сохраняйте свое изображение простым.
Простота - это концепция, к которой мы постоянно возвращаемся, потому что она так важна. Независимо от жанра или техники важно подумать о том, какие элементы в кадре необходимы, а какие следует удалить. Сохранение вашего изображения простым сделает ваше изображение более эффективным - особенно когда вы фотографируете что-то сложное, например, оптическую иллюзию.
Поскольку принудительная перспектива зависит от идеальной композиции, лучше минимизировать количество элементов в кадре так что ничто не подрывает иллюзию. Дополнительные элементы предоставляют больше контекста, который может ослабить влияние вынужденной перспективы. Когда возможно, сделайте все в кадре частью иллюзии.
Сара Бурк - Прыжок
Принудительная перспектива - это один из многих приемов, упомянутых в нашем конкурсе фотографий в 2019 году. Для более великих приемов, проверить вызов!
Перспектива в фотографии довольно распространенное явление, прежде всего, это одна из техник, придающая объем и выразительность снимку. Иными словами, это впечатление глубины пространства, уходящего вдаль. Она возникает благодаря восприятию нескольких планов и наличию в поле зрения крупных (так как близких) и маленьких (в силу их удаленности от наблюдателя) объектов.
Также все предметы на периферии будут казаться менее четкими и яркими, нежели те, что находятся на небольшом расстоянии от человека/фотографа.
Виды перспективы
Перспектива достаточно приятно смотрится на картинках, особенно пейзажных. В зависимости от назначения, выделяют ее три вида. Стандартно это:
-
. Часто используется. На фотографиях мы можем увидеть линии, идущие сначала прямо, но в итоге стремящихся сойтись в какой-то точке (и даже сходящихся). Такие картинки вы наверняка замечали: длинная дорога, ряд деревьев, заборы и пр. Этот прием является прекрасной иллюстрацией того, как перспектива может придать кадру ритм, движение и динамику.
-
. Замудренная, я бы сказал, перспектива. Ее еще нужно уметь примечать. Глубина здесь создается из-за естественно й плотности воздуха, в силу чего появляются различия между уровнем светлоты предметов на разных планах. Бывает, что дальний объект кажется более светлым, в другом варианте он темнее, нежели окружающее пространство.
-
. Она же – атмосферная. Погода оказывает большое влияние на фото. Так, съемка в тумане или при снегопаде сделает отдаленные предметы по сравнению с ближайшими более размытыми, ненасыщенными по цветам.
Помимо данных вариантов, можно говорить и о панорамной перспективе, к примеру. Это вытянутое изображение, максимально охватывающее окружающую обстановку и содержащее ощущение ее глубины. Аналогичным образом строится сферическая. Применительно к человеческому зрению выделяют также перцептивный вид, сочетающий в себе сразу несколько перспектив.
Создание перспективы
Думаю, что такое перспектива в фотографии, вам уже стало понятно. А что же сделать, чтобы она возникла? Точнее, что нужно учесть при съемке, чтобы, фактически, плоская фотография стала перспективным изображением? Мое подробное определение термина уже должно было послужить маленькой подсказкой фотографам, но, пожалуй, я отмечу конкретные пункты для облегчения практики.
- Наблюдение за окружающим и поиск какого-либо вида перспективы, включение ее в кадр как самостоятельного объекта, так и усиление с помощью нее главной темы фотографии. В последнем случае уместно расположить вещь в конце сходящихся прямых или же спереди, на самом видном месте, если речь идет о тональной и воздушной перспективах.
- Многоплановость. Поставьте модель в портрете таким образом или займите такую позицию для съемок природного объекта, чтобы были четко различимы передний, средний и задний планы. Было бы неплохо, чтобы присутствовал некий фон. Та же природная дымка отлично справится с этой целью, сделает изображение более сложным и интересным.
- Активно сочетайте разные масштабы (мелкие и крупные), чтобы подчеркнуть то, что вам нужно, и поставить перед зрителем дополнительную задачу анализа и сравнения изображенных предметов.
- Придавайте важность освещению. Считается, боковой и диагональный свет как нельзя лучше выделяют предмет. Фронтальный свет не сможет подчеркнуть объем и создать какой-либо светотеневой рисунок. Он, конечно, тоже используется в фотографии, но не всегда и только со знанием дела.
К сожалению, с перспективой не все однозначно. Хотя ощущение трехмерности пространства отражает реальность и прекрасно смотрится на снимках, иногда оно получается далеко неэстетичным. Это ситуации, когда перспектива превращается в нашего врага, создавая ненужные искажения.
Могу привести примеры. Первое, что сразу вспоминается – падающие здания и вообще искривления прямых.
Дело в том, что глубина тем больше, чем дальше вы отойдете от некой центральной точки. Если при этом вы еще будете использовать широкоугольный объектив, чтобы получить большой угол охвата, то все линии непременно начнут заваливаться к середине или краям (дисторсия в “бочки” или “подушки”).
Другой показательный пример – изменение пропорций в фотографировании человека. Неудачно выбирая точку съемки (низкий или высокий) и оптику, вы рискуете получить, допустим, огромный нос у модели, короткие ноги и большую голову или наоборот и т.д. Не стоит огорчаться! Вдумчивый подход к фото и постобработка спасут ситуацию!
Хотите изучить свою зеркалку от А до Я? Хотите научиться делать фотографии, от которых ваши друзья и знакомые будут лесть на стенку от зависти? Тогда видеокурс именно для вас. Он поможет вырасти от новичка до фотографа.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей CANON.
Прощаюсь! Был рад поделиться своими знаниями. Жду вас на моем блоге, подписываетесь и делитесь статьей с друзьями!
Фотошкола: объективно о главном запись закреплена
Принудительная перспектива — отличный прием для создания забавных иллюзий в кадрах. С его помощью крупные объекты становятся миниатюрными, а маленькие — гигантскими. На фотографиях продемонстрированы удачные примеры применения принудительной перспективы.
Попробуйте поэкспериментировать с масштабом на фотографиях. Это отличный способ раскрыть свой творческий потенциал и усилить эффектность созданных композиций — кроме того, это невероятно интересно. Читайте дальше, чтобы узнать, как привлечь внимание зрителя с помощью снимков с измененной перспективой или приемами наклона и сдвига (с помощью объективов, а также программ и приложений для постобработки) и научиться снимать объекты так, чтобы они выглядели как миниатюрное изображение реальных объектов. Как и с другими аспектами фотографии, экспериментирование с масштабом связано с поиском новых ракурсов, демонстрацией своего уникального взгляда на мир и создания потрясающих изображений.
1. Покажите мир в миниатюре, используя приемы наклона и сдвига
2. Экспериментируйте с макросъемкой
Макрофотографии передают мельчайшие детали за счет их увеличения. Они позволяют создать сверхкрупный план и обычно представляют собой изображения, на которых объект съемки выглядит значительно крупнее, чем в жизни. Этот прием съемки часто используется для создания увеличенных снимков природы, но вы также можете запечатлеть интересные детали городских улиц, лиц людей и все, что хотите показать в увеличенном виде. Такой эффект сложно получить с помощью камеры смартфона. Наилучшие результаты достигаются с помощью цифровой зеркальной камеры с макрообъективом или качественной компактной камеры в режиме макросъемки.
3. Экспериментируйте с измененной перспективой
4. Покажите масштаб, используя глубину резкости
Одним из главных отличий при съемке фотографий на смартфон и на более универсальную камеру, например на цифровую зеркальную камеру или профессиональную компактную камеру, является способ фокусировки и управления глубиной резкости камеры. При использовании цифровой зеркальной камеры выделить один объект съемки в фокусе на красиво размытом заднем или переднем плане относительно легко. Для этого необходимо изменить настройку диафрагмы или просто воспользоваться зумированием. Вы можете использовать глубину резкости для передачи ощущения масштаба на фотографиях, чтобы, например, продемонстрировать, каким маленьким может казаться объект в контексте окружающего его большого пространства.
5. Замените лицо изображением с обложки виниловой пластинки
Это просто смеха ради. Если у вас, ваших друзей или членов семьи есть коллекция виниловых пластинок, попробуйте заменить лицо объекта съемки лицом с обложки пластинки. Кадр может получиться особенно эффектным, если вы попытаетесь подобрать обложку, стиль и цвет которой будет сочетаться с задним планом вашего снимка. То же самое можно проделать с обложкой журнала, картиной подходящего формата или другой фотографией. Помните, что суть этого приема заключается в том, чтобы масштаб обложки сочетался с остальной частью изображения, чтобы лицо и тело выглядели пропорционально. В противном случае оптическая иллюзия не сработает.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.
Фотография интересна, если она не плоская. Перспектива – важная деталь каждого снимка. Суть понятия перспективы всегда одна и та же — способность передать объем тел и их расположение в пространстве. На мой взгляд, это незаменимый прием для тех, кто часто путешествует, когда у вас есть невероятная возможность охватить красоту природы и культурные, а также и архитектурные особенности разных стран.
Что же такое тональная перспектива в фотографии? Рассмотрим этот вопрос в нашем небольшом уроке.
Тональная перспектива – это изменение тональности объектов или предметов по мере их удаления от зрителя. Это – изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка.
Каким бы прозрачным ни казался нам воздух – это не совсем так. Воздух состоит из молекул, которые имеют свои плотность и вес. Именно воздух дарит нам тональную перспективу - чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, а оттенки светлее. Самые частые проявления тональной перспективы можно найти на снимках в туманную, ветреную и дождливую погоду.
Человек, воспринимая пространственную удаленность предметов, воспринимает не только масштабные изменения в удаленных предметов, но и замечает, что пространство наполнено воздухом: средой, никогда не бывающей оптически абсолютно прозрачной. Толщина воздушного слоя, степень его прозрачности — вещи переменные и зависят от множества факторов.
Тональная перспектива обладает рядом закономерностей, передающих ощущение глубины пространства, его пространственной протяженности. Эти закономерности создания пространственной глубины давно используются в живописи, кинематографе и фотографии — во всех видах искусств, где приходится на картинной плоскости, имеющей всего два измерения, передавать почти полноценную иллюзию пространственной протяженности объектов съемки.
Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.
Все на сегодня, все очень просто и очень непросто в практической реализации. Дерзайте и у вас получится! Всего Вам фотографического!
Читайте также: