Последовательная сборка create как сделать
Всё просто,в доте уже невозможно создать сборку,но её можно создать на официальном сайте.Переходим на него.
И так,мы перешли на официальный сайт Доты 2.Что же делать дальше? Смотрим в верхний правый угол и видим кнопку language,нажимаем на неё и видим список самых распространённых языков мира,выбираем предпочитаемый нами.
И так,мы выбрали язык,что же дальше? Дальше мы переходим в раздел "heropedia/энциклопедия",а точнее ищем вкладку "сборки/builds" и переходим в неё. Далее мы видим что нам предлагают авторизоваться,авторизуемся и нас автоматически "перекидывает" на сайт доты 2 в раздел создания сборки. Там мы видим уже знакомый нам интерфейс создания сборки в оригинальной версии дота 2.Удачи,но я с вами не прощаюсь,если вы новичок и не разу не создавали сборок,то вы всё узнаете в третьем разделе.
Начнем создание сборки с готовых деталей. Создадим новый документ – Сборка.
Видеокурс по этой теме
Всеобъемлющий видеокурс направленный на максимально полное освоение и профессиональное применение инструментов и приемов конструирования в программном комплексе SOLIDWORKS. Обучение на примере создания цифровых прототипов сложных изделий и сборок, разбор…
Добавим объекты для сборки. Кликнем по кнопке Обзор и выберем детали, которые будут участвовать в построении сборки.
Откроем папку с деталями и выберем деталь Станина.
Станина вставилась в исходную точку текущей сборки. Деталь отмечена буквой (ф) – это означает, что деталь зафиксирована.
Станина является сварной конструкцией, на которой будут собираться остальные компоненты.
На станине расположены исходные точки деталей, из которых собран весь проект.
Чтобы не затенять и искажать вид детали, уберем исходные точки с эскиза. Для этого, зайдем в меню инструментов на рабочем экране и выключим Просмотр исходных точек.
Продолжим сборку детали. В панели инструментов кликнем на функцию Вставить компоненты и таким же образом, как и вставляли деталь Станина, выберем другие компоненты для построения.
Первым компонентом для детали вставим Ось.
Ось вставлена в проект и отображается на рабочей области.
Таким образом, вставим остальные компоненты. С зажатой клавишей Ctrl кликаем по компонентам, которые нужны для построения детали. В деталь входят: осе держатель, кольцо, колесо, втулка, прокладка.
Все детали находятся на рабочей области.
Детали можно свободно редактировать и удалять. Например, удалим деталь Прокладка. Это делается очень просто: кликнем правой кнопкой мыши по компоненту и выберем пункт Удалить.
Теперь нужно сопрячь детали со станиной. Для этого воспользуемся командой Условия сопряжения.
Начнем с оси. Ось должна быть определена относительно станины. В поле Выбор сопряжения добавим ось и отверстие, которое находится на станине.
Детали отмечены в окне Выбор сопряжения, подтвердим эскиз. Таким образом детали будут сопряжены друг с другом.
Слева на экране появилась новая строчка Группа сопряжений. В ней указаны детали, которые концентричны между собой.
Теперь ось может двигаться только по направлению к отверстию станины.
Теперь добавляем сопряжение бортика оси с поверхностью станины.
Детали полностью сопряжены.
Посмотреть какие сопряжения относятся к детали можно в диалоговом окне, которое находится слева на экране. Кликнем на деталь Ось 1 и увидим какие сопряжения применены к ней.
На этом первая часть сборки завершена.
Часть 2
Откроем деталь оси в дереве построения, видим два сопряжения. Первое – это концентричность колеса относительно отверстия стенки, второе – совпадение стенки с выступом на оси.
Как видим, осталась одна степень свободы – вращение.
Соберем колесо со втулкой. Для этого выберем внутреннюю цилиндрическую поверхность колеса и наружную цилиндрическую поверхность втулки.
Нажимаем Условия сопряжения. Автоматически подбирается концентричность, соглашаемся с текущим выбором.
Необходимо установить втулку по центру колеса. Детали симметричные. Войдем в дерево построения, находим деталь Колесо и выбираем плоскость Справа.
Закроем колесо и откроем втулку. Тело стало прозрачным. Это удобно использовать, чтобы наблюдать какие тела пересекаются.
Откроем Втулку и посмотрим на плоскости. Видим, что это плоскость Спереди, которая должна совпадать с нашей плоскостью Справа. Выбираем ее. Подтверждаем выбор. Теперь колесо со втулкой совпадают.
Выберем внутреннюю цилиндрическую поверхность и поверхность оси. Нажимаем Сопряжение – выбралось сопряжение концентричности. Теперь отцентрируем колесо, которое будет находиться внутри между стенками.
Подтверждаем. Колесо установлено по центру.
Необходимо установить держатель. Выберем Совпадение для этих двух плоскостей.
Далее сделаем соосность отверстий. Держатель имеет степень вращения относительно этого отверстия.
Выбираем два отверстия и сопрягаем. Держатель полностью определен.
Ось, колесо и втулка имеют степень свободы. Колесо и втулка будут вращаться между собой. Необходимо зафиксировать ось.
Сделаем параллельность двух плоскостей. SOLIDWORKS автоматически подобрал параллельность. Подтверждаем. Теперь ось также определена.
Посмотрим эскиз в разрезе и увидим, что зазор присутствует.
Проверим накладывается ли деталь одна на другую в сборке.
Зайдем во вкладку Анализировать – Проверка интерференции.
Выберем колесо в сборе и нажмем Вычислить. Появилась информация: Без интерференции. Это означает, что установлены номинальные размеры, либо с зазором.
Вставим крепеж. Крепеж вставляется из библиотеки проектирования.
Зайдем в Параметры – Добавление, чтобы подгрузить Toolbox.
Поставим галочку на SOLIDWORKS Toolbox Library и SOLIDWORKS Toolbox Utilities.
Подтверждаем. Происходит загрузка библиотек.
Toolbox имеет подпапки. Можно выбирать по стандарту необходимые компоненты.
Воспользуемся стандартом GB, это китайский стандарт, который соответствует Гостам.
Вставим болты и шайбы.
Добавим Шайба пружинная (гровер).
Вставлять компоненты можно несколькими способами.
Нажмем правую кнопку мыши. Видим, что можно Вставить сборку или Создать деталь.
Создадим деталь, чтобы сохранить ее на диске. Деталь откроется в новом файле.
Поставим размер 10.
Так как, компонент уже имеется в открытых документах, можно его вставить.
Выполним такие же сопряжения, как для обычных деталей.
Далее вставим болт, но более коротким способом.
Измерим какая должна быть длина болта. От одной поверхности до другой 20 мм, значит длина болта 20 мм.
Перейдем в библиотеку проектирования и найдем Болты с шестигранной головкой.
Выберем его. Данный стандарт соответствует отечественному стандарту с полной резьбой.
Выберем Создать деталь, далее выберем М10, длина 20 мм.
Выберем отображение резьбы Условно. Подтверждаем.
Развернем болт, сопряжем его с отверстием.
Вставка крепежа осуществлена.
Болт не выходит за пределы поверхности стенки. В данном случае болт врезается в резьбу и должно быть пересечение. Проанализируем это с помощью инструмента Проверка интерференции.
Проверка показывает, что интерференция – 257,74.
Пересечение находится в месте резьбового отверстия с болтом. Стенка пересекается с болтом.
Так же рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о том, “как редактировать эскизы в SolidWorks“.
3 апреля, 2014 Анна Веселова
Здравствуйте друзья! Как и обещала вам на прошлом уроке, сегодня займемся созданием сборки в Компас 3d резьбовых соединений болтом, винтом и гайкой.
Сборка в Компас 3d
Перед созданием сборки необходимо сделать 3d модели всех деталей, входящих в нее.
У нас это детали: основание, планка и пластина. Модели стандартных изделий создавать не будем, т. к. они уже есть в библиотеке Компаса.
Процесс создания моделей деталей я здесь описывать не буду, они достаточно легкие в исполнении.
Если не хотите вычерчивать их самостоятельно, можете скачать их тут.
Итак, последовательность создания сборки в Компас 3d.
1 Создаем файл сборки: Файл→Создать→Сборка .
2 Устанавливаем изометрию XYZ.
3 На компактной панели активизируем инструментальную панель Редактирование сборки . Нажимаем кнопку Добавить из файла .
В появившемся окошке нажимаем кнопку Из файла и находим деталь Основание.
Фантомное изображение детали размещаем в центре координатных осей и фиксируем левой кнопкой мыши в момент, когда рядом с курсором появится изображение системы координат.
4 Таким же образом добавляем следующую деталь Планку. Размещаем ее в свободном месте.
5. Теперь нам необходимо совместить планку с основанием. Делается это сопряжением деталей.
Чтобы задать сопряжение по соосности нужно перейти в инструментальную панель Сопряжения , нажать на кнопку Соосность .
Далее выделяем поверхность отверстия в планке и основании. Сопряжение деталей выполнено.
Теперь можно выполнять сопряжение деталей по совпадению. Нажимаем кнопку Совпадение объектов . Выделяем мышкой нижнюю грань планки и верхнюю грань основания. Для этого поворачиваем модели.
6 Таким же образом поступаем и с пластиной. Сначала задаем соосность одного из отверстий в пластине и основании, а затем совпадение объектов.
Вот, что получается в результате.
7 Теперь последовательно вставляем в сборку болтовое соединение, винт и шпилечное соединение.
Не забываем отключать галочку создания объекта спецификации.
7.1 Нажимаем Библиотеки→Стандартные изделия→Вставить элемент→Крепежные изделия . Находим нужный болт, задаем его параметры и нажимаем Применить.
Немного разворачиваем сборку и задаем сопряжение соосности стержня болта и отверстия в основании (1) и совпадение плоскости основания и головки болта (2). Болт зафиксирован.
7.2 Аналогично вставляем шайбу, задав соосность отверстия в шайбе с стержнем болта и совпадение поверхности основания с шайбой.
7.3 Вставляем последний элемент соединения – гайку.
9 Вставляем шпилечное соединение.
9.1 Соосность шпильки с отверстием в планке. Совпадение с верхней гранью основания ! Для этого максимально увеличиваем изображения и выбираем маленький кусочек поверхности основания. Теперь шпилька ввинчиваемым концом полностью находится в отверстии основания.
9.2 Добавляем шайбу и гайку.
Вот и все – наша первая сборка в Компас 3d готова. Теперь можно создавать на ее основе ассоциативный чертеж, делать разрезы и т. д.
Если вам необходимо создать спецификацию к чертежу читайте статью к уроку 17 по 2d моделированию.
Конечная цель проектно-конструкторских работ – готовое работоспособное изделие, полностью отвечающее заданным параметрам и характеристикам. При использовании в работе современных комплексов САПР главным способом создания реальных физических изделий являются сборки, или, выражаясь языком стандартов, сборочные единицы. Прочитав эту статью, вы узнаете о том, что такое сборка в Autodesk Inventor, а также познакомитесь с основными методами и инструментами проектирования сборок.
Что такое сборка в Autodesk Inventor
В Autodesk Inventor сборка может состоять из следующих элементов:
- вспомогательная геометрия (плоскости, оси, точки)
- детали
- сборки
- стандартные изделия (компоненты стандартной библиотеки элементов)
- эскизная геометрия
- пространственные рамы, полученные с помощью генератора рам
- модели электрических жгутов и трубопроводов, построенные в специальных средах
- многое другое
Все содержимое сборки и ее структура хранятся в дереве модели.
Естественно, построение сборочной модели изделия – это не самоцель проектирования. Грамотно созданная сборка в Inventor дает возможность:
- визуально оценить внешний вид конечного изделия
- оценить варианты компоновки изделия
- найти все коллизии и ошибки в модели
- легко вносить изменения в модель
- испытывать модель на прочность, проводить кинематические и динамические расчеты
- анимировать и визуализировать модель
- генерировать по моделям деталей управляющие программы для станков с ЧПУ для их изготовления
- автоматически получать отчеты о составе изделия и спецификации
- автоматически генерировать проекции сборочных чертежей и чертежей деталей
- создавать сборочные чертежи, полностью ассоциативные со спецификациями
- многое другое
Как видите, чем полнее и точнее будет создана сборочная модель на этапе проектирования изделия, тем больше у проектировщиков будет возможностей для ее анализа, проработки разных вариантов реализации, исправления найденных ошибок и потенциальных проблем. Другими словами, чем точнее и полнее сборка, тем более качественный проект можно получить при работе с ней.
Методы создания сборок
На практике крайне редко пользуются только одним методом проектирования, всегда используется их комбинация. Например, сначала в сборке очерчивают корпусные детали, задающие габариты изделия, а потом по полученным размерам проектируют составные части в отдельных деталях и сборках.
Основные инструменты для работы со сборками в Autodesk Inventor
Сборочные единицы в Autodesk Inventor создаются в специальной среде - среде работы со сборками, которая содержит все необходимые для работы команды и операции.
Вставка деталей и узлов в сборку
Один из компонентов сборки обязательно должен быть базовым, т.е. иметь фиксированное положение. Это позволит избежать лишних перемещений сборки и даст возможность избежать множества ошибок и коллизий в процессе построения модели.
Наложение сборочных зависимостей
Вставка стандартных изделий из библиотеки компонентов
В Autodesk Inventor есть обширная библиотека компонентов, которая содержит часто используемые и стандартные изделия, выполненных по разным стандартам. При необходимости использования в сборке болтов, гаек, шайб и других стандартных изделий, их не нужно моделировать, достаточно вставить готовый элемент из соответствующей библиотеки.
Сами библиотечные компоненты представляет из себя обычные модели, на которые также можно накладывать сборочные зависимости. Однако, большинство таких компонентов содержат интеллектуальные средства, которые позволяют им автоматически привязываться к существующим элементам сборки. Например, при вставке болтов и шайб они автоматически привязываются к отверстиям и бобышкам, а также меняют свой типоразмер.
Создание компонента по месту
Работать с созданным таким образом компонентом можно как в контексте сборки, так и в отдельном файле.
Обратите внимание, что созданные таким способом компоненты могут быть адаптивными, т.е. менять свою геометрию в зависимости от геометрии и параметров основной сборки.
Спецификация
Полученную спецификацию можно автоматически оформить по стандарту ЕСКД и создать ассоциативный с ней сборочный чертеж изделия.
Заключение
Автор:
Новые детали или сборки можно создавать при работе в существующей сборке. При создании детали по месту результат аналогичен результату при вставке ранее созданного файла детали. Можно создать эскиз на грани компонента сборки (или рабочей поверхности сборки) и включить геометрию из других компонентов сборки в эскизы элементов. После вызова команды "Создать" и выбора плоскости построения эскиза активизируется среда моделирования деталей. Новой детали рекомендуется задать смысловое имя. В браузере активной становится новая деталь, а сборка верхнего уровня становится недоступной.
Детали, созданные по месту (в контексте сборки), могут иметь следующие особенности:
- специфичный размер;
- управление с использованием пространственных эскизов;
- адаптивность (управление посредством взаимосвязей с другими компонентами сборки). Это выполняется путем связывания геометрии, включенной из другой детали, и назначения детали как адаптивной. Можно изменить размер новой детали при определении зависимости к фиксированной геометрии в сборке.
Прим.: Выдавленные конструктивные элементы могут начинаться и заканчиваться на гранях других деталей. Созданные таким образом элементы по умолчанию являются адаптивными.
Выберите "Структура спецификации по умолчанию" для компонента по месту. Свойство "Структура спецификации" определяет статус компонента в спецификации. Структура спецификации может быть представлена одним из пяти основных видов: "Обычный", "Фантомный", "Ссылочный", "Приобретенный" и "Неразделимый". На уровне вхождения компонента можно переопределить структуру на вариант "Ссылка".
Можно выбрать создание виртуального компонента. Виртуальный компонент - это компонент, для которого не требуется геометрическая модель и отсутствует файл. Он эквивалентен пользовательской детали в спецификации.
Виртуальные компоненты считаются реальными компонентами и обрабатываются как таковые для всех практических целей. У них есть представление в браузере, свойства, например, количество, "Структура спецификации", "Обозначение" и т. д.
Эскизы для новых деталей можно создавать на гранях других компонентов, которые содержат требуемые для новой детали ребра или конструктивные элементы. По умолчанию между выбранной гранью и гранью, образованной новым эскизом, накладывается геометрическая зависимость. Если в дальнейшем новую деталь потребуется переместить, наложенную зависимость можно будет удалить.
Зависимости можно сделать адаптивными. Для этого на вкладке "Сборка" диалогового окна "Настройка" следует выбрать соответствующий параметр. После этого деталь сможет изменять свои размеры и позицию при изменении компонентов или параметров зависимостей.
При создании новой детали можно проецировать геометрию с грани другой детали. Новую деталь можно связать с родительской деталью. Перед созданием детали в диалоговом окне "Параметры приложения" на вкладке "Сборка" установите флажок "Создавать ассоциативные проекции ребер/контуров при редактировании по месту". Как правило, этот флажок устанавливается только один раз при настройке параметров.
Детали могут быть ограничены гранями других компонентов сборки. Для создания таких деталей в элементах выдавливания следует использовать опции "От и До" и "До выбранного". Элементы выдавливания со значениями "От и до" или "К границам" для других компонентов сборки по умолчанию являются адаптивными. При необходимости можно изменить размер или позицию относительно других компонентов.
Прим.: Эскизы и конструктивные элементы сборки не являются деталями. Они хранятся в файле сборки (. iam).
Читайте также: