Пики недоступны sony vegas что делать
Данная заметка подготовлена специально для пользователей Sony Vegas. Наверняка у вас возникала проблема, когда видеоредактор зависает, слетает рендеринг и т.п. У меня такое тоже возникало и не раз. В последнее время на 15 версии Magix Vegas баги были каждый день по несколько раз. Сегодня я решил данную проблему, поэтому хочу поделиться информацией с вами.
1. Желательно использовать Vegas на английском языке. Русифицированные версии имеют больше всего сбоев. Лучше всего использовать английскую версию, но если у вас русская версия работала отлично и только со временем начались проблемы, дело в другом.
2. Vegas, как и любой другой видео редактор имеет каталог, где хранятся временные файлы. Из-за огромного скопления временных файлов, программа и начинает криво работать. В моем случае помогла настройка раздела "временные файлы" .
Заходим в раздел Options - Preferences - General .
Во вкладке General в самом низу есть пункт Temporary files folder , что означает папка для хранения временных файлов. Изначально путь к папке находится на системном диске в каталоге AppData. Это скрытая папка, так что откройте для показа скрытые файлы и папки, затем зайдите в папку временных файлов по пути указанном в Vegas и удалите подчистую файлы.
А лучше всего создать отдельный каталог на другом разделе жесткого диска, как это сделал я и задать путь к папке (смотрите скриншот).
Так будет удобнее искать каталог и своевременно чистить временные файлы.
После очистки временных файлов и создания отдельного каталога на другом разделе жесткого диска, вылеты при рендере видео исчезли.
Со временем нужно чистить временные файлы. Так что не забывайте об этом. Данный способ не является спасением для всех и вся, ведь случаи сбоев могут быть разные, но в большинстве случаем проблема заключается именно в этом.
Кстати, данный способ помогает в решении аналогичных проблем с другими видео редакторами, поскольку у любого редактора есть каталог временных файлов.
Роман, скриншот сделаю попозже, сейчас ноут загружен по полной перекодировщиком в формат AVI. В настройках не менял ничего, вообще туда не лазил. Видео с камеры читается любыми плеерами. Про проводник вегаса не понял что это такое. Вегас запускается сам не знаю как. Роман, может быть есть видео по настройкам (что и как настроить и где искать), то если Вам не сложно, то скиньте ссылку. Спасибо.
Александр, да если ничего не меняли, то по дефолту всё должно работать, значит главное глянуть характеристики видео через MediаInfo, узнать почему он не грузится. Либо можете прислать небольшой фрагмент облаком я у себя гляну. А по поводу настроек Вегас сразу должен работать по умолчанию, так что настройки только под себя какие то.
Вот скрин Медиаифо. А второй скрин не понял где искать?
Александр, фрагмент имелось ввиду закинуть на файлообменник или облако чтобы я его проверил у себя
Александр, по характеристикам всё нормально, всё должно работать в 17й. а какая у вас windows номер и сборка?
Виндус 10, а номер и сборка вообще не знаю. Ноут ремонтировали и чего то там переустанавливали.
Добрый день. Мне нужно сделать субтитры в сони вегас 15. Я нашла дополнение Vegasaur скачала.установила. Но когда вставляю титры они либо растягиваются больше видео либо наоборот вставляется только часть текста. Помогите Пожалуйста. Как мне сделать чтоб все титры вставились. Титры я делала в программе Subtitle Edit. Само мое видео идет 3 минуты ,а субтитры вставляются только на 1.5 минуты. Если я тяну мышкой продолжить то они повторяются сначала.Помогите если знаете.
Надежда Вепрева, Вам нужно разобраться с масштабированием элементов в любом инструменте хоть в pan crop, хоть в track motion. Я лично часто субтитры делал в фотошопе сохранял как psd или png с прозрачным слоем и уже анимировал в Вегасе.
Саня Захаров, Начните с подробностей по настройкам и характеристик видео желательно утилитой MediaInfo. Пример скриншотов ниже. И желательно использовать последние драйвера для видеокарты и версию Вегаса поновее типо 17.
Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).
Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).
Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.
Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").
Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).
Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.
Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.
Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.
Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.
Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.
Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.
Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.
Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.
Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.
Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.
Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?
Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.
Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".
1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).
2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."
3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.
Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.
Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.
Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.
Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:
Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":
Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.
Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:
Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.
Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.
Друзья мои, в этой маленькой полезной статье я хочу предостеречь вас от возникновения различных ошибок, которые могут случиться при работе с нашим любимым видеоредактором Sony Vegas Pro.
Может случиться так, например, что Вегас откажется работать с каким-либо файлом, или просто не будет его отображать. Да и другие неурядицы могут возникать, в том числе и при сохранении готового видео.
Сегодня я вам расскажу о том, как избежать наиболее распространенных ошибок при работе в Sony Vegas Pro.
Избавляемся от ошибок в работе Sony Vegas
Если Ваш Вегас выдает какую-то ошибку или не читает какой-то файл, или же отказывается с чем-то работать, то зачастую это указывает на то, что ему не хватает каких-то кодеков в Вашей системе. Чтобы избежать подобных неурядиц и обезопасить себя от возникновения подобных ошибок, я настоятельно рекомендую установить Вам дополнительно пакет кодеков.
И мой Вам совет установить пакет кодеков K-Lite Mega Codec Pack.
Вообще, я бы даже рекомендовала Вам устанавливать этот пакет сразу после переустановки операционной системы.
K-Lite Mega Codec Pack – это наиболее полный и, пожалуй, самый распространенный пакет кодеков, фильтров, а также различных связанных с ними инструментов.
Чем так хорош этот пакет?
Этот пакет хорош тем, что он исключает возникновение конфликтов между различными кодеками, позволяет воспроизводить все популярные и многие редкие аудио и видео форматы, также данный пакет можно в любое время полностью или частично при необходимости удалить.
К тому же он очень прост в установке, так что я не стану на этом останавливаться.
Еще раз повторюсь, что, установив пакет кодеков K-Lite Mega Codec Pack, Вы избежите не только проблем при работе в Сони Вегас, но и получите прекрасную возможность просматривать на своем компьютере видео и прослушивать аудио файлы даже многих редких форматов. В том числе и тех, которые прежде у Вас, возможно, не открывались.
В общем, от всей своей широкой души и чистого сердца – рекомендую!
PS: Также часто возникает ситуация, когда Вегас выдает ошибку, если не находит нужный файл при открытии проекта. Подробнее об этом читайте в этой статье.
Вам также может понравиться:
Эффекты плавного появления и.
Какую версию Sony Vegas Pro выбрать.
Картинка в картинке в Sony Vegas.
Быстрая синхронизация звука.
Как отделить звук от видео в.
Как сделать видео в Сони.
От автора
Vиктория Sенокоcова
Друг мой, рада видеть Вас на своем блоге!
Я хочу, чтобы в мире было как можно больше успешных творческих людей, поэтому рада делиться информацией, которая может быть полезна на пути к реализации Вашего потенциала.
Давайте вместе делать этот мир ярче, интереснее и многограннее! ;)
Мои услуги: ознакомиться здесь
Читайте также: