Петля из бисера для кулона
Похоже, бисероплетение захватило меня не на шутку. Так что сегодня я продолжу демонстрировать всем творческим мамам и бабушкам свои эксперименты в этой области ручного ткачества.
Как Вы понимаете, оплетение кабошона бисером не являлось самоцелью. И теперь мне предстоит превратить кабошон, вышитый и оплетенный бисером, в какое-нибудь оригинальное украшение ручной работы. Например, бисерный кулон.
Для этого всего лишь нужно приделать к оплетенному кабошону петельку из бисера.
На первый взгляд, все просто. Но пересмотрев большое количество материалов по изготовлению кулонов из кабошонов, оплетенных бисером, я так и не смогла подобрать более-менее приемлемый для своих начальных навыков в бисероплетении вариант исполнения бисерной петельки.
Наверное, именно поэтому мне пришлось, что называется, заново изобретать велосипед.
И я вполне допускаю, что «придуманная» мною технология уже давным-давно известна, и даже, что опытные мастерицы по плетению из бисера посмеются над моими муками творчества. Но для тех, кто, как и я, перерыл интернет в поисках информации и так ничего и не нашел, предлагаю посмотреть
Мастер-класс по мозаичному плетению петельки из бисера для кулона с кабошоном
Итак, с основами мозаичного плетения бисером я знакомила Вас в мастер-классе по оплетению кабошона. Именно в этой технике бисероплетения выполнена оправа для полудрагоценного камня содалита, к которой я и буду пытаться присоединить петельку, сплетенную из бисера.
Для наглядности приведу
Схему мозаичного плетения с четным количеством бисера
Все бисеринки на схеме пронумерованы в том порядке, в котором их следует нанизывать на рабочую нить. Так что если Вам будет не совсем понятно мое словесное описание процесса плетения в мозаичной технике, ищите подсказку на картинках.
Если Вы помните, при изготовлении бисерной оправы для кабошона я заделывала край русским способом. И теперь я планирую использовать этот ряд бисера для того, чтобы приплести к нему петлю для кулона.
Поскольку у меня нет прозрачной нити, для плетения из бисера я использую леску, толщиной 0,25 мм. Бисер беру тот же, что и для оплетения кабошона: чешский 10/0, прозрачный темно-синий и блестящий бледно-голубой.
1. Начинаю работу с закрепления лески. Чтобы спрятать узелок, завязанный на конце лески, ввожу иглу между рядами бисера вокруг кабошона. И вывожу ее наружу между бисеринами крайнего ряда.
2. Нанизываю на леску 1 синюю бисерину и продеваю иглу сквозь бисерину крайнего ряда вокруг кабошона.
3. Нанизываю на леску 1 голубую бисерину и продеваю иглу сквозь следующую бисерину крайнего ряда.
Чтобы бисерины при мозаичном плетении не болтались, леску затягиваю очень туго.
4. Снова нанизываю на леску 1 голубую бисерину и вновь продеваю иглу сквозь бисерину крайнего ряда. После чего нанизываю на леску 1 синюю бисерину.
Синие бисерины будут располагаться по краям петли для кулона. И далее я нанизываю бисер в обратном направлении.
5. Возвращаю иглу, протянув леску сквозь предыдущую голубую бисерину.
6. Нанизываю 1 голубую бисерину и протягиваю леску сквозь бисерину предыдущего ряда, располагающуюся через одну от крайней синей бисерины (В моем случае это вторая голубая бисерина слева).
7. Протягиваю леску и снова нанизываю еще 1 голубую бисерину. Протягиваю леску сквозь крайнюю синюю бисерину.
8. Далее нанизываю 1 синюю бисерину, начинающую следующий ряд, и протягиваю леску сквозь последнюю голубую бисерину предыдущего ряда.
9. Нанизываю 1 голубую бисерину и протягиваю леску в следующую голубую бисерину предыдущего ряда.
10. Нанизываю еще 1 голубую бисерину и протягиваю нить сквозь крайнюю синюю бисерину.
Далее повторяю все шаги с 8 по 10 до тех пор, пока сплетенная из бисера полоска не достигнет желаемой длины.
При этом каждый новый ряд начинаю с нанизывания синей бисерины, а заканчиваю, протянув иглу сквозь крайнюю синюю бисерину.
Что делать дальше с полоской из бисера? Как превратить ее в петлю для бисерного кулона?
Здесь все просто! Необходимо соединить бисерины первого и последнего рядов все тем же мозаичным способом плетения, замкнув полоску из бисера в кольцо.
Переворачиваю будущий бисерный кулон на тыльную сторону. По окончании плетения полоски из бисера леска оказалась с правой стороны, поэтому протягиваю ее в крайнюю правую синюю бисерину самого первого ряда.
(Соответственно, если у Вас леска выведена из крайней левой бисерины последнего ряда, то работу следует начинать слева направо.)
Протягиваю леску сквозь предпосленюю бисерину последнего ряда.
Теперь в хаосе бисерин отыскиваю вторую бисерину самого первого ряда и протягиваю леску сквозь нее.
И снова продеваю леску сквозь следующую бисерину последнего ряда,
а затем – сквозь бисерину первого ряда.
После чего остается только соединить между собой две крайние синие бисерины первого и последнего ряда,
а затем закрепить леску несколькими узелками и спрятать ее конец внутри кулона.
И получается вот такая петелька из бисера:
А уж когда у кулона с кабошоном есть такая надежная бисерная петелька, то его можно нанизать на американский жгут из бисера.
А как я плела американский жгут для своего кулона, расскажу Вам в следующий раз. Так что не пропустите продолжение моей бисерной истории и постигайте премудрости бисероплетения вместе с HobbyMama!
Немного освоившись с мозаичным плетением, я решила продолжить изготовление украшений из бисера в этой технике.
Если помните, у меня уже готов оплетенный и обшитый бисером кабошон содалита, и я даже сделала для него петельку из бисера в технике мозаичного плетения, так что оплетенный кабошон превратился в бисерный кулон.
Теперь осталось придумать, на что подвесить кулон из бисера с кабошоном, чтобы его можно было носить как колье.
В поисках мастер-классов и схем по мозаичному плетению из бисера я не раз встречала инструкции по изготовлению бисерного шнура. Причем оказалось, что шнур из бисера, или как его еще называют «жгут», можно как сплести, так и связать крючком.
Вариант жгута, связанного крючком из нити с нанизанным на нее бисером, хоть и подкупал своей надежностью, но не вызывал энтузиазма: к помощи крючка я всегда прибегаю в самых крайних случаях. Поэтому одно дело обвязать крючком край вязаной спицами детской косыночки или, скажем, соединить при помощи крючка петли ажурного берета, связанного спицами. И совсем другое – вязать бисерный жгут, не имея навыка владения крючком.
Упоминаю об этом способе изготовления бисерного жгута только потому, что кому-то такой вариант может показаться более легким и доступным для выполнения, чем плетение шнура из бисера при помощи иглы. Видео по вязанию бисерного жгута крючком Вы найдете в конце поста.
А теперь пришло время разобраться с тем,
Как плести мозаичный жгут из бисера
Самый простой и наиболее распространенный вариант мозаичного жгута из бисера – мозаичный жгут, плетеный по кругу (поперечное плетение). Такой жгут получается очень плотным и в то же время довольно эластичным.
Для плетения мозаичного жгута и создания на его основе бисерного колье мне понадобятся:
- чешский бисер Preciosa 10/0 (блестящий бледно-голубой и прозрачный темно-синий)
- леска толщиной 0,25 мм
- игла для бисера
- ножницы
- пинцет
- зажигалка
- толстая белая обувная нить
- кусачки
- круглогубцы
- бижутерная фурнитура под серебро (2 булавки, 2 колпачка и магнитный замочек)
Для наглядности прилагаю
схему поперечного плетения мозаичного жгута из бисера по кругу на 7 бисеринах
Мастер-класс по плетению мозаичного жгута из бисера
1 ряд (рис.1): Нанизываю на леску 7 бисерин: 2 голубых, 1 синюю и 4 голубых (Для плетения мозаичного жгута по кругу можно набирать любое нечетное количество бисерин, начиная от 5, в зависимости от желаемой толщины готового жгута)
Протягиваю леску сквозь весь первый ряд бисерин.
Замыкаю леску в кольцо, оставив свободный конец длиной 15 см.
2 ряд (рис.2): Протягиваю леску сквозь первую (голубую) бисерину первого ряда и нанизываю на нее одну голубую бисерину.
Далее по принципу мозаичного плетения пропускаю одну бисерину первого ряда и протягиваю нить сквозь третью (синюю) бисерину первого ряда. Нанизываю на леску одну бисерину синего цвета.
Снова пропускаю одну бисерину первого ряда и протягиваю леску сквозь пятую (голубую) бисерину первого ряда.
Протягиваю леску сквозь последнюю седьмую бисерину первого ряда.
3 ряд (рис.3): Нанизываю на леску одну голубую бисерину. Протягиваю леску сквозь первую (голубую) бисерину второго ряда и вновь нанизываю на леску одну голубую бисерину.
Протягиваю леску сквозь вторую (синюю) бисерину второго ряда и нанизываю на нее одну синюю бисерину.
Закономерность: Чтобы получить спиральный узор из темно-синего бисера на голубом фоне в каждом новом ряду при выводе иглы из синей бисерины нанизываю на леску синюю бисерину и, соответственно, при выводе иглы из голубой бисерины нанизываю голубую бисерину.
Продолжаю плетение мозаичного жгута по схеме до достижения желаемой длины.
На определенном этапе работы по плетению мозаичного жгута у Вас может возникнуть закономерный вопрос:
Как закрепить и нарастить леску или нить при плетении из бисера?
Именно для этих целей я и приготовила тонкий пинцет и зажигалку.
Если Вы видите, что леска или нить при плетении бисером заканчивается, и ее не хватит для того, чтобы закончить плетение, необходимо оставить свободный конец длиной 10-12 см.
Чтобы надставить новый кусочек лески надо привязать ее к рабочей леске изнутри жгута, выполнив несколько узелков между ранее нанизанными бисеринами и протянув новую леску сквозь нанизанный бисер.
После того, как оба кусочка лески соединены и закреплены, оставшиеся концы нужно отрезать, но не под самый узелок, а оставив небольшие хвостики, длиной 0,5-0,7 см, а затем оплавить их при помощи зажигалки, зажав предварительно пинцетом, чтобы не повредить узелки и не испачкать бисер.
Когда сплетен спиральный мозаичный жгут необходимой длины, протягиваю сквозь него толстую обувную нить, чтобы предотвратить излишнее растягивание лески под тяжестью кулона из бисера.
Кстати, нашла случайно вот такую схему, отображающую, как будет выглядеть готовое колье, бусы или ожерелье непосредственно при ношении:
Оставшиеся на концах плетеного жгута хвостики лески и концы обувной нити протягиваю через петельки бижутерных булавок, закрепляю, оплавляю зажигалкой и протягиваю внутрь бисерного жгута.
На каждую булавку нанизываю по бижутерному колпачку.
Укорачиваю булавки до необходимой длины. Круглогубцами загибаю свободные концы булавок в петельки. К каждой петельке креплю половинку магнитной застежки.
Теперь остается только подвесить на готовый мозаичный бисерный жгут кулон из кабошона, оплетенного бисером. И вот результат – простое, но довольно эффектное колье из бисера:
А теперь обещанный видео-мастер-класс по вязанию жгута из бисера крючком. Знание английского языка не обязательно – видео снято крупным планом, чрезвычайно подробное и понятное.
Создавайте свои оригинальные бисерные украшения ручной работы вместе с HobbyMama!
Мастер-класс написан в помощь новичкам и представляет технику работы с пинами, а именно - загибание петелек/колечек.
В этой статье я опишу способы создания колечек из проволоки или пинов. Я буду называть это «петелька», чтобы не путать с соединительным колечком, вот таким
Берем: проволоку или пин (у меня будет пин с шариком на конце), круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, бусину.
На проволоке и пинах могут остаться некрасивые следы из-за шероховатой поверхности инструментов. Чтобы избежать этого, обмотайте их изолентой, скотчем или пластырем.
Чтобы бусина сидела плотно, не должно быть свободного пространства между нею и петелькой, и отверстие в бусине должно быть таким, чтобы в него плотно входили оба конца пина.
Если пин и бусина не дружат в этом смысле, то можно расположить между бусиной и петелькой спейсер или шапочку с подходящим по размеру отверстием. Можно также не обрезать хвостик пина, а обернуть его несколько раз между бусиной и петелькой. Выбирайте, что больше подойдет к вашему проекту.
Окружность петельки образуется из-за того, что проволока оборачивается вокруг одного из рабочих стержней круглогубцев. Стержни круглогубцев не равномерные, а в виде конуса. Посмотрите на них внимательно и решите для себя, какого диаметра вам нужна петелька. Запомните место на стержне круглогубцев с подходящей шириной, такой же внутренний диаметр получится у вашей петельки. Можно отметить на круглогубцах это место маркером :-). Пусть у нас это будет 3 мм.
Надеваем бусину на пин. С одной стороны бусины у нас торчит шарик или шляпка гвоздика, а с другой – хвостик пина, с ним и работаем.
Чтобы наша петелька получилась ровной и симметричной относительно бусины, надо для начала согнуть пин под прямым углом. Это делается плоскогубцами. Чтобы бусина не болталась, сделать изгиб надо как можно ближе к бусине.
Теперь самое важное в нашем деле - правильно рассчитать длину того участка, который будет образовывать петельку. Если длины не хватит, то петелька не «замкнется» в круг, если будет слишком длинной, то круг не будет ровным.
Если вспомнить геометрию, то длина окружности вычисляется по формуле 2пиR. Прикидываем: нам нужна петелька с внутренним диаметром 3 мм, толщина нашей проволоки или пина 0,3 мм, значит общий диаметр нашего будущего кольца с учетом толщины проволоки 0,3+3+0,3=3,6 мм, значит радиус равен 1,8 мм. Соответственно, для правильной и ровной окружности нам нужна длина 2*3,14*1,8=11,16 мм.
Конечно мы не будем измерять хвостик пина штангенциркулем до долей миллиметра, мы округлим число и отрежем все лишнее. Сделав десять-двадцать петелек вы уже сами, на глазок будете определять, сколько нужно оставить – сантиметр, полтора.
Итак, у нас надета бусина на пин, пин согнут под прямым углом, хвостик обрезан до расчетной длины.
Теперь возьмите в руку круглогубцы, руку переверните так, чтобы вы видели свою ладонь, а не тыльную сторону кисти.
При этом круглогубцы держат пин как раз тем местом, которое мы запомнили или отметили, где ширина стержня 3 мм. И теперь одной рукой удерживаем бусину, а круглогубцами заворачиваем хвостик пина в колечко движением на себя (так удобнее лично для меня).
Получившееся колечко само собой располагается ровно и симметрично по центру.У нас получилась аккуратная петелька, которую можно размыкать и смыкать, присоединяя новые элементы.
Есть еще один способ: пин не отгибается под прямым углом, просто отмеряется нужная для петельки длина, пин обрезается, загибается петелька, которая получается сбоку от центральной оси пина и бусины. Затем плоскогубцами пин выравнивается по центру, вот так. У меня при таком способе колечки получаются неровными.
Если ваша петелька не должна быть разъемной, то направьте самый-самый кончик пина (тот миллиметр или полтора, которые мы прибавили при расчете длины) внутрь бусины, как будто вдеваете нитку в иглу.
На фото видно, для чего нужны две толщины пина. Хвостик тоже должен поместиться в отверстие бусины.
Если вы желаете надеть спейсер, дейзик, шапочку, маленький кримп или тому подобную деталь, то прикиньте для начала ее высоту. Делая изгиб пина под прямым углом, оставьте до бусины такое же расстояние, как и высота вашей детали.
Из-за того, что губки плоскогубцев тоже имеют определенную толщину, небольшое расстояние от бусины до петельки часто все же остается. Вторая деталь, подходящая по толщине, как раз может компенсировать это.
Надевайте деталь на пин уже ПОСЛЕ того, как он согнут.
Далее выполняется обычная петелька, которую также можно сделать разъемной и неразъемной.
Как обернуть хвостик вокруг пина.
Надеваем бусину на пин. Между изгибом и бусиной оставляем расстояние для будущих витков (как мы делали при добавлении спейсера) и отгибаем пин под прямым углом. Оставляем длину для будущей петельки и снова загибаем прямой угол (он получается там, где мы обрезали бы проволоку).
Хватаемся круглогубцами на месте второго изгиба и делаем петельку как обычно. Получается вот так.
Теперь, чтобы окружность петельки не испортилась, продеваем в нее стержень круглогубцев до упора и берем в нерабочую руку (я правша, у меня нерабочая – левая). Рабочей рукой берем плоскогубцы, зажимаем ими кончик проволоки
и оборачиваем между петелькой и бусиной. Мягкую проволоку можно оборачивать пальцами.
Можно не вдевать в петельку круглогубцы, а зажать ее хорошенько плоскогубцами. Эффект тот же. Главное - зафиксировать окружнсть петельки.
Делаем несколько оборотов.
Лишней хвостик обрезаем.
Видела такой вариант неразъемной петельки. Если не смущает, что она расположена не по центру - просто сделайте двойное колечко на стержне круглогубцев.
Ну и напоследок, как раскрыть петельку и что-нибудь надеть на нее, не испортив при этом такую ровную и красивую окружность?
Удерживаем одним инструментом основную часть петли, вторым инструментом хватаем за второй бочок и делаем движение этой рукой на себя (или от себя, как вам удобнее). Только не тянем петлю в стороны, иначе она превратится в овал.
На фото видно, что один бочок петельки вышел из общей плоскости, в этот разрыв аккуратно продеваем нужный элемент и обратным движением (на себя или от себя) закрываем петельку обратно.
БУСИНЫ С ПОПЕРЕЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ - превращаем в подвеску
Делаем подвеску из стеклянного бриолета. Мы возьмем бриолет, проволоку и шапочку. Для литых (негибких) шапочек - шапку нужно подобрать так, чтобы при посадке на бриолет ее нижний край был ниже отверстий бриолета, а внутрь поместилась не только верхушка бриолета, но и две толщины проволоки. Отверстие шапочки должно пропустить две, а лучше три толщины проволоки.
В пошаговой инстррукции у меня будет недорогая гибкая шапочка, для нее все немного проще - смотрим:
За что я люблю эти недорогие шапочки, так это за их гибкость, их можно посадить на подвеску практически любой формы, не обязательно граненую симметричную, а даже вот на такую
Проволоку я взяла латунную для наглядности и контраста. Проволоку продеваем в отверстие бриолета и загибаем вот так.
Проволока в два сложения в отверстие шапочки не проходит. Шероховатая поверхность круглогубцев и круглое их сечение позволяют их использовать как идеально подходящий надфиль. Вставляем, крутим, отверстие увеличивается
Надеваем шапочку поплотнее, помогаем себе плоскогубцами.
И далее мы уже знаем как
Такой способ позволяет спрятать утилитарную проволочку по бокам подвески под симпатичной шапочкой. Кроме того, подвеска получает конструкционно правильный баланс, центрирование тяжести и опору - по-русски говоря, не вертится на своей проволоке, петелька для подвешивания находится точно по центру.
Финальное фото с литой шапочкой
Автор мастер-класса Татьяна Наумова Nata-Bijoux
Перепечатка, рерайтинг и публикация наших мастер-классов возможна только с активной ссылкой на наш магазин, с нашего согласия. Просим с уважением отнестись к просьбе. Спасибо! Надеемся, эта статья будет вам полезна.
Мы делаем серию статей для начинающих мастеров.
Вам может быть интересна тема об инструментах
Обзоры фурнитуры для бижутерии
Мастер-класс "Ремонт бижутерии, сборка на ювелирный тросик" (кримпы, защита от перетирания, крышки кримпов)
Всем добрый день! Сегодня мы будем разбирать, как сделать идеальную петельку на пине с бусинами. Вы, наверное, никогда не сталкивались с такой подробной инструкцией.
1. Первое, что мы сделаем, наберём на пин бусины.
2. Используя плоскогубцы, начнём загибать пин на расстоянии 1 мм от бусин.
3. Используем большой палец, чтобы медленно опустить бусины, пока кончик плоскогубцев почти не коснётся бусинок. Получится угол 90 градусов.
4. Отрежем лишний кусочек пина с помощью кусачек, оставив приблизительно 8 мм. Если Вы хотите сделать более крупную петельку, можно оставить 10 мм пина.
5. Используя круглогубцы, схватимся за кончик пина.
6. Начнём поворачивать круглогубцы, как показано на фото.
Продолжаем закручивать петельку. Пожалуйста, обратите внимание, что моя левая рука не показана на картинке, чтобы получить более четкое изображение. Вы всегда должны держать бусины указательным пальцем и большим пальцем во время скручивания.
7. Докрутим петельку.
Идеальная петелька должна быть полным кругом, центрированным по стержню пина, как показано на фото.
Своё знакомство с бисером большинство рукодельниц начинает с петельной техники. И это понятно, так как она одна из самых легких.
О параллельной технике вы можете прочитать в этой статье, об игольчатой - здесь.
Петельная техника представляет собой ряд петелек из бисера. Обычно такую технику используют для плетения листиков, тычинок и лепестков.
Берём кусочек проволоки, нанизываем на неё много-много бисера, формируем петельку и закручиваем её снизу. Далее чуть отступаем и формируем следующую петельку. Таких петелек делаем то количество, которое необходимо по схеме.
Но сделав пару деревьев, большинство рукодельниц переключаются на французскую технику, забыв напрочь про петельную. А зря, так как возможности этой техники очень большие. К тому же, для работы с нею лучше всего подходит китайский бисер, поэтому изделия получаются не очень затратными. Чаше все в петельной технике изготавливают деревья: березки, бонсаи, глицинии, сакуры. Существует несколько приемов формирования петелек, каждый из которых используется для создания тех, или иных деревьев.
Для березок, сакур из петелек формируют веточки, из которых впоследствии собирают деревья. Чаще всего петельки приблизительно одного размера и располагаются в шахматном порядке. На одной ветке могут быть небольшие ответвления.
Натурально смотрятся деревья,выполненные полностью из микса бисера, или с небольшими переходами. Очень часто для создания подобных деревьев рукодельницы используют остатки нескольких цветов бисера. Чтобы дерево смотрелось аккуратно, при работе данным способом очень важно научиться делать красивую скрутку из проволоки "канатиком".
Посмотрите мастер-класс на нашем сайте "Березка из бисера". Там всё подробно рассказано и показано.
Несмотря на то, что принцип плетения один, деревья получаются совершенно разными, так как можно использовать разные оттенки бисера, формировать кроны и изгибать стволы согласно задумке. Для глициний, акаций петельная техника используется при создании кистей. Здесь принцип плетения немного отличается от предыдущего. Петельки плетутся от меньшего размера к большему, от более темного оттенка к светлому, располагаются друг напротив друга. Чтобы кисть смотрелась натурально, петельки отгибают перпендикулярно к оси.
При сборке дерева нужно стараться, чтобы кисти красиво свисали.
Ещё невероятно популярными являются бисерные бонсаи. Для создания красивого бонсая необходимо сплести много "шариков".
Из бисера скручивается несколько петелек одинакового размера, затем их скручивают вокруг первой петли. В большинстве случаев используется однотонный бисер, а петли делаются небольшими по размеру и близко друг к другу. Здесь рукодельницы основное внимание уделяют стволу. Красивые и необычные изгибы, обнаженная кора, несколько голых веточек, торчащие из земли корни, красивый горшок, камешки, декоративный грунт, оригинальная подставка, лавочка или целый дом - фантазия мастериц не знает границ!
Но не только зеленый бисер подходит для бонсаев, можно использовать и другие цвета - красный, оранжевый, желтый - чтобы сделать осеннее деревце, или розовый, белый, сиреневый оттенки для весеннего настроения.
Очень оригинально смотрятся бонсаи, выполненные из стекляруса. Он больше всего похож на хвою и придает деревьям очень благородный блеск.
С помощью петельной техники легко сделать листья рябины, сумаха, ивы, пальмы и т.п. Принцип плетения такой же, как и у кистей глицинии, только петельки выполняются одного размера и длинные.
Очень красиво смотрятся ели, выполненные петельным способом. Если использовать рубку,огонек, стеклярус, то получатся нарядные праздничные новогодние красавицы!
Посмотрите наш видео мастер-класс "Елочка из бисера".
Иногда для создания деревьев плетутся не целые ветки, а отдельные листики. Такое плетение красиво смотрится на деревьях с большими фигурными листами: каштанах, кленах и т.п. Здесь петли располагаются кругом, максимально близко друг к другу.
Возможно, такое плетение более долгое,так как необходимо сплести большое количество листьев - чтобы получилось красивое, пышное дерево. Но результат того стоит, деревце смотрится очень изящно и натурально.
Подобным же образом плетутся простенькие цветочки, которые затем можно красиво собрать в ветку сирени или тысячелистника, незабудки или герани.
Особенно нежно и изящно смотрятся цветы из мелкого бисера, но для красивой пышной ветки их нужно будет сплести очень большое количество.
Этим же способом часто плетутся чашелистики для цветов. Иногда петли вверху соединяются между собой с помощью дополнительных бисерин. Ещё один способ плетения в этой технике - это скручивание одной петли, а потом вокруг неё формирование ещё одной, большей.
При таком способе плетения петли получаются довольно большие, что удобно для формирования листиков или цветов.
Что же касается цветов, то в петельной технике хорошо получаются растения с соцветиями в виде колосков - лаванда, вероника, вереск и т.п. Плетутся они подобным образом, как и кисти глицинии, но для того, чтобы они хорошо держали форму и смотрели вверх, необходимо укреплять середину цветка флор-стеблем.
Для большей декоративности здесь стоит обратить внимание на подборку материалов, использовать рубку, в том числе и сатиновую, бисер разного размера и нескольких оттенков.
Для создания больших цветов, со множеством узких лепестков (герберы, хризантемы, астры) также удобно использовать петли - так цветы получаются пышными, но не тяжелыми. Собираются такие цветы, как правило, на сетку.
Если немного усложнить технику (вверху проволока возвращается назад через бисерину), то получатся вот такие ажурные хризантемы.
Ещё один прием работы - это использовать перекрестную петлю (когда делается одна петля, а сверху вдоль накладывается вторая). Неплохо смотрятся лепестки ромашек, гербер, космеи, выполненные подобным образом.
Именно в данной технике выполнены цветочки и листики форзиции.
Если петельки сплести близко друг к другу и прошить, то получается красивое полотно с волнистым краем.
Таким образом плетутся колокольчики, японские ирисы, тюльпаны, луковицы цветов или, например лепестки гвоздики.
Очень удачно данная техника использована для создания крыльев и хвоста колибри.
Как всегда возможности любой техники ограничены только границами вашей фантазии. Сочетая те или иные варианты плетения, рукодельницы творят настоящие шедевры!
Читайте также: