После чего меняется жизнь гробовщика в повести
Главный ее герой – гробовщик Андриан Прохоров переселяется на новую квартиру. Здесь он устанавливает порядок, привычный ему: в кухне и гостиной ставит гробы всех цветов и размеров, а над воротами вешает вывеску "Здесь продаются гробы"…
Далее А. С. Пушкин говорит о том, что и у Шекспира, и у В. Скотта гробовщики были веселыми людьми в противоположность своему мастерству. Однако Андриан Прохоров, напротив – угрюм и задумчив, а что-то произносит либо для того, чтобы журить дочерей, либо чтобы запрашивать преувеличенную цену за свое очередное изделие.
У Пушкина сон о смерти, о «живых покойниках» - это своеобразная пауза в жизни гробовщика, дающая ему возможность уйти от скуки и пустоты повседневности.
Все повествование четко делится на три части: реальность, сон и вновь возвращение в реальный мир. Это так называемая кольцевая композиция. Действие начинается в желтом домике на Никитской, там же оно и заканчивается. Причем, части повести различны по своему объему: первая часть (переезд гробовщика, посещение им соседа) составляет более половины всего произведения. Чуть меньший объем занимает описание событий сна Адриана. И третья часть (пробуждение гробовщика) является в повести самой маленькой.
Характерно, что границы перехода из яви в сон и обратно в тексте словесно не обозначены. Лишь замечание Аксиньи, работницы гробовщика, о крепком, долгом сне Адриана вводит читателя в курс дела: все происшедшие события оказываются ничем иным, как кошмарным сном.
Сон гробовщика условно подразделяется на две части. Первая часть сна Адриана включает в себя хлопоты героя на похоронах купчихи Трюхиной. «Целый день разъезжал с Разгуляя к Никитским воротам и обратно. » и только «к вечеру все сладил» . И уже в этой части есть намек на склонность Адриана к жульничеству: в ответ на доверчивость наследника гробовщик «побожился, что лишнего не возьмет; значительным взглядом обменялся с приказчиком и поехал хлопотать» . Вторая часть сна — посещение Прохорова мертвецами, которые с радостью при- ходят на его новоселье. Но один из них вдруг намекает на нечестность гробовщика, на его профессиональную недобросовестность: «Ты не узнал меня, Прохоров, – сказал скелет. – Помнишь ли отставного сержанта гвардии Петра Петровича Курилкина, того самого, которому ты продал первый свой гроб — и еще сосновый за дубовый? »
Объятия сержанта Курилкина, брань и угрозы мертвецов — кульминация сна гробовщика, которая является одновременно и кульминацией всей повести. Таким образом, здесь же мы видим объяснение «непонятных» чувств Адриана, связанных с новосельем. А на какие деньги приобретен им тот самый желтый домик? Вероятно, не раз приходилось ему плутовать, «обманывать» мертвых, которые не могут «постоять за себя» . Адриана угнетает непонятное ощущение, но это не что иное, как пробуждение его совести. Известно, что сон выражает тайные страхи человека. Пушкинский гробовщик боится не просто «мертвецов» как таковых (эта боязнь нормальна для живого человека) , он боится встречи с людьми, которых он обманывал. Эта сцена, как и некоторые предыдущие моменты повествования (описание угрюмого нрава гробовщика, его привязанности к старой, ветхой лачужке) , свидетельствует о сложности внутреннего мира героя. Во сне Прохорова как бы пробуждается «его оттесненная совесть» . Однако изменения в нравственном облике гробовщика маловероятны: «самосознание» пушкинского гробовщика в развязке «даром проходит» . Но не будем исключать такую возможность. Развязка повести — счастливое пробуждение Прохорова, его разговор с работницей. Характерно, что после кошмарного сна герой освободился от угнетавших его чувств, от обиды и больше не держит зла на своих соседей. И, думается, мы можем даже предположить возможность некоторых изменений в нравственном облике героя, в его профессиональной деятельности.
Новые вопросы в Другие предметы
какие памятники искусства считается визитной карточкой городов средневековья?(подробный ответ!)
дце любви и свету и Ими с окружающим миром. А мир всегда примет и пержит тебя», Когда человек почувствовал себя счаст- ливым? Какой секрет счастья отк … рыл для себя человек? Как поступает человек, если его сердце «на-Полнено светом и любовью»? • Когда вы чувствуете себя счастливыми? Приведите примеры. 31
Помогите с молдавских: Че ынтребэрь ау фото пусе . Зиуа мы же одихнэ есть интерисантэ . Думиникэ ной плекэм да театру ымпреунэ ку пэринций. . … ? Думиникэ Мэмика прегэтеште мулте фелурь де букате пентру прынз. . Ын зиуа де одихнэ артикул чё драка ку ной . Сымбэтэ сяра Ионел ку сора чё букве оспецие да буника. . Ын тимпул либер ту те плимбь ку приетений пе малул Ниструлуй. . Дупэ прынз бэеций дин куртя ноастрэ жоакэ фотбал. Помогите
Помогите пожалуйста даю 30 баллов сижу на уроке информатики решить не могу.
когда другой человек делает нам добро возникает ли вас внутри какой-либо чувства к ним Какими словами вы описали это чувство
Выписать правила безопасного поведения пешехода (переход через пешеходный переход: регулируемый и не регулируемый), пассажира, велосипедиста (действия … на дороге, передача сигналов сигнализации)
Пж помогите составить сказку по картине даю все свои 40 БАЛЛОВ От лица бабушки
почему шабраков спрашивал у алтайских зайсанов разрешения поселиться на реке Черга?
А. С. Пушкин ''Гробовщик''
В "Гробовщике", кажется, живая жизнь навсегда вытеснена
смертью, но после кошмарного сна для гробовщика
наступает пробуждение от власти денег, власти смерти.
Способность избавиться от собственных пороков-
это уже более высокая ступень в развитии человека.
Страшный сон гробовщика, в котором он приглашает
мертвецов, которых он некогда обслужил, на новоселье.
условно подразделяется на две части.
Первая часть сна Адриана включает в себя хлопоты героя
на похоронах купчихи Трюхиной.
"Целый день разъезжал с Разгуляя к Никитским воротам и
обратно. и только к вечеру все сладил".
И уже в этой части есть намек на склонность Адриана к
жульничеству: в ответ на доверчивость наследника
гробовщик "побожился, что лишнего не возьмет;
значительным взглядом обменялся с приказчиком и поехал
хлопотать".
Вторая часть сна - посещение Прохорова мертвецами,
которые с радостью при-ходят на его новоселье.
Но один из них вдруг намекает на нечестность гробовщика,
на его профессиональную недобросовестность:
"Ты не узнал меня, Прохоров, – сказал скелет.
– Помнишь ли отставного сержанта гвардии Петра
Петровича Курилкина, того самого, которому ты продал
первый свой гроб — и еще сосновый за дубовый?"
Объятия сержанта Курилкина, брань и угрозы мертвецов-
кульминация сна гробовщика, которая является
одновременно и кульминацией всей повести.
Таким образом, здесь же мы видим объяснение
непонятных чувств Адриана, связанных с новосельем.
А на какие деньги приобретен им тот самый желтый домик?
Вероятно, не раз приходилось ему плутовать, обманывать
мертвых .
Адриана угнетает непонятное ощущение, но это не что иное,
как пробуждение его совести.
Сон выражает тайные страхи человека.
Пушкинский гробовщик боится не просто мертвецов как
таковых,
он боится встречи с людьми, которых он обманывал.
Во сне Прохорова как бы пробуждается "его оттесненная
совесть". Развязка повести - счастливое пробуждение
Прохорова, его разговор с Аксиньей.
После кошмарного сна герой освободился от угнетавших
его чувств, от обиды и больше не держит зла на своих
соседей.
Сон, явленный герою – это всего лишь предупреждение,
намек на то, чтобы герой исправился, стал честно
работать и брать за свой труд назначенную плату,
не требуя себе ничего лишнего.
Это спасет его душу от разложения, он перестанет желать
смерти ради собственного обогащения.
Сон, явленный гробовщику-это всего лишь предупреждение, намек на то, чтобы герой исправился, стал честно работать и брать за свой труд назначенную плату, не требуя себе ничего лишнего. Это спасет его душу от разложения, он перестанет желать смерти ради собственного обогащения.
А. С Пушкин «Гробовщик» Помогите ответить на вопросы
1.Какие мысли тревожат Адрияна Прохорова? Понаблюдайте затем, как меняется его душевное состояние. 2.Чем вызваны эти изменения? 3.Почему герой позвал на новоселье мертвецов?
Андриан Прохоров - бесконечно мрачный работник
похоронной индустрии, для которого смерть стала жизнью,
он даже тост поднимает за здоровье мёртвых.
Любой человек для него - не человек, а потенциальный
наполнитель гроба.
Трудовые будни его наполнены опасением, что его
конкуренту достанется богатый заказ - на погребение
купчихи Трюхиной, находящейся при смерти.
Характер Адрияна Прохорова мрачный.
Мрачная нота вносится ремеслом персонажа.
Но у простого гробовщика возникает потребность
видеть перспективу жизни, её динамику, которая
должна разрушить неизменность бытия, то есть
обозначить смысл и значение
дальнейшего существования.
Поэтому приглашение к себе на новоселье мертвецов-
это “бунт” Прохорова.
“Чем ремесло моё не честнее прочих? ”…разве гробовщик
брат палачу. ”
О чём здесь речь?
О достоинстве человеческого существования, не меньше.
Автор предлагает в обыкновенном человеке
увидеть нечто большее, значительное
(при этом не делая героя лучше, не приукрашивая
характера).
Страшный сон гробовщика, в котором он приглашает
мертвецов, которых он некогда обслужил, на новоселье.
условно подразделяется на две части.
Первая часть сна Адриана включает в себя хлопоты героя
на похоронах купчихи Трюхиной.
"Целый день разъезжал с Разгуляя к Никитским воротам и
обратно. и только к вечеру все сладил".
И уже в этой части есть намек на склонность Адриана к
жульничеству: в ответ на доверчивость наследника
гробовщик "побожился, что лишнего не возьмет;
значительным взглядом обменялся с приказчиком и поехал
хлопотать".
Вторая часть сна - посещение Прохорова мертвецами,
которые с радостью при-ходят на его новоселье.
Но один из них вдруг намекает на нечестность гробовщика,
на его профессиональную недобросовестность:
"Ты не узнал меня, Прохоров, – сказал скелет.
– Помнишь ли отставного сержанта гвардии Петра
Петровича Курилкина, того самого, которому ты продал
первый свой гроб — и еще сосновый за дубовый?"
Объятия сержанта Курилкина, брань и угрозы мертвецов-
кульминация сна гробовщика, которая является
одновременно и кульминацией всей повести.
Таким образом, здесь же мы видим объяснение
непонятных чувств Адриана, связанных с новосельем.
А на какие деньги приобретен им тот самый желтый домик?
Вероятно, не раз приходилось ему плутовать, обманывать
мертвых .
Адриана угнетает непонятное ощущение, но это не что иное,
как пробуждение его совести.
Сон выражает тайные страхи человека.
Пушкинский гробовщик боится не просто мертвецов как
таковых,
он боится встречи с людьми, которых он обманывал.
Во сне Прохорова как бы пробуждается "его оттесненная
совесть". Развязка повести - счастливое пробуждение
Прохорова, его разговор с Аксиньей.
После кошмарного сна герой освободился от угнетавших
его чувств, от обиды и больше не держит зла на своих
соседей.
Сон, явленный герою – это всего лишь предупреждение,
намек на то, чтобы герой исправился, стал честно
работать и брать за свой труд назначенную плату,
не требуя себе ничего лишнего.
Это спасет его душу от разложения, он перестанет желать
смерти ради собственного обогащения.
А Пушкин это утаил что ли? Там все есть. На 17 страничках. Правда "Гробовщик" писался не для УО, но как-то осиливался даже крестьянскими детьми (разумеющими грамоту и не будучи кретинами).
Идея рассказа гробовщик
А
Автор задает мотив непредсказуемости героя, определенной духовной сложности его, необходимой для реалистического стиля. О сложности мироощущения Адриана говорит уже отсутствие радости после получения желаемого. «Приближаясь к желтому домику, так давно соблазнявшему его воображение и наконец купленному им за порядочную сумму, старый гробовщик чувствовал с удивлением, что сердце его не радовалось».
Адриан как бы прислушивается к своим чувствам и не может понять самого себя. Мотивы этой грусти могут быть различны. Но Пушкин мимоходом замечает; «. он вздохнул о ветхой лачужке, где в течение осьмнадцати лет все было заведено самым строгим порядком. ». Оказывается, ностальгические чувства вовсе не чужды Адриану, в сердце его живут привязанности, о существовании которых читатель мог бы догадаться с трудом.
Однако думается, воспоминание о прежнем жилище — это лишь поверхностная причина мрачности героя. Это то, что наиболее ясно и отчетливо видит его сознание, не привыкшее к самоанализу. Основная же причина «непонятных» чувств Адриана — в другом. Корни ее глубоко уходят в прежнюю жизнь гробовщика, в его профессиональную этику, в его человеческую честность.
Посещение гробовщика соседом, сапожником Готлибом Шульцом, последовавшее затем приглашение на праздник представляют собой завязку сюжетного действия. Характерно, что уже здесь возникает едва уловимый мотив будущей ссоры. «Мой товар не то, что ваш; живой без сапог обойдется, а мертвый без гроба не живет», — замечает сапожник. Таким образом, уже здесь сосед Прохорова пытается отделить ремесло гробовщика от других ремесел.
Далее напряженность действия возрастает. На праздничном обеде в тесной квартирке сапожника профессия Адриана вызывает всеобщий смех: ремесленники, провозглашавшие тосты за здоровье своих клиентов, предлагают гробовщику выпить за здоровье своих мертвецов. Адриан чувствует себя обиженным: «. чем ремесло мое нечестнее прочих? разве гробовщик брат палачу? чему смеются басурмане? разве гробовщик гаер святочный?» И обиженный, сердитый, Прохоров решает не приглашать соседей к себе на новоселье, а созвать туда «мертвецов православных».
Далее следует сон гробовщика, условно подразделяющийся на две части. Первая часть сна Адриана включает в себя хлопоты героя на похоронах купчихи Трюхиной. «Целый день разъезжал с Разгулян к Никитским воротам и обратно. » и только «к вечеру все сладил». И уже в этой части есть намек на склонность Адриана к жульничеству: в ответ на доверчивость наследника гробовщик «побожился, что лишнего не возьмет; значительным взглядом обменялся с приказчиком и поехал хлопотать».
Вторая часть сна — посещение Прохорова мертвецами, которые с радостью приходят на его новоселье. Но один из них вдруг намекает на нечестность гробовщика, на его профессиональную недобросовестность: «Ты не узнал меня, Прохоров, — сказал скелет. — Помнишь ли отставного сержанта гвардии Петра Петровича Курилкина, того самого, которому ты продал первый свой гроб — и еще сосновый за дубовый?»
Объятия сержанта Курилкина, брань и угрозы мертвецов — кульминация сна гробовщика, которая является одновременно и кульминацией всей повести.
Таким образом, здесь же мы видим объяснение «непонятных» чувств Адриана, связанных с новосельем. А на какие деньги приобретен им тот самый желтый домик? Вероятно, не раз приходилось ему плутовать, «обманывать» мертвых, которые не могут «постоять за себя». Адриана угнетает непонятное ощущение, но это не что иное, как пробуждение его совести. Известно, что сон выражает тайные страхи человека. Пушкинский гробовщик боится не просто «мертвецов» как таковых (эта боязнь нормальна для живого человека), он боится встречи с людьми, которых он обманывал.
Эта сцена, как и некоторые предыдущие моменты повествования (описание угрюмого нрава гробовщика, его привязанности к старой, ветхой лачужке), свидетельствует о сложности внутреннего мира героя. Во сне Прохорова, по замечанию С. Г. Бочарова, как бы пробуждается «его оттесненная совесть». Однако исследователь считает, что изменения в нравственном облике гробовщика маловероятны: «самосознание» пушкинского гробовщика в развязке «даром проходит». Но не будем исключать такую возможность.
Развязка повести — счастливое пробуждение Прохорова, его разговор с работницей. Характерно, что после кошмарного сна герой освободился от угнетавших его чувств, от обиды и больше не держит зла на своих соседей. И, думается, мы можем даже предположить возможность некоторых изменений в нравственном облике героя, в его профессиональной деятельности.
Таким образом, композиция является кольцевой: герой как будто идет по некому кругу своей жизни, но возвращается в исходную точку уже другим, изменившимся человеком. В подтексте повести угадывается мысль об ответственности человека за свои поступки, о воздаянии за совершенное зло.
Читайте также: