Почему смартфоны фотографируют лучше фотоаппаратов
Почему зум в смартфонах - это важно? Потому, что это единственный пункт, по которому они безоговорочно уступали фотоаппаратам.
Впрочем, даже без оптического зума смартфоны убили компактные камеры (“мыльницы”) с рынка практически полностью. Ни один производитель фототехники в здравом уме не будет сегодня вкладываться в раскрутку нового компактного фотоаппарата, если только это не имиджевая модель. Простые и недорогие фотокамеры просто “выбрасываются” на полки магазинов в небольших количествах и по остаточному принципу.
Так что, с компактами смартфоны уже разобрались, это свершившийся факт. И следующие на очереди - беззеркалки.
Просто снимок города за окном. Угадайте, где беззеркалка, а где - смартфон?
Тут можно отметить, что сами по себе беззеркальные фотоаппараты сегодня уже вполне успешно конкурируют с зеркальными - и по качеству, и, уж тем более, по функциональности. На стороне “зеркалок” по-прежнему остаётся время автономной работы, приверженность староверов, обилие аксессуаров и впечатлительность несведущих.
Один мой знакомый фотограф говорил мне, что на какие-нибудь концерты и мероприятия для съёмок он берёт большую зеркалку только по одной причине - с ней тебя могут пропустить вперёд, а с какой-нибудь компактной беззеркалкой, которая даже снимает ничуть не хуже, тебя засмеют, затолкают в самый угол и вообще не будут воспринимать как фотографа. Короче, значение фаллических символов в психологии приматов ещё никто не отменял.
С такой бандурой ты сразу становишься фотографом. Качество твоей работы окружающих волнует меньше, чем величина объектива.
Возьми большой фотоаппарат, приди на мероприятие - и ходи там куда хочешь. В какие-то закрытые помещения не пройдёшь - охрана потребует аккредитацию, но обычные люди будут везде пропускать. Фотограф же идёт! Пустите фотографа!
(Кстати, ответ на загадку выше - смартфон был справа, то есть, вторая фотка).
Тем не менее, у смартфонов свой путь и, помяните моё слово, скоро они подвинут и зеркалки - если останется что подвигать и с этим ранее не справятся беззеркалки. Уже сегодня камеры смартфонов в чём-то лучше тех же беззеркалок. И вот в чём.
Автоматика
Камеры в смартфонах стали настолько “умными”, что порой это даже покрывает их недостатки в светосиле. Безусловно, фотоаппараты тоже развиваются, но таких вычислительных мощностей и такого внимания к авто-режиму, как у смартфонов, у них всё равно нет. Сегодня почти в любом смартфоне есть искусственный интеллект, отвечающий за улучшение фотографии или, как минимум, подборку оптимальных условий съёмки.
Смартфоны постепенно учатся понимтаь сами, что они снимают.
Автоматика мобильных камер сегодня успешно борется с шумами, недостатком детализации, кадрированием при цифровом зуме. Ещё немного (ну лет 5, хотя концепты появляются уже сегодня - например, этот) и изображение будет вообще дорисовываться алгоритмами с минимальным участием оптики.
Дополнительные функции
Фотоаппараты, даже любительские - это весьма “строгий” инструмент. Смартфоны же могут позволить себе многое. От относительно бесполезных масок и стикеров, до весьма эффектных “живых фото”. Последние удобно делать когда для запечатления момента просто фотографии недостаточно, а видео — избыточно. Такие фото прекрасно просматриваются даже на устройствах, которые про них ничего не знают - в крайнем случае, вы увидите просто статичное изображение.
И всяческое "баловство", наподобие съёмки фото в HDR с дополнительной цветокоррекцией, как это можно делать на Huawei, на большинстве камер сделать автоматически невозможно. А значит невозможно и "вытянуть" хорошую цветопередачу в неблагоприятных условиях под готовый файл JPG.
Видео в 4К
Камеры с возможностью съёмки в 4К сегодня очень дорогие. Смартфон с такой функцией можно купить даже за 20 тысяч рублей. Причём, ещё не факт, что камера будет снимать видео лучше - это тоже сильно зависит и от модели и от производителя. А топовые смартфоны, такие как Samsung Galaxy S10, например, уже снимают 4K-видео со стабилизацией (!), или 1080p видео при 60 кадрах в секунду со стабилизацией (!!). Не говоря уже о 4K HDR-видео, которое выглядит просто восхитительно и доступно нам в смартфоне стоимостью 27-30 тысяч рублей (Sony Xperia XZ2 на сером рынке, например).
Сможете "на глаз" отличить съёмку на iPhone XS и профессиональную кинокамеру?Впрочем, тут мы слегка задели ещё и видеосъёмку, но в ней особенно важен и следующий пункт.
Большая ГРИП
Да, с одной стороны, для съёмки тех же портретов нужна, наоборот, малая глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП). И смартфоны тоже пытаются её достичь при сочетании программных и аппаратных методов (в числе аппаратных - вторые камеры, сенсоры глубины и т.п.). Однако за пределами портретов с красивым боке, малая ГРИП - это скорее недостаток. Особенно в предметной съёмке, съёмке мероприятий, презентаций, видеосъёмке - в общем, во всех тех случаях, когда вся картинка должна быть максимально резкой.
Предметная съёмка на зеркальную камеру. Сделать её резкой сложновато - нужно зажимать диафрагму, и как результат - лишиться светосилы.
Единственная причина появления не специально размытых снимков на смартфонах сегодня - это либо фокус не сработал, либо руки фотографа дрожат (а стабилизация не помогла или отсутствует). В остальном же получить чёткий снимок на смартфон сегодня проще, чем на камеру. В том числе, и по следующей причине.
Компактность
Смартфоны маленькие и лёгкие. А потому их удобно держать даже одной рукой, а двумя - и подавно. Чем тяжелее камера - тем сложнее её держать, тем сильнее она будет покачиваться в руках. Да, с одной стороны, её можно прижать к телу или глазу, но ещё лучше - если бы она просто была очень маленькой и лёгкой. Иначе придётся брать с собой ещё и штатив. Тогда как сегодня почти все смартфоны разрабатываются с учётом того, чтобы снимали хорошо в любых условиях без штатива.
Каждый год выходит какой-нибудь телефон, в котором обязательно стоит супер-новая камера, которая должна быть на порядок лучше предшественников и еще чуть-чуть и никто уже не будет покупать фотоаппараты, потому что камеры в телефоне будет достаточно всем. Или по-крайней мере непрофессионалам (тем, кто на фотографии деньги не зарабатывает). И каждый раз после покупки телефона я искренне надеюсь, что теперь то у меня вегда с собой отличная камера, буду ловить интересные моменты и красивые пейзажи. Зеркалку-то с объективами только по особым случаям можно взять. Но каждый раз что-то идет не так.
Конечно, за последние 10 лет выглядеть снимки гораздо лучше. Но если приглядеться, то сильнее всего на это повлияли 2 изменения: во-первых, теперь телефоны выставляют более “теплый” баланс белого, во-вторых — выравнивают экспозицию по всему кадру. То есть убирают пересветы и осветляют тени. Конечно, это лучшее, что можно сделать в условиях физических ограничений на размер камеры и на её цену. Последнее нововведение – второй длиннофокусный объектив и стерео режим с эмуляцией размытия фона просто восхитительны. Размытие фона работает на удивление хорошо.
Но действительно ли снимки с телефона можно сравнить со снимками настоящих фотоаппаратов? Попробуем понять, что с чем нужно сравнивать. У меня есть телефон Xiaomi MI6 с двумя камерами, одна с фокусным расстоянием 27мм и диафрагмой f/1.8, вторая – 52мм f/2.6 (пишут, что от телефонов самой известной марки почти не отличается) и Canon 6D. Чтобы не сравнивать теплое с мягким нужно найти соответствующие объективы для зеркалки. В случае первого это Canon EF 28mm f/1.8 USM, в случае второго подойдет, например Canon EF 50mm f/1.4 USM. К сожалению первого у меня нет, так что протестируем только длиннофокусную камеру телефона.
Второе, что нужно сделать – это сфотографировать одно и то же с одинаковыми настройками. К счастью, добрые китайцы позволяют выбрать камеру без фокусов с вырезанием кусочка кадра из широкоугольной и последующей интерполяцией, также присутствует ручной режим, в котором можно зафиксировать все параметры, кроме диафрагмы.
И, наконец, нужно подогнать цвета и яркость картинки с зеркалки так, чтобы она выглядела так же, как фото с телефона. Надо понимать, что после всего этого есть еще один черный ящик, который преобразует данные с матрицы камеры телефона в картинку.
К сожалению получить абсолютно одинаковые картинки не получится из-за разного размера матрицы, в результате чего кадр с телефона весь в фокусе, а на кадре с фотоаппарата в фокусе только часть цветка. В разных случаях это может быть как огромным преимуществом так и серьезным недостатком. Например в репортажной и портретной съемке это позволяет выделить главный объект. А в пейзажной и макро — наоборот мешает. В телефонах есть програмная эмуляция размытия, чтобы уменьшить глубину резкости, а в последних моделях зеркалок есть поддержка технологии «focus stacking», которая делает несколько кадров с разной фокусировкой и потом склеивает их в одно изображение. Так что предлагаю этот факт не считать ни преимуществом ни недостатком зеркальных фотоаппаратов.
Ресайз (телефон — слева):
Я считаю получилось достаточно похоже.
Посмотрим на кроп, сначала часть с контрастными пятнами и резкими линиями (телефон опять слева, лучше смотреть на нижнюю правую четверть изображения, так как она в фокусе):
Здесь в-целом все хорошо и там и там. Обратите внимание на резкость линий, Лайтрум получше обработал края пятен на листе, но картинка с телефона тоже выглядит очень достойно.
Теперь полутона (опять таки телефон — слева, но здесь предлагаю обратить внимание на чистоту цвета и градиенты):
Вот оно — самое слабое место снимков с большим количеством шумодава и увеличения резкости. Снимки с такими участками выглядят неплохо разве что в инстаграме. При просмотре в полноэкранном режиме на компьютере или планшете это уже бросается в глаза. И это еще самые легкие условия. Что же будет, когда света мало?
Вторая часть, сложные условия: 2 люстры с теплыми энергосберегающими лампами. Параметры съемки: ISO1600, выдержка 1/30, диафрагма 1/2.6 (1/2.8 на Canon 6D). В лайтруме поставил Temp 2920, Tint -3, Exposure -1.87, Contrast +13.
Проверим, достаточно ли одинаково выглядят фотографии?
Опять, сначала посмотрим контрастный участок изображения:
Слева шумодав был настолько сильный, что подпортил края пятен. То есть это уже не тот лист цветка, который был на самом деле, а его интерпретация. Края пятен довольно сильно сместились. Справа же изображение по-крайней мере честное. Небольшой шум, конечно, присутствует.
Слева осталась одна мазня а шум так и не удалось убрать. Справа же все неплохо.
Ладно, получается, что с телефона в условиях недостаточной освещенности картинки годятся только для инстраграма, но ведь и фото с зеркалки неидеальное. ISO1600 по современным меркам практически начало диапазона. Попробуем как в анекдоте про гонку мерседеса и запорожца «а теперь вторая». Уберем шум в лайтруме. В предыдущим настройкам добавим Noise reduction->Luminance 50 и Sharpening 50.
Лайтрум очень неплохо справился с небольшим шумом, и, если не смотреть на эффект масляных красок, который присутствует на кадрах с телефона даже на ISO100, то ясно, что можно снимать в еще более темных местах, вытягивать тени на излишне контрастных снимках, увеличивать экспозицию на снимках, где автоматика почему-то не сработала должным образом. Да и еще можно сделать много всего, при этом потенциал снимков с телефоном в том виде, в котором они выдаются пользователю, исчерпан.
Возможно возникнут вопросы, откуда такая большая коррекция экспозиции в лайтруме? Почти на 2 стопа, это же можно было ISO400 поставить. Я просто хотел поставить одинаковые параметры съемки. Почему-то телефон выдавал недоэкспонированные кадры, если я ставил ISO400 и ISO800. Если сделать все правильно, фото с зеркалки будет еще лучше.
Встроенные камеры телефонов никогда не догонят фотоаппараты. Зеркалки, беззеркалки или что-то еще, что появится в будущем будет всегда на 3 шага впереди, потому что именно они — источник всех инноваций в фотосъемке.
UPD:
Много вопросов вызвал участок фото не в фокусе и не все заметили эффект акварели, так что еще небольшое сравнение:
Телефон:
ISO 1794, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, широкоугольная камера, съемка в raw
В лайтруме все параметры по-умолчанию, Noise Reduction и Color и Luminance по 0
Фотоаппарат:
ISO 2000, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, 50мм, съемка в raw
В лайтруме Exposure — -1.87, Shadows +30, Whites -33, Blacks +15, Saturation -3, Noise Reduction и Color и Luminance по 0
ресайз:
кроп:
Для среднестатистического пользователя основное значение играет не возможность играть с выдержкой, настраивать диафрагму и светочувствительность, а более банальная вещь — постоянное наличие смартфона под рукой. Возможность быстро сделать кадр, не настраивая параметры съемки и не нагружая себя дополнительной техникой — вот основное преимущество смартфона перед цифровой камерой, и пользователи это очень быстро оценили. Сейчас даже некоторые коммерческие фотографии делают при помощи смартфонов — все-таки за последние несколько лет их производители немало преуспели в развитии фотовозможностей.
Конечно, оттенки цветов и детали, особенно в условиях плохой освещенности, а также ощущение объемного пространства в кадре лучше передаст цифровая камера — у нее по определению больше размер матрицы. По этой причине даже полупрофессиональный фотоаппарат покажет лучшую детализацию, чем самый последний флагманский смартфон.
Размер матрицы смартфона, увы, ограничен габаритами самого аппарата, и тут производителям пришлось выбирать: либо увесистый и толстый корпус, либо небольшая матрица. А на маленьком сенсоре пиксели располагаются очень плотно друг к другу. Как следствие, световые лучи смешиваются и переходы между оттенками выглядят хуже.
Samsung Galaxy S4 Zoom как пример попытки разместить телеобъектив в корпусе смартфона
Но компенсировать этот недостаток производители смартфонов уже научились: они оснащают свою технику несколькими камерами, информация с которых потом объединяется, и процессорами, обеспечивающими коррекцию фото на программном уровне за счет искусственного интеллекта и сложных алгоритмов обработки. Об этом и расскажем подробнее.
Несколько фотомодулей — залог качественного снимка?
Не все успели разобраться, зачем смартфону две камеры (вы можете прочитать об этом в нашем материале), а уже выходят аппараты с тремя, четырьмя и даже пятью фотомодулями. Наличие сразу нескольких сенсоров действительно помогает улучшить качество съемки, и вот почему.
Nokia 9 Pureview сразу с пятью основными камерами
В небольшой корпус смартфона просто физически невозможно встроить объектив, который позволит настраивать множество параметров съемки: тут приходится выбирать между толстым корпусом или камерой с обилием настроек. Проблему решает как раз несколько сенсоров, каждый из которых адаптирован к определенным условиям: среди них встречаются zoom-объективы, «ширики», монохромные линзы.
Так, в двухкамерных смартфонах Apple первый объектив — это широкоугольная оптика, второй — «телевик» для оптического приближения, потому как стандартная камера любого смартфона не очень хорошо справляется с этой задачей. У iPhone же камера приближает объект практически в два раза почти без потери качества.
Apple iPhone Xs с двумя объективами разрешением 12 Мп — широкоугольным и «телевиком»
Если взять предыдущие флагманы Huawei P10 с двумя фотомодулями Leica, то дополнительная камера там была монохромной. Она помогала заметно улучшить качество снимка при недостаточном освещении, убрать шумы и получить эффект боке за счет замера глубины кадра. Дело в том, что программные алгоритмы брали информацию из монохромного сенсора и добавляли ее к кадру, сделанному на обычный цветной, улучшая четкость финальной картинки и устраняя излишние цветовые шумы.
У Huawei P20 Pro уже три сенсора: основной на 20 Мп дополняют снова монохромный и модуль с трёхкратным оптическим зумом.
Три камеры Huawei P20 Pro
Samsung Galaxy A9 (2018) получил четыре камеры: основной светосильной камере (f/1.7) помогают широкоугольный модуль с углом охвата 120 градусов, телеобъектив с двукратным оптическим зумом и специальный 5-мегапиксельный сенсор для портретного режима, который красиво размывает фон (у Samsung это называется «Живой фокус»).
Четыре камеры Samsung Galaxy A9 (2018)
У новинки этого года Nokia 9 PureView целых пять камер, каждая разрешением 12 Мп с апертурой f/1,82, причем три из них монохромные. Сам производитель уверяет, что вся система захватывает в 5 раз больше света, чем одна камера — отсюда естественная цветопередача, резкость и широкий динамический диапазон.
Пример снимка, сделанного Nokia 9 Pureview
Но если бы все было так просто, а качество итогового фото напрямую зависело бы от числа камер у смартфона — находчивые производители давно бы оснастили аппараты десятком сенсоров и не мучились. Да, количество фотомодулей действительно влияет на качество снимка, но играет далеко не ведущую роль. Обратимся хотя бы к рейтингу DxOMark — если верить ему, Google Pixel 3 с одной основной камерой снимает лучше, чем Samsung Galaxy S9+ или Xiaomi Mi Mix 3 с двумя. Дело в том, что на сцену тут выходят программные алгоритмы и, соответственно, процессор, обеспечивающий их слаженную работу.
Процессор и программная обработка фото решают
Итак, именно постобработка играет очень важную роль в качестве итогового фото. Алгоритмы должны уметь удачно комбинировать все, что получено в результате съемки разными фотомодулями, убирая или добавляя детали, сглаживая шумы, увеличивая детализацию и т.д.
Чтобы постобработка приводила к нужному результату, производители используют мощные процессоры, а некоторые из них оснащаются нейромодулями с функциями искусственного интеллекта и машинного обучения. Первоначально производитель сам обучает нейронные сети, а с обновлением ПО их возможности расширяются.
В последних iPhone используется процессор Apple A12 Bionic с системой Neural Engine
Как ИИ сказывается на снимке? Во-первых, он умеет распознавать сценарии съемки: нейронный модуль в режиме реального времени понимает, что именно находится в кадре и подбирает настройки, ориентируясь на уровень освещенности, удаленность объекта, контрастность и другие параметры. Например, если объект в кадре движется, автоматика делает выдержку более короткой и поднимает ISO, в ночных сценах выдержка увеличивается вместе с ISO, а при съемке портрета шире открывается диафрагма.
Современные флагманы таким образом способны распознать несколько десятков сценариев съемки, и у каждого из них еще предусмотрен набор дополнительных настроек.
Интеллектуальный помощник в Samsung Galaxy S10+ распознает до 30 сцен съемки: пейзаж, водопад, закат, цветы, деревья, животные, пляж, текст и т.д.
Во-вторых, при помощи софта происходит постобработка снимка: повышается контрастность, насыщенность цветов, корректируется яркость и т.д. Кстати, сюда же относятся разные «улучшайзеры» при съемке селфи – в смартфонах без ИИ результат выглядит слишком топорно, тогда как благодаря ИИ аккуратная бьютификация может быть даже не заметна.
Камера Oppo F7 благодаря процессору Mediatek Helio P60 и ИИ распознает 16 сценариев съемки и улучшает снимки
Распознаванием сценариев AI не ограничивается — при помощи нейросетей может обеспечиваться стабилизация видеосъемки (они работают вместе с оптическим стабилизатором) и так называемый интеллектуальный автофокус.
Еще при помощи ИИ смартфоны умеют снимать слоу-моушн видео в разрешении HD: если изначально пользователь должен был сам ловить нужный момент старта, то сейчас достаточно навести «прицел» в область кадра, где ожидается движение, и техника сама замедлит скорость съемки, когда оно начнется.
Не в мегапикселях счастье
В завершение отметим, что в смартфоне важнее, как обрабатываются фото и как они создаются, чем количество мегапикселей, хотя некоторые производители до сих пор продолжают гонку за оными. Количество Мп влияет только на размер снимка и детализацию при его увеличении. Решающее же значение имеет процессор и работа алгоритмов обработки фото.
Смартфон VS Фотоаппарат
Каждый год крупные компании на своих презентациях показывают нам новые фотовозможности, рассказывают о том, что стало лучше, делают упор на сильные стороны мобильной фотографии. На мой взгляд, прогресс в один момент зашел слишком далеко. Сейчас все телефоны снимают отлично. Даже те, что вышли еще 5-10 лет назад могут похвастаться хорошими кадрами. Подумайте что происходит? Гигантам мобильного рынка каждый год буквально приходится доказывать, что камера в новом смартфоне лучше, разница с каждым новым обновлением сведена к минимуму.А чтобы не пропустить важное событие в мире IT, рекомендуем подписаться на нас в Яндекс.Дзен.
Возьмите снимок с "зеркалки" и новенького флагмана от известной компании и откройте на экране ноутбука. Разница в качестве существенная.
Качество снимка на зеркальный фотоаппарат лучше засчет большей матрицы, то есть плоскости, на которую ложатся пиксели. Это значит, что количество пикселей чаще всего не более чем маркетинговый ход и поэтому, большим фотоаппаратам в этом показателе смартфоны не конкуренты.
Фотоаппарат с длинным названием выше
Что значит ISO?
Что такое формат RAW?
Ручная настройка, как правило, дело большого времени. С другой стороны, на камере посредством объектива можно тонко регулировать фокусировку, что является огромным плюсом в сравнении с телефонами, которые стремятся к этому только с помощью искусственного интеллекта.
Если взять фотографию на Canon и на топовый Xiaomi, вывести ее на экран мобильного устройства, скорее всего, разницы вы не заметите.
Камерофоны никогда не встанут рядом с профессиональным оборудованием. Как современные Android смартфоны двигают прогресс, экспериментируя с разрешением экрана, частотой обновления картинки, внедрением отпечатка пальца под экран, так и фотоаппараты являются источником инноваций в съемочном процессе.
Да и разве должна мобильная камера пытаться догнать объектив? Она ведь мобильная, то есть преследует совсем другие цели.
Чаще всего мы фотографируем на смартфон. Круто, удобно, качественно — об этом каждый раз нам повествуют в рекламе новых гаджетов. И правда, зачем покупать фотоаппарат, когда есть смартфон? Он всегда с собой, проще в использовании, чем фотоаппарат, а при достойных характеристиках позволяет сделать красивое фото. Тем не менее съёмка на смартфон не заменит фотоаппарат. Ниже несколько доказательств от профессионального фотографа.
Фото: © Tатьяна Руденко
Не стоит забывать, что смартфон в первую очередь всего лишь смартфон. Несмотря на то что современные смартфоны уже умеют размывать задний фон, знают, что такое мануальные настройки диафрагмы, выдержка, светосила, но встроенная фотокамера и даже тройная тыловая камера смартфона всё равно не способна конкурировать с фотоаппаратами любительского уровня, что уж говорить о профессиональных.
Предлагаем рассмотреть несколько главных отличий фотокамеры смартфона от фотоаппарата.
1. Многозадачность
Если зеркальные или беззеркальные фотоаппараты напрямую нацелены на фотосъёмку, то процессор смартфона одновременно выполняет множество функций. Создание фотографий не самая главная из них, поэтому, работая в режиме многозадачности, смартфон не всегда справляется с фотосъёмкой.
2. Заряд аккумулятора
К тому же из-за большого количества приложений на смартфоне при частом использовании камеры аккумулятор быстро садится. Тогда приходится выбирать — продолжать фотографировать или закрыть приложение камеры и оставить смартфон только в качестве инструмента связи.
3. Несменные объективы
Как ни крути, но современные производители гаджетов ещё не придумали функцию сменных объективов. Приходится довольствоваться универсальным объективом, ближе к широкоугольному, который к тому же не способен качественно "зумировать".
Совсем недавно появились смартфоны с двойными и даже тройными камерами, одна из которых — телевик. Но телевиком, то есть объективом, способным снимать на дальние расстояния, его едва ли можно назвать.
Из дополнительных объективов-насадок на смартфоны максимум, что предлагают нам в магазинах, — однотипные примитивные линзы, которые явно не дотягивают до уровня объективов на фотоаппарат. Линзы такого класса априори не способны обеспечить высокое качество изображения.
4. Разрешение изображения
Если фотоаппарат может создавать качественные снимки с высоким разрешением, которое позволяет печатать фотографии, например, на билборды, то смартфон этим похвастаться не в состоянии.
5. Съёмка при низкой освещённости
Смартфоны доступной ценовой категории вряд ли порадуют любителей ночных съёмок. Вместо ночного пейзажа ваша фотография превратится в полотно из шумов.
Если "мыльницы" ещё могут побороться со смартфонами за титул "Неплохая съёмка при низком освещении", то с фотоаппаратами класса выше не прокатит. Наличие вспышки в смартфоне, скорее, испортит кадр, чем сделает его светлее.
6. Плоское изображение
Чаще всего фотографии со смартфона представляют собой безобъёмный кадр. То есть снимаемый объект и фон находятся почти в одной зоне резкости, что создаёт эффект плоского кадра. За этот критерий отвечают диафрагма, объектив и фокусное расстояние. Исходя из того что ресурс камеры смартфона ограничен, добиться размытия заднего фона не всегда удаётся.
Слева фотография, созданная на iPhone 6s, справа — на Sony A7 Mark III.
Фото: © Tатьяна Руденко
7. Съёмка против солнца
При дневном ярком свете снимать на смартфон крайне неудобно — экраны мобильных устройств часто бликуют, поэтому приходится морщиться и снимать почти вслепую. У фотоаппаратов для таких случаев есть видоискатель.
8. Селфи
Куда же без него! Сегодня селфи уже можно смело отнести к отдельному жанру фотографии. Делать селфи на смартфон привычней и удобней, чем на громадину фотоаппарат. Но стоит учитывать, что фронтальная камера смартфона всегда будет уступать тыловой камере по качеству.
Некоторые современные зеркалки уже имеют поворотные дисплеи (например, Canon 750D), с помощью которых можно без проблем сделать качественное селфи или снять себя на видео.
9. Неудобный хват
Фотоаппарат удобней лежит в ладони, им можно без проблем снимать одной рукой, пользоваться плечевым ремнём для безопасности. В то время как со смартфоном такое не удастся. Приходится намертво вцепляться в него и думать ещё и о том, как бы случайно он не выпал из рук.
10. Меньше творческих возможностей
Несмотря на то что смартфон заточен под съёмку в разных режимах, с разными фильтрами и приложениями, творческих возможностей у фотоаппарата куда больше. Тут стоит повторить пункт 3.
Если ваше творчество требует большего, то к фотоаппарату можно прикрепить внешнюю вспышку — тогда возможности съёмки будут ещё шире.
И ещё о важном
Продвинутые смартфоны с достойными камерами стоят от 50 тысяч и выше. Для начинающего фотографа такое вложение будет нелогичным. За эти деньги можно купить неплохую полупрофессиональную "зеркалку".
Читайте также: