Почему far cry 2 плохая игра
Всего 5 частей? Да как бы не так – мир Far Cry обширен, разнообразен и крайне безблагодатен, поэтому игр хватает сразу на два топа.
Все дополнения для Far Cry 5 уже вышли, так устроим же ретроспективу-топ.
Три худшие игры в истории Far Cry
Возможно, в серии нет худших игр. Но в ней точно были неудачные эксперименты, вызывавшие гнев игроков. Да и если есть лучшие игры, другие по сравнению с ними оказываются худшими.Far Cry 2
Far Cry 2 – очень спорная игра. Встречается мнение, что перед нами чудесная революционная игра, которую очердняры на геймерах не осилили, не поняли и слили.
Окей, по сравнению с остальными играми серии, Far Cry 2 – настоящий качественный шутер. Безликие наемники воюют в Африке, герой сражается со смертельной болезнью, а сценарий у игры мрачнее американских фильмов про Ирак. Но это все обертка для простых игроков.
Настоящие гуру оценивают геймдизайн игры на 12/10 за механику малярии, за механику пожаров и отличную механику стрельбы. Пожары? Ну так и сейчас мало игр, где можно поджечь траву так, чтобы пламя перекинулось на деревья и постройки, создавая тактическое преимущество при захвате аванпоста противника.
Кроме того, одиночный сюжет настолько убедителен, что кажется, будто в Африке именно описанная игрой ситуация – огромные скучные изморенные солнцем локации, малярия и психи, с которым перестреливаются чужеземцы-одиночки, у которых вечно заклинивает оружие. А вместо навигатора с картами и быстрыми путешествиями – клочок пожелтевшей бумаги в руке. Но экспериментальные игры, которые нравятся профессиональным дизайнерам-дружелюбам — совсем не то, что готовы потреблять критики и интеллектуальное большинство.
Кстати, первый пункт в первом списке топа – наглая ложь. Настоящий папка Far Cry – вторая часть, а первая является совсем другой историей от Crytek. Вот такой внезапный поворот ближе к концу статьи, прямо как в описываемых играх.
Far Cry Primal
Для кого эта игра? Внезапно Ubisoft выпустила Far Cry без пушек и автомобилей. Голопопые людишки мельтешат перед мамонтами, в атмосфере растекается мезолит, то есть конец каменного века. И снова аванпосты, но уже похожие на скайримские логовища бандитов.
Разработчики запарились настолько, что разработали симуляцию языка первобытных людей, вот только слишком прямо подошли к охоте и собирательству. Окда, протоязык вы придумали, но персонажу все равно приходится постоянно подбирать ресурсы, подсвеченные огоньками – как оно вписывается в первобытную концепцию? И компас? Квесты указатели? Примитивный лук, убивающий выстрелом в голову здоровенного лобастого древнего человека? Пчелиная граната?
Претензии, смешные на момент выхода игры. Но после сравнения с Far Cry и Far Cry 5 появляется ощущение, что невнятный трусливый эксперимент Far Cry Primal стал для разработчиков прощупыванием почвы перед выпуском игры без тумана войны и с компаньоном-собакой. Обмануть нас не удалось, даже в каменном веке это все тот же Far Cry 3.
А отсутствие мультиплеера закономерно ухудшает и без того неприглядную ситуацию.
Pirate Hunter. Сомалийский капкан
Кого ждали? Ведь приличные тайтлы кончились, а подсерия Far Cry Instincts не заслуживает упоминания. А вот нет худшей игры среди тайтлов Far Cry! Можно либо ненавидеть каждую часть, либо некоторые отдельно, игнорируя тот факт, что после тройки сильных изменений нет, все игры как из одной пробирки вылезли.
Зато мы все еще помним украинский клон от известной многим олдфагам компании Новый диск. Чтобы не описывать происходящий в игре лютый трешак, просто подведем итоги нашего рейтинга попкорновой франшизы.
Итак, первый Far Cry – глупый приключенческий боевик, Blood Dragon – лютейшая пародия на глупые боевики, Far Cry 2 – экспериментальный сериал для HBO, Far Cry 3 – внезапно удачный ремейк глупого боевика от Джеймса Ганна, Far Cry Primal – беспомощный спин-офф от Disney, а Pirate Hunter – сериал-адаптация этого боевика c канала ТЕТ, но с актерами из Сватов и Витальки.Мы любим, помним и уважаем все игры с Far Cry в названиях. Но надо признать, что основное влияние они оказывали на индустрию и разработчиков, а не на умы школьников и массовую культуру.
Far cry 2 - худшая часть грандиозной франшизы?
Добрый день, дамы и господа. Сегодня решил коснуться темы серии игр far cry, а именно второй части этой великолепной серии игр.
Сюжет в игре не очень сильная сторона игры. По задумке, вы наемник, который прибыл на просторы африканской долины, где вовсю бушует гражданская война и малярия. дабы убить местного негодяя Шрама, коий активно поставляет оружие повстанцем и, соответственно, препятствует завершению войны.
Начинаем естессно с долгой поездки, которую пропустить не получается, поэтому слушаем бредни водилы, хотя по сути ничего интересного он нам не говорит. На полпути выясняется, что наш ГГ с первого взгляда на Африку заболел малярией и без лекарств жить не может. В конце нашего путя, у нас случается жесткий приступ и мы отрубаемся. Поездка завершена, но катсцена нет)
Далее, мы очнулись в неком здании и сразу нашему взору предстает негодяй Шрам, который молвит, что я не я, хата не моя - как хочу так и живу. Ибо все крысы и пусть друг друга порешат. Мы снова отрубаемся и через некоторое время вновь приходим в себя. После недолгого осознания произошедшего - ищем выход и с радостной моськой начинаем отстреливаться от нападающих, но тут странная задумка, ибо в любом случае ты получишь люлей и тебя отвезут на какю-то скотобойню.
Дальше особо разглагольствовать не буду - нам объясняют, что есть аванпосты, город, убежища, магазины и поиск алмазов. Главная цель, добывать инфо, алмазы и таблетки от малярии - и естессно не забываем, что живет и дышит Шрам.
Задания в основе своей представляет собой долгая езда, долгая стрельба и естественно пе. кхмм вознаграждение.
Как я писал выше, игра представляет собой активный экшн, до которого еще нужно добраться на транспорте.
При этом, вас постоянно норовят убить местные жители, которые так же как и вы - катаетесь и чилите на тачке. Зачастую, перед тем как доехать до нужного места - проходит минут 10 -20, т.к. нападают боты, встречаются аванпосты, вы свалились с моста и т.п. А главная особенность именно этой части игры - после зачистки аванпоста, боты через какое-то время вновь появятся и вновь вы получите кхм вознаграждение)
Вернемся снова к вопросу техники и оружия. В игре обширный список всевозможных средств передвижения и убийства. Особенно радует, что есть среди них и советские экземпляры, такие как ак-47 или зил:
Я не берусь утверждать, что это именно ЗИл, но сходства есть, поэтому мне приятней полагать, что это именно он Я не берусь утверждать, что это именно ЗИл, но сходства есть, поэтому мне приятней полагать, что это именно онСейчас немного коснусь темы боя. Тут на самом деле нет ничего сверх нового - обычная стрельба. Но для 2008 были некоторые особенности - при стрельбе могло заклинить оружие и вы из Рэмбо превращаетесь в мистера Бина, бегая по полю брани в поиска укрытия. Лечение также было в новинку - нужно было или использовать шприц с лекарством или производить действия со своим телом (при условии, что шприцы закончились). Также, во время боя вас может одолеть малярия и нужно будет пить таблетку.
Был еще один примечательный факт, который добавился вроде как с дополнением - боты пытались унести своих раненых товарищей. До этого момента я не припомню такого в играх. Это действительно придавало вкуса бою, но не на долго, ибо иза-за большого количества боев - это начинало приедаться и внимание на это не обращаешь.
С картой тоже самое, в самом начале игры ты испытываешь некий интерес, ибо атмосфера Африки передана очень хорошо, но после двух часов игры, ты пресыщаешься миром и единственное, что хочется сделать - быстрее узнать, что будет в конце. Также, отмечу, что именно в этой игре мне пришлось реально подергать ползунки гаммы и яркости, чтобы я мог отличить врагов т.к. до этого я стрелял наугад. Но, скажу честно - мир достаточно красив и если обращать внимание - можно заметить его прелести.
Доказательство, является водопадик, который спокойно можно не заметить. Доказательство, является водопадик, который спокойно можно не заметить.По поводу действующих персонажей мне даже нечего сказать, ибо в игре они не запоминаются. Вот если спросить про другие игры, например метро - сходу вспоминаешь Артема, Хана, Мельника и т.п., а тут полный голяк - только Шрам наверно и то, только потому, что это главный герой Сталкер: Чистое небо. И если говорить о следующих частях, то они исправили сей недочет и в следующей части пред нами появляется Ваас, которого я убивал с частичкой горечи на душе.
Итак, вот мы и подошли к главной сути - новые механики. А тут она по сути одна, но очень инновационная, по крайней мере для 2008, а заключается в том, что тут ГОРИТ абсолютно все. Да-да, в далекий 2008 мы жгли все, что видели. Огонь реально был прикольным явлением - он помогал сражаться, он доставлял удовольствие и т.п.
И действительно, если сейчас вспоминать, что мне запомнилось в данной части игры - то естественно пожары.
(Мнение) Как Ubisoft убила серию Far Cry.
Эх, Юбисофт, Юбисофт. Как поётся в песне "Улица роз", значит "Я люблю и ненавижу тебя .Раньше были хорошими разработчиками, а теперь стали откровенно халтурничать. У них там были проблемы с какой то компанией Vivendi, но как бы это не повод расслабляться перед игроками и нагло впаривать им всякую ерунду.
Сегодня речь пойдёт о знаменитом Far Cry в жанре FPS, точнее речь пойдёт о том, как не надо развивать серию. К слову скажу, что всё таки Far Cry был одной из первых моих игр, которая заставила меня полюбить шутеры. Приступим к разбору.
1) Far Cry1 . Легендарный шутер. Я стал замечать, что очень многие игроки, почему то приписывают первый FC (ФК, Фар Край), к достижениям Юбисофта. Но это далеко не так. Первый ФК делали известные разработчики Crytek (издатель Юбисофт). Но Юбисофты посчитали наверно, что лучше платить своим разработчикам и сами стали разработчиками и соответственно остались так же издателями ФК. Crytek потом стали делать другую игру, схожую как минимум по сюжетной концепции с Far Cry 1, это конечно же Crysis. В своё время конечно, ФК получила хорошие отзывы. Это даже была игра, где использовались например какие то новые технологии реализации воды. Вообще ФК1 взял довольно популярную и незаезженную модель частично открытого мира, с элементами песочницы.
2). Far Cry 2 . Многие могут подумать, что Эд взялся хоронить серию с самого начала практически). Ну вообще то Джека Карвера мы больше не увидели и это печально на самом деле. Ещё печальнее, что мы не увидим больше старый сеттинг первой части, это да. Ну да ладно. Far Cry 2 вышел крутым по технической части и даже по графической. В целом он даже сейчас выглядит неплохо. Удивила таки игра разными фишками, где оружие ломалось и визуально ржавело, трава могла гореть и огонь распространялся по ветру и т.п. Там было много любопытных технических решений, где большинства даже нет в новых частях серии и даже последующих
Но у ФК 2 был ещё один минус. Мир был теперь уже открытый, но довольно таки пустой. Красивые пейзажи и разноплановые локации (джунгли, саванны, пустыня), не спасали игру. К сожалению с сюжетом всё было довольно таки плохо, потому что его почти не было, а интересный момент наверно был один и то в конце.
3). Far Cry 3 . Пожалуй это самый успешный ФК, который получился у Юбисофтов, как у разработчиков. Конечно даже третья часть получила кое какие технические даунгрейды, по сравнению со 2 частью, но в 3 части наконец то сделали хорошую имитацию живого мира. Это не был A-life (интеллект ИИ, отвечающий за свои действия). Брались только определённые скрипты, которые работали и появлялись по отношению к игроку. Но и тогда это было довольно неплохо наблюдать, когда вокруг тебя имитируют определённые события животного мира например. А сюжет был довольно интересным, который вообще нам подарил шикарного и харизматичного злодея Вааса. Так же в игру добавили какой то простенький крафт, много оружия, тайников,улучшили физику стрельбы и транспорта, отполировали второстепенные квесты и т.п. Честно, это была шикарная игра. Фар Краю 2 не хватало этого и Юбисофты тогда поняли это. И кстати в ФК 3 появилась даже ДЛС, которое можно было проходить в кооперативе. Это гениальное объединение кооператива, с каким то весёлым ПВП вызовом местами. Интересное и простое решение.До сих пор люди играются в тот старый кооп.
Пять главных игр франшизы Far Cry
Честно говоря, франшиза даже не совсем франшиза. Даже некоторые файтинги имеют куда более проработанный мир с меньшим числом тайтлов, чем фаркраевская дюжина со всеми дополнениями. Все, что связывает игры – набившая оскомину формула, немногочисленные пасхалки и вечно активный Хёрк Драбмен. Продуманный мир? Наследственность персонажей? Нет, только безумная метафизика и тонны культурных гэгов.Far Cry
Только из уважения к ветеранам. Первая часть Far Cry является обычным графонистым шутанчиком от Crytek с аптечками, броней и туповатыми противниками. Уверен, реклама в популярных печатных изданиях, купленная издателем игры, не дала многим известным журналистам помереть с голоду в 2003-2004 годах или уйти из игрожура в сварщики/лаборанты.
Игра активно рекламировалась на каждом углу, но зато вполне оправдала ожидания. Для тех времен графика была хороша, да и сейчас текстурки выглядят свежее, чем в индятине на UE4. А возможность свободно путешествовать по острову, передвигаться на различном транспорте и личный дельтаплан – всё это оставило след в сердечках игроков.
Кто-то скажет, что враги совсем тупые, а рядовой геймер, привыкший к тирам Painkiller'a, просто не осилил бы Far Cry из-за сильных врагов. Давайте признаем, что противники на острове просто переапанные создателями читеры, особенно на последнем уровне сложности.
Главным сюжетным поворотом игры стало появление монстров-мутантов, этакой третьей стороны, не жалующей слабаков с винтовками. Монстры отличались поразительными боевыми навыками, так что порой игра превращалась в подобие стелс-экшена с постоянной угрозой беспомощной гибели в лапах мутанта.
В 2004 году не было всех этих красивых эвентов с добиваниями, удушений со спины и прятками в бочках – все бабки вбуханы в графон. Так что стелс тех времен казался более настоящим, чем его современный потомок-выродок, где любой персонаж превращается в супершиноби.
Я максимально не люблю конкретную игру, а продукцию от Crytek вообще не переношу по причине старой привязанности к видеокартам от Radeon (не тянули), но должен признать, что Far Cry – настоящая веха становления шутеров от первого лица.
Far Cry 3
А вот и первый нежданчик! Наверняка вы думали, что Far Cry 3 окажется либо на первом, либо на втором. Но я, как автор вот этого опуса на игру, не могу поставить игру выше.
Да и по значению своему игра близка к первой части. Еще одна перезагрузка, еще один эксперимент, очень удачный и знаковый для индустрии. Мотаетесь, значит, вы по тропическому раю в качестве типичного попаданца, расстреливающего армию наемников и захватывающего вышки, и радуетесь солнышку.
Так, пройдемся по списку. Ничего не понимающий джонсноущий персонаж без навыков спецназовца? Есть. Туземки с великолепным телом? Есть. Безумный враг с мерзкими шуточками, регулярно отпускающий персонажа? С убийственно безумными шутками. Ох, погодите. Да это же типичный сценарий битвы Бетмена и Джокера!
Конечно, безумный Ваас совсем не главный антагонист игры. Да и Джейсон слабоват как для роли Бетмена, так и Робина. Что усложняло его выживание в безумном хаосе, где в смертельном вальсе кружились хищники, бандиты и повстанцы, но всё таки Джейсон справился. А в финале игры главный герой даже ужасается тому, как из мажора превратился в бездушного убийцу, что добавляет глубины плоскому сюжету.
Но это все лирика. Куда важнее механика форпостов, ремесла, система перков, которая разнообразила геймплей, а не упрощала, охота, примитивное ремесло, постоянный сбор информации и любимое (сигнатурное) оружие. Мир казался почти живым, но немного назойливым. А вот мультиплеер был мертв, увы. Но и одиночной игры хватило на то, чтобы игра стала легендарной, а на каждом фестивале появлялись косплееры Вааса.
Far Cry: Blood Dragon
Если Far Cry 3 местами мимикрировал под серьезное кино категории Б с высосанной из пальца драмой, то дополнение Blood Dragon – чистая шутка, покрытая тонким слоем шутки и с густой иронией внутри.
Это анекдот, придуманный для узкого круга разработчиков и фанатов Far Cry, понятный только этому кругу. Дополнение предугадало повальную моду на ретровейв, подражание поп-культуре 80-х, вот только вышло раньше срока, и не смогло стать легендарным куском шедевра для будущих поколений геймеров.
Шучу, оно даже близко не могло стать шевром. Это треш-концетрат и летучий угар, который никогда не станет отличной игрой, но порадует фанатов именно такого сорта треша. Ближайшее будущее переместилось на конец двадцатого века, от мира остался радиоактивный пепел, посреди которого главный герой пародирует американские фильмы о вьетнамской войне на декорациях ядовитого неонового киберпанка.
Даже вместо сюжетных роликов – уродливые вставки из слайдов, где ниндзя-киберсолдаты обмазываются мемными фразами и жестами из старых боевиков. Увы, бесконечные аллюзии, оммажи и отсылки не улучшают однообразный нудный геймплей. Кроме того, у игры нет кооператива, что автоматически снижает общий балл. Но то, что в 2013 году казалось глупой первоапрельской шуткой, сейчас стало метаироничной реальностью. Какая боль.
Far Cry 5
Свежайшая поделка Ubisoft, главное событие весны 2018 года, ярко хайпанувшая и практически моментально забытая. Единственное, за что стоит любить эту часть – стримы популярных блогеров уровня Ильи Мэддисона. Ну и за огромное количество материалов о Far Cry 5 на нашем сайте.
Мне кажется, Far Cry 5, в отличие от Blood Dragon, вышла позже нужного времени. Она сочетает лучшее из предыдущих игр, в ней достаточно и шуток ниже пояса, и драмы уровня американских сериалов про глубинку, да вот только релиз опоздал годика на два. Да и что там обсуждать, если основным нововведением стали напарники, приносящие больше вреда, чем пользы.
Из основных минусов можно отметить устаревший кооператив, никакущий мультиплеерный режим и блеклые дополнения, которые кажутся ненужными пародиями на предыдущие игры серии. С этими минусами игра становится похожей на уникальный интерактивный сериал, интересный блокбастер на пару недель, моментально забытый к следующему сезону. Но игроки нашего сайта высоко оценили игру, поэтому она на втором месте в списке.
Far Cry 4
Так как из-за персональной ненависти к третьей части первое место оказалось вакантным, его займет Far Cry 4. Почему? Да это же полная копия Far Cry 3!
А самый смак в главном злодее игры, Пэйгане Мине. Этот мужик – не упавший с неба безумец, а вызывающий сочувствие родственник главного героя. Его и злодеем назвать сложно, очень неоднозначный персонаж похожий на Гульмена. Кроме того, он постоянно общается с главным героем по рации, раскрывая и главного героя, и самого себя.
Геймплей не поменялся совсем. Аванпосты, особое оружие, агрессивная живность, крюк-кошка и вингсьют, сайдквесты, интерактивность – тот же рецепт песочницы от Ubisoft, что так понравилась игрокам в третьей части. Вишенкой стала внезапная альтернативная концовка.
После небольшого анализа четвертой части становится понятно, что пятая часть не развивает серию, а однобоко копирует модернизированный сюжет четверки. Вот так получается, что четвертая часть является настоящей вершиной франшизы как один из самых удачных сиквелов в истории видеоигр.
Far Cry 2 - вроде и плохо, но всё же хорошо
Хорошая идея и плохая реализация. Эти слова чаще всего характеризуют инди-игры, но даже ААА-проекты могут оказаться совсем не шедевральными.
Что первым приходит в голову, когда вспоминаешь серию Far Cry? Наверняка Ваас, который объясняет, что же такое безумие. Повторение одного и того же, раз за разом, в надежде на изменение. Как же до боли правдиво описывает дальнейшую судьбу франшизы. Именно дальнейшую, так как до четвёртой части действительно чувствовалось разнообразие, причём менялись не только декорации и ненависть к вышкам. Far Cry 2 выходила между двумя настоящими мастодонтами серии, оказавшись где-то посредине, причём как в прямом смысле, так и по качеству исполнения. Для многих в то время она показалась непонятной, скучной и неиграбельной. С момента выхода игры прошло 12 лет, мнения игроков поменялось до положительных оценок в Steam, но до сих пор слышны заявления, что второй Far Cry - это отстой. Разберём, так ли это?
В этом эпизоде есть опасность наткнуться на спойлер, будьте внимательныГлавного героя вербует некая неназванная организация с довольно простой целью - найти и убить торговца оружием, который более известен под псевдонимом Шакал. Позывной определённо колоритный, а вот соответствует ли он персонажу можно понять лишь поиграв. Находится он в небольшой африканской стране, где бушует гражданская война. Конечно же не просто так его занесла туда нелёгкая, он продаёт оружие, причём обоим конфликтующим сторонам, что крайне не православный поступок. Мы приезжаем туда, подхватываем малярию и в не очень дееспособном состоянии встречаем впервые главгада, который проявил к нашей персоне не малый интерес, заявившись в номер и обыскав его. После философского диалога он оставляет нам мачете в стене и пистолет. За окном начинается какая-то войнушка и главный герой с мыслью: «даже сдохнуть нормально не дают», принимает презенты Шакала и направляется наружу убивать всех и вся, до тех пор, пока не ловит несколько пуль. Или же успешно бежит переулками и узкими улочками, до тех пор, пока малярия не настигает его. В любом случае, оказываемся мальчиком на побегушках.
Но вот эта вот некая почти нелинейность делает первые положительные впечатления от игры, в процессе ещё пару раз выпадет возможность выбрать каким путём идти дальше, хоть по факту это ничего не даст. Даже невероятно однообразные миссии лидеров ОФОТ и СНС пытались сделать интересными, добавляя щепотки нелинейности. Хоть это и не работало, как надо. Не менялось ничего ни глобально, ни локально. А значит и смысла в этом никакого, ибо несмотря на огромные территории и свободу действия, мы двигаемся на удивление линейно, а свобода становится условной.
Почти естественная поза, когда тебя вынесли с пистолетаПотом мы попадаем в нейтральный город, где находятся резиденции сторон конфликта, и работаем на них поочерёдно. Фракции, собственно, прописаны слабо. Не совсем вникаешь за что они борются и какие цели преследуют, выдавая новый заказ ГГ. Их лидеры тем более не запомнятся. Просто болванчики, но, перед тем как взять очередное задание, можно послушать их диалоги. И вот там самое сочное. Почти уверен, что большинство их скипало, сразу рвясь выполнять квесты. Но атмосфера гражданской войны, лишений и её тягот, отношение к гражданскому населению и друг другу передавалось именно через эти диалоги.
Ты вроде как пытаешься понять кто же из них мудак, а кого стоит поддерживать, но выполняя квесты и тех, и других осознаешь, что здесь нет хороших. Им важны собственная шкура, алмазы и власть, а простой народ им побоку. На собственных верных людей они готовы плюнуть, а их идеалы пусты, отчего и непонятны.
А ты простой наёмник, которому противны оба лагеря, но без них ты не доберёшься до своей цели и вынужден сотрудничать, ещё и параллельно точно также наживаясь на войне.
Но сюжет очень медленно раскачивается, уже в первой половине начинает надоедать и появляется вопрос: «что я тут делаю?». Если вытерпеть все страдания до первого поворота событий, то дальше становиться чуть интереснее, ловишь себя на мысли, что тебе хочется узнать, что же там дальше. Причём он не выглядит роялем в кустах, ты действительно не ожидаешь этого, но разработчики снова портят всё добавлением мутного однообразия.
Просто стоит понимать, что в сюжет вплетены нотки гринда, ты выполняешь миллион однотипных миссий, они наскучивают и вдруг игра делает твист, и так повторяется пару раз. Второй поворот тоже не ждёшь, но третий предугадывался сразу же, после второго. Можно сказать, становился очевидным. Тем не менее, ради этих поворотов, которые в отличии от всего остального, запоминаются, всё время остаёшься проходить её дальше. Дьявол кроется в деталях, поэтому если не вдумываться в контекст, не вслушиваться в окружение и не включать собственное воображение, то сюжет начинает казаться бездарным. Но, нет, он скорее неправильно раскрывался по ходу игры.
Игра начинается с выбора персонажа. Такой классический ход для RPG, только это шутер, где механика ощущается, как пятое колесо. Это не та игра, где выбор персонажа необходим. Во-первых, ассоциироваться конкретно с тем, кто изображён на портретах, игрок не будет. Ты забываешь их лица во время игры, разве что Йосип довольно такой интересный персонаж и его лицо запомнишь надолго. Предыстории у них прописаны, не самые плохие, но в игре это нигде больше не всплывёт и ни на что не влияет. И вот так вот потенциально интересных персонажей банально сливают, почти. Есть же система напарников, которыми будут кто-то из невыбранных портретов.
Да, система напарников - это круто. Когда я впервые освободил из. сарая человечка, которого мог выбрать в начале, как-то не обратил внимание. Прослушал его монолог, где он там говорит что-то в стиле: «теперь ты мой друг, нужно будет потолковать потом». Ну и разошлись по добру, встретились в баре, а потом, он, оказавшись внезапно рядом, вытаскивает на своем горбу меня из перестрелки, где я безбожно слил и ожидал перезагрузки. Появление просто невероятное, что мгновенно дало игре +200 баллов. Сразу же за этим появились альтернативные пути прохождения квестов, с напарниками. Точнее, добавляло дополнительных проблем, но в то же время было прикольно вместе с другом обсуждать тайный масонский заговор по взрыву чего-то, потом реализовывать это, не забывая об основной цели квеста. И тут же следует эмоциональная травма от трагической смерти верного друга в пылу сражения, причём пустил роковую пулю я. Случайно. Было больно на душе, из алкогольного траура вышел не сразу. Только по итогу понимаешь, что напарники то такие же плоские, личности из них так себе.
Как ощущаешь себя, когда напарник вытаскивает тебя из под огняХотелось бы сказать, что довольно неплохо прописана иммерсивность. Во время геймплея взаимодействуешь с картой, причём это не открывающаяся буквой «М» абстрактность, как в большинстве игр, а вполне «физический объект», который видишь в руках протагониста. Если ломается машина - её можно починить, подкрутив что-нибудь под капотом. Даже покупка оружия не эфемерное действие, а к торговцу нужно доехать, воспользоваться ПК и забрать оружие в соседней комнате. Даже необычная система лечения, где ГГ вставляет пальцы и вытаскивает пули из раны, даёт эффект погружения. Это всё несомненно плюс игры, но на фоне какой-нибудь Deus Ex, понимаешь, что и тут всё коряво.
Даже обычная езда в машине иммерсивна за счёт GPS и табличек на дорогеОна часто создавала проблемы. В игре открытый мир, причём приличный, но отсутствует привычный фасттревел. Однако быстрое перемещение в Far Cry 2 есть - это автобусные остановки, такая себе дань реализму, но их довольно мало, там всегда респавнятся враги, и вообще это неудобно, всё равно придётся петлять до цели очень долго. Чёрт, как в жизни. А машины слишком часто ломаются, потому что в этой стране - все враги, любая машина, любой пешеход - это 100% враг. И он зачастую с калашом за спиной или пулемётом на крыше. Особенно проблема ощущается на аванпостах, через который без стрельбы не проехать, а если и проедешь - на хвост сядут черти. И ты всё равно стреляешь, попутно пытаясь починить машину.
Кстати, о последних. Что я больше всего ненавижу так это гринд. Тупой, бессмысленный и беспощадный. Особенно из разряда найти 10 шкур оленя и зачистити 100500 вышек. Но без гринда авторы зачастую не знают или не хотят знать, чем же занять игрока на огромных просторах. В Far Cry 2 не хочется зачищать эти авапосты, искать алмазики и т.д. К счастью, нас и не заставляют, вроде как.
Однако, без этого делать в живописном, красочном и привлекательном африканском мире банально нечего. Он резко становиться пустым. Не будь застав мы бы просто ездили от одного места в другое бесконечно, это быстро бы наскучило. Но решать одну проблему другой это. тупо. Поэтому можно быстро устать зачищать миллион болванчиков, но они ещё и респавняться и уже появляется ощущения, будто попал в один из кругов ада.
Без тотального гринда, на самом деле, можно обойтись. На ум сразу же приходят Dragon Age: Origins и Ведьмак 3. Там были всякие вопросики, но ты можешь ничего не теряя проходить сайд-квесты. А каждый такой второстепенный квест - это история: короткая, длинная, разветвлённая, увлекательная и, что самое важное, уникальная. Каждый контракт хочется закончить, всё зачистить, чтобы узнать больше. Ты залпом проходишь игру, примерно через 200 часов, потому что просто идёшь по своим делам, ничего не ожидаешь и тут бац - катсцена с рыцарем-неудачником или налоговый инспектор внезапно начнёт выпытывать о задолженностях. В Far Cry 2 такого нет. Примеры являются РПГ играми, но в рамках открытого мира игры реализовать это вполне реально. У сюжета здесь очень неплохой фундамент, идея заслуживающая внимания, но как обычно - реализация подводит, в итоге ты, несмотря на открытый мир, пробегаешь по сюжету часов за 20 и всё. Забываешь о ней через пару часов и ничего для себя не открываешь. Это печалит.
Однако, в моём личном топе она занимает, внезапно, второе место, хоть в сердце для неё выделен отдельный, важный, уголок. Собственно, да, вторая часть вышла как минимум спорной, скорее став эдаким тестовым полигоном для фич и механик, которые не всегда удачно работали. При этом допиленными они очень органично вплелись в геймплей третей и последующих частей. Но как бы там ни было, я не могу сказать, что она была откровенно ужасной.
Не в последнюю очередь благодаря так называемому синдрому утёнка. Есть такой психологический термин, согласно которому, то, что человек увидит первым в определённой области становится для него лучшим, а всё последующее - это стагнация.
Моё знакомство с Far Cry началось именно со второй части, точнее с её версии для Java, надеюсь как-нибудь доберусь написать ностальгический пост о ней. В то прекрасное детское время, когда игры на телефонах были играм, а не платформой для free to play подделок ощущалась она невероятно классной. Да и была, по сути, одним из способов прикоснуться ко всему прекрасному, что не вытягивал десктоп. А миссия, где на байке нужно было догонять поезд отпечаталась в моей памяти, не в последнюю очередь потому, что я невероятно долго пытался её пройти, не помню, правда, что именно у меня не получалось.
Почему же я начал всё-таки с Java? Причина банально проста, когда я пытался пройти Far Cry 2 на ноутбуке, слегка не хватало FPS, а смотреть слайдшоу, мне кажется, никому не захочется. Спустя некоторое время я всё-таки прошёл и вторую, и первую и третью части, причём залпом. Все они мне понравились, и уже тогда я выделил для себя, что несмотря на то, что FC3 - это умопомрачительно, тёплые чувства ко второй части я испытывать не перестал.
Вся суть Far Cry 2 в мелочах. С одной стороны Ubisoft сами сделали игру тестовым полигоном недоделанных фич и закономерно получили по лицу от игроков. А с другой ты погружаешься в мир, благодаря каждой такой мелочи, в удивительную атмосферу саваны, которую дополняет удачный саундтрек. И даже то, что глобально игра звёзд с неба не хватает, ей досталась худшая реализация такого излюбленного Ubisoft гринда, но когда начинаешь копать чуть глубже поверхности, то открываются удивительные детали, благодаря которым смотришь на всю эту историю с новых ракурсов, а попытки в иммерсивность позволяют получить уникальный экспириенс, и от этого только сильнее нравится её болезненное прохождение.
Читайте также: