Почему все ждут киберпанк
Анонс Cyberpunk 2077 состоялся еще в 2013 году. Еще до выхода третьей части "Ведьмака" польская компания CD Projekt Red выпустила синематик-трейлер новой игры, из которого рядовому геймеру сложно было что-то понять.
И вот на E3 2019 на нас вываливают огромное количество подробностей. Почему все так ждут эту игру? Давайте разбираться:
- Наличие мощного первоисточника. Cyberpunk 2077 разрабатывается совместно с одним из отцов киберпанка - Майком Пондсмитом, создателем настольной ролевой игры Cyberpunk.
- Интересный сеттинг. "High tech. Low life." Импланты, низкий уровень жизни, мегакорпорации - вот что такое киберпанк. Не так часто мы встречаемся с проектами в этом жанре, последними были фильмы "Бегущий по лезвию 2049", "Призрак в доспехах" и "Алита: боевой ангел".
- CD Projekt Red и Киану Ривз. Как говорится: "Осталось только монитор приделать". Студия с безупречной репутацией, подарившая нам серию игр о Геральте из Ривии, пригласила в проект не менее замечательного Киану Ривза, который подарил свой образ Джонни Сильверхенду. И добавить нечего.
И это еще не все причины, чтобы ждать этот проект. В ближайшее время появится статья, в которой мы более подробно разберем все известные нам факты об этой игре. Подпишись на канал, чтобы не пропустить, а так же не забудь поставить лайк.
Cyberpunk 2077 вышел. Что это и почему такой ажиотаж?!
Приветствую, читатель! Данная статья немного отличается от моего обычного контента, но если я увижу, что тебе это интересно, то подобного контента на этом канале будет больше.
Официальный постер Cyberpunk 2077 от CD Project RED Официальный постер Cyberpunk 2077 от CD Project REDДолгожданный проект, первый тизер которого был показа ещё в начале 2013 года, разрабатываемый легендарной студией CD Project RED , наконец вышел 10 декабря 2020 года в 3:00 по Москве.
Миллионы игроков во всем мире ждали этого дня с нетерпением. Наглядно показывает это тот факт, что только на сервера Steam сразу после выхода игры упала нагрузка в 51 Тбит/сек. Это объем данных равный свыше 100 копиями игры скачанных за секунду. Российские сервера до сих пор страдают от последствий выхода игры. 8 декабря, в день открытия перезагрузки игры, нагрузка была в 2 раза меньше, чем на релизе, но этого уже достаточно, чтобы увидеть отличие от бывшего лидера PUBG - 22 Тбита, а GTA вообще где-то затерялась со своими 3 Тбитами.
Почему такой ажиотаж вокруг Cyberpunk 2077
А вот тут заложена одна из главных основ хайпа Cyberpunk 2077 . Из игр к данному жанру можно причислить разве что Deus Ex , Shadowrun Return и классику как System Shock и Syndicate . Не густо. Что говорит об отсутствии перенасыщения потребителей данной темой. Людям интересно увидеть огромные города будущего, их жителей, интересно узнать какую историю в подобных декорациях можно воплотить. Так ещё и от именитого разработчика, который сделал лучшую РПГ десятилетия.криншот из игры
Стоит вспомнить, что Cyberpunk не с пустого места взялся. У данной серии уже есть игры, причем не одна и с дополнениями. Только вот незадача для наших юных читателей, заливших весь стол с. слюнями! Это настольные игры Cyberpunk 2013 и Cyberpunk 2020 , вышедшие в 1988 и 1990 годах соответственно. Да, оказывается настольные игры это не только шахматы и манчкин.
Таким образом помимо довольно развитого, но неосвоенного в данном виде жанра, серия имеет масштабную историю и проработаный мир, который живет свыше 30 лет. Данная основа, по-моему мнению, является главной причиной всего интереса и шумихи связанной с Cyberpunk 2077 . Конечно, помимо этого есть множество других факторов, но эти я выделяю как самые главные.
Мир киберпанка: почему все вокруг говорят про компьютерную игру Cyberpunk 2077
«Доброе утро, Найт Сити!», радостно выкрикивает телеведущий Стэн под веселую нарезку залитых цветным неоновым блеском сцен с выстрелами в голову и расчлененкой — так начинается Cyberpunk 2077, игра, находящаяся сейчас в том романтическом моменте, когда она еще не стала культом, но уже видно, что это точно случится. Своевременный повод обсудить, за что ее ненавидят, за что можно полюбить и почему 2077 заслуженно претендует на звание игры года.
Ярость ортодоксальных геймеров понятна. Во-первых, игру пообещали восемь лет назад, и за это время несколько раз переносили дату выхода — ставки все росли, хайп зрел и пух, а часть ожидавших попросту перегорела. Во-вторых, размашистый маркетинг «Киберпанка»все эти годы обещал что-то гораздо более грандиозное, чем то, что вышло в начале декабря. В-третьих, у многих владельцев приставок уходящего поколения — речь о PlayStation 4 и Xbox One — 2077 по факту выхода работает настолько отвратительно, что играть практически невозможно, и сейчас разгорается беспрецедентный скандал с отзывом игры из PS Store и полным возвратом денег за уже проданные и даже поигранные (!) копии — и это действительно самый провальный запуск года. Окей, кто виноват и что с этим всем делать?
Cyberpunk 2077 — это история Ви, девушки (или молодого человека, это настраивается) с темным прошлым и разными предысториями, которые в любом случае довольно скоро выруливают в очень конкретный и максимально жесткий криминальный переплет планетарного масштаба в конце XXI века.
Найт Сити — эдакий гибрид Сан-Франциско и Лос-Анджелеса — если, конечно, представить, что в Лос-Анджелесе из«Бегущего по лезвию» внезапно полюбили необрутализм и 1980-е. Дальше все вроде бы по шаблону: последствия глобального потепления и третьей мировой, засилье мегакорпораций, Япония в роли супердержавы, балканизированные США в раздрае — но, поскольку игра напрямую наследует достаточно культовой настолке, дьявол — в деталях, и здесь они выверены до миллиметра.
Нет, в релизе действительно полно ошибок: от очень стыдных, когда случайные прохожие застревают друг в друге, автомобили не могут объехать пешехода и скапливаются в пробку, а неигровые персонажи как будто не обладают никакой автономностью, — до комичных, когда у главного героя из ширинки вываливается половой орган, а из футболки — грудь, просто от того, что что-то не так пошло с текстурами. Но это поправят — не сейчас, так через пару месяцев. Главное, что сам мир живет и дышит, он настоящий, в нем нет сделанности, не видна волосатая лапа издателя, которая выпрямляла сложные места и сглаживала слишком острые углы — очень заметно, что поляки CD Projekt Red взяли лучшее из своих «Ведьмаков»и с оттягом сделали игру вдоль любимой субкультуры, а уж поклонников у киберпанка полно.
Второй главный герой истории, Джонни Серебряная Рука, которого и харизматичным голосом и приметной внешностью играет Киану Ривз — рок-звезда, анархист, террорист, сексист и в целом отпетый мошенник. С этим тоже придется смириться, как и с тем, что у Джонни довольно невнятная повестка. Он якобы против корпораций, и сквозь его сексизм вроде бы просвечивает непроговоренный кодекс пацанской чести вроде «своих не бросаем» — ну и ладно, а давно ли вы видели настоящего злодея с внятной повесткой?
Вообще, все претензии к миру 2077 — это претензии к тому, что объект искусства должен быть выверенным, законченным, логичным, гармоничным, актуальным и своевременным. На все это легко возразить, что мир 2077 очень выверен и внутри своей парадоксальной киберпанковской логики очень герметичен, но вот про законченность, ценности, повестку и уж тем более про «что хотел сказать автор» — увольте.
Это место для жизни, в которое зашита впечатляющего эмоционального размаха история часов эдак на 20, а если отвлекаться на посторонние нарративные линии, то и на все 40, в которой находится место примерно всему: есть и кровь, и любовь, и шпионский триллер, и карибский экшн, и похитители органов, и обезумевшие киберпсихи, и LGBTQ+ сюжеты, и гонки по пустыне, и полеты на танке, и шекспировское предательство с убийством, и ядерная бомба, и японские якудза, и феноменальной красоты траурное шествие посреди ночных небоскребов с гигантскими голографическими карпами в качестве привета то ли Мамору Осии и «Призраку в доспехах», то ли Сатоси Кону и его «Паприке» — мало какое приключение в наши дни может похвастаться такой палитрой оттенков.
Важное про оттенки: если играть за Ви как за female representing character, то очевидный маскулинный перекос, неудивительный для студии, которая насквозь профдеформировалась тремя «Ведьмаками», заметно сгладится: доброжелательная пионерская прямолинейность Ви хорошо оттенит мизогинию Джонни, и пусть гетеросексуальных романтических вариантов останется не так уж и много, зато линия с Пэнэм (и это не спойлер) превратится в настоящую большую дружбу, а сама Пэнэм окажется одной из наиболее объемных и интересных женских героинь за последние годы (пропустить ее в игре невозможно, так что сами все и прочувствуете).
Хребет сюжета при всех своих цветастых поворотах и ловких выкрутасах порой кажется немного прямолинейным, но это впечатление обманчиво. Если вы начнете сравнивать свое прохождение игры с прохождениями друзей, обозревателей и стримеров, то увидите, что ваши неочевидные выборы приводят к самым разным последствиям, и это разительный контраст с типичными ролевыми играми, где даже самый нетривиальный выбор принято буквально проговаривать игроку, чтобы он точно не ошибся. Нет, 2077 живет по непрозрачным законам неоновых улиц: в сюжете есть четкая логика, но для того, чтобы вырулить свою историю в нужное русло, нужно держать в голове многофигурные взаимоотношения районов, банд, корпораций, фиксеров, нетраннеров и других персонажей и акторов этой многополюсной игры, в которой нарочитый буквализм оборачивается ловкой обманкой.
И в этом парадоксальная сила «Киберпанка»: не предлагая очевидной черно-белой логики и не разделяя Найт Сити на своих и чужих, хороших и плохих, команда CDPR создала удивительной визуальной красоты и убедительности мир, дающий освежающий простор самостоятельным интерпретациям. Напролом рваться к развязке тут, конечно, можно, но совершенно необязательно — между несколькими финалами (я успел пройти два, и они максимально непохожи друг на друга) зашито огромное количество увлекательных, жутковатых, ироничных и просто классных приключений, в которых будет повод и побродить по транспортным развязкам, исчезающим в тумане, и посозерцать залитую солнцем Пасифику, и замереть, заглядевшись на неоновые отражения в лужах ночного дождя. И, конечно же, по дороге убить много красивых людей — но, ребята, тут такие правила! Технически пройти 2077 без единой жертвы можно, но это все же не Deus Ex, а, скорее, Borderlands, и вы существенно усложните себе задачу.
В любом случае это очень своевременная история, доехавшая до нас аккурат в конце крайне непростого года: идеальный эскейпизм и для всех старорежимных любителей «Бегущего по лезвию» и «Джонни Мнемоника», и для тех неофитов, которые через 2077 могут открыть для себя целую вселенную книжного киберпанка от Гибсона и Стерлинга до Олдер и Раяниеми. Игре запросто можно простить и ее витиеватую и невнятную систему прогрессии персонажа, и скорбную мини-игру про кибервзлом (в более чем непритязательной инди-серии Shadowrun решающая похожие задачи мини-игра сделана на два порядка интереснее), и многочисленные глюки, и время от времени отпаивающиеся сюжетные склейки, которые требуют как минимум загрузки из сейва — это все поправят, а что не поправят, так и черт с ним.
2077 звучит выразительным контрапунктом к другой важной игре этого года, Half-Life: Alyx, но если Alyx с ее обязательным требованием иметь мощную VR-систему всерьез рекомендовать всем подряд как минимум странно, то Cyberpunk 2077 — понятное, народное, общее для всех нас место. Про киберпанк были и невероятные, сдвигающие культурные пласты книги; появлялись и фильмы, и анимация, к сегодняшнему моменту уже ставшие культовыми. Были и игры, причем действительно хорошие, но не было Одной Большой Игры. И вот теперь она у нас есть, действительно большая, просторная и важная игра в киберпанк. Отметим этот момент.
И вот еще что: выверенная и безупречная Alyx — это яркое приключение «на рельсах». Да, положа руку на сердце, ее глава «Jeff» — это мое самое сильное игровое переживание лет за десять, но Alyx — это как фильмы Кристофера Нолана. Когда они заканчиваются, досверкав своей идеальностью, пересматривать не то чтобы сразу тянет, а вот к неидеальному и прекрасному в своем нелепом несовершенстве «Киберпанку» хочется возвращаться и возвращаться, и обживать его дальше. И есть надежда, что 2077 это не отдельно стоящая история — зря, что ли, ее пять лет делали? — а начало прекрасной дружбы с продолжениями.
Почему все так ждут Cyberpunk 2077
Почему о ней столько говорят и почему ее заочно называют лучшей фантастической игрой за всю историю индустрии?
Потому что Cyberpunk 2077 создают разработчики «Ведьмака»
Даже спустя четыре года The Witcher 3 до сих пор приводят в пример. С тех пор не вышло еще ни одной игры в жанре RPG, которая была бы сопоставима с масштабами третьего « Ведьмака » . Поляки из CD Projekt RED доказали, что они умеют создавать увлекательные игры с живыми персонажами. Хотя Cyberpunk 2077 будет лишь вторым большим проектом студии после The Witcher, сомнений в том, что выйдет еще один шедевр, практически нет. Слишком много сил, времени (игра разрабатывается аж с 2012 года) и финансов затрачено на это дело. Если бы польские разработчики хотели выпустить свой долгострой как можно скорее, то они бы не переносили Cyberpunk 2077 с апреля на сентябрь 2020 года. Именно поэтому игры CD Projekt RED получаются такими качественными и оптимизированными.
Потому что в Cyberpunk 2077 будет Киану Ривз
Киану Ривз в Cyberpunk 2077
То, что именно Киану Ривз был приглашен на роль Джонни Сильверхенда — военного дезертира, рок-музыканта и борца за независимость, — можно легко объяснить. Актер не понаслышке знает, что такое киберпанк и антиутопичный технократический мир. В 1995-м он снялся в фильме «Джонни Мнемоник», где исполнил роль курьера Джонни, который перевозил важную информацию на имплантированном в мозг чипе. А потом, спустя четыре года, вышла легендарная «Матрица», после которой актер обрел мировую известность.
Для любителей фантастики он — мнемоник Джонни и культовый Нео, а для любителей боевиков — целеустремленный и обаятельный Джон Уик.
CD Projekt RED нужна была яркая личность, с которой будут ассоциировать их продукт. Можно сказать, что поляки вытащили туз из колоды — вы только представьте, какой буст продажам даст участие Ривза в проекте. Мы уверены, что найдется немало людей, которые купят Cyberpunk 2077 только ради него.
Потому что Cyberpunk 2077 стоит в два раза меньше, чем другие игры
Когда за новых « Звездных Войн » просят 3 500 рублей, то Cyberpunk 2077 продают за скромные (по сравнению с остальными крупными играми от других студий) 2 000 рублей. И нет никаких специальных и дополнительных версий, не считая коллекционного издания, — вы получаете полноценную копию игры за один-единственный ценник.
Коллекционное издание можно приобрести за 20 000 рублей . В него вошли следующие предметы: тематическая коллекционная коробка, копия игры, металлический футляр для дисков, коллекционная статуэтка с изображением главного персонажа игры, набор металлических значков, металлический брелок для ключей, экземпляр «Путеводителя по Найт-Сити» с комментариями, нашивки, справочник с информацией об игровом мире и его истории, открытки из Найт-Сити, карта города, набор для стикербомбинга, саундтрек, буклет с иллюстрациями, книга правил настольной ролевой игры, обои для рабочего стола.
Все это актуально только для тех, кто играет на ПК — на консолях придется заплатить еще 2 000 рублей. Но разработчики в этом не виноваты: если в Steam действует региональная политика ценообразования, то на PlayStation и Xbox такой политики нет, и все игры продаются за фиксированные 60 долларов. В любом случае, разработчиков можно только похвалить за честность — они понимают, что их продукт сможет купить больше людей, если не завышать ценник. Кстати, The Witcher 3 в свое время продавали за те же деньги.
Потому что тема киберпанка очень интересна геймерам
Несмотря на то, что киберпанк кажется популярным и востребованным среди фантастов, в играх он встречается не так часто. Возможно, что после успеха Cyberpunk 2077 разработчики пересмотрят свое отношение к этой теме.
Когда затрагивают киберпанк в играх, то вспоминают про Deus Ex и System Shock. Наверное, если бы не эти игры, то киберпанка бы вообще не было в индустрии. У творения поляков есть все шансы, чтобы встать рядом с перечисленными шедеврами, показав, что тема модификаций, виртуальной реальности и цифровых технологий, остается актуальной. Людям всегда было интересно, как будет выглядеть их мир в недалеком будущем.
Карта метро Найт-Сити
Потому что мир игры будет огромный
Масштабы Cyberpunk 2077 потрясают: в игре будет огромный мир, превышающий локации из The Witcher 3 со всеми дополнениями аж в (!) четыре раза. Нам предстоит оказаться в мегаполисе будущего под названием Найт-Сити, который разделен на шесть районов:
— В центре города расположены крупные корпорации, роскошные апартаменты, в которых преимущественно живут богачи.
— В Санта-Доминго находятся фабрики, электростанции и генераторы.
— В Пацифике обитают бандиты и отбросы общества.
— Уотсон считается торговым центром города, где проживают азиаты.
— Латиноамериканцы основались в Хейвуде . В этом районе проживают банды, корпорации и другие фракции города.
— Уэстбрук — еще один райончик для богатых, в котором расположились дорогие рестораны, торговые центры и особняки.
Один из рекламных плакатов, на которых изображен трансгендер
Потому что в Cyberpunk 2077 будет все как в жизни
Cyberpunk 2077 будет максимально « взрослой » и серьезной игрой про коррупцию, наркотики, преступность и бедность. Авторы говорят, что в игре, как и в жизни, все происходящее будет состоять из белых и черных полос.
Как и в The Witcher, вы сможете выстраивать любовные отношения. Вы сами будете решать, с каким партнером вам переспать.
Кроме того, завязывать отношения можно будет как с гетеро-, так и с гомосексуалистом или бисексуалом. Разработчики решили пойти еще дальше, и заявили, что благодаря обширным настройкам кастомизации можно будет создать даже трансгендера. Так что не удивляйтесь, если встретите в городе девушек, у которых под одеждой будет виден пенис.
Так почему же Cyberpunk 2077 так ждали?
Чтобы это понять, стоит вообще знать что такое Киберпанк и какое влияние он оказывает на современную культуру.
Киберпанк - [ определение ]
Если хотите так, то поисковик вам в помощь, а для самых "в танке" кратко своими: современное представление будущего, где человеческая мораль сильно исказилась под гнётом невероятного развития цифровых технологий.
Рандомная пикча в стиле киберпанк, взятая из выдачи Яндекса Рандомная пикча в стиле киберпанк, взятая из выдачи ЯндексаРазъяснив в за самую базовую теорию, пора перейти к более углублённому рассмотрению. С чем ассоциируется киберпанк? С парой фильмов и некоторыми книгами. Книг в данном жанре много, что не удивительно, ведь он здесь и зародился. В кино тоже не мало достойных картин, однако куда меньше, чем книг. А из игр.
Читайте также: