Почему crysis 3 такой требовательный
Вообще-то обычно начинать разговор об игре с ее графики как-то не комильфо, но сегодня у нас случай особенный. Еще бы, ведь именно мощнейшая техническая составляющая всегда шла номером 1 в списке достоинств Crysis 3 (да и, в принципе, любой другой игры Crytek). Конечно, горький опыт второй части, особенно ее изначально ущербной в угоду консолям PC-версии, заставлял воспринимать соловьиные переливы разработчиков с изрядной долей скептицизма, но уже одного только взгляда на конечный результат достаточно, чтобы понять — все опасения были напрасными.
Выглядит Crysis 3 бесподобно. Серьезно, просто бесподобно. Даже если все остальное разработчики спустили бы на тормозах, игру стоило бы попробовать только ради ее внешнего вида. Персонажи, оружие, спецэффекты, окружающий мир — все выполнено настолько тщательно, красиво и естественно, что просто диву даешься. Трава послушно колышется под порывами ветра, по воде от шагов расходятся волны, яркие солнечные лучи пробиваются через кроны деревьев, на стволе винтовки играют блики, герои выглядят чуть ли не живыми. С помощью своего движка-мастодонта CryEngine 3 разработчики создали потрясающе красивый мир, которым можно просто любоваться, причем в любом его состоянии — что во время тихих и спокойных прогулок по полям и руинам некогда величественного Нью-Йорка, что в пылу ожесточенной битвы.
Эх, красота-то какая. Лепота!
Естественно, за все это великолепие приходится расплачиваться — Crysis 3 выставляет внушительные требования к системе и без зазрения совести сжирает все ресурсы, которые она может предоставить. Видеокарты (к слову, без поддержки DX11 к игре можно даже не соваться) гудят кулерами, а консоли в самые тяжкие моменты чуть ли не дымятся. Но оно, повторимся, определенно того стоит, потому что даже на минимальных настройках Crysis 3 смотрится красивее подавляющего большинства современных игр, без особого напряга отправляя на пенсию даже прошлую (теперь уже) икону «графонопомешанных» геймеров — Battlefield 3.
Круто, не то слово
При желании, конечно, всегда можно найти, к чему придраться. Так, иногда тела врагов после гибели принимают неестественные позы. Кто-то пожалуется на переизбыток спецэффектов, которые во время особо жарких боев натурально заполоняют экран сплошной мерцающей пеленой, а кому-то обязательно недостанет разрушаемости. Но все это, право слово, малосостоятельные придирки. Crysis 3 наглядно показала, какой на самом деле должна была быть вторая часть пару лет назад, и задала новую планку качества, на которую теперь предстоит равняться разработчикам. В том числе и тем, кто планирует создавать игры для следующего поколения консолей.
К счастью, в этом плане у Crysis 3 все в полном порядке. Приглашенный на должность ведущего сценариста писатель Стивен Холл создал занимательную историю, которая мало того что интересна сама по себе, так еще и грамотно связывает все три части единой нитью. Практически все, что вызывало вопросы или недоумения раньше, нашло свое объяснение если не прямо по ходу игры, то в документах, разбросанных по Нью-Йорку. А для тех, кто только-только заглянул на огонек, в меню кампании заготовлен пункт «Ранее в Crysis», позволяющий худо-бедно составить представление об имевших место раньше событиях.
Нельзя сказать, чтобы история Crysis 3 как-то сильно удивляла или озадачивала. Нет, она довольно простая, а местами отдает откровенной вторичностью, но при этом умудряется не проседать на протяжении всей игры и даже сохранять определенное напряжение вплоть до, честно говоря, несколько неожиданного финала. Причем разработчики уже заявили, что, дескать, историю Пророка мы завершили, но в глобальном смысле это еще не конец и будут новые «Кризисы» и новые истории. Трудно представить варианты дальнейшего развития вселенной, но если разработчики подойдут к этому так же грамотно, как сейчас, то почему бы и нет?
Псих заметно постарел со времени нашей последней встречи
Отдельного упоминания стоит долгожданное возвращение Майкла «Психа» Сайкса — давнего соратника Пророка, одного из главных действующих лиц первой части и вообще очень колоритной личности. Прошедшие годы превратились для него в персональный ад, он лишился своего костюма (а для любого наносолдата это хуже всякой пытки) и озлобился еще сильнее. Причем появление его не ограничилось простым камео. Псих здесь на правах полноценного героя, более того, отчасти именно его образ помогает раскрыть моральный вопрос всей игры: «человек или машина?».
Если в Crysis 2 игрока с первых минут бросало в самый центр творящегося в Нью-Йорке апокалиптического побоища между пришельцами-цефалоподами (или просто цефами) и элитными спецподразделениями CELL, то в третьей части изначальная картина мира куда спокойнее. Пришельцы вроде как побеждены, а те, что уцелели, одичали и особых проблем не доставляют. Город, укрытый Куполом Свободы, постепенно зарастает зеленью и превращается из джунглей каменных в джунгли самые натуральные. В таких условиях для CELL наступило полное раздолье — корпорация, поначалу избаловавшая мир бесплатной и бесконечной энергией, превратилась в матерого узурпатора, притесняющего людей и заставляющего их вкалывать на рабских условиях ради отработки долгов.
В CELL любят радикальные методы решения проблем
Неудивительно, что при такой вольнице солдаты корпорации вконец распустились. Иначе как объяснить то, что и раньше не отличавшиеся особым интеллектом вояки теперь растеряли последние его остатки и тупят вообще по-страшному? Не хватает им хорошего командира вроде безвременно почившего Доминика Локхарта, ой как не хватает. Так или иначе, охотиться на этих безмозглых «целлюлитов» стало совсем неинтересно: хочется сыграть с ними в кошки-мышки, а они упорно играют в поддавки. Верх тактической мысли, тлеющей в их головах, — бросить в сторону предполагаемого местонахождения Пророка ЭМИ-гранату и навалиться на обесточенного наносолдата всей ватагой. Но даже так они мало что могут противопоставить герою, пачками отправляясь в лучший мир под градом пуль или плазмы (да, теперь можно поднимать и использовать инопланетные пушки). В качестве проверенного средства от скуки можно использовать повышение уровня сложности и выставить его хотя бы на «Суперсолдат» — так тупость компьютерных болванчиков худо-бедно компенсируется их убийственной огневой мощью.
Резонно, что при таком положении дел скрытное прохождение окончательно теряет свою актуальность, а на первый план выходит режим максимальной брони в паре с пушкой помощнее. Ирония в том, что большая часть нововведений третьей части как раз направлена на развитие диверсионно-подрывной деятельности. Например, широко разрекламированный лук оказался оружием красивым, универсальным (в комплекте идет аж 4 вида стрел на все случаи жизни), а главное, находящимся всегда под рукой. При стрельбе он не сбрасывает невидимость, а стрелы потом можно подбирать с трупов врагов. В принципе, всю игру можно пройти, используя только этот вид вооружения, но при грубом подходе он не настолько востребован, как хотелось бы, — в мультиплеере он находит больше полезных применений.
Также разработчики научили нанокостюм дистанционно (через тактический визор) взламывать вражеские системы вроде автоматических турелей, мин или замков на хранилищах. Вот это действительно полезное приобретение, которое может неплохо помочь в бою с превосходящими силами противника. Представлен процесс взлома в виде несложной мини-игры на реакцию. Кроме того, никуда не делась система прокачки костюма, только теперь она проводится не за счет образцов ДНК убиенных пришельцев, а с помощью специальных модулей CELL, разбросанных по уровням.
Под Куполом Свободы полно всякой живности: олени, черепахи, лягушки. Или вот такие милые белочки
Как уже сказано выше, релиз Crysis 3 совсем не означает, что разработчики решили остановиться и забросить эту серию. Только вот следующие части будут уже другими. По словам продюсера Майкла Рида, «трилогия Crysis была чистокровным FPS, и, возможно, четвертая часть останется верна традициям. Может быть, мы обратим свое внимание на гибрид FPS-RTS, но мне больше всего импонирует кооперативный режим». В любом случае дальше нас ждут эксперименты, а выльются они во что-то хорошее или нет, покажет лишь время. А пока что Crysis остается одной из лучших фантастических серий последних лет, и третья часть завершает ее достойно и на высокой ноте. В нее интересно играть, в нее интересно вникать, и даже просто любоваться ей — одно сплошное удовольствие. А всякие шероховатости да неровности. черт возьми, да где их не бывает?
Достоинства:
- самая передовая на сегодняшний день графика;
- интересный сюжет, грамотно связывающий все три части в единую историю;
- качественная постановка;
- бодрый игровой процесс;
- красивая музыка;
- подретушированный мультиплеер.
Недостатки:
- сюжетная кампания чересчур скоротечна;
- местные красоты потребуют неслабых жертв от ваших систем;
- глупый искусственный интеллект;
- редкие, но от того не менее неприятные баги.
Переводу на великий и могучий в Crysis 3 подверглось все: и тексты, и озвучка. Причем к последней претензий особо и нет: актеры подобраны удачно (особенно порадовал Сергей Чихачев, дублировавший Психа), эмоциями они особо не разбрасываются, но и не переусердствуют, честно отыгрывая свое. Другое дело, что глаз часто режет разбежка между произносимыми высказываниями и мимикой персонажа.
Текстовая часть откровенно подкачала. С чисто информативной точки зрения все переведено адекватно и грамотно, но всю малину портят многочисленные опечатки вроде «котсюм». Причем это не единичный случай — в текстах (особенно в документах, собираемых на уровнях) они встречаются целыми ватагами, что вызывает сомнения в компетентности корректоров. Плюс к тому субтитры далеко не всегда совпадают с речью персонажей. Тоже не особо критично, но все эти мелочи вместе оставляют неприятный осадок.
Оценка локализации: 7
Графика | Слов нет, одни эмоции. Рассыпаться похвалами визуальной составляющей Crysis 3 можно сколько угодно, но на самом деле ее нужно просто увидеть своими глазами. Как-никак, самая красивая на сегодняшний день игра, весь потенциал которой раскрывается только и исключительно на запредельно мощных PC. | 10 |
Звук | В сравнении с образцовой в этом плане второй частью музыка Crysis 3 — это шаг вперед и два назад. Композиции, безусловно, красивые, динамичные, где-то пафосные, где-то трагичные, но у всех одна проблема — они не цепляют столь сильно, как, например, главная тема Crysis 2. | 9 |
Одиночная игра | Единственная большая претензия к кампании — она очень короткая, финальные титры можно увидеть уже часов через пять после начала. Обещанная «песочница» показывает себя только на последних двух уровнях, но даже в рамках относительно замкнутых локаций развернуться все равно есть где. При этом значительно выросла постановка, благодаря чему игра выглядит даже эффектнее, чем раньше. | 8 |
Коллективная игра | Главной особенностью местного мультиплеера можно считать режим «Охотник», в котором двое игроков в нанокостюмах, вооруженных луками и бесконечной невидимостью, должны истребить отряд бойцов CELL. Остальные же режимы более-менее стандартны (разве что с оглядкой на использование нанокостюмов). Присутствует и прокачка, и настройка экипировки на манер Call of Duty, и полный набор прочих приблуд для комфортной игры. | 8 |
Общее впечатление | Качественный, дорогой современный шутер, хоть и грубоватый в мелочах. Хорошая научно-фантастическая история, подкрепленная восхитительным видеорядом. Более чем достойное завершение трилогии и просто классная игра сама по себе. Здесь даже наши рекомендации особо и не нужны — вы же все равно и так захотите ее увидеть. | 8 |
Кризис производительности: тестирование 33 видеокарт в Crysis 3
Не нужно долго думать, выбирая игру для PC с лучшей графикой. Конечно же, Crysis 3. Несмотря на то, что на рынке есть немало игр с выдающейся визуальной составляющей (например, Far Cry 3 и уже немного состарившийся, но по-прежнему впечатляющий Battlefield 3), новая серия Crysis все-таки стоит на уровень выше. Фактически Crysis 3 приближается к такому реализму и детализации картинки, которые продемонстрировали разработчики Unreal Engine 4 в знаменитых демках Samaritan, Elemental и Infiltrator. Но то лишь короткие ролики на движке, а Crysis 3 уже есть в качестве полноценной игры.
Вспомним истоки серии — самый первый Crysis и Crysis Warhead. Для своего времени (2007-2008 год) это были игры с революционной графикой и совершенно немилосердными требованиями к железу. Оригинал с максимальными настройками и полноэкранным сглаживанием ставил на колени даже топовые на тот момент GPU, а Crysis Warhead до сих пор служит бенчмарком для видеокарт на 3DNews и других сайтах. Причем обе игры выглядят очень неплохо и по современным стандартам.
Crysis 2 стал большим разочарованием на фоне знаменитых предшественников. Хотя в его основе лежал новый движок (CryEngine 3), сложность графики была снижена в угоду консолям, а эффекты изначально ограничены возможностями API DirectX 9. Crytek впоследствии выпустила для Crysis 2 пакет текстур высокого разрешения и патч с поддержкой DX11, который внедрил несколько эффектных технологий. И все-таки даже после всех обновлений Crysis 2 не давал такого впечатления, как богатый открытый мир первой серии.
На этот раз разработчики вновь сделали графику главным фактором успеха. Crysis 3 базируется на обновленной версии CryEngine 3, которая воплощает все последние достижения в игровой компьютерной графике. Высокополигональные модели, тесселяция и карты смещения создают чрезвычайно детализированное окружение, Global Illumintation, объемные тени от облаков и Ambient Occlusion обеспечивают реалистичное освещение и тени. Кто играл, может вспомнить эпизод, когда Пророк и Псих попали под завал после крушения поезда. Как выглядит помещение в свете фонарика, с полностью динамическими тенями на стенах и предметах!
А еще — физика гибких объектов и разрушение стекла, кинематографические эффекты частиц и постобработки, а также многое, многое другое. Посмотрите ролик Crytek, где эти технологии иллюстрируются по отдельности.
Справедливости ради надо признать, что Crysis 3 все же не производит такого сногсшибательного эффекта, как Crysis 1 в свое время. Кроме того, движок CryEngine 3 не лишен недостатков, главный из которых — сильная нагрузка на GPU, которую создает игровая физика, хотя производительность неплохо масштабируется на многоядерных CPU. Вместо DirectCompute или хотя бы API PhysX, привязанного к GPU NVIDIA, Crytek предпочла софтверную реализацию физики. Кроме того, в некоторых эпизодах игра тормозит без видимых для этого предпосылок.
И все же в лице Crysis 3 мы получили новый эталон игровой графики и мерило производительности для мощных GPU. Индустрии нужны такие игры в качестве двигателя прогресса. А у производителей видеокарт появился мощный аргумент для продажи населению топовых адаптеров, а то и двухпроцессорных монстров. Если вы еще ни разу не видели бенчмарков Crysis 3, то даже не представляете, насколько требовательна эта игра при полной детализации.
Три главных пункта опций Crysis 3, которые оказывают наибольший эффект на качество графики, — это режим полноэкранного сглаживания, разрешение текстур и настройка System Spec. За последней скрывается целый набор параметров, которые, впрочем, можно отрегулировать и по отдельности.
Crytek предлагает на выбор множество режимов антиалиасинга. Самым простым и одновременно нетребовательным к производительности режимом является FXAA — он, как известно, представляет собой фильтр постобработки, который стремится обнаружить и сгладить края полигонов в картинке, отрендеренной GPU. Но в результате под действие фильтра подпадают текстуры на краях полигонов, и картинка в целом выглядит немного размытой. Хотя надо отметить, что в Crysis 3 FXAA действует более изящно, чем в предыдущей серии, где визуально размытие было более грубым.
Более сложный способ, доступный для видеокарт NVIDIA с архитектурой Kepler, называется TXAA (Temporal Anti-Aliasing). В нем фильтр пост-обработки применяется совместно с привычным аппаратным сглаживанием типа MSAA. Плюс еще один компонент — временной фильтр, привлекающий семплы пикселов из предшествующих кадров. Особенно хорошо TXAA проявляет себя в динамических сценах, где эффективно устраняется привычное «шевеление» пикселов на краях объектов. Несмотря на более интеллектуальную структуру в сравнении с FXAA, помимо ступенчатых краев полигонов TXAA все-таки немного размывает и площади текстур, зато, по идее, также относительно нетребователен к вычислительной мощности. Доступные режимы алгоритма — 2XT 1 и 4XT 1.
Следующая опция представляет мультикомпонентную технологию, созданную самой Crytek, — SMAA (Enhanced Subpixel Morphological Anti-Aliasing). Составляющими частями SMAA являются фильтр постобработки Morphological Anti-Aliasing (MLAA) от AMD и некий временной алгоритм, что роднит SMAA с TXAA. И все же SMAA в некоторой степени задействует такие заслуженные механизмы сглаживания, как мультисемплинг и суперсемплинг. Кстати, несмотря на вклад AMD в разработку этого метода, SMAA работает и на видеокартах NVIDIA. «Мощность» SMAA варьирует от 1х до 4х, хотя для систем с несколькими GPU доступен только вариант 2х.
Наконец, есть бескомпромиссный с точки зрения качества изображения и беспощадный с точки зрения производительности мультисемплинг (от MSAA 2x до MSAA 8x), который отлично сочетается с адресным применением суперсемплинга на прозрачных текстурах, отдельно подключаемым в настройках драйвера видеокарты.
По оценкам фреймрейта с различными режимами сглаживания можно сказать, что FXAA дается практически бесплатно и не стоит брезговать им, если видеокарта не позволяет использовать более качественный антиалиасинг. MSAA 4x и тем более 8x сильнейшим образом снижают производительность. Но самое удивительное — то, что как SMAA в режиме 4x недалеко ушел от MSAA 4x, а разрекламированный TXAA 4XT 1 оказался даже медленнее, чем мультисемплинг. Неплохое соотношение качества и производительности обеспечивает SMAA 2x.
Если конфигурация ПК не позволяет играть в Crysis 3 на максимальных настройках и даже отказ от полноэкранного сглаживания не вытягивает FPS до играбельного уровня, остается только одно средство — снижать детализацию игрового окружения и эффектов. Про опцию разрешения текстур советуем даже не думать, дабы не испортить удовольствие от игры, а вот предустановки детализации дают большой выигрыш в производительности, но графика в итоге деградирует не так сильно.
Минимальные, рекомендуемые и высокие системные требования Crysis 3
Компания Crytek готова показать новый графический уровень в своём боевике Crysis 3. На ПК, как ожидается, графика будет несколько лучше, чем на игровых консолях. Но какие же требования к оборудованию выставит игра для установки уровня качества на максимум? Несмотря на то, что это кроссплатформенный проект, а игровые консоли вышли более 6 лет назад, владельцам ПК понадобятся весьма современные системы.
Хотя минимальная конфигурация выглядят вполне умеренно, Crysis 3, похоже, прекрасно масштабируется, так что даже рекомендуемые (не говоря уже о высоких) требования описывают довольно мощную и дорогую игровую систему. Проект выходит в феврале 2013 года.
Правда ли, что Crysis 3 - самая требовательная к ПК игра 2013 года?
у меня Core i7, GTX 770, 8 гигов оперативы. И у меня с вертикальной синхронизацией стабильно 60 fps, но затенение установлено на "высоко" вместо "очень высоко" и сглаживание только 1xSMAA.
Вранье.
Самая требовательная это через жопу портированная GTA 4.
Crysis бегает на средних даже на HD 7770
ох я представлю когда вийдет на ПК ГТА 5( а ее полюбом криво) зделают порт хоть и движок макса, а многих будет лагать
если не считать скурим с графическими модами и ЖТА 4 с ice enchancer, то в принципе да.
у мя гта почти на максималках идет хотя у мя gtx560.. крузис чуть выше средних. . но фпс иногда проседал до 20
Она не Требовательная, она выпущена для того что бы заставить вас бежать в магазин. Хитрый ход
Tomb Raider 2013 там нужен i7 процессор и моoная видеокарта gtx чтоб включить полную физику волос и окружения
гта 4 несильно требовательная и выглядит фувлово
Crysis 3 второе место
Читайте также: