Почему сливы в world of tanks
Надеемся, за лето вы не успели забыть премудрости танкового боя? Не разучились танковать и «дамажить»? А если и так — ничего страшного. Для новичков и просто тех, кто хочет освежить свои знания, мы сделали подборку полезных советов по разным аспектам игры.
Конечно, опытным игрокам многие из них покажутся прописными истинами и вполне очевидными вещами. Поэтому рассказывайте и вы в комментариях о своих «фишках», который помогают вам побеждать. Делимся опытом вместе!
Предбоевой отсчёт и первичный разъезд команд
Отсчёт перед началом сражения — это не просто дополнительные 30 секунд, за которые можно заварить чай или посмотреть картинки в интернете. Уже на этом этапе от ваших действий может зависеть результат боя. Так что же конкретно можно предпринять, чтобы приблизить свою команду к победе?
- Проанализируйте карту, на которой предстоит сражаться
- Изучите составы команд перед боем
- Предварительно выберите направление движения
- В начале боя обязательно изучите разъезд своей команды
- Не забывайте о быстрых командах через клавиши Z и Т
На каждой карте есть сильные и слабые направления. Слабое проще оборонять и куда сложнее прорываться через него к победе, а с сильным всё наоборот.
Используйте 30 секунд предбоевого отсчёта с умом. Внимательно изучив подобранные танки, вы сможете спрогнозировать ход поединка, подготовиться к тому или иному развитию событий, выбрать нужное направление для атаки или обороны.
В некоторых ситуациях это помогает координировать действия с союзниками.
Манёвры на карте
Что общего между «Танками» и шахматами? Каждый ход может повлиять на исход всей партии. На протяжении боя вам предстоит постоянно делать выбор, взвешивать любой свой ход. Оставаться на месте или сменить позицию? Если ехать, то какое направление выбрать? «Продавить» оборону противника или прибегнуть к обходному маневру? Надеемся, эти советы пригодятся вам во время принятия решений в бою.
- Действуйте правильно, если перед вами непреодолимая оборона
- Всегда следите за обстановкой
- Отступайте из окружения быстро и своевременно
- Всегда смотрите на мини-карту и анализируйте происходящее
- Старайтесь спасать союзников с низким «здоровьем»
- Остерегайтесь засвета
Если перед вами непреодолимая оборона, перемещайтесь с одного фланга на другой и старайтесь прорвать фланг. Безусловно, это занимает некоторое время, но и шансы на победу увеличиваются.
Будьте рассудительны и обращайте внимание на расположение союзников. Это нужно, чтобы в один прекрасный момент не остаться на фланге одному, потому что все союзники решили внезапно отступить или погибли.
Не пытайтесь самостоятельно удержать направление, когда против вас выступают несколько противников: чаще всего подобные действия приводят к гибели вашего танка. Лучшее решение — отступать так, чтобы враги оказались под прицелом союзников. Это поможет вам выжить в бою, а соперник потеряет большое количество очков прочности или отправится в Ангар.
Вовремя реагируя в непростых ситуациях, вы приносите больше пользы команде: помогаете попавшим в беду союзникам и бережёте очки прочности своего танка при внезапной атаке противника с фланга.
На поле боя бывают ситуации, когда союзник нуждается в защите. Не стесняйтесь обнаруживать себя и получать немного урона за товарища — так вы сохраните лишнее орудие в команде. Два живых танка лучше, чем один.
Если вы уничтожили противника, но оказались в засвете, прежде чем двигаться вперед, займите безопасную позицию и подождите 10–12 секунд. Если враг вас не видит, нанести вам урон или уничтожить вас он не сможет.
Стрельба
Вероятно, все согласятся, что самая главная часть у любого танка — орудие. И в большей части именно от умения грамотно пользоваться своим вооружением зависит результативность в бою. Как же вести огонь максимально эффективно?
- Старайтесь вести огонь при полном сведении орудия
- Используйте автоприцел правильно
- Скорострельные орудия хороши для постановки на каток
- Следите за направлением орудия противника
- Приоритетная цель — враг с низким «здоровьем»
Это позволяет избежать промахов. Когда на сведение нет времени, можно сделать выстрел «на авось» — вдруг попадёте.
Автоприцел малопригоден для того, чтобы стрелять в быстродвижущуюся цель на дальних дистанциях. Лучше всего его использовать, когда вы кружитесь вокруг цели и вероятность промаха\рикошета\непробития стремится к нулю.
Наносите урон через каток, обездвиживайте противника и отправляйте в Ангар благодаря быстрой перезарядке.
Это можно делать с помощью командирской камеры и её максимального отдаления. Если враг развернул башню и целится в другого союзника, вы можете выкатиться и выстрелить в него без последствий.
Уничтожение игрока намного важнее для победы, чем нанесение урона. Два противника опаснее, чем один. А хорошим помощником выступает фугасный снаряд, так как при разрыве на броне в большинстве случаев он наносит урон осколками.
Знание техники
Знание сильных и слабых сторон техники (своей и противника) — ключ к победе. Учим матчасть, командиры!
- Изучайте уязвимые зоны в броне танков
- Изучайте расположение внутренних модулей танков
- Считайте в уме время перезарядки противника
- Не спешите повторно стрелять в каток
- Не сражайтесь лоб в лоб с «непробиваемым» врагом
- Если играете на неповоротливой технике, стойте около препятствия
Многие машины в игре, особенно тяжёлые танки, отличаются отличным бронированием. Пробить их можно только в уязвимые зоны. Зная о них, вы сможете уничтожать любого противника.
Это позволит вам поджигать или взрывать противников намного чаще, ведь вы будете знать, куда именно необходимо стрелять.
Если враг долго заряжается, вы сможете сделать два, а иногда и три выстрела без последствий для себя.
Речь идёт о противнике, который уже был обездвижен союзником. Сразу стрелять не стоит по двум причинам: модуль может починиться до выстрела вашего сокомандника (если зарядка у него отнимает много времени) или враг использует Ремкомплект. Хорошим решением будет выстрел в гусеницу в момент её починки. Так вы оставите цель на месте и дадите возможность союзникам уничтожить её.
В такой ситуации можно либо отступить и дать возможность союзникам сразиться с врагом, либо улучить момент и попытаться обойти противника и атаковать его в борт или корму.
Медленную технику легко «закружить». Если есть препятствие, сделать это уже не получится, так что вы сможете оттеснить противника и заставить его атаковать вас в защищённый лоб.
Танкование
Спору нет, лучшая защита — нападение. Но и без умения держать удар много не навоюешь. Эффективно используя броню, вы продлеваете время жизни вашей машины. А пока вы живёте — вы можете влиять на ситуацию в бою. Поэтому учимся держать удар.
- Танкование бортом от угла здания, или «ромб»
- Танкование «обратным ромбом»
- Танкование башней
- Танкование башней квадратной формы с прямыми углами
- Защита командирского люка
При использовании данного приёма вы упираетесь передней частью танка в здание, а борт показываете противнику под углом в 70 или более градусов к нормали. Снаряд в этом случае будет рикошетить. Если же калибр орудия противника превышает номинальную броню вашего борта в три раза, рикошета не произойдёт, снаряд попытается пробить броню. Данная механика в игре называется «правилом трёх калибров», и его нужно учитывать.
Принципиальное отличие от простого «ромба» лишь в том, что к зданию вам надо развернуть корму, спрятать её, а борт показывать под углом в 70 и более градусов к нормали.
Этот приём подходит для танков, у которых башни имеют хорошее бронирование, предпочтительно округлую форму, а орудие уверенно склоняется вниз. Вы можете найти складку в рельефе карты или использовать остов уничтоженного танка, часть разрушенной стены (насыпь). Прячете корпус, показываете башню, отбиваете ею снаряды, а в ответ наносите урон. Крайне не рекомендуется подобным образом танковать на машинах с задним расположением башни.
Для машин с такой башней правила танкования меняются: башню необходимо отворачивать в сторону от противника — так вы увеличиваете приведённую броню лба башни, её становится сложнее пробить. Важно выбрать правильный угол: при чрезмерном довороте противник сможет пробить боковую часть. Отворачивать башню в сторону врага стоит только после того, как он выпустил снаряд и ушёл на перезарядку. После выстрела повторяйте процедуру по кругу.
У многих танков на башне располагаются командирские люки, и хорошей бронёй они обычно не отличаются. Во время танкования от башни на таких машинах крайне важно не забывать перемещаться. Резкие движения из стороны в сторону значительно снижают вероятность попадания в командирский люк.
С командирским люком связана ещё одна проблема, которая возникает при танковании «ромбом»: противник может выцелить люк, если он не закрыт зданием. Важно знать, с какой стороны строения лучше встать и танковать. Например, у VK 45.02 B люк находится с левой стороны башни, поэтому лучше танковать правым бортом: в этой ситуации люк надёжно скрыт.
Разумеется, этот список советов далеко не полный. Но надеемся, что многим они помогут «затащить» бой. Поэтому делитесь информацией с друзьями, а также рассказывайте о своих личных наблюдениях, выводах и хитростях, которые помогали вам в бою!
И что тут таки нарисовано?
Сравнение теории с экспериментом приводит к следующим выводам. Простейшая теория вероятностей вполне сносно предсказывает число серий побед и поражений в достаточно длинной цепочке боёв. Для этого нужно знать лишь процент побед игрока и общее число боёв. В моём случае процент побед выше пятидесяти, и серии побед встречаются чаще, чем серии поражений, в полном соответствии с теорией.
Должен признаться, что такая картина совершенно противоречит ощущениям от игры. Я прекрасно помню длинные серии поражений и не припоминаю эпических серий побед. Психология оказывается забавной штукой. Уже после четырёх-пяти поражений к ряду ко мне начинает закрадываться чувство вселенской несправедливости. Напротив, серии из одиннадцати побед я скорее всего и не заметил бы, если бы специально не записывал результаты. Серии побед воспринимаются как нечто само собой разумеющееся и совершенно не откладываются в памяти.
Подводя итог, еще раз озвучу главную мысль - ответ на вопрос, откуда берутся серии сливов. Как ни банально это звучит, но время от времени несколько поражений происходят подряд просто в силу случайности. Средняя частота таких серий определяется процентом побед игрока и может быть вычислена математически по его проценту побед. В силу особенностей восприятия может возникнуть впечатление тотального превосходства серий поражений над сериями побед, однако при проверке обнаруживается, что это лишь иллюзия.
Теория
Пусть вероятность победы p. Нас интересует, как часто встречаются серии из n поражений подряд. Обозначим за Wn среднее число серий из n поражений, поделённое на число боёв. Как найти зависимость Wn от n и p? Лично я получил ответ экспериментально, после долгой возни с генератором случайных чисел, но когда ответ уже известен, легко указать элегантное решение.
Первое, что нужно сделать – это обосновать равенство
Это значит, что серия из n+1 поражений встречается реже серии из n поражений ровно в (1-p) раз. Кому интересно, можете поупражняться в доказательстве. Из этого следует вывод, что
Осталось лишь найти постоянный множитель. В сумме по n произведения n*Wn должны дать процент поражений. Итого, имеем
Для сравнения с экспериментом и интуитивного понимания полезно рассчитать следующие величины.
1. Как часто встречается серия из n поражений.
В среднем, раз в 1/Wn боёв.
2. Сколько серий из n поражений в среднем должно получиться в экперименте. Приблизительно, N*Wn, где N – длина цепочки.
Майндфаки для ценителей (ну вдруг такие найдутся)
- Формула для плотности n поражений Wn=p 2 (1-p) n . Для такой же серий побед надо заменить р на 1-р. Любопытно, что для n=2 плотность побед равна плотности поражений. Иными словами, пара побед встречается также часто, как и пара поражений. Внезависимости от мастерства: хоть у бота на КВ-5, хоть у адского нагибатора на Минимаусе. Придумать этому красивое объяснение.
- Чему соответствует значение W0? Что такое серия из нуля поражений?
- Посчитать дисперсию Wn аналитически.
В таблице «теоретическая оценка ошибки» – результат численной симуляции
Как и почему программируются сливы World of Tanks.
Что из себя представляет среднестатистический твинк - это игрок, имеющий за плечами несколько тысяч боев, которые он сыграл в течении большого количества времени на первом аккаунте.
На нём его статистика плохая, поднять её сложно и тогда, чтобы в глазах использующих мод XVM, выглядеть бирюзово-фиолетовым статистом, он заводит второй аккаунт.
Алгоритму игры невдомёк кто он - реальный новичок или твинк, поэтому, по умолчанию, такой игрок причисляется к новичкам.
Чтобы не отпугнуть реального новичка и не засунуть его с первых боёв в ж**у , ему включается " щадящий режим ".
Бывалый танкист из 10 боев будет биться:
- 1 бой - в топе
- 1 бой - с одноуровневой техникой
- 8 боев - внизу списка против высокоуровневой техники.
Новичок (к которым относятся и твинки) из 10 боев будут биться:
- 4 боя - в топе
- 4 боя - с одноуровневой техникой
- 2 боя - внизу списка против высокоуровневой техникой.
Отсюда и такие картинки, когда на 1 тысячу боёв - 63% побед и бирюзовая стата у твинка, и напротив 45 тысяч боев и 50% побед у старичков.
По цифрам абсурд - кто по вашему мнению опытнее - бывалый солдат или салага? WG считает, что салага воин.
Твинку такой щадящий режим за счастье - он знает карты и нычки, имеет правильно прокаченный танк, знает уязвимые места бронемашин противника - ему легче поднимать свою стату в боях с такой комплектацией играющих .
Помимо вышеназванно в раскладу боев " щадящего режима " попадают скрытые ТТХ танков:
- частые рикошеты и непробития по новичку (и напротив, почти все его снаряды залетают даже с вертух);
- нахождение в составе команды где десяток сильных союзных игроков и откровенно слабых противников, которым для "баланса" дают пару скиловиков ( один из которых Вы ), вынужденные крутится как ужи на сковородке. Отсюда и турбобои по 5 минут, а без Вас и пары минут хватило бы.
- снаряды меньше летят в стороны;
- криты модулей танка и ранения экипажа минимальны;
- урон наносимый новичком выше средних показателей, а урон по ему самому - ниже;
А за счет кого это делается?
Правильно, за счёт всех остальных.
А кто остальные?
Вот и получается, что официально, лично Вам, никто не программирует слив, однако вы очень редко будете биться в тех же условиях, что твинки и реальные новички, которым искусственно подкручивают результативность боя. У них стата бустится, а ваша, в лучшем случае стоит на месте, а в худшем медленно, но верно ползёт вниз.
Зачем и почему так делается?
Таким образом создается кластер игрозависимых людей - онлайн наркоманов, подсаженных на игру легкостью побед, а когда такой игрок втягивается и думает, что он тут Избранный, начинает в эйфории донатить в доставляющую удовольствие игру, вот тут и начинается самое интересное.
Но это уже совсем другая история, о который мы с вами знаем не понаслышке.
Если вам понравилась статья или она была вам полезной поделитесь ей пожалуйста с друзьями в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал. У нас будет, что обсудить . Спасибо.
Почему идут одни сливы в World of Tanks? Семь причин:
Здарова, Танкисты! В рацию дзена вещает неСТАТИСТ, в танках можно найти меня под ником: WASDGaming18. Признавайтесь, у всех такое было: бой за боем команда, в которой ты играешь терпит поражение? 0-15, 2-13, бои по 3-4 минуты. Вот и у меня такое бывает. И ладно, если б это было одним днем, или у единиц игроков. Судя по отзывам и к моим статьям - такое происходит со всеми игроками, независимо от статистики. Да, даже фиолетовые статисты плачут горькими фиолетовыми слезами, когда их настигает кара рандома. В чем же причина? Сегодня мы вместе разберемся в этом вопросе и найдем решение самой распространенной проблемы мира танков: ПОЧЕМУ ИДУТ СЛИВЫ? КАКИЕ ПРИЧИНЫ? МОЖНО ЛИ С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?
Причины танковых сливов:
1. В игре проходит акция/марафон/ и т.д.
Событие, в ходе которого игроки принимают какое сумасшедшее состояние по типу: "Ааааа пофиг на победу и на бой, главное сбить звезды/быстрее откатать бои/получить копейки опыта. Узнал кто то себя?
2. Вы купили новый танк
В нашей игре изначально на новой машине идут щадящие бои, которые проходят в лютом ТОПе, у вас летит с вертухи через всю карту в колесника на полном ходу. Вы ощущаете себя богом войны. Но халява кончается, рандом подкидывает машины постарше уровнем, а противником с более большой пи..производительностью. А ваш новый танк еще "не лег вам в мышку". В любом случае требуется время, чтобы научиться играть на новом танке.
А что делать, если вы уронили процент побед до 38 и стыдно заходить в танковые достижения? Хочу вас познакомить с ребятами из HelpBoost . . Ребята качественно, в быстрые сроки, поднимут процент побед до нужного вам. Профи, мастера, статисты помогут любому из нас :)
3. Психология человека. Зацикленность.
Вы зациклились на своей статистике. "Еще несколько каток и у меня будет 65% побед", "до третьей отметки осталось 3% всего". А тут вот облом. Слив, Слив и еще Слив. Все это начинает дичайше давить на нервы и в каждом новом бою совершается больше ошибок, нежели в предыдущем. Новые ошибки = новые сливы. Тут вы начинаете обращаться внимание, и это крайне сильно давит на нервы и горящую пятую точку.
4 Вышло новое обновление
Кому то добавили брони, кому то урезали пробитие. Дали альфу. Изменились характеристики снарядов. И вот вы в бою и недоумеваете, почему раньше Маус шился в щеки, а сейчас нет? Почему Е-100 не должен был пробить кумулем, а он пробил ББ-шкой, да еще и на 530 альфы? Там, где вы раньше достигали успеха, вы теперь сливаетесь. Слились вы, команда потеряла боевую единицу, следовательно, шанс проигранного боя увеличился. У нас ведь командная игра.
5 Игра "навеселе"
Не исключено, что вчера вы изрядно посидели с друзьями, отмечая свадьбу/развод/день рождения/кришну/победу любимого футбольного клуба. Или веселье идет прямо сейчас, а вы решили козырнуть перед подругой своим скиллом в танках. За руль в таком состоянии ни в коем случае нельзя. Так же нельзя играть, когда вы болеете, ну или очень устали на работе/учебе. Мозг работает хуже, начинаются боевые ошибки, и соответственно проигрыши. За рычаги танка (читай мышку) нужно садиться только с ясной головой.
Теория серий сливов
Тема о сериях поражений является, пожалуй, одной из самых популярных на танковых форумах. Десяток сливов, идущих подряд, могут не слабо подпортить настроение. Порой закрадывается мысль, что случайностью это быть не может, ВБР сегодня настроен по-особому и специально кидает к слабым союзникам. Игрок идёт на форум и создаёт тему в духе «НАКИПЕЛО!!1». Поскольку ситуация знакома каждому, всегда найдутся сочувствующие, которые подтвердят наличие заговора, а также и тролли, которые посоветуют выровнять руки.
Запрограммирован ли балансировщик раз за разом кидать игрока к слабым союзникам? Является ли результат каждого боя случайным, или же существуют скрытые механизмы, удлиняющие серии поражений у злостных неплательщиков? Можно долго и усердно, с пеной у рта доказывать свою точку зрения, это весьма занятное дело и форум буквально завален такими публикациями. Однако возможен и другой очевидный, хоть и трудный, путь – записать результаты множества боёв, посчитать число серий и сравнить с расчётами для «честного» ВБРа. Вот этим я и занимался последние тысячу с хвостиком боёв. Поскольку хватать карандаш и блокнот после каждого боя быстро надоедает, я наваял небольшую программку, которая записывает историю боёв автоматически в такой файл (21 КБ).
Первое, что необходимо проверить – это независимость результата боя от исхода предыдущих боёв. Если в последнем бою я победил, то в следующем шансы на победу будут выше? Я ведь сегодня на коне и зверски тащу? А если я проиграл, значит, я сегодня лажаю, и в следующем бою тоже скорее всего потерплю поражение? Или, может, наоборот, после поражения я напрягусь, и постараюсь всеми способами победить, зарядив полный комплект кумулятивов? Наличие длинной цепочки результатов позволяет однозначно ответить на этот вопрос.
Рассмотрим, для примера, первые несколько боёв из этой цепочки результатов (1 - победа, 0 - поражение):
0 001 0 01 0 1 0 1 1111110 .
Красным цветом выделены бои, которым предшествовало поражение, а перед зелёными была победа. Нужно сравнить процент побед для «зелёных» и для «красных» боёв. Кропотливо обработав всю цепочку, получим такой результат: процент побед «после победы» равен 57.14 а после поражения – 57.78. Значения оказались очень близки, для цепочки такой длины – 1269 боёв – расхождение меньше статистического отклонения. Иными словами, процент побед для зелёных и красных боёв одинаков.
Таким образом, мы пришли к выводу, для некоторых очевидному и ожидаемому, для других – парадоксальному: вероятность победы никак не зависит от результата предыдущего боя. Благодаря этому свойству, мы можем применить простейшую теорию вероятности для анализа цепочки. Изначально меня интересовало, насколько часто встречаются серии поражений различной длины.
А на практике.
. нужно просто посчитать число серий в цепочке результатов. Для начала пример. В данном кусочке
0 001 0 01 0 1 0 1 1111110 .
3 серии из одного поражения, одна - из двух и одна - из трёх. Для всей же цепочки результат приведён в таблице:
длина серии n | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
количество серий в эксперименте | 184 | 73 | 31 | 14 | 7 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
теоретическое количество N p 2 (1-p) n таких серий, N=1269, p=0.574 | 178 | 76 | 32 | 14 | 6 | 2,5 | 1,1 | 0,45 | 0,19 | 0,08 | 0,03 | 0,02 |
теоретическая оценка ошибки | 12 | 8 | 5 | 3,5 | 2,4 | 1,6 | 1 | 0,7 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,1 |
теоретическая частота возникновения такой серии | 7 | 17 | 39 | 92 | 216 | 506 | 1187 | 2785 | 6532 | 15322 | 35939 | 84301 |
длина серии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
количество серий в эксперименте | 136 | 79 | 31 | 34 | 15 | 5 | 5 | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 |
теоретическое количество N(1-p) 2 p n таких серий, N=1269, p=0.574 | 132 | 76 | 44 | 25 | 14 | 8 | 5 | 2,7 | 1,5 | 0,9 | 0,5 | 0,3 |
теоретическая оценка ошибки | 11 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1,6 | 1,2 | 0,9 | 0,7 | 0,5 |
теоретическая частота возникновения такой серии | 10 | 17 | 29 | 51 | 89 | 154 | 269 | 469 | 818 | 1425 | 2484 | 4330 |
Ну и всеобщая картина маслом:
Читайте также: