Переместить рисунки в отдельный каталог pictures а звуковые файлы в каталог sounds
Программа Folder Actions — автоматизируем действия над перемещенными в папку файлами
Другое дело как всё это реализовать. К счастью, ничего сложного в этом нет. Существуют программы, позволяющие автоматизировать действия над перемещенными в определённые папки объектами, и одной из таких программ является Folder Actions. Вариантов применение этой программы более чем достаточно. Помимо набора готовых сценариев, вы можете создавать собственные, подчас весьма сложные, представляющие собой последовательность нескольких действий. Что касается сценариев по умолчанию, среди таковых вам будут доступны отправка уведомлений о получении новых файлов, их копирование и перемещение, архивирование и разархивирование, а также конвертирование изображений, аудио и видео. Продемонстрируем работу Folder Actions на конкретном примере, выбрав что-нибудь попроще, скажем, распаковку архива с последующим его удалением. В правой части окна программы имеется пустое поле с текстом «Add folders first».В этом поле мы будем добавлять папки с обрабатываемым содержимым. Таких папок может быть сколько угодно, а точнее столько, сколько действий вы собираетесь производить над файлами. Создав на рабочем столе папку с именем «Разархивировать», добавим её на панель программы кликом по тексту «Add folders first» или через главное меню «Folder» и отметим добавленный каталог галочкой. Теперь настроим действие. Справа выбираем из готового списка сценарий «Compress, decompress files. », активируем кнопку распаковки, а в блоке «Save resalt to» укажем путь для сохранения распакованного содержимого. Программа предлагает два варианта: сохранить его в подпапку или произвольный каталог в любом месте диска. Так как архив после распаковки нам больше не понадобится, отмечаем опцию «Dеlete files after processing». Осталось только сохранить настройки нажатием кнопки «Save».
А вот с собственными сценариями всё немного сложнее. Обработчиком в данном случае служит уже не столько сама программа, а командный CMD или BAT-файл, который только запускается на исполнение Folder Actions. В качестве альтернативы код скрипта может быть внесён в поле «Execute the following», но сути это не меняет.
При наличии соответствующего опыта с помощью Folder Actions можно автоматизировать любой сценарий с использованием средств Windows или сторонних программ.
Эта статья описывает методы и средства создания каталога оцифрованной музыки и предназначена для коллекционеров и меломанов, кто ее самостоятельно собирает. Иные формы прослушивания, такие как радио, публичные потоковые сервисы и даже социальные сети я не рассматриваю, т.к. считаю неудобными, это просто другой уровень с точки зрения качества. Данное руководство предназначено для того, чтобы с минимальными затратами привести аудиоколлекцию к максимально упорядоченному виду и получить реальную пользу от наведенного порядка.
Я во многих вопросах перфекционист. Свою аудиоколлекцию я всегда хотел видеть идеальной. Но какие-то редкости мне достались в несортированном виде, что-то приходилось оцифровывать с дисков, чем-то менялся. Затем началась эра безлимитного интернета и приток свежей музыки стал больше, а времени больше не становилось. Со временем при пополнении стало накапливаться много мелких неприятностей, например:
- разные шаблоны для имен файлов: 4 — Звезда | 04 — Звезда | 04. Звезда
- не указаны исполнители альбома (что приводит к полному бардаку в альбомах-сборниках)
- некорректная информация об альбомах, состоящих из нескольких дисков
- путаница в годах изданий и переизданий (ремастеринг, и т.д.)
Часто у пользователей коллекции составляют десятки тысяч записей, так что перелопачивать все вручную долго и неэффективно.
Это всего лишь рекомендация для тех, кто начинает с уровня “файлопомойки” и нужна только в том случае, если вы хотите переделать все с нуля и упорядочить по-максимуму. Для начала нам нужно пройтись по всем каталогам и бегло их почистить, выбросить все лишнее, что вы не слушаете и вряд ли будете. Я выкинул полностью или частично:
- сборники - в дискографиях им делать нечего, они просто дублируют уже вышедшие композиции, а для общетематических сборников должен быть отдельный каталог
- переиздания - дублируют целые альбомы, иногда бывают конечно ремастеры, очищенные от шумов, но ими я заменяю оригинальные издания
- бутлеги, синглы и раритетные издания - для коллекционирования они конечно важны, но для прослушивания часто приносят больше неудобств, поэтому я их редко оставляю, но решать вам
- концерты - их я стараюсь собирать на видео, но есть артисты, которые только на концертах исполняют уникальные произведения, а есть такие, которые играют одно и то же раз за разом, так что тут по ситуации
В общем по возможности оставляйте только полные и официальные альбомы. Это не критичный, но довольно важный этап.
Обязательно разделите все на треки и унифицируйте форматы. Большинство плееров не понимают flac+cue, ape+cue, wv+cue. Из lossy форматов оставить только mp3, из lossless желательно flac, можно alac (если у вас преимущественно техника от Apple), а вот ape и wv не советую.
Для нарезки и перекодирования есть масса программ, например Medieval CUE Splitter. Я использую свой скрипт на bash.
2. Распознавание и сопоставление
Рекомендую начать все переделывать с чистого листа. Для этого в настройках Picard включаем перенос файлов и указываем папку назначения. Также я бы рекомендовал очистить всю старую информацию в тегах. По поводу тегов ID3, версия 2.4 является более продвинутой, но не все программы умеют корректно с ней работать. В частности, Windows Explorer и Windows Media Player (до 12-й версии включительно) не понимают кодировку. Если нужна совместимость - включайте 2.3. Если хотите более прогрессивного формата с плюшками типа UTF-8 и расширенным набором тегов — ставьте 2.4.
Программа распознает два типа альбомов: обычные и составные (сборники). Сборники — это когда в альбоме больше одного исполнителя. У меня для сборников отдельный каталог (обычно называется Various Artists), а требования к каталогизации не такие строгие.
$if2(%albumartist%,%artist%)/$if2($left(%originaldate%,4),$left(%date%,4)) - %album%/$if($gt(%totaldiscs%,1),%discnumber%-,)$num(%tracknumber%,2) - %title%
$if2(%albumartist%,%artist%)/$if2($left(%originaldate%,4),$left(%date%,4)) - %album%/$if($gt(%totaldiscs%,1),%discnumber%-,)$num(%tracknumber%,2) - %artist% - %title%
Первая строка — для альбомов, вторая — для сборников. Обратите внимание, что здесь переменная %date% обозначает дату издания (или переиздания), а не дату выхода альбома. Но тут есть нюанс. Большинство программ не умеют читать тег “originaldate”, поэтому в итоговом каталоге будут сортировать альбомы по “date”, что может нарушить хронологию выхода альбомов, которые позднее переиздавались. Указанные шаблоны генерируют имена, подобные этим:
Music\Сплин\2002 - Акустика\2-05 - Моё сердце.mp3
Music\Various Artists\2001 - Fellini Tour\14 - Сплин - Моё сердце.mp3
MusicBrainz содержит достаточно подробные данные о музыке, но к сожалению, данные о жанрах у него или отсутствует или неадекватны. На этом поприще лидером является Last.fm, который как самостоятельный сервис давно стал неинтересен, но накопил много данных об исполнителях, жанрах, стилях и связях на их основе. После смены API многие скрипты перестали работать, а для MusicBrainz Picard остался только Last.fm.ng Для него главное проверить разделитель мульти-тега жанра, у меня так:
[category-grouping]
separator = "; "
Дело в том, что единичных жанров для музыки практически не бывает, всегда есть некоторое смешение жанров и стилей даже в одном произведении. Разные проигрыватели умеют распознавать мульти-теги и осуществлять с ними разные операции. Результатом заполнения тега будет строка типа “Gothic; Darkwave; Industrial; Electronic”, где вместо точки с запятой можно использовать любой другой символ (например запятую или вертикальную черту) в зависимости от ваших предпочтений или используемого ПО. Еще советую добавить нужные вам жанры в список в конфиге, из которого будет осуществляться поиск, т.к. там не все редкие жанры прописаны.
После того, как мы убедились, что все настройки выставлены правильно, можно скармливать всю свою коллекцию и идти пить чай
Альбом помечается как золотой (желтый), если в нем присутствуют все треки, и нет никаких множественных интерпретаций. Наша цель - добиться максимального количества золотых альбомов. Также обратите внимание, что содержимое альбома может меняться в зависимости от выпускающей студии, иногда ручное изменение редакции поможет добиться более точного соответствия. Обработанные альбомы периодически сохраняйте в папку назначения.
Пару слов о теге “albumartist”. Иногда встречаются совместные альбомы, в которых два и более исполнителя, либо включены авторы исходного произведения, как в классической музыке. При переименовании каталоги заполняются с этого тега, а еще его используют для группировки плееры. Если он не заполнен, то используется тег “artist”. А вот в названиях треков всегда будет указан “artist”. Поэтому для таких альбомов (если это не сборники) лучше указать в теге “albumartist” одного из исполнителей по какому-либо признаку: автор оригинала, автор большинства произведений альбома и т.п.
Увы, MusicBrainz может сделать довольно большую часть работы, но не всю. В его базе могут отсутствовать некоторые редкие артисты или последние альбомы. В этом случае у вас в исходной папке останется часть неотсортированной музыки. У меня такой музыки остается около 10%, так что для нее запускаем другой инструмент - Foobar2000 с плагином Discogs Tagger. Он не настолько удобен, но в качестве вспомогательного инструмента более чем подходит. Все это позволяет обойтись без ручной правки тегов, но если уж до этого дойдет, вам помогут эти же программы плюс Mp3tag.
Если по каким-то причинам не удается или не хочется использовать Picard+Last.fm.ng, то есть еще MediaMonkey. Для поиска жанров к нему есть скрипт Genre Finder, он тоже использует Last.fm API, поэтому нужно очень внимательно отнестись к настройкам: их немного, но от них очень сильно зависит конечный результат. Вполне вероятно, что вы захотите сделать несколько пробных проходов с различными вариантами настроек. Рекомендую сначала определить 2-3 жанра в режиме поиска альбомов. Можете после этого добавить еще пару жанров, но уже в режиме поиска по отдельным трекам. Здесь же, в MediaMonkey можно параллельно смотреть и шлифовать получившийся список жанров.
Если у вас после первого прохода остались нераспознанные альбомы, меняем источник с Last.fm на Google Images, и запускаем обработку оставшихся альбомов. Здесь я бы порекомендовал быть осторожнее и проверять каждый альбом вручную. Лично мне хватило этих двух проходов; остальные источники были для меня совсем неадекватными, но вы можете попробовать — у каждого из них своя специфика.
3. Пожинаем плоды
Зато, в итоге мы получили:
- Единую упорядоченную структуру на уровне файловой системы
- ID3-теги, полностью заполненные (вплоть до композитора) по единым правилам
- Возможность сортировки по жанрам и другим тегам
- Обложки ко всем альбомам
- Эстетическое удовольствие от осознания факта, что у вас практически идеальный порядок :)
Теперь в таком виде коллекцию с радостью скушает любой медиаплеер. И в зависимости от его функциональности можно вытворять разные хитрые штуки. Ну сортировка это банально. Поиск по тегам очень удобен. А вот что мне всегда нравилось в iTunes или Clementine, это “умные” плейлисты. Это плейлисты, составленные на основе нескольких критериев фильтрации с использованием логических И/ИЛИ. Например я могу сделать плейлист, в котором будут треки с тегами “folk” и “instrumental” или я могу отобрать всю “Electronic” до 1980 года. Вот тут нам и пригодился мульти-тег жанра с несколькими значениями.
Но в последние годы обычные плееры стали неактуальны для меня по нескольким причинам:
- Коллекция увеличилась в объеме, на смену mp3 пришел flac
- У меня появилась достойная домашняя техника для прослушивания музыки
- У меня появились мобильные устройства, с которых я тоже хочу слушать музыку
Аудиотека перестала помещается даже на основном компьютере. И приходилось на каждом устройстве держать и часть музыки и делать собственные плейлисты, а это очень неудобно.
Закономерным ответом на вызов времени стала клиент-серверная реализация аудиотеки. Я как раз собрал сервер с RAID массивами, где разместил аудиотеку и в числе прочего открыл доступ к ней по SMB и NFS. Этого хватило, чтобы музыка в полном объеме добралась до домашнего кинотеатра и компьютеров, но другие потребности остались актуальными. В конечном итоге я пришел к идее аудиосервера или в общем случае медиасервера, который одновременно является и каталогизатором и проигрывателем с централизованной базой. На эту роль рассматривались:
a) Kodi - хоть и может использоваться с централизованной БД, но интерфейс для музыки абсолютно не приспособлен, не умеет работать с большинством тегов, удаленное воспроизведение с большой аудиотекой не вывозит (падает веб-сервер), нет поиска по тегам, нет мульти-поиска и умных плейлистов, нет перенаправления потока и вишенкой на торте средненькая кроссплатформенность.
b) Subsonic - заявлен как специализированный музыкальный медиасервер и сервис потокового вещания, умеет делать радио, имеет API и как следствие много разных клиентов под веб и мобильные устройства, но не разделяет мульти-тэги, нет поиска по тегам, нет мульти-поиска и умных плейлистов, нет прозрачного переключения потоков между клиентами. особую пикантность придает то, что он написан на java и под linux для работы требует JDK вместо JRE, а по умолчанию сервер запускается от root.
Перечислю преимущества, которые я получил и стал постоянно использовать:
- Поскольку аудиотека систематизирована на уровне файлов и тегов, нет никакой зависимости от разработчиков, сохранности базы данных и прочих неприятных сюрпризов.
- Шикарная кроссплатформенность: windows, macos, linux, android, ios, web, tv, ps4 и т.д. и оптимизированный интерфейс для каждой платформы.
- Удобный доступ к домашней аудиотеке извне, что по сути заменяет потоковые музыкальные сервисы
- Медиасервер корректно поддерживает основные теги, умеет разделять мульти-тэги (жанры), умеет искать по ним, включая множественные условия и создавать из них плейлисты.
- Есть перенаправление потока на другой клиент и управлением им, включая пульт ДУ, например можно с телефона управлять воспроизведением на телевизоре, при этом при переключении клиента, воспроизведение не сбрасывается.
- Оффлайн синхронизация (кеширование) на мобильных устройствах треков, альбомов, плейлистов и целых исполнителей одним кликом, при этом можно выбирать локальный битрейт для экономии места.
- Перекодирование на лету, если клиент не поддерживает проигрываемый формат, это по сути решает вечный спор в каком формате хранить lossless - flac или alac, а также это позволяет всю аудиотеку перевести в lossless, т.к. мобильные клиенты при перекодировании или синхронизации автоматически получают mp3 с заданным битрейтом, что не перегружает интернет канал или внутреннюю память
- Единое пространство, например когда файлы разделены по каталогам или дискам, для медиасервера аудиотека может их объединить в единое целое
- Можно запоминать позицию внутри трека, что важно для аудиокниг (хотя это уже немного другая тема)
На этом мой долгий рассказ подошел к концу. По традиции я призываю слушать только лицензионную музыку или иными способами поддерживать артистов, ибо жизнь коротка, искусство вечно.
Более десятка сайтов с самым большим и достойным выбором разнообразных звуков, сэмплов и эффектов.
RelatedPosts
Вышел FabFilter Volcano 3 с обновлённым интерфейсом и новыми фильтрами
Roland анонсировала облачный сервис Cloud Connect для управления синтезаторами Jupiter-X/Xm с телефона
Waves Berzerk Distortion V13 можно получить бесплатно через сайт Reason Studios
Те, кто ищет, где скачать сэмплы и звуковые эффекты, обязаны в первую очередь перейти на Freesound. Сайт представляет собой одну из лучших открытых, некоммерческих аудиобаз сэмплов.
Проект запущен 5 апреля 2005 года и продолжает развиваться. Сейчас на сайте насчитывается более 230 000 звуков и более 5 млн пользователей. В каталоге можно найти не только отдельные звуки, но и целые тематические наборы сэмплов. Есть возможность подключиться к базе через API для интеграции Freesound с собственными разработками.
Библиотека формируется пользователями, которые добавляют на сайт как реальные звуки окружающей среды, записанные на микрофон, так и различные синтезаторные сэмплы. Есть поиск через текстовое поле по конкретным запросам или тегам (с возможностью их группировки).
Звуковые образцы, помимо названия и соответствующих тегов, сопровождаются описаниями автора, рассказывающими о том, когда, при каких обстоятельствах и с помощью чего был создан аудиофайл. В дополнение к этому, выводится информация о формате аудиофайла и его качестве, которая сопровождается спектральной иллюстрацией. Есть возможность прослушивания звуков, статистика скачиваний, а также система оценок и отзывов скачавших пользователей. Скачивать аудиофайлы можно после регистрации.
Изначально сайт распространял аудио по лицензии CC Sampling Plus, допускающей любое коммерческое и некоммерческое использование и изменение представленных образцов. В настоящее время Freesound перешел на использование некоммерческой лицензии с указанием авторства CC BY-NC и лицензий CC0 и CC BY-NC.
Крупнейший русскоязычный портал для поиска, прослушивания и загрузки бесплатных аудиофайлов. На сайте представлен большой выбор звуков, шумовых эффектов, сэмплов и музыки. Весь контент собран из открытых источников и распространяется в популярных аудиоформатах (WAV, MP3, OGG).
Простой сайт с приятным дизайном, на котором собраны бесплатные звуковые эффекты и музыкальные сэмплы разных жанров. Выбор файлов не так велик, как у Freesound или wav-library, но выбрать все равно есть из чего.
Поиск звуков осуществляется через текстовый запрос или через систему разделов. Каждый образец подписан: перечисляются его название, продолжительность, формат и качество. Всем файлам в библиотеке сайта присвоены метки, кликнув по которым можно искать похожий контент. Комбинирования тегов нет.
В апреле 2018 года британская телерадиовещательная сеть BBC запустила библиотеку звуковых эффектов BBC Sound Effects. В каталог вошло более 16 000 аудиофайлов, использующихся компанией при производстве различного медиаконтента. На момент написания материала сайт проекта работает в стадии бета-тестирования, поэтому иногда библиотека бывает недоступна (основной минус). Файлы распространяются по лицензии RemArc, подразумевающей бесплатность использования в личных, образовательных и исследовательских целях.
Контент организован максимально просто: пользователю доступен бесконечный список звуков в виде таблицы. Таблица сообщает название и описание файла, его длительность и категорию, к которой он относится (последнее пока что прописано не у всех звуков). Контент можно отсортировать по любому из имеющихся столбцов (длительность, описание, название) — все организовано так же, как в любом табличном редакторе. Есть текстовый поиск.
Сайт Partners In Rhyme хранит библиотеку платных и бесплатных звуковых эффектов и готовых сэмплов. Выбор эффектов большой, сэмплов — не очень, при этом основную часть контента составляют именно платные файлы. Для доступа к бесплатным звуковым эффектам нужно перейти в раздел Free Resources и выбрать подкатегорию Free Sound Effects.
Каталог предлагает обширный спектр категорий и подкатегорий. Есть поиск по тегам (без группировки) и по текстовым запросам. У каждого файлы есть собственная страница, на которой можно прослушать и скачать образец (плеер не самый удачный) в двух форматах. Информации о качестве и других характеристиках аудио нет.
Библиотека сэмплов LANDR Samples запущена в мае 2018 года, но уже сейчас в ее каталоге насчитывается более 10 000 звуков. На сайте представлены сэмплы от самих LANDR, а также от ряда партнеров сервиса. В будущем LANDR обещают добавить возможность загрузки созданных пользователями сэмплов, но когда такой функционал добавиться пока что неизвестно.
Звуки распространяются бесплатно (после регистрации на сайте), при этом сам каталог позволяет скачивать сэмплы как в составе паков (наборов), так и по отдельности. Паки можно отсортировать по жанру, автору и настроению (вайбу), а для поиска подходящих звуков предусмотрена сортировка по жанру, типу (луп, ван-шот), тональности, темпу и используемому инструменту.
NASA Audio Collection представляет собой большой каталог звуковых эффектов, связанных с космосом: всевозможные звуки космических аппаратов (Voyager-1, Apollo 11), записи пресс-конференций NASA, разные звуки космоса.
Возможности сортировки скудные: можно отобрать звуки по году создания, авторству и типу. Взамен этого все файлы распространяются абсолютно бесплатно, являясь международным достоянием. Среди главных минусов можно назвать зачастую недостаточное качество файлов, в которых иногда заметны артефакты и прочие недочеты.
Популярный англоязычный ресурс о музыке MusicRadar в течение долгого времени собирает на своём сайте коллекцию бесплатных сэмплов SampleRadar. Все звуки в коллекции, которая насчитывает более 60 000 файлов, либо отбираются вручную авторами MusicRadar, либо создаются ими. Все аудиофайлы бесплатны для коммерческого использования, поэтому любой сэмпл можно свободно импортировать в свой трек. В случае, если ваша песня станет хитом, никто не потребует от вас отчислений или указания авторства — удобно.
Сэмплы сгруппированы в тематические наборы и отсортированы по алфавиту и ключевым словам. Раз в несколько недель авторы добавляют новые паки, а иногда обновляют старые наборы. Поиска как такового нет — все звуки можно найти или на странице SampleRadar, или через общий поиск по сайту. На странице наборов доступны примеры для ознакомления и ссылки на скачивание в разном качестве. К слову, для загрузки не нужна регистрация — архивы выложены в свободном доступе.
Дополнительно рядом с каждым паком MusicRadar предлагает полезные статьи по теме набора, его стилю или направлению. К примеру, можно перейти на статью, где рассказывается о каких-либо полезных методиках работы на основе одного из набора сэмплов, при этом в статье будут выложены не только исходные, но и обработанные файлы.
Компания Ableton, известная по разработке популярной DAW Ableton Live, на своём сайте предлагает небольшое количество бесплатных сэмплов и лупов. Выбор не велик, коллекция обновляется редко. Тем не менее отказываться от предложения не стоит: кто знает, может быть среди этих наборов вас ждёт тот самый бит или звук, который вы искали неделями, чтобы сдвинуть проект с мёртвой точки или ювелирно украсить уже готовый микс.
У каждого набора можно послушать один-два демонстрационных сэмпла, которые проиллюстрируют состав архива. Скачивание наборов бесплатное, однако требует регистрации на сайте Ableton.
Молодой ресурс (запущен в 2018 году), в базе которого нет ничего, кроме бесплатных звуков, лупов и наборов сэмплов. Большинство файлов созданы администрацией сайта, а также участниками сообщества. Наполнение библиотеки идёт медленно, при этом большую часть файлов загружают пользователи ToneDock. К слову, загрузить собственные сэмплы может любой желающий — достаточно зарегистрироваться на сайте.
Готовых паков сэмплов мало (на момент написания статьи — всего шесть штук), а вот отдельных файлов гораздо больше. Поиск предлагает фильтры по типу файла (WAV, MP3, AIFF), по частоте дискретизации (44.1 кГц, 48 кГц и далее), а также по количеству каналов (моно, стерео). Каждый пример можно послушать сразу из карточки файла. Для скачивания нужна регистрация, которая проходит в пару кликов.
Интересный и богатый на сэмплы ресурс, чья база пополняется исключительно пользователями сайта. Последнее требует внимательности при скачивании, так как некоторые пользователи выкладывают бесплатные сэмплы под одной из лицензий. Совет здесь простой: внимательно изучайте требования авторов к использованию сэмплов.
Коллекция огромная, присутствует поиск с возможностью фильтрации по категориям, темпу, дате публикации, ключевому слову, жанру и тегам. Каждый аудиофайл можно послушать во встроенном плеере, в карточке сэмпла указываются комментарии автора, битрейт файла и его размер. В некоторых карточках пользователи также указывают строй, тональность и даже список оборудования и DAW, в которой был создан файл.
Более десятка сайтов с самым большим и достойным выбором разнообразных звуков, сэмплов и эффектов.
RelatedPosts
Вышел FabFilter Volcano 3 с обновлённым интерфейсом и новыми фильтрами
Roland анонсировала облачный сервис Cloud Connect для управления синтезаторами Jupiter-X/Xm с телефона
Waves Berzerk Distortion V13 можно получить бесплатно через сайт Reason Studios
Те, кто ищет, где скачать сэмплы и звуковые эффекты, обязаны в первую очередь перейти на Freesound. Сайт представляет собой одну из лучших открытых, некоммерческих аудиобаз сэмплов.
Проект запущен 5 апреля 2005 года и продолжает развиваться. Сейчас на сайте насчитывается более 230 000 звуков и более 5 млн пользователей. В каталоге можно найти не только отдельные звуки, но и целые тематические наборы сэмплов. Есть возможность подключиться к базе через API для интеграции Freesound с собственными разработками.
Библиотека формируется пользователями, которые добавляют на сайт как реальные звуки окружающей среды, записанные на микрофон, так и различные синтезаторные сэмплы. Есть поиск через текстовое поле по конкретным запросам или тегам (с возможностью их группировки).
Звуковые образцы, помимо названия и соответствующих тегов, сопровождаются описаниями автора, рассказывающими о том, когда, при каких обстоятельствах и с помощью чего был создан аудиофайл. В дополнение к этому, выводится информация о формате аудиофайла и его качестве, которая сопровождается спектральной иллюстрацией. Есть возможность прослушивания звуков, статистика скачиваний, а также система оценок и отзывов скачавших пользователей. Скачивать аудиофайлы можно после регистрации.
Изначально сайт распространял аудио по лицензии CC Sampling Plus, допускающей любое коммерческое и некоммерческое использование и изменение представленных образцов. В настоящее время Freesound перешел на использование некоммерческой лицензии с указанием авторства CC BY-NC и лицензий CC0 и CC BY-NC.
Крупнейший русскоязычный портал для поиска, прослушивания и загрузки бесплатных аудиофайлов. На сайте представлен большой выбор звуков, шумовых эффектов, сэмплов и музыки. Весь контент собран из открытых источников и распространяется в популярных аудиоформатах (WAV, MP3, OGG).
Простой сайт с приятным дизайном, на котором собраны бесплатные звуковые эффекты и музыкальные сэмплы разных жанров. Выбор файлов не так велик, как у Freesound или wav-library, но выбрать все равно есть из чего.
Поиск звуков осуществляется через текстовый запрос или через систему разделов. Каждый образец подписан: перечисляются его название, продолжительность, формат и качество. Всем файлам в библиотеке сайта присвоены метки, кликнув по которым можно искать похожий контент. Комбинирования тегов нет.
В апреле 2018 года британская телерадиовещательная сеть BBC запустила библиотеку звуковых эффектов BBC Sound Effects. В каталог вошло более 16 000 аудиофайлов, использующихся компанией при производстве различного медиаконтента. На момент написания материала сайт проекта работает в стадии бета-тестирования, поэтому иногда библиотека бывает недоступна (основной минус). Файлы распространяются по лицензии RemArc, подразумевающей бесплатность использования в личных, образовательных и исследовательских целях.
Контент организован максимально просто: пользователю доступен бесконечный список звуков в виде таблицы. Таблица сообщает название и описание файла, его длительность и категорию, к которой он относится (последнее пока что прописано не у всех звуков). Контент можно отсортировать по любому из имеющихся столбцов (длительность, описание, название) — все организовано так же, как в любом табличном редакторе. Есть текстовый поиск.
Сайт Partners In Rhyme хранит библиотеку платных и бесплатных звуковых эффектов и готовых сэмплов. Выбор эффектов большой, сэмплов — не очень, при этом основную часть контента составляют именно платные файлы. Для доступа к бесплатным звуковым эффектам нужно перейти в раздел Free Resources и выбрать подкатегорию Free Sound Effects.
Каталог предлагает обширный спектр категорий и подкатегорий. Есть поиск по тегам (без группировки) и по текстовым запросам. У каждого файлы есть собственная страница, на которой можно прослушать и скачать образец (плеер не самый удачный) в двух форматах. Информации о качестве и других характеристиках аудио нет.
Библиотека сэмплов LANDR Samples запущена в мае 2018 года, но уже сейчас в ее каталоге насчитывается более 10 000 звуков. На сайте представлены сэмплы от самих LANDR, а также от ряда партнеров сервиса. В будущем LANDR обещают добавить возможность загрузки созданных пользователями сэмплов, но когда такой функционал добавиться пока что неизвестно.
Звуки распространяются бесплатно (после регистрации на сайте), при этом сам каталог позволяет скачивать сэмплы как в составе паков (наборов), так и по отдельности. Паки можно отсортировать по жанру, автору и настроению (вайбу), а для поиска подходящих звуков предусмотрена сортировка по жанру, типу (луп, ван-шот), тональности, темпу и используемому инструменту.
NASA Audio Collection представляет собой большой каталог звуковых эффектов, связанных с космосом: всевозможные звуки космических аппаратов (Voyager-1, Apollo 11), записи пресс-конференций NASA, разные звуки космоса.
Возможности сортировки скудные: можно отобрать звуки по году создания, авторству и типу. Взамен этого все файлы распространяются абсолютно бесплатно, являясь международным достоянием. Среди главных минусов можно назвать зачастую недостаточное качество файлов, в которых иногда заметны артефакты и прочие недочеты.
Популярный англоязычный ресурс о музыке MusicRadar в течение долгого времени собирает на своём сайте коллекцию бесплатных сэмплов SampleRadar. Все звуки в коллекции, которая насчитывает более 60 000 файлов, либо отбираются вручную авторами MusicRadar, либо создаются ими. Все аудиофайлы бесплатны для коммерческого использования, поэтому любой сэмпл можно свободно импортировать в свой трек. В случае, если ваша песня станет хитом, никто не потребует от вас отчислений или указания авторства — удобно.
Сэмплы сгруппированы в тематические наборы и отсортированы по алфавиту и ключевым словам. Раз в несколько недель авторы добавляют новые паки, а иногда обновляют старые наборы. Поиска как такового нет — все звуки можно найти или на странице SampleRadar, или через общий поиск по сайту. На странице наборов доступны примеры для ознакомления и ссылки на скачивание в разном качестве. К слову, для загрузки не нужна регистрация — архивы выложены в свободном доступе.
Дополнительно рядом с каждым паком MusicRadar предлагает полезные статьи по теме набора, его стилю или направлению. К примеру, можно перейти на статью, где рассказывается о каких-либо полезных методиках работы на основе одного из набора сэмплов, при этом в статье будут выложены не только исходные, но и обработанные файлы.
Компания Ableton, известная по разработке популярной DAW Ableton Live, на своём сайте предлагает небольшое количество бесплатных сэмплов и лупов. Выбор не велик, коллекция обновляется редко. Тем не менее отказываться от предложения не стоит: кто знает, может быть среди этих наборов вас ждёт тот самый бит или звук, который вы искали неделями, чтобы сдвинуть проект с мёртвой точки или ювелирно украсить уже готовый микс.
У каждого набора можно послушать один-два демонстрационных сэмпла, которые проиллюстрируют состав архива. Скачивание наборов бесплатное, однако требует регистрации на сайте Ableton.
Молодой ресурс (запущен в 2018 году), в базе которого нет ничего, кроме бесплатных звуков, лупов и наборов сэмплов. Большинство файлов созданы администрацией сайта, а также участниками сообщества. Наполнение библиотеки идёт медленно, при этом большую часть файлов загружают пользователи ToneDock. К слову, загрузить собственные сэмплы может любой желающий — достаточно зарегистрироваться на сайте.
Готовых паков сэмплов мало (на момент написания статьи — всего шесть штук), а вот отдельных файлов гораздо больше. Поиск предлагает фильтры по типу файла (WAV, MP3, AIFF), по частоте дискретизации (44.1 кГц, 48 кГц и далее), а также по количеству каналов (моно, стерео). Каждый пример можно послушать сразу из карточки файла. Для скачивания нужна регистрация, которая проходит в пару кликов.
Интересный и богатый на сэмплы ресурс, чья база пополняется исключительно пользователями сайта. Последнее требует внимательности при скачивании, так как некоторые пользователи выкладывают бесплатные сэмплы под одной из лицензий. Совет здесь простой: внимательно изучайте требования авторов к использованию сэмплов.
Коллекция огромная, присутствует поиск с возможностью фильтрации по категориям, темпу, дате публикации, ключевому слову, жанру и тегам. Каждый аудиофайл можно послушать во встроенном плеере, в карточке сэмпла указываются комментарии автора, битрейт файла и его размер. В некоторых карточках пользователи также указывают строй, тональность и даже список оборудования и DAW, в которой был создан файл.
Читайте также: