Почему школьники играют в доту
Начну статью с того, что люблю эту игру и наиграл в нее более 7000 часов в сумме на разных аккаунтах. Я обычно играю тогда, когда мне нужно "телепортироваться" в завтрашний день. Понимаете? Пришел с учебы/работы и если осталось время после всех дел, сел за комп. Она подарила мне бурю положительных эмоций, но в Dota 2 есть как хорошее, так и плохое.
Главный совет родителям: Если у вас есть ребенок и ему мало лет, проследите, чтобы он не играл в это, т.к, в голосовом чате творится полная дичь. Для этой игры нужна крепкая психика, которая способна выдержать травлю.
Игра частенько закидывает меня к расистам. Когда-нибудь я начну выкладывать их всех в ютуб, чтобы люди услышали их слова и ознакомились с существованием данной проблемы в игровом обществе. От этого у меня частенько сгорает терпение и начинается дикий ор в голосовом чате. Только в этой игре можно услышать самую извращенную нецензурную брань и угрозы в адрес всей вашей семьи.
История одной катки, сюжет которой повторяется приблизительно в 1 из в 6 каток.
На первом скриншоте начало игры и парень на квопе позвал всех отжать руну, но на самом деле для того, чтобы его друг тини закинул нас на гору.
Квопа заранее залетает на гору и ждет действий от одноклассника,играющем на тини.
Приветствую тебя, о Уважаемый Читатель! Почему родители так не любят, когда дети играют в компьютерные игры? Отовсюду навязывается мнение, что компьютерные игры никакой пользы не несут. Простое сравнение компьютерной игры Dota 2 и классической игры в шахматы — не в пользу последней.
Кстати, если ваш ребенок играет в Доту 2, а вы не знаете, что это за игра даже приблизительно, задумайтесь, насколько вы близки и компетентны в своем, родительском деле.
Отсутствие полноценного обучения
Начнём с того, что для новичков в Dota 2 нет полноценного обучения. На старте игра расскажет об управлении, базовых перемещениях по карте, строениях, о месте нахождения лавки, некоторых предметах, крипах, а в конце попросит уничтожить вражескую башню. Разработчики считают, что для новичка этого достаточно, а дальше пусть уже сам копается во всех механиках игры.
Новопришедший, конечно же, может попрактиковаться с ботами, но они не расскажут ему о нейтральных крипах, телепорте, прокачке талантов героев и т. д. — во всем разбираться самому. Если у новичка нет друзей, которые играют в Dota 2, могут ему помочь и провести матч с ним в команде, то он начнет поиск и получит случайных тиммейтов и врагов, которым абсолютно плевать, что это его первая в жизни битва в «Доте». Мало того, новичка могут еще начать оскорблять и унижать, но об этом позже.
Бывают, конечно, и добрые люди, которые, узнав, что ты неопытный, помогут насладиться игрой и повеселиться. О таком случае не так давно рассказывали на reddit — тогда соперники новичка не стали пользоваться своим преимуществом и дали ему возможность развлечься. Однако таких людей единицы, и потому среднестатистический новичок после первого матча, скорее всего, закроет игру и посчитает ее слишком сложной. Некоторые после своего первого опыта в Dota 2 приходят на reddit и просят опытных пользователей помочь разобраться и поиграть с ними, но для какой игры, кроме «Доты», это могло бы считаться нормой?
Почему игра не может предоставить полноценное обучение, которое поможет разобраться во всех аспектах Dota 2? Пусть оно будет и долгим, но зато после его прохождения новичку хотя бы будет понятно, что ему нужно делать на карте. Разработчики «Доты» могут сделать новое обучение или расширить текущее. Помимо этого, есть наименее затратный для них вариант — просто взять пользовательские карты с обучением, предлагая новичкам сыграть на них. У Dota 2 действительно высокий порог вхождения, а без хорошего механизма обучения ей сложно привлекать и удерживать новую аудиторию.
Хотите расслабиться и развлечься? Тогда вам с Dota 2 не по пути
Dota 2 требует усилий, реакции и хорошего понимания целого спектра механик. Если ваша цель просто расслабиться после работы и получить удовольствие от игры, то здесь это сделать вряд ли удастся. Исключение — те случаи, когда вы не стремитесь победить, но такие ситуации возникают крайне редко. Конечно же, можно просто бездумно бегать по карте и веселиться с друзьями, но цель любой игры — победа. Тем более если вы стремитесь повысить свой ранг. Для этого нужно продумать драфт, хорошо прожать кнопки, трайхардить на линии, пытаясь добить каждого крипа и при этом не погибнуть, проанализировать, на что способны вражеские герои, какие предметы нужно купить против них, в каких ситуациях лучше отступить и когда напасть. В общем, целая наука! Поэтому от Dota 2 в качестве отдыха после работы лучше отказаться.
На токсичных игроках «сюрпризы» в Dota 2 не заканчиваются
В Dota 2 есть особая категория игроков, в которую входят смурфы и бустеры. Смурфы — пользователи, которые создают новый аккаунт, чтобы поиграть на более низком рейтинге или не слить свой высокий. Бустеры — опытные игроки, которые помогают другим увеличивать MMR за деньги. И смурфы, и бустеры мешают простым геймерам получать удовольствие от «Доты».
В любом матче на невысоких рангах вам может попасться смурф, который пикнет, к примеру, Meepo и к 15-20-й минуте будет стирать каждого на карте, после чего быстро снесет базу. Вашей вины в таких поражениях зачастую нет — вы просто еще не настолько опытны, как игрок на Meepo. Скорее всего, на основном аккаунте в Dota 2 у него наиграно более 10 тыс. часов и набрано более 6 тыс. MMR. Он просто пришел развлечься, чтобы унизить игроков с низким рейтингом и увеличить свою самооценку или помочь своим друзьям заработать победу.
Второе также относится к бустерам, которые за деньги «прокачивают» чужие аккаунты. Им можно заплатить, чтобы увеличить MMR, к примеру, с 2 тыс. до 4 тыс. Получается, если у тебя есть деньги, достаточно обратиться к бустеру и без особых усилий подняться в рейтинге. Но и здесь все не так радужно, как кажется на первый взгляд. Уровень игры на 2 тыс. и 4 тыс. MMR значительно отличается. Без должного опыта будет страдать не только игрок, купивший буст, но и его тиммейты. Им придется тащить матч в меньшинстве, так как игроки с накрученным рейтингом обычно банально не понимают, что конкретно им нужно делать. Вдобавок к этому забущенный игрок наслушается оскорблений от тиммейтов и испортит впечатление от матча другим, так как победить в такой ситуации очень сложно.
8. оптимизация
Оптимизация игры где-то на уровне грунта. Я имею достаточно сильный комп, у меня 32гб оперативки и видеокарта RTX 2080 позволяющая тянуть все современные игры, но с выходом практически каждого нового патча в игре и замечаю фризы, лаги, может просто так встать картинка секунд на 10, может быть вылет из игры и многое другое, Valve как будто забивает болт на оптимизацию и такое ощущение что игра до сих пор находится в бэт-ке. Но я как взрослый человек могу понять с чем это связанно, скорее всего у них просто нет сроков тщательно тестить обновления, поэтому баги они начинают исправлять только после многочисленных жалоб пользователей у которых подгорела пятая точка.
Valve « не может » в маркетинг
Проблема пиара относится не только к Dota 2, но и к большинству других игр Valve. Компания никак не рекламирует свои тайтлы и новинки, как это делают другие разработчики. Порой на The International случаются крупные анонсы, как это было с Artifact, но это скорее исключение из правил. В то же время Riot Games, например, делает рассылки о своих новинках, сотрудничает со стримерами, поддерживает связь с комьюнити, создает игровые синематики. У студии даже есть своя виртуальная музыкальная группа, состоящая из персонажей League of Legends.
В это время онлайн Dota 2 уже несколько лет находится в стагнации: пик более чем в миллион игроков не наблюдался с марта 2019 года, а средний онлайн всего раз превысил отметку в 700 тыс. пользователей — в далеком 2016-м. Складывается впечатление, что на протяжении многих лет в Dota 2 играют одни и те же люди, некоторые просто возвращаются в игру после крупных обновлений, чтобы опробовать новинки, а затем опять забывают о ней.
Помимо проблем с пиаром, у Valve отсутствует связь с комьюнити. У игроков нет возможности связаться с представителями компании, пожаловаться на проблемы или посоветовать что-то годное, поэтому единственное, что им остается, — это использовать reddit в надежде, что их заметят. Если разработчикам Dota 2 важна их игра и они хотят привлекать новую аудиторию, не теряя старую, то им нужно пересмотреть свою политику и прислушаться к комьюнити.
Проблема с обновлениями
Если вы еще не знакомы с разработчиками Dota 2, то знакомьтесь — Valve. Фанаты игр этой компании ждут полноценных обновлений месяцами. Под этим я имею в виду крупные изменения, а не мини-патчи, добавляющие +1 к броне Juggernaut.
Внутриигровые события разработчики проводят редко, вдобавок к этому не всегда они получаются удачными. Хорошие впечатления игроки в основном получили от Siltbreaker и Frostivus 2017. С 2013 года многие ждали возвращения Diretide, которым Valve вновь порадовала фанатов только в 2020-м, но и здесь не обошлось без нюансов .
Разработчики Dota 2 также не всегда тщательно проверяют новинки, которые выпускают. Например, игроки нашли множество явных недочетов в аркане для Queen of Pain, которая была доступна в Battle Pass 2020, — баги с анимацией атаки, недоработанную модель, а также сходство второго стиля предмета со стандартным обликом Vengeful Spirit.
Токсичное комьюнити и наплевательство разработчиков — почему не стоит играть в Dota 2
В Dota 2 есть множество серьезных проблем, в числе которых токсичное комьюнити, отсутствие обучения и маркетинговой кампании. Все это мешает приросту аудитории игры, а также портит общее впечатление о ней. Прежде чем начать свое приключение в Dota 2, нужно понимать, с какими недостатками вам предстоит столкнуться — о них мы расскажем в этом материале.
9. почему в нее не стоит играть?
Если промотать всю мою историю игр в доту и реакции на них, показать это тринадцатилетнему мне, я бы точно не стал в неё играть.
Если вы когда-либо относились к своему увлечению серьезно, вкладывали в это силы и время и не получили ничего, вы меня поймете.
Вы ничего не заработаете играя в неё, просто поймите, скорее всего, вы потратите десятки тысяч часов и не заработаете ничего! Киберспортсменами становятся 100 человек на 7 миллиардов.
Вы должны получать удовольствие от игры! Но как я описал выше, если вы будете относиться к Dota 2 серьезно, вы будете получать только разочарование, раз за разом и это неизбежно!
Всем своим читателям я советую связывать свою жизнь с онлайн играми, только если это приносит радость или деньги. Можно фармить в той же WoW разные редкие шмотки и продавать их, а можно просиживать ночами в погоне за великим "нулём" и через пару лет оглянуться назад и спросить себя "ну и зачем?". Игра должна развлекать пользователя, а не наносить ему моральные травмы. Играйте люди в оффлайн игры, в ведьмака там, или в дум этёрнал и радуйтесь жизни, всего вам доброго! )
Популярность
Шахматы. Считается, что история шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет.
Dota 2. Вышла в июле 2013 года.
Шахматы. 1,5 млн долларов — призовой фонд Кубка по мира по шахматам — 2019.
Dota 2. 44,3 млн долларов — призовой фонд главного турнира The International в 2019 году.
Вывод первый. Популярность шахмат в десятки раз меньше, чем популярность Dota 2. И это за полторы тысячи лет с момента появления шахмат и 17 лет существования Dota 2.
Коммуникабельность
Шахматы. И поговорить-то не с кем. Мало того, разговоры во время игры запрещены.
Dota 2. Тут общение поощряется, так как без общения никак не победить. Игроки активно общаются в игре, на тренировках, обсуждают и намечают стратегию и тактику игры. Как военные действия.
Умение взаимодействовать, общаться с другими — тоже один из основных путей к успеху. Как вы думаете, надо ребенка учить этому или он сам научится?
Вывод третий. Dota 2 учит взаимодействовать, общаться с другими людьми, совершенно разными. В том числе и развивать навыки иностранного языка (играют разноязычные игроки). Шахматы опять уступают в этом моменте. Как сейчас помню — доска, фигуры и книжка — вот были мои собеседники))
7. недостатки игры и личные проблемы связанные с Dota 2
В этом разделе я не буду говорить о технических недостатках игры, я расскажу лишь о тех которые влияют на тебя, как на человека и могут пошатнуть твою психику так же как пошатнули мою, поехали:
1) Ты играешь с рандомными людьми, это означает, что каждую игру тебе нужно с нулевой минуты выстраивать коммуникацию с разными игроками, потому что у вас общая цель - победа. Но проблема в том, что 80% комьюнити доты практически на любой рейтинге - неадекваты, они получают кайф игры, когда портят игру и настроение другим.
2) Самоотдача в этой игре не приветствуется. Конечно есть игры в которых ты можешь показать себя и тем самым обеспечить победу своей команде, но я бы отнёс это к редкому случаю. Представь, что ты потеешь, выигрываешь свою линию, помогаешь на другой, а после, по итогу, вражеская команда оказывается сильнее, ты получаешь поражение. А если в следующей игре будет так же? А если так происходит 5, 10, 15 игр подряд? На сколько тебя хватит?
3) Парадокс луз-стриков, то о чем я написал выше, по непонятным причинам тебе могут закономерно забрасывать в команду отвратительных людей на протяжении 10 игр подряд, моральные ощущения после того как человек из-за своей бездарности испортил тебе час жизни - ужасные, это может быть минус настроение на весь оставшийся день "вне игры".
4) Чтобы быть в топах, нужно тратить много времени "вне игры". Это означает, что для улучшения своего скила тебе не достаточно просто играть, ты должен изучать реплеи профессиональных игроков и делать это регулярно, при просмотре таких матчей ты перенимаешь динамику игры и узнаёшь новые фишки. Конечно если твой уровень игры 2к mmr то тебе наверное поможет только практика. Но чтобы выйти за уровень 4-5k ты должен быть вкурсе всего!
5) Я сделал самому себе ограничение в 1-2 игры в день, потому что если я играю больше, моя кукуха в прямом смысле отлетает. Я постоянно в азарте, я постоянно хочу выйграть следующий матч, а когда я его проигрываю то моё настроение становится просто ужасным, в прямом смысле хочется биться головой об стену. Суть в том, что рано или поздно ты проиграешь, ты проиграешь не 1, а 5 или 10 раз подряд, это без шуток может привести к нервному срыву и я на своей шкуре это испытал.
Почему Dota - худшая игра? Или как я потерял 13 лет жизни.
Всем привет, я Паша и я играю в доту уже более 13-ти лет.
Моё знакомство с игрой "Dota" произошло когда мне было 13 лет в олдскульном компьютерном клубе, где час игры стоил 20р. Уже больше чем половину жизни я играю в эту "какашку" и мне есть о чём рассказать :)
Компьютерные клубы были рассадником нечисти, но без них никак, ведь интернет еще не был так доступен массам. В "компах" вся школота тратила свои накопления, деньги которые давали на столовку, сдачу с магазина и я был не исключением, но статья не об этом.
Dota Allstars представляла из себя кастомную карту для игра WarCraft TFT и она в прямом смысле реанимировала игру, приводя в нее всё больше пользователей. Но компания Blizzard не хотела сотрудничать с создателем карты "IceFrog" и поэтому он можно сказать бесплатно был главным дизайнером и "патчмейкером" карты до 2009 года.
Сложность
Шахматы. 6 разновидностей фигур (пешка, ферзь, король, слон, конь, ладья) со своими правилами перемещения по шахматной доске. Не много.
Dota 2. 119 уникальных персонажей, у каждого по 4 способности и 8 талантов. Более 130 игровых предметов, которые используются для того, чтобы дать персонажу новые способности.
Это все порождает бесконечность комбинаций. Попробуйте запомнить все это сами. А дети как-то это все запоминают!
Вывод четвертый. Учитывая количество персонажей и их способностей, правил игры, можно сделать однозначный вывод. Dota 2 в разы сложнее, чем шахматы.
Креативность
Я умею хорошо играть в шахматы. К моему изумлению, не смог научиться играть в Dota 2. Даже «плохо» играть. Не считаю себя тупым, но меня это реально удивило.
Вывод пятый. Какие же мы «шахматные динозавры» по сравнению с нашими детьми.
Совет дня. Разделяйте увлечения детей. Их будущее нам, родителям, недоступно. Делайте собственные выводы, не основываясь на мнениях «шахматных динозавров», которые в свои 40–60 лет компьютером пользуются как «чудом чудным». Компьютер — это необходимая часть эволюции человека.
6. почему я до сих пор играю в Dota 2?
Эта игра стала неотъемлемой частью меня и несмотря на то, что я уже точно не стану профессиональным игроком, несмотря на то что я впустую потратил десяток часов жизни, я не могу перестать играть в неё.
Представьте, что вы пол жизни занимаетесь боксом. Очень трудно повестить перчатки на гвоздь и навсегда забыть об этом, потому что это то - что вы умеете.
Даже если вы не занимались пол года, или год, рано или поздно вы начинаете испытывать ностальгию, приходите в свой старый зал, общаетесь с людьми, показываете парочку движений, потому что умеете и можете научить кого-то чему-то и чувствуете себя "нужным", "чувствуете себя в своей тарелке".
К тому же игра радует новыми ивентами, заманивает разными платными и бесплатными костюмами на персонажей, хочется поиграть и расслабиться, в своей удовольствие и для этого я не советовал бы играть больше чем 1-2 раза в сутки)
2. Dota 2 и моё знакомство с ней
К разработке игры господин "МорознаяЛягушка" подступил в 2009 в команде разработчиков Valve, но сама игра вышла в свет только в 2013 году и находилась в beta-тестировании еще 2 года.
Получить игру можно было по особым гифтам, которые с большой задержкой (2-6 месяцев) высылались вам на почту, после прохождения тестирования-опроса на портале Valve.
Мне она досталась не бесплатно, целых 250р мне пришлось отдать за игру, одному из тех чуваков, который массово регал анкеты на одноразовые почты и после получения гифта продавал ту самую почту.
Практически сразу Dota 2 привлекла тысячи фанатов благодаря своей графике и новому движку, но ОЛДЫ сразу почувствовали дискомфорт и поигрывали в обе версии игры, как в первую дотку так и во вторую и было это по нескольким причинам:
1) слабое железо не тянуло игру
2) игра была плохо оптимизирована, часто выдавала ошибку, вылетала, а у некоторых была проблема с запуском
3) Баланс игры был долгое время смещен в пользу пассивных героев "керри". Сапорты и роумеры были долгое время бесполезны и если ты хотел показать свой скилл, то так сказать иди в другой двор выпендриваться)
4) Отсутствие полного пула героев
Команда
Шахматы. Один в поле воин. Одиночная игра. Играют 1 на 1. Можно получить доской))))
Dota 2. Командная игра. Игра в команде из 5 игроков + тренер. В общем чате игроков можно узнать про себя очень много интересного)))
Вывод второй. Dota 2 учит действовать в команде, при этом принимая самостоятельные решения. Шахматы вообще не учат действовать в команде.
4. отсев старых игроков
Если кто не знает, на последней картинке игрок Dendi, который был легендой 2010 года и списан со счетов в настоящее время.
Система рейтинга в игре в динамике своего развития протолкнула вперед новичков, ну а многих стариков списала со счетов и сейчас я попытаюсь выдвинуть разумное объяснение этого:
1) Игра на новом движке - это уже другая игра (с) Дж.Стетхем
2) Постоянные патчи меняют игру, а к изменениям не все могут быстро адаптироваться
3) В конечном счёте игра меняется на столько, что каждые 2-3 года ее становится буквально не узнать, старые звёзды угасают, а кибератлетами становятся 16-ти летние Пакистанские школьники
4) Люди не могут "работать" как одержимые и однажды коснуться определенной вершины, как например выйграть The International - значит потерять глобальную цель. Ну а дальше только хуже, дальше карьера пойдет на спад
5) Возраст тоже играет роль, чем ты старше, тем меньше огня в твоих глазах, меньше удовольствия от игры, меньше игр вне рабочее время, больше мыслей о создании семьи, покупке и обустройстве своего жилья и.т.д.
Лично я в возрасте 16-18 лет был таким игроком, который мог поучаствовать на турнирах и попасть в призовые места, потому что скилл наработанный годами, давал мне преимущество перед другими, я мог играть по 10 часов в день не чувствуя усталости и всерьез хотел стать одним из лучших и подписать контракт с топовой киберспортивной командой.
Сейчас я адаптируюсь к каждому патчу примерно за 2 месяца, а через 3 месяца выходит новый патч, меняющий баланс в игре координально. Я не играю больше 2-х игр в день и уже почти не учусь ничему новому. Повышения активности в доте убивает мою психику и делает только хуже, для жизни в целом.
Токсичное комьюнити
Если вы не мазохист, то вряд ли будете в восторге от комьюнити Dota 2. Совершив ошибку или сделав что-то, что не понравится тиммейтам, вы рискуете узнать много нового и неприятного о себе и о ваших родных. Случайно добил крипа своего керри? Будь готов выслушать от него про свою маму. Сделал в драке все, что мог, но погиб? Значит, ты криворукий и специально нафидил.
Оскорбления и унижения тиммейтов и врагов можно встретить на любом рейтинге, и даже профессиональные игроки не всегда могут сдержать себя в определенных ситуациях. Так, двукратный чемпион The International Себастьян Ceb Дебс однажды оскорбил российских игроков в матчмейкинге Dota 2, назвав их «собаками из страны третьего мира», и выразил соответствующие пожелания в их адрес. Позже киберспортсмен, конечно же, извинился за свое поведение, но через год история повторилась. Дебс оскорбил товарища по команде во время рейтингового матча, назвав его «тупым животным». И это не единственный профессиональный игрок, который «горел» на тиммейтов в Dota 2, было множество и других случаев. Если даже профессионалы не могут держать себя в руках, то что говорить о других игроках?
Букет оскорблений также дополняет эгоизм дотеров. Если вы вежливо попросите уступить вам линию или роль, будьте готовы к тому, что вас проигнорируют — и это в лучшем случае. Рандомным тиммейтам чаще всего абсолютно наплевать на вас и ваше рвение победить в матче, они не станут никого слушать и будут делать то, что им вздумается. Кроме того, лучше не пытаться отобрать роль тиммейта насильно, потому что тогда он может начать портить игру — например, прокатит вас на Tiny Airlines или просто отправится фидить.
После проигранной плотной битвы часто в чате можно увидеть от врага фразы «GG EZ», «нубы», «лоускиллы» и все в этом роде. Соперников не волнует, что они тоже были в шаге от поражения, — они будут специально писать в чат, чтобы еще больше «поджечь» вас, попутно получая от этого удовольствие.
Некультурного игрока можно попробовать «наказать», отправив на него жалобу. Однако вряд ли вам это вернет потраченные нервы и потерянный MMR из-за тех, кто из вредности решил испортить игру.
В общем, если вы готовы узнать о себе много нового и способны спокойно реагировать на оскорбления или если у вас есть друзья, с которыми можно собрать группу, то попробовать Dota 2 стоит. Однако предупреждаю сразу: даже люди с самой стойкой психикой не выдерживают давления токсичных игроков и постепенно становятся частью проблемы. Ну или просто удаляют «Доту».
3. система рейтингов
Спустя еще пару лет, в 2016 году появляется система рейтингов. Так называемые показатели MMR создавали азарт у пользователей и это сильно повлияло на показатель задротства, все хотели показать себя лучше и это двигатель любой игры на которой можно строить киберспортивное шоу.
Читайте также: