Подставка для манекена своими руками
Листал инет и наткнулся на старую работу близкого мне человека.
Решил перетащить эту работу сюда. Может кому пригодится.
Далее от автора.
Когда я задумала сделать себе манекен и озадачила этим своего Солнца, он задал мне вопрос, который думаю повторят все мужчины этого сайта: ЗАЧЕМ?
Объясняю для непонятливых:
Манекен лично мне нужен для того, чтобы не тратить время на поездки для примерок к своей портнихе.Дело в том, что я не покупаю себе готовую одежду и всё шью индивидуально на заказ. А это очень обременительно в плане времени, если учесть степень моей занятости. Поэтому по договорённости со своей портнихой мы решили, что я предоставлю ей точную копию самой меня, а она не будет выдергивать меня из трудовых будней на примерки и подгонки.
Но кроме своего прямого назначения, манекен может являться еще и красивым предметом интерьера и даже быть удобным девайсом, например, в приемной или личном гардеробе.
Манекен незаменим в тех случаях, когда нужно отгладить какую-то вещь, которую нереально выгладить утюгом на гладильной доске, а на манекене при помощи отпаривателя это можно сделать на раз-два.
Можно конечно пойти и купить готовый манекен, но он имеет стандартные размеры и не повторяет особенностей вашей фигуры. Да и стоит он 6.500-7.000 рублей, а наш обошелся примерно в 1.000 рублей. Экономия ощутимая.
Я убедила своего Солнца в нужности и полезности данного приспособления и мы принялись созидать (Роден в гробу нервно кувыркается. )
Основной целью моей работы будет являться именно создание точной копии моей фигуры. Для этого нужно первоначально снять контрольные мерки по которым мы будем ориентироваться в дальнейшем.
Для работы мне потребовался старательный, творческий и весёлый помощник. Он же фотограф. Это мой Солнц.
В самом начале берём пищевую пленку и аккуратно, не сдавливая тело, оборачиваем ею туловище, закрепляя края кусочками скотча. Можно использовать большие целовановые пакеты для мусора, разрезав их. Чем обматывать фигуру не столь важно, что есть в наличии, то и используйте.
Теперь нужно все тело, покрытое пленкой, обклеить скотчем. Клеить аккуратно, не обжимая и не утягивая естественных выпуклостей фигуры. Лучше всего брать небольшие отрезки скотча от 5 до 20 см и последовательно наклеивать их на тело с небольшим нахлестом. Чем фактурнее выпуклости, тем меньше кусочки нужно брать.
В конечном итоге имеем вот такой вид. Цветной скотч я взяла для того, чтобы его было лучше видно на фото.
Теперь, когда подготовительный этап работы закончен, приступаем к самому интересному и очень ответственному мероприятию - будем делать гипсовый слепок с фигуры. Для этого лучше всего подходят медицинские гипсовые бинты, которые продают в аптеке. Начинаем накладывать намоченные бинты со спины до переда под грудь через плечи крест на крест.
Это нужно для того, чтобы мокрые гипсовые бинты под собственным весом не сползали вниз по гладкой поверхности скотча.
Постепенно покрываем бинтами всю поверхность туловища до талии, а затем и до бёдер.
Для того, чтобы наш слепок имел необходимую твердость и хорошо держал нужную форму, гипсовых бинтов мы наложили три слоя. Можно было бы и больше, но это очень тяжело физически выдержать.
Теперь, когда всё туловище упаковано в гипсовую капсулу, наcтупает самое неприятное и муторное - нужно выдержать время, чтобы гипс схватился и застыл. В этот момент я, скованная гипсовым панцирем, понимаю свою беззащитность, а мой помощник Солнц постоянно гогочет сравнивая меня с египетской мумией. Я же только и могу, что язык ему показать, потому что ни поржать, ни даже вздохнуть полной грудью не получается. А ещё нужно стоять сохраняя естественную осанку. Это, я вам скажу, не семечки щёлкать. Но настроение у обоих хорошее и Солнц меня поддерживает бокалом крепкого и горячего чая.
Попробуйте как-нить на досуге пить горячий чай через соломинку. Незабываемый по ощущениям аттракцион.
Гипсовый кокон застыл. Теперь нужно его снять с тела. Но сначала нужно нанести контрольные метки по бокам и по плечам, они потребуются для совмещения делалей при сборке. Также наносим горизонтальную линию ниже бёдер и вертикалиные линии по бокам.Эти линии нам потребуются в дальнейшем. Используем для этого лазерный уровень. Если у кого-то нет лазерного уровня, то я могу объяснить, как это сделать другим способом.
Разрезаем гипсовый слепок по бокам и по плечам. Солнц разрезал острым ножом. Делать это нужно аккуратно, не торопясь, осторожно, чтобы не поранить тело и случайно не вырезать аппендицит.
Две половинки гипсового слепка легко отделяются от скотча и вот что мы получили в результате.
Внутреннюю поверхность слепка покрываю тонким слоем шпаклевки, чтобы сгладить получившиеся неровности.
После просушки всю поверхность внутри слепка покрываю растопленным парафином от обычной свечки. Понадобилось две свечки.
Теперь нужно заполнить внутренность монтажной пеной. Чтобы пена не схватилась намертво с гипсовой формой, мы и использовали парафиновую прослойку.
Заполняем обе половинки форм пеной постепенно слой за слоем, выжидая время для затвердения каждого слоя пены.
В заднюю половинку вкладываем вешалку-плечики. Сделали это для прочности конструкции, ведь на плечи манекена будет ложиться основная нагрузка. Да и крючок пригодится для удобства при дальнейшей работе.
Наносим последний слой пены на обе половинки формы и собираем всё воедино, совмещая две части по контрольным меткам и скрепляем получившуюся мумию скотчем. Теперь нужно время, чтобы пена хорошенько застыла внутри. У меня была срочная работа и я добросовестно забыла о своей мумии почти на неделю.
Очень интересно было взглянуть на результаты наших совместных трудов и моих мучений. До начала вскрытия Солнц отпилил обычной ножовкой лишнее снизу по горизонтальной метке.
Сняли скотч. Обе половинки хорошо отделились от запененных внутренностей и нашему взору открылась моя клонированная фигурка.
В некоторых местах остался парафин и мы его аккуратно соскабливаем ножом. С помощью того же лазерного уровня наносим горизонтальную разметку плечи-грудь-талия-бёдра и середины переда и спины и линию бока. Так мы проверяем себя, нет ли перекосов. У нас их нет.
Конечно, поверхность манекена на этом этапе далека от совершенства, ведь монтажная пена не дает идеально гладкой поверхности. Поэтому, вооружившись наждачной бумагой аккуратно, не нажимая сильно, сошлифовываю крупные бугры. Внешний вид стал уже более привлекательным.
Продолжаем ваять и облагораживать наш манекен, не забывая сверяться со снятыми в самом начале контрольными мерками с учетом того, что еще будем использовать шпаклевку и ватин для приятной мягкости.
Всю поверхность я покрыла двумя слоями гипсовой шпаклевки. Тем самым закрылись небольшие ямки и раковины на поверхности и пена оказалась защищённой.
В заключении всю поверхность шлифую мелкой наждачной бумагой и получается вот что.
Для придания еще большей прочности всю свою копию обклеиваю бумагой на клей ПВА по принципу папье-маше. Во время последних контрольных замеров выяснилось, что ширина грудной клетки меньше оригинала на 1см, поэтому корректируем этот изъян с помощью тонкого ватина, приклеивая его клеем ПВА.
Весь манекен нужно покрыть ватином или тонким синтепоном, чтобы можно было в него втыкать иголки-булавки, да и вообще просто приятнее будет с таким обращаться (это мне моя портниха сказала).
В завершении нужно сделать манекену подставку. Изготавливаем обычную крестовину, как для новогодней елки, и покупаем в хозяйственном магазине черенок для лопаты, отрезаем крючок от вешалки, больше он нам не понадобится.
Теперь все это соединяем в единое целое. Описывать подробно этот простой процесс не вижу смысла, но если кому-то будет что-то не понятно, интересуйтесь - расскажу.
Остался последний штрих - одеваем манекен в "одежду" из тянущегося трикотажа. В этом мне помогла моя портниха.
Ну вот, работа завершена, теперь можно вздохнуть с облегчением и любоваться красотой!
Материал
Стоит ли говорить, что такая конструкция недолговечна и не слишком удобна в использовании. Пленка быстро протыкается булавками, даже если слой плотный. Со временем образуются дыры, а синтепон скомкается, деформируя форму. В гипс ничего вообще не воткнется: накалывать на таком манекене будет не удобно, если только не покрыть плотным слоем ткани: но это увеличит пропорции.
Манекены Royal Dress forms создаются из мягкого, но при этом эластичного полимерного материала, который сохраняет форму, но при этом с ним легко и приятно работать.
Стоимость
На первый взгляд кажется, что покупка манекена – это дорого, гораздо дешевле сделать самому. На материалы уйдет от 1500 до 3000, еще 1500-2000 на подставку для манекена. В среднем выйдет 3-5 тысяч рублей. Можно доложить еще немного и купить Кристину , которая собрана из качественных материалов. Но это еще не самое интересное!
На наши портновские манекены действует гарантия 2 года, а прослужат они вам намного дольше. В то время как самодельный придется менять уже спустя год активного использования. Так за три года набежит стоимость культовой Моники.
Посадка по фигуре
Все сложные приготовления по созданию манекена своими руками затевается ради точных мерок, которые будут соответствовать фигуре. Но точность зависит от того, как именно ты намотаешь метры пленки, без погрешности не обойтись. А обтяжка из ткани создаст дополнительную толщину. Гораздо проще купить манекен, подходящий тебе по параметрам и скорректировать с помощью накладок.
Время
Бывает, что манекен нужен как можно скорее. Но изготовление своими руками – процесс не очень быстрый. Если использовать гипс, то понадобится неделя. Но даже мягкий вариант из пленки и синтепона потребует затрат. Только на намотку у тебя уйдет от 2 до 4 часов. За это время можно точно успеть заказать манекен с доставкой.
Сроки доставки по Москве – до 2 рабочих дней, по России – зависит от города, в среднем – 4 дня. Да, придется совсем немного подождать, зато у тебя будет тот манекен, о котором ты и мечтала.
Внешний вид
Даже если действовать очень аккуратно, манекен, созданный своими руками, будет сильно отличаться от портновских изделий, выполненных профессионалами. Фотографировать на таком можно, но это будет дешевить вещи, созданные даже на самом высоком уровне. И наоборот: на красивом манекене даже простой топ или наколка из макетной ткани смотрится отлично.
Красивые фотографии помогают продавать вещи, следовательно купленный профессиональный манекен окупится совсем скоро!
Как видишь, у манекена, созданного своими руками, хоть и есть плюсы: посадка по фигуре, низкая стоимость. Но красота, качественные материалы, долговечность, идеальная поверхность и другие мелочи, которые продуманы в профессиональных манекенах – это гораздо более приятные бонусы. К тому же, приобретение достаточно быстро окупится.
Для фотографирования шейных украшений (ожерелий, бус, цепочек с кулоном) просто необходимо иметь манекен.
Такая подставка (бюст) может быть куплена, конечно же, в магазине. А можно сделать подставку для украшений своими руками и декорировать ее поверхность по вашему вкусу, чтобы фон идеально сочетался с вашей работой.
Распечатайте выкройку в нужном вам размере или перерисуйте контуры самостоятельно на миллиметровой бумаге.
Задекорируйте поверхность красивой бумагой или тканью.
Биговочным инструментом (или обычной вязальной спицей) с изнанки наметьте линии сгиба. Согните заготовку по намеченным линиям. В нижних углах пробейте шилом или дыроколом отверстия и вставьте резинку. Закрепите концы резинки, зафиксировав боковины манекена на нужном расстоянии.
Когда я задумала сделать себе манекен и озадачила этим своего мужа, он задал мне вопрос, который думаю повторят все мужчины этого сайта: ЗАЧЕМ?
Объясняю для непонятливых.
Манекен лично мне нужен для того, чтобы не тратить время на поездки для примерок к своей портнихе.Дело в том, что я не покупаю себе готовую одежду и всё шью индивидуально на заказ. А это очень обременительно в плане времени, если учесть степень моей занятости. Поэтому по договорённости со своей портнихой мы решили, что я предоставлю ей точную копию самой меня, а она не будет выдергивать меня из трудовых будней на примерки и подгонки.
Но кроме своего прямого назначения, манекен может являться еще и красивым предметом интерьера и даже быть удобным девайсом, например, в приемной или личном гардеробе.
Манекен незаменим в тех случаях, когда нужно отгладить какую-то вещь, которую нереально выгладить утюгом на гладильной доске, а на манекене при помощи отпаривателя это можно сделать на раз-два.
Можно конечно пойти и купить готовый манекен, но он имеет стандартные размеры и не повторяет особенностей вашей фигуры. Да и стоит он 6.500-7.000 рублей, а наш обошелся примерно в 1.000 рублей. Экономия ощутимая.
Я убедила своего Солнца в нужности и полезности данного приспособления и мы принялись созидать (Роден в гробу нервно кувыркается. )
Основной целью моей работы будет являться именно создание точной копии моей фигуры. Для этого нужно первоначально снять контрольные мерки по которым мы будем ориентироваться в дальнейшем.
Для работы мне потребовался старательный, творческий и весёлый помощник. Он же фотограф. Это мой Солнц.
В самом начале берём пищевую пленку и аккуратно, не сдавливая тело, оборачиваем ею туловище, закрепляя края кусочками скотча. Можно использовать большие целовановые пакеты для мусора, разрезав их. Чем обматывать фигуру не столь важно, что есть в наличии, то и используйте.
Теперь нужно все тело, покрытое пленкой, обклеить скотчем. Клеить аккуратно, не обжимая и не утягивая естественных выпуклостей фигуры. Лучше всего брать небольшие отрезки скотча от 5 до 20 см и последовательно наклеивать их на тело с небольшим нахлестом. Чем фактурнее выпуклости, тем меньше кусочки нужно брать.
В конечном итоге имеем вот такой вид. Цветной скотч я взяла для того, чтобы его было лучше видно на фото.
Теперь, когда подготовительный этап работы закончен, приступаем к самому интересному и очень ответственному мероприятию - будем делать гипсовый слепок с фигуры. Для этого лучше всего подходят медицинские гипсовые бинты, которые продают в аптеке. Начинаем накладывать намоченные бинты со спины до переда под грудь через плечи крест на крест.
Это нужно для того, чтобы мокрые гипсовые бинты под собственным весом не сползали вниз по гладкой поверхности скотча.
Постепенно покрываем бинтами всю поверхность туловища до талии, а затем и до бёдер.
Для того, чтобы наш слепок имел необходимую твердость и хорошо держал нужную форму, гипсовых бинтов мы наложили три слоя. Можно было бы и больше, но это очень тяжело физически выдержать.
Теперь, когда всё туловище упаковано в гипсовую капсулу, наcтупает самое неприятное и муторное - нужно выдержать время, чтобы гипс схватился и застыл. В этот момент я, скованная гипсовым панцирем, понимаю свою беззащитность, а мой помощник Солнц постоянно гогочет сравнивая меня с египетской мумией. Я же только и могу, что язык ему показать, потому что ни поржать, ни даже вздохнуть полной грудью не получается. А ещё нужно стоять сохраняя естественную осанку. Это, я вам скажу, не семечки щёлкать. Но настроение у обоих хорошее и Солнц меня поддерживает бокалом крепкого и горячего чая.
Попробуйте как-нить на досуге пить горячий чай через соломинку. Незабываемый по ощущениям аттракцион.
Гипсовый кокон застыл. Теперь нужно его снять с тела. Но сначала нужно нанести контрольные метки по бокам и по плечам, они потребуются для совмещения делалей при сборке. Также наносим горизонтальную линию ниже бёдер и вертикалиные линии по бокам.Эти линии нам потребуются в дальнейшем. Используем для этого лазерный уровень. Если у кого-то нет лазерного уровня, то я могу объяснить, как это сделать другим способом.
Разрезаем гипсовый слепок по бокам и по плечам. Солнц разрезал острым ножом. Делать это нужно аккуратно, не торопясь, осторожно, чтобы не поранить тело и случайно не вырезать аппендицит.
Две половинки гипсового слепка легко отделяются от скотча и вот что мы получили в результате.
Внутреннюю поверхность слепка покрываю тонким слоем шпаклевки, чтобы сгладить получившиеся неровности.
После просушки всю поверхность внутри слепка покрываю растопленным парафином от обычной свечки. Понадобилось две свечки.
Теперь нужно заполнить внутренность монтажной пеной. Чтобы пена не схватилась намертво с гипсовой формой, мы и использовали парафиновую прослойку.
Заполняем обе половинки форм пеной постепенно слой за слоем, выжидая время для затвердения каждого слоя пены.
В заднюю половинку вкладываем вешалку-плечики. Сделали это для прочности конструкции, ведь на плечи манекена будет ложиться основная нагрузка. Да и крючок пригодится для удобства при дальнейшей работе.
Наносим последний слой пены на обе половинки формы и собираем всё воедино, совмещая две части по контрольным меткам и скрепляем получившуюся мумию скотчем. Теперь нужно время, чтобы пена хорошенько застыла внутри. У меня была срочная работа и я добросовестно забыла о своей мумии почти на неделю.
Очень интересно было взглянуть на результаты наших совместных трудов и моих мучений. До начала вскрытия Солнц отпилил обычной ножовкой лишнее снизу по горизонтальной метке.
Сняли скотч. Обе половинки хорошо отделились от запененных внутренностей и нашему взору открылась моя клонированная фигурка.
Практически Венера Милосская.
В некоторых местах остался парафин и мы его аккуратно соскабливаем ножом. С помощью того же лазерного уровня наносим горизонтальную разметку плечи-грудь-талия-бёдра и середины переда и спины и линию бока. Так мы проверяем себя, нет ли перекосов. У нас их нет.
Конечно, поверхность манекена на этом этапе далека от совершенства, ведь монтажная пена не дает идеально гладкой поверхности. Поэтому, вооружившись наждачной бумагой аккуратно, не нажимая сильно, сошлифовываю крупные бугры. Внешний вид стал уже более привлекательным.
Продолжаем ваять и облагораживать наш манекен, не забывая сверяться со снятыми в самом начале контрольными мерками с учетом того, что еще будем использовать шпаклевку и ватин для приятной мягкости.
Всю поверхность я покрыла двумя слоями гипсовой шпаклевки. Тем самым закрылись небольшие ямки и раковины на поверхности и пена оказалась защищённой.
В заключении всю поверхность шлифую мелкой наждачной бумагой и получается вот что.
Для придания еще большей прочности всю свою копию обклеиваю бумагой на клей ПВА по принципу папье-маше. Во время последних контрольных замеров выяснилось, что ширина грудной клетки меньше оригинала на 1см, поэтому корректируем этот изъян с помощью тонкого ватина, приклеивая его клеем ПВА.
Весь манекен нужно покрыть ватином или тонким синтепоном, чтобы можно было в него втыкать иголки-булавки, да и вообще просто приятнее будет с таким обращаться (это мне моя портниха сказала).
В завершении нужно сделать манекену подставку. Изготавливаем обычную крестовину, как для новогодней елки, и покупаем в хозяйственном магазине черенок для лопаты, отрезаем крючок от вешалки, больше он нам не понадобится.
Теперь все это соединяем в единое целое. Описывать подробно этот простой процесс не вижу смысла, но если кому-то будет что-то не понятно, интересуйтесь - расскажу.
Остался последний штрих - одеваем манекен в "одежду" из тянущегося трикотажа. В этом мне помогла моя портниха.
Ну вот, работа завершена, теперь можно вздохнуть с облегчением и любоваться красотой!
Читайте также: