Овервотч как посмотреть статистику матча
Overwatch — Шутер от первого лица (FPS), но игра добавляет в привычный жанр новые идеи вроде системы героев из DotA-подобных игр (Dota 2, LoL, HotS). Здесь нет системы классов, покупки или поднятия оружия, но есть бесконечное количество патронов и уникальные способности у каждого героя. Однако, в отличие от MOBA-игр, в Overwatch не нужно повышать уровень персонажа и все умения доступны изначально (кроме ультимативной). Ещё одно отличие состоит в том, что вы можете поменять персонажа после смерти, либо в стартовой зоне.
Игра происходит между двумя командами, в каждой по шесть игроков, и на всех, кроме одного, типах карт (Контроль) команды имеют чётко обозначенную роль — атакующие или защитники. Как в Counter Strike, команды меняются ролями, но в отличие от военных шутеров, на турнирах по Overwatch играются различные карты и режимы. Ещё одно ключевое отличие заключается в том, что в Overwatch можно победить только выполнив задачу карты (захват точки, эскорт груза), другого условия победы попросту нет.
Механики игры, на которые стоит обратить внимание
Ниже я хотел бы перечислить некоторые важные для базового понимания игры механики.
У игроков TVIQ и ESCA готовы ультимейты, что показано в интерфейсе в верхней части экрана в виде кругового символа, при этом мы наблюдаем, как только что убили TVIQ’а.
Ультимативные способности
Ультимативная способность, как и во многих DotA-подобных играх — самое сильное умение героя. Но в отличие от этих игр, в Overwatch игроки «заряжают» эту способность. Эта «зарядка» происходит посредством нанесения урона, лечения и, впринципе, использования всего набора умений. А ещё она медленно накапливается со временем. При изменении персонажа игрок полностью теряет свой накопленный заряд ультимативной способности.
Большая аптечка в центре экрана, лечит вас при поднятии.
В Overwatch хоть и нельзя подбирать оружие и патроны, но как Quake, вы можете подобрать аптечку, чтобы восстановить очки здоровья. Аптечки появляются в определённых местах на карте. Есть два типа аптечек: маленькие, которые восстанавливают 75 очков здоровья и снова появляются через 10 секунд после использования и большие аптечки, которые восстанавливают 250 очков здоровья и появляются через 15 секунд после использования.
Персонаж Сомбра имеет способность, которая может уменьшить время восстановления аптечек в 4 раза и не позволяет противнику подбирать данные аптечки.
Строка дополнительного времени идёт вниз во время матча между шведами из Misfits и корейцами из Lunatic-Hai. Строка находится в верхней части экрана над счётом.
Дополнительное время
Дополнительное время — добавочное время игры. Он включается, когда команда защитников почти победила, но игроки атаки держатся на точке/грузе. Если идёт дополнительное время, но игрок атаки уже не на цели карты, таймер начнёт идти вниз до того момента, когда овертайм закончится. Если игрок атаки снова окажется на цели, время таймера снова увеличивается до максимума. Но если овертайм идёт более 20 секунд, время таймера овертайма значительно понижается. Вдобавок, время возрождения героев увеличивается на 2 секунды во время дополнительного времени.
Тайм-банк есть во всех режимах игры, кроме Контроля. Если обе команды достигли цели карты до окончания лимита времени, то игра продолжается уже с новым лимитом времени, тем, который остался после первого раунда. Не буду углубляться в детали, так как я хотел сделать гайд коротким. Если вы хотите почитать по поводу тайм-банка, переходите по этой ссылке.
Контроль объекта, который также известен как Царь Горы, или карты с одной точкой. На этих картах две команды сражаются за захват одной точки на карте, которая находится на одинаковом расстоянии от стартовой точки обеих команд. Обе команды начинают с 0 очков и захваченная командой точка увеличивает это количество очков до 100. Команда, набравшая 100 очков первой, выигрывает подкарту.
Все карты контроля состоят из трёх подкарт. На турнирах играют как формат best-of-five (BO5), так и BO3, который Blizzard считают правильным.
Захват точки происходит, если на ней находится игрок одной из команд, и нет оппонента. Если у одной из команд вражеская команда отбирает точку, то рост очков первой команды останавливается. Так как набор очков с нуля до ста занимает всего две минуты, карты данного режима заставляют команды держаться кучнее, так как исход подкарты очень сильно зависит от исхода первого боя. Победитель в этом бою имеет контроль над картой, что крайне важно, потому что времени даётся не так много, чтобы вся команда, проигравшая первый бой, успела накопить все шесть ультов и взять верх над победителями первого боя.
Ворота у входа на точку А на карте режима «Захват точек», Храм Анубиса.
Карты типа Захват точек, или «карты с двумя точками». Так их называют из-за того, что на карте есть две цели и обе они — точки. Но в отличие от контроля, есть роли атакующих и защитников, из-за чего механики захвата точки слегка отличаются.
Время захвата точки больше (от 32 до 15 секунд, в зависимости от количества игроков на точке), и если хотя бы один защитник стоит на точке, то процесс захвата останавливается.
Точка возрождения для защитников находится на одном месте всю игру (близко к точке B), в то время, как атакующие возрождаются возле точки A, если она была захвачена. Это значительно повышает сложность захвата точки B. Несмотря на то, что атакующие возрождаются «недалеко», защитники возрождаются почти что прямо на точке. Это позволяет защитникам использовать такие тактики, как изменение персонажей на тех, кого тяжело убить, и забегание на точку один за другим, чтобы затянуть процесс захвата точки, пока остальная команда возрождается.
Груз, прямо перед точкой возрождения атакующей команды на карте сопровождения Дорадо.
Сопровождение, также известное как «Груз» — версия популярного режима из Team Fortress 2 от Blizzard. Одна команда толкает груз (который называют часто «вагонеткой», но это зависит от карты) по заданному на карте пути, находясь в зоне рядом с этим самым грузом, а другая команда пытается остановить его продвижение.
Также как и в картах типа Захват точек, если враг находится в зоне вокруг груза, его захват (в данном случае продвижение) останавливается. Вдобавок, если на грузе в течение некоторого времени не было ни одного члена атакующей команды, он начинает медленно ехать назад, пока не достигнет одной из захваченных точек (которых две, не считая финиша). Точки не только являются лимитом того, как сильно груз может отъехать назад, но и предоставляют новые точки возрождения для атакующей стороны, расположенные ближе к грузу.
Гибридные карты — Захват точек и Сопровождение в одном режиме. Первая точка работает как точка с «Захвата», но после того, как она захвачена, атакующая сторона должна сопровождать груз через вторую, третью и последнюю точку.
Герои
В данный момент в Overwatch 23 героя, разделённых разработчиками по ролям: Поддержка, Танк, Защита и Штурм. Однако, на просцене роли «Защита» и «Штурм» игроки и фанаты объединяют в «DPS».
Герои Поддержки лечат, и, собственно, оказывают, по большей части, поддержку, а не наносят урон. На момент написания этой статьи только один герой этой категории не лечит — Симметра.
Главная задача Танков — не давать проходу врагу, уменьшать получаемый командой урон и пробивать вражеский тыл. Среди танков есть подкласс офф-танков. Это те герои, которые хоть и в игре помечены как «танки», могут пережить немало попаданий и наносят приличное количество урона.
DPS, или дамагеры, как их называют в Корее — герои-«тащеры», так как наносят больше всех урона, если их вовремя не убить. Тем не менее, у них не хватает ни выживаемости, ни лечащих умений, поэтому таким героям всегда нужна помощь команды. И как раз здесь идут на помощь две другие роли.
Составы команд и другие термины
Ключевой аспект игры — составы команд и то, как они взаимодействуют между собой и врагом. Состав необходимо проанализировать с самой важной стороны — его цели. Различные составы из шести героев хорошо справляются лишь с определёнными задачами — один состав идеален для того, чтобы «врываться», другой наносит большое количество урона издалека, третий хорош для защиты точки и боёв 6 на 6 и т.д.
Обычно зрителю не нужно насчёт этого заморачиваться, так как комментаторы многое объясняют в процессе игры, и вы будете знать, чего ждать во время боя, или то, раскрывают ли команды потенциал своего состава.
Ещё один способ категоризировать составы — по количеству героев поддержки, танков и дамагеров. «Стандартные» составы отличаются в зависимости от патча и нынешней меты, однако, даже у лучших команд есть свои особенные составы, которые зависят от личных предпочтений игроков. Это, в свою очередь, определяет стиль игры команды. Определить количество героев по ролям получится даже самым неопытным зрителям.
Стиль игры команды, или цвет команды, как говорят корейцы — то как играет команда. Так получается, что у всех команд он свой, из-за того, что люди играют по-разному, по-разному отдают приказы команде, имеют предпочтения по картам и героям. Многие эксперты и фанаты ведут записи трендов и стилей игры команд для образовательных и исследовательских целях. Хороший пример команды с крайне своеобразным стилем игры — Lunatic-Hai. Они играют очень агрессивными составами, ввиду сильных танков и хороших игроков поддержки.
Мета — постоянно меняющийся стиль игры. Нынешняя мета — зачастую лучший способ играть в игру в определённый период времени. В играх она меняется ввиду множества пунктов, самых популярных стилей игры и тому, как этим стилям противодействовать. Но в такой игре, как Overwatch, мета сильно зависит от регулярных патчей, которые баффают или нерфят определённые умения, героев и составы команд.
Если у вас есть вопросы после прочтения данной статьи — шлите их в твиттер автору статьи.
Статистика Overwatch
Между прочим, не обязательно искать игроков через критерии на вышеупомянутых страницах, достаточно лишь ввести BattleTag, PSN или XBOX ID нужного игрока в любой строке поиска. Поиск можно найти в верхнем меню или же на главной. Попробуйте - это очень просто!
Немного отвлеклись. Как и говорилось ранее, на странице статистики сосредоточена вся информация об игроке в Overwatch. Давайте разберемся, что она из себя представляет и что там можно найти.
Первое, что бросается в глаза - панель основных данных, где располагается никнейм, регион, место, рейтинг, счет и процент побед пользователя. В той же панели, справа, можно переключать режимы игры между быстрой и рейтинговой, чтобы получать информацию отдельно о каждом типе. Взглянем:
Чуть ниже располагается кнопка сравенения статистики с другим пользователем. Нажав на нее мы переходим на страницу поиска. В открывшемся окне поиска нужно ввести BattleTag, PSN или XBOX ID пользователя, с кем мы будем сравнивать текущий профиль. Окно выглядит так:
Найдя нужный профиль, мы выбираем его в правом списке нажатием левой кнопки мыши и получаем полное сравнение статистики двух профилей.
И все же, давайте вернемся непосредственно к статистике. Что же она позволяет узнать? В центральном блоке у нас собрана статистика по героям данного пользователя. Для каждого героя виден свой рейтинг, также можно увидеть место игрока на каждом герое среди всех других игроков на этом же персонаже, отражен здесь и счет, и, конечно же, процент побед на герое. Здесь же, но чуть ниже собраны средние показатели урона, исцеления, убийств, смертей, убийств у объектов, времени у объектов и многого другого для каждого героя в частности, вплоть до уникальных для каждого героя показателей. Довольно подробная статистика получается, не правда ли? Посмотрим на это поближе:
С центральным блоком разобрались, перейдем к правому. В самом верху располагается график рейтинга, отражающий историю изменения рейтинга за последнее время. Выглядит он примерно вот так:
График - дело наглядное и понятное, поэтому без лишних слов переходим к блоку чуть ниже, а это - статистика по ролям. Там тоже все довольно понятно, в этом элементе собрана статистика по героям определенных ролей, т.е. сумма игр, количество часов, проведенных за игрой на героях этой роли и, естественно, винрейт. Посмотрим:
Тоже все предельно ясно. Таким же прозрачным будет и наш следующий блок - медали. Статистика о том, сколько и каких медалей было получено за всю игровую "карьеру", сколько их было получено в среднем - вот, собственно, и все:
Следующий блок и, по совместительству, последний в статистике - последняя активность. Выглядит он следующим образом:
В этом блоке собраны последние игровые сессии пользователя за последнее время. Здесь можно найти и даты этих сессий, и результат по картам, и общую статистику по играм, и даже счет по каждому из героев, участвоваших в сессии.
На этом можно подвести итог. Мы посмотрели на каждый элемент статистики, осталось только найти способ применять ее в нужное русло. Сравнивайте, анализируйте, совершенствуйтесь и Вы обязательно будете на высоте! Удачи!
Доступ к повторам
Имеющиеся повторы можно просмотреть в своем профиле на вкладке «Повторы». Там вы сможете загрузить 10 последних матчей во всех режимах игры (кроме «Обучения» и «Учебного полигона»). Повторы будут доступны до выхода очередного обновления игры — так же, как лучшие моменты — после чего список будет очищен.
Управление
При просмотре игр в плеере вы можете управлять процессом с помощью сочетаний клавиш.
- N: показать/скрыть настройки медиа
- Колесико мыши вверх: увеличение скорости воспроизведения
- Колесико мыши вниз: уменьшение скорости воспроизведения
- Ctrl-P: воспроизведение/пауза
- Пробел: переключение между видом от первого и от третьего лица
- Левая/правая кнопка мыши: переключение с вида от первого или третьего лица на свободный режим камеры
- WASD: перемещение камеры в стороны
- Q и E: перемещение камеры вверх/вниз
- F1–F12: наблюдать за игроком (клавиши соответствуют списку игроков в настройках медиа)
- 0: наблюдать за объектом
- Ctrl-I: показать карту
- Ctrl-1 —Ctrl-9: сохранить положение камеры
- 1–9: восстановить положение камеры
Представляем систему повторов Overwatch: смотрите на свои матчи под другим углом
Функция повторов, которая сейчас доступна на PTR, позволит посмотреть на свои игры под совершенно новым углом. Повторы позволяют посмотреть на ваши прошлые матчи с любой точки. Хотите вид от первого лица, от третьего, с высоты птичьего полета? Не вопрос.
Оттачивайте свои навыки, замедлив или ускорив игру и посмотрев, что именно произошло в ключевой момент, или получите общее понимание ситуации, посмотрев на поле боя сверху (также можно убрать интерфейс). Функция повторов сейчас доступна только на PTR для PC, но скоро появится и на консолях.
Как смотреть игры: советы профессионалов
Уже освоили горячие клавиши и научились управлять камерой? Профессиональный обозревать Майкол Брито даст несколько советов о том, за какими моментами матчей лучше всего наблюдать и как снимать эпические повторы.
- Если хотите понять, как ваш фаворит играет за любимого героя, — наблюдайте за ним, но не забывайте следить и за командой соперника, чтобы почувствовать отличия в их стилях игры.
- Для лучшего обзора с использованием карты (Ctrl-I) разместите камеру в небе и направьте ее точно вниз. Так вы сможете воссоздать с помощью плеера вид сверху.
- Использование карты при просмотре игры поможет вам внимательнее следить за схватками между командами. Состояние героев показано значками, которые позволяют понять, что происходит с игроком.
- Зафиксировав камеру в определенных точках, вы сможете наблюдать за боями с разных ракурсов и быть в курсе смены позиций команд. Не забывайте каждый матч сохранять положения камеры!
- Готовя лучшие моменты для своих роликов, не злоупотребляйте функцией замедления. Для наилучшего эффекта используйте ее только для освещения ключевых моментов схватки.
Теперь, когда вы все знаете о плеере, не пропустите начало матчей Overwatch World Cup на BlizzCon 2 ноября!
2 ноября
22:15–0:15 МСК — Четвертьфинал 1: США — Великобритания
3 ноября
0:15–2:15 МСК — Четвертьфинал 2: Франция — Канада
2:15–4:15 МСК — Четвертьфинал 3: Китай — Финляндия
4:15–6:15 МСК — Четвертьфинал 4: Южная Корея — Австралия
19:30–21:30 МСК — Полуфинал 1
21:30–23:30 МСК — Полуфинал 2
23:30–1:30 МСК — Матч за третье место
4 ноября
1:45–4:30 МСК — Матч за первое место
Управление
Вот полезные сочетания клавиш, которые помогут понять, как работает новая функция.
Плеер Overwatch World Cup: новый способ смотреть киберспорт
Плеер Overwatch World Cup позволяет наблюдать за матчами чемпионата мира по Overwatch в реальном времени и с любого ракурса. Мы открываем доступ к инструменту профессиональных обозревателей, давая вам возможность наслаждаться просмотром игр, не выходя из дома. Смотрите матчи в реальном времени вместе с сотнями тысяч других игроков по всему миру. Теперь вы сможете выбрать любую перспективу камеры: от первого или от третьего лица, с земли или с высоты птичьего полета. Не можете понять, как южнокорейской Роковой вдове удалось так невероятно попасть в голову Ангела из Австралии? Теперь вы можете просто увидеть этот выстрел прямо из глаз снайпера, после чего камера вернется к основной схватке на грузе.
Инструкция по установке
Вы уже можете загрузить плеер Overwatch World Cup. А к началу игр, 2 ноября в 22:15 МСК, выполните описанные ниже шаги, чтобы приступить к просмотру.
Запуск плеера Overwatch World Cup
Примечание: для запуска плеера Overwatch World Cup вам понадобится игра Overwatch.
Не пропустите ни секунды
Пропустили игру? Не волнуйтесь, вам поможет наша система повторов. Повторы матчей чемпионата мира по Overwatch можно посмотреть в течение месяца с момента его проведения, поэтому во время бета-тестирования этой новинки вы можете проанализировать столько игр, сколько пожелаете.Бета-версия сегодня, эффективный инструмент в будущем
Помните, что плеер по-прежнему находится в стадии бета-тестирования. Тестируя бета-версию плеера Overwatch World Cup, вы помогаете нам совершенствовать технологию, которая позволит в будущем реализовать его возможности на других платформах. Поэтому мы просим вас делиться отзывами и сообщать обо всех обнаруженных неполадках здесь.
Читайте также: