Pillars of eternity 2 deadfire тесак созданий как использовать
Учитывая, что серия Pillars of Eternity является духовной наследницей изометрических ролевых игр конца 90-х и начала 2000-х годов, нет ничего странного в том, что в ней представлена очень глубокая система классов. Новички могут легко запутаться в ней и попросту не знать, как им прокачать своего героя. Впрочем, разработчики из Obsidian Entertainment все же идут в ногу со временем, поэтому решили пощадить начинающих ролевиков и дали им массу подсказок по развитию персонажа в рамках одиночного класса.
Однако с мультиклассами все гораздо труднее. Любая ошибка может привести к тому, что потенциал вашего героя окажется не раскрытым и под конец игры он останется слабым звеном команды. Поэтому даже ветеранам классических RPG может понадобиться помощь в правильной прокачке персонажа. По этой причине мы решили рассмотреть лучшие билды в Pillars of Eternity 2: Deadfire , состоящие из мультиклассов.
Как осуществить импорт сохранений из Pillars of Eternity
Pillars of Eternity 2: Deadfire позволяет вам импортировать выборы и решение, сделанные в оригинальной игре и в дополнении White March. Существуют 3 способа сделать это:
- Напрямую импортировать сохранения из Pillars of Eternity – это лучшее решение, если у вас имеются «сохранки» от предыдущей партии, и вы хотите, чтобы игровой мир во второй части отражал принятые вами ранее решения.
- Используйте одну из шести историй (смотрите скриншот) – это одно из лучших решений, если у вас нет никаких «сейвов» или вы просто хотите быстро начать. Лучше всего выбрать один из нейтральных вариантов. Самая экстремальная – это шестая история, потому что она предполагает худший из возможных сценариев (выбор «плохих» окончаний квестов, гибель членов вашей группы и так далее). Не выбирайте его, если вы впервые играете в эту RPG.
- Напишите свою собственную историю – вы можете сделать это в главном меню. Есть много вариантов выбора, и они могут, например, повлиять на завершение важных квестов, а также определить, кому вы помогли, кто умер, что стало с оставшимися членами партии и так далее. Это хорошее решение, если вы играли в оригинал, но у вас не осталось сохранений.
Примечание: Все события или варианты диалогов, выбранные в первой части, отмечены специальным значком (римская цифра с синим фоном).
Импорт становится возможен в начале игры при беседе с Бледным рыцарем. Для его осуществления вы должны обязательно обладать специальной папкой с сохранениями из первой части. Она должна находиться в следующей директории:
- C:\\Users\\user_name\\Saved Games\\Pillars of Eternity
На русском языке она может выглядеть следующим образом:
- C:\\Пользователи\\Имя пользователя\\Сохраненные игры\\Pillars of Eternity
В первой части необходимо обязательно победить Таоса. Если вторая часть все равно не замечает ваши сохранения, то установите оригинал (не кидайте сохранения в корзину), загрузите момент, когда вы уже победили Таоса, снова сохраните игру, нажмите на Tab и воспользуйтесь кругом на стене для решения судьбы душ. После этого Pillars of Eternity 2 должна увидеть сохранения.
Путешествие по миру – карты мира и локаций
Путешествие по миру игры мало чем отличается от схожей механики в предыдущей игре. Однако в сиквеле есть несколько новых и важных функций. Можно выделить четыре основных аспекта перемещений по игровому мирку:
- Карты локаций – они включают в себя города, деревни, подземелья и другие места, у которых есть своя карта, и где вы можете увидеть всех членов своей партии и полную версию пользовательского интерфейса. Каждая подобная карта имеет один или несколько «выходов» – они могут привести к подзонам (например, подземельям под руинами) или к карте города/карте мира.
- Города – более крупные области в игре могут поставляться с картами городов, в которых выделены отдельные районы (например, порт, купеческий квартал). Вы можете путешествовать между этими районами, где достижение другой зоны обычно занимает 1-2 часа игрового времени.
- Карты мира: путешествие пешком – именно так вы будете открывать новые части островов или других областей, находящихся на материке. Вы можете свободно выбирать пункты назначения (время идет быстрее, когда вы путешествуете). Благодаря этому методу вы сможете быстро добраться до новых локаций на картах, или исследовать небольшие зоны для поиска предметов снабжения, участия в заскриптованных сценках и так далее.
- Карты мира: использование корабля – это новая и крайне важная функция, добавленная во вторую часть. Применение морского судна является единственным способом добраться до островов и других мест, которые находятся далеко от вас. Время идет быстрее, и вы можете выбрать свое направление, точно так же, как когда идете пешком. Кроме того, ваша партия может столкнуться с другими кораблями – можно напасть на них или проплыть мимо.
Сохраните игру, прежде чем начинать изучение новой области или острова. Это может обезопасить вас от встреч с мощными противниками, запуска сюжетных сценок (которое могут оказаться «неудачными» из-за неверных решений) или морских битв с вражескими кораблями. Однако вам не следует избегать изучения новых локаций, так как тем самым можно зарабатывать дополнительные очки опыта.
Pillars of eternity 2 deadfire тесак созданий как использовать
Алексей, ваще жиза, тоже в первый раз думал что он меня богом сделает, не Берас баффнет.
Алексей, не знаю можно или нет, но если убедить Эотаса раздать мощь людям, то про богов вообще слова в слайдах не скажут
Саня, губернатора Порт-Маже и вождессу/вождя с Текивары убили те, кому мы письма передаем по квесту Майи. Наверное нужно руинить ее квест.
Разочаровало, что нельзя уничтожить всех Принчиппи, помирить Торговые и прочие мелочи. До кучи не понял ничего за Колесо, как жили без него, будут ли рожатся Пусторожденные по всей Эоре, чьих ещё тел, кроме Абидона нет у Колеса. Надеюсь на ДЛС и третью часть.
Алексей, если я правильно понял, боги живут на счёт энергии душ, проходящих через колесо. В концовке сказали,что энергия от Эотаса ушла к смертным, в том числе и анимантам, которые должны создать своё "колесо". По логике Берас и другие боги просто умрут от голода.
Maxim, интересно как это отразится на третью часть, ведь по сути у одних боги живы, один из них обрел небывалое могущество, а у других они канули в небытие
Алексей, боги в любом случае живы, разница только в том есть ли у них лидер, и если есть, то кто.
Не увидел глобальных моральных выборов в стороне союзников. Да есть пираты*, не самые достойные, любители нажиться, есть торговцы монополисты, некая плохая сторона медали, есть коренные индейцы в двух видах - с одной стороны придерживающиеся традиций, c другой пытающиеся развиваться за счет торговой компании. Есть еще третья сила - нежить, корабль призрак и остров призраков (можно ли с ними дружить?). В итоге не нашел никаких объективных позывов поплыть с кем то из них на укайзо, купил паруса и борты и уплыл один. Самые сложные противники за всю игру - под некитакой сороконожка, на пути проклятых и то только из за того что забрался туда слишком рано. В итоге - собрав абсолютно все хорошие побрякушки, ограбив вкусных нпс, сломав все черепушки в охоте за головами не почувствовал такой глубины как в первой части (не говоря уже о снежном дополнение). Одна надежда - дополнения.
Прошел пару дней назад игру и в целом доволен ей, хоть и остался неприятный осадочек.
Сначала получил, наверное, худшую концовку , поехав в одиночку в Укайзо( при этом обманул Фурранте, узнав как расколдовать меч Риван, а дальше угнал её корабль), что в итоге привело к раздираемому войной Архипелагу между всеми фракциями.
Касаемо мотив Эотаса. на самом деле получилось, что мы хотим одного и того же - чтобы боги перестали иметь власть над смертными, а те в свою очередь поняли, что боги - фальшивка.
Конечно, уничтожив колесо, Эотас навредил смертным, лишив их цикла перерождения, и оставив множество душ запертыми на границе, но таким образом он лишил богов власти над смертными, конечно, они могут все ещё влиять на мир, но постепенно их власть будет ослабевать.
Будут ли рождаться новые смертные после уничтожения колеса? Я думаю, что да.
Ведь, колесо - это изобретение Энгвитанцев, а значит из этого выходит, что разумные расы рождались и умирали до его создания. Вопрос в том, для чего оно было создано?
Куда попадали души после смерти сосуда до создания колеса или они просто исчезали?
Валентин, штука в том, что лор сломали. В 1й части ясно было сказано, что Колесо - понятие метафизическое и существовало до энгвитанцев и их богов. А теперь реально возникает куча вопросов по поводу того, как жили раньше и т.д. Вообще, с возможностями энгвитанцев в Дэдфайре очень сильно переборщили.
Иван, ну это проблема не только у обсидиан,в divinity 2 тоже лор изменили
Иван, Я плохо помню лор первой части, если честно, но если они его изменили, значит на то были причины, тем более они имеют на это право, хотя это и не очень честно по отношению к игрокам.
Валентин, право то может и имеют, только вот из-за этого сюжетно и лорно Дэдфайр получился дном дна.
Я поплыл на Укайзо самостоятельно. Ни одна из фракций в игре не понравилась. А Эотаса попросил помочь потерянным душам. В результате архипелаг погрузился в Хаос. А Утренние звезды по всему миру стали собирать потерянные души и тащить в Эотаса. Ну а боги взяли паузу на размышление. Не помогали, но и не вмешивались. Романсил Зоти. Она в итоге ушла через некоторое время дальше собирать души и слала мне письма. Честно говоря не знаю можно ли было свести их с Эдером. Вроде был такой разговор с ним.
Ну а сама игра слишком похожа на первую часть. Кроме путешествий на корабле больше ничего и не добавили. И сторонних квестов мало.
Я вот один не понял такой момент
Таос говорил, что без богов "осталось бы лишь одно Колесо стирающей души в пыль".
И тут на тебе. Цикл перерождений тоже рукотворный.
Да и вообще. Если отсутствие Колеса может привести к концу всего сущего (как хочет Римагард), то как мир существовал, до его создания?
Пока единственная надежда в том, что существует истинный Бог-Твореця о котором не знали Энгвитанцы. Типа намека от Рекке
Ближний бой
Броненосец
- Стиль игры: классический «танк».
- Выбранные классы: Паладин (выбирайте подкласс Рыцарь Золотого Соглашения) и Боец (выбирайте подкласс Несломленный).
- Плюсы: обладает огромными значениями здоровья и защиты.
- Минусы: наносит сравнительно низкий урон.
Если вы решите выбрать этот мультикласс, то получите очень живущего бойца, у которого бонусное значение брони составит +2 единицы (ни один другой класс не может похвастаться подобным). Одна единичка даруется защитной аурой Паладина, а вторая – подклассом Несломленный.
Благодаря рыцарскому подклассу можно также получить бонус в размере +4 единицы при активации умения «Заклятый враг», однако он имеет временный эффект. Впрочем, если улучшить его до «Заклятого противника», то вы сможете применять его почти без ограничений. Тут важно лишь быстро убить выбранного врага и тут же выбрать следующего. В результате размер бонуса увеличится до +6 единиц, что полностью оправдает название этого билда.
К тому же разные виды защиты получают множество бонусов от «Сильной веры» и «Веры и Убеждения», которыми обладает Паладин. Если же активировать умение «Энергичная Защита», имеющееся у Бойца», то на время можно получить еще 20 очков абсолютно ко всем видам защиты. Еще 20 очков прибавляются к пассивной защите от любых воздействий. Можно будет дополнить это взятием Сопротивления ко всем защитным параметрам.
В результате ваш «танк» будет абсолютно непробиваем – легкие дебаффы герой начнет полностью не замечать, а остальные станут не такими опасными, как раньше. Разумеется, подобного героя нужно будет ставить в авангард группы и стараться сделать так, чтобы на него обратили внимание все ваши противники.
Золотой Рыцарь
- Стиль игры: золотая середина, то есть боец хорош как в защите, так и в нападении.
- Выбранные классы: Авантюрист и Паладин (выбирайте подклассы на свое усмотрение).
- Плюсы: легко прокачивать, имеет высокую вариативность, оптимальный вариант мультикласса для новичков.
- Минусы: в некоторых ситуациях будет казаться ни рыбой, ни мясом.
Главной особенностью этого билда является многозадачность, то есть при необходимости ваш персонаж сможет наносить значительные повреждения благодаря подклассам Ассасин (Авантюрист) и Холодный Ходок (Паладин), так и «танковать» врагов, используя навыки Трикстера (Авантюрист) или Щитоносца Святой Элькги (Паладин).
К тому же умение «Вера и Убеждения» (советуем улучшить его до «Глубокой веры») позволит создать героя с неплохой защитой, даже если ваш билд будет полностью направлен на увеличение урона. Этот навык выдает всем видам защиты пассивный бонус, который повышается вместе с увеличением уровня Паладина.
Паладин также помогает Авантюристу в повышении повреждений. К примеру, «Заклятый враг» позволяет повысить урон по указанной цели и отлично сочетается с «Пламенем преданности». Вам даже будет не обязательно улучшать подкласс Холодный Ходок. Можно также использовать «Маяк вдохновения», ослепляющий противников и повышающий наносимый по ним урон на 40 процентов.
Впрочем, навыки Авантюриста тоже не направлены полностью на урон, а потому будут полезны и при постройке билда на защиту. Например, умение «Навязчивое отвлечение» позволяет увеличить число удерживаемых противников на единичку, что крайне полезно Паладину. Плюс, оно понижает класс защиты, отклонение и восприятие врагов, атакующих вашего героя.
Есть также способность «Ловкое уклонение», позволяющее персонажу уклоняться от всех легких попаданий. В результате у него намного повышается защита от магических атак, бьющих по площади – это относится и к дыханию драконов. Вот только открываются данные навыки лишь на четвертом уровне мощи, то есть мультиклассовому герою придется сначала добраться до седьмого уровня.
На первом уровне можно применять способность Авантюриста «Бегство», так как у Паладина отсутствуют собственные умения для быстрого выхода из боя. Помимо всего прочего не стоит забывать об умении Трикстера, позволяющее часто использовать «Зеркальное Отображение», повышающее Отклонение на +30 единиц.
В общем, перед вами универсальный боец, которого можно легко переделать под неплохого «танка» или «дамагера».
Мастер теней
- Стиль игры: классический «дамагер».
- Выбранные классы: Авантюрист (выбирайте подкласс Ассасин) и Варвар (выбирайте любой подкласс за исключением Берсерка).
- Плюсы: способен наносить огромные повреждения и прекрасно действует в тени.
- Минусы: для его полного раскрытия требуется сайфер в роли поддержки, нужно постоянно контролировать его действия в бою, «Сокрытие в тени» имеет большую стоимость.
Благодаря навыку «Удар в спину» у Авантюриста можно повысить наносимые повреждения в 2,5 раза, если ударить по врагу, находясь в режиме невидимости или скрытности. Если же использовать при этом умение «Убийство» у Ассасина, то можно будет значительно повысить пробивание, точность и критический урон атаки.
У Варвара стоит применять активный навык «Варварский удар», который повышает урон на 25 процентов и дает бонус к критическому урону в размере 50 процентов. К тому же почти на половину повышается радиус «Резни». Если вы соедините все вышеперечисленные способности, то сможете нанести цели 460 процентов от базового урона, атакуя из режима скрытности (если был нанесен критический удар и полное пробивание). За каждый уровень мощи будут даваться еще 5 процентов. А если учесть, что вышеуказанные умения дают бонус +6 единиц к пробиванию, то наносить максимальный урон вы будете очень часто.
Рекомендуем обязательно усовершенствовать «Варварский удар», так как он дает возможность вернуть все затраченные очки обратно, если нанесенная атака оказалась смертельной для врага. Происходить это будет часто, поэтому ваш герой сможет стать настоящей неостановимой машиной для убийств на поле боя.
Не забудьте обратить внимание на «Варварский клич», благодаря которому вам удастся накладывать дебафф на врагов. Не стоит также избегать «Безумия» и его улучшений: «Духовного безумия» и «Духовного торнадо», накладывающих потрясение и ужас на цели. Эти дебаффы дают возможность эффективнее использовать скрытые атаки.
После достижения девятнадцатого уровня у вашего героя появится доступ к двум отличным пассивкам: «Смертельные удары» (Авантюрист) и «Жажда крови» (Варвар). Первая повышает силу атаки на 50 процентов в случае, если враг имеет два и более негативных статуса (может быть усилена скрытным ударом). Вторая позволяет обнулить время восстановления после убийства противника, то есть после нанесения смертельной атаки из режима скрытности ваш герой сможет сразу же добраться до следующей цели с помощью какой-нибудь способности и тут же атаковать ее. Последнее очко потратьте на «Духовное торнадо», чтобы противники без иммунитета легко уничтожались «Смертельным ударом».
Что касается активных навыков, то у Авантюриста стоит прокачивать лишь те, которые влияют на быстрое передвижение, то есть «Скрытие в тени» и «Бегство». У Варвара быстрое перемещение станет доступным только на тринадцатом левеле. Без «Скрытия в тени» вы не сможете использовать «Удар в спину», поэтому берите его в первую очередь.
Если учесть, что мультипликатор Силы не перемножается с другими множителями, а лишь суммируется с ними, то не обязательно вкладывать в этот параметр много очков. Лучше потратьте их на Восприятие. Стоит также прокачать Интеллект, так как от него зависит эффективность «Духовного торнадо». Обязательно вложите очки в Ловкость, так как эта характеристика тоже важна для Мастера теней.
Для предыдущих мультиклассов подходит практически любое оружие, а вот с этим придется немного повозиться. Советуем вам остановить свой выбор на одноручном оружии. Дело в том, что благодаря навыкам «Грязная драка», «Оружие в одной руке» и «Невероятная удача» можно повысить вероятность нанесения критического удара до 35 процентов. К тому же «Варварский удар» повышает ее еще на 30 процентов, а «Кровавая бойня» – на 20 процентов (при условии, что у врага осталось меньше четверти жизни). В итоге вы сможете наносить критические удары с вероятностью как минимум 65 процентов.
Однако мы советуем вам обязательно держать при себе сайфера-предка, которому нужно дать задачу контролировать противников, что поможет вам восстанавливать расходуемые очки.
Полезные для исследования мира предметы
В первой части благодаря определенным предметам можно было находить альтернативные пути и получать доступ к уникальным сокровищам. В Deadfire тоже имеются подобные вещицы. Одними из наиболее важных предметов являются отмычки. Они позволяют открывать двери или сундуки при условии, что партия имеет необходимый для этого навык (к примеру, замки 4-го уровня можно взломать при наличии 3-х очков в Механике). К сожалению, отмычки нельзя использовать, когда уровень замка намного выше уровня Механики всей партии. Например, они недоступны, если замок имеет 10-й уровень, в то время как ваша группа имеет только 5 очков в Механике.
Помимо отмычек есть и другие предметы, которые предлагают уникальные виды взаимодействий с окружающей средой (и новые альтернативные проходы). Этими предметами являются: веревка и крюк для захвата; молот и долото; кирка и лоом.
Все эти предметы можно либо купить у торговцев, либо найти в игровом мире. Старайтесь всегда иметь хотя бы по одной штуке данных предметов в инвентаре. Все они одноразовые. Сохраните игру, прежде чем использовать любой из них, так как результат от их применения может не удовлетворить вас. Когда это произойдет, вы можете просто перезагрузить свое предыдущее сохранение и оставить этот ценный инструмент на будущее.
Сохранение игры и смерть персонажа
По умолчанию в Pillars of Eternity 2: Deadfire можно создавать неограниченное количество сохранений. Вы можете использовать быстрые или ручные «сейвы». Кроме того, игра всегда создает автосохранение, когда вы входите в новую локацию. Впрочем, если вы выберите режим «Испытание железа», то вам придется довольствоваться всего одним слотом сохранения, который будет удален, если ваша партия погибнет. Не пытайтесь играть в этом режиме, если вы хотя бы раз не прошли эту игру целиком.
Сохраняйте игру, прежде чем начинать изучение незнакомой локации или нападать на враждебных существ. Сохраняйте до того, как вы приблизитесь к противникам, то есть перед тем как они заметят вашу партию.
В данной RPG член партии, который был оглушен, не умрет сразу же. Этот персонаж может быть воскрешен другим компаньоном во время битвы, или он может самостоятельно встать после сражения. К сожалению, вы не можете все время полагаться на второй метод. Дело в том, что при каждом оглушении герой получает травму. Эти травмы отмечены красными каплями крови, отображаемыми слева от портрета персонажа. Максимум можно получить три травмы – если спутник снова упадет, то он тут же отправится к праотцам. К счастью, травмы можно лечить:
- Посещение гостиницы и аренда комнаты – лучший вариант. Отдых устраняет травмы и другие статусы, даже если вы используете базовый вариант (тот, который не дает вам никаких бонусов к характеристикам).
- Альтернативный способ – создать лагерь. Этот метод полезен только тогда, когда вы находитесь вдали от деревни или любого другого места, в котором имеется место для отдыха, а ваш герой имеет три травмы и близок к смерти. Тут травмы можно удалить только с помощью пищи.
Примечание: Травмы могут быть вызваны не только во время боев, но и после попадания в ловушку. Будьте очень осторожны, когда вы изучаете неизвестные места, особенно подземелья. Это уменьшит вероятность активации ловушки. Как только вы обнаружите «капкан», вы можете либо попытаться разоружить его, либо обойти. Помните, что высокоуровневые ловушки не могут быть автоматически обнаружены вашей партией. Восприятие – это атрибут, который определяет, насколько хороши ваши персонажи в поиске ловушек, поэтому советуем вам прокачивать его хотя бы у одного спутника.
Гайд Pillars of Eternity 2: Deadfire – полезные советы для новичков
Ниже вы сможете найти несколько советов и подсказок для Pillars of Eternity 2: Deadfire. Они будут интересны игрокам, которые только начинают свое знакомство с серией, и тем, кто хочет узнать о новых функциях и отличиях по сравнению с оригиналом. Основная цель статьи – указать на наиболее важные функции и механики игрового процесса, так как их понимание позволит быстрее вникнуть в игру.
Герой и партия – как спланировать свою игру
Процесс создания персонажа невероятно важен в Pillars of Eternity 2: Deadfire. Создание слабого или трудного для управления героя может повысить уровень сложности. Заранее решите, хотите ли вы играть как мультиклассовым или обычным персонажем во время первого прохождения. Первый способен предложить большее разнообразных вариантов, но с ним гораздо проще совершать ошибки, которые могут сделать вашего героя слабым.
Если вы прошли первую часть, то можете сразу же создать мультиклассового персонажа, но старайтесь выбрать менее сложные классы (например, воин + рейнджер), которые легко развить. Если это ваше первое знакомство с серией, то сделайте героя с одним классом. В этом случае вам будет легче принимать решения при выборе новых навыков или характеристик.
Выбор членов вашей группы тоже играет большую роль в игре. Ваша партия может состоять только из пяти персонажей (первая часть позволила игрокам создавать группы из шести членов). Это одна из причин, почему выбор мультиклассового героя настолько привлекателен. Наличие героев только одного класса сузит ваши возможности.
После того, как вы столкнетесь с потенциальным членом группы, вы сможете выбрать его класс (игра предлагает два обычных класса и один предмет для мультиклассового персонажа). Попробуйте создать группу, в которой есть хотя бы по одному представителю основных классов (воин, маг, священник, рейнджер и так далее). Другие решения, например, хотите ли вы сражаться в ближнем бою или использовать заклинания, зависят от вас.
Позитивные и отрицательные статусы – как узнать о них
Статусы являются важным элементом игрового процесса в этой RPG. Они могут показать, насколько хорошо или плохо члены вашей партии могут выполнять свои функции. Они также могут влиять на их текущее состояние здоровья. Статусы делятся на положительные и отрицательные. Позитивные обычно создаются заклинаниями, благословениями или эффектами, вызванными атаками AOE. Отрицательные состояния могут быть вызваны уникальной атакой или активированной ловушкой.
Статусы отмечены маленькими значками рядом с портретами членов вашей группы, которые отображаются в нижнем левом углу. Переместите курсор мыши над ними, чтобы узнать о конкретном статусе. Отрицательные статусы могут быть сведены на нет с помощью зелий, антидотов или заклинаний исцеления.
Многие статусы имеют малую продолжительность, а потому их хватает только на одну ибтву. Те, которые длятся дольше, скорее всего, являются «постоянными» (например, статус, который дает бонусы к характеристикам, если животное спутника находится рядом с этим персонажем). Травмы – отдельная категория, и они отмечены каплями крови, которые отображаются рядом с портретом спутника (слева).
Уровень сложности – какой выбрать для первого прохождения
Классический уровень сложности – лучший выбор для вашего первого прохождения. Здесь вам придется подготовить свою партию к большому количеству встреч с монстрами и столкновению с необычными угрозами, но в отличие от следующих уровней он не представляет большой проблемы для опытных игроков. Он прощает любые незначительные «ошибки», совершенные во время выбора членов вашей группы или те, которые были сделаны в процессе развития вашего персонажа. Однако если вы не играли в первую игру или не очень хорошо ее помните, то мы рекомендуем выбрать Расслабляющий уровень сложности. Потом его можно при необходимости повысить.
Возможность изменить текущий уровень сложности в любой момент времени является важной особенностью игры. Эта опция полезна, когда вы, например, не можете выиграть бой, несмотря на многочисленные попытки. Сложность можно изменить в игровом меню. Помните, что эти изменения влияют только на силу врагов, появившихся на определенной карте. Другие изменения, к примеру, количество противников, активируются лишь на новых картах.
Примечание: Изменение уровня сложности сразу после запуска игры может заблокировать доступ к некоторым достижениям!
Стелс – преимущества от скрытности
Рекомендуем как можно чаще опираться на стелс в Pillars of Eternity 2: Deadfire. К наиболее большим преимуществам от использования скрытности можно отнести:
- Возможность подкрадываться к врагам, что позволяет лучше подготовить команду к битве или застать противников врасплох (например, напасть на них с фланга или сзади).
- Возможность обойти сильных врагов. Это особенно полезно в начале кампании, когда ваша партия не может сражаться сразу с несколькими элитными монстрами.
- Возможность кражи предметов из сундуков и карманов персонажей. Оба метода могут помочь вам заполучить ценную добычу. Однако действуйте осторожно – если вы попадетесь на воровстве, то это может уменьшить ваши очки репутации в определенной локации и/или привести к драке.
Стелс и Ловкость рук (карманная кража) – одни из тех способностей, которые вам следует начать развивать с самого начала игры. Следует также не забывать о «помощниках», предлагаемых игрой: серый круг, который указывает, насколько далеко может слышать персонаж; красный треугольник, который показывает поле зрения NPC; маленькие круги, отображаемые на земле вокруг ваших персонажей, которые сообщают вам, как близко они должны находиться, чтобы быть обнаруженными.
Примечание: В игре реализована совершенно уникальная система обнаружения краж. Вас не поймают и не накажут за открытие и взлом сундуков (даже при использовании отмычек). Вы можете посмотреть, что находится внутри емкостей и прочитать хранящиеся в них документы. Вы будете наказаны, только если решите поместить находящиеся в сундучках предметы в свой инвентарь. Впрочем, это справедливо только для тех вещиц, которые отмечены красным цветом.
Дальний бой и магия
Безумный монах
- Стиль игры: «дамагер» после превращения.
- Выбранные классы: Монах (выберите подкласс Странник Хель) и Друид (выберите подкласс Фукрия).
- Плюсы: продолжительность трансформации может быть бесконечной.
- Минусы: малый запас здоровья.
Монахи обладают множеством повышающихся со временем бонусов. Такие параметры как Телосложение или Интеллект увеличиваются при получении ран с помощью «Двойственности смертного присутствия». Точность и число ран постепенно растет благодаря «Танцу смерти». «Странник Хель» тоже повышает Силу от ран, но при этом возрастает уязвимость персонажа.
К тому же Монах обладает навыком «Громогласные удары», который на 20 секунд дает вдохновение под названием «Цепкость», повышающее силу на +5 единиц и пробивание на +2 единицы, а ведь заклинателям сложнее всего повышать именно второй параметр. Благодаря заклинанию 2-го уровня под названием «Вкус охоты» друид сможет восстанавливать часть шкалы жизни, нанося повреждения на ближней дистанции.
Тактика боя за Безумного монаха довольно проста: набираете в битве определенное количество ран, восстанавливаете свое здоровье и используете «Превращение в штормового Эйдоса». После этого вы сможете применять огромное количество атакующих заклятий друида. Каждая смертельная атака будет продлевать трансформацию в Эйдоса, а враги недолго смогут продержаться под натиском подобной формы.
Правда, персонаж получится довольно хлипким. Как только он наберет 10 ран, размер получаемого урона увеличится в 1,5 раза. «Вкус охоты» лишь частично сможет компенсировать этот недостаток, поэтому вам придется внимательно следить за шкалой жизни своего монаха.
Святой заклинатель
- Стиль игры: универсальный герой.
- Выбранные классы: Волшебник (подкласс не обязателен) и Паладин (можете выбрать любой подкласс).
- Плюсы: сравнительно легко прокачивать, имеет большую широту возможностей.
- Минусы: отсутствуют.
Основным преимуществом этого билда является его огромный набор возможностей. Однако не стоит путать его с Золотым рыцарем, которого можно лишь прокачать под тот или иной стиль игры. Святой заклинатель же способен делать все подряд в одно и то же время. Единственное, что будет ограничивать вашего бойца – это количество очков навыков.
Можете выбрать почти любой подкласс Паладина. Правда, мы все же не советуем брать Холодного ходока, так как нет смысла увеличивать именно паладинский урон, ведь он все равно не сможет сравниться с мощью Волшебника.
Почему мы вообще решили совместить эти классы? Паладин способен накладывать баффы на других персонажей, а волшебник лишь на себя любимого. Заклинатель не способен использовать лечащие заклинания, а паладин может. Помимо всего прочего навык «Добродетельный триумф» Паладина будет восстанавливать запасы очков при каждом убийстве противника. В результате вы сможете постоянно держать при себе паладинские ресурсы.
Вам также удастся сделать волшебника более крепким благодаря пассивкам к защите от «Веры» и «Убеждения» рыцаря света. Что касается очков навыков, то у Паладина выбирайте активные навыки, а у Волшебника – пассивные. Вы сможете компенсировать малое количество заклинаний с помощью гримуаров.
Исключением является разве что «Боевая мощь Китцала», открываемая на 7-м уровне. Дело в том, что нормальных пассивок на нем нет, а вот способность становиться могущественным воином пригодится в любой ситуации.
Владыка Душ
- Стиль игры: традиционный контроллер на поле битвы.
- Выбранные классы: Сайфер (выбирайте подкласс Предок) и Боец (выбирайте подкласс Преданный).
- Плюсы: является одним из лучших контроллеров в игре.
- Минусы: практически не наносит урона, требует постоянного наблюдения.
Интенсивность и продолжительность контроля – это, конечно же, важные показатели, однако от них не будет толку, если контроль не пройдет по противнику. Сайфер способен увеличить свою точность лишь с помощью навыка «Заимствованный инстинкт». Однако хоть она и увеличивает точность, но для начала вам нужно будет попасть по цели, инстинкт которой заимствует герой. Поэтому без второго класса тут не обойтись.
Лучше всего выбрать бойца, ведь уже на 1-м уровне вы сможете открыть «Искусный шквал», который увеличивает Восприятие на +5 единиц, что автоматически повышает точность на +10 единиц. Затем на 4-м уровне вы сможете открыть «Боевую стойку», повышающую этот параметр еще на +5 очков.
Когда вы дойдете до 7-го уровня мультикласса, то у вас откроются улучшения для шквала под названием «Искусные удары» и «Тактический залп». Советуем выбирать второй вариант, так как он улучшает Восприятие, Интеллект и уровень Мощи, что приведет к продлению заклинаний вашего героя. На 13-м уровне вам удастся улучшить стойку до «Стойки завоевателя», которая повышает точность до 10 единиц в случае, когда уровень здоровья выше 50 процентов.
В результате уже в самом начале битвы вы получите +20 единиц к точности, которые можно запросто увеличить до +30 с помощью «Заимствованного инстинкта». Однако помните, что активные навыки подавляют друг дружку, а потому бонусы от стойки и инстинкта суммироваться не будут.
Почему стоит выбрать подкласс Преданный? У Сайфера имеется неплохой бонус к пробиванию, но его можно еще сильнее повысить благодаря бонусу вышеуказанного подкласса. Плюс, если учесть, что Владыка Душ нацелен на точность, то ожидайте немало критических ударов, а потому увеличение критического урона на 25 процентов является отличным дополнением к основным «плюшкам».
Если же говорить об оружии, то Владыке Душ стоит использовать дальнобойные орудия, имеющие двойной тип поражения, например, луки, жезлы или скипетры. Причина этому заключается в том, что в Pillars of Eternity 2: Deadfire нередко приходится сталкиваться с противниками, имеющими неуязвимость к определенному виду повреждений.
Атакующие заклинания брать не стоит, так как этот билд не направлен на нанесение урона. Хотя при необходимости можете изучить «Усиленную волну» и «Дезинтеграцию». Подкласс Предок поможет вам получить огромные бонусы к объему фокуса и использовать «Просветление», благодаря которому можно колдовать без остановки.
Смертоносный охотник
- Стиль игры: дамаггер, наносящий урон на большой дистанции.
- Выбранные классы: Авантюрист (можете выбрать подкласс Ассасин) и Следопыт (можете выбрать подкласс Меткий Стрелок).
- Плюсы: является наиболее убойным стрелком в игре.
- Минусы: слаб в ближнем бою.
Если вам нравится огнестрельное оружие, то стоит обязательно присмотреться к классу Следопыт, который уже на 1-м уровне имеет навык «Меченая добыча», позволяющий повысить точность на +10 единиц при атаке отмеченного противника. На 4-м уровне открывается пассивка под названием «Скорострел», позволяющая повысить скорость перезарядки на 20 процентов.
Достигнув 7-го уровня можно улучшить добычу до «Метки охоты», дающей в автоматическом режиме перейти с убитого противника на другую цель. После получения 10-го уровня берите «Петлю ловчего», повышающую точность на +10 единиц при атаке врага, на которого напал ваш питомец. Когда доберетесь до 13-го уровня, возьмите умение «Мощный полет», позволяющий стрелять по двум противникам одновременно.
Зачем нужна комбинация с Авантюристом? Чтобы повысить урон, так как Следопыт наносит его преступно мало. Уже с помощью «Скрытой атаки» можно значительно увеличить наносимые повреждения. На 13-м уровне у вас появится доступ к «Глубоким ранам» – это пассивный навык, который наделяет все удары тем же эффектом, что и «Ранящий выстрел» (никогда не берите это активное умение).
После получения 19-го уровня откройте «Смертельные удары», улучшающие атаки из тени. Можно также совершать удары в спину, к примеру, скрытно подобраться к противнику, которого бьет ваш питомец, ударить его кинжалом, нанеся 250 процентов от базового урона, а потом быстро отскочить, воспользовавшись «Броском уклонения», и снова взять в руки огнестрельное оружие.
Гайд по питомцам в Pillars of Eternity II: Deadfire
Кроме того, животных можно приобрести за деньки у Эрети. Её вы найдёте на западе дворца Кахонга в локации Змеиный Венец в Некитаке.
Внимание! Материал был подготовлен по англоязычным источникам, в связи с чем имена животных могут не соответствовать русской версии игры.
- Эффект на игрока: +2 Проницательность, +1 Метафизика
- Эффект на партию: Небольшой бонус к Воле
- Локация: Некитака (Королевский причал)
Чтобы найти этого брошенного пса, вам потребуется войти в не отмеченный на карте красно-коричневый дом неподалёку от магазинчика Роберо, что в северном конце локации Королевский причал.
Тоби \ Toby
- Эффект на игрока: +1 Восприятие
- Эффект на партию: Небольшой бонус к максимальному показателю Здоровья
- Локация: Некитака (Королевский причал)
Для обнаружения собаки по имени Тоби вам необходимо зайти в штаб-квартиру Вайлианской Торговой Компании, расположенную у Королевского причала города Некитака, а затем проследовать к выходу на крышу. Пёсик находится справа от бочки и кресла.
Мирри \ Mirri
- Эффект на игрока: +1 Интеллект
- Эффект на партию: Вражеские атаки против героев реже оказываются критическими
- Локация: Тикавара
Детёныш Пустынного Вурма \ Desert Wurm Hatchling
- Эффект на игрока: +5 ко всем видам Защиты против наземных атак
- Эффект на партию: Некоторые Промахи из дальнобойного оружия будут превращаться в Лёгкие попадания
- Локация: Руины Поко Кохара
Отправившись к востоку от Тикавары, чтобы найти потерявшуюся экспедицию, вы набредёте на Руины Поко Кохара.
Перед тем как сразиться с титаном и войти внутрь, проверьте южную часть этой карты. Рядом с оазисом вы наткнётесь на пустынных монстров. Если обыщете два белых камня южнее дерева, то обнаружите детёныша пустынного вурма.
Каз \ Kaz
- Эффект на игрока: +1 Скрытность, +1 Выживание
- Эффект на партию: Некоторые Попадания по членам отряда превращаются в Лёгкие попадания
- Локация: Асонго
Когда достигните дальней левой части карты, следуйте в кабинет корабельного мастера, где и найдёте пищащего в углу Каза.
Корлагон \ Corlagon
- Эффект на игрока: +5% урона атакам, действующим на область
- Эффект на партию: Целебные зелья и заклинания становятся немного более эффективными
- Локация: Асонго
После получения Каза в кабинете корабельного мастера отправляйтесь внутрь башни с зелёным лучом, расположенной в левой части карты. Разделавшись с Нага, вы сможете пройти на вершину башни, где и найдёте одинокого кота.
Присси \ Prissy
- Эффект на игрока: +15% к эффективности целебных зелий и заклинаний
- Эффект на партию: Члены отряда восстанавливают немного здоровья, когда наносят смертельный удар противнику
- Локация: Некитака (Змеиный Венец)
Заходите внутрь дворца в локации Змеиный Венец, затем отправляйтесь через проход на крышу. Оттуда вы сможете увидеть выход, ведущий на террасу, которая выглядит как часть локации Змеиный Венец, но технически является частью дворца. Кошка находится между двумя проходами, рядом с учителем Истории и Тайных знаний.
Фрау Нильс \ Frau Nils
- Эффект на игрока: +3 к меткости при совершении атаки в ближнем бою
- Эффект на партию: Маленькие бонусы к здоровью всех членов отряда
- Локация: Некитака (Священные Ступени)
В локации Священные Ступени, где расположены все храмы, идите в юго-восточную часть и входите в затопленный храм Гауна. Брошенную кошку вы найдёте стоящей около гигантского дерева.
Деус \ Deus
- Эффект на игрока: +1 Телосложение
- Эффект на партию: Члены отряда восстанавливают часть здоровья, когда наносят смертельный удар
- Локация: Некитака (Глотка)
Чтобы подобрать питомца, вам необходимо зайти в таверну, подняться на второй этаж по лестнице, а затем свернуть на юг и пройти через дверь.
Оникс \ Onyx
- Эффект на игрока: +1 Восприятие
- Эффект на партию: Члены отряда получают бонусы к защите от любых атак, приводяших к заражению
- Локация: Некитака (Глотка)
Икис \ Ickis
- Эффект на игрока: +3 к защите против телесных и ментальных недугов
- Эффект на партию: Бонус к защите против ядов и заразных атак
- Локация: Некитака (Глотка)
Эту кошку вы найдёте перед входом в Святилище Питли в юго-западном конце Глотки.
Алгол \ Algol
- Эффект на игрока: -20% длительности недугов, накладывающих негативный эффект на Телосложение
- Эффект на партию: Члены отряда восстанавливают здоровье, когда наносят смертельный удар
- Локация: Некитака (Гнилой Ряд)
Жуль \ Jules
- Эффект на игрока: +1 Восприятие
- Эффект на партию: Целебные заклинания и зелья становятся более эффективными
- Локация: Некитака (Возвышенность Перики)
Этого кота вы обнаружите неподалёку от входа в Гильдию Заклинателей Воды, в северном конце локации Возвышенность Перики.
Поцци \ Pozzi
- Эффект на игрока: +1 уровень мощи ко всем огненным способностям
- Эффект на партию: Маленький бонус к Рефлексам
- Локация: Некитака (Священные Ступени)
Очередной кот, которого вы найдёте на восточной стороне Храма Магран в локации Священные Ступени.
Питер \ Peter
- Эффект на игрока: +15% урона от атак по площади
- Эффект на партию: Радиус всех атак по площади немного увеличивается
- Локация: Святилище Скрепляющей Клятвы
Питер прячется в северном конце третьего этажа Святилища Скрепляющей Клятвы. Если вы делаете большой упор на шары огня и гранаты, то эта зверушка просто создана для вас, поскольку усиливает эффекты атак по площади.
Эйбрахам \ Abraham
- Эффект на игрока: Уменьшает штраф на Восстановление брони
- Эффект на партию: Члены отряда восстанавливают небольшое количество здоровья, когда наносят смертельный удар
- Локация: Некитака (Королевский причал)
В локации Королевский причал заходите внутрь Мельницы Светящейся Адры, затем через выход проходите на балкон, расположенный на крыше. Здесь вы и найдёте Эйбрахама.
Элиэль \ Eliel
- Эффект на игрока: +1 Решительность
- Эффект на партию: Бонус к урону оружия спутников
- Локация: Зал Невиданного (Чёрные Острова)
Для того, чтобы попасть в эту локацию, вам необходимо плыть на юг от Тикавары, пока вы не наткнётесь на большой чёрный остров с лавой в центре. Элиэль стоит внутри коридора с западной стороны.
Чанси \ Chauncey
- Эффект на игрока: +1 Ловкости
- Эффект на партию: Вражеские атаки оружием иногда превращаются из Попадания в Лёгкое попадание
- Локация: Даннаж (Убежище Лиходеев)
Свободный город Даннаж вы можете обнаружить в западной части карты. Поросёнок Чанси стоит у лестницы в доках Убежища Лиходеев, где вы и пришвартуете свой корабль.
Хемп \ Hemp
- Эффект на игрока: +1 Телосложение
- Эффект на партию: Бонус к Стойкости
- Локация: Даннаж (Сияющий Двор)
Хемпа вы найдёте в дальнем южном конце локации Сияющий Двор в Даннаже, ниже киоска Рамасо.
Грог \ Grog
- Эффект на игрока: +1 Решительность
- Эффект на партию: Члены партии не могут вовлекать врагов и сами имунны к вовлечению. Компаньоны также мгновенно погибают, если потеряли сознание в бою
- Локация: Пепельное Чрево
Этот крошечный дикий троль находится севернее доков в Пепельном Чреве (огненная локация на северном конце карты).
Квесты – игра не показывает дорогу к цели
Как и в предыдущей игре, Pillars of Eternity 2: Deadfire не будет держать вас за ручку во время прохождения квестов. Ниже вы можете найти несколько полезных советов по миссиям:
- Говорите со всеми встречающимися вам NPC, так как доступные квесты не отмечены игрой. Ищите персонажей с уникальными именами, так как есть большой шанс, что вы сможете поговорить с ними. Всегда используйте все доступные строчки диалогов (или, по крайней мере, используйте те, которые доступны вам благодаря текущим характеристикам и навыкам партии). Пропуск квеста не только снизит удовольствие от прохождения игры, но будет стоить вам немало очков опыта. К тому же за выполнение заданий дается неплохая награда.
- Проверьте журнал, чтобы прочитать описание каждого квеста. Игра не демонстрирует никаких мест, связанных с квестами, на карте (например, хижину, которую можно исследовать или персонажа, которого можно допросить). Вам придется открывать все это самостоятельно. Обратите внимание на выделенные части текста. Они обычно информируют вас о важных местах или персонажах, связанных с данным заданием.
- Большинство квестов в игре не линейны. Эта нелинейность проявляется главным образом в разговорах с NPC и взаимодействии с окружающими объектами. Некоторые диалоговые строки или варианты поведения доступны только в том случае, если вы соответствуете определенным требованиям (например, имеете хорошо прокаченную дипломатию или спутника определенной расы). В некоторых случаях придется делать выбор между двумя и более путями. Сохраняйтесь перед каждым важным решением. В результате вы сможете загрузить предыдущее сохранение, если вам не понравятся последствия принятого решения.
Примечание: Игра будет информировать вас о потенциальных трудностях с помощью черепов, размещенных в журнале рядом с названием квеста. Чем больше черепов, тем труднее задача. Оставьте все самые трудные миссии на поздний этап прохождения и сосредоточьтесь на тех, которые соответствуют опыту вашей группы.
Автопауза – когда использовать
Пауза является неотъемлемой частью почти каждой битвы в Pillars of Eternity 2: Deadfire. Этот элемент должен быть вам знаком, если вы играли в первую часть или любые другие классические RPG. Использование автоматической паузы играет немалую роль в бою – она автоматически активируется при соблюдении определенных условий. Автоматическая пауза может быть отрегулирована в меню параметров (смотрите скриншот). Рекомендуемые настройки для активации автоматической паузы:
Примечание: Помимо автопаузы, вы также можете использовать систему контроля скорости боя. Это позволит вам, в некотором смысле, замедлить время, чтобы предоставить вам больше контроля над полем битвы. Что касается легких боев, то вы можете ускорить их.
Как быстро повышать уровень
Прохождение основных и побочных квестов – лучший источник получения очков опыта в игре. Постарайтесь пройти их все. Размер получаемого опыта будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо вы смогли завершить задание.
Другие методы получения очков опыта: открытие новых локаций и добавление новых записей о врагах в бестиарий. В случае битв с монстрами учитываются только те сражения, при которых в бестиарий добавляются новые записи или обновляются уже имеющиеся в нем материалы. В иных ситуациях (включая сражения с людьми) вы не получите никаких дополнительных очков.
В общем, повышать уровень в данной RPG весьма сложное и неблагодарное занятие.
Читайте также: