Poe полная убежденность как работает
Здравствуйте. 2-3 года назад я начал играть в пое. И здесь я расскажу про вещи которые могут помочь новичкам, чтобы снизить порог вхождения. И да, здесь будет очень много буков. Заранее извиняюсь за орфографию и пунктуацию.
1. Билд
Я думаю многие видели древо умений Пое. А если вы не видели, то загуглите и посмотрите с чем вам предстоит иметь дело. Условно в Пое есть семь классов. Но единственное к чему класс привязан, это к полу. И это дерево в принципе позволяет сделать что угодно. Так что Ведьма может бегать с двуручным мечом, а Варвар колдовать с жезлом в руках. Но чтобы это работало, тупо тыкаться в древо не получится. И чтобы не начинать заново, сначала стоит определится, чем вы хотите играть. Если вы владете английским языком, то я рекомендую именно английский форум. Если вы владете английским на уровне, как и я (увидел в предложение пару знакомых слов, но суть предложения понял), то наверное тоже стоит попробовать английский. Остальным же рекомендую русский форум. Почему именно английский? Там больше различных вариантов, чаще больше информации, вообщем там не скупятся на буквы. Искать билды стоит с приписками «для новичков» и «дешёвый».
Наверное это самое сложнее, что есть в принципе в Пое, особенно для новичков. Билдов много, все они разные, глаза разбегаются, ты тыкаешь на первый попавшийся и он тебе не нравится. Для этого не пренебрегайте читать, что пишут люди. Да бывает там много букв и очень часто, вы много не поймете, если только начинаете играть, но чем дольше будете играть, тем больше вам будет понятно, зачем автор билда указал на эти вещи. Так же часто новички выбрав билд, начинает прокачивать его по своему и вроде на старте всё хорошо, а потом почему то тебя все шотают, ты не можешь ни кого убить и тд и тп. Я настоятельно не рекомендую новичкам отходить от того билда, что вы выбрали. Иначе вы можете просто прогореть и бросить игру.
Здесь же стоит упомянуть, что сезон в пое длится 3 месяца и называется он лига. Когда вам предложат выбрать лигу вы увидите, стандартную, туда переносятся персонажи, после окончания текущий. Текущую лигу и лигу Хардкор. Так же в баннерах лиг будет находится ещё пункт соло.
Вас интересует текущая лига. В хардкоре у вас нету права умирать, персонаж вроде просто переносится в текущую лигу, но это скорее челендж для более опытных. А соло, это пункт отключающий вам торговлю с другими людьми
2.Умения
Здесь я пробегусь очень кратко, да и много знать не надо. В пое есть два вида умений.
Первые находятся на том самом древе. Все они пассивные. Ещё раз я не рекомендую новичкам отходить от того вида древа, которое указано в выбранном вами билде. Часто в билдах для новичков указана поэтапная прокачка этого древа.
Вторые же это умения в виде камней, которые в выставляете в свои вещи. Выглядят они вот так
Сверху название, строчкой ниже указаны, назовём их тегами. Тэги нужны, чтобы понимать, какие пассивные умения из древа будут работать с этим камнем. Но это уже так на будущее)
Это активное умение. Чтобы оно у вас появилось вы вставляете камень в вещь, а точнее в дырку нужного цвета на этой вещи. Так же любое активное умение можно усилить, камнем поддержки
Как вы можете увидеть в строчке тегов указано слово поддержка, а так же слева всплывает окошко показывающие совместимость этого камня поддержки с вашими активными умениями. Работать камни поддержки будут только в том случае, если они связаны с активным умением для которого предназначены
Связки умений автор указывает в билде, так что особо не стоит волноваться, что вы не понимаете, что и куда пихать
3. Валюта
В Пое нету стандартных серебра, золота и иных альтернатив этим валютам.
Валютой в пое являются ремесленные сферы
Слева вы можете увидеть всю валюту, какую можно встретить
Я не буду перечислять всё и обо всём. Я просто упомяну самые главные из них
1.Сфера Хаоса(Chaos Orb)
Это двигатель торговли Пое. За эти сферы вы будете обычно покупать вещи у других людей. Так же этими сфера можно полностью поменять все значения на жёлтых вещах.
2.Сфера Возвышения(Exalted Orb)
Второй двигатель торговли. Этой сферой в торговле вы будете пользоваться реже для покупки более дорогих и редких вещей.
3.Цветная сфера(Chromatic orb)
Эта сферы нужны для перекраски дырок в вещах
4.Сфера златокузнеца(Jeweller's orb)
Это сферой можно менять количество дырок в вещах
5.Сфера соединения(Orb of fusing)
Этой сферой вы будете связывать дырки
Обо всех других сферах вы сможете прочесть в игре. Это главные сферы используемые при торговле, что и как работает в торговле я расскажу чуть ниже
Так же это не означает, что нужна только эта валюта, подбирайте всю валюту, которая вам падает, лишней она точно не будет.
Ну а теперь, как же валюта добывается?
Во-первых, она просто подает, со всего.
Во-вторых, продавая вещи торговцам. Вот тут мы остановимся по подробнее.
Подбирать весь лут, что подает с мобов можно, но вы запаритесь, а профита не получите. Здесь я покажу вещи, с которых можно получить начальную валюту, для покупки вещей для билда.
Во всех указанных рецептах ниже не играет роли редкость вещеё, кол-во связей, дырок и их цвет. За исключениями, которые я указываю прямо в описание рецепта и на которых я буду акцентировать ваше внимание
Первое это любая вещь с тремя связанными дырками разных цветов, то бишь синей, красной и зеленой
Как видите такая вещь при продаже торговцу, даёт вам одну цветную сферу. Падают такие вещи довольно таки часто, так что поднимайте их и продавайте
Второе это любая вещь с шестью дырками
За такой рецепт вы получите 7 сфер златокузнеца
Третий рецепт, это так называемый сэт хаоса. Я заранее извиняюсь, скриншота не будет, мне отказывается падать бижутерия
Сэт хаоса, это полный сэт жёлтых неопознанных вещей 60 уровня+ (Ботинки, перчатки, нательный доспех, двуручное оружие или два одноручных, шлем, два кольца, амулет, пояс)
Неопознанная вещь имеет тот же уровень, что и локация, где вы её подобрали. Уровень локации показывается в верхнем правом углу экрана
За такой рецепт вы получите две сферы хаоса
Так же подбирайте камни умений с качеством. Продажа таких камней, сумма качеств которых будет равна 40, даст вам призму камнереза.
Когда камень с качеством упадёт с монстра у него будет приписка высокого качества
4.Торговля
В этом пункте я укажу только как покупать вещи и как обменивать валюту. И торговля эта происходит с людьми, так что вам могут не отвечать или же попросить подождать)
Чтобы что либо покупать нам нужна торговая площадка, так как внутри игры аукциона нету. Я пользуюсь той которая есть на официальном сайте, поэтому и пример буду приводить с неё.
Заходим на официальный сайт, во вкладку торговли
Если же вам нужна жёлтая вещь, то вместо названия вы вбиваете ту вещь с нужными вам характеристиками.
Извиняюсь, что на английском) Здесь я ищу кольцо с увеличенным элементальным уроном, и получением здоровья за каждое попадание по врагу.
Слева вы можете выбрать предмет который вам нужен (кольцо, нательный доспех и тп)и его редкость, ниже указать кол-во дырок, связей между ними и тд и тп. Справа вы указываете нужные вам на эту вещь характеристики и их значения.
Когда будете в первый раз что либо покупать, поизучайте эту менюшку. Думаю механизм я +- объяснил понятно.
Дальнейшая схема покупки указана выше.
Теперь, как обменивать валюту
Здесь вы первым делом переходите на вкладку обмена валют
Дальше выбираете нужные вам валюты на обмен. В данном случае я например хочу обменять цветные сферы на сферы хаоса
После чего выбираете понравившейся вам обмен и жмёте кнопку связаться с продавцом
Новичков больше всего интересует именно обмен цветных сфер и сфер златокузница на сферы хаоса. Это ваш дополнительный заработок помимо выпадающих сфер хаоса и сэтов хаоса.
Ну а теперь на что же стоит обращать внимание в десяти сюжетных актах.
Во-первых, вы встретите много активностей, которые будут появляться всё больше, чем дальше вы проходите. На них я останавливаться много не буду. Обо всех них есть информация в окне помощи
Расскажу только о тех, которые считаю важными для новичка
1.Лабиринт
Начиная с первого акта, в некоторых локациях вам будут встречаться испытания лабиринта. Обязательно их проходите. Всего лабиринта четыре. Для первых трёх вы найдёте испытания на сюжетных актах. Для четвёртого испытания находятся в эндгейме. После того, как вы откроете все испытания для первого лабиринта, откроется вход на Площадь претендентов, в третьем акте. Именно оттуда вы и будете попадать во все лабиринты. Сразу бежать и проходить лабиринты я не рекомендую. Но пройти первые три лабиринта точно стоит до окончания десятого акта. Ниже поймёте почему
2.Бандиты
Во-вторым акте вы встретите квест, где надо либо убить трёх бандитов, либо помочь одному из них. В 99% случаях автор билда пишет, как стоит выполнить этот квест. Если же нет (но это редкий случай) то либо оставляйте Алиру в живых, либо убивайте всех. На ваш вкус и цвет. Но это только на тот случай, если автор выбранного вами билда, не указал, как стоить поступить.
3.Сопротивления
Многие новички не замечают, но после прохождения пятого и десятого акта, вы теряете суммарно 60% сопротивлений к стихиям(после пятого 30% и после десятого столько же). Из-за этого, очень часто новички и бросают игру, ибо их быстро убивают. Это обусловлено игрой и с этим ничего не поделаешь, поэтому постарайтесь находить вещи с резистами к стихиям, к окончанию этих актов. Посмотреть свои текущие резисты вы всегда можете в окне персонажа, во вкладке защита.
Максимум каждое сопротивление можно поднять до 75%(в редких исключениях больше), и каждый автор билда, старается довести их до этих значений. Так что не пренебрегайте покупать желтые вещи именно с сопротивлениями. Иначе это может стоить многих жизней вашему персонажу.
4.Пантеон
В шестом акте вы убьёте первого бога, и получить его душу в награду. Всего на вас может работать две души, одна большая и одна малая. Иногда авторы указывают с каким пантеоном желательно бегать, этими советами тоже пренебрегать не стоит. Не забудьте подождать, пока Грех поглощает душу и поговорить с ним после. (Я просто никогда не пропускал этот момент и не знаю, что будет если пропустить xd)
Так же во многих гайдах для новичков говорят как можно быстрее закончить сюжетку. И вроде мне тоже так хочется сказать. Но я понимаю, что это для меня или для любого другого игрока не один год бегающего сюжетку игра начинается после неё, в эндгейме. А для любого новичка, игра начинается здесь и сейчас с первой локации, с первого акта. Так что ни куда не спешите, проходите сюжет в том темпе, в котором вам удобно. Эндгейм от вас ни куда не убежит, а вы привыкнете к игре
6.Другое
Здесь будет, то что я не смог впихнуть в другие темы.
Во-первых, две полезные програмки. Что с ними делать я тут объяснять не буду, это ещё куча букв скриншотов и т.п. Так что, если посчитаете что они вам нужны, сами загуглите или посмотрите на ютубе, как они устанавливаются и как работают.
1.Лутфильтр
2.Path of building
Так же два полезных сайта
Первый это Poewiki. Я думаю объяснять что это не надо.
Второй же, это Vorici Chromatic Calculator. Это если вы захотите на верстаке перекрашивать вещи, с 5 или больше дырками. Или вещи для которых цвет таких дырок не родной. (Просто шмотку на ловкость перекрасить в условно три красные дырки ручками можно, но вы потратите намного больше, если бы сделали это на верстаке.
Что такое верстак новичкам объяснять смысла я особо не вижу. Нужные рецепты для чего либо открываются после сюжетки (ну и по мере её прохождения тоже)
Так же у вас есть своё убежище(после 3 акта)(там верстак и будет стоять). Но пользоваться вы им особо не будете. Так как оно вам тупо не пригодится, только если что то сделать на верстаке. Оно тоже для эндгейма)
Ещё рекомендую купить вкладку для валюты и пару дополнительных вкладок в ваш тайник. Но это уже скорее для тех кто точно уже уверен, что будет играть и не одну лигу. Для ознакомления с игрой хватит и тех, что вам даны в самом начале.(Я первую свою лигу отыграл, не покупая доп вкладок)
Ну и вроде как надо сказать, что Пое это игра про фарм. Но на удивление, по крайней мере для меня, человека не переносящего это дело, что фарм тут, что бывший фарм в Диабло не напрягает. Так что попробовать всегда стоит, играть то вас никто не заставляет)
Ну а про эндгейм рассказывать, это уже отдельный гайд. К тому времени, если я таки решусь его написать, сами может во всём разберётесь)
Возможно я что то упустил из виду или забыл сказать. Но рассказать всё вот так в одном гайде очень сложо. Так что мог и забыть что-то. Но вроде самое главное описал. Во всем есть свои нюансы, так что не бойтесь пользоваться вики или же помощью в самой игре
Так что удачи вам Изгнанники. Мир Рэкласта ждёт вас.
Ключевые умения и их комбинация
Теперь по ключевым умениям на дереве пассивок, их у нас достаточно много в этом билде.
1. Магия крови. Удаляет всю ману, на умения затрачивается здоровье.
2. Полная убежденность. Можем использовать одну постоянную ауру без резервирования здоровья.
3. Величайшее эго. Получаем прибавку в виде 1,5 эффекта ауры на нас, не получаем никаких штрафов от использования.
Другие ключевые умения:
Выбор посоха в качестве оружия
Проблема в том, что посохи в целом являются не столь популярным выбором среди игроков и их не так часто крафтят, так что получить идеальный редкий посох с хорошим уроном да еще и множителем постепенного урона достаточно сложно.
В идеале мы хотим иметь что-то подобное
Остальные умения
Клич преисподней выполняет множество полезных функций для нас:
Призыв, он же иммортал колл, активируется автоматически при размещении на левую кнопку мыши, поглощает заряды выносливости, продлевая свое действие.
Я предпочитаю конкретно в этом билде качать этот камень до 20 уровня и не использовать связку на сотворение чар при получении урона, вы вольны делать как вам удобнее, в том числе и КВДТ классику.
Восхождение Вождя
Восхождение вождя. Вождь в нашем случае единственный адекватный выбор, почти все его умения восхождения для нас крайне полезны:
Ставим призыв к бессмертию на левую кнопку мыши, при активации он поглащает заряды выносливости, продлевая свою длительность и триггерить свойство Валако, увеличивая весь урон персонажа на 15%.
То есть мы будем бить врага освященным путем один раз, тахоа тут же повторяет за нами, в итоге на противнике уже два эффекта горения.
Дерево пассивных умений
На дереве пассивных умений мы будем стараться собирать самые интересные для нас ноды на урон огнем и множитель постепенного урона. Выглядит оно так, как будто напрашивается выбор дворянки в качестве класса восхождения, но дворянка абсолютно бестолковая при игре через поджог, кроме восхождения вождя у нее просто нечего брать, поэтомы мы делаем однозначный выбор в сторону основного восхождения вождя.
О его восхождении мы еще поговорим, а пока по дереву. Как я уже сказал, на дереве нас интересуют ноды увеличивающие урон поджогом, разумеется здоровье, а также стоит обратить внимание на несколько узлов на меткость, персонажам ближнего боя ее может не хватать.
Потенциально у нас есть два выхода на кластеры, а кластерные самоцветы здесь очень важны, один из них я использую, до второго не дотянулся, так как персонаж только 87 уровня. Тут дело в том, что я им играл в лиге с одной жизнью и на 87м уровне умер на подрыве трупа, благополучно отъехав на стандарт, далее качать не стал
Билд Вождь Освященный путь Поджог | Подробное описание | Path of Exile 3.11
Патч 3.11 в Path of Exile помимо лиги Жатва принес нам огромное количество изменений умений, была добавлена категория мощных ударов двуручным оружием, которые придерживаются концепции ударь медленно, но очень сильно.
А получится ли таким ударом наложить очень мощный поджог? И не подожжете ли чего-нибудь себе? С Вами Кардифф и это описание билда Вождя с использованием умения освященный путь и механики поджога в ближнем бою.
В Path of Exile поджоги на противниках в общем случае не складываются друг с другом, то есть в каждый момент времени на враге может висеть один единственный стак горения. В этом ключевое отличие поджога скажем от яда.
Исходя из этого можно сделать вывод, что мы можем одним ударом нанести противнику огромный урон, наложив мощный эффект горения. Причем урон от поджога никак не зависит от скорости атаки персонажа, что также делает выбор мощного удара очевиднее.
Правда тут есть одно но, в последнее время разработчики работают над усилением определенных архетипов персонажей и поджоги были неплохо баффнуты на паре умений луков, а также были усилены некоторые заклинания.
При этом как такового архетипа персонажа ближнего боя через поджоги нет. В этот раз я решил проверить можно ли разогнать урон поджогом в ближнем бою и насколько уместна попытка создания милишника с двуручкой, который будет испепелять недругов.
Сразу скажу, это не тот случай, когда я буду петь хвалебные дифирамбы билду, описывая как много у него урона, как он быстро убивает всех боссов в игре и так далее. Боссов он убивает, но не шибко быстро.
Основа билда и ключевые механики
Цель этого гайда в первую очередь продемонстрировать вам как в игре можно соединить несколько экспериментальных концепций, дать рекомендации и возможно предостересь от ошибок. Итак, в этом билде мы будем использовать следующее:
Выбор способности Освященный путь
Поджигать противников мы будем способностью Освященный путь, его основные характеристики:
В целом освященный путь является медленным умением, большинство игроков такой геймплей не любят. Мы будем телепортироваться и бить посохом по области, вызывая поджог. Освященный путь мы выбираем в первую очередь потому, что у него есть встроенная конвертация 50% физики в огонь, что упрощает нам задачу сконвертировать оставшуюся часть урона, а также он имеет встроенное передвижение, что повышает нашу мобильность.
Остальные камни поддержки в основную связку выглядят следующим образом:
Все камни поддержки значительно увеличивают наш постепенный урон, а распространение поджога помимо этого значительно увеличивает наш аое потенциал, не приходиться иногда останавливаться, чтобы добить противника, они горят по цепочке.
Механика поджога
Для начала стоит сказать о том, как работает поджог в игре.
Чтобы поджечь противника, Вам нужно нанести ему урон огнем. Поджог будет наложен со 100% вероятностью, если Вы нанесете критический удар, либо же если у вас собраны свойства вероятности поджога, то есть просто есть суммарно набранный 100% шанс поджечь противника.
Противник по умолчанию горит 4 секунды, получая каждую секунду 50% от базового урона огнем, т.е. по умолчанию это 200%. Длительность поджога может быть изменена с помощью модификатора увеличения длительности поджога, а также за счет свойств ускорения либо замедления горения.
Увеличить урон поджоговом в равной степени можно за счет характеристик:
Эти характеристики являются для нас приоритетными.
Обратите внимание, что следующие характеристики не влияют на урон поджогом, их стоит игнорировать:
Кластерные самоцветы
Большие кластерные самоцветы используем на огонь, в первую очередь нас интересуют на них свойства:
На малые кластеры у нас скорее всего не хватит очков умений.
Выводы
На праките у билда в моей вариации без равновесия стихий 1,7 млн урона поджогом в секунду по белым мобам и 770 тысяч урона поджогом в секунду по Сирусу.
Боссов мы закрываем. но делаем это медленно. В конце видео Вы можете посмотреть мою схватку с Шейпером целиком.
На мой взгляд для постепенного урона необходима планка в 1 млн урона в босса, тогда все будет ОК.
Разогнать урон можно с использованием хорошего редкого посоха и равновесия стихий, но как я говорил ранее посохи в дефиците.
На выходе мы получаем неоднозначный билд, мне им точно понравилось играть, но наверное я немного странный
Плюсы:
Как и все билды на постепенный урон дает больше времени для маневра, проще убивать боссов
Крепкий и достаточно живучий, много защитных механик, основное время на нем я играл на хардкоре имея 6500 хп и потенциалом дальнейшего разгона
Комбинация интересных механик и предметов, разбираться в этом по крайней мере мне в кайф
Клич преимподней классно взрывает монстров
Минусы:
Геймплей не для всех, мы бьем мощно, но очень медленно, многие игроки такого не любят
Поджог в ближнем бою все-таки достаточно сложно разгонять, нужно решать целый квест, нужен бафф со стороны разработчика
Другие билды с более простым геймплеем могут закрывать контент проще
Мне было интересно поделиться этим опытом с вами и может даже немного предостеречь от аналогичных экспериментов, большое спасибо за внимание, увидимся в новых статьях!
Выбор предметов
Редкие перчатки и второе кольцо выполняют для нас примерно одинаковую функцию, обязательно ищите на них как можно больше плоской меткости, это очень важно. Также само собой здоровье и сопротивления, ну и плоский физический либо огненный урон будут приятной прибавкой.
Сапоги используем под влиянием Охотника со свойством разгона поджога до 10%.
Амулет нас интересует под влиянием Создателя либо Охотника, ищем суффикс на множитель постепенного урона огнем вплоть до 16%, затачиваем катализаторами стихий.
Равновесие стихий и ледяной скачок
Теперь о том самом равновесии стихий. Напомню, что при взятом равновесии стихий противник, которому вы нанесли урон огнем получает + 25% сопротивления огню и -50% сопротивления молнии и холоду. В общем случае с поджогом это работает в минус, так как за счет повышенного сопротивления огню монстр получает меньше урона поджогом. Но если после основного удара, накладывающего поджог, мы быстро применим умение другой стихии, то далее вротивник будет гореть наоборот быстрее.
Триггерить равновесие стихий в нашем случае удобнее всего ледяным скачком, мгновенным умением передвижения, которое наносит урон холодом.
В общем случае таким образом можно перемещаться от группы к группе, либо преследовать босса.
Читайте также: