Oblivion как узнать стадию квеста
Мне не закончить квест. Ввожу код ''CompleteQuest'', но он не заканчиваться. Как я думаю надо ввести номер квеста. Так вот где его можно посмотреть.
Посмотреть номер квеста можно вверху экрана при вводе консольной команды SQT- определить идентификатор текущего квеста ID и его стадию.
setstage <id> <стадия> -устанавливает стадию указанного квеста,
getstage <id> <стадия> -устанавливает стадию указанного квеста, стадия = 10-20-30. 100
Oblivion:Консольные команды
Практически все в этой игре можно пройти и не проходя ее. В ней можно получать самое лучшее оружие, сделать определенный квест пройденным, а также все, что необходимо для тестирования вашего плагина.
Всего этого можно добиться с помощью чит-кодов (читов) - скриптовых команд, вводимых через консоль.
Пример
Предположим у нас есть квест, названный Wiki, со скриптом, названным WikiStageFunctionExample. В этом скрипте объявлено две переменные, Joe и Bob. В квесте есть cтадия (Stage) 10, содержащая следующее:
Конечно, это очень простая функция, которую вы можете повторять в скрипте столько раз, сколько вам нужно, но есть множество других функций (типа тригонометрических), имеющие большие объемы программного кода, которые уже не вставишь в скрипт, когда заблагорассудится.
Пусть "глобальный" скрипт выглядит так:
Заметьте, что стадийные функции можно использовать много раз и они срабатывают сразу после вызова, т.е., код читается следующим образом:
И все это выполняется в одном фрейме.
Более подробно об этом вы можете прочитать в оригинальной и довольно интересной статье "Эмулирование новых функций" (Simulating new functions).
Как создать и использовать стадийные функции
Стадийные функции создаются с включенной опцией "Allow repeated stages" (разрешить повторение стадий) в меню Квест (Quest menu) и имеют свойства "глобального скрипта" - Global Script.
Для этого следует добавить в ваш (квест) (стадии (создаются на закладке Quest Stages Tab), имеющие в поле Result соответствующий скриптовый код Result scripts, который и будет использоваться в качестве функций.
Важно помнить, что в результирующих скриптах нельзя объявлять переменные и нельзя использовать Begin/End-блоки. Это означает, что все переменные, которые вы будете использовать, должны быть объявлены заранее как глобальные.
Рекомендуется объявлять специальные входные и выходные переменные именно для ваших функций, и изменять их до вызова вашей стадийной функции.
Вызов стадийной функции делается вызовом команды SetStage. Отметив галочкой "Allow repeated stages", вы можете вызывать функции так часто, как нужно вам, даже несколько раз за фрейм. Вы ограничены только частотой фреймов, которая может ощутимо упасть при большом количестве скриптов (с или без функций).
Команды
Как читать таблицу команд
Когда команда требует аргументов, например "additem <ID> <N>", скобки <> обозначают, что этот <ID> (идентификатор) нужно заменить соответствующим кодом, а <N> - нужным количеством чего-либо. Скобки не являются часть синтаксиса! Поэтому команду "additem <ID> <N>" нужно писать, типа, "additem 0002299c 1"
Таблица команд
- Любому неписю (надо написать команду, ткнуть на него мышью и нажать ввод).
- Самому герою ("player.tai"- произойдет полная парализация героя).
- Всем сразу (если в команде не указана цель).
Примечание: Полезна для "оживления" убитых (в неизвестном для герое месте) мастер-тренеров (типа мастера Разрушения, Стрельбы из лука), что частенько с ними случается.
getdisposition <ID>, где ID - идентификатор непися, отношение которого требуется узнать. То есть вы пишете в консоли getdisposition, затем мышью тыкаете на непися и жмете ввод. Реальное отношение может быть много больше 100.
Примечание. Для кода showracemenu есть способ безболезненно им воспользоваться, если Вы хотите провести изменения внешнего облика, не затрагивающие более ничего - например, поменять причёску или изменить возраст. Для этого введите код, внесите изменения своему персонажу и, не закрывая этого окна, нажмите Esc, а затем сохранитесь. Сразу же загрузите новый сейв. Внешний вид Вашего персонажа изменится, а всё остальное останется именно таким, каким и было. Достижения в развитии навыков не сбросятся. Но! Обязательно сохраняйтесь в новый сейв, дабы не испортить игру, и проверяйте, действительно ли все значения не изменились, а также не исчезли ли активные магические эффекты. (Примечание Investigator'a).
Oblivion CS:Функции стадий квеста
К этой категории на официальной WIKI отнесены математические функции. Связано это вот с чем. В Обливионе нет глобальных скриптов в том виде, в каком они были в TES 3, поэтому в случаях, когда скрипт должен быть доступен постоянно и независимо от того, в какой локации находится игрок, для этих целей вполне можно использовать Стадии квестов, так как скрипты здесь работают постоянно, а сами стадии квеста выступают как функции - повторяемые серии команд, вызываемых по желанию.
Использование команд консоли
Найти непися
Есть возможность не клонировать непися командой player.placeatme, а телепортнуться к нему. Это сложнее, но не создает клона, что может повлиять на геймплей.
- вызовите консоль;
- введите save xxx 1, что создаст два файла xxx.ess и xxx.ess.txt;
- найдите в папке "My Documents\My Games\Oblivion\Saves" текстовый файл xxx.ess.txt.
- используя текстовый редактор (типа Блокнота) найдите в этом файле имя нужного непися. Это имя будет в файле в двух местах. Например, ищем имя "Harrow" и получаем его два кода: 00033905, который бы использовался с командой player.placeatme и другой - 0003391B. Этот второй код и нужен, его и запомните.
- возвращайтесь в игру и открывайте консоль;
- введите prid <refid> и удостоверьтесь, что это код нужного непися (вместо <refid> напишите тот второй код);
- введите player.moveto <reference> и это телепортирует вас к неписю.
- если не получилось, тогда попробуйте другой код.
Контроль порталов Обливиона
Вампиризм и лечение вампиризма через консоль
Это сработает, даже если вы уже были вампиром и излечились, получив иммунитет к нему. Введите:
- PCVampire to 2
- Player.SetAV Vampirism 25.
Все, вампирюга! И никаких предварительных заболеваний гемофилией. Причем, сразу получаете 50% способности вампиризма, так что не вводите эти команды на солнце.
Хранилище стадийных функций (Stage Function Repository)
Это коллекция полезных функций, которые вы можете использовать в своих скриптах. Они написаны на основе квеста "Wiki", как показано выше. Помните, что переменные, используемые этими функциями, нужно объявить как глобальные. Список этих переменных будет включен в код самих функций.
Полный набор шаблонов квест+функция, см. в статье "Хранилище стадийных функций" (Stage Function Repository), в котором все функции присоединены к одному квесту, с уже объявленными переменными (с префиксом "f") в квестовом скрипте.
Вопрос знатокам и любителям Oblivion IV (см. пояснения)
если ты посмотришь вниз экрана, то увидишь там такое прямоугольное окошечко с навигацией (там отображаются локации, которые сейчас от тебя неподалеку), и есть разметка - север, северо-запад и так далее. И еще на этом компасе порою появляется галочка - красная или зеленая.
Когда ты нажмешь на клавишу Tab, то увидишь характеристики персонажа. Там куча вкладок, разберешься. А конкретно по поводу заданий есть самая правая нижняя вкладка, как раз в виде того же "компаса", что обычно на экране внизу. Когда ты на нее нажимаешь, то тебе высвечиваются твои "задания", а также карта (там в каждой вкладке существуют свои подвкладки).
В процессе игры ты будешь получать десятки разных заданий. И для выполнения каждого из них иногда требуется помощь "компаса". Дело в том, что если ты в списке вообще имеющихся у тебя заданий нажмешь на какое-либо из них, оно станет АКТИВНЫМ, а это значит, что компас внизу экрана часто будет помогать тебе. Если ты выбираешь какое-то задание как активное, то:
1) если на компасе зеленая галочка - цель, которая тебе в данный момент нужна, находится в этом пространстве (то есть для того, чтобы ее достичь, тебе достаточно бежать в том направлении ,куда показывает компас, зеленая галка должна быть точно посередине его).
2) если галочка на компасе красная - цель находится в определенном направлении, но тебе еще надо будет зайти в какие-либо двери (имеются в виду те "двери", во время прохода в которые на экране высвечивается совет и идет загрузка местности). Здесь надо добежать до красной цели (чаще всего это будет дверь). Зайдешь в дверь - цель либо останется красной (надо будет, значит, еще куда-то заходить), либо станет зеленой и тогда до нее нужно просто добраться.
3) бывает также, что галочки на компасе нет! В этом случае прочитай внимательно свое задание. Чаще всего этим заданием будет что-то найти 8) То есть вся фишка в том, что где твоя цель, ты не знаешь)
Oblivion: Использование консоли
Доступ к консоли производится путем нажатия клавиши тильда "
", которая обычно левее клавиши "1". Поле ввода появляется слева внизу игрового экрана.
Некоторые замечания о консоли и командах:
- Консольные команды не чувствительны к регистру букв, т.е. без разница как писать Tdt или TDT.
- Многие команды используют уникальный идентификатор объекта ID (непися, предмета, заклинания). Идентификатор – это шестнадцатеричный числовой код, состоящий из 8 цифр и букв. Начальные нули в идентификаторе можно опустить, то есть, если идентификатор 00012345, то вводить нужно только 12345.
- Некоторые предметы и неписи имеет несколько идентификаторов. Это может означать следующее:
- предмет уровневый (каждый идентификатор относится к определенному уровню предмета);
- предмет имеет несколько образов под одним именем (например, кости могут выглядеть по-разному);
- предмет имеет несколько типов под одним именем (например, души в камнях душ).
- для непися это может означать, что он относится к группе неписей (бандиты, грабители и пр).
- Любые идентификаторы, которые относятся к объектам какого-либо мода (своего или официального), не будут срабатывать, если этот мод не стоит первым при загрузке. Для этого нужен "Oblivion Mod Manager".
- Для пролистывания введенных команд в консоли используются клавиши вверх – вниз, а если слишком большой экран информации, то можно использовать кнопки "page up" and "page down".
- Максимальное значение любого параметра игры (уровень героя, атрибут, навык), устанавливаемого через консоль - 255. Это значение можно превысить путем магических эффектов внутри игры, но если в консоли ввести значение какого-либо параметры больше 255, то оно сбросится на 0.
- Если в описании команд написано "нажмите на это", то это значит, что нужно открыть консоль и кликнуть левой клавишей мыши на "это".
- Слово "ячейка" в описании означает некоторое место. Внутреннее помещение – это одна ячейка, наружный район может состоять из нескольких ячеек.
- Команды выполняются и когда они записаны сокращенно (в виде аббревиатуры), и когда они записаны полностью ("tai" , "getactorvalue" ).
- Многие команды консоли "адресованные", т.е. можно использовать структуру команды типа "player.command" и эффект от неё будет действовать на герое. Если необходимо, чтобы эффект от команды подействовал на непися, то войдя в консоль, нужно левой кнопкой мыши "кликнуть на непись" (при этом появится его имя и код вверху экрана), написать команду и нажать ввод.
Внимание! Использовать команды консоли следует осторожно, чтобы не навредить игровому процессу. Причем, проблемы могут проявится не сразу, а по истечению длительного периода времени, поэтому следует записаться перед введением команд консоли. Если необходимо избавиться от бага в игре, то сначала лучше использовать наименее "мощные" команды с точки зрения их влияния на игровой процесс.
Практически все в этой игре можно пройти и не проходя ее. В ней можно летать, получать самое лучшее оружие, сделать определенный квест пройденным, а также все, что необходимо для тестирования вашего плагина.
Читайте также: