Почему киберпанк такой короткий
Подхватив этот, кажется вездесущий (хотя и многие отрицают подобное) вирус под названием "ожидание Cyberpunk 2077 от Red-ов", я решил, что должен основательно подготовиться. Так сказать воссоздать в голове, в своей собственной виртуальной реальности мир недалёкого будущего – с технологиями, смертью, неоном и мраком. Почему-то когда кто-то говорит Киберпанк именно всё это и встаёт перед глазами. Я вспомнил, что на полке уже давно лежит читанная-перечитанная толстенькая книжка под названием «Нейромант» Уильяма Гибсона.
Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палитреклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Вот оно! – Решил я. – Вот где стоит копнуть поглубже и улетел в чтение на несколько вечеров.
Потом с полки же был взят Филлип Дик и его печальные, человечные андроиды, которые так мечтают о приобретении небезызвестных электробаранов.
Потом была ещё куча всего для усиления погружения.
реклама
И мир уже вроде как построился.
Тёмный, мрачный. Будущее у которого не видно будущего. Закрытое за вездесущим туманом, пронзённое неоном.
реклама
А потом я вновь взглянул на трейлер этого вашего Киберпанка и мой мир рухнул. Ну не то что бы прям совсем, просто туман рассеялся, солнышко засветило, мрачность всосалась сама в себя, а дядюшка Гибсон написал в твиттере:
"Трейлер Cyberpunk 2077 производит впечатление GTA, на которую натянули типичные декорации ретрофутуризма 1980-х. Впрочем, это только моё мнение"
С другой стороны стоит немного порадоваться за будущие Cyberpunk 2077 – ведь судя по трейлеру там очень чистенькое небо – а значит люди там справились с проблемой смога больших городов. Или же это означает, что все нечистоты присутствия людей на планетке уходят куда-то. Вот только куда?
Но может ли киберпанк быть ярким, красивым, с солнышком и улыбками? И да и нет, и да и нет! Коротко говоря, мир Нейроманта также не стоит воспринимать, как нечто ужасающе-реалистично-колюче-мрачное. Там же есть и светлые пятна. Есть такие места. Это не какой-то вездесущий туман Бегущего по лезвию и первого, и второго. Хотя Уильям Гибсон продолжил многие идеи Филлипа Дика и даже хотел бросить свой роман – потому что Ридли Скотт в Бегущем по Лезвию воплотил тот мир, который Гибсон видел в своих очках виртуальной реальности.
Но вернёмся к Киберпанку.
Так ли светел неон будущего и стоит ли его ругать за несоответствие тому же Нейроманту?
О, ну да, света там хватает, судя по включенным на полную лампочкам просторного города, показанного в трейлере. Но стоит также задаться вопросом – а будет ли этот мир весь такой? Ведь увидев трейлер, 2077-го записали в «ГТА в ретрофутуризме» с цветастыми, эпилептическими убийствами и отсутствием своеобразной, присущей жанру нуарности.
Но ночь темна везде, даже в самом светлом и "счастливом" мире. Нам стоит только выбрать дозировку неона (главное не "передознуться") и зайти в закоулок, в город внутри города - подальше от яркого преуспевающего центра, поближе к трущобам. Концепция чистых и свежих городов будущего в киберпанке должна уравновешиваться затхлостью и грязью промышленных зон, преступных районов и т.д. Так или иначе Cyberpunk 2077 это киберпанк, но не тот, к которому многие привыкли, а хорошо это или плохо, решать вам.
Хочется верить, что мир Cyberpunk 2077 не будет исходить из определенной однозначности - что он светел и приятен. Стоит понимать, кто стоит за его разработкой и вспомнить такой разный мир того же третьего Ведьмака. Где на каждый живописный и красивый (если смотреть с башни) вид Каэр Морхена приходится своя Резиденция Эвереков.
"Открытый" мир
В начале разработки, поляки ставили амбициозную цель сделать GTA в стиле киберпанка. Получилось не очень - банально не хватило ресурсов.
Вроде бы есть и открытый город, и жители, и даже какие-то события. Но все это заскриптовано и представляет собой скорее цирковую программу, которая разыгрывается перед вашим носом. Как только вы пытаетесь взаимодействовать с этим миром, вся картина рушится. Даже в GTA V, выпущенная в 2013 году еще на Xbox 360 и PlayStation 3, проработана намного круче. А ведь бюджеты на разработку сопоставимы.
Обучение после обучения
После настройки игроки пройдут небольшую обучающую часть, прежде чем в конечном итоге придут к первой реальной миссии этой игры. Перед началом Джеки передает тренировочный чип виртуальной реальности, чтобы помочь V заново познакомиться с основами боя. На данном этапе истории непонятно, зачем это нужно Ви и почему его взяли на задание, если он не владеет такими азами. Во всяком случае, подобные твисты лучше было разместить в прологе, а не во время реального прохождения.
В Cyberpunk 2077 есть много интересных пасхалок, в том числе посвященных русской культуре. Мы бы хотели, чтобы описанные нами странности были именно отсылками и смешными шутками, но это – баги и недоработки, которые требуют внимания разработчиков. Надеемся, что в будущих DLC компания поправит хотя бы некоторые из этих оплошностей.
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]
Cyberpunk 2077 — разочарование года, удалил игру спустя 8 часов прохождения
Прошла пара недель с выхода Cyberpunk 2077 - хайп потихоньку схлынул. Я думаю, вы уже наелись восторженными обзорами от продажных блогеров и хотите услышать мнение реального человека. Разложу по пунктам, почему мне не понравилась игра. Про технические аспекты говорить не будем - только мнение о самой игре. Почему же "Киберпанк" - это шаг назад по сравнению с "Ведьмаком"?
реклама
Почитав про технические проблемы релизной версии, начал играть я уже на патче 1.05. Так что проблемы с производительностью на процессорах AMD и вылеты в миссиях меня обошли стороной.
Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого ПалитНо чем дольше я играл, тем больше меня не покидало ощущение, что я заставляю себя проходить Cyberpunk 2077. И вот мы подходим к первой проблеме игры.
Сторителлинг
В игре отвратительный и неинтересный сюжет, который, к тому же, очень плохо подан. С самого начала на тебя вываливается огромное количество информации. Поначалу даже не можешь понять, кто все эти люди и зачем так много персонажей? Но, пройдя пролог, осознаешь, что это еще было окей.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Когда выходишь в открытый мир, тебе сразу же кидают десятки квестов (буквально, я устал листать журнал заданий). Каждую минуту кто-то названивает по телефону, при этом ты не понимаешь, к чему все эти бессмысленные диалоги?
Даже в основной сюжетной линии много ненужных веток повествования. Болтовня, болтовня, болтовня. Жмешь и жмешь кнопку "С", ожидая, когда закончится очередной словесный понос персонажа.
реклама
CD Project RED просто не умеют рассказывать истории. Посмотрите, например, на Red Dead Redemption 2. Будучи неторопливой, игра захватывает с первых минут! Ни одной лишней фразы, ни одной ненужной кат-сцены. Впрочем, это всё равно что сравнивать фильмы Сарика Андреасяна и Квентина Тарантино.
Такемура не говорит на японском
Одна из самых крутых технологий в игре – это программа автоматического перевода в голове у V. Предположительно, у большинства людей есть чип, который может помочь переводить другие языки, и это стирает границы. Учитывая, что эта технология существует, нет никакого смысла в том, что Такемура не говорит по-японски. Его английский (или русский, если вы выбрали эту локализацию) не самый плохой, но он действительно звучит не слишком естественно. Кроме того, от этого теряется атмосфера – и это самое плохое.
Окружающим все равно
Главный герой может наводить оружие на мирных жителей, нарушать правила дорожного движения, пялиться на окружающих и хамить им. Настоящей, живой реакции на это никогда не будет. Что еще более странно, V может просто раздеться до нижнего белья, и никто не моргнет глазом.
Унылый геймплей
Учитывая, что Cyberpunk 2077 - это Action-RPG, то стрельба должна быть проработана на высшем уровне. Но при игре возникает ощущение, что ты катаешь в какую-то корейскую Free-to-Play стрелялку. Плюс условности ролевой системы явно не добавляют плюсов к погружению. Пока не прокачаешь пушку, чтобы убить противника, тебе надо выстрелить 3-4 раза в голову. Это полный бред.
реклама
CD Project RED пытались хоть как-то разнообразить глупые пострелушки. Например, ввели режим расследования, назвав его "брейндансом":
Мозг разработчиков явно "танцевал", когда они придумывали эту баланду. Ничего унылее я в жизни не видел. Это интересно в первый раз, но когда фрагменты памяти приходится изучать почти в каждой миссии, хочется просто выключить игру.
Что касается вождения, оно тут на уровне Watch Dogs. И это явно не комплимент.
Плохая механика повреждений, смехотворная физика - все это выглядит глупо и явно не на уровне "игры года". Неужели так сложно было скопировать у серии GTA? Не хватило 8 лет разработки?
А дизайнеру, который придумал красный интерфейс на тёмном фоне, я вообще отрубил бы руки. Атмосфера - атмосферой, но нельзя так издеваться над геймерами!
Делитесь в комментариях, согласны ли вы с моим мнением об игре? Если нет - то прошу аргументировать, а не хейтить.
Ведра и швабры в мире будущего
В мире с летающими транспортными средствами, кибернетическим оружием, киберпространством и прочими изысками человечество до сих пор не решило вопрос ведер и швабр. Да, такое ведро и простая швабра – понятная и доступная классика, зачем ее менять? Возможно, эти предметы были добавлены в игру в качестве шутки, чтобы показать, что некоторые вещи никогда не меняются, независимо от того, какой сейчас год. Но на фоне общей кибернезации выглядит скорее глупо, чем смешно.
Видеожурналы
Еще одна бумажная загадка, которая появляется в этой игре, связана с журналами. Если игроки начинают игру как Дитя Улиц и разговаривают с Кирком, он передаст герою журнал с желаемой машиной. Похоже, это своего рода гибридный журнал, в котором используются и бумага, и новейшие технологии. Хотя это и выглядит круто, создание такой вещи не очень практично, поскольку его изготовление и покупка, вероятно, очень дорогие. Кроме того, мы опять возвращаемся к тому, что у главного героя в теле есть интерфейс подключения, как и у практически каждого жителя города – разве так передать информацию не проще?
ТОП-10 бессмысленных вещей в Cyberpunk 2077
Бумажные деньги в 2077 году
Вот наш небольшой гайд о том, как заработать побольше денег в Киберпанке, пусть и бумажных.
Никаких фото детей
Эта игра заслуживает похвалы за то, что она наконец-то включила детей в открытый мир. Это одна из тех вещей, которой не хватает во многих играх. До этого лишь некоторые редкие тайтлы, такие как Skyrim, решались на подобное.
Однако в детях здесь есть что-то странное. Если попытаться сфотографировать их в фоторежиме, они исчезнут. Это довольно странное решение, и неясно, правильнее считать его багом или фичей. Однако свое место в нашем ТОП оно заслужило в любом случае.
Что с битой?
Сюжетная линия Cyberpunk 2077 будет короче, чем в The Witcher 3 — в CD Projekt RED объяснили почему
В CD Projekt RED заявили, что на прохождение основного сюжета Cyberpunk 2077 уйдет меньше времени, чем в The Witcher 3. Старший дизайнер квестов Патрик Миллс (Patrick Mills) объяснил причины.
«Действительно, сюжетная линия Cyberpunk 2077 не такая продолжительная, как в третьей части The Witcher. Дело в том, что многие геймеры жаловались на то, что прохождение приключений Геральта отнимает слишком много времени. Люди потратили на нее десятки и десятки часов, но так и не дошли до финала. Мы хотим, чтобы до конца Cyberpunk 2077 добрались все».
К сожалению, точных цифр господин Миллс не назвал.
Надо понимать, что сюжетная линия это еще не все. В Cyberpunk 2077 будет множество дополнительных квестов. Так что на ее полное прохождение на все 100% придется потратить под сотню часов.
Кроме того, в будущем появятся DLC, расширяющие вселенную и сюжет. К Cyberpunk 2077 планируется выпустить больше дополнений, чем к The Witcher 3.
Релиз игры запланирован на 19 ноября 2020 года для ПК и игровых консолей PS4 и Xbox One.
Где были те пушки?
По ходу основного сюжета Джеки и Ви вынуждены оставить свои пистолеты. Это сделано для того, чтобы не сработала сигнализация – вполне логично. Однако, когда они пытаются сбежать, Джеки вытаскивает свои парные пистолеты, как будто до этого ничего не было. Может быть, они сделаны из пластика, однако нам кажется, что это просто одна большая дыра в сюжете. Ну или Джеки настолько удачлив, что смог найти в башне оружие, которое повторяет его любимые пистолеты в точности.
Машины, которые безумнее, чем плотва
Машины в этой игре просто вышли из-под контроля. Мало того, что из игры вырезали кастомизации авто, которую обещали изначально. Теперь машины больше напоминают технологическую адаптацию Плотвы. Они могут появиться из ниоткуда в считанные секунды, сбить V и пару пешеходов и припарковаться на тротуаре. Почему это происходит и как такую проблему можно было пропустить – абсолютно непонятно.
Ляпами страдают все видеоигры, однако этот громкий релиз особенно отличился.
В мире Найт-Сити есть немало сюжетных дыр и абсолютно бессмысленных деталей. Разобраться с ними разработчики планируют в будущих DLC, однако сейчас эти белые пятна портят любое прохождение.
Самая большая бессмыслица в Cyberpunk 2077 – это то, как CD Projekt Red выпустила эту игру на PS4 и Xbox One. Однако в самой игре есть и другие вещи, которые не имеют смысла, как сюжетные, так и геймплейные. Фанаты до сих пор задаются вопросом: зачем были упрощены импланты или почему в проекте так мало возможных партнеров для заключения серьезных отношений. Однако это – не самые странные бессмысленные детали, а вот описанные далее заслуживают вашего внимания.
Читайте также: