Prey что такое
Плюс как только системы слежения станут хоть сколько нибудь серьезно распространены, например войдут в стандарт, о них будет знать всё больше и больше злоумышленников. Информация распространяется быстро. «Не включать» станет хорошим тоном.
Уже сейчас насколько я понимаю большинство хорошо осведомлено о возможностях определения координат человека по сотовому телефону, SIM-карте и т.п.
А можно поподробнее об определении координат человека по сотовому телефону. Особенно учитывая что вы сим-карту отдетльно выделили, то видимо можно найти человека по телефону без сим-карты или с другой сим-картой?При движении по городу, Ваш телефон регистрируется на ближайшей базовой станции (ближайшей в смысле лучшего сигнала), при этом при регистрации передается IMEI номер аппарата (хотя что-то мне подсказывает, что возможна регистрация сразу на нескольких ближайших станциях). Таким образом, зная идентификатор устройства и набор базовых станций (они стационарны и их местоположение известно) можно по уровню сигнала на каждой из них построить область в которой находится аппарат.
Думаю, что про GPS говорить не надо?
Обычно ворами являются не очень продвинутый народ и они не будут что-то подозревать и, тем более, что-то против этого предпринимать типа переустановки ОС.1) Когда воруют прямо с рук — тогда — это не воровство, а грабеж.
2) Если воруют люди которые не разбираются в технике, то они ей пользоваться точно не будут, а просто продадут за выгодную сумму разбирающимся личностям, которые после обработки девайса возможно выставят его на прилавках своих частных лавок, естественно предварительно удалив все следы предыдущих хозяев.
3) Если воровство с целью кражи информации, то будет уже поздно возвращать вам уже устройство и опять же грамотный вор (а он должен быть граммотным в силу того, что он идет на преступление с целью найти и выкрасть информацию) ваш девайс будет подключать через свой, чтоб как я уже упоминал ранее не оставлять даже логов в родной системе.
4) Четвертый вариант будет из плана фантастики. Вы забыли свой девайс в общественном месте или в кафе и он попал в руки честного гражданина, который активировал устройства с целью вернуть его владельцу и после вашего обращения он вежливо вернул его вам. Это маловероятно в нашей стране.
Кроме всего операторы мобильной связи, если это касается мобильного устройства предоставляют по запросу уполномоченных органах информацию например по тому же IMEI. Года 4 назад у меня товарищ приобрел хороший телефон на радио-рынке. Через неделю к нему в дом явились люди в погонах, объяснили ситуацию, что недавно было ограбление большой партии телефонов и его телефон был из той партии. Таким образом прокуратура фактически по горячим следам отследила многих розничных продавцов и цепочку до злоумышленников. Товарищу телефон оставили в силу официального чека на покупку и сняли телефон с учета, как ворованного. Не спорю с персональными компьютерами все намного сложнее, да и в телефоне можно IMEI сменить. Но сама суть данной истории в том, что если на преступление идет «тупой» злоумышленник его поймают, но таких становится все меньше и меньше. И тем более, что вопрос стоял в быстром сбыте большой партии телефонов, а не одной модели которую можно обработать за пару часов максимум.
Учился у лучших
Те, кто играл в System Shock или Deus Ex, почувствуют себя здесь как дома. Разработчики из Arkane вообще не стеснялись заимствовать элементы других проектов: стиль достался Prey от BioShock, задачки и атмосфера отсылают к Half-Life 2, а иногда и к Portal, а во время эпизодов с некоторыми врагами вспоминается Alien: Isolation. Подача истории и некоторые механики позаимствованы у Dishonored, другой игры Arkane. Но всем этим Prey распоряжается так грамотно, что упрекнуть разработчиков в бездушном плагиате не выходит.
Игра вышла настолько длинной, что ближе к финалу события из вступления начинают забываться.
Большую часть времени предстоит исследовать окружающий мир, искать обрывки историй, много читать, решать технические проблемы на станции, что-то мастерить, искать пути к цели (их множество), прокачивать героя, прятаться и иногда сражаться. И во всем этом Prey удалось выдержать баланс: она учит думать, быть внимательным, расчетливым и хитрым.
ЭТО ВАЖНО: про вариативность Arkane не соврали. Почти любую задачу можно решить множеством способов. Не умеете взламывать терминалы? Не выходит убить сильного врага? Дизайнеры наверняка подготовили обходной путь или пару турелей, спрятали пропуск или код от двери — их надо только найти. Импровизировать, изучать все вокруг и бродить здесь вообще очень важно — самые полезные находки, как правило, вне основного маршрута.
Ресурсов очень мало: патроны, аптечки и запчасти постоянно заканчиваются, приходится приспосабливаться. Кому-то поможет стелс: от противников можно прятаться, шныряя по более безопасным скрытым путям. Кому-то подсобят гаджеты — их разрешают собрать из подручного хлама. А вот внимательность понадобится всем: заметить крошечный вентиляционный люк или записку с кодом от сейфа бывает трудно, но жизненно важно.
А еще пригодятся навыки, которые главный герой открывает по ходу приключения. Например, отдельные объекты, преграждающие путь, можно передвигать только после покупки способности «Подъем». Умения хакера позволяют быстро попадать в запертые области — там наверняка найдутся ресурсы или короткий путь к цели. А те, кто вложится в ремонт, смогут починить охранные турели и получить преимущество в бою.
Полное погружение
Но главная заслуга Prey в том, как разработчики обыгрывают элементы механик и связывают их вместе.
Например, терминалы здесь неожиданно полезны: позволяют не только читать почту, но и скачать чертежи, карты локации, активировать функции станции или найти нужного персонажа. При этом взаимодействие с сенсорными экранами происходит не в отдельном меню, а прямо в игре — нужно наводить курсор и жать на кнопку. Это не только усиливает чувство погружения, но и на геймплей влияет, особенно когда такие операции приходится проделывать прямо под носом у врага.
Отдельные терминалы дают возможность разыскать любого сотрудника станции, у которого был особый браслет. Иногда это помогает найти союзников, припасы или даже недоброжелателей.
Если вас атакуют электричеством, то на железном полу или в луже лучше не стоять. Врагов, наступивших в разлитое топливо, можно поджечь, а газопровод напротив них пробить пулей. Или, наоборот, перекрыть дыру затвердевающей пеной из гипс-пушки , если струя пламени мешает пройти.
Пушка эта вообще инструмент универсальный. И дыры позволит заделать, и лопасти вентилятора остановить, и врагов обездвижить, а еще с ее помощью можно делать лестницы и забираться в самые неожиданные места. В этом плане игра не ставит никаких преград: залезть и ухватиться можно за почти всё и всюду, где это смог бы реальный человек.
Создание предметов в Prey — отдельное удовольствие. Сперва весь собранный хлам нужно сбросить в корзину утилизатора, потом нажать на кнопку, дав команду переработать всё в ресурсы, собрать их, перейти к другому терминалу, выбрать нужный предмет, положить ресурсы и нажать на кнопку создания. Получается долго, но атмосферно.
А главное, что все механики гармонично взаимодействуют. Сканер монстров позволяет разблокировать уникальные навыки (их мы заимствуем у врагов), обнаружить уязвимости противников и засечь затаившихся мимиков. Некоторые гранаты не просто убивают всех врагов в округе, но заодно расщепляют их на ресурсы — утилизировать хлам после этого уже не нужно. Так что каждый бросок просчитываешь таким образом, чтобы вокруг было как можно больше бесполезных предметов. Даже отлынивать от сбора мусора больше не хочется, потому что каждая «ржавая пружина» — это шанс на новую пачку патронов или аптечку.
Обзор Prey. Наука — это весело
Многострадальная серия возвращается. И в этот раз вполне успешно.
Мы на космической станции «Талос-1», пережившей некую катастрофу. Большая часть персонала погибла, станция частично разрушена, повсюду бродят монстры из ночных кошмаров. А главный герой (или героиня), ученый по имени Морган, еще и ничего не помнит. Что он(а) станет делать?
Приспосабливаться и импровизировать. Потому что, как вы могли догадаться, Prey совсем не шутер, а куда более сложная игра.
Что такое Prey и как он охотится за вашим компьютером
Доброго времени суток читатель.
Речь идет в первую очередь о событиях описанных здесь и здесь, но для любителей все делать своими руками (гентушников?) есть еще информация здесь.
Мне почему-то казалось, что есть здесь обзоры таких программ, но поиск ничего не выдал, и я решил поведать общественности о замечательном сервисе Prey. Для тех кто о нем знает, пользуется им, либо каким-то другим предлагаю прочитать заключение статьи. Там есть несколько информации про верблюдов для всех пользователей подобных продуктов.
Для тех кому интересны подробности — прошу под кат.
Коротко и четко о сервисе говорится на их сайте:
Prey позволяет Вам следить за своим телефоном или ноутбуком все время и поможет найти, если они пропадут или их украдут. Это легкая open source разработка, кроме того абсолютно бесплатная. Она просто работает.
Что это такое
Prey — это программа, которая будучи запущенная на компьютере/телефоне сидит тихо и помалкивает, а в случае пропажи — по сигналу хозяина начинает втихую следить за действиями текущего пользователя (не будет уподобляться некоторым личностям и говорить «вор» — возможно это будет человек, который ищет как с вам связаться). Но обо всем по-порядку.
- Prey — open source проект, расположенный на Github
- Написано все в основном на Bash. Присутствуют Perl и Python
- Проекту 2.5 года (первый коммит состоялся 18 февраля 2009)
- Клиент кросплатформенный. На официальном сайте доступны для скачивания версии для Windows, Linux (отдельно пакет для Ubuntu), Mac OS, ссылка на Android Market
- Текущая версия 0.5.3
Установка
При запуске установки будет предложено выбрать два варианта настройки — для работы через личный кабинет, либо слать отчеты напрямую в почту.
Про второй вариант стоит рассказать подробнее. Здесь необходимо указать URL который программа будет проверять на наличие с указанным интервалом, как только страницы не стало — запускает мониторинг. Ну и естественно указать реквизиты SMTP для отправки почты.
*/20 * * * * /usr/share/prey/prey.sh > /var/log/prey.log
На этом установка завершена. У Prey есть одно маленькое побочное явление, вызванное поселением в cron — его нет в списке установленных программ, но это скорее плюс. Удаление происходит не через корзину, а с помощью идущего в комплекте с установщиком деинсталлятора.
Панель управления
Я не использовал Standalone режим, поэтому тех кто с ним работает, пожалуйста, отпишитесь в комментариях как там все происходит.
Итак, войдя в панель управления, нам показывают общую информацию о привязанных девайсах, кнопку добавления нового (хотя при переходе по ней предлагают подключать устройство при установке) и ненавязчивая реклама pro-аккаунта. В общем ничего лишнего — все в меру, интуитивно понятно, а главное — только главное.
Далее при клике на имя открывается панель управления копией Prey на данном устройстве. Тут четыре вкладки, за которыми скрываются настройки и информация об устройстве. Слева тихо висит немного общей информациио, список отчетов и кнопка отвязки устройства.
К сожалению, у меня нет pro-аккаунта, и поэтому некоторые функции мне недоступны, но почитать о них можно. В конце статьи я дам краткий список того, что можно делать, если заплатить денюшку. Функции доступные в платной подписке я буду отмечать звездочкой.
Основные настройки
Основных настроек довольно немного, все скомпоновано по группам.
В самом верху расположены настройки текущего статуса, где можно «заявить» о пропаже, изменить интервал обновления, запросить отчет немедленно (*).
Далее настройки делятся на две колонки: информация для сбора, и действия для выполнения.
Конфигурация
Здесь располагается конфигурация для контрольной панели и самого скрипта.
- * Отчеты передаются по SSL
- * Шифровать инструкции. Видимо для защиты при передаче от сервера
- * Периодически сканировать железо компьютера.
- * Автоматическое обновление
- Возможность работать по последней полученной конфигурации в автономном режиме
Отмечу, что Prey не заметил обновления до OS X Lion — пришлось ручками менять.
Железо
Тут не о чем много говорить, все предельно просто и понятно.
Вот мы и добрались до самого интересного места, ради которого все и затевалось!
Отчет
В отчете есть много разнообразной информации (хотя все зависит от того, что было выбрано в настройках), поэтому и разберем по частям все, что я получил.
При просмотре отчета информация слева заменяется информацией об IP (private, public, gateway) и MAC адресах.
В самом начале отчета, в части гордо именуемой Location, есть карта с нанесенным предполагаемым местонахождением устройства. Предполагаемым потому, что в данном случае он промахнулся на полкилометра.
Ниже приводятся в Picture и Screenshot фотография со встреной камеры (если таковая имеется) и скриншот. Не покажу здесь по двум причинам — я не получился на фото, а на экране личная информация.
Далее идут блоки информации уже для тех кто более-менее понимает что в них написано. По ним пробегусь быстро и приведу куски информации, потому как большинству хабражителей и так ясно, как оно выглядит.
Под заголовком Uptime ожидаемо находится данные об аптайме системы:
11:20 up 4 days, 11:52, 2 users, load averages: 0.21 0.42 0.39
Под заголовком Running Programs находится список всех запущенных программ:
USER PID %CPU %MEM VSZ RSS TT STAT STARTED TIME COMMAND
.
grigory 1212 0.0 0.9 2520340 19316 ?? S Sun02PM 0:04.65 . /MacOS/Terminal -psn_0_491640
.
В части Logged User содержится список всех залогиненых пользователей:
Далее в Logged User содержится вывод комманды netstat:
Также присутствует информация о сети Wi-Fi (если к ней подключен, конечно):
agrCtlRSSI: -57
agrExtRSSI: 0
agrCtlNoise: -91
agrExtNoise: 0
state: running
op mode: station
lastTxRate: 18
maxRate: 54
lastAssocStatus: 0
802.11 auth: open
link auth: wpa2-psk
BSSID: 00:**:**:**:**:**
SSID: ******
MCS: -1
channel: 11
На этом отчет заканчивается, хотя мне кажется, что этой информации тоже достаточно.
Плюсы
Относительно плюсов я думаю все понятно из вышесказанного, однако здесь есть один момент, который хотелось бы рассмотреть отдельно.
Минусы
Pro-аккаунт
А ты верблюд?
Какой верблюд? — спросите вы. Следить за своим компьютером это конечно хорошо, придти с заявлением на грабителя и парой-тройкой отчетов, конечно можно. Но все это там, за рубежем, а на нашей любимой Родине все могут понять с точностью до наоборот. Поэтому я предложил glazkova обрисовать картину суровой действительности, рассмотренной через призму российского законодательства. На момент написания Мария сказала, что статья находится в работе. Так что спокойно ждем и НЕ ХОЛИВАРИМ по этому поводу.
О себе вместо заключения
Использовать данный сервис я начал около двух месяцев назад — установил сразу после покупки ноутбука, заодно закинул на HTC Desire. Сразу скажу, что вспомнил я про них когда читал о том лондонском специалисте. Про компьютеры все понятно — там он сидит в cron и спокойно делает свою работу, а вот про Android я не знаю как все устроено (нет времени ковырять исходники), но могу сказать главное — проблем с батареей и производительностью он не создает.
Из-за специфики работы сервиса трудно что-то говорить о комфорте использования. На мой непрофессиональный взгляд, работа сервиса не вызывает никаких нареканий кроме одного: панель управления иногда притормаживает — видимо пользователей у них уже достаточно много, и сервера начинают не справляться с нагрузкой. В остальном все замечательно.
UPD 1. Т.к. проскакивают комментарии в стиле «Дак они же отфарматируют диск и все.», «Пароль рута получается в три клика», я хочу сказать, что в начале поста неслучайно приведены ссылки на статьи из которых понятно, что такие люди были, есть, и, самое главное, будут. Поэтому смысл иметь такую программу в своем арсенале стоит.
Живой мертвый мир
А слушать их еще как хочется! Особенно когда знаешь, что сценарием занимался Крис Авеллон, один из создателей Planescape: Torment и Fallout: New Vegas. И его вклад в Prey чувствуется. Правда, судя по всему, ему достались тексты и детали истории, а не основной костяк сюжета.
Сама фабула тривиальна до жути: герой ничего не помнит, с ним на связь выходит загадочный помощник, на станции проводились эксперименты над пришельцами. Первое время еще кажется, что интрига есть, а сценаристы вот-вот удивят и выкрутятся, но постепенно штампов становится только больше.
Однако все огрехи сюжета искупает проработка деталей. По станции разбросаны дневники, аудиозаписи, заметки и журналы, а компьютеры забиты электронными письмами. Все они дают море информации об окружении, врагах, взаимоотношениях персонажей и жизни на «Талосе-1». Из обрывочных сведений собираются целые сюжетные линии, а многие их герои позже появляются и участвуют в глобальной истории.
Если в первые часы чувствуешь себя одиноким, то постепенно встречается все больше и больше выживших. Правда, не все встречи оказываются приятными.
Увидеть своими глазами можно почти все, что упоминается в записях. Услышали про эксперименты над людьми — обязательно наткнетесь на лабораторию, где они проводились. Прочитав, как группа работников коротает время за настолками, вы отыщете их стол, а на нем — правила и даже листы персонажей. А найдя труп человека, позже, вполне возможно, вы заглянете в его комнату. И это делает мир игры гораздо живее.
То же и с побочными миссиями: тут мы и детективные загадки разгадываем, и за психопатами охотимся, и спасаем других героев. Многие такие сюжеты нелинейны: одна ошибка, и важный для истории персонаж погибнет. Игра при этом продолжится, словно ничего не произошло. И лишь при повторном прохождении выяснится, что пропала целая сюжетная линия.
Если верить дневникам, сотрудники этого отдела решили обклеить все предметы стикерами, чтобы точно знать, где мимик, а где нет. Хорошая идея.
Моргану дается даже возможность сбежать со станции на спасательной капсуле, не дожидаясь заключительных миссий и истинной концовки. И, возможно, не зря. Именно финал — пожалуй, главное разочарование во всей игре. Ничего ужасного, но после двадцати-тридцати часов геймплея концовка кажется скомканной и обидной.
Prey — удивительная игра. Тем, кто не любит трудности, медленный темп и сборку сюжета по запискам, ее можно смело пропустить. А вот остальным она запомнится как геймплейными находками, так и ощущением настоящего приключения. Обойдя каждую комнатку, починив множество систем и узнав истории десятков персонажей, просто влюбляешься в станцию и ее обитателей. И после финальных титров накатывает ностальгия: кажется, что вступление было давным-давно, а ты прошел долгий путь. И это, пожалуй, одна из самых приятных эмоций, какие только могут подарить игры.
Что такое хорошо, а что такое плохо
Все это создает реальное ощущение выживания на космической станции. Тем более что даже кружка или соблазнительно лежащий пистолет могут оказаться замаскировавшимся врагом. После пары таких инцидентов начинаешь колотить гаечным ключом чуть ли не все в округе: стулья, глобусы, коробки. Да, Prey нельзя назвать ужастиком, но что-то жуткое в блужданиях по мертвому «Талосу-1» есть. Да и играть порой бывает сложно. Даже очень.
Звуковой дизайн в игре потрясающий. Музыка и другие эффекты так грамотно нагнетают атмосферу, что первое время путешествовать даже страшно. А вот графически удивить Prey особо нечем. Художники постарались, и к стилю претензий нет, но простенькие текстуры и угловатые модели явно понравятся не всем.
Порой кажется, что по сложности Prey все равно что гость из 1990-х, и это как достоинство, так и недостаток. Разработчикам плевать на то, что игроку может быть не понятно, куда идти и что делать. По одним и тем же локациям с возрождающимися врагами вас могут гонять по нескольку раз. А если в одночасье кончатся все ресурсы, вы проведете наедине с надоедливым живучим монстром целых полчаса, обшаривая пустые комнатушки.
Prey даже во время загрузочных экранов чуть ли не кричит: экономьте ресурсы, прячьтесь и убегайте от врагов, выживайте, будет трудно. И иногда это работает: вы вынуждены прятаться, использовать все подручные средства, собирать мусор, чтобы сделать из него боеприпасы, даже табуретками бросаться. И, когда удается выкрутиться, ощущения остаются особенные.
Многие неполадки можно устранить с помощью пушки, которая стреляет затвердевающей пеной.
Но иногда все это просто раздражает. Прятаться, конечно, можно, но увлекательной стелс-механики здесь нет, врагов слишком много, убегать трудно из-за не самого удобного управления (по крайней мере, на PS4), а без ресурсов драться разводным ключом просто-напросто скучно.
Что точно можно отнести к однозначным минусам, так это мелкие недоработки. То урон по врагам не засчитывается, то они бьют или стреляют сквозь стену. Карабкаться приходится относительно часто, но делать это неудобно: постоянно застреваешь в предметах и препятствиях. Ну а сюжетные персонажи иногда начинают говорить одновременно, из-за чего разобрать некоторые диалоги просто невозможно.
Что такое Prey?
«Prey – не продолжение другой игры и не ремейк», – говорит Рафаэль Колантонио, президент студии Arkane и художественный директор Prey. Так что же представляет собой эта только что анонсированная игра? Продемонстрированный на выставке E3 2016 видеоанонс дал нам возможность взглянуть на созданный студией Arkane мир, в котором разворачиваются события Prey. Теперь игроки строят догадки, почему новая игра носит название Prey и какой ее сделает студия Arkane. Мы побеседовали с Рафаэлем Колантонио на выставке E3 и попросили его рассказать о подходе студии Arkane к игровому дизайну, а также прояснить некоторые детали сюжета Prey и ее игрового процесса.
Prey выйдет на PlayStation 4, Xbox One и ПК в 2017 году.
Prey (2017): Сохранение/SaveGame (Перед финалом второй кампании, без чит-кодов, редкие достижения) [Steam]
Выжить любой ценой
Впрочем, бои здесь — не главное. Врагов много (даже очень), но почти все они сильны и живучи, так что разработчики активно призывают прятаться и убегать. Но если все-таки не повезло ввязаться в драку, скучно тоже не будет.
Главное, чем запоминаются здешние схватки, — в них нужно думать. Когда патронов много, можно пойти и в открытый бой, но чаще всего к противникам приходишь с пустыми карманами и скверным здоровьем. И в таких случаях приходится импровизировать и пускать в ход любые средства, какие только удается подобрать.
Постепенно в каждой локации начинаешь первым делом выискивать замаскировавшихся врагов и потенциальные возможности: лужи горючего, напитки-«аптечки» и тому подобное.
Враги здесь тоже очень разные и заставляют искать к себе особый подход. Одни, например, маскируются под предметы интерьера и нападают из засады. Другие создают двойников, стреляют сгустками энергии и отключают оружие игрока. Третьи летают, блокируют способности героя и превращают людей в зомби, а какие-нибудь монстры-невидимки вдобавок способны поднять Морган(а) и все остальные предметы в комнате в воздух телекинезом.
ЭТО ВАЖНО: как и в Dishonored, тут не обошлось без сверхъестественных сил. Благодаря новому изобретению, нейромодам, Морган может перенять навыки врагов: например, телекинез, контроль разума или взрывы силой мысли. А вот нашумевшая возможность превращаться в предметы на деле не впечатлила — да, с ее помощью можно проникать в труднодоступные места, но пользоваться этим неудобно. Рядом всегда должен быть предмет, который можно было бы «скопировать». Ни на что серьезное мимикрия не годится, разве только для «пряток» с врагами, когда у игрока достаточно энергии. А случается это не особенно часто.
В итоге короткие схватки чередуются с напряженными сражениями, когда приходится ползать между столов в поисках ресурсов, бросаться во врагов стульями и прятаться в кладовках, чтобы в конце концов найти в тумбочке пару патронов и наконец разнести надоедливого врага в клочья. Такие победы доставляют море удовольствия.
Каждая комната — отдельная история. При желании можно узнать судьбы чуть ли не всех, кто там работал.
Читайте также: