Охотники за привидениями где женщины
Вышедший трейлер новых «Охотников за привидениями» вызвал ажиаотаж в соцсетях
Но кроме ажиотажа, ролик вызвал и большой скандал.
Разговор с создателями «Охотников за привидениями»
Режиссёр и сценарист перезапуска «Охотников за привидениями» рассказывают, как они обыграли культовый оригинал.
Новые «Охотники за привидениями»: проблема не в женщинах
Забавно, что основная тема скандала вокруг новых «Охотников» — то, что героев превратили в женщин. Из-за этого половина аудитории ненавидела фильм ещё до выхода, а западные «воины социальной справедливости» заранее подняли его на знамена как икону феминизма.
Вот только в самом фильме пол героинь почти не играет роли — о нём напоминает лишь пара неудачных шуток (к примеру, финальному боссу охотницы нарочно стреляют по яйцам). В остальном точно такой же ремейк-перезапуск можно было снять с актёрами-мужчинами, и он не стал бы ни на йоту лучше или хуже. Проблема не в женщинах.
Хотя кое-кто из них мог бы играть и получше
Проблема в том, что было ясно ещё по трейлерам: ремейк-перезапуск «Охотников» снят в стиле глупой клоунской комедии, которой не хватает только Адама Сэндлера. Фильм в итоге оказался лучше, чем казалось по совсем ужасным роликам и промо-фрагментам, но не идёт ни в какое сравнение с оригиналом.
Классические фильмы про охотников были ироничными, романтическими и местами даже пугающими, а шутки становились ещё смешнее на контрасте с серьёзностью ситуации. Ремейк же пытается выжать юмор из всего подряд, и далеко не всегда удачно. Дело доходит и до шуток ниже пояса (есть даже про пердёж), и до сцен, в которых персонажи демонстративно тупят. Яркий пример — эпизод в начале, где героиня отчаянно прячет от босса свой монитор, так и не додумавшись свернуть компрометирующее окно. Или буквально всё, что делает персонаж Криса Хэмсворта.
С того момента, как ремейк решили делать в таком направлении, он был обречён на поражение. И даже гениальные актёры любого пола ситуацию не изменили бы.
Актёрская игра у трёх основных охотниц как раз более-менее пристойная, и лучшие моменты фильма — это сцены, где героини общаются, подкалывают друг друга и с иронией комментируют ситуации, в которые попадают:
Похож на моего бывшего: умчался прочь и оставил меня в дерьме.
о призраке из подземки
Многие из этих реплик явно были сымпровизированы на съёмках, судя по тому, что они заметно выше уровня сценария. Да и вообще смотреть на то, как четыре тётки средних лет с визгом и шуточками гоняют нечисть, слегка неловко, но по крайней мере весело.
Охотницы, к счастью, не оказались точными копиями Питера, Игона, Рэя и Уинстона, которыми казались по промо-фото. Кристен Уиг играет единственного адекватного члена команды, Мелисса Маккарти — неформального лидера со странностями. На Западе все нахваливают Кейт Маккиннон, и действительно, её героиня, Хольцман, — самая запоминающаяся в фильме. Она крайне эксцентрична и постоянно выделывается — приплясывает, облизывает пушку, ломает гитару. По большей части это получается смешно, но порой Кейт всё же переигрывает. Она играет комический образ, а не живого человека.
Создатели «назначили» Хольцман лесбиянкой в интервью, но в самом фильме об этом нет ни слова. Кстати, та же судьба постигла Сулу из «Звёздного пути»
А Лесли Джонс переигрывает всё время, она визжит и кривляется, потому что ей не повезло изображать обязательного чёрного в команде. Из её героини сделали ходячий стереотип «смешного негра», вплоть до того, что она носит здоровенные золотые украшения и слушает рэп. Так что если называть фильм феминистским за разрушение стереотипов, его нужно считать и расистским за их поддержание.
И сексистским заодно, ведь Крис Хэмсворт играет непроходимого идиота и нарцисса, которого держат в команде только за смазливую внешность. Но обижаться на всё это так же глупо, как объявлять картину прогрессивной. Пол Фиг снял типичную голливудскую комедию, а о вопросах пола в основном вспоминал, когда отбивался от фанатов оригинала, объявляя их сексистами.
Теперь понимаете, зачем всем поменяли пол? Будь секретарь женщиной, такие шутки были бы далеко за гранью
Но ярым фанатам оригинала есть на что жаловаться и помимо смены пола. К примеру, до предела упрощённый сюжет, над логикой которого лучше не задумываться. Иначе возникнут вопросы типа «Как героини не оказались в тюрьме ещё полфильма назад?», «Неужели самоубийство делает тебя всемогущим тёмным властелином?» и «Что, воздушные шары становятся призраками после смерти?!»
Оригинальные «Охотники» всё-таки рассказывали о расследовании целого паранормального дела, а ещё об отношениях героев с обществом и возлюбленными. Новые же «Охотники» — это набор забавных эпизодов, объединённых героинями и ближе к концу — глупым планом совсем не страшного и даже жалкого злодея. Куда уж ему до шумерских богов и вампиров из оригинала! И расправляются охотницы с ним подозрительно легко и весело. Чувство опасности не возникает ни разу, даже когда героини вслух прощаются с жизнью. Финальная битва с толпой призраков получилась зрелищной, но уж очень ненапряжной.
Поставщик новых гаджетов для охотниц — опять же Хольцманн. Правда, этот капкан в деле так и не используют
Зрелищной она вышла благодаря тому, что создатели ремейка включили фантазию и наделили охотниц поистине разнообразным оружием для борьбы с призраками: тут и плазменный кулак, и гранаты, и «пылесос-измельчитель», и пистолеты. Применение такого арсенала — единственное, в чём ремейк выигрывает у оригинала, где охотники всегда поливали врага огнём, стоя на месте.
А вот графика в фильме выглядит слабовато и неизобретательно. Большинство призраков похоже на висящих в воздухе людей, подсвеченных синим. При бюджете в 144 миллиона можно было нарисовать и получше. Для сравнения, аналогичный фильм «Ужастики» стоил в 2,5 раза меньше, а монстры там смотрелись куда изобретательнее.
Среди немногих исключений — «финальный босс», скопированный с Уги-Буги из «Кошмара перед Рождеством»
И добро бы они сыграли старых охотников, наставляющих новых, но все камео — это роли мимолётных новых персонажей. Причём их явно раздавали с учётом того, как звезда относится к ремейку. Скажем, для Сигурни Уивер, которая фильм поддерживала, и камео сделали отличное. А вот появление Билла Мюррея, долго не желавшего иметь ничего общего с перезапуском, получилось унизительным, и играет он явно через силу.
Глупенькая комедия уровня «Призрачного патруля», которая с грохотом проигрывает оригиналу. Пересмотрите лучше настоящих «Охотников за привидениями». Ремейк скоро забудут, а классика останется с нами навсегда.Охотники за привидениями забрались в "обречённый" дом и только на фото заметили, кто за ними следил
Годами жители Карнакона в Ирландии слышат странные звуки в районе старого заброшенного поместья. А некоторым даже мерещились привидения. На феномен обратили внимание охотники за привидениями.
Жуткое поместье, расположенное рядом с парком, когда-то принадлежало известному писателю Джорджу Муру. Во время гражданской войны в Ирландии 1922–1923 гг. дом сгорел. С тех пор прошло почти столетие, а здание так и не восстановили, несмотря на его богатую историю. Но даже в таком состоянии оно продолжает будоражить умы местных жителей. По одной из легенд, призраки прошлых жителей терроризируют бедняг, ступивших на территорию поместья ночью.
18 сентября ближе к глубокой ночи группа исследователей паранормальных явлений "Paranormal Supernatural Investigations — Ирландия" отправились в местный заброшенный особняк Мур-Холл, о чём нисколько не пожалели. По их версии, им удалось запечатлеть самого настоящего призрака.
Когда мы приезжаем в любую точку, мы сразу же фотографируем всё, что видим. Мы уверены — какая бы ни была энергия на месте, она либо решит остаться, либо тут же уйдёт
Paranormal Supernatural Investigations
Так, на первой же общей фотографии исследователи умудрились запечатлеть странное существо. Из окна на третьем этаже на них смотрело нечто. Пробравшись внутрь, они не смогли найти ничего, что могло бы быть этим жутким силуэтом. По словам охотников, вечер прошёл "совершенно тихо и спокойно".
Когда исследователи поделились снимком, в комментариях пользователи стали рассказывать свои истории, связанные с "обречённым" местом, пишет Daily Star. Всё оказалось так же жутко
Был в том доме однажды ночью, много лет назад. стоит ли говорить, что мы убежали оттуда гораздо быстрее, чем думали
Я люблю это место. В детстве мы там часто прятались. Несколько раз мы даже гуляли там по ночам в кромешной тьме, но каждый раз убегали в ужасе
Чем все недовольны
Много чем. На YouTube количество дизлайков, негативных реакций, на момент публикации составило 68%.
Женщины вместо мужчин
В фильмах «Охотники за привидениями», вышедших в 1984 и 1989 годах, команда борцов с призраками состояла из мужчин. Их роли исполнили Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Гарольд Рэмис и Эрни Хадсон. В свою очередь, все женские роли были второстепенными: Энни Поттс сыграла секретаршу Джанин, а Сигурни Уивер — виолончелистку Дану Барретт, одержимую духом.
В 2014 началось производство нового фильма во франшизе. Режиссером был заявлен Пол Фиг, известный по комедиям с женщинами в главных ролях: «Девичник в Вегасе», «Копы в юбках», «Шпион». Он подтвердил, что это будет перезапуск серии с женщинами на главных ролях.
В январе 2015 был оглашен актёрский состав фильма. На главные роли были приняты Мелисса МакКарти, популярная комикесса, а также Кристен Уиг, Кейт Маккиннон и Лесли Джонс, в разное время работавшие в рейтинговом шоу Saturday Night Live.
Некоторые фанаты оригинальной дилогии и мультсериала, основанного на фильмах и выходившего с 1986 по 1992 год, остались недовольны переосмыслением состава.
Вопрос о гендерном неравенстве остро стоит в современном Голливуде. Женщины в блокбастерах чаще всего выполняют декоративную роль, как например, роль секретарши Джанин в оригинальных «Охотниках за привидениями». В новой картине её заменили на секретаря-мужчину, роль которого исполнил Крис Хемсворт (Тор в «Мстителях»).
Защитникам феминистических принципов такое пришлось по душе:
Режиссер фильма Пол Фиг отреагировал на женоненавистнические заявления в соцсетях. В комментарии для Buzzfeed он заявил:
"Если твое высказывание — чистая мизогиния [женоненавистничество. — Life.ru], то я не буду читать. Ты не тот человек, с которым я захочу иметь дело. "Сосценаристка Кэти Дипполд добавила:
Чернокожая актриса
Персонаж Лесли Джонс — единственная негритянка в команде. В то время, как остальные героини являются учёными, изучающими привидений, она позиционируется как необразованный человек с улиц. «Я единственная из вас, кто хорошо знает город», — заявляет она.
В современных фильмах чернокожим актёрам чаще всего отводят роль статистов: забавных второстепенных и исключительно комедийных персонажей. Так, нагловатая чернокожая женщина — это классический голливудский стереотип.
Несмешно
Режиссёр Фиг, взявший за проект, — прежде всего комедийный режиссёр. Его конёк — фильмы про сильных независимых женщин. «Шпион» с той же Мелиссой Маккарти в главной роли при бюджете в $65 млн собрал больше $235 млн в международном прокате и даже был дважды номинирован на Золотой Глобус.
Однако те шутки, что были продемонстрированы в трейлере, не впечатлили пользователей сети.
Фанаты даже выпустили свою, перемонтированную версию трейлера с вырезанными диалогами и шутками:
Что это значит
Почти ничего. Претензии к женщинам-охотницам за привидениями были еще до того, как вышел трейлер. Их просто стало больше, когда ролик набрал большую популярность.
Если вам понравился трейлер, тогда нет никаких поводов для беспокойства. Если же нет, то фанаты оригинальной дилогии могут утешить себя стандартным соображением: у чудовищных фильмов бывают отличные трейлеры, а у замечательных — ужасные.
Женщины против привидений — про фильм «Охотники за привидениями»
В прокат выходит ремейк «Охотников за привидениями» с женским актерским составом. Несмотря на ушат помоев, которые вылили на фильм поклонники франшизы еще до премьеры, у режиссера Пола Фига получился очень аккуратный феминистический блокбастер, которому при этом вряд ли удастся всерьез задеть чьи-то чувства.
Доктор Эрин Гилберт (Кристен Уиг) готовится получить работу в Колумбийском университете, как неожиданно в интернете всплывает ее ранняя работа — книга о том, что привидения реальны, которую она написала в соавторстве со своей бывшей подругой, тоже ученой Эби Йейтс (Мелисса Маккарти). Гилберт на работу не берут, она едет ругаться с Йейтс, но в итоге они оказываются в загадочном особняке, где встречаются лицом к лицу с настоящим привидением. И вместо научной карьеры девушки решают организовать бизнес покруче — бюро по поимке призраков по «Охотники за привидениями».
Рекламная кампания новых «Охотников за привидениями» должна войти в учебники по продвижению в главе «Никогда так не делайте». Кажется, что Sony Pictures наступили на все возможные грабли, рекламируя свою картину. Пригласили женщин на места мужчин, даже не пытаясь вступить в диалог с фанатами, чтобы как-то сгладить углы и объяснить этот ход. Выпустили омерзительный трейлер с шутками про пердеж и рвоту, который почти никак не соответствует духу фильма (это подчеркнула даже Маккарти — что само по себе беспрецедентный случай для Голливуда). Вдобавок создатели картины начали ругаться с поклонниками в соцсетях. Все это привело к том, что «Охотники за привидениями» еще до выхода победили с отрывом в номинации «Самый презираемый фильм года». Но после просмотра фильма понимаешь, что все было не так уж и плохо. Но поезд в отношениях с фанатами уже давно ушел.
Женских «Охотников за привидениями» снял Пол Фиг — главный феминистический режиссер в коммерческом Голливуде. За свою карьеру Фиг успел превратить обычно мужскую комедию про алкопутешествие в Вегас в женскую («Девичник в Вегасе»), снять бабское бадди-муви («Копы в юбках») и даже шпионский боевик, в котором мужчины были на вторых ролях («Шпион»). Во всех его фильмах мужики довольствовались примерно похожими ролями — были либо женоненавистника ми, либо бабниками, либо дебилами. Но при этом картины не воспринимались, как огненные феминистические манифесты, во многом из-за чувство юмора Фига, при помощи которого ему удавалось сглаживать углы и заострять внимание на комических ситуациях, а не на скользких социальных подтекстах.
«Охотники за привидениями» — это примерно тот же случай. Фильм, в котором женщины сражаются с привидениями и спасают весь мир, а мужчины либо им мешают, либо не мешают, но только потому что невероятно глупы. На бумаге это выглядит угрожающе, но Фига и тут выручает его чувство юмора. Исключая две, уже упомянутые выше, шутки про пердеж и рвоту, «Охотники за привидениями» — это забавное, местами действительно смешное кино совершенно без сортирного юмора. Девушки подобраны прекрасно, на мужских ролях — сплошные звезды, и даже обычно хабальная Мелисса Маккарти тут совсем не раздражает, а уж Кристен Уиг и Крис Хемсворт в роли самого тупого на свете секретаря-мужчин ы (явная антитеза роли «идеального» Тора) просто крадут весь фильм. Для «старичков» из оригинальной дилогии тут придумали симпатичные камео, самое крутое из которых, конечно, у Билла Мюррея. И добровольное участие звезд старых фильмов — еще одно подтверждение, что «Охотники за привидениями» — никакое не исчадие ада, как того бы хотели фанаты. Если не верите, посмотрите новую «Кавказскую пленницу», а потом следом «Охотников», чтобы почувствовать пропасть между бездарным и профессиональным ремейком.
И как всегда у Фига весь феминистический посыл в итоге скукоживается до одной простейшей истины. Что может женщины и правят миром (по крайней мере, в его фильмах), но они все равно не могут жить ни секунды без мужчин. И получается, что на фоне ожесточенных современных боев за феминизм в соцсетях, в кино, на телевидении и в других СМИ, новые «Охотники за привидениями» — это всего лишь шутливая безобидная открытка на тему, а не тот ужасный монстр, каким представляли его многие поклонники оригинальной дилогии из 80-х.
Проблемы новых «Охотников за привидениями» скрываются не в социальной части, а в художественной. Видимо, в погоне за тем, чтобы никому не навредить, не надругаться над каноном и ни в коем случае ничего не испортить, Фиг как-то забыл, что он вообще хотел всем этим сказать. Для girlspower -муви это недостаточно остро и убедительно, для по-настоящему уморительной комедии — тоже, со спецэффектами все понятно, их сегодня умеют делать даже в России.
В итоге новые «Охотники за привидениями» проигрывают старым в главной дисциплине — непредсказуемост и. Фильм Рейтмана был забавным дураковалянием, идеальным блокбастером, точно отражающим дух странных 80-х. И к нему можно было относиться по разному (я, признаюсь, не являюсь фанатом), но его несовершенство очаровывало и обезоруживало. Именно такие — сделанные как будто на выдохе — картины и становятся культовыми. Новые же «Охотники» — это в меру талантливое, в меру аккуратное и безобидное студийное кино, которое, с одной стороны, вполне способно раскрасить вечер любому (только не фанатам) нетребовательному зрителю, но при этом точно забудется многими (даже фанатами) еще до наступления следующего прокатного уикенда.
Когда ты берешься за опасную работу, а ремейк «Охотников за привидениями» — как раз такой случай, нужно либо не соглашаться сразу, либо идти до конца. Пол Фиг, талантливый комедиограф и режиссер, занял промежуточную позицию — и вместо того, чтобы сделать своих «Охотников за привидениями», попытался воскресить на новый лад старых. Получилось нормально, но вряд ли это кого-то устроит — ни тех самых фанатов, которые желали Фигу и Ко оглушительного провала, ни простых поклонников летних блокбастеров, для которых словосочетание «Охотники за привидениями» не имеет никакого смысла. [6]
«Охотники за привидениями 3»: сценарии фильма, который мы не увидим
Каким могло быть продолжение «Охотников», почему вместо этого мы получили ремейк и как в нём заставили сниматься актёров оригинала.
В тему «Охотников»
Мы пообщались с охотницами за привидениями
Мелисса Маккарти и Кристен Уиг действительно смешные. Правда, взять у них толковое интервью — почти подвиг.
Читайте также: