Почему козява hota
Всем привет. Недавно смотрел турнир стримеров и у меня созрела идея для статьи: как играть на Jebus Cross максимально эффективно. Без лишних слов начинаем!
А что это за шаблон?
"Почему играют Jebus Cross?" - таким вопросом часто задаются новички в Героях, не понимая, что особенного в обычном шаблоне. Всё просто. Шаблон даёт возможность игроку раскачаться до выхода на центр карты, а также является всеми признанным турнирным шаблоном.
Шаблон является интуитивно-понятным и простым в прохождении. Обычная игра занимает до 3 часов (поверьте, это мало).
Цели на карте
- Главной задачей на начальном этапе является определение максимально полезных объектов и их зачистка. Делается это всё не для простого усиления игрока, а, главным образом, для выхода в центр карты, где полезных объектов кратно больше.
- На среднем этапе следует сразу же захватить замок, увеличить собственную армию, а также определить и забрать себе лучшие артефакты на центре. Почему только лучшие? Потому что соперник может вырваться (если уже не прорвался) на центр на следующий день.
- На последних этапах игры, если вы с оппонентом идёте ноздря-в-ноздрю (имеется ввиду, что никто не сдался/нет опережения на неделю/месяц), идёт PvP. Как правило, исход партии можно предсказать по двум первым столкновениям игроков.
Далее мы подробно разберём каждый этап, практически по дням.
Забаненые вторичные навыки.
Кроме тех которые являются стартовыми для героев:
Баллистика, Помехи, Волшебство, Грамотность, Обучаемость, Поместье, Поиск Пути, Первая помощь, Орлиный глаз.
Башня и правда была самым слабым замком. Это наследие Shadow of Death
Магическая направленность замка стала его слабостью. Герои башни отличаются от других фракций – тут нет четкого разделения на воинов и магов, ведь вместо воинов у Башни алхимики. Их боевые статы чуть выше чистых магов фракции, но вот воинам из конкурирующих замков они уступают.
Исключение – Нила со специализацией «доспехи». При удачной раскачке из нее выйдет отличный кор-герой и даже ненужная «грамотность» в виде второго навыка не помешает.
Но раз проблема с воинами, значит сильны маги, верно? Не совсем. Да, есть Солмир, один из сильнейших магов в игре, но, как мы уже разбирали, маги проигрывают в лейте. А в SoD они не просто проигрывают – они теряют свое преимущество за счет сферы запрещения, отключающей магию полностью и плаща отречения, запрещающего заклинания выше 3 уровня. На профессиональной сцене игроки всегда отыгрывали от наличия этих артов у противника, поэтому основным героем становился воин, а у Башни с этим проблемы.
При этом в темповом шаблоне, например на знакомом многим Jebus Cross, Башня смотрелась еще хуже. Все дело в снеге, родной поверхности фракции.
Он накладывает 50% штрафа к перемещению, если в вашей армии есть хотя бы одно существо из чужого замка. К примеру, мы взяли второго героя в таверне из Оплота, забрали кор-герою лучников из его армии – получили штраф. Тоже самое при захвате объекта с армией – захватили консерваторию грифонов, получили ангела (или несколько, если повезет), а вместе с ним штраф к перемещению. Это сильно бьет по темпу, так что выйти в центр карты на JC раньше соперника становилось попросту невозможным. На фоне этого даже теряется проблема в виде отстройки замка – она самая дорогая в игре. Дожить до Т7-юнитов становилось мечтой.
Sav1tarrr: «Да, победить Башней в SoD было… мягко говоря, проблематично. Как факт – можно, но должно очень сильно повезти, получить нужный расклад по объектам на карте, по раскачке героя и затянуть игру в лейт. Вот только на Jebus Cross этого сделать не получится. Передвижение со штрафом – боль, отсутствие на карте объектов с родной армией – боль. Так что в большинстве случаев играя на JC за Башню вы проиграете.
Положение Башни на JC в Shadow of Death где-то на уровне Инферно, если не ниже. Ведь что игроки получали на карте из объектов в SoD – Улики (Улей Змиев, награда за захват – Виверын), Консы (Консерватории Грифонов, позволяет нанимать Ангелов) и все. То есть Болото, где штраф перемещения еще больше, в SoD могло взять Улик, получить родных существ и обойти штраф. У Башни в SoD такого нет».
Забаненые заклинания,
кроме тех, которые есть в книге у героев на старте:
Школа земли: Замедление, Оживление мертвецов, Защита от земли, Воскрешение, Метеоритный Дождь, , Земляной Элементаль, Взрыв.
Школа воздуха: Ускорение, Защита от воздуха, Удача, Маскировка, Уничтожить нечисть, Контрудар, Магическое зеркало, Воздушный Элементаль,
Школа огня: Защита от огня, Слепота, Огненная стена, Огненный шар, Палач, Огненный Щит, Армагеддон.
Школа воды: Лечение, Слабость, Радость, Забывчивость,
История создания шаблона JO.
В общем история такая, началась она в году 2019, вроде бы, - на одном из турниров Jebus King во время трансляции кто-то из зрителей написал или кинул донат с такой идеей: сделать шаблон, где вырезана вся имба, остаются только слабые герои и скилы, то есть что-то вроде Кинга наоборот. У меня и до этого были мысли сделать Герои без лютой имбы, но я думал, что это никому не интересно будет.
Я показал Джону этот шаблон, он в это время тоже делал свой шаблон с выпиливанием кебаб-контента. Потом мы с ним обсудили, что можно изменить в моей версии, и он также придумал название Outcast . Мне очень понравилось это название, потому что сокращенно это JO (как JoJo), в общем отлично звучит. Джон показал этот шаблон своему другу, стримеру Лексиаву (он из Литвы) они сыграли его на стриме, и многим зрителям тогда уже зашла эта тема. Куча коробок, простой и фановый геймплей, не надо думать о передвижении со штрафом.
Забавный момент, когда Лексиаву не нравится моя новая версия, то он всегда возвращается к истокам - берет и играет Jebus Outcast 1.1 . Ну и в последний раз, когда это произошло, я решил: ну все ща я вот возьму и сделаю вам такой мем шаблон, мало не покажется. Вернул много сборников, перераспределил баланс сил стихий, и назвал эту версию 2.69 . Не случайно естественно. Так что версия 2.69+ будет надолго, по крайней мере, пока не закончатся буквы англ. алфавита. И, как ни странно, этот ауткаст понравился гораздо больше всех остальных как Лексиаву, так и его зрителям. В какой то момент он начал играть его 1-м героем, FFA матчи со зрителями, и потом я еще сделал версию на 7 игроков. И там уже все пошло и завертелось.
Увидев, как он играет одним героем, мне и самому захотелось сыграть, я уже тогда понял, что это офигенная тема. Я даже написал об этом разработчикам Хоты но они прохладно весьма отреагировали, к сожалению.
Надеюсь они передумают когда-нибудь и сделают функцию ограничения макс. количества Героев.
Цитата закончилась:)
П.С. Данная статья посвящена старому шаблону версии d
МКС запустил сайт посвященный своему шаблонному творчеству (там и ауткаст, и рулетка, и кинг). А так же на страницах этого интернет ресурса наконец приоткрывается завеса тайны о загадочном шаблоне Jebus Outcast 2.7
Jebus Outcast. Шаблон для Heroes of Might and Magic 3 HoTa. Что это такое + история создания.
Немного меты, как в целом в это играть.
Игроки обычно выбирают разведчиков и логистов в качестве героев. Пользуются популярностью Мириам, Монер, Беатрис, Пайр, Фиона. Наиболее сильными замками считаются Цитадель и Инферно (из-за Чудищ, которые почти имба, и дьяволов соответственно).
Магические герои в целом уступают воинам, так как большинство полезных заклинаний забанено.
В HotA все иначе. Башня способна играть в темп на Jebus Cross и хороша в лейтовых шаблонах
Фанатское дополнение Horn of the Abyss, в которое сейчас играет большая часть «геройского» сообщества, все изменило. Если Некрополису порезали некромантию, то Башня получила усиление – запретили артефакты, блокирующие магию, удешевили постройку замка (но это все еще самая дорогая фракция) и изменили Владык Джиннов. Раньше заклинание «антимагия», которое могут наложить Джинны на союзного юнита, не позволяло воскрешать их дружественным заклинанием. В HotA воскрешение проходит сквозь антимагию.
Плюс, добавили постройку с родными для Башни юнитами – Цех Големов. Охраняется он случайным количеством стальных големов, а при успешном взятии игрок получает гигантов – Т7-юнитов фракции. Позднее в версии 1.4.0 добавили древнюю лампу – это нейтральный объект, где можно нанять 4-7 улучшенных джиннов. Охрана стоит рядом с лампой; внутри безопасно.
Так замок постепенно вошел в мету. Его используют на масштабных шаблонах для долгой игры: там Башня хорошо показывает себя за счет 5 уровня гильдии магов и библиотеки, которая добавляет 1 слот заклинания на каждый уровень гильдии. В HotA появилась возможность за ресурсы изменить любое заклинание в гильдии на новое, так что Башне теперь проще всего получить желаемый спелл 4-5 уровня.
И на Jebus Cross фракция показывает себя хорошо, что видно по турниру JebusCup от MSStudio.
Сейчас Башня, как и другие замки, не зависит от шаблонов и может победить как в JC за пару недель, так и в глобальных шаблонах. Хотя и на больших картах фракции больше не обязательно затягивать игру.
Например, в игре BISHOP’а (Башня) против papashkaiz4atika (Оплот) на XL-карте маги задавили еще до третьей недели.
Sav1tarrr: «Какое-то время Башня проседала по темпу, но с появлением Древней Лампы появился крутой буст. Многое зависит от того сколько будет на карте ламп, сколько в них Джиннов, какая охрана, но сам факт наличия объектов с родными существами наконец-то забалансил штраф к передвижению, что для темпового шаблона очень важно.
Да и Джинны бустят так, что стак гремлинов получает под их баффами урон чуть ли не T7-юнита, с помощью «бешенства», «меткости» и «благословения». А с Солмиром – для меня он в тройке лучших героев игры – получается еще круче. Его «цепная молния» и в начале помогает зачищать нейтралов, и в финальной битве оппоненту нанесет немало урона. Так что в HotA, в особенности на продолжительных шаблонах, Башня вполне себе топ.
Ну и я бы отметил Грааль. Да, до него не часто доходят игры, но открытие всей карты у Башни – это имба и на затяжных шаблонах это будет решающим моментом».
Сейчас Башня – сильный замок, на котором можно выиграть любую игру. Не верите?
Дополнительно включенные герои:
Адриенн (Магия Огня), Борагуз (Огры)
Забаненые герои:
Замок: Оррин (Стрельба), Валеска (Лучники), Адель (Благословение), Саня (Орлиный глаз), Кэйтлин (+350 золота).
Оплот: Мефала (Доспехи), Риланд (Дендроиды), Ивор (Эльфы), Киррь (Логистика), Уланд (Лечение), Эллезар (Интеллект), Малком (Орлиный Глаз), Жизель (Помехи).
Башня: Жозефина (Големы), Нелла (Доспехи), Фафнер (Наги), Серена (Орлиный глаз), Кира (Ускорение).
Инферно: Мариус (Демоны), Игнат (Бесы), Калх (Гоги), Айден (Интеллект), Калид (+1 Сера).
Некрополис: Стракер (Зомби,Ходячие Мертвецы), Моандор (Личи), Галтран (Скелеты), Аислин (Метеоритный дождь), Сандро (Волшебство), Нимбус (Орлиный глаз), Тант (Оживление Мертвецов), Ранлу (Баллиста).
Темница: Гуннар (Логистика), Шахти (Троглодиты), Аламар (Воскрешение), Жеддит (Воскрешение), Геон (Орлиный глаз), Димер (Метеоритный Дождь).
Цитадель: Гретчин (Гоблины), Крэг Хэк (Нападение), Тираксор (наездники на волках), Десса (Логистика), Терек (Ускорение), Гундула (Нападение), Орис (Орлиный глаз),
Крепость: Дрэйкон (гноллы), Вистан (Ящеры), Тазар (Доспехи), Вердишь (Первая помощь), Андра (Интеллект), Тива (Орлиный глаз), Кинкерия (Обучаемость),
Сопряжение: Брисса (Ускорение), Гриндан (+350 золота),
Причал: Коркес (Нападение), Дерек (Матросы), Анабель (Пираты), Кассиопея (Нимфы), Андал (+1 Кристалл), Зилар (Забывчивость), Астра (Лечение)
Функциональные фишечки с горячими клавишами в игре"Герои меча и магии III"
Ниже представлены 15 полезных фишек для упрощения и ускорения процесса игры. Все эти комбинации приведены для HOTA и в других версиях могут просто не работать.
1. Создание и замена "пресета"
Чтобы не тратить по полчаса за партию на смену предметов, нужно сделать ряд простых действий для установки пресета:
- Надеть сет предметов на героя
- ctrl+1 сохранение шаблона на цифру "1"
- сменить сет на любой другой
- ctrl+2 --//-- на "2".
Сеты сохраняются для всех героев, поэтому сначала следует выбрать нужного, а потом уже сохранять на цифры 0-9.
2. Возможность менять фильтры на картинку
Немного кто знает, но если у вас слабо-читабельный текст, достаточно поиграться с фильтрами. Прямо в игре нажимаем ctrl+"+" и фильтр меняется на следующий. Так можно подобрать для себя комфортную картинку.
3. Разделение отряда
Кроме разделения мышкой можно быстро делить отряд на наиболее популярные ячейки:
- shift+*click* делит отряд на 2 равных (ну, или почти равных) части.
- ctrl+*click* отделять единичку от отряда, на который наведена мышка.
- ctrl+shift+*click* заполнить единичками все свободные места.
- alt+*click* собрать одинаковых юнитов, на которые навели курсор, в один отряд.
Такие горячие клавиши работают не только в городе или окне героя, но и на боковой панели
4. Передача артов
Чтобы быстро передавать артефакты между героями, с нажатым ctrl нужно открыть рюкзак и кликать по предметам. Всё перекладывается быстро и удобно.
5. "Что можно надеть"
Если не охота бегать глазами по инвентарю, можно нажать ПКМ на слоте для артефакта и выбрать из предложенных - компьютер предоставит все варианты артефактов, которые можно снарядить в ячейку.
6. Очки передвижения
Чтобы не гадать, хватит ли очков передвижения, нужно с нажатым alt навести на карту, в точку назначения для получения детализации по передвижению.
7. Дальность хода в тактическом режиме
Для того, чтобы увидеть, насколько может пройти юнит нужно нажать:
- ctrl для отображения всей возможной длины передвижения юнита, без учёта препятствий.
- shift для отображения реальной возможной длины перемещения.
8. Быстрая торговля
Чтобы каждый раз не открывать рынок из меню города, откройте его из быстрого меню карты. СКМ по местности и выберите первый пункт.
В этом меню есть такие полезные штуки, как гильдия воров, без надобности лезть в таверну и разные приблуды для удобства пользования картой.
9. Список героев и городов
10. Горячие клавиши в бою
Иногда битва затягивается и выполнять монотонные действия (ожидание за всех, кроме одного юнита) надоедает. Для этого придумали хот-кеи, которые размещены ниже. Пользуйтесь.
- alt - смена типа атаки
- w - ждать
- d - защита
- c - книга магии
11. Быстрый найм
Раньше мы нанимали каждый стак по отдельности, заходили в здания. Теперь быстрый найм осуществляется через ctrl+*click* по иконке замка, находясь в городе. Чтобы набрать выборочно - клик по иконке прироста:
12. "В" и "из" гарнизона
Чтобы быстро поменять армии местами, нужно нажать f10.
13. Обмен артами в замке
Если 2 героя в замке, то обменяться артами можно, не выходя из него. Кнопка для обмена находится между портретами.
14. Инфа про героя при повышении
Чтобы не запоминать, что вы прокачали до этого, можно нажать ПКМ на портрете (ну, сверху, знаете) для открытия окна героя из диалогового окна с повышением уровня.
15. Быстрый выбор награды
Чтобы не нажимать галку каждый раз, достаточно сделать *click*+*click* на нужной награде.
Надеюсь, статья была полезной не только новичкам, но и опытным геройщикам. Спасибо за то, что поставили/собираетесь поставить "палец вверх", оставить комментарий, или поделиться.
Введённые артефакты :
Приоритеты и задачи
Напоминаю, что сроки завершения этапов могут разниться для каждого игрока/игры, поэтому не следует воспринимать в штыки то, что у вас не выходит достичь таких показателей. Вы всегда можете увеличить их кратно.
Первые дни
Здесь всё просто: исходя из целей на карте (см выше) следует засветить как можно больше объектов на карте, чтобы понять, стоит ли принимать генерацию или лучше воспользоваться перезагрузкой карты. Поэтому первые дни рекомендую отводить исследованию.
Если возникает вопрос, как исследовать, то всё предельно просто: мелкими шажками идём по главной дороге. Первый день можно идти только по ней, не сворачивая.
Следует также определить что нужно, чтобы выйти в центр, есть ли возможность подготовить и реализовать блицкриг-тактику, а также определить наличие перспективных героев, наличие мощных армий охраны и количество Ящиков Пандоры.
Если на первый взгляд карта кажется сложная, то рисковать не стоит. Лучше воспользоваться субъективным перезапуском.
До конца первой недели
Если вас всё устраивает, карта кажется простой, то следующим вашим шагом должен стать скорый захват двух городов. Попутно стоит светить свою собственную территорию как можно больше, чтобы понять, как и где строить цепочки для максимально эффективного подбора артефактов.
Забаненые артефакты:
Шлем небесного просветления (из сета Альянс Ангелов), Крылья Ангела, Накидка скорости, Золотой лук, Брелок Смелости.
Сапоги-скороходы, Перчатки всадника,.
Сфера небесного свода, Сфера илистого озера.
Накидка молчания, Кольцо забвения.
Латы гаснущих светил, Амулет затмения, Печать заката.
Лента посла, Медаль чиновника, Кольцо дипломата.
Башмаки мертвеца, Мантия вампира, Амулет Гробовщика,.
Магическая накидка, Магическое кольцо, Магический ошейник.
Неиссякаемая мошна золота, Неиссякаемая сума золота, Неиссякаемый мешок золота.
Неиссякаемая подвода леса, Неистощимая подвода с рудой, Неиссякаемая склянка ртути, Кольцо драгоценных камней , Вечное кольцо серы.
Ноги Легионера , Поясница Легионера , Торс Легионера , Руки Легионера, Голова Легионера.
Шлем белого единорога , Нагрудник из окаменелого дерева.
Песочные часы недоброго часа, Брелок отрицательности , Брелок ясновидения , Кулон смерти , Священный брелок, Брелок свободной воли, Брелок абсолютной памяти, Птица проницательности, Стойкий часовой , Символ знания.
Слабейший замок в старых «Героях 3» – маги. Но сейчас их сильно апнули
А ведь когда-то были хуже Инферно!
Башня. Маги. Сильнейшие юниты в лейте, сильнейшая магия, прекраснейший саундтрек.
Вот только в соревновательных третьих «Героях» Башня долгое время была аутсайдером. Почему так произошло и как дополнение Horn of the Abyss вернуло Башне силу? Об этом мы поговорили с профессиональным игроком в Heroes of Might and Magic III, Русланом «Sav1tarrr» Грецким.
Основные особенности шаблона 2.69 d (турнирные правила):
- Один герой - одна жизнь (пик героя вначале и всё, никаких цепочек, разбежек, скупок стартового мяса с нескольких героев, разгон делается с помощью шахт и городов).
- Таймер. 1 минута старт, 1 минута ход и 15 секунд для боя (возможно в ближайшем будущем 30 сек). Для новичков рекомендуется 1 минута для боя.
- Одновременные ходы до 1 мес. 3 нед. 5 день.
- Выход в сокровищницу только после пробития Главной Охраны.
- Финальная битва единственная, нельзя сбегать и откупаться.
- Колдовать «Дверь измерений» можно дважды, так как присутствует фейк-подземелье (в будущем возможно появление настоящего подземелья).
- На этом шаблоне можно быстро набрать или быстро слить заработанные ПТС в лобби (по 25-35 ПТСов за катку).
- В силу того, что многие заклинания забанены, финалки получаются длинными, душными и интересными, благодаря нестандартным тактикам.
- Катка длится в среднем 1 час.
- Заставы налетчиков, ульи, консерватории грифонов, цеха, красные башни - забанены.
- Чтобы проверить, соблюдал ли оппонент правило 1 героя нужно проверять таверну. Если там два героя с войском значит всё норм. Если нет - опп читерил:)
Читайте также: