Почему запрещена гта
Жестокие видеоигры, включая криминальный экшен Grand Theft Auto V, должны исчезнуть из продажи, считает американский конгрессмен Маркус Эванс-младший, сообщает Chicago Sun-Times. Он подал законопроект об их запрете, сославшись, в частности, на возросшее количество автоугонов в Чикаго.
В самом законопроекте популярная игра от Rockstar Games не указана, однако чиновник упомянул ее на пресс-конференции.
По мнению политика, игры по типу Grand Theft Auto, где присутствует угон автомобилей и прочие криминальные действия, имеющие место быть в повседневной жизни, наносят психологический вред пользователям и пропагандируют насилие, поэтому их необходимо полностью запретить.
"Grand Theft Auto и другие жестокие видеоигры захватывают умы нашей молодежи, внушая им, что угонять автомобили - это нормально", - сказал Эванс. "Угон автомобилей - это ненормально, и это должно быть прекращено".
Яркий пример угона автомобилей в стиле GTA, который произошел в Денвере:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Игры могут помочь расслабиться?
Я взрослый, уставший от работы человек. Во что мне стоит играть вечером, чтобы не злиться на мир ещё больше?
Здесь всё просто: нужно играть в то, что вызывает только положительные эмоции. Кому-то нравятся головоломки, потому что человек целый день занимался физическим трудом и хочется расслабить тело, но мозг любит нагрузку, поэтому логические игры помогают приятно провести время. Кому-то нравится взять оружие и нестись вперед, убивая всё на своем пути, не думая о сюжете: в такие моменты мозг способен отключаться от окружающего мира и просто расслабляться.
В последнее время стал популярен жанр визуальных новелл («Бесконечно лето») и интерактивного кино (Until Dawn, The Dark Pictures Anthology: Man of Medan), такие игры можно посоветовать тем, кто любит смотреть фильмы, но не может найти что-то интересное. Здесь важен сюжет, а концовку вы выбираете сами. Но однозначно следует отказаться от онлайновых соревновательных игр, типа GTA Online или CS:GO и сложных проектов, которые требуют большой концентрации и нервного напряжения ( Dark Souls, Sekiro: Shadows Die Twice, Flappy Bird).
Если в семье оба супруга любят видеоигры, то посиделки вечером после работы за игрой для двоих, типа A Way Out или LittleBigPlanet, не только позволят отдохнуть и провести время с любимым человеком, но и создадут уютную семейную атмосферу дружелюбия и согласия.
Влияет ли фотореалистичная графика на восприятие игры?
Если говорить о психологическом плане, то фотореалистичная графика влияет на наше эмоциональное состояние, вызывая бурю различных эмоции, после которых, неминуемо следует удовлетворение, иначе такая графика никого бы не смогла зацепить. В любом случае, как и ко всему хорошему, к такой графике быстро привыкаешь и перестаёшь ей восхищаться, а следовательно, включаются те же механизмы психики, что и с любыми другими играми.
Можно провести аналогию с фильмами. Возьмем, к примеру, «Пилу»: после этого хоррора не увеличилось количество маньяков. Фильм «Оно» точно так же не способствовал появлению убийц в костюмах клоунов. Про игры с фотореалистичной графикой можно сказать то же самое: они нам нравятся и вызывают эмоциональный отклик, пока действие происходит внутри. А когда игра выключается, мозг перестраивается и рациональная действительность берёт верх.
Можно ли делить игры на «детские» и «взрослые» по графике?
Опять же, рекомендую вспомнить про возрастной рейтинг, который присваивается каждой игре вне зависимости от графики. Бывает, что в мультяшной игре наподобие Cuphead сносит голову от сложности даже самым хардкорным взрослым игрокам, а уж детям обеспечено развитие как минимум неврозов.
Многие игры, которые выполнены в рисованном стиле и напоминают детские, таковыми совсем не являются. В них могут присутствовать сложные головоломки, недоступные для восприятия ещё неокрепшим умам; насилие с кровавыми эффектами, которые напугают ребёнка; скрытый сексуальный подтекст, который детское сознание, может, и не воспримет, но подсознание закрепит и в дальнейшем, во взрослом возрасте, выдаст соответствующую реакцию: скажем, возбуждение от сцен изнасилования или желание стать транссексуалом.
Топ-5 игр от психолога, которые помогут привести в норму ментальное здоровье?
В этом списке окажутся совсем не топовые и даже малоизвестные игры. Но все они способны уравновесить эмоциональное состояние и вызвать чувство расслабления:
Нарушение авторских прав
Рэпер Даз Диллинджер подал в суд на разработчиков игры за то, что в GTA 5 звучат два его трека без официального разрешения. Ранее компания предлагала исполнителю купить плоды его творчества за чуть более чем 4 000 долларов, но он отклонил это предложение. Но в результате песни все равно появились в игре! Рэпер подал на Take-Two в суд, об этом много говорили иностранные СМИ, а вот результат разбирательства никому не известен. Даз требовал или выплатить ему огромную компенсацию, или отозвать все копии игры. Вариантов решения вопроса только два: либо ему все же заплатили, либо юристы разработчиков оказались достаточно изворотливыми, чтобы избежать суда.
ГТА 5 – это игра, которая смогла занять геймеров на долгие 9 лет, вместе с этим породив множество слухов и споров.
Серия Grand Theft Auto собрала вокруг себя множество скандалов. Ее осуждали за чрезмерное насилие, нарушение авторских прав и не только. Делимся с вами самыми одиозными скандалами вокруг пятой части.
GTA 5 – это культовая экш-адвенчура с открытым миром, онлайн-режимом и целой армией фанатов. С 2011 года компания собрала целый набор наград: Золотой Джойстик в 2012, титул Игра 2013 года, премию BFTA в 2014 сразу в трех номинациях, а также награду за Лучший саундтрек и Графику года от разных изданий.
Издатель GTA запретил масштабный мод по играм Rockstar и другие релизы для GTA: San Andreas и GTA: Vice City
Издатель GTA, компания Take-Two Interactive, запретила распространение ряда модов для Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas. Под удаление попал и мод GTA: Underground, который объединил в себе несколько игр Rockstar Games.
Авторы GTA: Underground объявили, что их мод был удалён с портала ModDB после жалобы о нарушении авторских прав от Take-Two Interactive. Мод предлагал более 300 видов оружия из трёх частей GTA, Manhunt, Manhunt 2 и Bully. Он также объединял карты и уровни этих игр в единый мир.
В настоящее время мы пытаемся найти решение, и на данный момент наши планы по выпуску отложены. Мы будем продолжать информировать вас по мере развития ситуации.
Это не первый раз, когда издатель запрещает распространение некоторых модификаций за нарушение закона DCMA об авторском праве. В феврале Take-Two Interactive запретила re3 и reVC — версии GTA 3 и Vice City с открытым кодом. Но спустя некоторое время авторы проектов обжаловали решение, подав ответный иск. Моддерам удалось восстановить возможность распространять свои работы.
Под новую волну запретов попали и другие модификации. Например, был удалён мод GTA: SA Reimagined, в котором были улучшены текстуры и эффекты с помощью нейросети.
Пытки и необоснованное насилие
GTA 5 после выхода вызвала целую волну возмущений сценами пыток, особенно моментом, в котором игроку приходилось вырывать NPC зубы, а после этого убить беззащитного человека . Осуждение лилось со всех сторон: от общественных организаций по типу amnesty international, профсоюза учителей и даже отдельных депутатов. Разработчиков обвинили в том, что они превратили пытки в игру, хотя на самом деле это – жестокая реальность для многих живущих людей, которые перенесли такое отношение. Кроме того, сообщество акцентировало внимание на том, что случайно увидевшие эту сцену дети могут воспринять подобное как игру из-за слишком реалистичной графики.
Вам будет интересно:
Новая игра Avowed — убийца Скайрима?
10 фактов о Counter-Strike, про которые никто не знает
Полный список консольных команд для ГТА 5 на деньги, оружие, машины, бессмертие.
Как не навредить ребенку?
Какие видеоигры подойдут для ребёнка в качестве первых и не навредят его психике?
Лучше всего смотреть на возрастные ограничения, которые указывают на обложке игры. В таком случае точно исключена ситуация, где кровавый ужастик «16+» попадает в руки ребёнку пяти лет.
Многое зависит от возраста, когда ребёнок впервые получает видеоигру. Например, до шести-семи лет всё, что происходит на экране, дети воспринимают как реальность. То есть даже самое безобидное существо или момент в игре может вызвать эмоциональный шок, который перерастёт в дальнейшую психологическую травму. В таком возрасте лучше всего играть во что-то с юмором и развивающее. Следует выбирать головоломки, обучающие игры, «песочницы».
Самый лучший, но утопический вариант — вообще не давать ребёнку видеоигры до десяти лет. Тогда он сможет развиваться на собственном опыте, всё трогать, пробовать на вкус, падать, получать ушибы, везде лазить, заводить реальных друзей, учиться строить социальные связи, что пригодится во взрослой жизни. Без видеоигр намного лучше развивается воображение. Как вариант, стоит купить ребенку конструктор, и он сможет собрать всё что угодно, его действия будут ограничены только фантазией. В то время как в игре существуют прописанные алгоритмы, что можно сделать и что — нельзя.
Есть ли разница между тем, чтобы пилить монстров в фантастической Doom и давить пешеходов в реалистичной GTA? Или в обоих случаях для ребёнка это просто игра?
В этом вопросе следует начать с того, что эти игры идут с рейтингом «18+», то есть ни в коем случае не должны быть доступны аудитории младшего возраста. В восемнадцать лет человек уже обычно сознательно выбирает игры, и повлиять на психику они не должны.
Однако, если такие игры попали к ребёнку, например 13-15 лет, то особой разницы, давить ли пешеходов или пилить монстров, для него не будет. В этом возрасте уже приходит осознание нереальности происходящего. И там, и там это больше влияет на воображение и то, в каком направлении будут складываться его фантазии, игры со сверстниками, разговоры и творчество.
Например, после игры в Doom ребёнок может на уроке рисования изобразить кровавую расчленёнку с монстрами. После чего состоится серьёзный разговор с родителями и поход к психологу. Здесь следует помнить, что психолог может и не быть знаком с современными технологиями, отчего родители получат рекомендации, не соответствующие тому, что на самом деле происходит с их чадом (в самом худшем случае им посоветуют обратиться к психиатру). Поэтому не нужно забывать про возрастной рейтинг на обложке игры.
Но игры в таком возрасте являются средством коммуникации среди подростков и способом определения социального статуса. То есть, если все в классе обсуждают, как лучше давить пешеходов в GTA, то это сплотит коллектив и сделает его более крепким. Но если находится человек, который в это не играет, то он постепенно отстраняется, и может даже стать изгоем в классе. А это, опять же, приведёт ко многим психологическим проблемам.
Азартные игры
Дополнение к GTA 5 и ее онлайн-режиму «Diamond Casino» запрещено более чем в 50 странах мира. Случилось это из-за самого принципа имитации казино. В игре оно работало по тем же принципам, что и в реальной жизни. Кроме того, игра велась не на «интерес» и не в виде сюжетного момента, а на игровую валюту. Несмотря на то, что методов конвертации ее в реальные деньги и вывода на банковские счета нет, мировое сообщество было непреклонно.
Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог
Можно ли ребенку играть в кровавые шутеры? Не вырастет ли моё чадо преступником после игры в GTA? Как контролировать, в какие игры играет ребёнок? Подобными вопросами рано или поздно задаются все родители. Чтобы ответить разом на все, мы поговорили с Алексеем Панихидиным — детским психологом и нашим коллегой, который поделился своим мнением.
Как привить любовь к спорту и знаниям?
Могут ли тематические игры, например, спортивные или исторические, привить детям любовь соответственно к спорту или истории?
Однозначно могут. Обычно, в школьном возрасте дети уже знают, что такое футбол или хоккей, но если им не удавалось поиграть на настоящем поле, то с геймпадом в руках они смогут увидеть и почувствовать эмоции от игры, узнать правила, выиграть чемпионаты. Такие проекты позволяют родителям и самому ребёнку понять, к чему у него есть интерес.
Стоит обратить особое внимание на те спортивные игры, которые могут перерасти в реальное увлечение. Например, практически везде есть детские футбольные клубы. Родителям нужно лишь дать ребёнку FIFA и посмотреть, насколько ему интересно. А может, в школе открылась секция баскетбола — тогда стоит познакомить ребёнка с NBA, чтобы он прочувствовал всю мощь профессионального спорта. К тому же первые занятия в спортивных клубах не отличаются особым накалом страстей и эмоциональностью, а порой бывают просто скучными. Если интерес ребёнка подогреть игрой, то он не пропадёт сразу же.
Исторические игры способны развить в ребёнке юного ученого, главное, выбирать интересные и правдоподные проекты. Взять хоть Assassin's Creed Origins: в этой игре историю Древнего Египта подают и текстом, и в детально воссозданном окружении того времени. Конечно, интересный сюжет потребовал авторской фантазии, но без этого игра превратилась бы в унылый урок.
Поэтому важно выбирать увлекательные и достоверные исторические и спортивные игры, которые созданы известными игровыми студиями и получили высокие оценки игроков и критиков. Только в этом случае у ребёнка будет развиваться интерес к соответствующим дисциплинам.
Правда ли, что, играя в стратегии, можно увеличить свой IQ?
На самом деле это очень сложный вопрос. С научной точки зрения, уровень интеллекта заложен в каждом человеке с рождения и имеет определённый порог, выше которого развить его не получится. Но уровень IQ — это лишь цифры, которые человек показывает в различных методиках по его определению. Соответственно существуют разные шкалы и разные цифры — и на них зацикливаться не стоит.
Важнее, что игры помогают развить навыки, которые очень пригодятся в реальной жизни. Скажем, играя в стратегии, можно улучшить тактическое мышление, научиться планировать действия на несколько шагов вперед, просчитывать варианты поведения противника, одновременное следить за многими параметрами, от которых зависит успешное прохождение игры. А если взять шутеры, то они помогут развить быструю реакцию, внимание, координацию движений, способность ориентироваться на местности.
Пародия в рамках закона
Актриса Линдси Лохан увидела в блондинке в красном купальнике с одного из постеров GTA 5 себя. Девушка и правда чем-то похожа на Линдси, особенно на одно из ее пляжных фото. Актриса подала на Rockstar в суд, но это разбирательство ничем для нее не закончилось. Судья сказал, что вдохновляться чьим-то образом для создания рисунка – это не противозаконно, а прямой срисовки на изображении нет. Кроме того, разработчики указали, что их истинным источником вдохновения стала актриса Кейт Аптон, которая к ним никаких претензий не имеет. Фанаты также видели в девушке в красном купальнице сходство с моделью Шелби Уелиндер, и даже она больше похожа на картинку, чем Линдси.
Во что нельзя играть?
Стоит ли запрещать ребёнку какие-либо игры?
Если брать ребёнка до десяти лет, то игры запрещать не нужно, лучше их ограничить. В таком возрасте часа в день вполне хватит. К тому же родители должны следить за тем, во что играет их ребенок. А ещё лучше, если родитель сам поиграет в эту игру и сделает вывод, может ли она затянуть слишком сильно или вызвать негативные реакции. В любом случае, до десяти лет нужно взаимодействовать с ребёнком в реальности как можно больше, стараясь давать видеоигры только в самых крайних случаях.
Следует отметить, что слишком сложные (Dark Souls, Bloodborne), требующие быстрой реакции (Superhot, Mortal Kombat) или стратегического планирования (Civilization) игры вообще не стоит давать детям до 16-18 лет. Это может способствовать уходу в себя, развитию неврозов и игромании в самом худшем смысле этого слова.
В возрасте 12-14 лет следует опираться на то, во что играют сверстники ребёнка и что он с ними обсуждает. Игры не должны становиться единственным развлечением. Очень важно, чтобы помимо виртуальной реальности дети учились строить отношения и в настоящем мире, как с родителями, так и со сверстниками.
А вот запрещать видеоигры полностью никогда не стоит. Во-первых, это бесполезно, а во-вторых, ухудшит эмоциональный климат в семье и научит ребенка скрытности и обману. Лучше всего договориться о том, что играть можно после того, как ребёнок, к примеру, сделал все уроки. Но в таком возрасте это уже не один час в день, а, например, время от конца обязательных занятий и до сна (лучше заканчивать за час до постели, чтобы организм успел настроиться на отдых).
Как лучше всего следить за новинками, чтобы точно знать, в какие игры ребёнку разрешить играть, а с какими повременить пару лет?
Самый лучший вариант — если родители сами играют в игры и любят их. Тогда не должно возникнуть возникнуть вообще никаких проблем. Однако большинство родителей относятся к видеоиграм если не негативно, то нейтрально, и предпочитают либо совсем не смотреть, во что играют дети, либо высказываться о таком виде досуга пренебрежительно.
В этом вопросе следует смотреть на возрастные ограничения, указанные на игре, и на то, чем интересуются друзья ребёнка. Если дети 12-17 лет, играя даже в самые кровавые и страшные игры, их обсуждают, это снимает психологический груз и эмоциональную тревогу, в результате чего игры воспринимаются в правильном ракурсе — как виртуальные развлечения. Важно помнить, что как бы вы ни старались оградить своего ребёнка от игр, которые ему не подходят, рано или поздно он всё равно их запустит. Родительская тактика «всё запретить и ничего не покупать» выльется во многие психологические проблемы в дальнейшем, причем не только в школьном возрасте, но и во взрослом. У ребёнка появятся свои дети, и модель поведения будет передаваться уже им — в результате число психологически безоружных и подавленных людей только вырастет.
Ребёнок семи лет спрашивает: «Мама, меня дразнят в школе, потому что я не играл в новую игру. Почему мне нельзя?» Что ему ответить?
В таком случает следует обсудить эту игру с вашим ребёнком, но не с позиции всемогущего взрослого родителя. Лучше выслушать, почему его дразнят, спросить, что это за игра, про что она, что там можно делать. Не нужно запрещать ему играть в то, во что играют всего его одноклассники. Быть может, ему самому не понравится эта игра, но он хотя бы будет знать о ней и сможет включаться в разговор со сверстниками, не оставаясь белой вороной в классе.
Самое важное — это понять эмоции, которые испытывает ребёнок при игре. Вы должны обсуждать, как он играет, что делает, насколько далеко прошёл, из какого оружия убивает боссов. Если у ребёнка есть выход для эмоций, испытанных в игре, и он видит, что его поддерживают друзья и родители, что они разделяют его интересы, то никаких психологических проблем у него не возникнет. Ведь он будет понимать, что это игра и не нужно воспринимать всё как реальность.
Не забывайте, что игры — один из основных способов коммуникации в современном обществе и обсуждение геймплея может перерасти в крепкую дружбу.
Насколько деконструктивные игры вроде GTA влияют на то, что в будущем ребёнок вырастет хулиганом?
Никак не влияют. Модель поведения в обществе ребёнок перенимает от родителей, так как они являются для него авторитетами.
Но если рассматривать влияние GTA на детей по возрастам, то получим следующую картину:
— 5-7 лет — в этом возрасте сам игровой процесс будет очень сложен, поэтому большинство детей выберут какой-то один вариант действий. Например, быстро ездить на машине по городу, избивать пешеходов или летать на вертолёте. Дети не будут переносить варианты поведения главных героев в реальный мир, но могут попытаться разговаривать так же, хоть это и будет выглядеть комично. Будут обсуждать со сверстниками, кто куда доехал и насколько быстро разогнался.
— 12-16 лет — в этом возрасте подростки могут копировать поведение главных героев. Но обычно дальше грубых разговоров это не идёт. Угона машин или избиения людей стоит бояться только в том случае, если ребёнок уже связан с плохой компанией или у него есть какие-то психические отклонения, которые мешают оценивать собственные поступки.
8 громких скандалов связанных с GTA 5 из-за которых могли закрыть игру
Политические конфликты
У GTA 5 весьма спорная репутация, связанная с наличием в игре секс-услуг, оружия, наркотиков и постоянного потока насилия. В пятой части один из торговых районов Лос-Сантоса получил название в часть шотландского городка Хавика . Rockstar хотели сделать отсылку, но вместо этого попали в скандал с мером этого населенного пункта. Он высказался негативно о таком упоминании, и также сказал, что упоминание в столь сомнительном проекте, пусть и косвенное, портит репутацию их города.
Насилие вредит продажам
Проблемы с мафией
У GTA 5 не сложились отношения и с Карен Гравано, дочерью бывшего члена мафии Сальваторе. Девушка утверждает, что персонаж Антония Боттина полностью копирует ее внешность, а жизненный путь персонажа списан с истории семьи Гравано. Со слов дочери бывшего мафиози, она как раз готовила к печати автобиографию, где были детально описаны некоторые сцены, которые фигурируют в игре. Однако как произошла утечка Карен не уточнила. Однако дело до суда не дошло, а в СМИ Take-Two ответили на эту претензию довольно грубо: заявили, что игровой персонаж намного стройнее чем мисс Гравано.
Запрет модификаций
Официально студия-разработчик GTA 5 моды не запрещала. Однако, Take-Two официально обвинили мошенником студию OpenIV, которая создала специальный инструментарий для разработки и внедрения модификаций в пятую часть ГТА. В результате с сайта OpenIV эта программа была удалена, а фанаты начали бунт. Они снизили рейтинг игры в Steam настолько, что некоторое время только 10% отзывов об игре были положительными. В результате разработчики были вынуждены вернуть софт для разработки модификаций и отозвать свои обвинения в его ненадежности.
Читайте также: