Planescape torment ингресс как помочь
Вступление.
Пару слов о том, как писался этот солюшн. Начал писать его я (Chikitos), но игра довольно большая (много диалогов, квестов и т.д.), а посему мне была необходима помощь. Об этой помощи я и попросил Serg’а V. Koptev’а: мол, поправь чего надо, решения квестов добавь. Ну, он поправил, так поправил (в хорошем смысле), в общем статью я не узнал - она увеличилась в 1,5-2 раза. Короче говоря, считайте, что статью мы писали в соавторстве. Спасибо, Serg!
Но, хотя сол достаточно подробный (но не полный - продолжение будет), некоторые особенности мы, наверняка, не описали, пока нет решений пары-тройки квестов и т. д. В общем, если вы хотите чего-то добавить, помочь, то милости просим, мой мэйл - в конце статьи. Ссылки, естественно, все укажем.
Следует отметить, что основная часть солюшна - это перечисление (и выполнение) квестов других способов получения GP, EP и т. д., а также всевозможные особенности. Чтобы вы не запутались в последовательности действий, предлагаем вам краткий путеводитель по миру Planescape.
Осваивайтесь с управлением и выбирайтесь из мертвецкой. Перед вами the Hive с прилегающими районами. Первым делом определитесь с классом персонажа (по этому вопросу также см. Ragpicker’s Square) и приподнимите несколько уровней, чтобы было легче жить, купите оружие, татуировки и т. д. Необходимо сказать, что вы столкнетесь с большим количеством квестов (почти все они описаны). Причем весьма много «сложных» Q (т. е. необходимо совершить несколько последовательных действий, чтобы выполнить их), а также «последовательных» - после выполнения одного дается другой. Немаловажный вопрос - формирование команды. В связи с этим небольшое лирическое отступление.
Для того чтобы максимально оптимизировать прирост экспириенса вашей партии, в свете того что экспа распределяется по всем членам оной поровну (за исключением случаев, когда к главному персонажу возвращается память, тогда EP идут ему одному), следует прежде всего сосредоточить свое внимание на скорейшем подборе PC. Так рациональнее всего будет сходить в Smoldering Corpse Bar (на ю.) и подобрать там Dak’kon’а, а уж потом заниматься выполнением остальных квестов. Следующим PC должна стать девушка Анна (Annah) стоящая возле башни в северо-восточной части Hive (ее можно еще узнать по приятно извивающемуся крысиному хвосту). Она вступит в вашу команду после того как вы найдете Бронзовую Сферу для старого Фарода и поговорите с ним за жизнь. Далее к вам должен присоединится бедняга Игнус (Ignus), который что-то напортачил с магией и теперь в буквальном смысле горит в вышеупомянутом Smoldering Corpse Bar. Оптимизируйтесь!
После сдачи квеста к вашей команде присоединится Annah. С уже обновленной командой зайдите к Fell’у (обязательно. захватите с собой Yours Severed Arm из Underchamber), сможете купить новые, весьма неплохие татуировки. Затем следуйте в Tenement of Thugs - это здание, где обитают Chaosmen’ы (painted door на с.-в. той же локации, что и магазин Fell’а).
В пятом по счету помещении от Ei-Vene можно получить Q1 (250 EP, embalming key) - необходимо найти embalming fluid and needle - embalming fluid находится в ящике через одну комнату. В следующем помещении Vaxis попросит найти embalming key (Q2 - 250 EP) - выполнение см. выше. Кстати, если вы предоставите ему embalming fluid and needle, он легко превратит вас в зомби (+500 EP). За 250 EP можно настучать на Vaxis’а Dhall’у.
Поднимитесь на 3 этаж, обыщите все ящики и шкафы (в одном можно найти столь нужную вещь, как фомка, запертые ящики чем-то вскрывать надо, храните фомку обязательно она понадобится для более важной миссии). Неугомонные Dustman'ы будут постоянно докапываться с глупыми вопросами и чуть что звать на помощь. Если не хотите ними связываться и вырезать все население, отвечайте, что вы ищите Dhall’а и они отстанут. Захватив Mortuary Sanctum Key, спускайтесь по второй лестнице на 2 этаж в еще не исследованные комнаты.
Также можно спуститься и на 1 этаж. Dustman'ы не отличаются особым гостеприимством - убейте их и заберите Mortuary Key. У гробницы вы увидите духа - Deionarra, похоже это бывшая знакомая, поговорите с ней, спросите о себе (1000 EP), расспросите как выбраться из этого места (500 EP), пообещайте, что вернетесь к ней, когда все закончится, и у вас будет шанс услышать предсказания о вашей дальнейшей судьбе (хотя это и не внесет особой ясности). Выйти из Mortuary можно либо через дверь, либо через портал недалеко от гробницы. Последнее предпочтительнее - попадете в открытый склеп - там валяется немного GP.
The Hive.
В городе можете ходить, куда заблагорассудится, разговаривать, набираться опыта. Далее следует список мест, где можно получить квесты, (не торопитесь ввязаться в драку это может принести вам меньше чем элементарная вежливость) EP, GP и т. д.
Северо-восточная часть The Hive.
Q3 (500EP, 750 EP) - поговорив с женой Angyar’а (дом на с. the Hive), получите Q - освободить Angyar’а от Dead Contract’а - переговорите с Mortai Gravesend в Gathering Dust Bar, припугните его, заберите контракт и верните Angyar’у. Расспросите Angyar’а про Pharod’а (500 EP).
Поговорите с Dabus’ом - слугой Lady of Pain, в ходе разговора выяснится, что вы понимаете символы, с помощью которых он выражает мысли (500 EP).
Исследуйте зомби, стоящего около Gathering Dust Bar, особое внимание обратите на graffiti “Pharod” (500 EP, 250 EP).
В Gathering Dust Bar поговорите с Sere the Skeptic (500 EP), Mortai Gravesend (выполнение Q3). Q4 (2500 EP + 300 GP) -Эморик хочет знать суть жизни Фарода, также необходимо узнать источник мертвых тел, доставляемых Pharod’ом -переговорите с Pharod’ом. Эморик даст задание поговорить с Нороджи (там же), который в свою очередь пожелает (Q5 - 750 EP + 100 GP), чтобы вы избавили секту от некого самозванца - этого вора, переодетого под Dustman’а, по прозвищу Ash-Mantle, можно найти около Офиса Крысолова (юго-западная часть The Hive), только не забудьте перед тем, как убьете его изучить технику воровства (1250 EP). После сдачи Q4, Q5 Emoric попросит поговорить с Sere the Skeptic и Awaiting-Death, если проявите интерес к фракции Dustman’ов. К тому моменту я уже с ними поговорил, поэтому «поиграть» с ответами не было возможности (500 и 250 EP соответственно). Для дальнейшего продвижения по лестнице фракции необходимо выполнить Q6 (2500 EP) - найти Soego - найти его можно в Dead Nations. После выполнения всех квестов Emoric’а можно будет вступить в фракцию Dustman’ов (2500 EP).
Q7 (1000 EP + 100 GP) - Norochj также просит исследовать Mausoleum в этой же локации - проникнуть в него можно через портал, который в моем случае открылся почему-то после разговора с Ingress - порубайте там зомбей, а также Strahan’а (см. также Q11). А еще Эморик попросит поговорить с Ожившим Мертвяком который обитает в том же баре. Поговорите с Awaiting-Death, он хочет умереть, предложите ему свою помощь, можно, кстати, и не убивать беднягу, лишь слегка придушить, и ему снова захочется жить, а вы получите 50 GP + 500 EP.
Q8 (250 EP + 33 GP) - Sev’Tai (Dustmen Monument)просит отомстить банде Starved Dogs Barking - если вы вернетесь и соврете, что выполнили задание, то получите 500 EP; на самом деле, нужно убить всего троих представителей этой банды, тусующихся на улице в юго-восточной части The Hive.
Q9 (500 EP + 15 GP) - Baen the Sender (чуть ниже Dustmen Monument)просит найти Craddok’а - Craddok’а вы найдете у Marketplace (ю.-з. the Hive), он, в свою очередь, попросит найти Jhelai (500 EP), он - около Smoldering Corpse Bar (юго-восточная часть The Hive), поговорите с ним - 250 EP, можете подменить Jhelai на работе (20 GP), возвращайтесь к Baen the Sender.
Q10 - необходимо помочь Ingress в ее путешествии по порталам. Ей может помочь Candrian из Smoldering Corpse Bar, после разговора с ним (он даст вам Negative Token - Ward against Shadows; Holds Shadow Creatures Temporarily) нужно еще раз наведаться к ней (500EP) и вернуться к Candrian’у. Он в придачу к 750 EP отдаст вам ее зубы, которые с удовольствием будет носить ваш веселый костяной соратник Мортэ.
Q11 (2000 EP) - Guardian Spirit, тот что из Mausoleum просит разобраться с незваным гостем, беспокоящим обитателей мавзолея - прорубайтесь через кучки зомби к входу в Mausoleum Inner Chamber, там встретите некромансера Strahan’а Runeshadow (как обозвали-то), убейте его ,кстати, на трупе найдете неплохой браслет для мага - +6 AC, а также в ящике - Strahan’s Diary, Bone Dagger (1-6, THACO +1, Enchanted +1, +1 Piercing Damage) и пару скроллов.
Юго-восточная часть The Hive.
Поговорите с Damsel in Distress (на с. локации), пожестче с ней, пожестче (500 EP).
Поговорите с Barking-Wielder (у восточной стены Smoldering Corpse Bar), спросите о потерянном журнале (1000 EP).
В Fell’s Tattoo Parlor можете прикупить пару - тройку - десяток татуировок на халявные-то денежки. Вообще-то, Фил очень важный NPC с ним нужно не столько торговаться сколько говорить. Пообщайтесь с ним после выполнения Фародовского квеста на бронзовую сферу и присоединением к вашей группе Annah’ы.
Юго-западная часть The Hive.
На с. локации есть Marketplace, там можно прикупить и продать множество необходимых вещей. Торговцы на рынке важные NPC и потребуются для дальнейших квестов (в частности, чтобы стать магом) .
На с.-в. вы можете встретить Reekwind’а, за 3 GP он расскажет вам пару занимательных историй, которые помогут понять вам устройство этого мира. А также даст Q13 - «убрать» с него проклятие - *.
Северо-западная часть The Hive.
Q14 - Porphiron попросит вернуть украденное у него ожерелье - идите в юго-восточную часть The Hive у Smoldering Corpse Bar убейте трех грабителей, заберите ожерелье. Награда 1000 EP, также Porphiron может тренировать вас по классу Fighter.
Неподалеку ошивается Fleece - он спросит вас про какой-то несуществующий дом и, пользуясь моментом сопрет у вас 5 GP, посмотрите на его технику воровства (1250 EP).
Q16 (500 EP) - Arlo, владелец Flophouse просит избавить его от Nestor’а - после выполнения Q13, Nestor уйдет сам, а вы получите опыт и бесплатный отдых.
Q17 (500 EP) - найти вилку Nestor’а (Flophouse, центр карты) -найдите One-Ear к с. от Flophouse, вилка у него.
Alley of Dangerous Angles.
Q18 (1500 EP) - Krystal дает задание убить Rotten William (Rotten William может дать противоположное задание)- идите на другую сторону Alley of Dangerous Angles и убейте этого мужика.
Q19 (1500 EP)- Krystal дает задание убить Blackrose - он на юге локации. Поговорите с Blackrose’ом, ответьте на его вопрос, что выбираете путь добра, скажите, что Rotten William мертв (1500 EP). Далее два развития событий: либо вы банально убьете его, либо согласитесь грохнуть Krystal (1500 EP), причем при сдаче задания Blackrose «наедет» на вас, скажите ему, что вы не можете умереть (1500 EP).
Q20 (500 EP) - Rauk просит принести три кольца (золотое, серебряное, бронзовое) - ищите их в Тентах на территории этой локации, после сдачи квеста смотрите на представление, которое разыграют маги и Lim-Lim, подбирайте скроллы с трупов.
Ragpicker’s Square.
У Ratbone на ю.-в. локации около Sharegrave’s Kip вы можете обучиться воровскому мастерству (2500 EP), - естественно, сменится класс. Вообще говоря, рюхнув, например, воровское искусство всегда можно вернуться классу воина, причем, на тот же уровень, который был до дуала. Злоупотреблять однако не стоит: например, выучившись сначала на мага, а потом на вора получите Backstab Damage x1, а, если сразу на вора, то х2. По-моему, лучше раз и навсегда определиться по какому классу будете развивать персонаж, хотя все же стоит закачать 4-5 уровней Fighter’а, дабы поиметь в 2-3 видах оружия, хотя бы по 2 «+».
Поговорите с Sharegrave’ом, можете стать Collector’ом, в этом случае он отнесется к проблеме нахождения Pharod’а с пониманием и расскажет, где он находится. Также даст Q21 (750 EP, 200 GP + 100 GP) - узнать источник мертвых тел Pharod’а - поговорите с Pharod’ом, узнав необходимое, возвращайтесь к Sharegrave’у. А, если выберете, например, 3-й ответ, он долго с вами разговаривать не будет, в общем, «поиграйте» с ответами в зависимости от вашей тактики и поставленных целей.
Q22 (750 EP)- Nodd попросит найти его сестру Amarysse - вы найдете ее чуть севернее Smoldering Corpse Bar, она попросит отнести 100 GP брату, возвращайтесь к Nodd’у. Этому Ноду можно наврать и оставить денежки себе. Зачем нам лишний геморрой.
В Midwife’s Hut поговорите с Mebbeth, узнаете как найти Pharod’а, также у нее можно подлечиться и закупить неплохие вещи. Q23 (500 EP + 750 EP) - найти некую траву для Mebbeth - сначала переговорите с Hive Merchant’ом (Marketplace, Юго-западная часть The Hive) - 500 EP. Затем поговорите с Mourns-for-Trees (на с. юго-восточной части The Hive) - 500 EP, возвращайтесь к Mebbeth. Далее получите еще один Q24 (500 EP, 500 EP) - принести green rags - опять идите к Marketplace, говорите с Giscorl, возвращайтесь. Q25 (1000 EP) - принести ink - Kossah - Jai отошлет к Meir’am (южнее по улице) за “brogota-fin”, у одной из Hive Merchant’ов возьмите у нее Battered Tankard, и заберите у Meir’am ink-filled tankard, возвращайтесь. Вы можете сдуалиться на мага (2000 EP, 5000 EP).
Q26 (500 EP) - найти магический рубин для Jarym (дом на ю. локации, причем дом почему-то не помечен на карте, нащупайте дверь курсором) - после сдачи Q14 можете выкупить у Aola за 300 GP рубин из Moridor’s Box и отдать его Jarym’у.
На этой локации есть дом-ловушка, зайдя в который вы не сможете найти выход! Не отчаивайтесь, постойте минутку внутри и на месте предполагаемой двери откроется портал, из которого вылезет «добрый» Коллектор и два его виртухая, он предложит вам купить у него ключ от портала. Если вы неуверенны в своих силах то лучше заплатить (меньше проблем), а если вы считаете себя круче всех, то не церемоньтесь (ключ найдете на трупе меркантильного Коллектора).
Посетите Trash Warrens, на вопрос: «Ты, типа, че сюда приперся?» смело отвечайте, что к Pharod’у, если будут еще вопросы, намекните, что человеку, собирающему трупы, и еще не умершему, самое время предстать перед Lady of Pain, вас оставят в покое. Зайдя в телепорт можно попасть в локацию напичканную Cranium Rat’ами, они здорово могут попортить здоровье, но в ящике лежат «вкусные» вещи: Prickly Club (THACO +2, Causes Confusion), Scroll of Magic Missile.
Поговорите с Bish’ем, назовитесь Adahn’ом, на вопрос, что тут делаете, намекните - Pharod не посвятил его во все тонкости, он пропустит вас (1200 EP). Спускайтесь в Buried Village.
Buried Village:
Q27 (2500 EP, Protection from Chaotic Creatures) - необходимо разыскать Radine и вернуть имя Ku’u Yin - Radine бегает неподалеку, проведя серию переговоров уломайте ее вернуть имя и номер Ku’u Yin’у.
Q28 (600 EP + 5000 EP) - найти и вернуть Uhir’у ‘lucky knife - ножик можно выторговать (например, за крысиные хвосты) у Knifed Ghoul неподалеку от выхода в Dead Nations.
В Seamstress’ House поговорите с Мартой, попросите ее покопаться в ваших кишкахJ - 500 EP, Twisted Ring (+1 AC). У нее можно прикупить неплохие зубки для Morte - Teeth of the Viper (2-7, Enchanted +1, Special: Poisons Target, Immunity to Poison.
Переговорите с Pharod’ом (Pharod’s Court), все не просто - он вам не расскажет, кто вы и т. д., а даст Q29 (15000 EP) - доставить ему бронзовую сферу - она находится в Drowned Nations. После выполнения квеста к вам присоединится Annah.
Q30 (7500 EP) - торговец просит принести Quint’s poison charm - к этому времени у Безымянного должна быть возможность разговаривать с мертвыми, и в склепе Гриса у вас состоится беседа, в ходе которой вы узнаете, что драгоценность лежит в куче возле дома незабвенной Марты.
Stats [ ]
They can be "Used" from the inventory screen to change their damage type from Crushing to Piercing and back.
- Damage: 1-6 Crushing or Piercing
- Enchanted: +0
- THAC0: +0
- Special: Nothing
Level 5-8 [ ]
- Damage: 1-6 Crushing or Piercing
- Enchanted: +1
- THAC0: +1
- Special: +1 Crushing or Piercing Damage
- Damage: 1-6 Crushing or Piercing
- Enchanted: +2
- THAC0: +2
- Special: +2 Crushing or Piercing Damage
Level 12+ [ ]
- Damage: 1-6 Crushing or Piercing
- Enchanted: +3
- THAC0: +3
- Special: +3 Crushing or Piercing Damage, Temporary Paralysis
Acquisition [ ]
Ingress' Teeth can be acquired as a reward for helping Ingress return to her home plane.
Работа после релиза [ ]
Ко дню Святого Патрика и Пасхе 2000 года, разработчики выпустили два забавных патча: один превращал Анну в лепрекона, другой — Морте в пасхальное яйцо.
После того, как компания Interplay прекратила поддержку игры Planescape: Torment, разработчики выпустили дополнительные (неофициальные) моды, среди которых был пакет дополнений, исправляющий многие ошибки, оставшиеся после официального патча версии 1.1. Кроме того, для Torment было разработано еще несколько модов, включая мод, добавляющий в игру несколько новых предметов (например, глаз Это интересно [ ]
- Разработчики игры включили в Planescape: Torment всего три меча: Целестиальный Огонь Триаса (его могут использовать только законно-хорошие персонажи), лезвие-каррач Дак’кона (его может использовать только Дак’кон) и Клинок Энтропии Коаксметала (возможность использовать есть только у воинов/воров. Хотя он может стать любым оружием.). Топоры и булавы являются в игре обычным явлением, а вот мечи очень редки.
- В игре Baldurs Gate 2: Shadow of Amn есть квест, связанный с группой актеров из Сигила. Некоторые редкие волшебные предметы, связанные с Planescape: Torment, могут быть куплены у торговки Дейдре на Ярмарке Приключений. Среди них лезвие-каррач Дак’кона и шлем Вэйлора.
При игре в Planescape: Torment с новыми видеокартами (преимущественно 8xxx линейка NVIDIA и выше) возникают проблемы с отображением магии и черными квадратами вместо "тумана войны". Во время этих ошибок игра может зависнуть.
Planescape: Torment
Геймплей [ ]
Начало игры, комната Мортуария. Два игровых персонажа, зомби и круглое меню.
В процессе игры героям предстоит путешествие по различным Баатор), Карцери (план-тюрьма для воров и лжецов) и два лабиринта Леди Боли. Кроме того, игроки посетят такие, во всех отношениях интересные места, как «беременная» аллея, Погребальная деревня, Мортуарий и другие. Жаргонные словечки, используемые в берком или резаком; вам могут открыть тьму вещей. Все эти словесные извращения называются кантом и происходят из английского сленга XVII века, популярного среди местного рабочего класса. Если верить главному дизайнеру проекта Гитцераи строят свои дома и города на плане Войну Крови. То есть судьба, уготованная самой первой инкарнации Безымянного все-таки берет над ним верх. Сам акт обретения бессмертия был лишь отчаянной уловкой Безымянного, желавшего избежать наказания, уготованного ему в случае смерти.
Главная цель игры состоит в том, чтобы возвратить Безымянному потерянную память и раскрыть тайну его бессмертия. В конечном итоге она сводится к разыскиванию потерянной смертности протагониста, отделенной от него и живущей собственной жизнью. Все это является последствием «неудачного» ритуала, посредством которого Безымянный обрел бессмертие. Восстановление потерянной памяти происходит путем намеков от предыдущих инкарнаций (например, татуировки на теле протагониста содержат инструкции, в которых ему советуют найти свой дневник и некоего человека по имени Серых Пустошей, самую величайшую из Серых Сестер. Главной забавой Рэйвел было «решение загадок, которые не нужно решать». Кроме того, ведьма была известной преступницей — она восстала против Леди Боли и попыталась открыть все порталы в Сигиле. Рэйвел стала очень знаменитой, после того как объявила о том, что выполнит любое желание ответившего на ее излюбленный вопрос-загадку: «Что может изменить сущность человека?» (What can change the nature of the man?). Любого, кто по ее мнению ответил неверно, Рэйвел убивала. Вся хитрость заключалась в том, что вопрос, собственно, и не предполагал ответа. Просто Рэйвел любила ставить окружающих в тупик, а еще больше любила убивать. Но, встретив Безымянного Рэйвел сама себе ответила на свой вопрос, потому что влюбилась в протагониста. Рэйвел отделила смертность от Безымянного, превратив главного героя в две отдельные личности, но «что-то в ритуале пошло не так». Чтобы проверить эффективность своего заклинания, Рэйвел тут же убила Безымянного и ожив он обнаружил… что не помнит ничего, в том числе и того, зачем он стал бессмертным, а также кто такая Рэйвел. Главная цель игры — вернуть Безымянному смертность. Важность этого шага объясняется в игре следующим: жизнь является замкнутой цепью, и должна в конечном счете закончиться. «Я знаю, что ты должен умереть, пока еще можешь! Круг должен замкнуться, любовь моя» взывает к главному герою призрак женщины, которая любила предыдущую инкарнацию.
Ingress' Teeth
"This is a handful of Ingress' living teeth. Apparently, they didn't want to go with her back through the portal to her home plane. They rattle amongst themselves whenever they are held close together; they remind you of a bunch of creepy ivory hopping bugs."
Ingress' Teeth are a weapon for Morte that grows stronger with Morte's level.
Equipping the teeth [ ]
Equipping the teeth is as simple as placing them in one of Morte's weapon slots. To change whether the teeth deal crushing or piercing damage, simply right-click the teeth from the inventory screen while they are equipped and click "Use." Their damage type can then be changed through dialogue.
Note: the following is a minor issue related to mod use.
While in Morte's inventory, the teeth appear red and unable to be equipped. "Using" them from his inventory only shows an option to "Ignore them."
The Nameless One must have Ingress' Teeth in his inventory to right click and "Use" them. Done this way, a dialogue option appears allowing the teeth to be tried out on Morte. This conversation leads to being able to equip them properly.
Список персонажей [ ]
Играбельные персонажи [ ]
Безымянный [ ]
Морте Зубоскал [ ]
Дак’кон [ ]
(озвучил Neverwinter Nights 2 о Дак’коне говорят как об одном из трех легендарных гитцераев. Очевидно, его путешествия с Безымянным послужили материалом для легенд и преданий. Дак’кон является последователем Зертимона, постигая его учение вместе с Безымянным. Можно открыть Дак'кону последние аспекты веры, что будет очень полезно и для него, и для игрока. Когда-то поклялся умереть за Безымянного (одну из его инкарнаций, с которой игрок потом встретится), так что фактически является рабом, отчего очень страдает. Очень почитаем всеми встреченными гитцераями, так что они только из-за его присутствия в команде соглашаются разговаривать с Безымянным.
Анна-из-Теней [ ]
(озвучила тифлинг (человек, которого судьба наградила жестоким наследством; одним из предков Анны был
Игнус [ ]
Нордом [ ]
(озвучил модрона класса квадрон, отделившегося от иерархии остальных модронов и покинувшего родной план. Нордом обычно очень логичен и рационален, хотя изгнание добавило ему толику хаотичности мышления. Хотя к Нордому часто обращаются в мужском роде, на самом деле он является бесполым существом.
Нордом хотел заменить крылья, которые другие квадроны имеют как второй набор конечностей. Он очень застенчивое существо, непривыкшее к своей новой роли; Нордом не знает, что случилось с ним, что разлучило его с родным Механусом. Он привык быть частью иерархической структуры.
Нордом — это секретный персонаж, поскольку игроки могут пройти всю игру, не встретив его, и даже не узнав о его существовании. Хотя упоминание о нем есть в руководстве игры.
Падшая Грэйс
Падшая Грэйс [ ]
(озвучила танар’ри, существо, буквально сформированное из чистого хаоса и зла. У нее прекрасное тело, способное соблазнить любого мужчину, независимо от возраста. Падшая Грэйс хозяйка Борделя Интеллектуальной Страсти .
Крайне противоречивая Падшая Грэйс является баатезу, врагам танар’ри. После нескольких лет ментальной пытки Падшая Грэйс обманула своего хозяина баатезу и вырвалась на свободу. Любит Безымянного, но старается, как и Анна, не показывать вида.
Вэйлор [ ]
Лим-лим [ ]
Ваш домашний лим-лим будет крайне полезен, если на ранних стадиях игры вас убивают городские головорезы, так как животина относительно бодро с ними справляется. В остальном же — единственное предназначение этого зверька — послужить «ключом» к убежищу Анархистов. Ну можно ещё ради интереса попросить Мариссу, одну из учениц Падшей Грэйс, обратить его в камень.
Неиграбельные персонажи [ ]
Рэйвел Загадка [ ]
(озвучила Фло Ди Ре )
Все, что вы когда-либо слышали о Рэйвел, заставляет вас думать о ней как об отвратительном монстре, который пожрет вашу душу. Но увидев ее вы испытаете жалость — она безусловно безумна, поймана в ловушку в черном лабиринте из шипастых побегов. Вы не сможете не пожалеть ее, несмотря на ее великую силу. Она потеряла все и даже не подозревает об этом.
Рэйвел была одной из владычиц Серых Пустошей, которую знали и боялись на всех планах. Много существ приходили к ней, ища богатства и другие блага. И многих она поработила, ибо порабощала и убивала всякого, кто не мог ответить на ее вопросы-загадки.
Ко времени игры Рэйвел была заключена в лабиринты Леди Боли за попытку уничтожить Сигил.
Вот самая известная из загадок Рэйвел: «Что может изменить сущность человека?». Первое воплощение Безымянного ответило на этот вопрос, но не потому, что знало ответ, а потому лишь, что Рэйвел влюбилась в него. И потому, что лишь его ответ был правильным.
Триас [ ]
(озвучил Джон де Лэнси )
Дхалл [ ]
Дхалл чрезвычайно стар; со всей определенностью можно сказать — он не человек. Кожа этого существа желта, как старый пергамент; серые, цвета древесного угля, глаза расположены на узком лице. Уши слегка заострены, длинная белая борода водопадом стекает по его черным одеждам. Дхалл часто кашляет; книга, стоящая перед ним, огромна, кажется, что в ней записаны имена всех трупов, когда-либо поступавших в Мортуарий.
Дейонарра [ ]
(озвучила Дженнифер Хейл)
Женщина-призрак, Дейонарра утверждает, что знает вас, что вы ее любовь. Неизвестно, что держит ее на физическом уровне существования, однако что бы это ни было, оно должно быть очень сильным, так как Дейонарра провела в Мортуарии уже достаточно много времени. По ходу игры можно выяснить, что при жизни она была дочерью адвоката из Района Клерков и в частном Сенсориуме находится камень, содержащий часть её переживаний (можно помочь её несчастному отцу попасть туда). Безымянный должен их пережить. Автор правки считает, что спокойно читать эти строки невозможно.
Фелл [ ]
Фелл — это падший дабус, прежде служивший Леди Боли. Он один из немногих оставшихся жрецов мертвого бога порталов Аоскара. Фелл достиг определенной известности как хороший татуировщик, чьи произведения наделены магической силой. Его татуировки очень полезны и очень дороги -- хотя последнее обстоятельство к концу игры теряет своё значение.
Эбб Скрипучие Колени
Эбб Скрипучие Колени [ ]
Эбб Скрипучие Колени — один из самых старых членов Гармониума; кажется, он уже целую вечность сидит в Тлеющем Трупе и разговаривает с любым, кто готов его выслушивать. Эбб просто кладезь полезной информации. Позже затеет мятеж в Карцери, но можно уговорить помочь спасти город.
Леди Боли [ ]
Леди — вечная загадка. Она в равной степени может быть правительницей Сигила, его защитницей, либо же его пленницей. Говорят, Леди оберегает бесчисленные порталы Сигила от рвущихся в город богов. О ней слагают тысячи историй; некоторые даже поговаривают, будто Леди Боли — это ни что иное, как шесть гигантских белок, маска, одежда, кольцо левитации и кольцо иллюзии, однако проверить это невозможно. Леди — истинная загадка, не имеющая решения.
Фарод [ ]
Фарод Червивый — один из главарей
Харгримм Суровый
Харгримм Суровый [ ]
Лидер скелетов Мертвых Народов, Харгримм является священником, который общается с Молчаливым Королем и передает его приказы последователям. Наряду с лидером зомби Тухлой Мери и королевой упырей Акастой он составляет шаткий триумвират, удерживающий Мертвые Народы от хаоса. Как ни странно, вполне адекватный тип, без фанатизма. Даже если узнать, что на самом деле представляет из себя Безмолвный Король, реагирует не ударом молнии, а взятием с протагониста клятвы.
Мантук [ ]
Лотар [ ]
Полки в доме Лотара ломятся от черепов. Они сообщают ему давно забытые тайны, нашептывают формулы разрушительных заклинаний. Лотар один из немногих, кто, кажется, действительно может убить главного героя. Жители Сигила стараются не оскорблять его и всячески выражают свое почтение. Можно поговорить с некоторыми черепами на полках (Лотар не возражает) и узнать много интересного.
Коаксметал [ ]
Огромный железный голем, работающий в таинственной осадной башне посреди Сигила. Коаксметал склонен к разрушению и уничтожению. Кажется, он делает какое-то оружие для Энтропии. Продаёт в том числе разные виды арбалетных болтов для Нордома. Может сделать какую-то непонятную тупую железку -- кинжал Энтропии -- для Безымянного, которую он может использовать как оружие или инструмент шантажа в диалоге со своей смертностью. В конце игры может попросить Безымянного выпустить его на свободу. Если отказать -- очень обидится и закроет вход в башню.
Фьюл Раздвоенный Язык
Фьюл Раздвоенный Язык [ ]
Раздвоенный Язык — обманутая жертва Триаса, которого Фьюл величает не иначе как «Предатель». Фьюл заключил с Триасом сделку, по условиям которой Раздвоенный Язык должен совершать добрые поступки до тех пор, пока Триас жив. Фьюл живет во Внешних Землях, вдалеке от всех. Он обладает полезной информацией и предметами -- но последними делится очень неохотно, жалуясь на судьбу, Безымянного, танар'ри и так далее.
Превосходящий
Превосходящий [ ]
Существо, являющееся смертностью Безымянного, отделившееся от него в результате неудачного ритуала по обретению бессмертия. Превосходящий обитает в Крепости Сожалений, встреча с ним происходит в самом конце игры. Есть несколько вариантов закончить "диалог" со своей смертностью. Обладает довольно специфическим юмором, что чётко видно в убийствах членов команды. Анну убивает, в основном, заклятием "Огонь и лёд" -- что символизирует двойственную природу тифлинга. Падшую Грэйс -- заклинаниями Игнуса, против присутствия которого в команде она возражала. Для Нордома использует "Заряды силы" -- то есть удар энергии; это для модрона-то! Даккона сам не убивает, предоставляя это Истинным Теням -- своим рабам.
Литературные аспекты [ ]
Planescape: Torment примечательна объёмом текста диалогов. Оказывается, подлинник сценария содержит приблизительно 800 000 слов. В обзоре игры в газете «New York Times» говорилось, что: «уровень игры и ее эмоционального воздействия побудил многих игроков сообщить о Planescape: Torment известным писателям».
Сложная, основанная на проработанном сюжете, модель игры означает, что геймплей зачастую сводится к решению задач путем выбора различных вариантов диалога, а не боевым столкновениям. Непростой и очень длинный разговор с членом собственной партии может продвинуть вас по сюжету гораздо дальше, чем сотни и тысячи боев и квестов в других играх. Фактически, есть только четыре необходимых сражения за всю игру. Всех остальных боев можно избежать, грамотно выстраивая диалоги или используя иные хитрости. Интерфейс игры стандартен для всех игр на движке Infinity Engine. Именно это обстоятельство вызывает критику некоторых игроков — они сетует на то, что подобный интерфейс не слишком подходит для продолжительных диалогов.
По мотивам игры была издана книга. Она была написана до окончания работ над сценарием игры, поэтому сюжетные линии не совпадают. Поклонники игры в основном отреагировали на книгу негативно.
Неофициальная новеллизация, базирующаяся на диалогах из игры была написана Руссом Хессом (Rhyss Hess).
Torment был переведен на несколько языков благодаря усилиям фанатов и энтузиастов. Полный перевод на венгерский язык занял 4 года. Перевод на итальянский занял приблизительно 15 месяцев. Перевод на корейский язык был выполнен одним человеком. Перевод на испанский язык был выполнен на профессиональном уровне кланом Dlan — группой фанатов RPG. Полный перевод на польский язык занял почти год и был высоко оценен польским сообществом игроков из-за внимания переводчиков к деталям и удачном переводе жаргона и шуток.
Planescape: Torment: Прохождение
Weeping Stone Cathacombs.
Q31 (5000 EP) - найдите Decanter of Endless Water, чтобы оживить stone face - она на трупе Коллектора в Drowned Nations.
Mosaic Crypt.
В контейнере найдете Enchanted Hammer (2-9, THACO +1, Enchanted +1), 212 GP.
Dismembered Crypt.
Осторожно - много ловушек, аккуратно проходите к спуску в Underchamber.
Underchamber.
Осмотрите труп перед входом: Severed Arm (1-8, Enchanted +1, Special: +2 Crushing Damage, New Tattoos).
Crypt of the Embraced.
Как только подойдете к могиле Gris’а на вас нападут 3 довольно крепких Ghoul’а, убейте их, у трупов можно подобрать очень неплохие вещички, в частности, Bone Dagger (1-6, THACO +1, Enchanted +1, +1 Piercing Damage), - пригодится, если персонаж - маг. поговорите с Gris’ом (необходимо знание языка мертвых).
Shattered Crypt.
Как только вступите на середину круга, нападут с десяток Lesser Vargouille, в ящике найдете 510 GP.
Dead Nations.
Hangrimm the Bleak сразу же спросит вас подчиняетесь ли вы воле Silent King. Лучше подчиниться, т. к. в противном случае вам придется драться со всей этой оравой Ghoul’ов. Мало того, что это больно, так комп начинает тормозить со страшной силой.
В тюрьме вы встретите убиенного вами Soego, у него можно отдохнуть. В одном из ящиков в следующем помещении - 500 GP.
Поговорите со Stale Mary, попросите ее обучить вас языку мертвых (3750 EP). Далее выполнение Q28 (Knifed Ghoul).
Soego - гнусный предатель, продался крысам. И чтоб это доказать и изобличить его перед Нацией Мертвых, надо поговорить с одним из скелетов (Doubtful Skeleton), который в разговоре брякнет что-то о Истинной Смерти. Это, естественно, заинтересует предателя Soego и он, как истинный Человек Праха, пойдет выяснять у скелета, откуда тот такого набрался, и, пока наивный сектант будет в отлучке, можно будет открыть склеп стоящий в его комнате и, вынув оттуда доказательство, сдать Soego с потрохами вождю скелетов Хангриму (2000 EP + 3750 EP).
Затем спросите у Hangrimm the Bleak о разговоре с Silent King, он даст вам Q (3750 EP) - уничтожить всех крыс в катакомбах Dead Nations - группировку cranium rats вы найдете около заваленного прохода, уничтожив, возвращайтесь. Вот теперь вы можете покинуть вашу «тюрьму» (7500 EP). Кстати говоря, откроется проход в Drowned Nations, сходите туда за бронзовой сферой.
Drowned Nations.
Неподалеку от входа пара Ghoul’ов попросит вас убить Trocopotoca: смело в бой, он только выглядит здоровым, а так - слабоват. Обыщите труп убитого Ghoul’а - Abyssal Pipe (Invokes “Cloudkill”).
Если идти по главному коридору во втором слева помещении найдете Decanter of Endless Water (Q31). В конце локации, неподалеку от Sealed Passageway на трупе найдете бронзовую сферу. Вообще, прочешите Drowned Nations, драться много придется, но ведь это экспа, да и всяких полезных шмоток в ящиках найдете. Заходите в Sealed Passageway (только идти придется одному) и вы окажитесь в Tomb.
Tomb.
В этой локации есть главное помещение с саркофагом посередине и еще три комнаты. При попытке войти в главную комнату вас телепортнет в правое ответвление. Забирайте Tomb Key1 и выбирайтесь. Что? Не получается? А зачем вам бессмертие? Настала пора его практического применения. Становитесь на середину круга с символикой PT, вас убьет разрядом молнии и вы возродитесь у входа в Tomb. Проделайте эту операцию еще 2 раза, и после того, как у вас окажется на руках 3 ключа, вы сможете подойти к саркофагу. Для того, чтобы открыть его, необходимо прочитать все надписи на панелях в этом помещении. Взяв четвертый ключ, вы сможете телепортнуться в 4-ое помещение. Там найдете неплохие вещи, в частности, Scroll of Ax of Torment, Tear of Salieru-Dei (+1 Constitution for Lawful Good Characters).
Warrens of Thought.
Не очень приветливый Mantuok закинет вас в какое-то помещение (по всей видимости это камера). Поговорите с охранниками у двери, можете припугнуть их и т. д., они вас пропустят (3750 EP). Если в вашей команде есть Annah, экспов, увы, не будет. Ходить по этой локации следует осторожно, всюду бегают краниумные крысы, бьют они магией так, что мало не покажется. Далее проходите в Cranium Rat Collective, поговорите с Many-as-One. Q32 - Many-as-One просит убить Silent King в Dead Nations - возвращайтесь в Dead Nations и устройте там резню! Первым должен умереть Хангрим у него ключ от склепа Молчаливого Короля. Осторожно, Хангрим сильный и искусный маг! Убейте всех! У основных персонажей теперь уже действительно Мертвой Нации возьмите их головы и смелее идите в запертую дверь Королевского Склепа. В могиле Молчаливого Короля на вас нападут только четыре гигантских скелета, это не должно вас задержать! Посреди камеры на троне восседает еще один скелет, это и есть Молчаливый Король и он не будет против того чтоб вы взяли его череп! Отнесите это все крысам, и они щедро заплатят вам экспириенсом за всех!
Для тех кому противно от того что пришлось сделать с Мертвой Нацией предлагаю после получения мзды от крыс сделать то же самое с ними!
Tenement of Thugs.
Q33 (1000 EP) - Sybil просит найти Tenement Key - у мага в помещении на третьем этаже.
Alley of Lingering Sighs.
Зайдите в здание (левый нижний угол карты) и исследуйте тело мертвого Dabus’а (1000 EP). Затем следуйте на ю.-в. и идите к месту, где вас нашла Annah. Побеседуйте с некоей каменной структурой, к вам вернуться воспоминания смерти. Также вы получите Q34 (11500 EP) - необходимо избавится от присутствия Dabus’а - подойти к нему и скажите, что в доме валяется его мертвый товарищ, и он убежит.
Q35 (16250 EP) - испортить «починки», которые сделал Dabus - для выполнения этого квеста вам понадобятся Hammer и Prybar (можно снять с тела убитого Dabus’а, вот, где нужна Фома), с их помощью уничтожьте труды Dabus’а на двух фрагментах стены в соседней локации - на з. и на в. (в нужном месте при наведении на стену появляется знак вопроса). После выполнения этого Q вы попадете в Lower Ward.
Q36 - Sebastion дает задание убить Grosuk’а, - Гросюк - это Черный абишай (с украинской фамилией) он обитает возле Центральной башни перед Типографией, и при встрече с ним у вас есть два варианта : либо убить его, либо пощадить. Но в последнем случае от его рук погибнет Sebastion. И тот и другой варианты щедро оплачиваются экспириенсом!
Korur может обучить на Fighter’а и развить способности воина.
Поговорите с девушкой Xanthia - она расскажет, что ждет боя трех воинов, у которых нет шансов, с abishai. Почему бы вам не помочь 3 безрассудным парням? Предупредите их (6000 EP+600 GP), они находятся рядом на площади Zerb, Gort, Thorp. После этого поговорите с Xanthia (2000 EP).
Содержание
Contents
Читайте также: