Почему в смартфоны не ставят ксеноновые вспышки
В первой части статьи мы обсудили, почему «много мегапикселей» — далеко не всегда хорошо, рассмотрели общее устройство камеры смартфона, характеристики матриц и базовые свойства оптики. В этой части разберёмся со «вспомогательными», но очень важными для качества снимков характеристиками: разновидностями автофокуса и систем стабилизации, двойными камерами, вспышками, датчиками, а также уделим внимание видеосъёмке.
Объектив и электроника: системы фокусировки
Автофокуса у основной камеры сегодня нет разве что в совсем бюджетных смартфонах, хотя среди фронтальных камер его отсутствие до сих пор не редкость. Когда камера не оснащена автофокусом, объектив устройства настроен на «бесконечность». Это позволяет фотографировать общие планы и различные объекты на большом расстоянии, но лишает возможности наводки на резкость с близкого расстояния, не говоря уже про макросъёмку.
Система автофокусировки бывает пассивная и активная. Пассивная полагается на электронику и анализ изображения, то есть по сути не оперирует расстоянием до объекта. Активная — та, которая использует различные датчики и способна измерить расстояние до объекта, чтобы правильно сфокусироваться на нём.
Итак, первая система — это «контрастный» автофокус, который есть в большинстве камер смартфонов.
Когда вы наводите камеру на человека, находящегося на фоне светлой стены, устройство обнаружит контраст, например, на границе одежды и стены, и на основе этого наведётся на резкость. При этом линзы будут двигаться туда-сюда, чтобы электроника могла сравнить контраст при их различных положениях. Как нетрудно догадаться, такая система не слишком совершенна: работает не всегда быстро, лучше подходит для съёмки статичных объектов, может ошибаться или даже отказываться работать при плохом освещении, когда в кадре нет контрастных объектов.
Активная система с помощью дополнительного «железа» вычисляет расстояние до объектов, чтобы точнее и быстрее поймать на них фокус. Например, смартфоны с фазовой системой фокусировки используют расположенные ближе к краям дополнительные датчики на матрице, чтобы проанализировать «раздвоенное» изображение объектов, постоянно подстраивая фокус таким образом, чтобы две проекции слились в единое целое (оказались в фазе).
Данная система хороша в первую очередь высокой скоростью работы, помогает фокусироваться на быстро движущихся объектах при дневном освещении, но в то же время она может спасовать ночью.
Имплементация фазовой фокусировки может отличаться на разных смартфонах и иметь различные фирменные названия. Так, в аппаратах Apple используется технология Focus Pixels, а у Samsung — Dual Pixel. И то, и другое по сути является усовершенствованной реализацией фазовой фокусировки. Улучшение происходит за счёт увеличения количества специальных датчиков на матрице, встроенных непосредственно в пиксели сенсора. Focus Pixels подразумевает, что около 5-10% пикселей сенсора одновременно могут быть задействованы для работы фазовой фокусировки, а в системе Dual Pixel вообще все пиксели имеют дополнительные датчики и помогают лучше работать автофокусу.
Смартфон с лазерной фокусировкой имеет рядом с объективом камеры излучатель, который освещает объект. Затем расположенный рядом сенсор измеряет расстояние на основе времени поступления отражённого лазерного луча.
Есть у этой системы существенное «но»: лазерный автофокус работает только на близких расстояниях, плюс-минус пара метров, а при фокусировке на далеко расположенных объектах смартфон всё равно переключится в стандартный режим контрастного или фазового фокуса.
ASUS ZenFone 3 обладает гибридной системой автофокуса, способной работать в следящем режиме и использовать как контрастный метод наводки на резкость, так и фазовую технологию.
Объектив и электроника: стабилизация
Фотолюбители знают, что избежать смазанных фотографий можно за счёт съёмки на коротких выдержках. Но в таком случае автоматике камеры необходимо повысить чувствительность ISO, а это приведёт к увеличению цифрового шума. В противном случае фотографу придётся отказаться от этой затеи и просто воспользоваться штативом. Однако есть и третий способ решения проблемы: оптическая (OIS) или цифровая (EIS) стабилизация.
У камеры с OIS система физически смещает линзы в противофазе движениями при тряске, ориентируясь на показания специальных гироскопов.
Оптическая стабилизация позволяет использовать более длинные выдержки при съёмке с рук, а значит — избежать смазывания и уменьшить количество шума при фотографировании в условиях слабого освещения. Конечно, возможности такой системы не безграничны. Например, при очень длинной выдержке она всё равно не заменит штатив. Но при обычной динамичной съёмке в темноте она допускает увеличение экспозиции на пару стопов.
В Samsung Galaxy A5 (2016) есть оптическая стабилизация (OIS).
Всё вышесказанное относится исключительно к фотографии. Для съёмки видео в большинстве смартфонов применяется цифровая стабилизация. Во время видеозаписи задействуется не вся, а лишь центральная часть матрицы камеры, поэтому пиксели вокруг рамок этого прямоугольника видеокадра используются как «буферная» зона для подстраховки на случай тряски, что позволяет электронике вкупе с анализом дрожания камеры восстановить выпадающую из-за тряски визуальную информацию за видимыми рамками кадра.
Цифровая стабилизация в современных дорогих смартфонах весьма эффективна, не привносит искажений и в целом не портит качество записи видеоматериала.
В смартфонах Google Pixel для видеозаписи используется цифровая стабилизация (EIS).
Разумеется, EIS, как и OIS, спасёт лишь от дрожи рук и несильных колебаний камеры, но не будет работать как операторский кран на съёмке блокбастера, а также не сильно поможет в случае сильной тряски.
Увидеть, как работает оптическая стабилизация в смартфоне, можно на примере «старичка» LG G2 в видеоролике.
Объектив: угол обзора и зум
В первой части статьи мы упомянули про фокусное расстояние объективов и диафрагму. Сегодня рассмотрим «стёкла» с потребительской точки зрения, так как производители редко указывают полные характеристики, делая упор на то, что действительно важно. Среди новых смартфонов часто встречаются модели с рекламируемым расширенным углом обзора, равным, например, небывалым ранее среди таких гаджетов 135 градусам. Это означает, что в кадр при съёмке на такой сверхширокоугольник можно будет уместить больше объектов (захватить больше пространства), не отходя от них. Однако стоит учитывать, что чем больше угол обзора, тем больше геометрические искажения — бочкообразные, «гнутые» линии и эффект «рыбьего глаза». Они особенно явно видны на крупных планах, скажем, лицах на селфи.
Если же перед вами не стоит задача уместить побольше всего в кадр, а наоборот, нужно приблизить предмет, не подходя к нему ближе — на помощь придёт зум. В большинстве смартфонов «приближение» реализовано цифровым способом и работает относительно неплохо лишь на дорогих аппаратах с большим количеством мегапикселей. По сути, картинка просто вырезается из середины кадра за счёт использования запаса мегапикселей матрицы. При этом чёткость и качество получаемого снимка, как правило, заметно снижаются, а поле зрения камеры, соответственно, сужается.
У «старичка» Samsung Galaxy K Zoom объектив выезжал вперёд, как у цифрокомпакта.
В ASUS ZenFone Zoom зум «уложен» внутрь корпуса в горизонтальном положении.
Полноценный же зум, позволяющий снять объект крупнее без потери качества, есть только в редких моделях специализированных смартфонов, и то чаще всего речь идёт лишь о двух-трёхкратном увеличении.
ASUS ZenFone Zoom обладает трёхкратным оптическим зумом.
Двойные камеры
Учитывая, что в компактный корпус смартфона проблематично установить серьёзный фикс-объектив с большим фокусным расстоянием или со сложной системой зумирования, производители пошли другим путём. Во многих новинках стали появляться «сдвоенные» камеры. При внешней схожести они могут выполнять совершенно разные функции, о чём ранее мы подробно писали в отдельной статье.
Вкратце напомним, что, например, в iPhone 7 вторая камера имеет более длинное фокусное расстояние, чем первая. Такое решение позволяет выбирать между съёмкой с широким углом обзора на основную камеру или с «приближением» на вторую. Кроме того, вторая камера в iPhone 7 и в большинстве других смартфонов может использоваться для получения эффекта боке или, проще говоря, для сильного размытия фона при съёмке средних планов, таких как поясной портрет.
Также «двустволки» в смартфонах применяются для улучшения качества фотографий. Скажем, в Huawei P9 одна камера имеет отдельный сенсор для цветных снимков, а вторая — для монохромных. Датчик с диодами без цветового фильтра (см. подробнее об устройстве матрицы в предыдущем материале) в теории способен захватить больше деталей и нюансов изображения, так как собирает только информацию об интенсивности света и не «страдает» от цветовых фильтров. Соответственно, в режиме улучшенного качества объединяются полезные данные сразу с двух камер с их двумя отдельными сенсорами.
«Двустволка» в Huawei P9 разрабатывалась совместно с Leica.
Датчик цвета
В отличие от нас, камера смартфона не может изначально «знать», какой цвет должны иметь те или иные предметы окружающего мира, поэтому зачастую запечатлевает снег излишне синего оттенка или наоборот, окрашивает его в жёлтый. Также камерам порой трудно угадать цвета во время съёмки в помещениях со смешанным освещением, когда одновременно присутствуют и белые лампы дневного света, и жёлтые диодные с несовпадающими цветовыми температурами.
Сейчас в продаже можно найти модели смартфонов, в которых установлены отдельные RGB-датчики, например, LG G5. Датчик в реальном времени мониторит освещение и подсказывает камере, как правильно выставить баланс белого даже в полутьме, чтобы цветопередача на снимках была максимально естественной.
Вспышки
Самые яркие вспышки — ксеноновые. Такие используются в фотоаппаратах, а раньше встречались в некоторых камерофонах. В современные смартфоны их не ставят из-за дороговизны, сильного расхода аккумулятора и риска перегрева.
В Nokia Lumia 1020, выпущенном в 2013 году, была ксеноновая вспышка.
Чаще всего сегодня применяются светодиодные вспышки (LED) — либо простые одинарные, либо двойные (их названия могут варьироваться в зависимости от производителя). Последние обычно отличаются от первых вовсе не «дальнобойностью», а тем, что используют два диода с разными цветовыми температурами. Это позволяет улучшить цветопередачу и снижает вероятность пересвечивания снимков.
В Moto X Play двухтоновая вспышка называется Dual CCT flash (Color Correlated Temperature).
У Apple технология называется True Tone: в iPhone 6 она предполагала два диода, в новых iPhone 7 — целых четыре (для увеличения яркости).
Если абстрагироваться от маркетинга, то, строго говоря, все вспышки в смартфонах не слишком яркие и способны осветить лишь небольшой объект на расстоянии до полутора-двух метров. Поэтому, какой бы ни была вспышка, в большинстве случаев из-за своих малых размеров и направленности только вперёд она всё равно пригодится лишь для «технической» съёмки, когда нужно чётко и качественно сфотографировать какую-нибудь деталь в авто посреди ночи, запечатлеть страницу документа либо попросту воспользоваться ей как фонариком.
Видеосъёмка
Говоря о съёмке видео, в качестве главной характеристики называют разрешение ролика. Например, HD — это 1280 на 720 точек, Full HD — 1920 на 1080 и 4K — 3840 на 2160. Однако так же, как и «мегапиксельность» при фотографировании, высокое разрешение вовсе не обязательно означает выдающийся результат. На видеосъёмку, как и на фото, влияют все ранее перечисленные параметры, матрица и качество объектива. Но помимо этого видеосъёмка на современных смартфонах сильно зависит от скорости центрального процессора гаджета. Дело в том, что кроме разрешения (HD, Full HD, 4K) у видео есть известный многим параметр fps (количество кадров в секунду), а также битрейт. Число fps обусловливает плавность видео (чем больше число, тем более плавным будет видео). От величины битрейта при записи зависит качество картинки, которое будет «запаковано» внутрь обозначенного разрешения, неважно, Full HD это или 4K.
Записывать видео одновременно с высоким битрейтом, с высоким FPS и в 4K-разрешении способны лишь смартфоны с мощным процессором, так как они должны обсчитывать параметры для каждого из миллионов пикселей.
Бывает и так, что установленный в гаджете модуль камеры поддерживает более качественную съёмку видео, но из-за ограничений процессора производителю приходится искусственно снижать настройки изображения. Кроме того, если смартфон планируется использовать для видеосъёмки, стоит избегать девайсов, склонных к перегреву и троттлингу — такие устройства попросту не дадут долго снимать видео и будут отключать камеру после 15-20 минут видеозаписи.
Выявить нехватку мощностей для качественного кодирования видео получится путём тестовой съёмки в максимальном разрешении (4K) с максимальными настройками качества в полутьме. Если на видео fps резко снижается, значит, мощности «железа» не хватает для полноценной съёмки в сложных условиях. Придётся понижать разрешение либо вовсе отказаться от покупки такого гаджета.
Производители обычно не указывают битрейт, с которым смартфоны записывают видео, но узнать его можно самостоятельно, заглянув в свойства файлов оригиналов тестовых записей (заодно стоит выяснить, с каким битрейтом идёт запись звука).
Вообще скорость видеопотока при записи видео производители, конечно, устанавливают оптимальную, отталкиваясь от реальных возможностей платформы аппарата, и его обычно нельзя поменять. Тем не менее на некоторых смартфонах при установке сторонних приложений, скажем, Snap Camera HDR, есть возможность выйти за рамки заводских настроек и попробовать постепенно увеличивать битрейт, подбирая значения, которые сможет «переварить» ваш гаджет. При увеличении значений качество картинки становится выше, уменьшается количество артефактов на изображении (например, по контуру мелких объектов на контрастном фоне). Однако при этом нередко проседает fps, а камера и вовсе может отказаться работать при завышенных настройках.
Итоги
Смартфоны сегодня почти полностью вытеснили любительские point-and-shoot камеры. Они отлично справляются с фотографированием и записью видео для личных архивов, блогов и социальных сетей, подходят для документирования и даже творческой работы. Конечно, есть объективные ограничения, связанные с габаритами смартфонов, из-за чего в них невозможно установить большую матрицу или сложную оптику, но многое сегодня «вытягивают» новые технологии и программная обработка. Так что, зная базовые параметры камер, оценив аппаратную начинку гаджета и проверив тестовые снимки приглянувшегося девайса, можно сделать осознанный выбор. И если с самого начала не возлагать на смартфоны лишних надежд и понимать сильные и слабые стороны таких устройств, он не разочарует.
Современные смартфоны очень быстро развиваются. За какие-то несколько лет почти все они обзавелись сканерами отпечатка пальца и другими биометрическими сенсорами. Массовым трендом сейчас являются экраны широкого формата с тонкими рамками, 2, 3 или даже 4 камеры сзади. В скором времени в прошлом могут оказаться разъем MicroUSB и старый-добрый «мини-джек» 3,5 мм для наушников.
История творится на наших глазах, смартфоны эволюционируют. Еще лет 10 назад они были совсем не такими, как сейчас. Чего уж говорить, если за десятилетие успели умереть сразу три популярные ОС: Windows Mobile, Symbian и Windows Phone. Многие другие вещи тоже остались в прошлом. Некоторые из них еще недавно были массово распространены, а о некоторых уже почти никто и не вспомнит. Этот ностальгический пост посвящен именно подобным вещам.
Отдельная кнопка камеры
Во время появления камерафонов производители, для большего удобства, оснащали их отдельной кнопкой фотосъемки, расположенной внизу правого торца. Это позволяло фотографировать с таким же удобством, как на компактную фотокамеру.
Сегодня многие смартфоны умеют использовать для этой цели кнопки громкости или сканер отпечатка, но они гораздо менее удобны, да и имеют одну позицию нажатия. Классически расположенная клавиша сейчас почти нигде не встречается.
Физические кнопки управления под экраном
Еще 10 лет назад все смартфоны имели под экраном, как минимум, клавиши управления звонками, «домой», «назад». У многих был джойстик на 5 позиций или трекпад. Но Apple задала тренд к минимализму, использовав всего одну клавишу, и многие последовали ее примеру.
Сейчас большинство смартфонов (те же iPhone) физических кнопок спереди не имеют вообще, а многие отказываются и от виртуальных, предпочитая управление жестами. Немногочисленные аппараты сохраняют механическую клавишу «домой», объединенную со сканером отпечатка, но и такие девайсы в 2018 году уже очень редки.
Шторка камеры
Ранее для защиты камеры смартфоны массово оснащались защитной шторкой объектива, как у фотоаппаратов. Некоторые использовали большой сдвижной элемент (как Nokia N73), другие ограничивались компактной защитой глазка (как Nokia N95), но вот уже почти лет 10 ни те, ни другие, не используются.
Тенденция к уменьшению габаритов и толщины телефонов заставила разработчиков отказаться от этого полезного, но занимающего лишнее место элемента конструкции.
Ксеноновая вспышка
В середине прошлого десятилетия признаком настоящего камерафона была ксеноновая вспышка, как у полноценных камер. Такие массово использовались лидером мобильной фотографии тех лет, компанией Sony (тогда еще с приставкой Ericsson), и другими.
У газоразрядной вспышки есть минусы, в лице больших размеров, высокого энергопотребления, потребности в больших питающих напряжениях, а также невозможности работать в статичном режиме. Поэтому прогресс в области светодиодов, повышение их КПД и удельной яркости свечения, не оставили никаких шансов ксенону в смартфонах.
Зеркальце для селфи
Когда передние камеры были маленькие и предназначались вовсе не для фото (об этом ниже), популярным было оснащение мобильников зеркальцем для съемки автопортретов, расположенным возле основной камеры. Такое было у меня на Nokia 3230, моделях Siemens для операторов Vodafone и T-Mobile, многих девайсах S-E и других.
Прогресс в области камер сделал ненужным этот элемент корпуса, хотя иногда его не хватает и сейчас. Ведь многие бюджетные смартфоны оснащаются примитивной передней фотокамерой, а делать снимки на основную «вслепую» неудобно. Период, когда фронталки еще были плохими, а селфи хотелось, ознаменовался «эпидемией» автопортретов, снятых в зеркало.
Операторские видеозвонки
Изначально передняя камера предназначалась вовсе не для селфи. Ее появление связано с развитием сетей 3G, которые благодаря высокой скорости позволяли передавать не только голос, но и видео. Лет 10 назад среди операторов популярной была технология видеозвонков, осуществляемых точно так же, как обычные голосовые вызовы, и тарифицируемых аналогично.
Эту функцию лет 10 назад поддерживали почти все смартфоны и многие звонилки. В меню современного устройства на Android вы даже опции такой нигде не найдете. Все потому, что распространение Wi-Fi, рост скоростей и удешевление траффика мобильного интернета, а также популяризация мессенджеров вроде Skype, сделали операторские видеозвонки с поминутной тарификацией абсолютно неконкурентными.
Съемные батареи
Эта особенность смартфонов ушла в историю совсем недавно. Еще лет 5 назад аппараты с несъемным аккумулятором вызывали многочисленные возмущения, а сейчас это фактический стандарт. В погоне за экономией места, а также защитой от воды и пыли, производители массово отказались от конструкции, долгое время бывшей фактическим стандартом.
Актуальные смартфоны со съемной крышкой и батареей – в основном дешевые китайские модели. Крупные компании таких устройств уже почти не выпускают.
Программы и игры на J2ME
До повсеместного распространения ОС Android популярной была другая программная платформа, базирующаяся на языке Java – J2ME. 10 лет ее поддерживали практически все, кроме дешевых звонилок и iPhone. Но со временем эта платформа точно так же исчезла из всех устройств. В Android-девайсах и iPhone она была не нужна (их программные платформы гораздо функциональнее), звонилки стали покупать не для игр и программ, так что профессия J2ME-разработчика быстро оказалась невостребованной.
Проприетарные разъемы
Закрывает подборку ушедших в историю особенностей смартфонов вещь, о которой точно никто не грустит. В прошлом каждый производитель использовал свой вид разъема для подключения наушников, зарядки, USB-кабелей и т.д.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Хотя современные смартфоны имеют все больше и больше возможностей для улавливания света в неблагоприятных условиях, появление новой модели невозможно без поддержки соответствующей вспышки. Вспышка мобильных телефонов когда камеры начали светиться, стало роскошью и предназначалось только для терминалов высшего класса.
Так же, как это происходит с профессиональными фотоаппаратами, поддержка вспышки необходима во многих случаях. Даже если он нам не нужен, его можно использовать даже в некоторых фотографических техниках. По этой причине мы увидим типы вспышек, которые мы можем найти сегодня в наших смартфонах, и, как и все оборудование, они могут иметь большую или меньшую емкость или даже различаться, в зависимости от установленной флэш-памяти.
История мобильной телефонии пока предлагала нам два типа вспышки: светодиодная и ксеноновая. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но чтобы лучше понять, к каждому из них удобно ознакомиться.
Светодиодная вспышка
Это наиболее распространенный тип вспышки, присутствующий в смартфонах, поступающих на рынок. это экономичный вид света, позволяющий экономить энергию эффективно, что-то очень полезное, когда то, что вы ищете в смартфоне, должно находиться подальше от зарядного устройства как можно дольше.
Светодиоды очень маленькие, поэтому они также идеально подходят для интеграции в смартфоны. Они также поддерживают функцию фонарика, обеспечивая непрерывный свет. Однако освещенная область светодиодной вспышки более тусклый по сравнению с другими типами вспышек. Кроме того, он также не очень эффективен для съемки движущихся объектов и может способствовать появлению странных цветов и голубых тонов на некоторых снимках.
Двойная светодиодная вспышка
В качестве небольшого варианта мы находим двойную светодиодную систему Flash. Эта система работает аналогично одиночной светодиодной вспышке, но совмещая два светодиода разной цветовой температуры (теплый и холодный). Эта комбинация пытается добиться большей точности, регулируя освещение в соответствии с окружающей средой.
Тройная и четверная светодиодная вспышка
Хотя сегодня это необычно, есть производители, которые пошли дальше, интегрировав три и четыре светодиодных вспышки для своих фотоаппаратов. За исключением повышенной яркости излучаемой ими вспышки, технические различия в отношении двойной вспышки отсутствуют. Примером может служить смартфон, который служит обложкой для этой статьи, например Xiaomi Мои заметки 10
Ксеноновая вспышка
Ксеноновая вспышка по-прежнему очень популярна в традиционной фотографии. Однако это более дорогая система, менее подходящая для интеграции в мобильные телефоны. Доказательство тому, что компаниям нравится Samsung or Nokia, кто рискнул с ксеноновой вспышкой много лет назад отказались от этой системы.
Однако ксеноновая вспышка идеально подходит для съемки движущихся изображений и имеет больший радиус действия, чем светодиодная вспышка. Кроме того, он потребляет больше энергии и дороже в производстве. Его работа также очень отличается, так как он имеет трубку электродов и заряжен газом ксеноном. Металлическая активационная пластина отвечает за прохождение через трубку и активацию электрическим током, заставляя атомы ксенона излучать свет и огонь.
ксеноновая вспышка nokia
Именно по этой причине производители могут похвастаться ночной фотосъемкой, всякий раз, когда мы говорим о снимках с длинной выдержкой или статических элементах. Однако, если мы хотим, например, сфотографировать на мобильный телефон ночное событие, такое как гонка или ралли, смартфоны все еще находятся на расстоянии световых лет от профессиональных камер, в основном из-за ксеноновой вспышки.
Любители мобильной фотографии знают, что вспышка является слабым местом даже самых дорогих и современных смартфонов. Как бы сильно разработчики не старались повысить качество встроенного освещения, снимки, сделанные со вспышкой зачастую оказываются какими-то “грязными”, имеют странную цветовую гамму и неприятные резкие тени.
Вспышка, которая не вспыхивает
Все это связано с тем, что на самом деле встроенная вспышка не является “вспышкой” в привычном понимании. Обычно роль вспышки в смартфонах выполняют светодиодные лампочки. Они кажутся довольно яркими, по крайней мере, пока светят вам в глаза. В электронике они используются из-за низкого энергопотребления и очень маленьких размеров. Тем не менее, профессиональные фотовспышки для фотоаппаратов не используют светодиодов. Как правило, они используют ксеноновые лампы, выдающие намного больше света.
Настоящая вспышка называется “вспышкой” именно за способность срабатывать за очень короткое время. Некоторые модели профессиональных устройств обеспечивают продолжительность вспышки в течение 1/63000 доли секунды. Даже в компактных “мыльницах”, где используются небольшие встроенные вспышки, их длительность не превышает 1/1000 доли секунды. Это позволяет делать качественные снимки с очень низкой выдержкой.
Но светодиод на смартфоне не вспыхивает. Он просто включается и выключается на короткое время. Из-за этого длительность выдержки при фотографировании оказывается достаточно большой, чтобы снимок получился смазанным.
Искажение цветов
Еще одна проблема светодиодных вспышек на смартфонах - искажение цветов. Ее причина также кроется в недостаточной мощности светодиода. Даже небольшая ксеноновая вспышка, как правило, производит достаточно света, чтобы полностью перебить окружающее освещение. Предмет съемки, таким образом, освещается исключительно вспышкой. Единственный сильный источник освещения позволяет нашему мозгу производить собственную “цветокоррекцию” при взгляде на снимок. Таким образом, цвета кажутся естественными.
Со светодиодной вспышкой дело обстоит иначе. Свет светодиодов не может перекрыть внешнее освещение. Из-за этого цвета на одних частях фото выглядят не так, как на других. Это воспринимается как искажение.
Apple пытается приводить свет вспышки и внешнее освещение к общему знаменателю. Слева - снимок на камеру iPhone 7, справа - на камеру iPhone 8.
Разработчики пытаются бороться с этой проблемой при помощи постобработки. К примеру, в новых смартфонах Apple используется технология, которая пытается корректировать неестественный холодный свет светодиодов и сводить все освещение на фото к некоему общему знаменателю. Но все равно получается не так хорошо, как при профессиональной съемке.
Что с этим делать?
В первую очередь, следует понять, что светодиоды на смартфоне больше подходят на фонарика, а не фотовспышки. Если вы хотите делать профессиональные снимки в сумраке или темноте, следует пользоваться более качественным освещением. К примеру, сегодня уже выпускаются мобильные ксеноновые вспышки, которые синхронизируются со смартфоном по Bluetooth.
Ксеноновая Bluetooth-вспышка для смартфонов Lit
Правда, стоят такие гаджеты недешево.
Ну а самый надежный вариант - просто выключить вспышку и делать снимки при нормальном естественном освещении. Также можно положиться на функции постобработки. Качество ночных режимов съемки возрастает с каждым годом. Лучший тому пример - новые смартфоны Google Pixel с режимом Night Sight, который буквально дорисовывает фотографию там, где сенсору не хватает освещения.
В целом, в 2019 году смартфон все еще не может сравниться по качеству и возможностям фотографии с профессиональным фотооборудованием.
Читайте также: