Планшет для покорения марса своими руками
Terraforming Mars
Как терраформировать?
Дисклеймер — фото компонентов и игрового процесса обязательно будут, но чуть позже. Сижу на даче, камера и фотоархив остались в городе. Сори.
Покорение Марса (Terraforming Mars) коробка локализованной игры
Также задействовано игровое поле в виде настоящей карты Марса, на нём собственно и происходит терраформирование: выкладываем жетоны океанов и озеленения, повышаем температуру и уровень кислорода. В общем, развиваем и меняем ландшафт в тесном взаимодействии с другими участниками глобальной колонизации.
Есть ещё личные планшеты, отображающие ресурсы, которые требуются для различных покупок и активации купленного. Игроки поочерёдно разыгрывают карты с руки, применяют их действия, выкладывают гексы территорий на карту. Игра заканчивается, когда на планете появятся 9 океанов, кислород достигнет 14%, а температура +8 по Цельсию.
Краткое руководство
Большую часть времени вам предстоит взаимодействовать со своими картами: изучать их, комбинировать, всесторонне оценивать потенциал и своевременно вводить в игру. На них строится игра и они же отнимают большую часть времени.
Четыре типа карт
Технологические карты
Не забываем также прокачивать личный планшет, получая различные ресурсы. Механика близка к еврогейму, вместо рабочих — карты.
Карта Марса
Карта Марса скромнее по своим игровым возможностям, чем игральные карты, но по остроте им не уступает. Здесь царствует механика контроля территорий со всеми своими прелестями – взаимодействие, тактика, острота соперничества, динамика.
Земли Марса осваиваются четырьмя типами гексов:
- Океаны – никому не принадлежат, но приносят ПО выложившему игроку, а также дополнительные плюшки.
- Города – самые дорогие и интересные в плане тактики гексы. Сам по себе город не даёт владельцу ничего, но в окружении лесов приносит 1 ПО за каждый соседний зелёный участок. При этом не важно, кто посадил леса, ПО начисляются только владельцу города. Умение в нужном месте и в нужное время отстроить город, как правило, даёт приличный бонус в финале.
- Озеленение (леса) – повышает уровень кислорода и влияет на финальный подсчет ПО. Выгодно создавать леса вокруг своих городов.
- Специальные жетоны – их позволяют выложить некоторые карты и, кроме получаемого владельцем бонуса, они занимают место на Марсе, ограничивая тем самым возможности других игроков и повышая ваш статус собственника.
Осваивается игра легко, правила изложены последовательно и позволяют быстро вникнуть в детали ещё на стадии изучения.
Позитивные впечатления
Сеттинг – научная фантастика, космос
Научная фантастика — жанр серьёзный, для создания реалистичного мира требуется рациональный подход и обширный набор знаний. К слову, автор игры — Якоб Фрюкселиус имеет кандидатскую степень в области химии, а также диплом преподавателя физики. По перечисленным причинам или нет, но игра получилась логичной и обладающей нужной для выбранного сеттинга четкостью. Почти как методическое пособие по терраформированию Марса: растительность увеличивает кислород, вырабатываемое тепло разогревает атмосферу, животные сокращают производство растений, но прибавляют доход и т.д и т.п. Игровой мир рационален, что позволяет наслаждаться им в полной мере — по крайней мере, за уши не притянуто.
Атмосфера
Карты комбятся неожиданно и интересно
Интересные комбинации, хороший баланс
Контроль территорий в действии
Контроль территорий
Карты отнимают львиную часть времени и может показаться, что именно от них зависит победа, но это правда лишь отчасти. Судьба Марса и ваша судьба как успешного менеджера корпорации разыгрывается не на уютненьком планшете и в личной игровой зоне, а непосредственно на планете. От вашего умения быстро сориентироваться на меняющемся ландшафте и освоить первым выгодные территории будет зависеть 60% успеха.
Например, часто зелёные участки, отстроенные другими игроками бывают так притягательны для создания городов, что выгодно отложить в сторону планируемые карты и на последние деньги отстроить поселение прям посреди живописного или потенциально интересного места. В любом случае – вкладывать в недвижимость выгодно, карта Марса не такая уж и большая и любой жетон на ней — это возможность, которую вы отнимаете у соперника. Это в идеале, конечно, а в живой игре соперники также не упустят шанса подселить рядом с вашим чистейшим лесом колонистов, используя в своих интересах ваши кровные кредиты, отданные на общее дело.
Взаимодействие между игроками, конфликтность
Тема для нас больная. Может показаться, из предыдущего абзаца, что карта Марса — место конфликтов и взаимных упреков, но спешу успокоить – ничего подобного. Безусловно, бывает порой сильно обидно, когда рядом с твоим городом, а то и двумя, по чьей-то алчной воле начинает извергаться вулкан, но, положа руку на сердце, понимаешь, что будь ты на месте недоброжелателя, сделал бы то же самое – жизнь на Марсе не сахар.
Так же важно, что вы не убираете уже терраформированные земли, а только осваиваете соседние участки. То есть, создавая красивый лесок и сеть городов под своим началом, нужно понимать, что разрушать вас, разумеется, никто не будет, но право на соседство есть у каждого. По этой банальной причине со временем начинаешь уже сам избегать провокаций и не городить такие заманчивые для посторонних места.
Игра — обычное семейное евро
Ещё один важный игровой момент связан с влиянием глобальных параметров на всех игроков.Параметров всего три: 1. Температура планеты; 2. Количество океанов; 3. Количество кислорода. Многие карты доступны для розыгрыша только в тот момент, когда они соответствуют одному из требований.
Например, игра начинается с кислородом 0%, а у вас на руке выгодная карта, которая станет доступна, когда на планете кислород достигнет 2%. В таком случае вам будет приятно не только озеленять планету самостоятельно, тем самым приближаясь к нужным 2%, но и когда соперники начнут действовать в том же направлении.
Возможность для коммуникации есть не только на поле, но и посредством разыгрываемых карт. Здесь 2 варианта – либо вы что-то отнимаете у соперника в свой ход, либо получаете бонус, когда соперник ходит.
Реиграбельность, стратегические и тактические возможности
Стратегия – это прежде всего разыгранные карты, особенно действия (синие). Тактика — зелёные и красные карты, а так же борьба за место на игровом поле.
Примерно так личная игровая зона каждого игрока выглядит к концу партии
Тактика также разнообразна, особенно в связке карты + игровое поле. Казалось бы маленькие победы на карте Марса дают в итоге большие дивиденды, тем самым компенсируя допущенные стратегические просчеты. Именно карта Марса заставляет держать игру в напряжении до самого конца и не опускать руки в самой, казалось бы, безвыходной ситуации.
Динамика и время партии
Варианты игры на двоих и игра с драфтом
В дуэльном варианте играется полноценно, без костылей. Сохранены все плюсы, динамика, субъективно, выигрывает (сокращается ожидание хода). Из особенностей – на руке скапливается большое число карт, обостряется конфликтность. Стремишься разыграть карты, цель которых помешать развитию оппонента.
Вариант игры с драфтом также интересен. Растет взаимодействие, появляется возможность более внимательно отслеживать планы и действия соперников. Часто выгодно не дать оппонентам некоторые карты, ввести их в оборот самому, даже ценой корректировки уже выбранной стратегии, или просто сбросив, не выкупая.
Есть ещё соло-вариант, но я пока не испробовал его.
Негатив
Дизайн и эргономика
Личные планшеты жуть неудобные
Стоимость
Чтоб земляне не понаехали
Мнение
Читайте также: