Объемная вышивка из бисера
А любители ли вы бисер так, как люблю его я? А если серьезно, то был определенный этап в моей жизни, когда я очень много расшивала костюмов для танца живота, и запасы всевозможного бисера остались до сих пор. Поэтому, чтобы он не залёживался, буду готовить для вас различные мастер-классы и уроки.
Сегодня покажу, как сделать объёмную вышивку из пайеток и бисерин. Вроде все элементарно просто, но есть нюансы.
Итак, для начала разберемся что нужно для вышивания?
Вырезаем из фетра круг для образца диаметром 6 см или рисуем круг на изделии, которое вы планируете расшивать.
В центре пришиваем леской крупный камень (любой страз - стеклянный, акриловый и т.д.). Я взяла диаметром 1,5 см.
Дальше будем обшивать нашу серединку бисером и пайетками, формируя красивый цветочек.
Сразу скажу, что для примера я взяла сложный вариант, так как здесь большой радиус самой вышивки и большая разница между диаметром внутренним и диаметром внешним.
Если, например, серединка более крупная (2 -3 см и больше), то и вышивать намного легче - легче именно "укладывать" мостики во время вышивки, так как по краю они располагаются встык, а в серединке - внахлест. И чем дальше вышивка располагается от центра, тем проще ее делать.
Начинаем. Будем работать от центра к краю.
Выводим иглу с нитью с изнаночной стороны на лицевую около стразы. Набираем на нить: 9 пайеток и 8 бисерин. Начинаем с пайетки, при этом надеваем лицевой стороной вниз, таким образом, пайетки будут расположены лицевой стороной к центру. Я взяла для эксперимента пайетки 3-х разных цветов и набирала по 3 штуки каждого цвета от светлого к тёмному, а бисер одного цвета - золотого.
Бисер – универсальный материал, с помощью которого можно создать яркие акценты на готовом текстильном полотне, либо сотворить индивидуальную бижутерию. Кропотливая работа оплачивается с лихвой, когда обладательница подобной вещицы собирает восторженные взгляды и комплименты. Освоение особых приемов в работе с бисером поможет рукодельницам пополнить свой арсенал изделий хенд-мейд несколькими потрясающими вещицами. Как осуществляется объемная вышивка бисером, рекомендуется рассмотреть пошагово.
Если говорить о расставлении акцентов, то вышивка в объеме позволяет привлекать внимание именно к выделенным деталям. Это уместно в создании текстильных летних сумок, при вышивании картин.
На примере небольшого фрагмента предлагается мастер-класс по объемному бисерному вышиванию.
Нюансы на полотне
В работе потребуется:
- Подобранный рисунок, зеркально нанесенный на ткань;
- Бисер;
- Игла, нить;
- Ножницы.
Ткань с рисунком фиксируется на обратной стороне основы с помощью английских булавок.
В вышивании на ткани используется шов «назад иголку». Схематичное ее изображение позволить понять основной принцип работы.
На иглу нанизывается две бусины, после чего осуществляется стежок вперед, а игла выводится обратно в месте начала работы.
Надевается следующая пара бусин и снова выполняется процесс: стежок вперед, игла – назад. Таким стилем выполняется вся вышивка.
Если в рисунке предусмотрен бисер разного размера, то каждый элемент пришивается индивидуально.
Иногда изделие не требует полной вышивки бисером, но создание канта позволит сделать работу ярче. Для этого применяется немного другой способ.
Сначала на нити создается узелок.
Затем нанизывается первая бусина. Осуществляется стежок, после чего формируется следующий узел.
Таким образом, бисерный ряд перемежается узелками.
Для окантовки может применяться и уже известная техника «назад иголку».
Если для некоторых частей работы этого оформления недостаточно, то можно применить более объемный метод. К примеру, сердцевину цветка реально оформить путем нанизывания нескольких бусин мелкого размера, после чего осуществляется стежок в ту же бусину большего размера, откуда начиналась работа.
Так цветок приобретает объем.
Яркая бижутерия
Бисерное исполнение бижутерии выглядит немного иначе. Поскольку работа ведется не на общем полотне, за основу берется более плотный материал – фетр. Наиболее приемлемый вариант для начинающих – обучение вышиванию на простом элементе.
Для работы понадобится:
- Кусочек фетра;
- Чешский бисер № 10 двух цветов;
- Бисерная игла;
- Нитки хлопковые и нейлоновые;
- Ножницы.
На фетре прорисовывается узор для вышивания. Лучше всего учиться на простых элементах, поэтому в качестве рисунка предлагается обычный листочек.
Чтобы получить объем, нужно продублировать рисунок на отдельном кусочке фетра и вырезать его. Элемент пришивается к основному рисунку хлопковой нитью.
Вышивка производится с помощью нейлоновых ниток. Процесс начинается с выведения иглы на лицевую сторону заготовки.
На нить нанизывается количество бусин, соответствующее ширине листочка до центральной его части. Игла с бисером выводится на изнанку, проходя через нижнюю центральную часть рисунка. Нить выводится рядом с бисерным рядом и снова на нее нанизываются бусины.
Игла опять проскальзывает на обратную часть рисунка, фиксируя бусины на лицевой поверхности. Работа продолжается подобным образом до заполнения всей половины листочка. Для создания визуального объема рекомендуется использовать бисер разного цвета, но близкий по тону.
Вторая сторона узора заполняется аналогичным способом.
Бисерный листочек вырезается по контуру. Его можно применить как отдельный элемент в качестве брелока, а можно добавить к нему в такой же технике милый цветок.
Следующая инструкция позволит обзавестись эффектной подвеской в виде изумрудного цветка. Здесь комбинируются методы вышивки гладью и работы с бисером на подложке.
Предварительно подготавливается основа для цветка.
На схематичное расположение лепестков нашиваются кружочки фетра.
Сердцевину следует выделить углублением, которое создается за счет пришитого фетрового колечка.
Подложки закрываются лекалом цветка, увеличенного на 1-2 мм по сравнению с рисунком. Обычными стежками выделяется каждый лепесток.
Сердцевиной кулона будет риволи. Поскольку данный элемент не имеет нижнего крепления, следует оплести его бисером, тем самым создав кольцо и «посадив» риволи в «гнездо». Оплетка производится мозаичным стежком.
Далее начинается работа с лепестками. На иглу нанизывается бисер в количестве, равном большей длине выступающей части лепестка. По крайней части прокладывается стежок, закрепляя бусины на работе.
Игла выводится на лицевую сторону в основании сердцевины. После этого снова нанизывается бисер и формируется следующая линия.
Аналогичным способом обволакивается вся подготовленная фетровая поверхность цветка.
Изделие вырезается. Осталось установить крепление для подвески и любоваться проделанной работой.
Видео по теме статьи
Многообразие вышитых объемным способом бисерных изделий демонстрируется в подборке тематического видео.
Уже несколько лет я практикую объемную вышивку. За это время было исследовано множество материалов, техник и способов вышивки, изобретена и доведена до совершенства своя собственная техника вышивки полых скульптур, которую я назвала скульптурной вышивкой.
В этой статье хочу поделиться своими исследования и наработками, приоткрыть завесу в мир объемной вышивки, поделиться опытом создания скульптур различными способами.
Известно, что скульптуру можно свалять, обшить, вышить, сплести, обклеить. Во всех случаях можно использовать бисер, стразы, канитель, кружево, ниточки, все наши любимые материалы. Но как при этом создается сам объем? Давайте изучать и выбирать удобный способ.
Первый способ
Первое о чем хочется рассказать, это вышивка на объеме из ткани, нитей, шерсти, шнура и пр.
В качестве примера можно привести Льняную собаку Helen Thompsom
Здесь скульптура собирается многослойным путем. Это самый очевидный, хороший и доступный метод для творческих людей, способных «видеть» объем и слепить скульптуру.
Как создается такая скульптура. Существует несколько технологий.
При помощи слоев ткани формируется объем. Если хотите сделать большую скульптуру, то за основу можно взять любую деревянную, пластиковую, картонную или даже бумажную заготовку, и приклеивать на нее лоскуты ткани, пришивать шнуры.
Для небольших размеров использовать заготовки не обязательно, достаточно тканевого объема. Создав достаточный по высоте объем, начинаем отдельными лоскутками формировать рельеф на поверхности.
Рассмотрим на примере Donya Coward
Объем можно создать при помощи шерсти, например методом валяния, либо обмотки шерстью и нитями проволочного каркаса. Это тоже разновидность многослойного объема.
В этом случае сначала скручивается проволочный скелет для устойчивости, затем каркас обматывается шерстью или нитями, наращивая объем.
Примеры работ в этой технике. Войлочные скульптуры Yvonne Herbst:
Таким способом сделана лапка розовой пантеры. А вот сама пантера вышита многослойным тканевым объемом
Когда работа по созданию скульптуры закончена, приступаем к украшению. Украшать можно при помощи кружева, меха, расшивать отдельные части бусинами, бисером, пайетками, кристаллами, используя при этом специальную кривую иглу для вышивки. Расшивается скульптура по поверхности, прокалывать все слои ткани не нужно.
У этой техники есть свои плюсы и минусы. К плюсам отнесу следующие моменты. Возможность создать любой рельеф, любого размера.
Например, этой техникой мы пользуемся при работе над объемной вышивкой брошей, когда создаем объем за счет слоев из фетра. А ведь можем создать и интерьерную статуэтку и даже 3Д скульптуру.
Минусы работы в этой технике:
- неравномерная утяжка нити при украшении бисером может дать искажение скульптуры
- тяжесть скульптуры из-за слоев ткани
- многослойность, большой расход материала, которым создается объем.
Применительно к работе над скульптурой этот способ создания объема подходит только умеющим «видеть» и лепить объем с чистого листа. Требует определенных художественных навыков.
В описанной технике также работают уже названная Donya Coward
А также талантливая вышивальщица из Великобритании Georgina Bellamy:
Объемная многослойная вышивка Светланы Голуб:
Второй способ.
Создать скульптуру из бисера можно другим способом. Представьте себе, без вышивки. Например, оплести или оклеить (инкрустация) готовый твердый макет.
Макет изготавливают или дерева, эпоксидной смолы, гипса и пр. В качестве «клея» подойдет эпоксидка, полимерная глина, цералун, пластилин, наконец.
Примеры работ в технике инкрустации. Химеры Enrique Gomez De Molina, позволяющие фантазировать об ином мире, чем тот, к которому мы привыкли
Сюрреалистические скульптуры с человеческими глазами, переплетающие дух человека и сущность животного, работы Betsy Youngquist и Scott Long
А это работы Nancy Josephson:
Если вы любите плести, используйте эту технику в работе над скульптурой, собирая плетеные элементы подобно мозаике.
Работ Leslie B. Grigsby в технике оплетения интерьерных скульптур:
В технике инкрустации выполнена, уже знакомая многим, сумочка Шаманка:
Для лучшего понимания технологии, проиллюстрирую этот способ на примере своей работы. Сначала был вылеплен барельеф
с него отлита силиконовая форма:
затем в силиконовую форму была залита эпоксидная смола, а после отверждения, извлечена и инкрустировала кристаллами Сваровски и перьями:
Кому давно хочется попробовать что-то новенькое, рекомендую поискать в магазинах рукоделия готовые формы из дерева или гипса, подойдут заготовки для елочных шаров или фигурки для раскраски. А может быть, вы сами любите лепить?
Третий способ.
Слепковый способ. Здесь вышивка происходит на заранее созданном объеме. Объем создается по принципу слепка или маски. Для работы в этой технике нужен макет, изготовленный или дерева, эпоксидной смолы, гипса, полимерной глины, пластилина и пр. С макета снимается слепок по типу папье-маше, только здесь мы используем не бумагу, а гибкую ткань.
Можно использовать бумагу, как это делает Sabyasachi Mukherjee:
Но в этом случае, вы получите маску, которую можно украсить уже расшитой тканью, потому что бумага не выдержит частых проколов иглой.
А если использовать несколько слоев марлевой ткани, то такой слепок прекрасно можно расшить бисером и другими материалами.
Я работала в такой технике, выполняя скульптуру Африканки:
Сначала изготавливается модель из полимерной глины, затем она покрывается лаком
Используя технику папье-маше, при помощи марлевой ткани, смоченной в клее ПВА, снимается слепок с заготовки. В результате получается самая настоящая маска, которая в отличие от бумажной модели гнется, но держит форму.
Маска расшивается бисером, в качестве глаз использованы кристаллы Сваровски.
Вид с изнанки наглядно иллюстрирует принцип маски, который передает рельеф модели вплоть до ноздрей. При таком способе скульптура получает полой внутри. Для работы можно использовать любые макеты, любой формы.
Однако, у этого способа есть определенные минусы.
Чтобы вышивка получилась фактурной, необходимо, что рельеф макета был резко выражен. Слои ткани будут сглаживать форму макета, и мелкие переходы высоты практически не будут заметны на слепке. Поэтому выбирайте для такого способа модели с крупными чертами.
Еще к минусам стоит отнести маленькое количество образов, которое можно создать этим способом, зависимость от художественного таланта лепки. Можно покупать готовые макеты или использовать для этого интерьерные статуэтки.
Четвертый способ.
Плетеные скульптуры. Это еще один способ создать скульптуру из бисера и других материалов.
За основу берется проволочный каркас. Наращивание объема выполняется техникой параллельного или дугового плетения бисером. Об этом способе написано много мастер-классов, но редко, кто догадывается применять ее в масштабе скульптуры. И зря, между прочим.
Примеры интерьерных скульптур, созданных дизайнерами бренда Hadeda из ЮАР:
Фламинго Grass Root Creations:
Пятый способ.
Скульптурная вышивка Светланы Голуб
Еще +1 способ создания скульптуры из бисера и других материалов. Техника скульптурной вышивки позволяет создавать любые предметы любой формы и степени сложности. Основное отличие – скульптуры внутри полые.
Техника была придумана и разработана в 2016 году, на протяжении 3 лет шлифовалась и совершенствовалась
Примеры работ в этой технике:
Плюсы техники. Эта техника доступна всем, даже если вы не умеете, художественно «видеть» объем, лепить формы из глины, валять из шерсти, создавать объемы на проволоке, плести из бисера.
У готовой скульптуры маленький вес, ее можно пришить на сумочку, шляпку или дизайнерское платье, вышить интерьерную статуэтку целиком.
Скульптура полая внутри, что открывает возможность создать открытый двусторонний дизайн.
Минусы техники. Мелкие скульптуры легче всего делать, используя технологию многослойного объема. Нет смысла использовать скульптурную вышивку для создания мелких скульптур, например, самая маленькая скульптура 3,5 см*4 см:
У полой скульптуры отсутствует плоское основание, хотя это не минус, а особенность, которая легко разрешается
Методика техники скульптурной вышивки держится в секрете.
На этом все, друзья! В этом обзоре описаны не все способы создания объемных скульптур из бисера, однако все остальные, так или иначе, базируется на этих 5 «слонах».
Надеюсь, что мой обзор способов и приемов объемной вышивки с кратким описанием технологий был вам полезен.
Желаю вам вдохновения! Возьмите на заметку полезные идеи. Пробуйте новое, творите с удовольствием и создавайте свои неповторимые арт-объекты!
Мастер-класс представлен для ознакомления, большая просьба не использовать его в коммерческих целях, при копировании материалов указывать имя автора и ссылку на источник. Спасибо!
Для работы нам понадобится:
- овальный кабошон солнечного камня
- жемчуг Сваровски 4мм, 5мм и 6мм
- стеклянные бусины 6 мм
- хрустальная бусина-капля с продольным отверстием
- шелковая чешская рубка 10/0 для лепестков (подойдет и Тохо Hex 11/0 или чешский граненый)
- бисер Тохо цилиндрический золотой 11/0 для оправы кабошона
- бисер Тохо круглый золотой 15/0
- бисер Тохо круглый коричневый 11/0 и 15/0
- фетр
- кусочек кожи
- плотная бумага или тонкий картон
- клей Момент
- нитки, иглы, острые ножницы
- фурнитура: замок, 2 колечка, 1 штифт со шляпкой
Приступаем к работе:
1. На основу для вышивки наносим основные линии: ось симметрии, контур кабошона, контуры лепестков. Для удобства я сделала вот такой трафарет
2. Приклеиваем кабошон: обезжириваем, намазываем клеем Момент Резиновый, ждем сколько нужно по инструкции, прикладываем к основе на отмеченное место и с силой прижимаем, оставляем минут на 30, чтобы клей схватился.
3. Цилиндрическим бисером обшиваем кабошон мозаикой по контуру швом «назад иголку» по две бисерины: выводим нить с изнанки на лицевую сторону близко к камню, набираем 2 бисерины, сразу за ними вводим иглу на изнанку, делаем стежок возвращаясь на одну бисерину назад, выводим иглу посередине, проходим через последнюю бисерину.
Набираем следующие 2 бисерины и т.д. пока ряд не замкнется. Выводим иглу из последней бисерины в первую
и плетем второй ряд мозаичным стежком через одну
завершаем ряд, выводя нить в первую бисеринку второго ряда
количество рядов зависит от высоты кабошона, он невысокий, поэтому делаем закрепляющий ряд круглым 15/0 и повторно проходим 2 последних ряда чтобы стянуть оплетку покрепче. Выводим нить наизнанку, закрепляем. Кабошон оплетен!
4. Контур лепестков вышиваем круглым бисером 15/0 швом назад иголкой по 2 бисерины. По завершению ряда, проходим нитью обратно через все бисерины в ряду, так линии получаются ровнее. Чтобы лепестки получились объемными, вырезаем наполнитель из фетра по форме лепестка
размером на 1 мм меньше внутреннего контура лепестка. Прихватываем парой стежков
для большего объема двух верхних лепестков можно добавить еще один слой фетра, тоненькую полосочку по центру
Поверх этой конструкции начинаем красиво укладывать ряды шелковой рубки все тем же швом "назад иголкой" чуть наискосок
вид сбоку. По тому же принципу вышиваем остальные лепестки, соблюдая симметрию и направление стежков
5. Между лепестками пришиваем жемчуг, украшаем дополнительным рядом рубки
заполняем пространство между лепестками коричневым бисером 11/0, добавляем ряды по внешнему краю коричневым 15/0
6. Готовую вышивку аккуратно вырезаем по контуру острыми ножницами, стараясь не повредить нитки. Вырезаем из бумаги (картона) уплотнитель повторяющий форму вышивки
мажем клеем и прикладываем к обратной стороне вышивки, приминаем пальцами
Намазываем клеем еще раз, прикладываем к изнанке кожи, разглаживаем кожу, клей распределится ровнее.
7. Кожу обрезаем по контуру. Край заделываем круглым бисером 15/0 петельным швом по 2 бисерины в стежке
на уголках верхних лепестков пришиваем по 1 бисерине 11/0 (за них будем крепить нити бус)
8. Пришиваем хрустальную каплю, закрепляем нить и прячем в вышивке.
9. Закрепляем нить в вышивке рядом с уголком верхнего лепестка, проходим через бисерину 11/0
нанизываем бусины, в конце низки делаем петельку из нескольких бисерин 15/0 и возвращаемся обратно через все бусины, закрепляем нить и прячем в вышивке. Крепим замок к петелькам с помощью соединительных колечек.
Вышивка бисером – это вид рукоделия, известный еще с древних времен. Раньше каждая женщина должна была уметь вышивать.
Позже это творчество потеряло былую популярность, потому что женщины стали строить карьеру, стали расти по служебной лестнице. Но сейчас вышивка снова набирает обороты популярности.
На сегодняшний день существуют различные техники вышивания бисером и другими материалами. Подробнее об основных техниках вышивания бисером читайте в статье Техники вышивания бисером.
Созданные с помощью разных техник работы – это настоящее искусство. Работы, вышитые бисером смотрятся очень красиво, модно и богато.
Порой кажется что это такие шедевры, которые может создать только рожденный быть мастером. Но на самом деле, освоить любую технику под силу даже новичку.
В этой статье мы поговорим о такой технике в вышивании как объемная вышивка бисером.
Из истории объемной вышивки
Объемная вышивка была известна за долго до современного творчества. Автором же сегодняшней современной техники объемной вышивки является Хелен Пирс. Американцы называют ее «self-made women».
Эта женщина с многогранными интересами разработала уникальную технику вышивки, она все время учится, совершенствуется, пишет книги и рисует, работает в ателье, вышивает свадебные платья и обучает творчеству других.
Как научиться этой технике?
Научиться работать с бисером, а именно вышивать объемные детали, не так сложно как кажется на первый взгляд. Чуть-чуть потренировавшись, вы тоже сможете создавать свои шедевры, которые ни чуть не будут уступать по красоте работам именитых мастериц.
Если вы хотите в своей работе выделить какие-то определенные участки вышивки, сделать акцент на них, то вам в помощь объемная вышивка.
Это стопроцентная гарантия того, что внимание к отдельным частям вышивки будет привлечено.
Работы с объемной вышивкой смотрятся очень красиво. Но не стоит использовать эту технику для вышивки всего изделия. Это будет перебор, вид работы будет нелепый и не привлекательный.
Многофункциональность объемной вышивки в том, что вы сможете вышивать не только украшения и одежду, а также украшать подушки и одеяла, картины и предметы интерьера.
Изящная вышивка бисером будет вашим настоящим украшением. Вышивать можно не только бисером, при желании объемную вышивку можно комбинировать с вышивкой лентами и нитками.
Объемная вышивка пошагово
Итак, для начала разберемся что нужно для вышивания? Какие материалы использовать для объемной вышивки и вышивки вообще можно прочитать в статьях Как вышивать бисером и Нитки для вышивания бисером.
Сейчас наглядно проследим за тем, как проходит процесс объемной вышивки.
1. Для вышивки нам понадобится:
- кусочек фетра (у меня толщина 2 мм);
- чешский бисер № 10 (двух цветов);
- игла для бисера;
- нитки нейлоновые;
- нить хлобчатобумажная;
- ножницы.
Шаг 1.
Располагаем на фетре рисунок, который будем вышивать (я нарисовала простой листочек. Это не сложно для начинающих мастериц).
Шаг 2.
Чтобы получить объемную вышивку, нужно выделить наш листочек на плоскости. Для это необходимо вырезать из оставшегося фетра деталь, повторяющую наш рисунок, оставляя с краев 1-2 мм.
Шаг 3.
Пришиваем деталь к основе вышивки обычными швейными нитками. Лучше брать нить, подходящую под цвет бисера. Я намеренно взяла нить другого цвета, чтобы было наглядно видно как пришита деталь.
Шаг 4.
Основа подготовлена. Можно вышивать. Выводим иглу с нитью (я вышиваю прозрачной нейлоновой нитью) с изнаночной стороны на лицевую.
Нанизываем на нить количество бисеринок, равное ширине листочка. И продеваем иглу с посаженными на нить бисеринками на изнаночную сторону.
Шаг 5.
Далее снова выводим нить на лицевую сторону рядом с первым рядом. Также набираем определенное количество бисеринок. И снова выводим иглу на изнанку.
Шаг 6.
Продолжаем по такой же схеме, единственное для красоты возьмем бисер другого цвета. Заканчиваем вышивку одной стороны листочка.
Шаг 7.
Такие же действия проделываем со второй стороны рисунка.
Все! Листочек, выполненный в технике объемная вышивка готов! Добавим хвостик и аккуратно вырезаем. Изделие можно доделать до конца, при желании сделать из листка брошь или подвеску.
Как видите, это совсем не сложно. Изделия, выполненные в технике объемная вышивка смотрятся очень изящно и оригинально. Удачи Вам в начинании творить! Пишите комментарии и задавайте вопросы.
Читайте также: