Почему все любят гта
Во всех частях GTA, как и примерно в 80% сюжетных видеоигр и криминальных фильмов, используется одна и та же незамысловатая фабула. Герой попадает в услужение к важному человеку. По мере выполнения миссий персонаж становится все более могущественным, и баланс силы в отношениях с работодателем начинает смещаться в пользу нашего героя. Все заканчивается тем, что испугавшийся работодатель предает или подставляет протагониста, и ему приходится мстить.
Grand Theft Auto: San Andreas — не исключение. Но эта нехитрая история тут обыграна так четко, так здорово, с такой эпической мощью и психологической красочностью повествования, что чисто по сюжету игра выделяется из всей серии. Герой — Карл «Си-Джей» Джонсон, вернувшийся в родной мегаполис на похороны матери и тут же попавший в крутейший переплет. Его «работодатели» — коррумпированные полицейские офицеры Фрэнк Тенпенни и Эдди Пуласки. Конфликт 25-летнего афроамериканца и монстров в полицейской форме обостряется тем, что дело происходит в 1992 году в Калифорнии, представляющей собой настоящий бочонок с порохом межрасовых отношений. Ни до, ни после в GTA не было такой острой, отчаянной, непримиримой завязки. С одной стороны — персонификация «пустого места», с другой — сильные мира сего на пике полицейской вседозволенности. Вопрос только в том, сколько миссий попытаются выжать из Карла копы перед тем, как застрелить или подставить его… и как долго Карл, типичный темнокожий парень эпохи NWA, будет терпеть эту криминальную эксплуатацию.
В играх братьев Хаузеров крайне редко можно говорить о серьезной драматургии, поднятых социальных вопросах, психологии героев. Основной сценарист всей серии Дэн Хаузер — мастер ярких сцен, которые знакомят нас с основными персонажами, но на протяжении сюжета его игры неминуемо разваливаются на цепочку хулиганских, безответственных зарисовок. Вместо драматургии — минимальная мотивация для безумных заданий, вместо социалки — низкопробная пародия, вместо психологии — отношения в духе «убей или умри». Исключение — San Andreas (и, возможно, Red Dead Redemption).
Вероятно, все дело в том, что Хаузеру в этот раз помогал настоящий сценарист Марк Джордан, более известный как DJ Pooh, соавтор лучшей афроамериканской комедии (и на мой взгляд, фильма) «Пятница». В «Пятнице» все происходит на одном крылечке в Южном Централе, кино построено на тончайших нюансах отношений между героями.
Через всю сюжетную линию «Сан-Адреаса» — в первый и последний раз в истории франчайза — красными нитями проходят эти нюансы, тонкости, недоговоренности и неоднозначности. Джордан работал и над GTA 5 — но только в качестве консультанта и сценариста онлайновой версии, что не могло не сказаться на общем качестве сюжета этой игры.
Еще о GTA:
Изначальный конфликт пулей отправляет Карла в самую грандиозную одиссею в истории игр Rockstar, через бескрайние просторы одного штата и три мегаполиса, и рассказывает о вообще всех возможных аспектах жизни и массовой культуры 90-х. GTA 4 и 5 не смогли так совладать с 2000-ми, а великолепная во многих отношениях Vice City — с 80-ми просто в силу нехватки сюжетного пространства, нарративного полотна, на котором можно было рисовать реальные события отображаемой эпохи и пародию на них. И, в отличие от всех остальных игр Rockstar, финал в San Andreas ничуть не уступает завязке. Когда приходит время воздавать по счетам, вместо цепочки нудных завершающих миссий с подчисткой злодеев мы получаем хаос, массовые бунты и войну уличных банд, в ходе которых Лос-Сантос, тот самый город, из которого Карл был изгнан Тенпенни и Пуласки, сгорает практически дотла. А сколько мегаполисов вы спалили в GTA 5?
В плане игровой механики все поздние игры Rockstar сопоставимы друг с другом — один раз сделав лучшую в мире криминальную песочницу, ее уже трудно улучшить. Что-то получилось гораздо детальнее в других играх, что-то — разнообразнее в San Andreas, но в одном аспекте геймплея игра уникальна не только для GTA, но и вообще для видеоигр. В San Andreas есть ролевая система прокачки и смены внешнего вида героя. Но, в отличие от всех остальных консольных и компьютерных игр, в San Andreas эту систему можно использовать не только для самосовершенствования, наращивания собственной крутизны и внешних качеств, но и для саморазрушения. Это наверняка была бы любимая игра Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба».
Другими словами, в этом выпуске знаменитой серии можно стать не только не вылезающим из качалки красавцем-атлетом-плейбоем, но и отвратным, еле плетущимся по улице жиртрестом, на которого с хихиканьем показывают пальцем проходящие мимо загорелые калифорнийские девушки. И такое виртуальное самобичевание само по себе — признак абсолютной гениальности и беспрецедентности этой великой игры.
Еще о GTA:
Александр Трофимов
San Andreas — лучшая часть GTA. Звучит как-то неправильно, правда?
Дело в том, что какую часть ни выбери — ощущение никуда не уйдет. GTA сложно воспринимать как серию глав, это одна и та же игра, которая меняет героев и сеттинг, временные периоды, но внутри не меняется, как The Sims. Именно поэтому выбрать конкретную часть так сложно.
В каждой части были свои яркие моменты — сюжетные и геймплейные, у каждого из нас есть забавные истории, связанные с конкретной миссией, я помню смешные моменты даже из первых двух, еще двухмерных, GTA. Но играм франшизы всегда не хватало цельности, особенно в сюжетном плане. Основная история вроде как была, но она так сильно разбавлялась побочными квестами, что воспринять ее в итоге как самостоятельный нарратив было очень сложно.
Четвертая часть обещала крайне яркую личную историю иммигранта и поначалу именно ей и являлась — Либерти-сити, увиденный глазами Нико, выглядел совсем не таким, каким видел его герой третьей части. Но по мере того, как сюжет набирает обороты, неизбежно растут ставки и масштаб экшена.
Взрывы, массовые перестрелки и танки бьют и по реализму, и по драматизму. И у каждой части есть подобные проблемы — общий сюжет полон ярких моментов, но не воспринимается как цельная история, не создает яркого оригинального героя.
San Andreas не полностью избавлена от этих проблем, и все же именно эта часть сумела создать самую настоящую драму, показать тяготы «жизни на районе», передать личные отношения в семье героя без срывов на шуточки — все было предельно серьезно, пусть и гиперболизировано. Это единственная часть франшизы, в которую я не просто играл запоем из-за интересного геймплея — я провалился в нее, почувствовав себя в шкуре несчастного чернокожего парня, сталкивающегося с миллионом проблем. Да, реалистичной эту историю и игру в целом не назовешь, но пусть через гиперболы и абсурдизацию, но San Andreas позволила мне пережить чужое мировосприятие, посмотреть на мир с другой точки зрения и чуть изменить собственную.
Даже если сюжет вас мало волнует или у вас другие фавориты, San Andreas была одной из самых щедрых частей. Тут огромная карта с тремя городами и великолепной холмистой местностью, по которой было так круто колесить на велосипеде или мотоцикле, скрываться от погони, лавируя между соснами на склоне. Тут были мини-игры в казино, самолеты и прыжки с парашютом, прокачка и глубокая система кастомизации персонажа. Это одна из самых ярких частей и в плане геймплея, экспериментов, шагов в неизведанное, а сильный сценарий, позволяющий не просто ухмыляться с героем, но сопереживать ему, позволяет запомнить эту часть как самую цельную и сильную.
Феномен GTA 5: почему люди играют в маст-хэв прошлого поколения уже 7 лет?
17 сентября 2013-го года. Эта дата разделила игровую индустрию на "до" и "после". В этот день мир увидела первая версия GTA 5 (Xbox 360 и PlayStation 3), которая подарила миллионам геймеров тысячи и тысячи часов интересного геймплея, на который до сих пор равняются многие игровые разработчики. Спустя год вышла новая, улучшенная ревизия игры для консолей актуального (на тот момент) поколения - Xbox One и PlayStation 4, а ещё через год, в 2015-м, игра посетила персональные компьютеры. Теперь же, геймеры вновь ждут реинкарнации любимой игры ужа на новейшие консоли от Sony и Microsoft, которые должны выйти в 2021-м году. Так почему же GTA 5 смогла надёжно закрепиться в высших позициях всех мировых чартов тогда и почему до сих пор не сдаёт позиции, лишь иногда уступая место в первой десятке новейшим хитам рынка?
Я, как и многие геймеры, тоже провёл не один вечер, "залипая" в игру про ограбления, угон машин и перестрелки. В целом, мой криминальный "стаж" составляет 711 часов на консоли Xbox One и примерно 376 часов на ПК. Поэтому вопрос "Почему же GTA 5 не отпускает игроков уже почти десяток лет?" имеет для меня и личное значение. Я захотел разобраться, почему миллионы игроков не могут выбраться из этого виртуального мира, год за годом возвращаясь в штат Сан-Андреас.
Причина I. Online.
В начале статьи стоило дать небольшое пояснение, что речь пойдёт не столько о GTA 5, сколько о её онлайн-дополнении - GTA Online . Именно этот режим стал для игроков паутиной, выбраться из которой они не могут уже несколько лет. Сетевой режим впервые появился на консолях Xbox 360 и PlayStation 3 спустя несколько месяцев после выхода самой игры. С тех пор расширение получило множество дополнений, а летом 2020-го Rockstar обещают финальное, самое крупное обновление GTA Online за всю историю, которое ознаменует собой триумфальный конец целой эпохи.
Да, GTA Online стала феноменом, многопользовательской игрой, не похожей на популярные World of Warcraft или EVE Online. Грабить банки с друзьями оказалось очень весело, а гоночный режим GTA Online с машинами-ракетами и летающими спорткарами постоянно собирает полные лобби игроков.
Вообще, ММО (многопользовательские онлайн-игры) - отдельное явление, которое можно описать тем фактом, что в тот момент, когда в игре появляются реальные активные игроки, фактические разработчики отходят на второй план, а роль "архитекторов" игрового процесса берут на себя геймеры, создавая свои кланы, придумывая развлечения и постоянно попадая в нестандартные ситуации, которые просто были бы невозможны в одиночной игре. GTA Online - не исключение. Геймеры помнят недавнюю так называемую "войну зелёных и фиолетовых пришельцев" - конфликт, в ходе которого игроки в зелёных костюмах гуманоидов путешествовали по игровому миру с бейсбольными битами, сокрушая всех, кто станет на их пути. На помощь жертвам террора пришли фиолетовые пришельцы, развязавшие настоящую войну.
5 причин почему GTA: San Andreas до сих пор популярна
Сегодня хотел бы затронуть тему популярности GTA: San Andreas. Несмотря на то, что игра вышла в 2004 году, она до сих пор имеет огромную популярность среди молодых геймеров. И не каждая игра может похвастаться такой популярностью, когда она давно морально устарела. Давайте вместе попытаемся разобраться в вопросе: "Почему GTA: SA так популярна?". Вот вам несколько причин.
Большое количество различного транспорта.
Транспорта в San Andreas и впрямь таки очень много. Тут вам и спорт кары, и самолёты, и мотоциклы и т.д. Каждый геймер найдёт себе транспорт, который его душе угоден.
Интерес к игре
Игру действительно интересно проходить. Классный сюжет, большое разнообразие игрового геймплея - всё это в сумме придавало своего антуража.
Большой игровой мир
И правда мир в GTA: SA очень огромен. И это позволяет многим игрокам изучать его долгие часы в поисках чего-то нового. Если вам нравятся большие и открытые миры, то это игра точно для вас.
Разнообразие
Если вдруг вам наскучили миссии, то вы вольны делать, что хотите. Вы можете пойти в ночной клуб или же пригласить свою девушку на свидание. Можете окончить различные школы вождения. Погонять от копов. Тут даже реактивный ранец есть в наличии.
Мультиплеер
Благодаря мультиплееру многие геймеры до сих пор не забрасывают игру. Существует много серверов, которые не пустеют и по сей день. В наличии есть много режимов: гонки , DM , RPG и др . В общем серваки на любой вкус и цвет.
Я понимаю, что перечислил не все причины популярности данной игры. Возможно остальные я перечислю во 2-ой части статьи.
10 вещей, из-за которых мы любим GTA San Andreas
Несмотря на то, что GTA San Andreas - устаревшая игра, многие до сих пор играют, и ценят эту игру. В чем же дело? Что дало такой большой прорыв этой игре? Давайте узнаем!
Хотелось бы не надолго отойти от нашей темы, и сказать новость, о которой возможно кто-то ещё не слышал, хотя думаю все это прекрасно знают.
В марте 2013 года, проходила номинация "PSN Gamers' Choice Awards 2013". В финал вышло три игры: Legend of Dragoon, Shin Megami Tensei: Persona 3 FES и конечно же Grand Theft Auto: San Andreas. Я думаю, не стоит говорить кто победил, думаю все уже догадались. San Andreas выиграла почетное первое место, обойдя своих противников.
Это ещё раз доказывает то, что игра хоть и старая, но проживет её очень долго!
Но что же всё-таки заставляет нас играть в эту игру? Можно описать десятки, сотни, тысячи причин. Но я напишу лишь несколько.
1. Огромный игровой мир.
Мир GTA San Andreas просто огромен! Три больших города, сельская местность. Особенно приятно ехать в машине, слушая любимую музыку по радио и любуясь красотами игрового мира.
2. Большой интерес к игре
Сюжет, дополнительные миссии, игровой геймплей — всё это затягивает нас, погружает нас в игру. Мы можем работать медиком и спасать жизни людей. Можем работать полицейским, держа под контролем преступный штат. Можем стать пожарным, и предотвращать крупные возгорания. А быть может, Вы захотите примкнуть к Вашей банде — Grove Street Families, завоевывая новые территории преступного Лос-Сантоса. И плюс ко всему, огромнейший сюжет, который не заставит Вас скучать!
3. Игровой мультиплеер
Мультиплеер — ещё одно место, из-за которого многие игроки не бросают GTA San Andreas. Мультиплеер содержит сотни, да что там сотни. Тысячи серверов, каждый из которых отличаются друг от друга. Огромное количество режимов: DM, TDM, DRIFT, RP, RPG и многие другие. Выбирайте то, что по вкусу Вам, играйте в одиночку или с друзьями. Последуйте мир GTA San Andreas вместе с другими игроками онлайн!
4. Гибкий движок для создания модов
Я не знаю такой игры, для которой делают такое количество модов! Авторы со всего мира делятся своими работами. Одни лучше, другие хуже. Но это не главное! Главное, что мир моддинга GTA San Andreas жив, и будет жить!
5. Игра, для которой не нужен мощный компьютер
Не у всех к сожалению мощный компьютер. И многие игры не работают даже на минимальных настройках. GTA San Andreas превосходно работает на слабых компьютерах. А для тех, у кого комп вообще старинный, те могут скачать вот такой вот модик, для очень слабых PC.
6. Море развлечений на любой вкус!
Игра не заставит Вас заскучать, ведь Вас ждут развлечения. Отправляйтесь в ночной клуб, или познакомьтесь с какой-нибудь девушкой, после чего. Ну Вы меня поняли.
Одной интересной особенностью игры является шопинг. Вы можете покупать игроку любую одежду. Существует несколько магазинов одежды, которые располагаются во всех трех городах.
8. Азартные игры
В городе Лас-Вентурас располагаются несколько крупных казино, в которых Вы можете попытать счастье и выиграть деньги! А если Вы проиграете и деньги уйдут в минус, Вам позвонят хозяева казино и потребуют вернуть должок. Они будут постоянно названивать, в конце концов приедет мафия и отберет деньги силой.
9. Мифы и легенды
Многие до сих пор верят, что в GTA San Andreas есть НЛО, а в лесу можно встретить Пигси и других призраков. Мифов и легенд просто огромное количество. Есть конечно же и те, кто собирает эти мифы в едино.
10. Приятные воспоминания
Приятные воспоминания сближают нас с игрой. К примеру, я до сих помню, когда я первый раз купил диск GTA San Andreas, даже не зная, что это за игра. Помню, когда я первый раз запустил её, помню свои первые впечатления.
Каждый по своему смотрит на игру. У каждого свои вкусы и предпочтения. Пишите в комментариях, почему Вы играете GTA San Andreas?
Читайте также: