Nvidia geforce gtx 670 сколько памяти
Плотно «застолбив» места в верхнем ценовом сегменте, NVIDIA ринулась покорять средний. Как следует из маркировки, GTX 670 — преемник GTX 570, видеокарты хорошей (для своего времени) производительностью, нацеленной на требовательных, но относительно небогатых геймеров. Как и предшественник, GTX 670 выполнена на топовом GPU, в котором отключены некоторые блоки. Но, поскольку потери вычислительных мощностей невелики, при умелом разгоне такие решения «добираются» по производительности до полноценных решений. В итоге получается крайне интересный для геймеров продукт: цена не так высока, как на топовые решения, а при небольшом приложении сил показатели в 3D-приложениях соответствуют оным у флагманов.
Архитектура Kepler была подробно описана в пилотном материале по GTX 680, поэтому я сразу приступаю к описанию карты.
NVIDIA GTX 670
GTX 670, вид сверху
Беглый осмотр референсного образца GTX 670, предоставленного компанией NVIDIA, сразу выявляет одну интересную деталь: печатная плата на несколько сантиметров короче системы охлаждения.
GTX 670, обратная сторона платы и кожуха СО
Если демонтировать массивную двухслотовую систему охлаждения, то GTX 670 более всего походит на решение среднего ценового диапазона ценой до 150 долларов: небольшой GPU, окруженный близко расположенными микросхемами памяти, распаян на печатной плате скромных габаритов.
GTX 670, референс, печатная плата, «лицевая» сторона
Принадлежность к «высшей лиге» выдают лишь два SLi-разъема на торце платы и два шестиконтактных разъема питания, которые ни к чему в low-end платах.
GTX 670, вид с торца
Да и систему охлаждения массивной можно назвать лишь из-за крупного кожуха, под которым скрыты два радиатора и прокачивающая воздух турбина.
Штатная СО GTX 670 в разборе
Алюминиевый радиатор графического процессора с медной вставкой под кристалл соседствует с небольшой алюминиевой конструкцией, отводящей тепло от силовых элементов подсистемы питания. В ней 4-х фазный преобразователь питает GPU, двухфазный — память. Расположение преобразователей слева от видеочипа (ближе к планке крепления) удобно с точки зрения компактности, но при этом сквозь радиатор VRM продувается уже нагретый воздух, что несколько ухудшает отвод тепла от силовых ключей. Но в данном случае беспокоиться не стоит, специалисты NVIDIA все предусмотрели: максимальная температура ключей составила 80 градусов, что приемлемо для долговременной работы.
Конструкция СО предусматривает выброс нагретого воздуха за пределы корпуса, что положительно скажется на внутрикорпусной температуре.
Кулер референсной GTX 670, демонтирован с платы
Примечательно, что в крепежное планке прорезано максимальное количество отверстий для «свободного дыхания»: даже между колодкой с двумя разъемами DVI и HDMI уместили пару вырезов неправильной формы.
Минус у кулера лишь один — механический рокот турбины, который отлично слышен даже в 2D-режиме. Аэродинамические шумы практически отсутствуют, а рокот отлично слышен при использовании открытого стенда. Предположу, что в закрытом корпусе он будет досаждать значительно меньше. Примечательно, что в GTX 680, оснащенной турбиной схожей конструкцией (если не точно такой же), посторонние механические шумы при работе полностью отсутствуют. Какого-либо влияния на прочие показатели карты (эффективность СО, стабильность работы) данный шум не оказывал, явных вибраций, указывающих на какие-либо внутренние повреждения в турбине, обнаружены не были.
Графический процессор, распаянный на плате — GK104 с 1344 потоковыми процессорами, работающий на частоте 915 МГц.
По сравнению с GTX 680 670-я «потеряла» 192 потоковых процессора (12,5%) и 91 МГц тактовой частоты (9,5%). Видеопамяти на плате распаяно 2 гигабайта в восьми микросхемах Hynix H5GQ2H24AFR, по четыре микросхемы с каждой стороны платы.
Шина и частота работы не изменились по сравнению с GTX 680 — 256 бит и 6000 (6008, если быть совсем точным) МГц соответственно.
Штатные частоты GTX 670
Штатные частоты GTX 670
Примечательно, что как на лицевой, так и на обратной стороне печатной платы разведены контакты под дополнительные 8 микросхем.
Обратная сторона референсной GTX 670
Такая сложность платы, а также её скромные габариты наводят на мысль, что NVIDIA сделала выбор в пользу усложнения PCB, сократив при этом её габариты для снижения себестоимости.
Для лучшей иллюстрации отличий от карт прошлого поколения и решений AMD привожу таблицу с техническими характеристиками.
Таблица характеристик
NVIDIA GTX 670 | NVIDIA GTX 680 | NVIDIA GTX 580 | AMD Radeon HD 7970 | |
Ядро | GK104 | GK104 | GF110 | Tahiti |
Количество транзисторов, млрд. шт | 3.5 | 3.5 | 3.0 | 4.3 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 40 | 28 |
Количество потоковых процессоров | 1344 | 1536 | 512 | 2048 |
Количество блоков (ROPs) | 2x 32 | 32 | 48 | 32 |
Частота ядра, МГц | 915 | 1006 | 772 | 925 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 384 | 384 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Объем памяти, Мбайт | 2048 | 2048 | 1536 | 3072 |
Частота памяти, МГц | 6000 | 6000 | 4008 | 5500 |
Поддерживаемая версия DirectX | 11.1 | 11.1 | 11 | 11.1 |
Стоимость, руб | 13999 | 18000 | 12000 | 17000 |
Разгон
Поскольку GTX 670 — третье решение на GK104, то процесс разгона потребовал минимум усилий. Как можно узнать из обзора GTX 680, NVIDIA разработала новую систему управления питанием и частотами для GPU на архитектуре Kepler: производителем задается верхний предел по энергопотреблению и базовая частота. Специальный блок, мониторящий загрузку графического процессора, потребляемый им ток и температуру, задает напряжение питания и тактовую частоту, которая может превышать базовую на несколько десятков мегагерц (NVIDIA называет её Boost Clock).
Корректно работать с новым механизмом разгона можно с помощью утилиты eVGA PrecisionX.
В ней задается PowerTarget, показывающий в процентном состоянии, сколь велик максимальный TDP относительно номинала, а также прибавка к частотам графического процессора и видеопамяти, выраженная в привычных мегагерцах. До управления напряжением специалисты NVIDIA решили обычного пользователя не допускать, поскольку неправильно выставленным значением можно сжечь GPU.
Максимальные стабильные частоты для нашего экземпляра GTX 570 — 1055 МГц на видеочипе с возможностью буста до 1120 МГц, и 1602 (6480) МГц для памяти.
Частоты GTX 670 в разгоне
Частоты GTX 670 в разгоне
Примечательно, что во многих тяжелых современных играх (как-то Batman: Arkham City, Metro 2033, Crysis 2 и др.) прирост от разгона видеопамяти оказывал бОльшее влияние на производительность, чем увеличение частоты GPU. Особенно заметно это в разрешении 2048 х 1536, где скорость работы памяти особенно важна (по сравнению с широко распространенными 1920 х 1080 и 1680 х 1050). Из этого можно заключить, что 256-битная шина памяти узковата при работе в высоких разрешениях, и отказ от более широкой шины был напрасным. Но, возможно, NVIDIA посчитала, что затраты на сохранение более широкой шины не стоят того прироста, что она дает в играх, и решили «отыграться» за чет увеличения частоты работы памяти (напомню, что на данный момент у карт шестисотой серии самая высокая штатная частота видеопамяти по сравнению со всеми ранее выпущенными решениями с GDDR5-памятью).
Конфигурация тестового стенда
- Процессор: Intel Core i7 3960X
- Материнская плата: ASUS P9X79 Deluxe
- Оперативная память: Corsair XMS3 1600 МГц 9C 4x4 Гбайт
- Жесткий диск: Intel SSD 160 Гбайт
- Блок питания: Corsair HX850W
Результаты тестов
Тестирование новинки проводилось в десяти популярных играх и двух бенчмарках. Для сравнения производительности на графиках также представлены результаты GTX 680, GTX 580 и Radeon HD 7970. Предвижу вопрос: почему отсутствуют Radeon HD 7950 и GTX 570? Ответ прост: производительность GTX 670 столь высока, что она вполне может составить конкуренцию GTX 580 и Radeon HD 7970.
Разрешений три — 1680 х 1050 (на графиках обозначены 16х10), 1920 х 1200 (на графиках обозначены 19х10) и 2560 х 1440 (на графиках обозначены 25х14).
NVIDIA начала продажи GeForce GTX 670 10 мая 2012 по рекомендованной цене 399$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Kepler и техпроцессе 28 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 2 Гб памяти GDDR5 на частоте 6.0 Гб/с, и вкупе с 256-bit GDDR5 интерфейсом это создает пропускную способность 192.2 Гб/с.
С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Длина референсной версии – 24.1 см. Для подключения требуется дополнительный 2x 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 170 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 670, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 242 | |
Соотношение цена-качество | 21.26 | |
Архитектура | Kepler | |
Графический процессор | GK104 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 10 мая 2012 (9 лет назад) | |
Цена на момент выхода | 399$ | |
Цена сейчас | 152$ (0.4x) | из 10388 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 670: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 670, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 1344 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Количество конвейеров CUDA | 1344 | |
Частота ядра | 915 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Частота в режиме Boost | 980 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 3,540 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 28 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 170 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Максимальная температура | 97 °C | |
Скорость текстурирования | 102.5 млрд/сек | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Производительность с плавающей точкой | 2,459.5 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 670 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Шина | PCI Express 3.0 |
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 24.1 см |
Высота | 11.1 см |
Дополнительные разъемы питания | 2x 6-pin |
Поддержка SLI | + |
Оперативная память
Параметры установленной на GeForce GTX 670 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.
Тип памяти | GDDR5 | |
Максимальный объём памяти | 2 Гб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 256-bit GDDR5 | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 6.0 Гб/с | из 19500 (GeForce RTX 3090) |
Пропускная способность памяти | 192.2 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 670 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x Dual Link DVI-I, 1x Dual Link DVI-D, 1x HDMI, 1x DisplayPort |
Поддержка нескольких мониторов | 4 монитора |
HDMI | + |
HDCP | + |
Максимальное разрешение через VGA | 2048x1536 |
Аудио-вход для HDMI | внутренний |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 670 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
3D Blu-Ray | + |
3D Gaming | + |
3D Vision | + |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 670 API, включая их версии.
DirectX | 12 (11_0) | |
Шейдерная модель | 5.1 | |
OpenGL | 4.2 | из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная)) |
OpenCL | 1.2 | |
Vulkan | 1.1.126 | |
CUDA | + |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 670 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
- 3DMark Fire Strike Graphics
- Unigine Heaven 4.0
- Passmark
- Octane Render OctaneBench
Fire Strike - это бенчмарк DirectX 11 для игровых ПК. В нем есть два отдельных теста, демонстрирующих борьбу между гуманоидом и огненным существом, похоже, сделанным из лавы. Используя разрешение 1920x1080, Fire Strike демонстрирует достаточно реалистичную графику и довольно требователен к оборудованию.
Это старый бенчмарк на базе DirectX 11, более новая версия Unigine 3.0 с относительно небольшими отличиями. Он отображает средневековый город в стиле фэнтези, раскинувшийся на нескольких летающих островах. Бенчмарк все еще иногда используется, несмотря на свой значительный возраст, а он был выпущен еще в 2013 году.
Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.
Это специальный бенчмарк для измерения производительности видеокарты в OctaneRender, который является реалистичным движком GPU рендеринга, созданным компанией OTOY Inc., доступным либо как отдельная программа, либо как плагин для 3DS Max, Cinema 4D и многих других приложений. Он рендерит четыре различные статические сцены, а затем сравнивает время рендеринга с эталонной видеокартой, которой на данный момент является GeForce GTX 980. Этот бенчмарк не измеряет игровую производительность, и предназначен для профессиональных художников, работающих с 3D графикой.
Когда мы в марте впервые рассматривали новое поколение архитектуры Kepler компании Nvidia, то уже тогда было логично предположить, что вслед за топовым Geforce GTX 680 последует его младший собрат, основанный, как и раньше бывало, на том же ядре, в котором лишь отключены некоторые блоки. Так было с серией GTX 2xx (когда GTX 270/275 имели те же GPU, что и GTX 285/285), и с серией GTX 4xx и 5xx. Не стала исключением и нынешняя серия GTX 6xx.
Поэтому понятно, что GTX 670 в качестве ядра имеет все тот же процессор GK104, который лежит в основе GTX 680. У него отключен один из восьми вычислительных блоков, и получилось, так сказать, 7/8 от полноценного GTX 680. Впрочем, это конечно же условно, ведь кроме вычислительных блоков (потоковых процессоров) в GPU есть и много других функциональных устройств. Как сказалось в целом урезание — рассмотрим в данном материале.
Слово берет Алексей Берилло.
Часть 1: Теория и архитектура
Немногим ранее уже вышли два наиболее мощных решения компании Nvidia: одночиповая видеокарта модели Geforce GTX 680, основанная на первом графическом процессоре архитектуры Kepler, и её двухчиповый аналог — модель Geforce GTX 690, ставшая самой быстрой видеокартой на рынке.
Топовая одночиповая модель Geforce GTX 680 основана на архитектуре Kepler, рабочая частота графического процессора при помощи технологии GPU Boost достигает 1058 МГц и выше. В результате, Geforce GTX 680 стала быстрейшей одночиповой моделью компании Nvidia. Напомним, что при проектировании решений семейства Kepler основной задачей стала максимальная энергоэффективность. 28 нм техпроцесс также сыграл важнейшую роль в снижении требований к электропитанию, но на эффективность новых GPU ещё больше повлияли значительные архитектурные изменения в Kepler — многие исполнительные блоки нового графического процессора были полностью переработаны.
Сегодня компания Nvidia представляет уже третью видеокарту на базе первого чипа архитектуры Kepler — Geforce GTX 670. Как видно из названия, это — продолжатель дела видеокарт Geforce GTX 470 и GTX 570, но основанный на графическом процессоре новой архитектуры, более производительном и энергоэффективном.
Модель Geforce GTX 670 предназначена для тех игроков, которые планируют запускать наиболее требовательные 3D-приложения с максимальными настройками, в высоких разрешениях и с включением полноэкранного сглаживания. Тех, кто хочет получить все функциональные возможности старшей видеокарты GTX 680, но за меньшую цену. Geforce GTX 670 основана на точно таком же видеочипе GK104, что и старшая модель, и имеет 2 гигабайта GDDR5-памяти, работающей на тех же частотах, что и видеопамять на Geforce GTX 680.
Это — абсолютно верное решение, так как объём и пропускная способность памяти являются важнейшими ограничивающими производительность топовой модели факторами. Новая видеокарта Geforce GTX 670 обеспечивает отличную производительность в классе рангом ниже — там, где сейчас находится Radeon HD 7950 компании AMD. Именно для этой ценовой категории предназначена представленная модель.
- [22.03.12] Nvidia Geforce GTX 680 — новый однопроцессорный лидер 3D-графики
- [25.01.11] Nvidia Geforce GTX 560 Ti: чуть слабее Geforce GTX 570/580, но и дешевле
- [09.11.10] Nvidia Geforce GTX 580 — новый король 3D-графики на закате 2010 года
- [12.07.10] Nvidia Geforce GTX 460 — распространение новой архитектуры GF1xx на средний ценовой диапазон
- [27.03.10] Nvidia Geforce GTX 480 — архитектура нового графического процессора изнутри; как реализована поддержка DirectX 11
Графический ускоритель серии Geforce GTX 670
Спецификации референсной видеокарты Geforce GTX 670
В линейке решений компании Nvidia новая видеокарта Geforce GTX 670 занимает место между старшей моделью Geforce GTX 680 и топовыми платами предыдущего поколения, вроде Geforce GTX 570, всё ещё имеющихся в продуктовой линейке до выхода менее дорогих решений на базе архитектуры Kepler. Принцип наименования видеокарт Nvidia остался прежним, модель в шаге от верхней одночиповой получила изменение только первой цифры индекса, означающее новое поколение.
По внешним признакам и Geforce GTX 680 и GTX 670 скорее должны были относиться к решениям из верхнего среднего диапазона, а GK104 стать заменой GF104/GF114, но никак не GF100/GF110. Но после выхода как решений конкурента по завышенным ценам, так и Geforce GTX 680 за $499, Nvidia поддалась соблазну заработать больше денег и на «урезанном» решении.
Как и старшая модель, новая видеокарта имеет 256-битную шину памяти и соответствующий объём видеопамяти, равный 2 ГБ. В условиях некоторых современных приложений этого может немного не хватать, и тут AMD имеет небольшое преимущество. Но 2 ГБ — всё равно оптимальное значение для рассматриваемой модели, так как 1 ГБ — это слишком мало, а 4 ГБ очень быстрой GDDR5-памяти было бы чересчур дорого.
Архитектура и технологии
Так как вышедшая видеокарта Geforce GTX 670 основана на графическом процессоре архитектуры Kepler, уже известном нам под кодовым именем GK104, то расписывать в этом разделе особо нечего — всё уже было очень подробно рассказано ранее. В данном материале мы лишь остановимся на отличиях и повторим базовую информацию.
Основы архитектуры Kepler были заложены ещё в вышедших пару лет назад чипах семейства Fermi (Geforce GTX 480 и затем GTX 580), но, несмотря на сходства, Kepler всё же является практически полностью переработанной архитектурой, основной задачей при разработке которой было повышение энергоэффективности. Установленный на Geforce GTX 670 графический процессор GK104 состоит из четырёх кластеров графической обработки Graphics Processing Clusters, и отличается от GPU, который мы рассматривали в обзоре GTX 680, только количеством активных блоков:
Чтобы обеспечить достаточно высокую производительность для успешной конкуренции с ускорителями компании AMD, в Geforce GTX 670 было решено использовать графический процессор GK104 с одним из восьми отключенных мультипроцессоров SMX. То есть, один из блоков SMX в чипе отключен аппаратно, и GTX 670 предлагает мощь 1344 вычислительных CUDA-ядер, собранных в 7 мультипроцессоров.
Базовая тактовая частота чипа в Geforce GTX 670 равна 915 МГц, что на 10% ниже, чем у топовой GTX 680. Но средняя турбо-частота GPU Boost равна 980 МГц, что уже лишь на 8% меньше. Напомним, что GPU Boost позволяет графическим процессорам архитектуры Kepler автоматически увеличивать частоту GPU для достижения максимально возможной производительности. Об этой технологии можно подробно прочитать в базовом обзоре Geforce GTX 680. Реальная турбо-частота GK104 в случае GTX 670 зависит от конкретного 3D-приложения, и чаще всего составляет значение даже выше, чем 1 ГГц.
Вкратце, суть технологии GPU Boost состоит в том, что специализированный аппаратный блок в чипах архитектуры Kepler постоянно отслеживает потребление энергии и некоторые другие параметры, такие как температура, и автоматически изменяет частоту графического процессора, повышая её для получения максимально возможной производительности в пределах установленного пакета теплопотребления. Средняя турбо-частота для Geforce GTX 670 составляет почти 1 ГГц, и она обеспечивается в большом количестве игр и других приложений, использующих мощности GPU, но реальная турбо-частота для каждого приложения своя.
А вот подсистема памяти Geforce GTX 670 полностью идентична той, что мы видели в модели GTX 680, да и в двухчиповой Geforce GTX 690 тоже. Как и в случае этих моделей, работу графического процессора обеспечивает четыре 64-битных канала и контроллера памяти, что в сумме превращается в 256-битную шину памяти с достаточно высокой пропускной способностью, учитывая высокую тактовую частоту чипов видеопамяти. Её объём также остался неизменным — на плате установлено два гигабайта памяти GDDR5, работающей на той же высокой частоте в 6008 МГц.
Как и следовало ожидать, производительность Geforce GTX 670 получилась довольно высокой. По тестам Nvidia, во многих популярных игровых приложениях новинка догоняет по скорости даже Radeon HD 7970. С тестами производительности мы подробно познакомимся в следующих разделах статьи, но очень похоже, что Geforce GT 670 действительно станет сильным соперником для топовых моделей конкурента.
И для тех активных игроков, кто планирует скорый апгрейд графической подсистемы, Geforce GTX 670 может стать неплохим вариантом. По сравнению с Geforce GTX 570 из предыдущего поколения, новая модель на Kepler обеспечивает 30-40% преимущества по скорости в самых требовательных играх, не говоря уже о более старых видеокартах, вроде Geforce GTX 470:
Но не только со своими предыдущими решениями сравнивает Nvidia выпущенную сегодня модель Geforce GTX 670. Аналогичное сравнение по скорости Geforce GTX 670 проведено и с Radeon HD 7950 в играх вроде Elder Scrolls V: Skyrim и StarCraft 2, а также таких требовательных DX11-приложениях, как Battlefield 3 и Crysis 2:
Как обычно в случае решений на базе архитектуры Nvidia Kepler, более высокая частота кадров у Geforce GTX 670 дополняется улучшенной функциональностью (стереорендеринг и поддержка четырёх мониторов одной видеокартой) и отличными потребительскими свойствами в виде меньшего энергопотребления, а значит и шума от системы охлаждения. Nvidia сравнивает энергоэффективность новинки с показателем Geforce GTX 470, получая почти 2,5-кратное преимущество:
Как и её более производительная сестра, новая модель Geforce GTX 670 поддерживает все технологии компании Nvidia, в том числе Adaptive VSync, PhysX и 3D Vision Surround. И это не пустые слова, ведь скорости мощного чипа GK104 должно хватать даже для тяжёлых приложений с включением физических эффектов и стереорендеринга, кроме тех условий, когда рекомендуется применение выделенного GPU для PhysX-эффектов.
Дизайн и охлаждение платы
Референсная плата Geforce GTX 670 имеет длину 24 см (сравните с 25,5 см у GTX 680), но сама по себе печатная плата весьма короткая. Чтобы Geforce GTX 670 была совместимой с большинством систем, в PCB эталонного дизайна были внесены некоторые модификации. Из-за сниженных требований по питанию GK104, силовая часть была перемещена на другую сторону платы, ближе к видеоразъёмам. Сам графический процессор был повёрнут вокруг оси, часть элементов перенесена на заднюю часть платы, и схема питания теперь расположена к GPU гораздо ближе, чем обычно.
Такое решение в плате Geforce GTX 670 референсного дизайна позволило облегчить правую сторону печатной платы настолько, что появилась возможность значительно её укоротить. Но это касается лишь самой PCB, а кулер остался такой же, что и у Geforce GTX 680. Так как чип применён тот же GK104, да и его мощность отличается в GTX 670 не более чем на четверть, поэтому и система охлаждения применяется такая же.
О кулере этой модели подробно написано в базовом обзоре Geforce GTX 680, в подошву радиатора встроены тепловые трубки, отводящие тепло от GPU, а в конструкции вентилятора используются специальные звукопоглощающие материалы, минимизирующие наиболее раздражающие слух частоты в шуме системы охлаждения. Вентилятор GTX 670 выдувает нагретый воздух из системного блока, что улучшает общее охлаждение системы и особенно важно для сравнительно небольших корпусов.
Но небольшой физический размер эталонной платы Geforce GTX 670 и её невысокое потребление энергии не значит, что она медленная. Новая модель предоставляет отличную производительность, так как основана на лишь незначительно «урезанном» чипе GK104, турбо-частота которого зачастую превышает 1 ГГц в большом количестве приложений, в среднем составляя 980 МГц. Кроме этого, обещается ещё и приличный разгон до частот выше 1,1 ГГц.
Geforce GTX 670 обеспечивает высочайшую производительность, ожидаемую от платы высокопроизводительного рыночного сегмента. По сравнению с решениями предыдущего поколения (Geforce GTX 580 и GTX 570) новинка не только быстрее, но и потребляет значительно меньше энергии — типичное потребление энергии в играх в среднем равно 141 Вт. Это значение справедливо для стандартных настроек, а при разгоне можно изменить параметр «power target» со 100% до +122%, получив улучшение разгонного потенциала и прирост типичного потребления до 173 Вт в среднем.
Применение эффективного кулера обеспечивает невысокий нагрев и тишину, а из-за нового дизайна PCB, видеокарта занимает меньше места в системном блоке. Кроме того, что производители готовых систем смогут создавать на основе Geforce GTX 670 компактные игровые системы высокой мощности, ожидается появление видеокарт оригинального дизайна с уменьшенными физическими габаритами, в том числе даже и с однослотовой системой охлаждения.
В случае с представленной сегодня видеокартой модели Geforce GTX 670, партнёры компании Nvidia получили возможность разработать платы собственного дизайна прямо с самого начала продаж. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, в рознице должны появиться различные модели Geforce GTX 670 разных компаний, имеющие оригинальный дизайн печатных плат, систем питания и охлаждения, а также увеличенные частоты.
Такие решения появятся у большинства партнёров калифорнийской компании, в том числе: Asus, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, MSI, Zotac и других. В качестве примера приведём две наиболее мощные модели. Asus Geforce GTX 670 DirectCU II Top имеет GPU, работающий на базовой частоте в 1058 МГц со средней турбо-частотой в 1137 МГц.
А ещё производительнее Zotac Geforce GTX 670 AMP! Edition, графический процессор в котором разогнан до 1098 МГц, турбо-частота равна 1176 МГц, и память также работает на увеличенной частоте в 6608 МГц. Пожалуй, это — один из наиболее мощных вариантов, способных догнать и Geforce GTX 680, работающие на эталонных частотах.
Всё остальное в Geforce GTX 670 мало чем отличается от того, что мы уже видели в предыдущей видеокарте Geforce GTX 680. Для вывода изображения Geforce GTX 670, как и старшая модель, имеет два выхода Dual Link DVI, один HDMI и один DisplayPort. Также отметим, что это решение позволяет вывести стереоизображение сразу на несколько мониторов при помощи технологии 3D Vision Surround, что ранее было доступно лишь в SLI-конфигурации.
На этом краткая теоретическая часть нашего материала закончена. Следующая часть статьи посвящена практической части исследования в синтетических тестах, в которой мы сравним производительность новой видеокарты Geforce GTX 670 со скоростью топового решения компании, а также конкурирующих видеокарт компании AMD.
NVIDIA начала продавать GeForce GTX 670 10 мая 2012 года по рекомендованной цене $399. Это десктопная видеокарта, на архитектуре Kepler, с техпроцессом 28 нм. На ней установлено 2 ГБ памяти стандарта GDDR5 с частотой 1502 МГц, шиной 256 бит, что обеспечивает пропускную способность 6 Гбит/сек.
Карта занимает 2 слота, подключается по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Длина референсной версии составляет 241 мм, ширина 111 мм, высота 38 мм. Карта требует подключения двух 6-pin кабелей дополнительного питания, заявленная максимальная потребляемая мощность 170 Вт.
Технические характеристики
Графический процессор
Название GPU GK104 Вариант GPU GK104-325-A2 Архитектура Kepler Производитель TSMC Техпроцесс 28 нм Количество транзисторов 3540 млн Площадь кристалла 294 мм²
Графическая карта
Дата выпуска 10 мая 2012 Поколение GeForce 600 Предшественник GeForce 500 Потомок GeForce 700 Цена на старте продаж $ 399 Цена на рынке $ 79 Интерфейс шины данных PCIe 3.0 x16
Частоты
Базовая частота 915 МГц Boost-частота 980 МГц Частота памяти 1502 МГц
Память
Объем памяти 2 ГБ Тип памяти GDDR5 Шина памяти 256 бит Быстродействие памяти 6 Гб/с Пропускная способность памяти 192.3 ГБ/с
Конфигурация рендера
Шейдерные блоки 1344 Текстурные блоки 112 Растровые блоки 32 Мультипроцессоры SMX 7 L1 кэш 16 КБ L2 кэш 512 КБ
Номинальная производительность
Пиксельная скорость заполнения 27.44 ГП/с Текстурная скорость заполнения 109.8 ГТ/с Производительность FP32 2.634 Тфлопс Производительность FP64 109.8 ГФлопс
Графические возможности
DirectX 12 (11_0) OpenGL 4.6 OpenCL 1.2 Vulkan 1.1 CUDA 3 Шейдерная модель 5.1
Дизайн видеокарты
Занимаемые слоты 2 Длина 241 мм Ширина 111 мм Высота 38 мм Требования по теплоотводу 170 Вт Рекомендованная мощность БП 450 Вт Выходы 2x DVI 1x HDMI 1x DisplayPort Дополнительное питание 2x 6-pin Номер платы P2004 Максимальная температура 80 °C Максимальный шум 52.9 Дб
FPS в играх
Видеоадаптер является упрощенной версией от GTX 680. Обе они имеют GK104 сделанный по 28 мм технологии. Она немножко слабее флагмана, но это и так понятно. Ведь она сильно упрощена.
Что же было урезано? В принципе не так и много. Отключили один SMX модуль из восьми, тем самым уменьшилось и количество СUDA вычислителей с 1536 до 1344. Количество текстурных блоков тоже уменьшилось до 112. Тактовая частота ядра тоже была снижена до 915 МГц.
Количество видеопамяти равняется 2 Гб GDDR5 типа. Ее рабочая частота равна 6008. Также используется 256 битная шина памяти.
Технические характеристики
Видеоадаптер | GeForce GTX 670 |
Ядро | GK104 |
Количество транзисторов, млн. шт | 3500 |
Техпроцесс, нм | 28 |
Площадь ядра, кв. мм | 294 |
Количество потоковых процессоров | 1344 |
Количество текстурных блоков | 112 |
Количество блоков рендеринга | 32 |
Частота ядра, МГц | 915-1124 |
Шина памяти, бит | 256 |
Тип памяти | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 6008 |
Объём памяти, МБ | 2048 |
Поддерживаемая версия DirectX | 11.1 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 |
Референс имеет довольно скромный вид, но заметен фирменный стиль. Очень похожа на GTX 660. Система охлаждения обычная, ничего особенного. Видеокарта имеет два разъёма DVI (DVI-I и DVI-D), один HDMI и один полноразмерный Display Port.
Карта компактная и легкая, потому что у неё в конструкции нет крупных и тяжёлых элементов. И старшая её модель (GeForce GTX 680) в принципе такая же. Они очень похожи между собой.
Также на удивление она очень короткая, длина составляет всего 240 мм. Ее размеры радуют, так как не много мощных видеокарт, при этом еще компактных.
Рекомендуемая мощность блока питания должна составлять 500 Вт. Для современных игровых компьютеров это совсем не много.
Производители
ASUS GeForce GTX 670 DirectCU II TOP
Частота ядра: 1058 МГц
Частота памяти: 1502 МГц
EVGA GeForce GTX 670 Superclock
Базовая тактовая частота: 967 МГц
Частота памяти: 1552 МГц
Gainward GeForce GTX 670 Phantom
Базовая тактовая частота: 1006 МГц
Частота памяти: 1527 МГц
Galaxy GeForce GTX 670 GC
Базовая тактовая частота: 1006 МГц
Частота памяти: 1502 МГц
Gigabyte GeForce GTX 670 GV-N670OC-2GD
Базовая тактовая частота: 980 МГц
Частота памяти: 1502 МГц
MSI GeForce GTX 670 OC
Базовая тактовая частота: 965 МГц
Частота памяти: 1502 МГц
Point of View GeForce GTX 670
Базовая тактовая частота: 915 МГц
Частота памяти: 1502 МГц
Zotac GeForce GTX 670 AMP! Edition
Базовая тактовая частота: 1098 МГц
Частота памяти: 1652 МГц
Сравнение с другими видеокартами
Характеристики видеокарт NVIDIA
Видеоадаптер | GeForce GTX 680 | MSI N670GTX-PM2D2GD5/OC | GeForce GTX 670 | GeForce GTX 580 | GeForce GTX 570 |
Ядро | GK104 | GK104 | GK104 | GF110 | GF110 |
Количество транзисторов, млн. шт | 3500 | 3500 | 3500 | 3000 | 3000 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 | 40 | 40 |
Площадь ядра, кв. мм | 294 | 294 | 294 | 520 | 520 |
Количество потоковых процессоров | 1536 | 1344 | 1344 | 512 | 480 |
Количество текстурных блоков | 128 | 112 | 112 | 64 | 60 |
Количество блоков рендеринга | 32 | 32 | 32 | 48 | 40 |
Частота ядра, МГц | 1006-1100 | 967-1189 | 915-1124 | 772 | 732 |
Частота шейдерного домена, МГц | 1006-1100 | 967-1189 | 915-1124 | 1544 | 1464 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 384 | 320 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 6008 | 6008 | 6008 | 4008 | 3800 |
Объём памяти, МБ | 2048 | 2048 | 2048 | 1536 | 1280 |
Поддерживаемая версия DirectX | 11.1 | 11.1 | 11.1 | 11 | 11 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 2.0 | PCI-E 2.0 |
Заявленная мощность в нагрузке, Вт | 195 | 170 | 170 | 244 | 219 |
Разгон
Эту модель создали с возможностью разгона. Она обладает собственной стистемой, которая управляет питанием и частотами.
Лучше всего разгонять при помощи программы eVGA PrecisionX. Она очень хорошо работает с данной видеокартой. Но питанием видеоадаптера управлять нельзя, и это правильно. Новичок в этом деле, может ошибиться в параметрах и испортить видеокарту.
Температура при этом остается в норме.
Тесты в бенчмарках
3DMark Vantage
- Профиль Extreme;
- DirectX 11;
- Разрешение: 1920х1200;
- Результаты: количество баллов GPU Score.
Наша видеокарта выдала 19111 GPU SCORE.
Тесты в играх
Заключение
Единственный недостаток это цена видеокарты, она слегка завышена.
Но стоит обратить внимание, что при низкой стоимости, низком уровне шума производительность
Практически равна 680 серии, разве это не прекрасно?
Опять же видеокарта не для современных игр, но в более старые удастся поиграть вполне с комфортом.
В новые же на низких или средних настройках, качество при этом вполне хорошее, и шума слышно не будет.
Читайте также: