Physical theatre что это
Монодрама — принцип театральной теории Н. Н. Евреинова, развёртывание сценических событий, словно проецируемых через сознание главного героя или одного из действующих лиц. Подразумевает драматическое представление, которое преподносит окружающий мир таким, каким он воспринимается действующим лицом «в любой момент его сценического бытия», и заставляет каждого из зрителей стать в положение этого лица, «зажить его жизнью» .
Сценический характер — сценический тип (образ, индивидуальность), который создаёт актёр, играя в спектакле. От обычного характера, встречающегося в повседневной жизни, сценический характер отличается своим эстетическим качеством. В нём, все элементы внутренней и внешней характеристики подчинены художественному замыслу, выступают в строгом единстве. Правда и выразительность сценического характера проверяются общим замыслом роли, главной идеей спектакля.
Танцевальный театр («театре тела», танц-театр, физический театр, театр движения, пластический театр) — вид сценического искусства.
Актёрское искусство (арх. лицедейство) — профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества.
Пантоми́ма (от др.-греч. παντό-μῑμος — пантомим (актёр, играющий с помощью одних телодвижений) ← др.-греч. παντ(ο), πᾶς — весь, целый + др.-греч. μῖμος — мим, актёр; подражание, воспроизведение) — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.
Упоминания в литературе
Весь этот конгломерат взаимосвязей и признаков, присущих кинотанцу, затушевывает, на наш взгляд, основную его родовую черту – связь хореографического движения, жеста вообще с анимационным кино, которую удалось все-таки выявить при осмыслении тех фильмов, в которых наиболее отчетлив эстетический компонент. Это творчество лидера движения кинотанца – британского хореографа и режиссера Дэвида Хинтона. Основными его созданиями являются фильмы «Птицы», «Прикосновение» и «Странная рыба». Все фильмы сняты под патронажем ВВС. Хинтон работает с хореографической группой « Физический театр ». Не столько по характеру и уровню хореографии, сколько по состоянию тел – их физической силы и тренированности, отточенности жестов – видно, что это коллектив профессиональных танцовщиков.
Связанные понятия (продолжение)
Миз̀ансце́на (фр. mise en scène — размещение на сцене) — расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля (съёмок).
Экспериментальный театр (также известен как авангардный театр) возник в конце XIX века одновременно с образованием Западного театра во главе с Альфредом Жарри и его пьесами про короля Убу, которые были своеобразным отказом от классического способа написания и постановки пьес в целом. С течением времени, значение данного термина изменилось. Теперь же авангардный театр является главенствующим видом театра на мировой арене. Он принял различные формы проявления, которые ранее считались радикальными.
Психология танца — это совокупность психических состояний и ощущений, ассоциирующихся с танцем или наблюдением за процессом танца.
Теория выразительного движения, или теория выразительности — это разработанная Сергеем Эйзенштейном эстетическая концепция, провозглашающая необходимость предельного осознания актером своих движений с целью максимального воздействия на зрителя. Теория ставит своей задачей исследование не только движений человеческого тела, но и аспектов человеческой психики, анализируя противостояние бессознательных рефлексов и сознательных импульсов. Как раз эта борьба, по мнению режиссера, являлась основой выразительности.
Теория театра Н. Н. Евреинова — это теория театральности Евреинова Николая Николаевича, центром которой является театр, распространяющийся на все сферы жизни человека. Он рассматривал театр, роль которого заключается в имитации природы, как всеобщий символ существования. Свои «теории» Евреинов изложил в эмоциональной и образной форме в различных сочинениях и статьях, таких как, например: «Введение в монодраму» (1909), «Театр как таковой» (1912), Театр для себя» (1915), «Об отрицании театра. Полемика.
Американские мастера танца модерн находили в фольклоре один из главных источников вдохновения. Народные танцы и музыка были перенесены непосредственно с плантаций в бары (в министрел-шоу), танцевальные залы и мюзик-холлы, где к последней четверти 19 в. развились разнообразные формы профессиональной хореографии. Американский танец модерн стал этапом в становлении американского хореографического театра. Связь с фольклором народов, населяющих США (особенно негритянским и индейским), определила основные.
Танец модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — нач. XX веков в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей.
Антропология театра — комплексное изучение человека (наука о человеке) в рамках сценического действия, возникшее во вт.п. XX века. Основоположником данного подхода принято считать итальянского театрального деятеля Э.Барба, который впервые данное понятие упомянул в своей работе «Бумажное каноэ». Становление антропологии театра возникло в связи с нарастающим интересом к изучению духовных и телесных возможностей человека в пределах театрального пространства.
«Эпический театр» (нем. episches Theater) — театральная теория драматурга и режиссёра Бертольта Брехта, оказавшая значительное влияние на развитие мирового драматического театра.
Музыкальное движение — это метод музыкального воспитания, личностного развития и обучения свободному танцу. Он одинаково пригоден как для детей, так и для взрослых (метод адаптирован для разных возрастных групп) и рассчитан, главным образом, на здоровых людей, хотя есть успешные попытки применить его элементы в работе с проблемными детьми, например, страдающими аутизмом. Занятия проходят в группах, всегда под живую музыку (инструментальную или вокальную). В качестве музыкального материала используются.
Монолог (от др.-греч. μόνος — один и λόγος — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
Исполнительские искусства — один из видов художественно-творческой деятельности, в котором произведения так называемого «первичного» творчества материализуются в виде определенной системы знаков и часто предназначены для перевода в тот или иной конкретный материал. К исполнительным искусствам относят творческую деятельность: актеров и режиссеров, воплощающих на сцене, эстраде, цирковом манеже, радио, кино, телевидении произведения писателей и драматургов; чтецов, переводящую в живую речь литературные.
Буто (яп. 舞踏, буто:) — авангардный стиль современного танца, возникший в Японии после второй мировой войны, в котором акцент делается не на форме, а на способах движения, с попыткой танцора отстраниться от социальной стороны своей личности, корнями уходящий в немецкий экспрессионистский танец.
Эвритмия (др.-греч. εὐρυθμία — уравновешенность (элементов), слаженность, соразмерность, гармоничность) — искусство художественного движения, появившееся в начале XX века в Европе. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи.
Актёрский метод (англ. Method acting) — набор учебных и репетиционных приёмов, призванных развивать искренность, выразительность и эмоциональную насыщенность актёрской игры. Основан на работах ведущих театральных практиков, главным образом американских. Является одним из самых популярных в США подходов к актёрской игре. В основе метода лежит система Станиславского, разработанная российским актёром и режиссёром К. С. Станиславским. Среди американцев, внёсших наибольший вклад в развитие метода, выделяются.
Театральность — понятие истории, теории, социологии театра, обозначающее совокупность выразительных средств, которые отличают театр (сценическое искусство), театральную «реальность» от других видов искусств (изобразительных, словесных) и от столь же условных конструкций «реальности», выстроенной их собственными средствами.
Социологическая драматургия — это социологическая парадигма, происходящая из символического интеракционизма, которая обычно используется в микросоциологических исследованиях для описания социальных взаимодействий в повседневной жизни. Термин, происходящий из театральной среды, впервые был использован в социологии Ирвингом Гофманом, который развил большую часть соответствующей терминологии и идей в книге 1959 года «Представление себя другим в повседневной жизни». На развитие мысли Гофмана оказал влияние.
Роль (нем. Rolle) — задание, поставленное перед актёром-исполнителем в спектакле на театральной сцене либо в кино.
Театра́льный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического или музыкально-драматического (оперы, оперетты, мюзикла) произведения. Театральный режиссер чаще всего руководит театром, то есть возглавляет не только творческий процесс, но и хозяйственную деятельность предприятия.
Чистое кино - ( фр. Cinéma Pur) - это авангардное направление кино, начатое такими кинематографистами, как Рене Клер, которые стремились к возвращению кино к его элементарным единицам видения и движения.
Шесть точек зрения (англ. Viewpoints) — это методика композиции, которая обеспечивает словарный запас для размышлений и импровизации в сценическом действии. Первоначально разработанная в 1970-х годах хореографом Мэри Оверли как метод телесной импровизации. Теория Шести Точек Зрения была адаптирована для сцены, режиссёрами Энн Богарт и Тиной Ландау. Богарт и Оверли были на факультете ETW (Experimental Theatre Wing — експериментальное театральное крыло) в Нью-Йоркском университете в конце 1970-х и.
Пье́са (от фр. Pièce — произведение, отрывок, часть) — видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены, а также для теле- и радиоспектаклей.
Формалистская теория кино — это Теория кино, которая концентрирует внимание на формальных или технических элементах фильма: т.е. освещение, озвучивание, звук и сценография, цветовое решение, композиция кадра и монтаж. На сегодняшний день это преобладающая теория изучения кино.
Плейбек-театр (также театр плейбек, иногда используется написание со вторым «э» «плейбэк», реже двуязычное название playback-театр, англ. Playback Theatre, букв. пер. «театр воспроизведения») — это форма театра импровизации, где зрители рассказывают личные истории, а актёры превращают их в художественное произведение на сцене.
Экспрессионизм в музыке — искания в музыке начала XX века, тогда или позднее соотносившиеся музыкантами или исследователями с экспрессионизмом как общим художественным течением эпохи. Теодор Адорно отмечал, что экспрессионистская музыка сосредоточена на возможно более непосредственном выражении (нем. Unmittelbarkeit des Ausdrucks) содержания человеческой души; Адорно воспроизводит удачный, по его мнению, термин «психограмма», предложенный Альфредом Эйнштейном. В связи с такой постановкой задачи.
Театр повествования или повествовательный театр (итал. teatro di narrazione, teatro-narrazione, фр. théâtre de narration, théâtre-récit) — направление в драматургии и театре Италии.
Флуксус (лат. fluxus — «поток жизни») — международное течение, зародившееся в конце 1950-х — начале 60-х годов, значимое явление в искусстве второй половины XX столетия. В 60-е в Флуксусе принимали участие такие художники как Джордж Брехт, Йозеф Бойс, Нам Джун Пайк, Джордж Мачьюнас, Ла Монте Янг, Йоко Оно, Дик Хиггинс, Элисон Ноулз, Бен Войтье и другие. Фестивали Флуксуса проводились в Париже, Амстердаме, Копенгагене, Лондоне, Нью-Йорке и многих других городах Европы и Америки. Рожденный, как идея.
Антитеатр — феномен, возникший в конце первой половины XX века наряду со смежными понятиями, такими как «антиискусство» и «антилитература», отражающий стремление театра отказаться от законов драматургии. Термин был разработан в 1950-х годах и обозначает любую форму драмы, которая не является натуралистической, традиционной. Понятие «антитеатр» широко распространено в искусствознании, театроведении, литературоведении, эстетике и других гуманитарных дисциплинах. В этимологическом отношении приставка.
Кинодраматургия — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения в кинематографе.
Драмати́ческий театр — один из основных видов театра, наряду с оперным и балетным, театром кукол и пантомимой.
«Ба́рышня-крестья́нка» — балет Бориса Асафьева в трёх актах семи картинах. Либретто Николая Волкова по мотивам одноименной повести Александра Пушкина.
Психиатрическое литературоведение — термин, введённый В. П. Беляниным, анализ литературного текста с точки зрения выраженности в нём отклонений психопатологического плана.
Абсолютная музыка (нем. absolute Musik; англ. absolute music; фр. musique pure) в западноевропейской музыкальной эстетике XIX века — «чистая» инструментальная музыка, то есть такая, которая существует по специфическим имманентным законам «музыкально-прекрасного» и не связана (по крайней мере, явно) с внемузыкальными, называемыми также «функциональными», атрибутами — прежде всего, со словом, а также с программой какого-либо рода, с конкретным определённым заголовком и т. п.
Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.
Драматурги́я (от др.-греч. δραματουργία «сочинение или постановка драматических произведений») — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения.
Теа́тр ку́кол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.
Семиотика кино - это ответвление семиотики, занимающееся изучением знаков в том виде, в котором они свойственны киноискусству на разных его уровнях.
Ме́сто де́йствия — структурный элемент художественного произведения, определяющий пространственную локализацию описываемых событий. Место действия является частью сеттинга художественного произведения.
Немецкая опера отсчитывает свою историю с первой трети XVII века. Среди её представителей — такие композиторы, как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Рихард Вагнер, Рихард Штраус и многие другие.
Медленное кино (англ. cinema of slowness) — направление в кинематографе, для которого характерны длительные планы, минимальное количество монтажных склеек, минимализм драматургического содержание или отсутствие нарратива как такового.
Вертикальный монтаж — это монтаж элементов разной природы, в первую очередь — изображения и звука. Термин введен советским режиссером С.М. Эйзенштейном в цикле статей за 1940-й год «Вертикальный монтаж». В своей работе кинематографист описывает такую модель вертикального монтажа, при которой изобразительный ряд пластически соответствует движению музыки и наоборот, что позволяет зрительным и звуковым образам дополнять и усиливать друг друга.
Свободный танец (также пластический, ритмопластический) — возникшее в начале XX века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца XX века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация.
Неосюрреализм или нео-сюрреализм (от греч. neonate — «новорожденный» и фр. surréalisme — «сверх-реализм») — это артистическое направление, который иллюстрирует фантазии или подсознательные видения в сложных и нерациональных комбинациях пространства и форм.
Дра́ма (др.-греч. δρᾶμα — деяние, действие) — один из трёх родов литературы (наряду с эпосом и лирикой), принадлежащий одновременно к двум видам искусства: литературе и театру, предназначенный для игры на сцене. Сопровождается трагическими сценами. От эпоса и лирики драма формально отличается тем, что текст в ней представлен в виде реплик персонажей и авторских ремарок и, как правило, разбит на действия и явления. К драме так или иначе относится любой литературный жанр, построенный в диалогической.
СОДЕРЖАНИЕ
Физический театр - Physical theatre
Физический театр - это жанр театрального представления, в котором рассказывается, прежде всего, с помощью физических движений. Хотя несколько театральных дисциплин часто называют «физическим театром», характерным аспектом жанра является зависимость от физического движения исполнителей, а не текста или в сочетании с ним для передачи повествования. Исполнители могут общаться с помощью различных телодвижений (включая использование тела для изображения эмоций).
СОДЕРЖАНИЕ
Премия Helpmann за лучшую визуальную или физическую театральную постановку - Helpmann Award for Best Visual or Physical Theatre Production
Премия Helpmann за лучшую визуальную или физическую театральную постановку - это театральная награда, вручаемая Live Performance Australia на ежегодной церемонии Helpmann Awards с 2001 года. Helpmann Awards - это национальные награды Австралии за живое исполнение.
Премия обычно распространяется на постановки физического театра , цирка , кукольного театра и других визуальных театров.
Финансирование и производство
DV8 Physical Theater получает финансирование в рамках программы Национального портфолио Arts Council England, а также периодическую поддержку проектов со стороны Британского Совета. Он много гастролировал по Великобритании и Европе, а также в Австралии, США, Гонконге, Корее и Тайване. Многие из его давних партнеров по совместному производству - театры и фестивали со всего мира. Это ассоциированная компания Artsadmin , а также член ITC, Dance UK и IETM. Ньюсон часто заявлял, что компания мотивируется художественным вдохновением и творческими потребностями, а не финансовыми, организационными и туристическими потребностями.
Физический театр DV8 - DV8 Physical Theatre
DV8 Physical Theater (или Dance Visual 8 ) - это физически интегрированная танцевальная труппа, базирующаяся в Artsadmin в Лондоне , Великобритания. Он был официально основан в 1986 году Ллойдом Ньюсоном (1986–2015), Мишель Ришекёр (1986–1988) и Найджелом Чарноком (1986–1989, 1992). Ллойд Ньюсон руководил труппой в качестве хореографа и художественного руководителя с момента ее основания, помимо постановки « Мой секс, наш танец» (1986), которая была создана и исполнена совместно с Найджелом Чарноком.
Работа DV8 характеризуется желанием ясно выражать идеи и чувства с акцентом на социально-политические вопросы. Работа бросает вызов ограничениям танца, используя любые средства, необходимые для поиска наиболее подходящего способа сказать что-либо, тем самым включая элементы театра, танца, кино и, во все большей степени, текста. DV8 гастролировал в Великобритании и 28 странах мира и получил 55 национальных и международных наград.
Победители и номинанты
Победители перечислены первыми и выделены жирным шрифтом отдельным цветом.
Стиль
Работа DV8 характеризуется желанием идти на опасный риск, подвергать сомнению отношения и убеждения людей, устранять барьеры, разделяющие формы искусства, и, в конечном итоге, ясно и неприхотливо выражать идеи и чувства. Компания часто обращается к актуальным социальным темам, таким как свобода слова, права человека, мультикультурализм, терпимость / нетерпимость, гендерные роли, сексуальная идентичность и социальный класс, а также личные вопросы.
Работа DV8 направлена на использование наиболее подходящих средств для выполнения своей миссии. Таким образом, его постановки включают элементы танца, натуралистического движения, видео, циркового искусства и, с недавнего времени, дословного текста.
Современный физический театр
Современный физический театр вырос из самых разных источников. Школы пантомимы и театральной клоунады, такие как L'École Internationale de Théâtre Jacques Lecoq в Париже, оказали большое влияние на многие современные выражения физического театра. Такие практикующие, как Стивен Беркофф и Джон Райт, прошли первоначальное обучение в таких учреждениях. Современный танец также оказал сильное влияние на то, что мы считаем физическим театром, отчасти потому, что большая часть физического театра требует от актеров определенного уровня физического контроля и гибкости. Эти качества редко встречаются у тех, кто не имеет какого-либо двигательного фона. Современный физический театр также имеет сильные корни в более древних традициях, таких как Commedia dell'arte , и некоторые предполагают связь с древнегреческим театром , особенно с театром Аристофана .
Еще одна традиция физического театра началась с французского мастера Этьена Декру (отца телесной пантомимы ). Целью Декру было создание театра, основанного на физическом характере актера, что позволило бы создать более метафорический театр . Эта традиция расширилась, и теперь во многих крупных театральных школах преподают телесную пантомиму.
Даниэль Штайн , учитель из рода Этьена Декру , так говорит о физическом театре:
«Я думаю, что физический театр гораздо более интуитивен, и аудитория подвержена гораздо большему внутреннему, чем интеллектуальному воздействию. Основа театра - это живой человеческий опыт, который отличается от любого другого известного мне вида искусства. Живой театр, где настоящие люди стоят перед реальными людьми, посвящен тому факту, что мы все отложили этот час; обмен идет в обоих направлениях. Тот факт, что это очень физическая, интуитивная форма, сильно отличает его от почти всего остального, что мы принимаем в своей жизни. Я не думаю, что мы могли бы сделать это так же, если бы делали литературный театр ».
Возможно, момент, когда физический театр стал отличаться от чистой пантомимы, стал тогда, когда Жан-Луи Барро (ученик Декру) отверг идею своего учителя о том, что пантомима должна молчать. Если мим использует свой голос, то перед ним откроется целый ряд возможностей, которых раньше не существовало. Эта идея стала известна как « Тотальный театр », и Барро выступал за то, чтобы ни один театральный элемент не имел преобладания над другим: движение, музыка, визуальный образ, текст и т.д. .
Барро был членом труппы Мишеля Сен-Дени вместе с Антоненом Арто . Арто также оказал большое влияние на формирование того, что стало известно как физический театр. Арто отверг примат текста и предложил театр, в котором арка авансцены должна иметь более непосредственное отношение к публике.
Восточные театральные традиции повлияли на некоторых практиков, которые затем повлияли на физический театр. Ряд восточных традиций имеют высокий уровень физической подготовки и представляют собой визуальные шедевры. В частности, часто используется японская традиция Но . Энергия и визуальная природа балийского театра очаровали Антонена Арто, и он много писал о нем. Но был важен для многих практикующих, включая Лекока, который основал свою нейтральную маску на маске спокойствия Но. Ежи Гротовски , Питер Брук , Жак Копо и Джоан Литтлвуд сознательно испытали влияние Но. Наряду с современными западными практиками, некоторые японские театральные деятели находились под влиянием своих собственных традиций. Тадаси Судзуки частично опирался на Но, и его ученики и сотрудники распространили его физическую подготовку на Запад. В частности, это произошло благодаря сотрудничеству с ним Анн Богарт и одновременному обучению ее актеров как методу точек зрения, так и обучению Сузуки. Так же, как и Судзуки, движение Буто , берущее начало от Тацуми Хидзиката и Кадзуо Оно, содержало элементы образов и телесности Но. Буто, опять же, оказал влияние на западных практикующих в последние годы и имеет определенное сходство с обучением пантомимы Лекока с точки зрения идей (впечатления и последующее воплощение образов, использование маски и т. Д.)
Помимо постепенного вливания идей из-за пределов западной театральной традиции, в театре, начиная с Константина Станиславского , возникло влияние изнутри . Позже Станиславский начал отвергать свои собственные идеи натурализма и начал преследовать идеи, касающиеся физического тела в исполнении. Мейерхольд и Гротовски развили эти идеи и начали развивать актерскую подготовку, которая включала очень высокий уровень физической подготовки. Питер Брук оказал влияние и развил эту работу.
Современный танец значительно добавил к этому миксу, начиная с Рудольфа фон Лабана . Лаван разработал способ смотреть на движение за пределами кодифицированного танца и сыграл важную роль в представлении и создании движения не только для танцоров, но и для актеров. Позже, Tanzteater из Пины Бауш и другие смотрели на отношения между танцем и театром. В Америке постмодернистское танцевальное движение Judson Church Dance также начало оказывать влияние на театральных деятелей, поскольку их предложения по движению и соматическому обучению одинаково доступны как для тех, кто имеет танцевальное образование, так и для тех, кто имеет театральное образование. Действительно, Стив Пакстон обучал студентов театрального искусства в Дартингтонском колледже искусств и других учебных заведениях.
Работает
На данный момент он выпустил 18 сценических работ, большинство из которых гастролировало по всему миру, а также четыре фильма, отмеченных наградами, адаптированные на основе сценических постановок.
- Мой секс, наш танец , 1986 - по заказу Центра искусств Баттерси и при поддержке гранта городского совета Камдена .
- Deep End , 1987 - по заказу Джона Эшфорда для The Place Theatre , Лондон
- Elemen T (h) ree Sex , 1987 - по заказу Yorkshire Arts и при финансовой поддержке Yorkshire & Humberside Arts Board
- Мое тело, ваше тело , 1987 - совместное производство Dance Umbrella и лондонского района Камден
- Мертвые сны монохромных мужчин , 1988 - по заказу Центра третьего глаза, Глазго
- If Only , 1990 - совместный продюсер The Festival Unit - Glasgow City of Culture 1990, Festival d'Eté de Seine Maritime (Руан) и The South Bank Centre (Лондон)
- Странная рыба , 1992 - по заказу EXPO 92 (Севилья) , Великобритания, на EXPO, совместно с Национальным центром искусств в Оттаве.
- MSM , 1993 - совместное производство театра Royal Court и Nottingham Playhouse
- Enter Achilles , 1995 - совместное производство Венскогофестиваля и Королевского фестивального зала с Dance Umbrella при участии Bayerische Staatsoper / Labor, Bayerische Staatsschauspiel / Marstall.
- Bound to Please , 1997 - со-продюсеры Springdance Festival, Théâtre de la Ville , Cambridge Arts Theater , Royal Festival Hall , Centre National de Danse Contemporaine d'Angers l'Esquisse
- «Самый счастливый день в моей жизни» , 1999 - сопродюсер Королевского фестивального зала ; Théâtre de la Ville , Bayerisches Staatsschauspiel / Marstall, München, Léonard de Vinci, Opera de Rouen, Kulturhus Åarhus, Julidans Festival / Stadsschouwburg Amsterdam и Internationales Sommertheater Festival в Гамбурге
- Can We Afford This / The Cost of Living , 2000 - по заказу Сиднейского Олимпийского фестиваля искусств 2000 года, совместное производство в Лондоне DV8 и Королевского фестивального зала при сотрудничестве с Dance Umbrella.
- Стоимость жизни (прогулка), 2003 - по заказу галереи Тейт
- Стоимость жизни , 2003 - совместное производство Театра де ля Виль и Осеннего фестиваля; Фестиваль ромаевропа; Фестиваль Julidans / Stadsschouwburg Amsterdam; PACT Zollverein / Choreographisches Zentrum NRW и театр Hebbel в Берлине
- Just For Show , 2005 - совместное продюсирование Romaeuropa Festival и Accademia Filarmonica, Рим ; Национальный театр, Лондон ; Театр де ля Вилль и Осенний фестиваль, Париж; spielzeiteuropa / Berliner Festspiele , Берлин
- «Быть откровенным с тобой» , 2008 г. - сопродюсер: spielzeit'europa / Berliner Festspiele , Национальный театр в Лондоне , Дом искусств Кретей и Осенний фестиваль в Париже.
- Можно об этом поговорить? , 2011 г. - совместно с Театром де ля Вилль и Осенним фестивалем, Париж, Национальный театр, Лондон и Dansens Hus Stockholm.
- Джон , 2014 г. - сопродюсеры Национального театра в Лондоне , Биеннале танцев в Лионе, Ла Виллет, Парижа, Театра де ла Виль и Осеннего фестиваля в Париже, Dansens Hus Stockholm и Dansens Hus Oslo.
Фильмы
Киноадаптации театральных постановок DV8, за исключением Dead Dreams of Monochrome Men, были произведены DV8 Films Ltd.
Общие элементы
Некоторые учреждения предполагают, что все жанры физического театра имеют общие характеристики, хотя отдельные спектакли не обязательно должны демонстрировать все эти характеристики, чтобы их можно было определить как физический театр. Исследования обучения или «работы» художников физического театра цитируют объединение многочисленных элементов, принятых в качестве средства для дальнейшего информирования театральных исследований / постановок. Эти элементы включают: | Разработано]] происхождение, а не происхождение
- Междисциплинарное происхождение, охватывающее музыку, танцы, изобразительное искусство и т. Д., А также театр
- Бросить вызов традиционной арке авансцены и традиционным отношениям исполнитель / аудитория (также известный как «ломка четвертой стены» ).
- Поощрение участия аудитории, любое физическое взаимодействие, которое происходит в течение выступления.
Некоторые практикующие, такие как Ллойд Ньюсон , несмотря на то, что они были первой компанией, включившей термин Physical Theater в название своей компании (DV8 Physical Theater), выразили обеспокоенность тем, что это выражение теперь используется как «разная» категория, которая включает в себя все, что не вписывается точно в литературно-драматический театр или современный танец. Он также разочарован тем, что многим компаниям и артистам, которые называют свою деятельность физическим театром, не хватает физических навыков, подготовки и / или опыта в движении. Таким образом, современные театральные подходы (включая постмодернистский перформанс, придуманный перформанс, визуальный перформанс, постдраматический перформанс и т. Д.), Хотя и имеют свои собственные четкие определения, часто просто называются «физическим театром» только по той причине, что они в некотором роде необычно.
Танцы театрального характера также могут быть проблематичными. Танцевальное произведение можно назвать «физическим театром» просто потому, что оно включает в себя элементы устного слова, персонажа или повествования. Однако, хотя он и театральный, и физический, он не обязательно имеет что-то общее с традицией физического театра.
Physical theatre что это
What is Physical Theatre?Что такое "Физический театр"?
Понятие "физический театр" объединяет коллективы, для которых характерны:
-движение в отличии от словесных рассказов, включающее физические и визуальные элементы с минимальным использованием слов;
-больше используются простые, непосредственно воздействующие на зрителя движения, включая элементы характера, рассказа, взаимооотношений, неожиданного взаимодействия со зрителем;
-включает многообразие стилей, подходов, эстетики, включая данс-театр. театр движения, клоунаду, кукол, мим, маски, водевиль и цирк.
Даниэль Штейн подчеркивает. что в понятии "Физический театр" речь идёт не о ТЕЛЕ, как думают многие люди. Физический театр допускает голос человека для разъяснения деталей и тело для контроля за атмосферой и изменением метафизической температуры пространства театрального действия. Всё это служит созданию "перпендикулярного" восприятия зрителем авторского анекдота или события.
Содержание
История
Фундамент и ранняя работа
Ллойд Ньюсон основал DV8 Physical Theater в 1986 году в ответ на его разочарование из-за отсутствия предмета в современном танце. Он чувствовал, что публику «обманывают глубиной» (большей части) современного танца, который он считал в целом поверхностным; одержим «эстетикой важнее содержания». Первая работа Ньюсона, созданная новой компанией, была сделана в партнерстве с Найджелом Чарноком и называлась « Мой секс, наш танец» (1986); в нем рассматривается вопрос о возникновении СПИДа и исследуется идея доверия, как эмоционального, так и физического, между двумя мужчинами-геями. Затем последовал Deep End (1987), в котором танцовщица Лиз Ранкен присоединилась к Ньюсону, Richecoeur и Charnock в качестве исполнительницы, и Elemen T (H) ree Sex (1987): работы, посвященные гетеросексуальным отношениям. Все три работы гастролировали по Великобритании, а My Sex, Our Dance и Deep End также были исполнены в Нью-Йорке в рамках фестиваля Next Wave (проходившего в Бруклинской музыкальной академии ) в 1988 году.
Следующей работой компании была « Мое тело, твое тело» (1987), в которой исследовалась психология женщин, стремящихся к отношениям с жестокими мужчинами. Он был основан на аудиозаписи близкой подруги Ньюсона и книги Робина Норвуда « Женщины, которые слишком любят» . В 1987 году постановка гастролировала по Великобритании, в ней участвовала Венди Хустоун, которая позже сыграла ведущую роль в фильмах «Если бы только…» (1990) и « Странная рыба» (1992).
В 1988 году для сцены был поставлен « Мертвые сны монохромных мужчин», а через два года адаптирован для кино - первый из нескольких, снятых компанией. Вдохновением для постановки послужила книга «Убийство для компании» о серийном убийце Деннисе Нильсене . Он получил множество наград для DV8, включая Time Out Dance Award и Evening Standard Ballet Award, обе в 1989 году. В 1990 году режиссер Дэвид Хинтон по заказу South Bank Show (ITV) сотрудничал с Ньюсоном, чтобы адаптировать сцену. продукция для телевидения.
1990–2000
После « Мертвых снов монохромных мужчин» Ньюсон начал развивать более поэтический стиль, вовлекая все более сложные декорации. В то время он заявил, что «утомлен синяками, которыми отмечена работа DV8 в 1986–1989 гг.». Первой из этих работ была « Если бы только…» (1990), получившая премию «Золотой Пегас» на Международном фестивале в Мельбурне (1990). . Странная рыба (1992) , а затем, показывая Венди Houstoun вместе с Найджелом Чарнок и певица Мелани Паппенхайм . Опять же , это был критический успех: производство этап выиграл танца & Performance Award в Лондоне (1992) и был адаптирован для BBC фильма в том же году , позже выигравший первую премию компании Prix Italia .
На протяжении 1990-х DV8 продолжал выпускать работы, которые были хорошо приняты критиками и пользовались успехом у публики. BBC киноверсия Enter Ахиллеса (1996) выиграл Prix Italia и международную премию Emmy в 1997 году, в то время как День Happiest моей жизни (1999) выиграл Time Out сценография Года.
В 2000 году Сиднейская культурная олимпиада заказала « Можем ли мы себе это позволить» , позже переименованная в «Стоимость жизни» . Он открывал лондонский сезон Dance Umbrella и гастролировал в Гонконге. В 2004 году работа была адаптирована в получившем награду фильме режиссера Ньюсона и переработана с дополнительными сценами в виде постановки для конкретного места « Стоимость жизни» (2003), заказанной лондонской галереей современного искусства Tate Modern и для нее .
Недавняя работа
В 2004-2005 годах DV8 создала Just for Show , первую совместную постановку с Национальным театром (Лондон). Это были важные новые отношения с точки зрения межжанрового положения компании между все более произвольными категориями «танец» и «театр».
Следующая постановка, To Be Straight With You (2007), ознаменовала переход Ньюсона к дословному театру - постановка мельчайших деталей движения к реальным (отредактированным) словам реальных людей. Для создания сценария Ньюсон и его исследователь Аншу Растоги взяли интервью у 85 человек разной национальности и сексуальной ориентации об их опыте и взглядах на религию, культуру и гомосексуальность.
Можно об этом поговорить? (2011–12), вторая дословная постановка, посвящена свободе слова, цензуре и исламу. В нем использовались существующие интервью, а также интервью, проведенные самим Ньюсоном, и в нем участвовали люди, связанные с сожжением « Сатанинских стихов» автора Салмана Рушди, и сообщники кинорежиссера Тео Ван Гога , убитого голландским исламистом Мохаммедом Буйери . Можно об этом поговорить? выиграл премию Helpmann (Австралия, 2012 г.) и был назван изданием года журнала Tanz (Германия, 2012 г.).
В последней работе DV8, JOHN (2014), рассказывается история жизни человека, одноименного главного героя, которого играет Ханнес Лангольф. В нем прослеживаются его преступность, употребление наркотиков, личные отношения, попытки реабилитации и желание вести обычную жизнь. Снова спродюсированный совместно с Национальным театром , он транслировался в кинотеатры по всему миру через программу NT Live .
12 января 2016 года компания объявила, что художественный руководитель Ллойд Ньюсон взял тайм-аут, чтобы подумать о будущем. В связи с этим компания подтвердила, что производство новых работ будет приостановлено на неопределенный срок.
Мировая премьера новой постановки « Enter Achilles» , созданной Ньюсоном и сопродюсированной с Ballet Rambert и Sadler's Wells , состоялась на фестивале в Аделаиде в марте 2020 года.
Читайте также: