Opl gsm ps2 настройка
Ядро:
-Поддержка отображения PS1 игр
-Поддержка DualShock 3/4
- различные фиксы
- добавлено конфигурирование задержки USB (увеличьте это значение для избежания застревания загрузки на желтом или оранжевом экранах при использовании USB режима)
- дополнительная задержка для CDVDMAN функции (изначально для Shadow Heart 2)
- режим совместимости 7, который пока не используется (удаление бесполезного кода)
- обновление в соответствии с последним PS2SDK
- добавлена улучшенная эмуляция CD трея (фикс для A2M игр)
- фикс для DVD9 игр
- добавлена поддержка HD Pro
GUI:
- различные фиксы
- отключено автоматическое обновление списка игр по умолчанию
- настройки макетов
- добавлены скрытые настройки для возможности определения своей собственной задержки устройств перед загрузкой ART/конфигурационных файлов
- добавлены скины кнопок start, select и action
- обновление языковых файлов
- добавлена фича "list share": выберите из списка одну шару и подключите ее для отображения игр
- добавлен ETH префикс
- поддержка скриптов текстов справа налево (иврит, арабский, сирийский и прочие языки)
- автоматическое создание папки CFG
- конфигурации, связанные с DNAS/VMC/DMA/COMPAT теперь сохраняются в одном игровом файле на каждом носителе
- добавлена задержка перед загрузкой файла игровой конфигурации (также как Art, чтобы не спамить очень быстро при навигации)
- отображаются подсказки для "Info" или "Run"
- добавлена загрузка атрибутов из игрового файла
- добавлена информационная страница
- режим настроек (PAL/NTSC/Auto)
- длинная задержка первого нажатия на паде - более удобный контроль скорости на максимальном повторении
- короткое имя ELF в списке приложений App list (выглядит лучше для большинства тем)
- добавлена опция для указания времени спиндауна HDD
- добавлена поддержка тем с несколькими шрифтами
- настраиваемый путь IGR (не более 32 символов)
- переключение режима фона по умолчанию в "Art"[/spoilrer]
Ядро:
- безопасная аутентификация для SMB модуля (для включения безопасности и доступа записи)
- новый GUI, полностью изменяемые элементы
- различные твики SMB
- улучшена поддержка NAS для многих устройств (WD MyBook, Digitus NAS, . )
- встроен HDLServer для закачки игр на HDD
- отладочная опция (для помощи при отладке проблем с нерабочими играми)
- добавлена совместимость с новыми внешними USB HDD с кластерами 1k/2k/4k
- добавлена полная совместимость для старых версий консолей (модели 10xxx JAP)
- добавлена поддержка ISO формата (пока еще существует ограничение в 4ГБ, которого нет через SMB)
- новые режимы совместимости
- режим защиты от детей (блокировка настроек)
- альтернативный режим запуска для загрузки/записи конфигурационных файлов с USB и HDD (в этом случае не требуется карта памяти)
- добавлено новое меню для запуска внешних ELF приложений
- добавлена поддержка VMC (Виртуальная карта памяти)
- улучшена общая совместимость (много игр теперь запускаются с первого раза)
GUI:
- новый переработанный интерфейс
- поддержка обложек, иконок и бэкграундов
- поддержка скинов с помощью тем
- добавлены функции "rename" и "delete" для списка игр
- Переход на новое основное IOP ядро
- Изменены некоторые эффекты режимов совместимости
- Добавлена совместимость с DVD9 layer1
- Улучшена общая скорость для SMB / USB
- Поддержка большего количества NAS устройств
- Поддержка нескольких разделов
Если темы будут находится на флешке создайте там папку THM в эту папку класть тему которые имеют вид папки с названием начинающимся на thm_название темы
Если вы хотите разместить темы на жестком диске PS2 FAT создайте там раздел OPL через UlaunchELF в нем папку THM в нее класть темы
OPL предоставляет функцию добавления артов к своим любимым играм и программам.
Арты есть 3х типов:
Иконки, обложки и фоновый рисунок.
Для того, чтобы привязать арт к определенному файлу, нужно:
Создать в корне флешки или SMB директории папку ART
Положить в нее файлы JPG или PNG c именами в формате [Код диска]_COV.jpg в примере арт для игры NFS)
SLES_535.57_ICO.jpg
SLES_535.57_COV.jpg
SLES_535.57_BG.jpg
Для артов программ необходимо задать следующее имя: [Название программы]_COV.jpg
Например:
ULE.ELF_COV.JPG
Разрешения у файлов должны быть следующие:
Для иконки (ICO) 36х36
Для обложки (COV) 140х200
Для бэкграунда (BG) 640х480
А теперь хорошая новость.
OPL от volca поддерживает ISO образы. Поддерживаются даже DVD9 образы (привет, Кратос) =)
В папке PS2SMB создаём папку DVD для DVD образов и папку CD для CD образов. Туда кидаем ISO'шки.
Имена ISO должны быть такими:
GAME_CODE.GAME_NAME.iso
GAME_CODE -- имя ELF игры например SLES_513.16
GAME_NAME -- название игры может быть любым, и не должно превышать 32 символов
Для каждой игры можно установить дополнительный режим совместимости, для этого выберите в списке нужную игру и нажмите кнопку треугольник на названии.
MODE 1 - Loads an alternate EE core at a higher address (may fix games that freeze on a green screen)
MODE 2 - Alternative data read method
MODE 3 - Unhook SifSetReg/SifSetDma syscalls. (similar to HDL's mode3, but not as useful to OPS2LD)
MODE 6 - Disable IGR
Для загрузки программы на PS3 вам понадобится оригинальный диск SwapMagic 3.6+ или 3.8 (на данный момент нет других вариантов).
Далее делаем следующее:
1. Переименуйте OpenPS2LD.ELF в SMBOOT0.ELF
2. Сделайте папку в корне USB устройства с именем SWAPMAGIC и скопируйте туда файл SMBOOT0.ELF
3. Запустите SwapMagic на PS3 и нажмите UP+L1 и тогда Open PS2 Loader должен запуститься
Существует 4 варианта запуска эльф файлов через SwapMagic:
SMBOOT0.ELF = UP + L1
SMBOOT1.ELF = UP + L2
SMBOOT2.ELF = UP + R1
SMBOOT3.ELF = UP + R2
Для успешного запуска приложений (в том числе и игр) по сети с помощью Open PS2 Loader (OPL) необходимо сначала подготовить компьютер а затем настроить консоль.
Всю настройку компьютера можно условно разбить на 2 этапа: создание папки для игр с правильной структурой, предоставление доступа к папке по сети. В нашей статье мы рассмотрим самый простой способ организации доступа по сети к папке в операционной системе Windows (все кто подключаются к компьютеру – считаются гостями) и в дистрибутиве Ubuntu 10.04.
Этап №1. Создание структуры каталогов.
создайте каталог, котоый будет использоваться для хранения образов игр, например с именем PS2SMB;
разместите в созданном ранее каталоге PS2SMB вложенные папки с именами CD, DVD, ART,VMC и APPS.
CD – для образов с CD дисков
DVD – для образов с DVD дисков
ART – для графических изображений к играм (обложки, иконки)
VMC – для виртуальных карт памяти (работает с OPL от crazyc)
APPS – для запуска приложений (можно на компьютере разместить ELF файлы и запускать их через OPL)
Этап №2. Предоставление доступа к папке по сети в ОС Windows XP Professional.
Переведите ОС в режим, когда все кто подключаются по сети считаются гостями:
откройте диалоговое окно Свойства Папки (Открываете любую папку и выполняете команду Сервис/Свойства Папки. Затем переходите на вкладку Вид);
Установите флажок Использовать простой общий доступ к файлам.
Также установите модель совместного доступа и безопасности для локальных учетных записей:
запустите Microsoft management console:
откройте диалоговое окно Выполнить (Пуск/Выполнить);
введите mmc и щелкните ОК;
откройте диалоговое окно Добавить или удалить оснастку (Консоль/Добавить или удалить оснастку);
откройте диалоговое окно добавления изолированных оснасток (Добавить);
выбирете в списке оснастку Редактор объекта групповой политики и добавьте кнопкой Добавить. В появившемя диалоговом окне Выбор объекта групповой политики щелкните по кнопке Готово;
закройте окно добавления изолированных оснасток кнопкой Закрыть;
подтвердите сделанные изменения в диалоговом окне Добавить или удалить оснастку кнопкой ОК;
откройте раздел Параметры безопасности (Политика «Локального компьютера»/Конфигурация компьютера/Конфигурация Windows/Параметры безопасности/Локальные политики/Параметры безопасности);
в правой части окна откройте пункт Сетевой доступ: модель совместного доступа…;
в появившемя диалоговом окне выберите Гостевая… и подтвердите сделанные изменения кнопкой ОК;
закрой окно Консоль 1 не сохраняя изменения консоли.
Опубликуйте созданную ранее папку в сети:
откройте окно Свойства папки PS2SMB (щелчок правой кнопки мыши по папке PS2SMB и команда Свойства) и перейдите на вкладку Доступ;
установите флажок Открыть общий доступ к этой папке и подтвердите изменения кнопкой ОК.
Далее можно размещать в каталоге PS2SMB образы дисков с играми и запускать их на игровой приставке.
Этап №2. Предоставление доступа к папке по сети в дистрибутиве Ubuntu 10.04.
Запустите Терминал (Приложения/Стандартные/Терминал)
Откройте в редакторе файл конфигурации демона Samba
?1 sudo nano -w /etc/samba/smb.conf
Перейдите в конец файла.
Добавьте строку отключающую проверку неактивных клиентов.
?1 keep alive = 0
Закройте файл и сохраните изменения (CTRL+X)
Перезапустите демон Samba
Сейчас многие люди делают из видеоигр козла отпущения. Особенно это странно смотрится из уст игровых журналистов. Всё равно что рубить сук на котором сидишь. С таким успехом можно уличить в праздности созерцание картин великих художников или время, проведённое за прослушиванием классической музыки. Сильное сравнение, не правда ли? Но среди видеоигр есть настоящие шедевры и в их поисках не зазорно провести время за десятком других. И под именем PlayStation появилось множество настоящих шедевров.
Сразу хочу оговориться, что я уважаю сюжет ровно настолько, насколько и метод, каким он рассказывается. Поэтому можете смело читать мой блог и не боятся подхватить, что называется, спойлеров. Но сейчас поговорим не об играх, а об одном техническом решении, которое попалось мне под руку и теперь позволило заново прикоснуться к настоящей классике в мире видеоигр и, конечно, открыть множество новых удивительных историй.
Эта тема, с одной стороны, довольно хорошо освещена в интернете, с другой, всё время появляются новые способы подключения, но не многие берутся описать свой опыт и в итоге приходится самому разбираться и надеяться, что картинка позволит без слёз смотреть на неё.
Первый раз всё подключив, у меня случился неописуемый восторг в предвкушении. Когда появилась заставка PlayStation 2 моему счастью не было предела. Первым же делом захотелось посмотреть, как будет выглядеть Final Fantasy X, но об этом позже. Игры от первой PS у меня не запустились, но дело было не в этой штучке, а в моём мониторе — он просто не поддерживает маленькие разрешения. Но это же огромная библиотека игр, с которой я начал знакомится только спустя несколько лет после появления у меня PS2 и не очень сильно в этом продвинулся. Потому мне очень не хотелось от неё отказываться. Но какой был выход, вернуть этот конвертер и искать другие варианты? Откуда мне было знать, может в руках у меня лучший из вариантов.
Тут я совсем поник, но отправился всё таки в интернет искать и читать. И сразу наткнулся на тему про игры с режимом прогрессивной развёртки. Точно! У меня с некоторых пор есть компонентный кабель и на телевизоре больше 40 дюймов он практически ничего не меняет. Но я пробовал на обычных играх, без каких либо специальных режимов. Kingdom Hearts и Ratchet and Clank 3 показывали практически неизменную картинку.
Посмотрел список. Там оказались обе игры из серии Bournout. Единственно, этот режим прогрессивной развёртки спрятан как от врагов. Будто разработчики хотели, чтобы никто о нём не знал. Выбрал Burnout Revenge. Зажал треугольник и крестик при включении консоли, ответил утвердительно на вопрос хочу ли я включить поддержку HD. Уже практически окончательно решив вернуть этот конвертер, я вдруг в одночасье решил оставить его себе, ради одной только этой игры. Без шуток. Игра преобразилась до неузнаваемости. Красивая, блестящая дорога, живая природа, невероятная скорость и лёгкая размытость — но уже не от блеклости картинки, а задуманная изначально, показывающая всю красоту и трепет, которые вызывает такая скорость. Фонтан эмоций. Ни одна игра настолько сильно не передаёт скорость. Несясь хоть вдоль волочащихся рядом с тобой машин, хоть им навстречу, ты с замиранием сердца ощущаешь опасность. И если случится столкнуться с какой-нибудь машиной или врезаться на всём ходу в какую-нибудь ограду, тебе предстоит увидеть какую губительную силу несёт в себе скорость.
После этого я узнал, что, несмотря на то, что PS2 консоль уже позапрошлого поколения, энтузиасты до сих пор продолжают работать над разного рода программами. Две программки позволяют якобы включать режим прогрессивной развёртки в любой игре. Одну из них так и не удалось запустить, вторая же, не решив особо дела, всё же сделала несколько важных вещей. С её помощью запустилась ICO! Что ещё нужно? Но голодному всегда мало. Мне хотелось поиграть и в игры PS1. Тут были обнаружены и другие полезные программы: FreeMC boot — позволяет избежать мороки с запуском таких программ как GSM (которая и позволяет запускать игры в высоком разрешении), uLaunch Elf — файловый менеджер, который я раньше использовал для того, чтобы перекидывать файлы сохранений с карты памяти на ПК или обратно, но который также служит для запуска любого пользовательского софта.
GSM всё таки позволяет улучшить если не качество картинки в игре, то хотя бы шрифты, что уже даёт очень многое.
Open PS2 Loader: настройка для работы по сети.
Есть версия со встроенной GSM, но иногда таки приходиться выбирать отдельную GSM.
Её можно положить на карту памяти PS2, или на флешку, а запускать добавив в меню FreeMC boot, или с помощью uLaunch ELF.
Ethernet-кабель вставляется одним концом в PS2, а вторым либо в ПК, либо в маршрутизатор.
Final Fantasy XII, несмотря на то, что она содержит довольно высококачественные текстуры, наотрез отказалась выглядеть хорошо. И перепробовав много режимов, мне и близко не удалось добиться картинки уровня заложенного в играх со встроенной прогрессивной развёрткой. В общем и в Final Fantasy X удалось улучшить только шрифты.
Тем не менее мир не без добрых людей. Люди придумали эмулятор первой PS для запуска на второй. В общем с ним я так и не стал разбираться, потому что Sony сама сдела похожий эмулятор, который был создан для программного эмулирования PS на PSP и PSVita. Этот эмулятор оказался в интернете и активно совершенствуется энтузиастами.
К эмулятору есть разные патчи и пользователи сами составляют список, какой патч и для какой игры использовать (где-то они подтормаживают без патчей, где-то картинка на пол экрана), а другие игры вообще не запускаются. Но большинство игр работают и причём без патчей. И всё же в своих поисках я оказался одинок. В этих списках люди указывают GSM постольку, поскольку существуют какие-то графические улучшения для каждой из игр. И если взять к примеру Breath of Fire IV, которую я очень хотел запустить, то она должна была запуститься без каких либо патчей. Тщетно испробовав все режимы GSM и подключив консоль к обычному телевизору, обнаружил, что она таки работает. Но через GSM запускается только растянутая на весь экран в ширину и сжатая в пол экрана в высоту. Не дело, верно? В общем, мне таки удалось с ней разобраться, а также с другими играми. Ниже небольшая инструкция. К сожалению Final Fantasy VIII и Final Fantasy VII не запускаются дальше начальных заставок или около того, но работа над эмулятором кипит, так что есть надежда.
POPSstarter и GSM
Для начала посмотрите этот список и найдите в нём игру, которую хотите запустить: спиоск игр для запуска с USB.
Внизу есть вкладки PAL и NTSC. Одна игра может быть на обоих вкладках, но работать только в версии одного из регионов.
Теперь нужно найти образ и переконвертировать его в нужный формат.
Здесь вы найдёте всё необходимое.
Запустите CUE2POPS 2.0 (или любой другой версии, или ещё можете попробовать PSX2PS2) и выберите образ. Программа работает только с CUE образами и если образ в другом формате, его следует предварительно конвертировать с помощью любой пишущей программы (Nero, ImgBurn, Alcohol, UltraISO). Следует выбрать вместо записи диска сохранение его на жёсткий диск.
В папке POPStarter r13 WIP 02 берём следующие файлы:
PFS_WRAP.BIN, POPS.PAK и POPSTARTER.ELF.
Их нужно положить в папку POPS, созданную в корне USB носителя.
Файл, с конвертированной игрой, также ложиться в эту папку. А файл POPSTARTER.ELF переименовывается в XX.название игры.ELF.
В этой же папке может быть сколько угодно конвертированных игр с разрешением VCD и для каждой из них должен быть соответствующий файл ELF.
Таким образом, собрав воедино одну железку и несколько программок (спасибо всем кто это сделал), моя PS2 снова вернулась на своё законное место. У стоящей рядом PS3 только и есть то преимущество, что свои уникальные игры, а в остальном они могут посоревноваться.
Так что я признаю, что мой вариант не самый лучший, и он уж точно проигрывает компонентному кабелю подключенному к телевизору. Если у вас есть опыт использования каких-то других методов, пожалуйста рассказывайте. А я собираюсь попробовать ещё какой-нибудь вариант.
У этого конвертера есть такие нехорошие визуальные свойства: картинка не растягивается на весь монитор, вокруг изображения есть серый контур и шрифты не сглаживаются. Не важно, подключить это всё к компьютеру или телевизору.
Надеюсь вы найдёте определённые ответы в этой статье. Не забывайте делиться своим мнением. Удачи вам.
Ребята, если вам не трудно, отметьте здесь пару птичек в качестве обратной связи. Можете написать свой вариант.
Для работы нам потребуется:
*UsbUtil v2.00
*OPL 0.9 (r955) + GSM.ELF
*ULauncherELF v4.39
*CD-R или DVD-R болванка
*Игра, которую хотите записать в формате .iso
Какой USB-носитель подойдёт для запуска игр?
- Подойдёт любая флешка или внешний жёсткий диск с файловой системой FAT, FAT16 или FAT32. exFAT не поддерживается.
*Запуск с использованием диска
Плюсы: Нет
Минусы: Диск необходим для каждого запуска OPL.
*Как правильно скопировать игру на USB-носитель
**Копирование образа .iso
Для запуска необходимо:
1. Создать на USB-носителе папки с названиями CD и DVD (обязательно заглавными буквами).
2. Если игра предназначена для записи на DVD, копируем образ в папку DVD, если же на CD, соответственно, копируем в папку CD (только для образов с Image Mode : CD Mode 1 (Incorrect)).
3. Переименовываем образ по такому принципу: ID игры.название игры.iso
Пример:
SLES_515.11.Crash Nitro Kart.iso - правильно.
SLES-51511.Crash Nitro Kart.iso - неправильно.
ID игры должен быть указан заглавными буквами. При наличии строчных букв игра будет зависать на белом экране во время запуска.
Название игры должно содержать не более 32 символов (включая пробелы) для OPL 0.8 и не более 64 символов (включая пробелы) для OPL 0.9, иначе оно не будет отображаться в меню OPL.
**Копирование с помощью USBUtil
Игры копируются быстро, но прога отказывается конвертировать многие образы для CD дисков.
Инструкция:
Перед запуском освободите виртуальный привод от образа, который хотите скопировать (если он там есть).
1. Запускаем программу, в открывшемся поверх неё окне нажимаем "Close".
2. Нажимаем File->Create game from ISO.
3. Выбираем, откуда [From , что [ISO(s) to transform] и куда [To устанавливать, в Media - ставим галочку на AUTO, в поле Name for the new game пишем желаемое имя игры (не более 32 символов, включая пробелы). Нажимаем "Create".
5. Ждём пока пройдёт процесс, затем жмём ctrl+R выбираем флешку и жмём “load”, на флешку загружается файл конфигурации “config” .
6.Теперь нам нужно дефрагментировать флешку для правильной работы игры.
ВНИМАНИЕ: На мой взгляд сейчас этот способ не самый лучший в плане цены и простоты, поэтому его стоит рассматривать только если подходящий роутер у вас уже есть. Если же вы планируете делать все с нуля, то советую следовать более новой и совершенной инструкции!
Использование мини-роутера с поддержкой SMB, в качестве автономного хранилища для PS2-игр, совмещающего удобство метода USB, со скоростью SMB.
Особенности:
• не нужно внешнее питание, достаточно одного из USB-портов самой PS2
• поддержка файловых систем NTFS, FAT32, exFAT, ext2/3/4 (нет ограничения в 4ГБ)
• не нужно дефрагментировать
• поддерживает сжатие файловой системы NTFS
• скорость передачи 10 Мб/с и отсутствие тормозов в играх
• невысокая стоимость
• любой роутер с OpenWRT и поддержкой SMB, а также минимум 8Mb ROM и 64Mb RAM
• браузер и WinSCP
• прямые руки
В своем примере я буду использовать роутер GL.inet 6416, это маленький и дешевый роутер который сейчас стоит около 1300 руб. Он потребляет очень мало энергии, так что вы можете просто подключить его к одному из USB-портов PS2 для питания. Конечно, если вы будете использовать не флешку, а внешний HDD, то для него питание потребуется отдельное.
OpenWRT - это небольшая версия linux, на которой и так работает большинство роутеров, но OpenWRT обладает более широкими возможностями настройки. Хотя стоковая прошивка может быть не самой новой и не самой легкой, но она вполне подойдет для нашей задачи, а перепрошивать я бы не советовал, ибо есть риск превратить роутер в кирпич.
Настройка OpenWRT
1) Подключитесь к роутеру перейдя по адресу 192.168.1.1 и установите пароль 11111111. Теперь вы можете подключится к роутеру через WinSCP, для редактирования файлов.
2) Сначала нужно установить все необходимые модули, для этого откройте терминал (SHIFT + CTRL + T) и выполните команду (убедитесь что к роутеру помимо LAN-кабеля, подключен также WAN-кабель):
Дождитесь ее полного завершения, после чего перезагрузите роутер.
3) Отредактируйте файл /etc/config/network , вставив ниже строки config interface 'lan' следующее:
S o n y P l a y S t a t i o n 2
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки
Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.
Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2
28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.
Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.
В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов
Читайте также: