Презентация украшения своими руками
Презентация на тему: " Изделия, украшения из бисера и бусин своими руками." — Транскрипт:
1 Изделия, украшения из бисера и бусин своими руками
2 Стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда: финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды, и наутро они нашли в золе слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Из стекла стали делать бусы, которые становились все мельче и мельче – так появился бисер. Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства ( к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого "лесного стекла", заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире. Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 – 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда: финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды, и наутро они нашли в золе слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Из стекла стали делать бусы, которые становились все мельче и мельче – так появился бисер. Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства ( к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого "лесного стекла", заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире. Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 – 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.
3 Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны." Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы. Широкое распространение получили картины, вышитые бисером. В них отражена разнообразная тематика: Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны." Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы. Широкое распространение получили картины, вышитые бисером. В них отражена разнообразная тематика:
4 "Золотым веком" бисера в России были вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. Из него изготавливались самые разнообразные изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок, чернильниц и чубуков – бисером вышивали ризы, платья и даже целые картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными изделиями можно полюбоваться только в музеях. В е годы 20 века искусство вышивки и бисероплетения начало возрождаться. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки и кошельки. В 60-е годы были популярны феньки в движении хиппи. К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках.
5 Бисер (от араб. бусра - стеклярус) - это мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстиями. Их используют обычно для вышивания (на предметах быта, женской одежде и т.д.). Можно из бисера делать и незатейливые украшения (браслетики, колечки) - так называемые фенечки. Фенечки пользуются популярностью у детей и подростков, делать их несложно, материал - бисер - недорогой, а смотрятся фенечки оригинально и своеобразно. Кстати, часто модники носят по нескольку фенечек не только на руках, но и на ногах. К тому же, фенечки - отличный подарок, сделанный своими руками. Бисер (от араб. бусра - стеклярус) - это мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстиями. Их используют обычно для вышивания (на предметах быта, женской одежде и т.д.). Можно из бисера делать и незатейливые украшения (браслетики, колечки) - так называемые фенечки. Фенечки пользуются популярностью у детей и подростков, делать их несложно, материал - бисер - недорогой, а смотрятся фенечки оригинально и своеобразно. Кстати, часто модники носят по нескольку фенечек не только на руках, но и на ногах. К тому же, фенечки - отличный подарок, сделанный своими руками.
6 В народе говорят, что. * * * * * *. когда тебе завязывают фенечку, обязательно загадай желание и постарайся не забыть его - когда нитка порвется, желание сбудется. * * *. когда тебе завязывают фенечку, обязательно загадай желание и постарайся не забыть его - когда нитка порвется, желание сбудется. * * *. если парень и девушка меняются одинаковыми фенечками - это значит, что они признались друг другу в любви. * * *. если парень и девушка меняются одинаковыми фенечками - это значит, что они признались друг другу в любви. * * *. если у человека белая фенечка - он любит свободу и независимость. * * *. если у человека белая фенечка - он любит свободу и независимость. * * *. а если украшение красно-белое - его хозяйка (хозяин) в поиске любви. * * *. а если украшение красно-белое - его хозяйка (хозяин) в поиске любви. * * *. если фенечка порвалась или потерялась - ваша дружба с тем, кто ее подарил, скоро закончится. * * *. если фенечка порвалась или потерялась - ваша дружба с тем, кто ее подарил, скоро закончится. * * *
Ученицей были учтены некоторые факторы, которые повлияют на качество и внешний вид изделия, после этого она высчитала средний балл оценки каждого изделия.
Выводы, сделанные в ходе работы: Для изготовления украшений можно использовать различный материал от дорогого до бросового (остатки, обрезки…). Существуют разные технологии, этапы которых нужно четко соблюдать. Кроме этого необходимо соблюдать технику безопасности с материалами и инструментами.
Таким образом, гипотеза о том, что если правильно подобрать материалы, то украшения сделанные своими руками будут красивыми, оригинальными и носить их станут с удовольствием, подтвердилась.
Мы сделали такие украшения для детского сада, при помощи наших родителей. Они всегда с удовольствием принимают участие в подготовке к нашим праздникам, а в этот раз им пришлось познакомиться с техникой вырезание вытынанки,
Делать украшения своими руками весело и интересно, это увлекательное развлечение для всех членов семьи, благодаря которому праздник в ваш дом придет раньше и пройдёт незабываемо.
Ведь любоваться на сделанные своими руками украшения, вдвойне приятней!
Прикреплённые файлы:
Костюм Снежной королевы из подручного материала Костюм изготовлен из пластиковых белых тарелок, которые нарезались снежинкой. Пришиваются к белому плащу на низ - это юбка. Чтоб юбка была.
Мастер-класс по изготовлению фигурок слонов из бросового материала для украшения участка [IДружная семья слонов. Эту коллективную работу выполнили воспитанники Центра содействия семейному устройству под моим руководством. Композиция.
У юных рукодельниц сегодня есть возможность создавать множество интересных вещей, в том числе, милые, трогательные украшения из бисера своими руками.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Репьевская общеобразовательная средняя школа.
Творческий проект
ученица 9 класса
Лимонова Ульяна 14 лет
Лимонова Лариса Васильевна,
У юных рукодельниц сегодня есть возможность создавать множество интересных вещей, в том числе, милые, трогательные украшения из бисера своими руками.
Бисероплетение - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: ожерелье, пояса, брошки, браслеты, кулоны.
Украшения всегда были не только произведениями искусства, вызывающими восхищение и делающие очаровательной каждую женщину, но и знаком благополучия, богатства. Сегодня украшения часто называют бижутерией: к ним относятся кольца, браслеты, бусы, колье и т. д. Всё это можно изготовить своими руками.
В проекте вы найдете пошаговое описание процесса изготовления браслета прямым плетением, рекомендации по выбору материалов.
Создание украшения доставит вам истинное удовольствие и не составит особого труда. Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее – женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Драгоценности, созданные ювелирами, пользуются популярностью и сегодня, однако в наши дни все большее внимание привлекает к себе бижутерия – изысканные украшения из бусин, бисера и различных металлов. Их выпускают многие известные дома моды. Но такие украшения можно изготовить и самостоятельно.
Я постараюсь своими руками создать неповторимые украшения из
бисера. И каждый день, я смогу выглядеть по новому, удивляя и восхищая своих подруг и друзей. Бисероплетение – увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного.
Цели и задачи проекта:
1. Изучить историю бисероплетения.
2. Научиться изготавливать украшения из бисера.
4. Сделать украшения и пополнить ими свою ювелирную шкатулку.
5. Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект.
Результатом работы должен быть браслет из бисера для подарка .
Проблемы, которые могут возникнуть во время работы: отсутствие практического опыта работы на станке для бисероплетения. Самое трудное — это аккуратно выполнить ручные работы. Я раньше не часто этим занималась. Это очень мелкая и кропотливая работа. Требует терпения и усидчивости.
Оценка своих знаний, умений и навыков.
Перед началом работы решила оценить свои способности.
На уроках технологии я научилась работать по инструкции, знаю приемы плетения бисером, умею оформлять готовые изделия, принимала участие в творческих конкурсах по технологии.
Для выполнения проекта необходимы знания, приобретенные мною на уроках по следующим предметам:
Технология - правила безопасной работы, основные этапы проектной деятельности;
Чтобы рассчитать стоимость моих изделий и сделать конструкторские расчеты, необходимы знания по математике;
Для грамотного оформления пояснительной записки я буду использовать знания, полученные на уроках русского языка и литературы;
Умения и навыки работы с компьютером я приобрела на уроках информатики.
Характеристика основных источников информации:
сайты в Интернете – советы начинающим рукодельницам, схемы.
Инструменты, приспособления и оборудование.
В качестве инструментов потребуются:
Бисер, нитки, ножницы.
Оборудование: станок для плетения.
Планирование проектной работы.
1. Организационно – подготовительный этап:
- выбрать и обосновать проект
- выбрать понравившиеся изделия
- подготовить инструменты и фурнитуру
- познакомиться с техникой низания бисера
2. В ходе технологического этапа выполнения проекта надо точно
следовать технологическому процессу.
3. Во время заключительного этапа следует проконтролировать
выполненные операции, оформить папку.
3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
История бисероплетения уходит своими корнями в глубокую древность. Стеклянные бусы из бисера были известны уже в глубокой древности. В Египте изготовляли одежду из бисерной сетки, которая набиралась из крупного непрозрачного бисера цилиндрической формы. Изготовление бисера совершенствовалось, и со временем его стали делать вначале из полупрозрачного, а затем из прозрачного стекла. Бисер - это стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали, наматывая тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут.
Полученную стеклянную трубочку разрезали на отдельные кусочки, а их впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине XV века. Секрет его изготовления сохранялся в строгой тайне. Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни.
Позже бисер стали изготовлять в Богемии. Изобретение в конце XIX века машин по изготовлению бисера позволило удешевить его производство, и богемский бисер быстро распространился по всему свету. Богемский бисер отличался легкостью обработки, чистотой стекла и особой огранкой. В России наибольшее развитие бисероплетение получило в XVIII веке. Больше всего было распространено вышивание и вязание бисером, а кроме того, создание картинок путем вдавливания бисеренок в расплавленный воск.
В Россию бисер привозили из Венеции и Богемии. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить М.В.Ломоносов, создавший в 1754 году фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла. Но просуществовала она, к сожалению не долго и закрылась вскоре после смерти Ломоносова. Бисера высокого качества не производится в нашей стране и по сей день. Бисер поступает к нам из Чехии, Японии и с Тайваня.
Традиционные народные ремесла - всегда отличный повод использовать в украшениях самые разнообразные материалы: перья и кусочки меха, тисненую кожу и дерево, рог и перламутр, шнуры и цепочки. Подвески, широкие браслеты, гривны, пояса напоминают об амулетах и воинских доспехах, служивших защитой многим поколениям наших предков.
К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. Недаром считалось, что "бороной да иглой деревня стоит".
В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы.
В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.
Не гнушались рукоделием и царственные особы. В хоромах на женской половине в специальной светлице изготовляли церковную утварь, подчас очень высокого качества; из мирских вещей любили расшивать вошвы - бархатные и атласные платки, украшали бисером дамские шапочки, башмачки и многое другое.
Но настоящими центрами рукоделия были женские монастыри. Здесь готовили убранство для церквей, одеяния священнослужителей расшивали золотом, шелком, серебром, каменьями, а иконы, выполненные лицевой гладью, с жемчугами и бисером, соперничали с иконами писаными.
Монахиням-рукодельницам доверяли и богатые модницы, и государственные мужи, украшавшие шитьем свои мундиры. Монахини занимались благотворительностью, особенно детской: создавали приюты, обучали грамоте, пению и рукоделию, давали девочкам-сиротам ремесло в руки. В ХI веке в Киеве внучка Ярослава Мудрого Анна-Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц.
Веками монастыри собирали и хранили разнообразную технику рукоделия. Благодаря им, мы можем любоваться прекрасными произведениями искусства - иконами, патриаршими облачениями, царскими одеяниями в Оружейной палате Московского Кремля и других музеях страны
Читайте также: