Почему гта сан
Во всех частях GTA, как и примерно в 80% сюжетных видеоигр и криминальных фильмов, используется одна и та же незамысловатая фабула. Герой попадает в услужение к важному человеку. По мере выполнения миссий персонаж становится все более могущественным, и баланс силы в отношениях с работодателем начинает смещаться в пользу нашего героя. Все заканчивается тем, что испугавшийся работодатель предает или подставляет протагониста, и ему приходится мстить.
Grand Theft Auto: San Andreas — не исключение. Но эта нехитрая история тут обыграна так четко, так здорово, с такой эпической мощью и психологической красочностью повествования, что чисто по сюжету игра выделяется из всей серии. Герой — Карл «Си-Джей» Джонсон, вернувшийся в родной мегаполис на похороны матери и тут же попавший в крутейший переплет. Его «работодатели» — коррумпированные полицейские офицеры Фрэнк Тенпенни и Эдди Пуласки. Конфликт 25-летнего афроамериканца и монстров в полицейской форме обостряется тем, что дело происходит в 1992 году в Калифорнии, представляющей собой настоящий бочонок с порохом межрасовых отношений. Ни до, ни после в GTA не было такой острой, отчаянной, непримиримой завязки. С одной стороны — персонификация «пустого места», с другой — сильные мира сего на пике полицейской вседозволенности. Вопрос только в том, сколько миссий попытаются выжать из Карла копы перед тем, как застрелить или подставить его… и как долго Карл, типичный темнокожий парень эпохи NWA, будет терпеть эту криминальную эксплуатацию.
В играх братьев Хаузеров крайне редко можно говорить о серьезной драматургии, поднятых социальных вопросах, психологии героев. Основной сценарист всей серии Дэн Хаузер — мастер ярких сцен, которые знакомят нас с основными персонажами, но на протяжении сюжета его игры неминуемо разваливаются на цепочку хулиганских, безответственных зарисовок. Вместо драматургии — минимальная мотивация для безумных заданий, вместо социалки — низкопробная пародия, вместо психологии — отношения в духе «убей или умри». Исключение — San Andreas (и, возможно, Red Dead Redemption).
Вероятно, все дело в том, что Хаузеру в этот раз помогал настоящий сценарист Марк Джордан, более известный как DJ Pooh, соавтор лучшей афроамериканской комедии (и на мой взгляд, фильма) «Пятница». В «Пятнице» все происходит на одном крылечке в Южном Централе, кино построено на тончайших нюансах отношений между героями.
Через всю сюжетную линию «Сан-Адреаса» — в первый и последний раз в истории франчайза — красными нитями проходят эти нюансы, тонкости, недоговоренности и неоднозначности. Джордан работал и над GTA 5 — но только в качестве консультанта и сценариста онлайновой версии, что не могло не сказаться на общем качестве сюжета этой игры.
Еще о GTA:
Изначальный конфликт пулей отправляет Карла в самую грандиозную одиссею в истории игр Rockstar, через бескрайние просторы одного штата и три мегаполиса, и рассказывает о вообще всех возможных аспектах жизни и массовой культуры 90-х. GTA 4 и 5 не смогли так совладать с 2000-ми, а великолепная во многих отношениях Vice City — с 80-ми просто в силу нехватки сюжетного пространства, нарративного полотна, на котором можно было рисовать реальные события отображаемой эпохи и пародию на них. И, в отличие от всех остальных игр Rockstar, финал в San Andreas ничуть не уступает завязке. Когда приходит время воздавать по счетам, вместо цепочки нудных завершающих миссий с подчисткой злодеев мы получаем хаос, массовые бунты и войну уличных банд, в ходе которых Лос-Сантос, тот самый город, из которого Карл был изгнан Тенпенни и Пуласки, сгорает практически дотла. А сколько мегаполисов вы спалили в GTA 5?
В плане игровой механики все поздние игры Rockstar сопоставимы друг с другом — один раз сделав лучшую в мире криминальную песочницу, ее уже трудно улучшить. Что-то получилось гораздо детальнее в других играх, что-то — разнообразнее в San Andreas, но в одном аспекте геймплея игра уникальна не только для GTA, но и вообще для видеоигр. В San Andreas есть ролевая система прокачки и смены внешнего вида героя. Но, в отличие от всех остальных консольных и компьютерных игр, в San Andreas эту систему можно использовать не только для самосовершенствования, наращивания собственной крутизны и внешних качеств, но и для саморазрушения. Это наверняка была бы любимая игра Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба».
Другими словами, в этом выпуске знаменитой серии можно стать не только не вылезающим из качалки красавцем-атлетом-плейбоем, но и отвратным, еле плетущимся по улице жиртрестом, на которого с хихиканьем показывают пальцем проходящие мимо загорелые калифорнийские девушки. И такое виртуальное самобичевание само по себе — признак абсолютной гениальности и беспрецедентности этой великой игры.
Еще о GTA:
Александр Трофимов
San Andreas — лучшая часть GTA. Звучит как-то неправильно, правда?
Дело в том, что какую часть ни выбери — ощущение никуда не уйдет. GTA сложно воспринимать как серию глав, это одна и та же игра, которая меняет героев и сеттинг, временные периоды, но внутри не меняется, как The Sims. Именно поэтому выбрать конкретную часть так сложно.
В каждой части были свои яркие моменты — сюжетные и геймплейные, у каждого из нас есть забавные истории, связанные с конкретной миссией, я помню смешные моменты даже из первых двух, еще двухмерных, GTA. Но играм франшизы всегда не хватало цельности, особенно в сюжетном плане. Основная история вроде как была, но она так сильно разбавлялась побочными квестами, что воспринять ее в итоге как самостоятельный нарратив было очень сложно.
Четвертая часть обещала крайне яркую личную историю иммигранта и поначалу именно ей и являлась — Либерти-сити, увиденный глазами Нико, выглядел совсем не таким, каким видел его герой третьей части. Но по мере того, как сюжет набирает обороты, неизбежно растут ставки и масштаб экшена.
Взрывы, массовые перестрелки и танки бьют и по реализму, и по драматизму. И у каждой части есть подобные проблемы — общий сюжет полон ярких моментов, но не воспринимается как цельная история, не создает яркого оригинального героя.
San Andreas не полностью избавлена от этих проблем, и все же именно эта часть сумела создать самую настоящую драму, показать тяготы «жизни на районе», передать личные отношения в семье героя без срывов на шуточки — все было предельно серьезно, пусть и гиперболизировано. Это единственная часть франшизы, в которую я не просто играл запоем из-за интересного геймплея — я провалился в нее, почувствовав себя в шкуре несчастного чернокожего парня, сталкивающегося с миллионом проблем. Да, реалистичной эту историю и игру в целом не назовешь, но пусть через гиперболы и абсурдизацию, но San Andreas позволила мне пережить чужое мировосприятие, посмотреть на мир с другой точки зрения и чуть изменить собственную.
Даже если сюжет вас мало волнует или у вас другие фавориты, San Andreas была одной из самых щедрых частей. Тут огромная карта с тремя городами и великолепной холмистой местностью, по которой было так круто колесить на велосипеде или мотоцикле, скрываться от погони, лавируя между соснами на склоне. Тут были мини-игры в казино, самолеты и прыжки с парашютом, прокачка и глубокая система кастомизации персонажа. Это одна из самых ярких частей и в плане геймплея, экспериментов, шагов в неизведанное, а сильный сценарий, позволяющий не просто ухмыляться с героем, но сопереживать ему, позволяет запомнить эту часть как самую цельную и сильную.
10 вещей, из-за которых мы любим GTA San Andreas
Несмотря на то, что GTA San Andreas - устаревшая игра, многие до сих пор играют, и ценят эту игру. В чем же дело? Что дало такой большой прорыв этой игре? Давайте узнаем!
Хотелось бы не надолго отойти от нашей темы, и сказать новость, о которой возможно кто-то ещё не слышал, хотя думаю все это прекрасно знают.
В марте 2013 года, проходила номинация "PSN Gamers' Choice Awards 2013". В финал вышло три игры: Legend of Dragoon, Shin Megami Tensei: Persona 3 FES и конечно же Grand Theft Auto: San Andreas. Я думаю, не стоит говорить кто победил, думаю все уже догадались. San Andreas выиграла почетное первое место, обойдя своих противников.
Это ещё раз доказывает то, что игра хоть и старая, но проживет её очень долго!
Но что же всё-таки заставляет нас играть в эту игру? Можно описать десятки, сотни, тысячи причин. Но я напишу лишь несколько.
1. Огромный игровой мир.
Мир GTA San Andreas просто огромен! Три больших города, сельская местность. Особенно приятно ехать в машине, слушая любимую музыку по радио и любуясь красотами игрового мира.
2. Большой интерес к игре
Сюжет, дополнительные миссии, игровой геймплей — всё это затягивает нас, погружает нас в игру. Мы можем работать медиком и спасать жизни людей. Можем работать полицейским, держа под контролем преступный штат. Можем стать пожарным, и предотвращать крупные возгорания. А быть может, Вы захотите примкнуть к Вашей банде — Grove Street Families, завоевывая новые территории преступного Лос-Сантоса. И плюс ко всему, огромнейший сюжет, который не заставит Вас скучать!
3. Игровой мультиплеер
Мультиплеер — ещё одно место, из-за которого многие игроки не бросают GTA San Andreas. Мультиплеер содержит сотни, да что там сотни. Тысячи серверов, каждый из которых отличаются друг от друга. Огромное количество режимов: DM, TDM, DRIFT, RP, RPG и многие другие. Выбирайте то, что по вкусу Вам, играйте в одиночку или с друзьями. Последуйте мир GTA San Andreas вместе с другими игроками онлайн!
4. Гибкий движок для создания модов
Я не знаю такой игры, для которой делают такое количество модов! Авторы со всего мира делятся своими работами. Одни лучше, другие хуже. Но это не главное! Главное, что мир моддинга GTA San Andreas жив, и будет жить!
5. Игра, для которой не нужен мощный компьютер
Не у всех к сожалению мощный компьютер. И многие игры не работают даже на минимальных настройках. GTA San Andreas превосходно работает на слабых компьютерах. А для тех, у кого комп вообще старинный, те могут скачать вот такой вот модик, для очень слабых PC.
6. Море развлечений на любой вкус!
Игра не заставит Вас заскучать, ведь Вас ждут развлечения. Отправляйтесь в ночной клуб, или познакомьтесь с какой-нибудь девушкой, после чего. Ну Вы меня поняли.
Одной интересной особенностью игры является шопинг. Вы можете покупать игроку любую одежду. Существует несколько магазинов одежды, которые располагаются во всех трех городах.
8. Азартные игры
В городе Лас-Вентурас располагаются несколько крупных казино, в которых Вы можете попытать счастье и выиграть деньги! А если Вы проиграете и деньги уйдут в минус, Вам позвонят хозяева казино и потребуют вернуть должок. Они будут постоянно названивать, в конце концов приедет мафия и отберет деньги силой.
9. Мифы и легенды
Многие до сих пор верят, что в GTA San Andreas есть НЛО, а в лесу можно встретить Пигси и других призраков. Мифов и легенд просто огромное количество. Есть конечно же и те, кто собирает эти мифы в едино.
10. Приятные воспоминания
Приятные воспоминания сближают нас с игрой. К примеру, я до сих помню, когда я первый раз купил диск GTA San Andreas, даже не зная, что это за игра. Помню, когда я первый раз запустил её, помню свои первые впечатления.
Каждый по своему смотрит на игру. У каждого свои вкусы и предпочтения. Пишите в комментариях, почему Вы играете GTA San Andreas?
Вылеты GTA SA и способы их решения
Приветствую вас! На этот раз я представляю вам наиболее полную и понятную статью, посвящённую вылетам игры GTA San Andreas и, на этот раз, способами их решения. Вот так выглядит содержание.
1. Мод
2. Вылет
3. Причина вылета
4. Способы решения
Итак, начнём.
Вылет: как правило рандомный, в любом месте, или же при попытке неудачного воспроизведения игрой заменённого звука из-за неподходящего CONFIG, также вылет может быть сразу же после захода в главное меню.
Причина вылета: ненастроенный CONFIG, неправильное изменение параметров CONFIG, малейшее изменение CONFIG неумелыми руками, нехватка файлов, ошибка воспроизведения, замена звуков своими (даже при полной версии игры), замена звуков на урезанной версии, замена большого количества звуков своими (всё же какие-то копии игры могут потянуть множество заменённых звуков, но надолго ли? Ответ опять же в CONFIG).
Способы решения: все знают о том, что способы решения проблем от глючных модов трудно найти.
Так вот, для CONFIG нужна правильная настройка специально для каждого заменённого звука, не изменять ничего в файлах CONFIG (игра будет вылетать при заходе в главное меню), добавить необходимые и недостающие файлы, не заменять звуки на урезанной версии, не заменять множество звуков на полной версии. Помните, изменять параметры CONFIG могут только те, которые умеют это делать правильно.
Как вы видите, почти во всех случаях виноват всегда CONFIG. Если настроить его правильно, игра будет просто летать.
Вылет: рандомный или после запуска игры.
Причина вылета: очень высококачественные текстуры, очень большой размер файлов, погрешности в установке.
Способы решения: если вы заменили текстуру неправильно (например airport_las.txd на airport_lawn.txd или txd файл на dff файл, и наоборот, dff файл на txd файл), то тут всё ясно. В этом случае придётся очень долго искать проблемный файл и заменять его правильно.
Почему же вылеты происходят даже при правильной установке? Всё дело в памяти gta3.img. Она ничтожно мала (всего 1, 1.5 или 2 ГБ, и в игре пропадают текстуры, начинаются лаги, или игра начинает вылетать. Способ решения также кроется в пересборке архива img (пересобирайте архив только IMG Manager 2.0, другие программы могут просто сломать архив, тем самым сломав игру). Также IMG Manager 2.0 может увеличить память gta3.img, тем самым дав возможность установить ещё несколько модов и играть без вылетов. В случае пересборки архива он может вместить в себя до 2.5 ГБ.
Немаловажную роль имеет также безлимитный gta_sa.exe.
Мод на новые машины.
Вылет: после запуска игры, при появлении заменённой машины в игре, при попытке сесть в машину, через некоторое время игры, при тюнинге машины.
Причина вылета: неподходящие настройки к машине в файлах carcols.dat, carmods.dat, handling.cfg и vehicles.ide.
Все файлы, кроме carmods.dat, можно изменять на подходящие настройки к транспорту, однако carmods.dat так не позволит. Он отвечает за тюнинг, поэтому вам нужно убрать ненужные компоненты (те, которые не устанавливаются на машину), но никак не добавлять. Некоторым игрокам везёт с этим файлом и он позволяет добавлять детали тюнинга, но он может и не позволить сделать это. Поэтому, если игра вылетела на половине загрузки, виноват именно этот файл. Не забывайте делать копию файла и целиком стандартного, и в случае успешного его изменения, чтобы не начинать заново из-за ошибок. Во всяком случае посмотрите статью ,,Проблемы с тюнингом новых автомобилей" и многое поймёте. В случае изменения файла убирайте только ненужные строки, которые наверняка описаны в вашем архиве, который вы скачали. Но не добавляйте новых строк - даже если вы всё сделали правильно(без лишних запятых, точек и т. д.) или просто скопировали строку из Readme файла, то результат тот же - вылет игры.
В случае с handling.cfg, отвечающим за характеристики машин, то обязательно замените стандартные настройки на настройки новой машины, иначе вам может встретиться очень неприятный баг - в миссии или просто при езде ваша тачка тупо взлетит в воздух на ровном месте и может легко перевернуться и взорваться, лишив вас удовольствия от игры. Причём этот баг может быть даже при подходящих настройках, если что-то с чем-то конфликтует(могут конфликтовать строки в файле, хотя это только предположение, ведь определить конфликты быстро и точно очень
трудно).
Данный баг у меня произошёл после того, как я поиграл в оригинальную копию игры на компьютере и зашёл потом в модифицированную копию своей игры. Вывод: две копии игры могут конфликтовать друг с другом. Поэтому во избежание конфликтов запускайте только одну копию и удалите другую.
Чтобы долго не заменять настройки, просто скопируйте настройки для новой машины без названия тачки, уберите стандартные настройки около нужного названия машины и нажмите кнопку вставить.
В случае с carcols.dat и vehicles.ide так не делайте, так как в этих файлах не нужно очень много заменять. Про carmods.dat написано выше. Если ваш транспорт не появляется в трафике, то посмотрите, прописан ли он в cargrp.dat и не стоит ли функция ignore в vehicles.ide.
Также я хочу сказать, что все моды я устанавливал программой TXD Workshop. Она очень сильно помогла мне. Если модель сделана плохо, то TXD Workshop выдаст ошибку о том, что он не может открыть текстуру модели. Придётся его перезапустить, иначе он не сможет открыть другие текстуры, выдавая одну и ту же ошибку. Таким образом TXD Workshop выявляет косячную модель, которая приведёт к вылету игры в процессе. В случае косячной модели скачайте другую модель и установите программой.
Обязательно сделайте пересборку архива программой IMG Manager 2.0.
Теперь следующие причины вылета: большой размер модели и текстур, очень высокое качество, кривой конверт из игр, неподходящая модель(не предназначена для данной игры, предназначена для другой), косячная модель.
Способы решения: заменить косячную модель на полностью рабочую модель, сделать правильные настройки для машины(в Readme файле скачанного архива), обязательно сделать пересборку архива gta3.img.
Вылет: рандомный, после запуска игры, после телепортации.
Причина вылета: ошибки в коде CLEO скрипта, некачественный скрипт, ошибка чтения игрой кода скрипта.
Моды ENB Series.
Вылет: отсутствие, ошибка перед входом в игру, после загрузки игры.
Причина вылета: несовместимость с игрой, с системой, нехватка файлов, неподдерживаемые компоненты, некачественные файлы.
Способы решения: удалить мод, поставить поддерживаемую модификацию, добавить нужные файлы.
Моды (разные, глобальные и т. д.)
Вылет: рандомный, после захода в игру, невозможность зайти в игру.
Причина вылета: недоработанный мод, некачественный мод, ошибки в установке.
Способы решения: удалить плохой мод, вернуть работоспособные элементы игры, проверить правильность установки, установить заново, сделать пересборку архива IMG Manager 2.0.
Следующие пункты - это не моды, это сторонние файлы.
Вылет: отсутствие, ошибка запуска игры, при игре, рандомный.
Причина вылета: ошибки в коде плагина, несовместимость плагина с игрой.
Способы решения: убрать ошибки в коде, скачать версию, которая поддерживает версию вашей игры.
Может помочь другой gta_sa.exe.
Вылет: после запуска сохранения, начала новой игры, чёрный экран.
Причина вылета: несовместимость с версией игры.
Способы решения: удалить сохранение, скачать сохранение специально для версии вашей игры.
Может помочь другой gta_sa.exe.
Начальные ролики игры.
Вылет: отсутствует, вместо него чёрный экран.
Причина: неподходящие ролики, в которых не указана информация в свойствах во вкладке Подробно, таких как скорость потока, продолжительность, теги, скорость передачи данных и другие.
Способы решения: заменить видеоролик обратно на стандартный или пропускать заставку любой клавишей.
Вылет: после запуска игры.
Причина вылета: не прописан в gta.dat, не имеет ipl и ide файла.
Способы решения: прописать в gta.dat, создать ipl и ide файл.
Вылет: после запуска, через некоторое время игры.
Причина вылета: плохое соединение, потеря связи, сбой игры, моды(смотрите выше), аварийное завершение, урезанная копия игры, клиент с модами и читами, проблема клиента и GTA, высокий пинг, кривые драйвера, проблемы с файлами звуков.
Почему вылетает GTA San Andreas?
Задумывались ли вы о том, почему GTA SA вылетает? Если да, то вас можно понять. Или вы большой любитель модов, или случайно запороли какой-нибудь файл игры. Здесь я могу рассказать вам о файлах и папках, которые важны и не очень сильно важны для процесса игры.
- Папка anim. Изменению в этой папке подвергается чаще всего файл ped.ifp. Его можно смело заменять, так как все анимации вполне нормальные, и игра не будет вылетать.
- Папка audio. Изменению чаще всего подвергаются файлы в папке CONFIG и файл GENRL, содержащий звуки взрывов, треска огня, двигателей машин, звука тормозов, звуков оружия.
Изменение этих файлов не влияет на игру. Удаление этих файлов не повлияет на запуск игры, но звуков в игре не будет. Однако я не советую удалять файлы в папке CONFIG.
- Папка CLEO. Она есть у каждого любителя CLEO скриптов. Изменение этой папки и добавление CLEO скриптов могут влиять на запуск игры и её вылеты. О CLEO скриптах мы поговорим попозже.
- Папка data. Будьте осторожны с изменением файлов в этой папке. Каждый файл критически важен для игры, поэтому не удаляйте их. Изменению подвергаются практически все файлы папки.
- Папка models. Тоже важная папка. Изменению подвергаются папка generic, grass, txd, файлы effects.fxp, particle.txd, effectsPC.txd, fonts.txd, gta_int.img, gta3.img, hud.txd, player.img. Все файлы в папке очень важны для игры.
- Папка movies. Не особо важна для игры.
- Папка Readme. Не важна для игры.
- Папка text. Не особо важна для игры.
- Файлы в корневой директории игры нельзя удалять. Изменению подвергаются почти все.
Это были важные и не особо важные папки GTA SA. Теперь о вылетах. Причины вылетов:
- Анимации - причины нет.
- Звуки - причины нет.
- CLEO скрипты - криво написаны, не сочетаются и конфликтуют между собой, или имеют баги, от которых игра даёт сбой. Если скрипты написаны качественно и не конфликтуют, то игра не будет вылетать, даже если у вас этих скриптов 300 штук, главное в них-отсутствие багов, совместимость друг с другом и полная работоспособность.
- Модели - слишком много полигонов, кривой конверт из игр, или высокий размер этой самой модели. Вылетать игра будет при высоком размере gta3.img(более 1.8 ГБ).
- Текстуры - слишком высокое качество или размер. Это при большом размере img архива(в том числе gta3.img).
- Моды (не CLEO) - кривые, конфликтуют, имеют неработоспособные или недоработанные компоненты.
- Сохранения - несовместимость с версией игры.
Беспричинные вылеты могут происходить по причине несовместимости системы или попыткой запуска с неподдерживаемыми видеокартой, аудиокартой, при DirectX меньше версии 9.0 или их отсутствии. Также вылеты могут быть из-за неполной версии игры, вирусов на компьютере, неполной совместимости с Windows.
А вот вылеты или зависания(иногда настолько мёртвые, что помогает только перезагрузка) в процессе игры могут быть вызваны:
- Ошибка загрузки файлов(относится к модификациям, у которых есть недоработки).
- Аварийное завершение игры.
- Недостаточно оперативной памяти.
- Могут повлиять антивирус, брандмауэр, файервол.
- Иногда может быть из-за NO-CD, NO-DVD.
- Может повлиять закачка из интернета или сам браузер (его сетевой трафик).
- Могут происходить из-за файла gta_sa.set.
Вот главные причины вылетов GTA SA. Надеюсь, вы очень тщательно отбираете моды и очень осторожно ставите их в игру. И глубоко надеюсь, что вы не столкнётесь с вылетами игры. Удачи!
Читайте также: