Persona 1 сколько часов
Небольшое мнение без спойлеров (один будет, но он отмечен).
Наверное, настолько большое количество времени, проведённое в игре, связано с тем, что нередко я настолько был увлечен её прохождением, от чего просто засыпал в кресле — косплеить взрослого, с возрастом, всё сложнее и сложнее.
Пятая часть Персоны стала моей первой игрой в серии Shin Megami Tensei. Не могу сказать, что очень люблю JRPG, скорее от игр в этом жанре меня зачастую отталкивает или слишком стереотипная аниме стилистика или большая продолжительность, поэтому в классические JRPG я практически не играл, даже в серию Final Fantasy.
Но Persona 5 с первого взгляда привлекла уникальным визуальным стилем — достаточно одного взгляда на обложку самой игры.
И в итоге у этой игры есть, как абсолютно замечательные стороны, так и недостатки, которые в определённые моменты заставляли откладывать дальнейшее прохождение.
Чем точно выделяется игра? Как минимум, аудиовизуальной компетенцией создателей — у игры уникальный стиль, который точно запомнится надолго — иногда, я просто мог спокойно залипнуть в меню, а про музыкальное сопровождение моё восхищение было высказано в отдельном посте:
Я не зря решил объединить эти саундтрэки в один пост - очевидно, что все они из различных версий…Саундтрэк, за авторством Сёдзи Мэгуро и вокалом от Лин Инаидзуми навсегда в моём сердечке.
Отчего так странно наблюдать за материалами, которые атулусу публикует к Shin Megami Tensei V. Созданием этих игр занимаются абсолютно разные люди?
Самая слабая часть игры лично для меня — это Мементос, я уверен, что его музыкальной темой можно пытать людей, а если учесть, сколько на некоторых его уровнях было построено подземных многоэтажек, то Мементос хорошо олицетворяет пытку над игроком.
Хорошо, что его прохождение я отложил практически до финальной части игры, когда все бои с противниками в нём проходились кнопкой автобоя за пару секунд.
Но дворцы, всё же, таким образом пропустить нельзя, и это вторая претензия к игре — в интернете часто пишут, что дворцы необходимо проходить за один игровой день.
Извините, но герои много раз возвращались в реальный мир, потому что мне необходимо было сменить атмосферу. Дворцов в игре и без того много, а учитывая, насколько они большие, складывается впечатление, что и без того немалую, по продолжительности игру, искусственно затягивали. Особенно это хорошо ощущается под конец, когда тебе кажется, что очередной дворец уже точно финальный, но нет, игра ещё не раз удивит, подсунув тебе нового желающего изменить своё сердце.
Надпись Take Your Time, которую постоянно видно в правом углу, ближе к концу кажется больше насмешкой, ведь большую часть второстепенного контента в этой игре ты, скорее всего, даже и не увидишь. Игра же строится на планировании своих действий, но как их можно спланировать, даже не подозревая о том, что в дальнейшем произойдёт в игре? Поэтому я с грустью наблюдал, как капают очередные очки в Knowledge, который уже давно у меня был прокачан на максимальное значение.
Но это мои претензии к основному геймплею, который точно не является основным достоинством игры, зато персонажи, проработка локаций, музыка, визуальный стиль, местная рутина — это то, почему я эту игру и полюбил.
Игра невероятно комплексная в плане игровых механик: множество активностей, различные локации, социальные связи, Мементос, дворцы, система Персон, множество побочных историй.
Достаточно просто взглянуть на гайд по 100% прохождению.
For Persona 5 on the PlayStation 4, Guide and Walkthrough by Vaelis_RHS.Кажется, что, в основном, я ругаю игру, но вам необходимо знать только одно — я обязательно ещё раз вернусь в этот замечательный мир. А для меня это один из важнейших показателей качества любого художественного произведения.
Подводя итоги:
Лучшая девочка — Юскэ Китагава и Лавенца (спойлер).
Лучший дворец — Казино зависти.
И отвечая на тезис, обозначенный в заголовке: почему же я остановился в шаге от заветного финала?
Отличный обзор. Думал ты подробно всё разберёшь а в итоге всё кратко и без спойлеров. За это спасибо
Мне кажется, на неё уже столько различных обзоров - от простых пересказов игры, до текстов, к качеству которых я и не в состоянии приблизится, поэтому, скорее просто описал свои общие впечатления от игры
Понятно, но о игре действительное многое сказано. Всё равно обзор отличный !
Спасибо! Надеюсь, что это действительно так..
Не представляю что ты там 200 часов делал я игру за 100 прошел
спал же, по большей части ред.
Я когда рояль проходил - сопротивлялся из всех возможных сил чтобы не романсить Каваками (в играх всегда верен одной). Все таки после прохождения оригинала понимаешь, неважно кого ты там любишь, Каваками все равно лучше.
я просто оставлю это здесь
Я примерно так и вижу социальные линки на дтф XD Сидишь общаешься, щитпостишь и пишешь лонги и качаешь линки
хе, что-то в этом есть
С каждым скриншотом эта игра меня заинтересовывает всё сильней и сильней
Я только сейчас осознал что меня поймали за милфхантерством ( ͡o ͜ʖ ͡o)
ты опять за свое?
Я думал никто и не обратит внимание, ну ладно
размечтался) от нас не скроешься
Кто-то играет с английским бубляжём?
Ну он не плохой. Хотя японский явно лучше
выписываем из Виабу
Ну он не плохой. Хотя японский явно не лучше
получается контента тебе хватит аж до нового года
Но у меня нет пурэйстейшен.
Отчего так странно наблюдать за материалами, которые атулусу публикует к Shin Megami Tensei V. Созданием этих игр занимаются абсолютно разные люди?
Да. У смт и персоны разные команды разработчиков.
Спасибо, я так и думал
Ты скорее всего уже сам понял, но Персоны это как отдельное ответвление СМТ, которые как раз таки( как минимум последние три) и делаются в таких заводных стилях. Они сильно отличаются по атмосфере, настроению и в принципе происходящему
О, настоящий мужик. Предпочёл танцульки дурацкой жрпг.
Лучшая девочка — Юскэ Китагава и Лавенца
Ладно, это было внезапно.
Обзор отличный. Молодец. Емко и по делу. Ставлю класс
У меня персона5 стала первой жрпг. Все таки хвалебные отзывы в ее адрес сыграли свою роль и мне захотелось узнать что же там такое.
В итоге она просто мне снесла крышу настолько, что даже пустил скупую слезу, когда все кончилось. Настолько мне понравилось раскрытие персонажей, их взаимодействие и подача сюжета, что теперь мне сложно играть в западные игры, в которых мне кажется все каким то скучным, однобоким, без души. Не все проекты, но большинство теперь таким кажется. Теперь вот почти в конце персоны 4 и эта часть ничуть не разочаровала.
Теперь на очереди взяться за 3ю часть и ждать скидки на страйкерс и роял, а потом найти время на их прохождение..
Вообщем произошло как и с якудзой. Открыл для себя ещё одну отличную серию игр. Вопрос, кстати, к знатокам, а на музыкальные игры серии стоит обратить внимание?
Пс: Макото и Чие лучшие девочки <3 ред.
У танцевалки по P4, помимо всего прочего, относительно годный сюжет.
Остальные танцевалки обладают отличной музыкой и хорошей анимацией (использовался мокап с реальных танцоров), но это чисто фансервис без сюжета. Я прошел все три с удовольствием.
Самая слабая часть игры лично для меня — это Мементос
Извините, но герои много раз возвращались в реальный мир, потому что мне необходимо было сменить атмосферу.
Интересно, через сколько частей для таких как автор из персоны окончательно удалят игру и оставят только прокачку социалки с аниме девками? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Если он смогут разнообразить дворцы, то я буду только рад.
прокачку социалки с аниме девками? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
А серия игр Persona изначально под что-то другое создавалась?
Если он смогут разнообразить дворцы, то я буду только рад.
Ну команда персоны видимо работает в отдельной от команды смт каморке, потому что иначе я не знаю как можно настолько испоганить механики и системы мейнлайн серии. Я играл в п5р после смт4 (вторая вышла на 3 или 4 года раньше чем ванильная п5) и поражался насколько геймплейно персона хуже и скучнее сделана.
А серия игр Persona изначально под что-то другое создавалась?
Cоциалка в текущем виде емнип только с 3 части появилась.
Выше же написали, что "Да. У смт и персоны разные команды разработчиков".
Сам в СМТ не играл, но согласен, что в плане геймплея, как минимум, в пятой персоне всё очень пресно, о чём я в заметочке тоже написал "Но это мои претензии к основному геймплею, который точно не является основным достоинством игры"
Но у игры, всё же, множество и достоинств
Выше же написали, что "Да. У смт и персоны разные команды разработчиков".
Это очевидно, просто такое ощущение что они друг с другом не контактируют вообще для обсуждения идей, я про это.
И это отлично же, зачем нужен ещё один смт? Если можно сделать отдельную уникальную игру, просто основываясь на предыдущих наработках ред.
Чтобы боевые сегменты персоны не получались таким унылым говном.
Не надо мне матадора в персоне, спасибо)
Попробуй пройти на эмуляторе ppsspp revelations persona (нужно 2 прохождения основная + ветка снежной королевы) , persona 2 innocent sin (ppsspp , вроде 1 прохождение -развлетвлений не замечал и в инете нет) , persona 2 eternal punishment( 2 ветки из за 2 персонажей , которые могут присоединиться .После 2 прохождений с Нэйтом и Элен откроется Exdungeon и битва с Филемоном)( играть на Epsxe).
Сошиал линков ни в одной нет , но надо разговаривать с демонами для получения карт таро для призыва более сильных персон ВСЕМ игровым персонажам.В играх система случайных встреч.
Спасибо за совет, но я пока так насытился Пятёркой, что возвращаться в ближайшее время не планирую, может, когда-нибудь осилю P4 Golden
ведь большую часть контента в этой игре ты, скорее всего, даже и не увидишь.
увидишь
Не-не, я про то, что ты в игре все увидишь, а не про граммар наци ред.
Я там имел в виду второстепенный контент ред.
Тогда хорошее уточнение
Я на пс3 хен прошёл ванилу, после того как на пк пробовал. Чуял что концовка срезана, зато как роял навалил и исправил косяки мементоса и замков, уух. Но вот страйкерс последний город закинул, те же тропы, тот же сюжет, а доп задания пойди убей скучно. Сюжетку танцевалки персоны4 думаю ещё пройду канеш, голден понравилась, третюю жду на пк, ибо на эмуляторе сэйв потерял, плюнул и три мувика посмотрел как и с п4. Классная вселенная, настолько что задрал друга, он её душниной называет)
Я сейчас последний семестр Рояля прохожу и у меня 165 часов, при том что я не торопился, играл без гайдов и пару-тройку раз основательно фармил печатки в мементос. О каких косяках ты говоришь?
В рояле никаких. Там можно лицом кататься и почти весь контент охватить. Я про ванилу, что она явно недопилена была.
Так я и спрашиваю - чем мементос в пятерке хуже был? Мне интересно.
Там не было непися, который упростил всё ибо он даёт кучу баффов, музыка разная, врагов теперь можно сбивать машиной, а не кликать х со спины иначе бой.
В итоге в ваниле мементос кучу времени сжирал, а тут на раслабоне катаешься
Ух, бля, звучит не очень. Один трек на весь мементос это больно, меня даже первые этажи заебать успели. И если зелёных нельзя перебегать/переезжать, то понятно, откуда 200 часов набежало, лол. Я в конце игры вообще почти не дрался ни с кем в mementos depths - тупо пробегал насквозь, потому что перефармился на печатках.
в шаге от финала
200 часов
Окей, это очень странно. Прошел роял за 80 часов и перепрошел его же за 40 ещё (Накосячил с линками и не открыл концовку).
Дворцы реально проходятся за пару заводов, самый душный дворец тебя еще ожидает. Мементос в рояле не такой унылый, спасибо абилке одного из линков.
Прошел роял за 80 часов и перепрошел его же за 40 ещё
Вот это ты скоростной парень, я Роял прошёл за 140 (только вчера закончил и сразу на нг+ пошёл).
Ты хочешь сказать, что после глубин Мементоса и Yaldabaoth есть ещё один дворец? Про дворцы я и написал, что проходил их за пару заходов, хотя многие рекомендуют проходить их за один игровой день. ред.
Только в рояле, в обычной нет.
В Royal, к сожалению, не смогу поиграть, пока атулус не разродится портом или энтузиасты не запилят эмулятор четвёртой мыловарни ред.
Эмуль пилят, но чот медленно.
Да тут эмуль к третьей плойке ещё пилить и пилить. И там ребята реально творят магию. Но с другой стороны, у PS4 архитектура x86-64, что должно сильно облегчить работу
Спасибо за отличный обзор)
Спасибо, что прочитал)
Вот честно, меня больше сценарий в P5 бесил.
Я про него решил не упоминать, иначе пост бы совсем в нытьё скатился. А для себя я решил, что сюжет здесь - "крепкий середнячок".
Я фанат аниме. И не знать о её существовании, такое себе. Тетрадь смерти, Джо Джо, Клинок рассекающий демонов и т.д. по истине легендарные аниме. И персона входит в этот строй спокойно. Стилистика аниме привлекла ещё со второй части на PS2. И ставить какие либо минусы или плюсы не вариант. Тебе либо нравится аниме либо нет.
По большой части её анимешники и берут я хз что ты забыл. ред.
Мне нравится аниме, иначе зачем я пишу виабу?
Ну тогда другое дело)))
Прочла наконец ( ´◡‿ゝ◡`) Спасибо за спойлер фри)) Мне всё это только предстоит. 4ку прошла, 3ка в процессе (для дороги самое то). И уже страшно хочу в 5ку. И в Yakuza, хех. И желание из японских игр вылезти немного, охох:D
А танцульки-то ещё. Держите меня семеро (≧▽≦)
Хороший пост. Во многом с автором солидарен.
Я точно так же в своё время дропнул ванилу на целый год на моменте с Дворцом Окамуры. Это вообще была моя четвертая игра от Atlus, а с Persona ещё во времена PS2 успел познакомиться. У меня, кстати, первое прохождение тоже перевалило за 150 часов — я просто развлекался с «конструктором» мегатеновских демонов.
Могу сказать, что после ознакомления с некоторыми мэйнлайн частями мегатенов (DDS, Nocturne), я по-другому посмотрел на всю эту подсерию. Сам мегатен — это такой образцовый данжн кроулер с массой уникальных геймплейных элементов. Тогда как Persona (после первых двух) это по большей части сюжетное приключение с интерактивными элементами. Геймплейно тут тоже есть где разгуляться, да можно того же Reaper в Мементосе убить, но факт остается в том, что тут концентрация сюжета превышает данжн-кроул геймплей. Хотя этого и достаточно, чтоб игроки дропали игру: у меня два знакомых примерно так же как я остановились просто не вынеся всю эту жрпг канву.
Ну а сама P5 у меня глубоко в сердечке, хотя после прохождения слегка даже разочаровался от её тривиальности сценария местами.
Игнорирование ключевых моментов в начале игры
Несмотря на то, что Persona 5 – не первая крупная игра франшизы, для многих геймеров она стала ознакомительной, и, похоже, что разработчики полностью осознавали это в процессе создания. В первые несколько часов геймплея вам подробно объясняют правила Метареальности, Токио и сражений.
Большинству игроков хочется как можно скорее перейти к активным действиям, поэтому все эти объяснения так и хочется пропустить мимо ушей, однако в Persona 5 лучше никуда не спешить. Достаточно упустить что-то важное в начале – и дальнейшее прохождение станет гораздо сложнее, чем предполагалось.
Зачистка дворца в последний день
Persona 5 отличается от многих RPG тем, что не требует от игрока зачистки всего дворца за один заход: вместо этого вам даётся несколько дней на подготовку к финальной битве с боссом. Можно спокойно исследовать реальный мир, а затем вернуться в подземелье и продолжить начатое с отдохнувшими персонажами. Эта система расслабляет многих начинающих игроков, которые решают оставить прохождение дворца на последний день.
Вашим героям не хватит выносливости, чтобы достойно сражаться и добраться до финального босса. Во многих случаях также следует оставить свободный день после победы над боссом, чтобы сердце взрослого успело измениться, а это значит, что ждать до последнего не только бессмысленно, но и глупо.
Другие советы
Всегда сохраняйтесь. Persona 4 Golden — большая игра, занимающая два десятка часов. Будет обидно, если вы потеряете свой прогресс.
Пролог длится 3 часа, пропускать его крайне не рекомендуется, иначе можно оставить без внимания многие важные моменты сюжета. Так что лучше запаситесь временем при начале игры.
В отличие от Persona 5, устроиться на работу в Persona 4 Golden — единственный шанс получить некоторые редкие навыки. Кроме того, на работе персонаж обзаведется новыми социальными связями, улучшит характеристики и заработает немного денег. Постарайтесь найти работу как можно быстрее, но не зацикливайтесь на чем-то одном, а меняйте её.
В игре довольно много магазинчиков и у каждого есть владелец или хотя бы продавец. Разговорившись, вы откроете новые квесты и узнаете полезную информацию.
Постарайтесь попасть в TV World как можно быстрее и не забудьте вернуться в уже пройденное подземелье чуть позже, чтобы побить нового, более сильного босса и получить опыт и деньги.
Занимайтесь садоводством. В какой-то момент игра отправит вас в сад, где нужно будет посадить растения. И хотя это занятие кажется бессмысленным, оно очень важно, ведь в саду можно высадить растения, дабы позже скрафтить полезные предметы и сэкономить деньги. А пригласив туда Нанако (Nanako) или Додзиму можно развить S. Link с этими персонажами.
Будьте осторожны с расходом SP (spiritual points), которые питают ваши атаки и, по сути, лежат в основе боевой системы. Чтобы победить босса, как правило, нужна полная полоска SP, так что пополняйте её, например, выпив Tap Soda (купив её в торговом автомате). Со временем откройте способности, которые будут восстанавливать немного SP каждый ход.
В августе вы можете купить усиленную читалку книг, за счет которой на их прочтение будет уходить вдвое меньше времени.
Посещение кафе в Okina City позволит вам получать карточки навыков для ваших Persona.
Во время сложных боев с боссами берите управление всем отрядом на себя и планируйте атаки, не доверяйте искусственному интеллекту напарников, так как он может выкинуть какой-то бесполезный фокус.
Как убить Золотую Кисть в Persona 4 Golden
Пробиваясь сквозь подземелья в Persona 4 Golden вы будете сражаться с пачками обычных врагов, но время от времени есть шанс столкнуться с Золотой Кистью (Golden Hand). Это редкий моб, который поспешит убежать, как только заприметит вас. Его нужно обязательно поймать, поскольку это способ получить очень много дополнительного опыта и денег. Если, конечно, вы его победите.
Это Япония и это буквально моб в форме кисти. Только из золота. Сперва догоните моба и начните бить его своим оружием, после чего он остановится и вступит в бой.
В отличие от большинства других врагов, Золотая Кисть не имеет уязвимых мест. Он невосприимчив к атакам типа «мгновенное убийство», поэтому лучше всего использовать атаки с физическим уроном, предварительно набаффав своего персонажа. Не забывайте и про усиление критического урона, потому что проведя удачный крит протагонист получит еще один ход.
Если моба не удалось догнать, существует вариант вызвать его еще раз. Для этого по лестнице вернитесь на предыдущий этаж, а затем снова спуститесь вниз. С довольно большим шансом вы найдете его снова.
Гайд для начинающих в Persona 4 Golden: роль времени в игре, развитие персонажа и битвы с боссами
Persona 4 Golden — одна из самых высоко оцененных игр для PS2/PS Vita, заглянувшая на ПК. В связи с тем, что аудитория PC-игроков не так хорошо знакома с JRPG и классикой консолей, у игры высокий порог вхождения. В этом гайде мы собрали всю информацию, облегчающую понимание геймплея: роль времени в игре, чем заниматься в свободное время, советы по прокачке персонажа, что такое S. Link и зачем он нужен, как победить в битвах с боссами и другое.
Как выйти погулять ночью в Persona 4 Golden
Эта возможность недоступна в начале игры, но открывается позже. Сперва нужно разблокировать подземелье Юкико (Yukiko) и спасти Чи (Chie). После, как только вернетесь домой, зазвонит телефон. Мороока (Morooka) на другом конце провода попросит забрать спортивное снаряжение.
На данном этапе вы сможете выйти из дома ночью (просто подойдите к выходной двери), но только в те дни, когда Додзимы (Dojima) нет рядом. Если он дома, вы не сможете уйти, а будете заниматься домашними делами.
В дальнейшем можно устроиться на неполный рабочий день в вечернюю смену и тогда можно будет уйти в ночь, даже если Додзима дома. Так что просто следуйте за сюжетом, и вы увидите, что он все больше доверяет протагонисту жить самостоятельно.
Развитие социальных связей с NPC — главное, зачем вам требуется выходить из дома ночью. Так вы получите куда больше возможностей и заработаете очки для повышения уровня S. Link, хотя и не сможете перейти на следующий уровень сразу же. Однако это неплохая подготовка — во время следующей встречи днем NPC уже будут готовы к переходу на новый уровень.
Также не забудьте посетить Shiroku Pub и Tatsuhime Shrine, где можно получить полезные предметы и выполнить побочные квесты.
Путешествия без отмычек
Как и любой искусный вор, Джокер отлично разбирается в сокровищах. Однако последние в Persona 5 зачастую хранятся в сундуках, которые можно отпереть только с помощью отмычек. Никогда не отправляйтесь в путь без должного количества этих приспособлений: вдруг Джокер наткнётся на нечто стоящее.
Следуя этому элементарному совету, начинающие игроки сберегут себе немало нервов и избавятся от вечного вопроса: сколько же ещё сокровищ я упущу?
Социальные связи (S. Link)
В Persona 4 Golden с тем или иным NPC можно создать социальную связь в форме карт Таро, открывая доступ к новым сюжетным ходам и личным миссиям. Развитие отношений с каждым персонажем разделено на уровни, от первого до предельного десятого. Прокачка не откроет новых возможностей геймплея, как в Persona 5, но обеспечит доступ к созданию Ultimate Pokemon Persona этой социальной связи и разблокирует дополнительный контент для просмотра.
По мере развития социальной связи с NPC будут возникать ситуации, требующие вашей реакции на то, что он говорит/спрашивает. И если вы верно угадаете, что хочет услышать NPC в ответ, он наградит вас бонусными «музыкальными нотами» (music notes), что символизирует на одной вы «волне» с NPC или нет. Просигнализирует об этом изображение музыкальных нот, появившееся над его головой.
Соберите достаточно таких симпатий за один диалог с NPC, и в следующую вашу встречу он сразу захочет перейти на следующий уровень общения, экономя время, которое в противном случае вы бы потратили на сбор недостающих «музыкальных нот». Правда, в первое прохождение слету развивать все равно не получится.
В приоритетном порядке развивайте отношения с теми персонажами, кто входит в ваш ближайший круг, это также сделает отряд сильнее, отроет новые варианты слияния и полезные геймплейные активности.
Хорошим подспорьем в развитии S. Link будет наличие подходящей Persona в вашем репертуаре, совпадающей с Arcana целевого NPC. Это можно назвать общими интересами: скажем, если у вас есть Persona от Devil Arcana, то развитие отношений с персонажами Devil S. Link будет идти быстрее. От такого NPC вы получите больше бонусных «музыкальных нот», чем без такой Persona в инвентаре, а значит, будет сэкономлено много дней на развитие отношений.
Развитие персонажа
В игре много различных активностей и на все из них вы не успеете просто физически. Придется выбирать и тут можно запутаться. Приоритетное внимание уделяйте тем событиям, что повышают характеристики персонажа (Social Stats), и социальные связи (Social Links).
Сейчас о характеристиках, коих пять: мужество (Courage), эрудиция (Knowledge), самовыражение (Expression), взаимопонимание (Understanding) и старательность (Diligence). Интересно, но Persona 4 Golden — это игра с калькулятором в руке, всегда смотрите, насколько увеличится урон от нового оружия, как возрастет защита с новой броней и будут ли какие-нибудь баффы/дебаффы.
- сражаться с противниками и боссами, получая опыт;
- учиться ночью и набирать очки знаний;
- читать определенные книги и получать прибавку к знаниям;
- трудоустроиться на работу под требуемый вид навыка.
Как и положено в RPG, протагонист со временем обрастает компаньонами, которые тоже прокачиваются. Происходит это автоматически, но их уровень не зависит от уровня главного героя, а набирается только в ходе совместных действий. Компаньоны имеют свои виды атак и сильные стороны, а также уязвимости.
Тщательно выбирайте, кого брать с собой в бой, а кто лучше посидит на скамье запасных. Никогда не собирайте отряд с персонажами, имеющими одну и ту же уязвимость — по закону подлости враги будут атаковать с учетом этой слабости, и вы быстро останетесь без компаньонов.
Пренебрежение друзьями
Деньги не растут на деревьях как в реальном мире, так и в виртуальном. Persona 5 предоставляет игрокам множество способов заработать, но, к сожалению, работа отнимает немало времени, которое можно использовать для других занятий, таких как, например, учёба или времяпровождение с друзьями.
Новички часто предпочитают копить деньги на лечилки или крутое оружие и в погоне за наживой часто забывают о своих товарищах. Нужно помнить, что подобное пренебрежение только навредит на поле боя, так как крепкие отношения способны в корне изменить исход битвы.
Игнорирование Мисимы
Иногда кажется, что разработчики нарочно сделали Мисиму таким раздражающим. Он не принадлежит к Похитителям Сердец, но играет важную роль в создании их героического имиджа. Несмотря на благие намерения, Мисима многих напрягает.
Учитывая, как часто ему хочется затусить с протагонистом, то и дело возникает соблазн отказаться, однако именно Мисима считается одним из лучших доверенных лиц игрока. Он не только даёт наводки на новые миссии Мементос, но и добавляет при повышении ранга существенные бонусы, которые помогут легко поднять уровень.
Впечатления после 79 часов в «Persona 4 Golden» на PC — Гайд по Механикам
Осталось ещё 9 ачивок. Охота продолжится после выхода Русификатора на НГ+
Пишу этот текст в тёмный час. Не знаю, когда прочитаете, но желаю получить удовольствие от процесса. Последняя неделя выдалась очень жаркой. И дело не только в погоде за окном, а в происходящем на экране моего ноутбука. Я в буквальном смысле жил в провинциальном японском городке, который называется Инаба.
Утром ходил в школу и слушал, как безликие школьники обмениваются мыслями о последних событиях. На уроках меня/или кого-то из моих товарищей опрашивали учителя. Естественно, отвечать всегда приходилось мне — иногда получалось, иногда не очень. После школы я внезапно становился очень популярным и все хотели провести со мной свободное время. Думаешь: вот оно — жизнь удалась. Но нет — помимо социальных связей, нужно ходить в данжи для прокачки Persona и читать книги/готовиться к экзаменам. Успеваемость тоже важна, но это только начало Истории.
Была и рыбалка, и поездка за город, и ловля жуков, и разные мероприятия в спортивных и культурных клубах. Активностей хватало с головой и почти за всё, при должном старание, выдавали ачивки. Здесь мой герой встретил свою первую любовь. Здесь я испытал на себе все чудеса мистики носатого Игоря из Бархатной машины, а его прекрасная ассистентка Маргарет — пленила мои мысли задолго до появления остальных вайфу. В конце игры даже поцеловала, мой корабль подбит.
Господи, я заходил в «Persona 4 Golden», как на вторую работу, и сам прочитал немалое количество гайдов. И меня во многом спас тот факт, что я предварительно посмотрел два сезона аниме. «Persona 4 Golden» на ближайшие полгода only on English, так что хоть какой-то минимальный Pre-Intermediate у вас должен быть. Или японский, никто не запрещает включить оригинальные кандзи + голоса сеию - они постарались от души, но английский дубляж мне даже больше зашёл после просмотра аниме.
Поговорить по душам — это в порядке вещей для местных героев. Диалогов очень много.
Моя основная идея — просто практиковать английский язык. Я то думал сейчас включу игру и буду выписывать новые слова для общего развития. А ещё мне было интересно сравнить аниме и оригинал. Но чем глубже в лес, тем больше дров. Спустя 40 часов я начал скипать многие строки в диалогах, потому что герои часто повторялись и хотелось поскорее получить тот самый геймплей. И это я сейчас не про данжи, а именно про развитие характеристик нашего протагониста и Social Links.
По итогам прохождения — у меня остались двоякие впечатления. С одной стороны, приятно, что авторы внесли в эту историю целых 4 экзамена, несколько фестивалей, летние каникулы, поездки класса на природу и многое другое. А с другой — это в основном кат-сцены, где у нас минимум управления. С точки зрения прокачки мы просто теряем это время, но наш герой живёт полноценной жизнью.
По поводу аниме. Обе экранизации нужно смотреть исключительно в том порядке, в котором они выходили на японском ТВ, потому что смотреть Golden без первого сезона - это как читать книгу в кратком и очень урезанном содержание. Да и запихнуть 140 часов задротства в данжах и десятки свиданий только с одной из 23 Arcana в небольшой сериал из двух сезонов — просто нереально.
Но нужно отдать им должное — основу они подали понятным языком с минимальными потерями, а Golden Animation — это просто расширенный взгляд на злодея + всё, что связано с новой героиней Мари и True концовкой игры. Также очень позабавил эпизод, где ГГ пытается в один день успеть сразу в трёх местах - именно такие чувства испытал каждый, кто играл в «Persona 4 Golden». Поначалу кажется, что в запасе очень много времени. Но в Августе эти иллюзии отходят на второй план. Тайм-менеджмент — это очень важный элемент игрового процесса.
Нанако-чан — главный ангелочек. Её социальная ветка — самая ламповая и теплая.
Ладно, я вам тут много чего рассказал, это всё впечатления, накопилось внутри, прям бурлит. А теперь давайте по делу. С учётом моих скромных познаний в английском, я без особого труда разобрался с терминологией и механиками прокачки. Правда, вначале пришлось побороть лень, апатию и попросту привыкнуть к Инабе. На третьем десятке часов я чувствовал себя японским хиккачем-задротом без личной жизни. Но после я понял задумку авторов, понял, что смысл и заключался в том, чтобы сроднить меня с этим городом, а значит «Persona 4 Golden» своего добилась.
Термины, основные акценты — Чего делать НЕ нужно.
Arcana/Social Links — связи с разными героями. Прокачиваются, когда вы проводите с ними время. Всего есть 10 уровней прокачки. За каждый уровень — получаем возможность проводить более сложные Fusion в бархатной машине Игоря. Советую записать на бумаге имена героев и названия их Arcana отдельно, чтобы потом постоянно не листать меню Social Links, дабы понять, с кем сейчас проводить время важнее. Кроме того, после прокачки нередко выпадает новый скилл для Persona ваших напарников.
Fusion - комбинация двух и более Persona с целью создать новую, более мощную их разновидность. Можете с этим особо не заморачиваться, если вас не интересуют ачивки. Как минимум — Special Fusion Expert, Fusion Expert, Moderate Bookkeeper и Thorough Bookkeeper напрямую связаны с механикой Fusion. Полный список ачивок и способ их получения расписан здесь.
Важно понимать, что Fusion напрямую связан с Social Links, если к концу игру вы прошляпите хотя бы одну Arcana, то и самые лучшие ачивки вам не видать, как моих тапочек. Эхх, ненавижу эту старую бабку Хисано, с ней можно поболтать только в Воскресенье, но я это слишком поздно понял. Гайд по диалогам и прокачкам Social Links можно найти здесь, но за их графиком следите в самой игре — это ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Это одна из главных причин моих страданий, аркана Hermit — тоже заставила поматериться.
Persona — внутренний голос/аватар для каждого из членов нашей команды. Только у главного протагониста и злодея есть полный доступ к разным персонам. Остальные персонажи довольствуются одним экземпляром. Здесь всё просто. Персоны выпадают в данжах во время зачистки, через Fusion, а ещё их можно купить через Compendium, но это зачастую дорогое удовольствие. Благо, в игре есть много вариантов Подработки.
Важно помнить. Подработки, учёба в школе, чтение книг — нужны не только для получения денег, но и для прокачки личных характеристик нашего героя. Всего их 5 — Understanding, Expression, Diligence, Knowledge и Courage.
Без должного уровня той или иной характеристики — прокачка Social Links не продвинется дальше. Старайтесь внимательно выбирать ответы в диалогах, отвечать на вопросы учителей и ходите в дождливые дни в местную закусочную Chinese Diner Aiya в Central Shopping District. Также в игре есть специальная кафешка, где дают Skill Cards, но для первого прохождения это не особо важно.
Compendium — полный список всех закрытых и открытых для использования Persona. Если вам когда-либо выпадала Persona в данжах или через Fusion, то она сразу же станет доступна в Compendium. К слову, для заполнения Compendium очень удобно пользоваться функцией Search в разделе Fusion. Там можно увидеть полный список возможных комбинаций для Fusion и те из них, которые не помечены колодой справа - можно использовать для призыва новых Persona.
В данжах поначалу неплохо, но больше трёх раз в одно место ходить уже не интересно.
Отдельный момент. Будьте осторожны, когда слышите звук цепей в данже. Если у вашей команды уровень ниже 90-го, то лучше сразу же покинуть этаж или напасть на любую тень рядом. Ни в коем случае не рискуйте открывать сундуки пока звук не исчезнет. Моя команда чудом пережила битву с этим секретным боссом. Да, я знаю, что победа над Reaper даёт редкую ачивку, но это далеко не спокойное сражение. Даже на самом лёгком уровне я чудом избежал смерти всех напарников. Уровень сложности можно в любой момент настроить под себя в Главном Меню по нажатию клавиши Tab.
Совет №1: выполняйте квесты статистов, которые разбросаны по всему городу — за них дают полезные предметы и костюмы. Прокачки оружия или брони в игре нет, но всегда есть экипировка с лучшими показателями, которую можно получить за выполнение квестов или в специальных сундуках.
Совет №2: в первую очередь качайте Arcana тех персонажей, у которых нестандартный график. Днем обратите внимание на Мари (Arcana Aeon) в Central Shopping District, там же на Адачи (Arcana Jester/качается до 6 уровня), которого можно с таким же успехом найти в Junes в вечернее время. Эти два персонажа очень важны для получения True-концовки.
Чуть позже появится Хисано (Arcana Death), которая будет доступна после первой половины лета на Samegawa Flood Plain. И не забываем про Эри (Arcana Temperance), до которой нужно ехать на автобусе. Вечером качайте отношения с Нанако и Доджимой у себя дома, а после с медсестрой из местного госпиталя (Arcana Devil) и молодым учеником Шу (Arcana Tower) — до обоих нужно ехать на автобусе через Central Shopping District. Как вы могли заметить, Temperance, Devil и Tower — это подработки. За них вы также получите деньги и очки Характеристик.
Совет №3: если вы хотите немного сэкономить время, то всегда можно посмотреть на список активностей, которые были популярны у большинства игроков в тот или иной день. Для этого просто нажмите на синий значок «Voice» в верхнем левом углу экрана. Эта сетевая фича доступна только обладателям лицензионной версии «Persona 4 Golden».
Совет №4: чтение книг может подождать, но если вы хотите ачивку - нужно быть внимательным. Всего в игре где-то 32 книги. Большую часть можно купить в магазинчике в Central Shopping District. Примерно треть книг отдаст паренёк, который всегда стоит рядом с магазином за выполнение квестов. Но есть целых три книги, которые можно получить только от капитана спортивного клуба, в который вы вступили. Советую не повторять моих ошибок и вступить в футбольный клуб. Так вы получите эти книги автоматически. Обычно чтение одной книги тянется от двух до четырёх дней. Но есть один нехитрый момент, который ускорит чтение.
С 4 августа в магазине появится книга Hyperspeed Reading. Сразу купите её и прочитайте за несколько вечеров. Как результат мы будем осваивать в два раза больше страниц за тоже самое время.
КРИТИЧЕСКИЙ момент. Я нашёл один неприятный баг, который несколько раз повторялся в данжах, сбивая мой прогресс.
Во время выполнения комбо All-Out — команда просто перестает двигаться и комбо не заканчивается.
Даже главное меню открыть не получится. Только полная перегрузка игры через известное сочетание клавиш. Поэтому есть смысл на каждом втором этаже или чаще - задействовать умение Goho-M — оно выкидывает вас за пределы данжа с сохранением последней позиции. Просто используйте Goho-M, сохраняйте игру и возвращайтесь на тот же этаж. А теперь немного моей любимой музыки из этих самых данжей:
Если у вас слабый PC и видео-вставки лагают, поможет небольшая замена файлов по этой ссылке. Или чуть больше вариантов вот здесь.
Если надоело искать гайды по Fusion, то вот здесь очень крутой калькулятор.
Ёске фигни не скажет — душевный герой и всегда поддержит в ключевой момент.
В заключение хочу сказать, что для меня это были очень приятные и личные 79 часов.
«Persona 4 Golden» учит нас ценить своё время, почаще выходить на связь с родными и друзьями, а также радоваться мелочам, которые нас окружают. Эта игра сделана для тех, кто любит по максимуму погружаться в роль. Она заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с лучшими представителями серии «Final Fantasy».
Если вы не сильны в английском, советую посмотреть два аниме-сезона. Они прекрасно передают основную мысль. А уже после можно попробовать саму «Persona 4 Golden». Лично мне очень зашла музыка и песни из игры, сам удивлён, как после такого продолжительного времени я продолжаю слушать её уже на телефоне. За прогрессом перевода PC-версии можно следить здесь.
На этом всё. Благодарю за внимание к моему скромному Творчеству!
Сон без принуждения
После школы Persona 5 даёт игрокам возможность делать всё, что они пожелают, вплоть до самого вечера. Иногда Моргана настаивает на отдыхе, чем существенно сокращает текущий день. В большинстве случаев он этого не делает, однако у игроков по-прежнему остаётся вариант лечь спать пораньше и сразу перейти к следующему дню. Новичкам часто хочется ускорить развитие основного сюжета, поэтому они совершают одну из худших ошибок в игре, которая прямым текстом (на загрузочном экране) советует не торопиться.
Всего за вечер вы можете получить новый навык, заработать немного денег или даже повысить одну из характеристик. Тем же, кто любит только отдыхать, никаких наград не полагается.
Быстрая перемотка диалогов
Подавляющее большинство диалогов в Persona 5 подаётся в виде кат-сцен, которые можно легко перемотать. В основном до Джокера долетают разговоры других студентов, обсуждающих конкретного NPC или заслуживающие внимания места.
Несмотря на соблазн пропустить эти сцены, стоит помнить, что иногда в диалогах содержится важная информация и даже ценные подсказки, которые только помогут игроку.
Пренебрежение системой слияния
Какими бы потрясающими ни были найденные вами экземпляры, легендарных персон можно только создать. Persona 5 славится уникальной системой слияния, благодаря которой из двух любых персон можно получить нового могущественного союзника.
Только самые наивные новички захотят сохранить первоначальную слабую форму своих персон.
Роль времени в игре
События Persona 4 Golden развиваются на протяжении игрового года, который, как и в реальной жизни, состоит из 365 дней. В свою очередь, каждый день разделен на три части, как у обычного школьника: утро, день/школа и вечер.
В любой день, кроме занятых сценарными событиями, вы вольны делать все, что позволено. В отличие от большинства RPG, далеко не все время вы участвуете в сражениях и зачищаете подземелья.
Значительную — и важную — часть игрового процесса занимает обучение в школе со сдачей экзаменов, общение с друзьями и развитие социальных навыков, и даже работа на том или ином предприятии, где персонаж будет получать деньги и опыт.
В последний день года прохождение Persona 4 Golden закончится, но некоторые ключевые моменты привязаны к определенным датам, так что не теряйте времени даром, если собираетесь получить золотую концовку.
Ошибки при первом прохождении Persona 5
Тысячи ролевых игр обещают геймерам десятки часов полного погружения, но ни одна из них не сравнится в этом плане с Persona 5. Взяв на себя роль классического немого протагониста, известного как Джокер, игроки с головой погрузятся в порочные сердца взрослых и попытаются изменить общество к лучшему. Что делает Persona 5 поистине уникальной, так это невероятная свобода выбора, позволяющая игрокам проводить свободное от исследования дворцов (игровых подземелий) время как душе угодно.
Приобретайте новую броню и оружие, работайте, если хотите поднакопить средств, укрепляйте отношения с друзьями и развивайте социальные навыки, которые влияют на взаимодействие с другими персонажами. Благодаря такому разнообразию действий ни один игрок не застрахован от пары распространённых ошибок в своём первом приключении по инновационному миру Persona 5.
Советы по ведению боя
Как правило, на обдумывание действий с боссами (а они тут пошаговые — сначала ходите вы, потом противник) дается достаточное количество времени. Однако некоторые враги, особенно в подземельях, встречающиеся под конец игры и умеющие накладывать многоцелевые заклинания, могут потрепать вас и даже убить.
Как мы уже отмечали выше, всё в Persona 4 Golden зависит от характеристик. Если вы будете бездумно бежать вперед, не выполняя вторичных квестов, то не сможете хорошо раскачать персонажа, а значит, и боссы будут рвать вас и отряд на части. Поэтому советуем перед тем, как соваться в новое подземелье еще пару дней выполнять квесты и поднять стату персонажа.
Но если бои стали исключительно сложными и вы не видите способа пройти дальше, а переигрывать не хотите, у вас всегда есть возможность снизить сложность. Просто зайдите в настройки.
Верно и обратное — сложность можно увеличить. Например, если бои слишком легкие или вы хотите ощутить всю сложность, нанося меньше урона или получая больше взамен, или просто не потеряв в приросте золота и опыта, откройте настройки и определите их. Играйте, как хотите!
Другой важный момент касается здоровья, которое есть у протагониста и всех персонажей в отряде, но тут кроется принципиальная разница.
Если главный герой потеряет все здоровье, то умрет и игра закончится, несмотря на других живых членов группы. Если кто-то из компаньонов падет в бою, герой сможет его воскресить. Поэтому в ситуации сложного выбора всегда рискуйте компаньоном, а не главным героем, поскольку вы не можете оживить себя (хотя ближе к концу игры вы найдете способ это обойти).
Не забывайте про объединение (слияние) Persona. Вы не сможете полноценно пройти Persona 4 Golden, если не будете объединять свой набор Persona с более сильными персонажами, так что не привязывайтесь к определенному виду/набору. Объединяйте Persona с Arcana тех NPC, с которыми у вас высокий уровень S. Link, чтобы получить больше опыта за слияние и упростить изучение новых навыков из списка навыков NPC.
Не бросайте всё в атаку, возьмите и такие заклинания, которые будут давать баффы и дебаффы, поскольку почти все бои начинаются с наложения пары заклинаний на усиление вашей партии и ослабление противника.
Путешествия без книг
Persona 5 предоставляет игроку множество вариантов времяпровождения, от работы до подготовки к предстоящим экзаменам. Учитывая путешествия по разным районам, поездки в забитом общественном транспорте прилагаются.
Чтобы извлечь максимальную пользу из любого положения, опытные игроки всегда берут с собой новую книгу. Таким образом Джокер не потеряет несколько часов напрасно и прокачает ту или иную характеристику.
Отказ от покупки снаряжения
Поначалу оружейный магазин в Сибуе кажется игрокам сомнительной затеей. Мало того, что он надёжно скрыт в тёмном переулке, так ещё и местный продавец не из числа дружелюбных.
К сожалению, для многих игроков преимущества магазина так и остаются тайной, а ведь там часто есть именно то, что нужно для прохождения сложного подземелья или битвы с боссом.
Читайте также: