Почему дота скатилась
Всем привет, я Паша и я играю в доту уже более 13-ти лет.
Моё знакомство с игрой "Dota" произошло когда мне было 13 лет в олдскульном компьютерном клубе, где час игры стоил 20р. Уже больше чем половину жизни я играю в эту "какашку" и мне есть о чём рассказать :)
Компьютерные клубы были рассадником нечисти, но без них никак, ведь интернет еще не был так доступен массам. В "компах" вся школота тратила свои накопления, деньги которые давали на столовку, сдачу с магазина и я был не исключением, но статья не об этом.
Dota Allstars представляла из себя кастомную карту для игра WarCraft TFT и она в прямом смысле реанимировала игру, приводя в нее всё больше пользователей. Но компания Blizzard не хотела сотрудничать с создателем карты "IceFrog" и поэтому он можно сказать бесплатно был главным дизайнером и "патчмейкером" карты до 2009 года.
Читай патчноуты и смотри игры
Совсем необязательно запоминать, выписывать и заучивать все изменения в Доте, но ознакомиться и выделить важнейшие точно стоит. За время отсутствия все могло перевернуться с ног на голову – могли добавить таланты, изменить карту, удалить святыни, а твоего любимого керри превратить в саппорта.
Даже если ты прочитал все ченджлоги и уверен в том, что БХ через БФ первым слотом – самый сильный герой патча, все равно лучше глянуть несколько турнирных игр, чтобы понимать мету. Ведь на силу персонажей в определенных условиях влияют не только цифры в скиллах, но и темп, сила возможных контрпиков, изменения карты.
Не тильтуй, если что-то не получается
Советую не начинать с ранкеда. Игроки гораздо менее токсичны, когда на кону не стоят заветные птсики. Даже если никто не будет указывать на твои ошибки и обвинять в поражении, ты все равно можешь чувствовать ответственность за свою игру, тильтовать и действовать менее осознанно из-за этого. Играть после долгого перерыва без ошибок невозможно, так что лучше собери друзей и поиграй с ними в обычный матчмейкинг, пока не почувствуешь уверенность.
Gpk: «Выбирал между Дотой и CS:GO, решил, что перспектив в Доте побольше будет»
Мидер Gambit Данил «Gpk» Скутин рассказал, как начал играть в Доту, и объяснил, почему перешел в Gambit.
Как начал играть на профессиональной сцене
«Первым серьезным турниром, наверное, была квалификация с Вегой. Было очень интересно играть ее – мы никогда так далеко не заходили. Было очень весело, скажем так, играть. Почти всех побеждали. Проиграли тольков конце, не повезло немножко».
Почему выбрал Доту
«Пришел в гости к другу, он играл в Доту со своими друзьями. Мне лет 12 было, наверное. Тогда я не начал играть, просто узнал о ней. Смотрел, как они играют, мне было интересно. Пришел домой, скачал ее, поиграл пару дней и забросил. Со временем стало интересно, и я начал играть.
Я играл в CS:GO довольно хорошо и параллельно в Доту на 5к рейтинга. Сделал выбор между Дотой и CS:GO, решил, что перспектив побольше будет».
Образование
«Ходил в школу, учился не очень хорошо, на тройки и четверки. Когда начал играть, скатился почти полностью до троек. Потом начал играть довольно хорошо, уже перспективы появились из-за роста киберспорта. После 10 класса ушел и полностью играл в Доту. У меня был план: играю год, если ничего не добьюсь, иду учиться дальше».
Vega Squadron
«Когда я только пришел в Вегу, у нас были проблемы с составом, произошла замена, и я понял, что мы можем выигрывать. Нас тренер многому научил: передвижению по карте, распределению плюс-минус. Это очень многое дало в будущем».
Почему выбрал Gambit
«Я сидел дома, меня звали много команд. Мне написал Артем и нынешней тренер. Я очень заинтересовался из-за их мотивации собрать хорошую команду. Поэтому я оказался здесь».
Любимые герои
«Сейчас, наверное, Shadow Fiend, Queen of Pain и Invoker».
«Для меня это все будет новым, очень интересно, как это все будет происходить. Очень хочу поиграть на сцене. Думаю, это будет очень классно. Мой самый первый лан – KFC Battle. Там я играл очень плохо, нервничал, это был кошмар. А это будет первым серьезным ланом, и мне очень интересно поиграть на сцене. Думаю, это будет чем-то новым».
Играй на метовых героях
Скорее всего метовые герои сильнее своих аналогов. Не нужно сразу пикать условного Инвокера на котором ты разваливал в 2013 году, если он не в мете. Начинать играть на сложных героях, которые не в мете – точно не лучший первый шаг. Это как начать разговор с незнакомой девушкой с бородатого анекдота. Огромная вероятность, что ей не понравится шутка, а тебе ее реакция. Больше вы не увидитесь.
8. оптимизация
Оптимизация игры где-то на уровне грунта. Я имею достаточно сильный комп, у меня 32гб оперативки и видеокарта RTX 2080 позволяющая тянуть все современные игры, но с выходом практически каждого нового патча в игре и замечаю фризы, лаги, может просто так встать картинка секунд на 10, может быть вылет из игры и многое другое, Valve как будто забивает болт на оптимизацию и такое ощущение что игра до сих пор находится в бэт-ке. Но я как взрослый человек могу понять с чем это связанно, скорее всего у них просто нет сроков тщательно тестить обновления, поэтому баги они начинают исправлять только после многочисленных жалоб пользователей у которых подгорела пятая точка.
9. почему в нее не стоит играть?
Если промотать всю мою историю игр в доту и реакции на них, показать это тринадцатилетнему мне, я бы точно не стал в неё играть.
Если вы когда-либо относились к своему увлечению серьезно, вкладывали в это силы и время и не получили ничего, вы меня поймете.
Вы ничего не заработаете играя в неё, просто поймите, скорее всего, вы потратите десятки тысяч часов и не заработаете ничего! Киберспортсменами становятся 100 человек на 7 миллиардов.
Вы должны получать удовольствие от игры! Но как я описал выше, если вы будете относиться к Dota 2 серьезно, вы будете получать только разочарование, раз за разом и это неизбежно!
Всем своим читателям я советую связывать свою жизнь с онлайн играми, только если это приносит радость или деньги. Можно фармить в той же WoW разные редкие шмотки и продавать их, а можно просиживать ночами в погоне за великим "нулём" и через пару лет оглянуться назад и спросить себя "ну и зачем?". Игра должна развлекать пользователя, а не наносить ему моральные травмы. Играйте люди в оффлайн игры, в ведьмака там, или в дум этёрнал и радуйтесь жизни, всего вам доброго! )
Как вернуться в Доту после долгого перерыва? Объясняют NS, 4ce и другие кастеры
Возвращаемся в любимую игру.
В мире найдется множество причин, чтобы взять перерыв от Доты – призыв в армию, тяжелая учеба, отношения, другие увлечения или просто недостаток времени. Когда служба закончилась, диплом написан, подруга уехала к маме, а свободное время внезапно появилось из-за карантина, то возникает другая проблема. Как вернуться в Доту?
NAVI 2013 vs NAVI 2020. Кто бы выиграл, если бы они встретились на пике?
4ce: Лучше играть на сигнатурных и метовых героях. Найти таковых в патче.
Inmate: Лучше играть Анранкед, пофиг на ком.
Daxak: Если нет какого то тренера который будет тебе что либо объяснять то да, много играть это хороший метод. Играть на одних и тех же персонажах. Это нормально
LightOfHeaven: Начинаем с максимально простых героев — Abaddon, Wraith King — и другие легко управляемые персонажи. Заканчиваем Инвокерами.
Bafik: «Бери, что по кайфу» – вот такая логика подходит. Главное стараться меньше портить игру своим товарищам по команде, выбирать героя согласно своей позиции. Любой герой, которого ты отточил, может принести команде пользу.
Почему Dota 2 скатилась
К сожалению за последние несколько лет комьюнити этой игры становилось только агрессивней, а ребята, не закончившие школу к своим бородатым годкам - основной контингент среди неадекватов. Русское комьюнити с самого начала давало понять - нормальным людям лучше обходить их стороной . Сразу вспоминаются видео от VJlink -а или Azazin -а, в которых первый развлекал людей собой, а второй выпускал конвеером видео про недоразвитых школьников с лишней хромосомой или охранников с пятерочки, которых родители явно уберегли от определения этики, а в школе ограничили от русского языка . Я не спорю, адекватные люди присутствуют в любой среде, в том числе и в такой гниющей от плевков быдло-сектантов, но чаще встречаются именно неадекваты, нежели нормальные люди. Многие мои друзья, уверен, и многие из ваших, в том числе и вы, играют в доту, но разве кто-то из названных может сказать аля: " Поиграв в доту я испытываю удовольствие, особенно после игры бок-о-бок с токсичным недохуманом с развившимся альцгеймером "?
Личное мнение
На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что это большое везение, попасть в команду к иностранцам , у которых понятие командного духа явно выше на голову, но помните - ни слова по-русски , ведь из-за ребят с пятерочки у них и складывается мнение, что все русские: "курвы" и "факин рузки".
Если вам понравилась эта статья, поддержите автора лайком и подпиской .
2. Dota 2 и моё знакомство с ней
К разработке игры господин "МорознаяЛягушка" подступил в 2009 в команде разработчиков Valve, но сама игра вышла в свет только в 2013 году и находилась в beta-тестировании еще 2 года.
Получить игру можно было по особым гифтам, которые с большой задержкой (2-6 месяцев) высылались вам на почту, после прохождения тестирования-опроса на портале Valve.
Мне она досталась не бесплатно, целых 250р мне пришлось отдать за игру, одному из тех чуваков, который массово регал анкеты на одноразовые почты и после получения гифта продавал ту самую почту.
Практически сразу Dota 2 привлекла тысячи фанатов благодаря своей графике и новому движку, но ОЛДЫ сразу почувствовали дискомфорт и поигрывали в обе версии игры, как в первую дотку так и во вторую и было это по нескольким причинам:
1) слабое железо не тянуло игру
2) игра была плохо оптимизирована, часто выдавала ошибку, вылетала, а у некоторых была проблема с запуском
3) Баланс игры был долгое время смещен в пользу пассивных героев "керри". Сапорты и роумеры были долгое время бесполезны и если ты хотел показать свой скилл, то так сказать иди в другой двор выпендриваться)
4) Отсутствие полного пула героев
3. система рейтингов
Спустя еще пару лет, в 2016 году появляется система рейтингов. Так называемые показатели MMR создавали азарт у пользователей и это сильно повлияло на показатель задротства, все хотели показать себя лучше и это двигатель любой игры на которой можно строить киберспортивное шоу.
7. недостатки игры и личные проблемы связанные с Dota 2
В этом разделе я не буду говорить о технических недостатках игры, я расскажу лишь о тех которые влияют на тебя, как на человека и могут пошатнуть твою психику так же как пошатнули мою, поехали:
1) Ты играешь с рандомными людьми, это означает, что каждую игру тебе нужно с нулевой минуты выстраивать коммуникацию с разными игроками, потому что у вас общая цель - победа. Но проблема в том, что 80% комьюнити доты практически на любой рейтинге - неадекваты, они получают кайф игры, когда портят игру и настроение другим.
2) Самоотдача в этой игре не приветствуется. Конечно есть игры в которых ты можешь показать себя и тем самым обеспечить победу своей команде, но я бы отнёс это к редкому случаю. Представь, что ты потеешь, выигрываешь свою линию, помогаешь на другой, а после, по итогу, вражеская команда оказывается сильнее, ты получаешь поражение. А если в следующей игре будет так же? А если так происходит 5, 10, 15 игр подряд? На сколько тебя хватит?
3) Парадокс луз-стриков, то о чем я написал выше, по непонятным причинам тебе могут закономерно забрасывать в команду отвратительных людей на протяжении 10 игр подряд, моральные ощущения после того как человек из-за своей бездарности испортил тебе час жизни - ужасные, это может быть минус настроение на весь оставшийся день "вне игры".
4) Чтобы быть в топах, нужно тратить много времени "вне игры". Это означает, что для улучшения своего скила тебе не достаточно просто играть, ты должен изучать реплеи профессиональных игроков и делать это регулярно, при просмотре таких матчей ты перенимаешь динамику игры и узнаёшь новые фишки. Конечно если твой уровень игры 2к mmr то тебе наверное поможет только практика. Но чтобы выйти за уровень 4-5k ты должен быть вкурсе всего!
5) Я сделал самому себе ограничение в 1-2 игры в день, потому что если я играю больше, моя кукуха в прямом смысле отлетает. Я постоянно в азарте, я постоянно хочу выйграть следующий матч, а когда я его проигрываю то моё настроение становится просто ужасным, в прямом смысле хочется биться головой об стену. Суть в том, что рано или поздно ты проиграешь, ты проиграешь не 1, а 5 или 10 раз подряд, это без шуток может привести к нервному срыву и я на своей шкуре это испытал.
А возможно ли вообще вернуться на высокий уровень в Доте?
NS: Зависит от желания вернуть скилл, от мотивации играть. Дота как велосипед — полностью разучиться невозможно, однако, как правило, если человек берет перерыв, значит ему просто немного надоело играть, тренироваться и так далее. И вот это вот желание постоянно играть и тренироваться вновь возникает у единиц. Однако примеры были. Самый яркий — DKPhobos, который после очень продолжительного перерыва вернулся и провел весьма успешный сезон (или даже парочку, не помню).
Анализ позволяет быстрее вернуть скилл. Механический скилл нажимать кнопки возвращается крайне быстро, а вот уметь соображать и принимать решения в профессиональной игре — это очень быстро уходит, особенно на фоне того, что сама игра постоянно кардинально меняется.
4ce: После перерыва бывает очень трудно сконцентрироваться на конкретном моменте. Такое ощущение, что внимание растекается по экрану, ничего не видишь и ничего не понимаешь. Немного микро страдает. Возвращается быстрее всего микро. Важно не играть запоями, уметь делать паузы, заниматься спортом, хорошо кушать и спать и, следовательно, быть в хорошем настроении. Необходимо подходить к каждой сессии с умом, стараться не играть на автомате. Подумать, на каких героях сейчас тебе лучше играть – какие в мете и какие у тебя в пуле.
Травоман: как учил Зайца, почему хантил Стрея и зачем работал в правительстве Москвы
NS: Ну вообще, если тильтуешь, то значит, не нужно этим заниматься, потому что, как известно, ты либо выигрываешь, либо учишься и становишься лучше, но не проигрываешь. Если философия иная, то не стоит и пробовать.
Bafik: Нужно быть реалистом и отдавать себе отчет, что ты очень слаб и это нормально. Вообще, очень важно не играть рейтинговые игры, а просто катать анранкед с друзьями или соло, пока не почувствуешь уверенность. Да и портить игры ребятам, которые борются за рейтинг ты не будешь, соответственно во время сессий будешь получать меньше негатива в свою сторону.
4ce: Чай ромашковый можно попить. Спорт хорошо помогает. Любой.
LightOfHeaven: Все что со мной происходит, я заслужил. Живу легко с такой мыслью. С чего мне тильтовать, если я получаю то, что заслуживаю?
4. отсев старых игроков
Если кто не знает, на последней картинке игрок Dendi, который был легендой 2010 года и списан со счетов в настоящее время.
Система рейтинга в игре в динамике своего развития протолкнула вперед новичков, ну а многих стариков списала со счетов и сейчас я попытаюсь выдвинуть разумное объяснение этого:
1) Игра на новом движке - это уже другая игра (с) Дж.Стетхем
2) Постоянные патчи меняют игру, а к изменениям не все могут быстро адаптироваться
3) В конечном счёте игра меняется на столько, что каждые 2-3 года ее становится буквально не узнать, старые звёзды угасают, а кибератлетами становятся 16-ти летние Пакистанские школьники
4) Люди не могут "работать" как одержимые и однажды коснуться определенной вершины, как например выйграть The International - значит потерять глобальную цель. Ну а дальше только хуже, дальше карьера пойдет на спад
5) Возраст тоже играет роль, чем ты старше, тем меньше огня в твоих глазах, меньше удовольствия от игры, меньше игр вне рабочее время, больше мыслей о создании семьи, покупке и обустройстве своего жилья и.т.д.
Лично я в возрасте 16-18 лет был таким игроком, который мог поучаствовать на турнирах и попасть в призовые места, потому что скилл наработанный годами, давал мне преимущество перед другими, я мог играть по 10 часов в день не чувствуя усталости и всерьез хотел стать одним из лучших и подписать контракт с топовой киберспортивной командой.
Сейчас я адаптируюсь к каждому патчу примерно за 2 месяца, а через 3 месяца выходит новый патч, меняющий баланс в игре координально. Я не играю больше 2-х игр в день и уже почти не учусь ничему новому. Повышения активности в доте убивает мою психику и делает только хуже, для жизни в целом.
Ты про-игрок. Посмотри на пик соперников и выбери идеальный итембилд
Bafik: У меня был перерыв с 2013-го по 2015 год, где я крайне мало играл в Доту, ударившись в реальную жизнь. Если вы следите за турнирами, смотрите стримы хороших игроков, то у вас будут чисто механические проблемы, которые я, например, решал где-то год, чтобы быть близким к прежней форме, да и Дота за 2 года очень изменилась. Чувствовалось, что я не так кликаю, не так двигаюсь по карте, многое не успеваю замечать. За год я вновь втянулся, но было довольно трудно первое время. Если ты сам не можешь/не хочешь играть, по каким-то причинам, то только так ты сможешь быть «в теме».
Inmate: Просмотр всем рекомендую, даже тем, кто скилл не терял.
LightOfHeaven: Необходимо держать баланс. Практика слаба без теории, теория проседает без практики.
6. почему я до сих пор играю в Dota 2?
Эта игра стала неотъемлемой частью меня и несмотря на то, что я уже точно не стану профессиональным игроком, несмотря на то что я впустую потратил десяток часов жизни, я не могу перестать играть в неё.
Представьте, что вы пол жизни занимаетесь боксом. Очень трудно повестить перчатки на гвоздь и навсегда забыть об этом, потому что это то - что вы умеете.
Даже если вы не занимались пол года, или год, рано или поздно вы начинаете испытывать ностальгию, приходите в свой старый зал, общаетесь с людьми, показываете парочку движений, потому что умеете и можете научить кого-то чему-то и чувствуете себя "нужным", "чувствуете себя в своей тарелке".
К тому же игра радует новыми ивентами, заманивает разными платными и бесплатными костюмами на персонажей, хочется поиграть и расслабиться, в своей удовольствие и для этого я не советовал бы играть больше чем 1-2 раза в сутки)
Читайте также: