Почему не банят читеров в cs go
Фактор доверия, искусственный интеллект, pay-wall и надзор.
Counter-Strike — одна из старшейших серий среди соревновательных PvP-шутеров. Многие люди, которые росли в 2000-х годах и интересовались шутерами и играми в общем, так или иначе хоть раз играли в «контру». Те же, кто увлекался ей чуть более серьезно, вспомнят долгие матчи в компьютерных клубах, споры насчет того, кому должна достаться драгоценная AWP, хитрые и неожиданные тактики, а также. Читеры. Да, пользователи сторонних программ, дарующих обладателю превосходство над другими, существовали чуть ли не с самых первых дней популярности Counter-Strike. На самом деле, если так подумать, жульничество было изобретено тогда же, когда появились первые соревнования в истории человечества. Так что ничего удивительного.
Valve всегда были компанией с чутьем на перемены. И, когда на горизонте замаячила эра игр-сервисов, они поняли, что им нужны новые тайтлы, и они принялись за дело. Итог: в 2012-ом году вышла Counter-Strike: Global Offensive, сочетавшая в себе все, что было необходимо для долгой жизни: бренд, доступность, компетитив-сцена и богатый набор для создания пользовательского контента. Игра сразу обрела огромную популярность, затмив собой старые части, на что естественно обратили внимание и читеры. Так вот вышло, что в CS:GO легко читерить, ведь движок игры довольно стар — его использовала еще вторая часть Half-Life, которая уходит корнями в движок Quake 1996-го года (Боже, храни Джона Кармака). Почти все игры компании используют его, так что читы из одной игры чуть проще портировать в другую.
Читеры всегда были бичом онлайн-гейминга. Если не бороться с ними, случится так, что игра просто-напросто умрет. Понятное дело, что Valve не могли позволить, чтобы нечестные игроки уничтожили их мастодонтов, которые привлекали к себе сотни тысяч людей и приносили бог знает сколько денег. Они всегда боролись с читерами. Но с недавних пор игровая индустрия перестала рассматривать стандартные системы анти-читов в качестве панацеи, изобретая все новые средства борьбы. Valve также не бездельничали, о чем я и расскажу в этой статье.
На конференции GDC 2018 Джон Макдональд, специалист из Valve, выступил с докладом о глубоком машинном обучении и о том, как компания использует его в борьбе с нечестными игроками в CS:GO. Он описал множество методов, которые вместе составляют целую систему, помогающую разработчикам «прореживать стадо» — избавляться от нечестных игроков, помогая честным получать тот игровой опыт, который и был для них задуман.
Разъясняя то, как работает эта система, стоит начать с Патруля. Патруль (он же Overwatch) — это механика, позволяющая членам сообщества просматривать реплеи (записи) матчей игроков, которые получили жалобы за нечестную игру, а затем выносить вердикты — виновен ли игрок в использовании стороннего софта или нет. Виновен? Получает бан. Невиновен? Свободен и радуется жизни.
Несколько кратких строк о том, как работает Патруль:
- Членом патруля может стать далеко не каждый. Необходимо иметь большое количество часов в игре, относительно высокий ранг и множество побед в соревновательном режиме и отсутствие блокировок на аккаунте. Даже если нечестный игрок получит в свое пользование такой аккаунт, шанс его попадания в Патруль все равно довольно мал, потому что каждая заявка на вступление рассматривается разработчиками;
- Каждый реплей рассматривается не одним игроком, а сотнями. Это ветераны, которые имеют богатый опыт в игре и заинтересованы в том, чтобы помочь сообществу и разработчикам. Поэтому, даже если кто-то из них ошибется, остальные вынесут правильный вердикт, что снизит шансы блокировки невинного пользователя до минимума;
- Члены Патруля не знают, за каким игроком они наблюдают. Его никнейм и аватар скрыты;
- В процессе также участвует VACNET — искусственный интеллект Valve, который в реальном времени изучает сотни тысяч читов и их пользователей. Подробнее о VACNET ниже.
VACNET — это следущая ступень эволюции анти-чита под названием Valve Anti-Cheat (VAC), который компания использовала в своих играх больше десятилетия. Это искусственный интеллект, который изучает поведение нечестных игроков и читерского софта, таким образом обучаясь и помогая бороться с пользователями этого самого софта. Это очень мощный инструмент, ведь машина хоть и не может написать симфонию или превратить кусок холста в шедевр искусства (что весьма спорно), способна довольно хорошо считывать статистику и просчитывать вероятности — гораздо лучше любого мясного мешка. Такой штуки нет на стороне создателей читерских программ, что довольно сильно бьет по их возможностям.
Весь нечестный софт можно поделить на две категории: очевидные читы и скрытные читы. Первые либо являются дешевыми вариантами, либо существуют специально для того, чтобы максимально досаждать игрокам. Вторые — для того, чтобы получать преимущество и не быть пойманным. Статистика показала, что люди хорошо определяют очевидные читы, нежели более скрытные их варианты, а также стараются не обвинять невинных игроков. Машина в свою очередь способна обучаться у них и, постоянно подвергаясь обновлениям, определять уже тот софт, который пытается маскироваться.
VACNET позволяет Valve разгрузить отдел разработчиков анти-чита и распределить специалистов на другие проекты, а также вовремя принимать превентивные меры против читеров и создателей читов, ведь машина знает все наперед, а если не знает, то скоро этому научится.
Фактор доверия — это центральная составляющая всей системы. Это невидимая «карма», которой обладает не только каждый игрок в CS:GO, но и вообще любой использующий Steam. Каждый человек относится к одной из двух категорий: пользователей с нормальным фактором доверия и пользователей с низким фактором доверия. Матчмейкинг в «контре» устроен таким образом, что игроки одной категории не помещаются в те же игры, что и игроки другой. Читеры, понятное дело, имеют низкий фактор, поэтому большая их часть оказывается в заводи «среди своих», оставляя обычных игроков в покое.
Но как же рассчитывается этот самый фактор доверия? Valve держит это в секрете, потому что у них есть особая политика на этот счет — создать некий «божественный» статус вокруг всей системы, чтобы никто не сомневался, что она отлично работает, и чтобы создатели читов не имели никакого преимущества от обладания этой информацией. Ни один игрок не может узнать величину своего фактора, только через эмпирический опыт. Однако, основываясь на опыте многих членов сообщества, можно выделить несколько предполагаемых аспектов, которые влияют на фактор доверия:
- Блокировки на аккаунте Steam. Если человек имеет хоть одну блокировку, его фактор доверия стремительно падает. Это ставит крест на нормальной игре, учитывая, что VAC используют не только все онлайн-игры Valve, но и многие другие проекты, созданные на движке Source, а сами блокировки невозможно стереть из истории;
- Наличие друзей в Steam с блокировками (!). Компания не оставляет читерам шансов, вынуждая их друзей от них натурально отказываться;
- Количество часов в CS:GO и даже в других играх на аккаунте;
- Информация с альтернативных аккаунтов. Если на компьютере кто-то заходил в «левые» профили с блокировками, фактор будет ниже;
И многое другое, вроде количества урона, которое игрок нанес своим товарищам по команде в последних матчах, или возраст аккаунта.
CS:GO всегда существовала по модели Buy-to-Play. То есть, чтобы играть в нее, сначала нужно было приобрести ее в магазине Steam. Однако не так давно обновление, которое добавило в игру режим королевской битвы, также сделало ее абсолютно бесплатной — любой желающий может скачать ее и свободно играть. Однако проблема в том, что становление любой онлайн-игры бесплатной привлекает в нее еще больше читеров. И именно так и случилось в случае с CS:GO. Опыт автора статьи: в большинстве матчей в free-to-play сейчас читеры. Если они есть в одной команде, то их вряд ли выгонят, скорее всего другая команда просто включит уже свои читы. Но все не так просто.
Дело в том, что любой игрок, первый раз заходя в игру, имеет фактор доверия ниже среднего. Чтобы повысить его, нужно иметь прайм-статус. Его можно купить за 1000 с небольшим рублей, либо получить бесплатно, достигнув 21-го уровня в игре (на что уйдет до нескольких месяцев).
Сделав CS:GO бесплатной, Valve убили сразу несколько зайцев:
- Сделали игру чуть более доступной, что привлекло больше игроков;
- Привлекли больше финансов. Прайм-статус стоит дороже, чем когда-то стоила игра, а новые игроки означают больший приток прибыли с продажи скинов;
- Еще больше отгородили читеров от других игроков. Читеры сидят в садке с такими же, как они, и вместе с «плебеями» (уж простите). Попасть к прайм-игрокам им теперь намного труднее: прайм-статус стоит дороже, чем когда-то стоила игра, да и почитерив на прайм-серверах и получив репортов, читер почти сразу отправляется в бан. А тратить месяцы своей жизни, занимаясь гриндом до прайма, чтобы потом быть забаненным, никому не захочется;
Опыт автора статьи:
Я новичок в CS:GO, хоть когда-то давно и имел опыт в старых частях. Я пришел в нее из Team Fortress 2, на которую Valve сейчас не уделяет и половины того внимания, как другим свои проектам, из-за чего та просто утопает в читерах. Поиграв немного в бесплатную версию «контры», я наткнулся на абсолютно идентичную картину: нечестные игроки почти в каждом матче. Однако чуть позже я узнал про систему, которую практикует Valve и удивился — я не поверил, потому что был знаком с Valve и их играми с самого детства. Я всегда считал их людьми с золотыми мозгами, но дырявыми руками.
CS мне понравилась, она обладает уникальными концепциями, которых нет ни в каком другом шутере, поэтому я решил попытать удачу и купить прайм-статус. Поиграв на нем несколько дней, я могу с уверенностью заявить, что система работает. Так получается, что люди зачастую в сердцах обвиняют своих оппонентов в нечестной игре, но это всего лишь как работает наш мозг. Зачастую те, кто казался мне читером, оказывались либо просто удачливыми, либо банально были лучше меня. Очевидных читеров я встретил единицы — ничтожное количество для сотен матчей. Да и после жалобы на них я на следующий же день получал благодарственные письма от разработчиков, в которых меня оповещали о том, что нечестных игроков уже забанили.
Обе версии на английском языке.
Если у вас есть какие-то вопросы после прочитанного, то задавайте, а я постараюсь ответить. Но лучше посмотрите презентацию, если знаете английский. После нее все вопросы отпадут.
Почему не банят читеров в cs go
Почему не банят читеров в CS:GO.
Наверное, каждый из вас задавался вопросом: "Какого же х*я Valve не банит этих наглых гавнюков с читами?". Окей, сейчас я разложу все по полочкам и расскажу, как работает "худшая разработка Valve", что происходит сейчас в матчмейкинге, и почему с каждым днем читеров становится все больше.
Немного отступлю от основной темы.
Я играю в Counter Strike уже более 8 лет. За все это время читеры в матчмейкинге были совершенно редким явлением. Их кикали, репортили, а многие игры после кика читера намеренно заканчивались в ничью, в основном из-за солидарности и честности игроков.
Что же происходит сейчас? Хмм.. Назвать это игрой уже не пошевелится язык. Я имею аккаунт со званием The Global Elite и перед началом каждой игры, нажимая кнопку принять, мы с моими друзьями, в прямом смысле этого слова - молимся. Молимся, чтобы против нас не попалась стая из читеров. Вы ведь сами прекрасно понимаете, что попасть в игру, где не будет людей с софтом почти не реально. Но когда мы заходим в матчмейкинг все наши надежды разбиваются о скалы. Против нас снова читеры.
Итак, начну с начала. Есть ли разница между Prime Account и Non-Prime Account?
Итак, подведем итоги:
Prime и Non-Prime не отличаются практически ничем. Читеры есть везде. На Non-Prime читы есть у всех, кроме тех, кто CS:GO вообще впервые увидел. Читеры на Prime аккаунтах играют более сдержанно, но то, что в 15/15 моих игр со мной или против меня играли читеры - это 100%. Сейчас все тру глобалы и просто люди, которые желают сохранить свои нервы - ушли на FACEIT или ESEA. Потому что матчмейкинг в CS:GO - это помойка. Помойка, где играть просто невозможно. Играть невозможно уже начиная с Бигстара. Но поверьте, читеры есть даже на сильверах, но именно на званих более близких к GE читеров просто куча, просто знайте об этом.
Погнали дальше. Почему не банят читеров в CS:GO?
Вы когда-нибудь давали репорты человеку, который явно играет с читами, но проверяя его профиль каждый день, видели, что он не забанен, а наоборот - все так же продолжает играть в игру, уничтожая ее остальным? Вот и у меня такая же ситуация.
Софтеры давно научились обходить патруль, играя по 2 игры в день (про то, что они могли какое-то время ложить сервера в cs:go, получая при этом победу - я вообще промолчу), играя "по-легиту", и вероятнее всего - множество других способов обхода OW. Все это дает им шанс не быть пойманными и не словить игровую блокировку.
Многие даже не скрывают то, что они играют с читами. Крутятся, вертятся, делают префаеры, спамят в чат, о том, какой их чит замечательный и где его купить. Бывают случаи, что, кто-то кого-то заподозрил в читерстве, и тут обязательно начинается "HvH" (Hack Vs. Hack). Лично я и мои друзья в подобных ситуациях просто прожимаем "+left" и крутимся, параллельно наблюдая за этим бредом и попивая чаек, ведь тут определенно ясно, что помочь мы не сможем ни себе, ни нашим мамкиным хацкерам. Кикать их сложно, обходимся репортами, читеры действительно редко заходят в матчмейкинг в соло, чаще всего с другом или двумя такими же подрубами. (бывает и такое, что против тебя играет команда в которой читер абсолютно каждый).
Знаете, иногда мне кажется, что у меня скоро начнется эпилепсия, ибо смотря, как твой замечательный тиммейт крутится, приходится выключать на время монитор или вовсе начинать пить таблетки, чтобы твоя голова не кружилась как юла.
Подведем итоги:
Я просто приложу в конце скриншот, где наглядно все показано, где видно, как работает наш замечательный Owerwatch и лучший античит ever.
Дальше лучше. Работает ли Valve Anti-Cheat в принципе?
Сейчас любой приватный чит, стоимостью от 150-500 руб./месяц обходит VAC и находится без детекта минимум 3 месяца. Сейчас любой паблик чит продержится без детекта дней 5, а потом его обновят и читеры снова будут играть с ними, даже не заплатив за них ни копейки.
Скидка на CS:GO - отдельная тема. Читеры всегда ждут, когда она появится, покупают и попадая на Non-Prime, вы просто, мягко говоря, ох*еваете от происходящего.
В общем, в дни, когда CS:GO продается по скидке - лучше вообще день не заходить в игру, а зная, как работает OW и VAC, так вообще, лучше месяцок-другой не появлятся на просторах CS:GO.
Я не знаю, как обновляют Valve свой именитый античит, но хочу передать им, что он НЕ РАБОТАЕТ!
Это смешно, действительно. Я никогда не подумал бы, что компания, которая владеет миллиардами долларов - не может сделать нормальный античит. Каждый день я задаюсь вопросом: "Какого хрена, Valve? Почему Dota2, которая является Free To Play игрой обновляется чаще? В ней нет читеров (если честно, я даже не знаю, какие читы можно придумать на эту игру), обновления весят столько, что со своим интернетом я просто перестал в нее играть в какое-то время, а на чемпионатах собираются такие призовые, что у меня челюсть отпадает.
Что же сейчас происходит с CS:GO, которая стоит в Steam ни много ни мало 449 рублей (без учета скидок)?
Хмм.. Поехали:
1. Ужасный античит, который не в состоянии даже проверять наличие читов на рабочем столе PC, который абсолютно не может в СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, баня порой честных игроков.
2. Патруль, являющийся на данный момент единственным оружием против читеров - обновлялся в последний раз больше 3-х лет назад, а его арсенал более, чем скудный. Я не могу видеть, что происходит в игровом чате, я не могу слышать, что говорят другие игроки, я не вижу ник подозреваемого, я не могу зайти к нему в профиль и, например, посмотреть, что пишут на его стене другие игроки.
3. Обновления, выходящие раз в месяц, объемом максимум в 100мб. Вы спросите, что же нового? Наверное, новый античит подъехал? А нет. Валвы снова добавили в игру кейс, перчатки, пукалки и ножи. Поправили пиксель на медали за 2015 год и ввели скины на гранаты.
4. Фактор доверия является бессмысленной хероборой, если ваш профиль в стиме нулевой, с одной лишь CS:GO и игрой за 15 рублей. Зачем его ввели - не понятно.
Вот собственно и все, что делают Valve для нашей с вами игры. Я думаю, вы согласитесь со мной. Это далеко не все, что я хочу поведать об этой замечательной игре, но основную свою мысль я изложил. Ведь сегодня мы о читерах, не так ли?
Добавлю лишь одно - эта игра мертва, пока Valve кормят нас говном и ничего не предпринимают, наживаясь на нашей наивности. Читеры не боятся получить бан, они не боятся угроз, им совершенно все равно, что вы им скажете. Они покупают брут аккаунты, покупают CS:GO по скидке и начинают снова играть с читами, по сути, не тратя практически ничего.
Почему не банят читеров в cs go
22 мар в 18:54Сколько играю, раньше хотя бы частенько синенькие таблички появлялись, мол п$даpa$ забанен, но уже не помню когда это было, наверное 2 года назад? Про нон прайм молчу, чистая игра для читеров и новичков, как они там бедненькие выживают, но на прайме их тоже не мало, играл на любых званиях, есть они везде, даже на глобалах чертовые крутилки, я всегда подписываюсь на читеров, с крутилками, с вх, аимом и т.п, чела с крутилкой, не забанили до сих пор, шел 9 месяц, он играл правда месяц назад, вообщем, думал хотя бы легитники будут сидеть пока их не забанят, но и крутилки выживают, не понятно как, вак вообще их поймать никак не может? Как может быть валве это выгодно? Аккаунт за 15 рублей? Сейчас я подписан на на 187 читеров, и представляете, все зеленые. Я никакой-то дeбик думая что каждый второй читер, я анализирую и по необходимости проверяю демки, но когда челик специально каждый раунд простреливает чуть ли не всю тиму на миду через смок, тут х3 что сказать, скилл )) Я помню какой-то ютубер подавал суд на валв, за читеров, за то что якобы портят ему игру, он из-за этого разнес компик за xyeво кучу бабок, не нормальный)) Не могу найти видео, что в итоге стало) Что думаете по-поводу читеров? Помогают ли читы поднять самооценку? Или это миф?
22 мар в 20:40Кстати, да. На протяжении года тоже заметил что читеров не особо охотно стали банить. Кидали репорты целыми тимами на людей, которые в открытую читерили в ММ. И в итоге уже почти спустя пол года, те акки так и не забанены. Сомневаюсь что за такое время до них не дабрался бы патруль и вак. Явно проблема в другом:/
Читайте также: