Пепелац своими руками
Друзья, хоть канал называется Бывалый Геймер и посвящён играм, иногда хочется разбавить статьи около игровой тематикой. Да и душа лежит рассказать про один из моих любимых фильмов.
Сегодня мы с вами поговорим о великолепном произведении Георгия Данелии "Кин-Дза-Дза". Хоть он и снят довольно бюджетно в плане декораций и спец-эффектов, игра актёров, идея и сценарий вытягивают всё. Смотрится даже в 2020 великолепно.
Не могу не посмеяться в очередной раз со штанов (трусов, ширинки) на голове одного из главных героев фильма Уэфа в исполнении Евгения Леонова.
Не могу не посмеяться в очередной раз со штанов (трусов, ширинки) на голове одного из главных героев фильма Уэфа в исполнении Евгения Леонова.
Идея фильма зародилась у режиссёра после общения с его другом итальянским писателем и сценаристом Тонино Гуэррой. Может быть даже за бутылочкой "Минасали" или какого другого грузинского, а может итальянского вина, ибо на трезвую голову такое точно не придумаешь :-) Тонино пожаловался Георгию на сильные Русские морозы и предложил снять что-то тёплое, чтобы можно было согреться от просмотра. Решили снять сказку про обитателей жаркой планеты.
По сюжету Владимира Николаевича жена послала за хлебом и макаронами, но до булочной он не дошёл, потому что не надо нажимать кнопки на незнакомых устройствах. Его перенесло на другую планету, пустынную, под названием Плюк вместе с Гедеваном Александровичем, вороватым грузином. Фильм про их злоключения на удалённой планете и попытки вернуться домой.
Могли сняться, но не срослось
Пацака Би должен был играть Валентин Гафт, но толи идея фильма ему показалось глупой, толи не хотел в пустыне сниматься и он отказался от роли. А вот Юрий Яковлев с радостью согласился, в результате чего мы получили просто великолепно сыгранную роль. Чего только стоит эпизод с предложением надеть цак, где произнося только одно слово "цак" с разными интонациями и выражениями лица Яковлев "продаёт" цак свеже-прибывшим пацакам.
Пепелац
Для изготовления "Пепелаца" взяли хвостовую часть найденного на свалке самолёта Ту–104, покрыли её пенополиуретаном и покрасили, чтобы сделать внешнее покрытие похожим на ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт доделывал уже Александр Семенович Батынков местный левша и мастер на все руки.
Однако перед самым началом съёмок летательный аппарат пришельцев "Пепелац" пропал. Оказалось, что его потеряли при перевозке, потому что в документах значился как "груз пепелаца", а вскрывать вагон было запрещено, он был опечатан. Рассудив, что это что-то военное, вагон отправили во Владивосток в военную часть. До съёмочной площадки "Пепелац" добрался только через полтора месяца!
После выхода фильма, к Данелии обратился американский режиссёр, которому понравились спец-эффекты с летающим пепелацем и предложил поучаствовать в съёмках своего фильма. Как мы все понимаем, СССР было закрыто и Данелия не имел особого желания, а может быть и возможности поехать в США и он отшутился, но сказал это со всей серьёзностью:
- "Не было никаких спец-эффектов. Нам военные дали "гравицаппу", мы поставили её в "Пепелац" и он полетел. Что-то более детальное рассказать не могу, сочтут за шпионаж, как и предоставить её вам для съёмок."
Впоследствии ему прилетело уже от наших военных "по шапке" и было дано указание больше так не шутить!
За ночь нашли запчасти для ремонта и Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру он был готов для съёмок. Однако Тэжика с коптильней ближе 10 метров к этому замечательному летательному аппарату более не подпускали, отгоняя с предложениями поучаствовать в пешем эротическом походе.
Реквизит
Также Биц добыл лётные костюмы. Когда Данелия разобрал один из таких костюмов, то понял, что это просто кладезь для его фильма. Внутри оказалось очень много мелких деталей. Пружинки, сеточки, мешочки, подушечки, тесемочки, колечки, молнии…
На пацака Би надели лётный костюм и вязаную шапочку. А для актрисы Ирины Шмелёвой, играющей роль Цан вообще не оказалось костюма. Его заказали и сшили, но забыли оплатить. На месте Ирину завернули в кусок ткани и вышло более чем неплохо!
Конечно, одной из изюминок фильма является валюта КЦ или обычные спички, которые на нашей планете стоят копейки, а на Плюке на вес золота. Не смотря на это, Владимир Николаевич, главный герой фильма, даже зная настоящую цену спичек, постоянно использует их по прямому назначению, подкуривая сигареты. Возможно в силу стресса, возможно в силу привычки. Даже когда Уэф подарил ему "зажигалку", всё равно жгёт серу.
Почему кц такое ценное, естественно никто нам не объясняет, принимаем как должное. Жалко только Уэфа и Би, они так и не дождались нескольких тысяч коробков спичек.
Но мы то знаем, что на самом деле спички в качестве валюты решили использовать как шутку. Взяли самую дешёвую вещь на нашей планете (коробок спичек стоил одну копейку) и сделали её самой дорогой на Плюке.
Живой мир
Вроде-бы пустынная планета, обитателей мало, но даже имеющиеся аборигены Плюка довольно хорошо проработаны. Особенно мне понравилось поведение представительниц прекрасного пола. Как например пышногрудая самка отказала господину Уэфу в туннелях и пошла, вихляя задом, показывая своё презрение. Слов минимум, но мимика и жесты актёров заслуживают уважения.
Со словом КУ, произошёл воистину комический случай. Во время съёмок фильма к власти пришёл Константин Устинович Черненко, чьи инициалы с точностью до буквы похожи на самое главное слово на планете Плюк. Дабы не словить с самого верха оплеуху, стали думать на какое слово поменять, но другие слова не вписывались никак. А пока решали этот вопрос, власть снова поменялась и проблема исчезла сама собой!
Да, мир пустынный, но там есть и вода (луц) и еда (пластиковая каша) и туалет в пепелаце и могилы (воздушные шары). Не обошлось и без откровенно тупых моментов. Например пожизненный эцих с гвоздями довольно странная задумка. На планете, где нет ресурсов самым логичным было бы убить и пустить на ресурсы, нежели посадить в ящик и кормить и поить. Хотя возможно о кормёжке и пропитании речи не идёт.
Классика советского кино, актуальность данный фильм наверно не потеряет никогда. Как вырастет отпрыск, обязательно посмотрим вдвоём.
Смотря фильм ты невольно веришь, что где-то далеко, в галактике Кин-Дза-Дза находится планета Плюк, по которой бродят два бедных артиста Уэф и Би и поют свои Ку.
суть ветки:
хочу поднять тему разработки игровых проектов .
настолько глубоко и объемно, насколько это получится
для кого:
для тех кто незнает с чего начать, куда и как двигаться при создании своего собственного проекта и для тех кто знает или имеет представление как оно делается (поделитесь опытом, ежели есть. даже печальным)
что меня сподвигло на открытие этой темы:
этот впорос мне принципиально интересен по двум причинам.
а) больше игр хороших и нужных (потребительская сторона)
б) и у меня где-то есть ИМ (креативные зачатки)
чего ожидаю от этой ветки:
хм-м-м, как минимум обменяться мыслями/мнениями с толковыми людьми.
секция так наз. препродакшн
- идея
- концепция (концепт док, краткое описание)
- дизайн (дизайн док, расширенное описание)
секция так наз. продакшн
- реализация (объем работ по реализации дизайна в код/графику/звук)
ну и само собой постпродакшн
- завершение проекта (релиз, распространение, поддержка)
для начала не замахиваясь далече думаю раскинуть мыслью по древу секции номер раз.
идея -> концепт -> дизайн
предлагается вкратце зполнить форму идея->концепт->дизайн что-ли?
или что называется, продолжение следует .
вы же там напару, наскока я помню, уже чего-то начали ваять?
начну тада с того, что название проекта мягко говоря не канает, - потому как лучше, когда оно в двух словах отражает квинтэссенцию проекта
смысл это не то, что кто-то, когда-то вложил в это понятие. смысл - это что ТЫ лично вкладываешь в ЭТО понятие сейчас (с) не_помню_кто
идея - суть устойчиво сформировавшееся желание сделать нечто более-менее конкретное (а не просто ". хачу сделать СуперМегаИгру!") но еще непонятно как оно будет выглядеть, играться и делаться.
(типа "хочу сделать фоллаут-дум в козмозе" или "симулятор охотников за козмомусором")
концепт - устаканенное, краткое , описание сути проекта/игры (расширеная и утрамбованная "идея"). из этого описания должна быть понятна основа геймплея, основные особенности (фичи), цель игры и способы/возможности по ее достижению.
(типа "косморегата. трасса - Большая Рудная Жила пояса астероидов и миллион кредов на старте. купи себе корабль, модернизируй его, снаряди и победи в гонке. препятствия, соперники, пираты и аномалии.." бла, бла, бла . )
дизайн - расширенное описание игрового проекта (расширенная концепция). максимально возможное, детальное, описание всего проекта. начиная от эскизов игровых объектов и игровых экранов и заканчивая формулами подсчета и условиями победы и поражения.
ну если суть темы не проясниться в ближайшее время или она будет неинтересна, я думаю она сама умрет (или ей в этом помогут ) естественный отбор рулит, выживают и живут интересные или нужные темы (флуд жив потому что он кому-то нужен )
а) подходить к этому этапу необходимо максимально подготовленно. (т.е. максимально возможно для всего арта должно быть описалово, что где и как. описание интерфейса опять же по максимуму, описание логики, описание требуемых возможностей движка и т.п.)
чтоб можно было работать и работать, чтоб можно было составить план работ (хотяб примерный) определить кто и что делает и от кого чья работа зависит.
б) понятно придется постоянно вводить коррективы по ходу проекта, что-то убирать что-то добавлять. но полюбому любые изменения надо проверять на соответствие концепту/дизайну. соответсвует/несоответсвует и критично/не_критично.
в) регулярно отслеживать и собирать в играбельную/смотрибельную кучу результаты работы, команда должна видеть! прогресс работы (для команд работающих на энтузиазме это особенно важно)
фактически тема может быть перефразирована следующим образом:
"как перейти от голословных заявлений (коих тут немало было) к рабочей версии игры?"
я уже где-то тут отмечал, что если основным побудительным мотивом является энтузиазм, то надо для начала трезво оценить его запасы
энтузиазам имеет обыкновение улетучиваться, тем быстрее, чем сильнее разочарование от результата собственной же, так сказать, выделки
посему имеет смысл сразу же сконцентрироваться на главном, потому как иначе можно очень быстро погрязнуть в деталях реализации и пресытиться ими до полного отвращения
т.е. иногда даже что-то вроде получается, но назвать это игрой, язык не поворачивается
есть одно очень хорошее эволюционное правило: каждый большой работающий продукт базируется на меньшем (их может быть даже несколько) также работающем продукте
так что по идее надо начинать с малого, единственная загвоздка заключается в том, что за эту мелочь не очень то интересно и браться, что называется challenge совсем не тот
могу предложить лишь "лепить" крупными мазками, пусть это будет общий каркас всей игры, он может даже вообще никак не выглядеть, т.е. не иметь к примеру гуя или иметь очень схематичный, но на нём должны быть опробованы как минимум несколько идей из "основного" пакета
если окажется, что идеи эти вполне работоспособны, тогда можно уже заняться и детализацией каркаса
1. энтузиазм улетучивается от разочарования в результатах - это верно. и именно поэтому предполагаю следует максимально подробно (но не зарываясь в супер детализацию) охватить весь дизайн проекта и разбить его на сравнительно легко реализуемые части (а чтоб они в итоге хорошо стыковались полюбому придется начинать от общего к частному)
2. сборка по частям на живую нитку и паралельное работа над дизайном имхо ближе к демарализации чем работа по уже проработанному дизайну. ибо в процессе работы могут быть затыки во время которых вся команда подвисает и проект имеет шанец зависнуть савсем.
посмотрим к примеру на YGRIS имеющий место быть тут на ЕГ'е (не обсуждая команду, им по любому респект за проделанную работу) проект "повис" ИМХО именно в процессе параллельной работы, затык произошел на художниках.
(если что я неверно понял, думаю Кош меня поправит)
Shakal : |
. Честно, однопользовательские игры я считаю неинтересными. |
я просто прикинул, что написать полноценный диздок не проще чем написать прогу такого же объёма в строках кода, а обратной связи не будет при этом очень долго
в результате часть идей морально устареет уже при написании диздока, а часть окажется не так хороша, как казалось сначала
в общем резать по живому придётся в любом случае
я просто советую не очень заморачиваться на промышленном подходе к игроделанию, все эти препродакшены, оценки на фокус-группах, расчёты бюджетов, - всё это как минимум неуместно для группы энтузиастов
лучше всего энтузиастам собраться вместе и сразу же устаканить часть вопросов
ещё очень хорошо, чтобы концепция устраивала всех участников, т.е. это должно быть как минимум коллегиальное решение
написать диздок не проще, согласен, и обратной связи небудет и резать по живому придется. НО.
резать по дизайну безболезненнее (ибо работа над дизайном предполагает минимум комманды (можно даже делать все в одного) и резать придется в основном по себе самому.
ну а резать во время совместной работы придется по чьей-то работе которая делалась "на полном серьезе" а теперь вдруг оказывается ненужной только потому что "а мы вот тут фсе нафиг переделаем, в все сделанные крейсера будем делать игру про пиратов, а у них небудет крейсеров" . (утрирую конечно, но что-то типо того )
про промышленный подход и фокус группы я сразу оговорку написал что речь идет о самодеятельных некоммерческих разработках (в первом посту)
ну а вопрос чтоб всех устраивало решается эффективнее всего когда есть концепция дизайн и в группу идут люди которым данный дизайн нравится !
а не путом долгих и упорных споров о том как "надо сделать" внутри группы.
такое ИМХО но оно сложилось не на пустом месте. и похожие ситуации (когда трудно договориться можно найти и тут на форумах ЕГи, да и вы сами наверняка с подобным встречались)
а в ситуации где основная часть дизайна и концепт описаны вопроса глобальных споров нет. ты либо согласен и учавствуешь либо не согласен - и занимаешься чем-то более другим
ИМХО концепт/дизайн эффективнее разрабатывать небольшой группой толковых людей. (хотя можно и в одного если хватает знаний/опыта в необходимых областях, так порой даже лучше)
соберутся такие, мож даже концепцию совместную выработают
Ну. это как посмотреть. Разработка проекта "на бумаге", мне кажется сложнее чем техн. разработка. Програмирование это дело техники, а вот создать стоющую игру без хорошего диз-дока, даже самый опытный вставляльщик гравицап не сможет )).
А насчет советчиков, которые ничего не умеют, но тем не менее знают как правильно. Да такие есть, вот только какой смысл был сейчас говорить о них. Нужно уметь видеть где ирония или шутка, а где говорится на полном серьёзе, и не флеймить.
Всем привет! Давноооо меня тут не было, но в преддверии Дня космонавтики очень уж хочется поделиться новой работой :)
Я вообще больше по всяким сказочным фонарям, но эта тематика не радикально другая, поэтому почему бы и да)
В высоту 9 с небольшим см, примерно 6,5 в диаметре снизу.
Материалы: полимерная глина, пигмент сильвер, пигмент бордово-зеленоватый в качестве ржавчины/пыли.
Внутри свечка на батарейке.
Дно снимается, вертушка вертится :) Ну и покрыт лаком.
В фото в темноте я не очень могу, но при включенной свечи выглядит примерно так (нужно немного фантазии при рассматривании)
Объем около 50мл.
И немного процесса:
". хватит трепаться, ясно? Пошли планету делить."
Всем спасибо за просмотр. Ку :)
Ку! Полетаем?
БМ на картинку не ругался. Если баян - извиняюсь.
Где то я уже это видел
I want to believe
Я иногда люблю порисовать всякое акрилом. Летом увидели тут пост с прикольной картинкой Хочу верить, и мой мужчина выразил желание заняться совместно творчеством и перенести ее на холст. Я сделала контур, смешивала краски, раскрашивали вдвоем.
Многие наверняка смотрели советский фильм Георгия Данелии "Кин-дза-дза!", снятый в жанре антиутопии. Некоторые слова из картины вошли в наш разговорный язык, а фразы героев стали устойчивыми выражениями. Одна из таких находок - слово "пепелац". "Что это?" - возникает вопрос у человека, не смотревшего этот удивительный фильм.
Оказывается, что это фантастический летательный аппарат, специально придуманный для картины. Сейчас некоторые автомобилисты ласково называют так свою машину. А еще слово "пепелац" употребляется тогда, когда речь идет о вертолетах, самолетах и других летательных устройствах.
Вспоминаем сюжет фильма
Герои картины, дядя Вова и Скрипач, по странному стечению обстоятельств оказываются на некоей планете под названием Плюк, затерянной во Вселенной. Сначала земляне решили, что оказались в пустыне Каракумы – кругом песчаные барханы. Стоит невыносимая жара. Местные жители здесь очень похожи на людей, но обладают способностью читать мысли. Дядя Вова и Скрипач, поняв, что они оказались на другой планете, ищут способ вернуться на Землю.
Для этого им нужен космический корабль, который здесь называют пепелацем. Герои знакомятся с артистами Би и Уэфом, которые обладают такой чудо-машиной. Но для того, чтобы совершить межпланетный полет, к устройству нужно приделать гравицаппу. Ведь, как известно, пепелац из "Кин-дза-дза!" – это машина, которая может осуществлять передвижения на очень большие расстояния за считанные секунды только при наличии этой детали. Земляне начинают поиски необходимой им гравицаппы.
Оказывается, что величайшим сокровищем на планете Плюк являются КЦ – обычные спички. Не зная об этом, дядя Ваня и Скрипач отдают их даром местным жуликам. Но позже герои обнаруживают у себя последнюю спичку. Ее они надеются обменять на гравицаппу. Но вскоре герои лишаются своего последнего козыря. Местные жители Би и Уэф, снедаемые жаждой наживы и надеющиеся на Земле найти большой запас КЦ, решают помочь землянам вернуться на Родину. Они везут их туда на своем пепелаце. Но на пути их встает планета Альфа, жители которой недолюбливают обитателей галактики Кин-дза-дза. Героям предстоит высадиться здесь. На Альфе дядю Вову и Скрипача находит босоногий старик-землянин, по воле которого они сюда попали. Он возвращает их на Землю.
Устройство машины
Попробуем описать, что собою представляет пепелац. Что это? Этот вопрос возникает у каждого, кто впервые видит эту чудо-машину. Аппарат довольно громоздкий – 5-6 метров в высоту, метра 3 в диаметре. Он имеет цилиндрическую или яйцевидную форму. В верхней части машины находится небольшая перекладина, которая вращается во время полета. Пепелац не приспособлен для транспортировки. Однако некоторые его виды могут быть снабжены колесами. Как правило, такую модернизацию механизма предпочитают небогатые жители планеты Плюк - те, что не имеют достаточных средств на приобретение топлива. Транспортировать это оборудование не так уж легко. Из-за громоздких размеров его сложно двигать по зыбучим пескам планеты Плюк. Как правило, для этого требуется сразу человека четыре.
В целях управления механизм снабжен двумя аварийными катапультами. Использоваться они могут лишь при горизонтальном полете. Одна важная деталь: при помощи данного оборудования можно полностью исключить или хотя бы уменьшить перегрузки на человека, совершающего передвижение на пепелаце. Одна из катапульт совмещена с туалетом, где в качестве смывающего средства применяется песок. Есть здесь и тормозная система. Правда, принцип ее действия неизвестен. Для правильной ее работы необходима тормозная жидкость, созданная на основе спирта. Некоторые жители планеты Плюк, не отличающиеся примерным поведением, иногда употребляют эту субстанцию внутрь.
Полеты в атмосфере
Пепелац из "Кин-дза-дза!" - это устройство для передвижения как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Если полет осуществляется на небольшой высоте, то скорость механизма невелика (100-150 км/ч). Однако время подъема на заданную отметку занимает всего 2-3 секунды. На машине можно совершать и межпланетные полеты. Но для этого устройство должно быть оснащено гравицаппой.
Эта деталь имеет небольшие размеры (10-15 см в длину) и яйцевидную форму. Сделана она из металла. Данная деталь вставляется в так называемую цаппу, напоминающую собой большую гайку. Для приведения устройства в режим работы необходимо на него нажать.
Пепелац с гравицаппой – межпланетный космический корабль
Планета Плюк технически более развита, чем наша Земля. Сложно представить, что здесь создан механизм, способный за считанные секунды доставить свой экипаж в любую точку Вселенной. Это оборудованный гравицаппой пепелац. Что это? Как он передвигается? Попробуем найти ответы на эти вопросы. Полет на пепелаце в данном режиме напоминает телепортацию. Настолько с большой скоростью он происходит. Всего несколько секунд - и обладатель механизма переносится в другую точку Галактики. Правда, для разогрева машины для межпланетного полета требуется немного больше времени – несколько минут.
Топливо для "чудо-машины"
Что необходимо для передвижения любой автомашины? Конечно, топливо. Так как данное устройство вымышленное, не существующее в нашем мире, то и горючее для него должно быть фантастическим, ненастоящим. Луц. Именно так называется топливо, которым заправляют пепелац. Что это? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к некоторым эпизодам фильма, где говорится об этом горючем. Из диалога героев картины становится ясно, что луц представляет собою субстанцию на основе водорода, получаемую из воды. Реализуется топливо через луцераздаточные колонки, которые могут быть как автоматами, так и обслуживаться местными жителями.
Как изобрели пепелац?
Фото, представленное здесь, дает возможность детально рассмотреть, что собою представляет этот фантастический механизм.
Интересна история его создания. Художник Теодор Тэжик специально для картины "Кин-дза-дза!" изготовил трехметровый макет пепелаца. Но работники мастерской киностудии "Мосфильм" отказалась сделать данное устройство. Пришлось использовать подручный материал. На свалке был найден старый и непригодный самолет "Ту-104". С большим трудом от него была отрезана хвостовая часть. Эту деталь бывшего самолета покрыли полиуретаном и подожгли. Сделано это было для того, чтобы немного "подкоптить" механизм. Ведь он, как известно, должен был проходить сквозь плотные слои атмосферы. Но с поджогом немного не рассчитали – пепелац загорелся. После того как пожар был потушен, перед глазами разработчиков предстал аппарат, мягко говоря, "потрепанный". Именно его и снимали в картине. Стоит упомянуть о том, что всего было изготовлено три подобных устройства: этот, в масштабе 1:12 и размером с детскую игрушку.
Интересная история с пепелацами
Съемки фильма проходили в пустыне Каракумы, что находится в Туркмении. Именно туда по железной дороге был отправлен груз, называемый не иначе, как "пепелацы". Однако на станции прибытия железнодорожники не смогли отыскать данные устройства. Ведь они не знали, что это за слово такое, что означает. Пепелац уехал дальше и, соответственно, к месту съемок доставлен не был. Директору "Мосфильма" пришлось подключить к поискам КГБ, чтобы не сорвать полностью проект. Механизм был найден только через полтора месяца на станции во Владивостоке. Из-за этого инцидента время съемок пришлось перенести с весны на лето. А это, как известно, самый жаркий период в пустыне Туркмении.
Несколько любопытных фактов
- Самый маленький из трех пепелацев пропал с киностудии сразу же после съемок картины. Видимо, реквизит кто-то положил в карман на память.
- Поклонники творчества Г. Данелии сумели найти ответы даже на такие вопросы, как "От какого слова произошло название механизма? Что означает?". Пепелац – это летательный аппарат. Оказалось, что в грузинском языке есть похожее выражение. И если перевести его дословно, то звучит оно как "бабочка". Это слово уже фигурировало в фильмах Данелии. Речь идет о картине "Мимино", где главный герой свой вертолет ласково называет "пепелой".
- Перекладина, которая вращается во время полета в данном устройстве, – это ось несущего винта вертолета.
- Съемки фильма, как известно, проходили в пустыне. Здесь не должно было быть видно следов машин или людей. Но как добиться этого? Ведь механизм очень большой и тяжелый. Для того чтобы его передвигать, все равно нужна техника. Вот как решил данную проблему режиссер картины: для транспортировки пепелаца использовались платформа и трактор, который сначала ехал вдоль бархана, а потом сразу на камеру. В следующем кадре был дан крупно снятый аппарат, который собою закрывал все следы передвижения.
- На одном из очередных кинофестивалей к режиссеру фильма Г. Данелии подошел некий американский постановщик, впечатленный "спецэффектами" картины, и попросил поделиться секретом. Удивленный мэтр российского киноискусства попросил его выразиться яснее. Данелия спросил американца: "Что за спецэффекты? В моем фильме их нет". На что постановщик из США ответил: "Как же так? Ржавая бочка летает в кадре. Разве это не спецэффект?".
Слово пепелац из фильма "Кин-дза-дза!" сегодня
- Существует две разные музыкальные группы с данным названием. Одна из них играет блюз-рок, вторая – "старые" песни.
- Придумана компьютерная флеш-игра под названием "Пепелац".
- В Ижевске и Анапе есть развлекательные центры с таким же названием.
- Археологи, работающие на раскопках Денисовой пещеры, канатную дорогу, необходимую для своих спецнужд, иронично называют пепелацем.
Мы выяснили, что означает слово "пепелац". Несмотря на то что оно вымышленное, в нашей жизни оно нашло свое применение.
Читайте также: