Nioh 2 для чего коты
Nioh 2 – сиквел лучшего клона Dark Souls, созданного не From Software. Разработчикам удалось сохранить все лучшее и добавить к этому несколько новых функций. Прежде чем начинать прохождение, рекомендуем ознакомиться с информацией ниже.
Как и следовало ожидать, при создании Nioh 2 Team Ninja вместо пути переосмысления геймплея взяла за основу фундамент, заложенный оригинальной игрой серии. Боевая система, прогрессирование и общая структура идентичны Nioh 1, но с точки зрения механики все намного сложнее. Едва погрузившись в игру и погибнув несколько десятков раз уже за первые два часа, вы можете застрять в ступоре, не понимая, как овладеть новыми механиками и выжить в этом опасном мире.
При прохождении Nioh 2 нужно учитывать несколько важных моментов. Если ищите что-то конкретное, пролистайте наше руководство и выберите подходящий раздел статьи.
Начнем с азов. Поскольку Nioh 2 основана на первой игре, то здесь есть много привычных функций, в том числе стойки, оружие, вес доспехов и ки. Все это работает так же, как и в оригинале. Мы не будем вдаваться в подробности этих механик, поскольку игрок, купивший Nioh 2, явно опробовал ранее первую часть. Тем более подобные вещи объясняются в обучающих заданиях.
Отвага и восстановление ки
Если вы играли в первую часть Nioh и заметили некоторые отличия в системе восстановления ки для Nioh 2, то не ошиблись. Система действительно работает иначе. В частности, были внесены корректировки в скорость восстановления ки (выносливости). Во второй части вы можете напрямую повлиять на скорость восстановления через повышение уровня персонажа. Среди характеристик героя появился новый атрибут – «Отвага», которая как раз влияет на данный аспект. Если раньше было достаточно вкладывать скил-поинты в силу, то теперь придется искать золотую середину. И чтобы повысить шансы на выживание, вам придется вкладывать очки способностей как в силу, так и в отвагу!Помните о пульсации ки!
Пульсация ки – еще одно нововведение Nioh 2. Данный прием позволяет вам восстановить часть только что потраченной выносливости. Как после атаки, так и после уклонения. Чтобы выполнить пульсацию ки, нужно нажать R1 в тот момент, когда вокруг вашего героя появляются светлые частицы (или шкала ки становится белой). Чем своевременнее будет нажатие R1, тем больше ки вы восстановите. Вы поймете, что выполнили идеальную пульсацию, если вокруг персонажа увидите циркулирующую белую энергию.
Это крайне важная функция, которую нужно использовать во время каждого боя, поскольку дополнительная выносливость может спасти жизнь Хидэ, особенно когда ваш герой был загнан в угол. В частности, это не раз спасет вас в битвах с боссами. Кроме того, пульсация ки необходима в царстве ёкай – в небольших областях, которые создают демоны (ёкай). В этих темных зонах у них увеличивается сила, а у вас замедляется скорость восстановления ки. Пульсация ки мгновенно удаляет царство ёкай. Еще более важной функция становится в больших зонах ёкай, которые вы не можете полностью очистить. Там монстры сильны и без этого, но если добавят отдельные области ёкай, то и вовсе станут непобедимыми.
Древо способностей большое, но использовать вы будете лишь часть
Когда впервые увидите меню обучения навыков Nioh 2, то моментально будете поражены огромным разнообразием доступных деревьев со скилами. Но не пугайтесь! На самом деле вы будете прокачивать лишь несколько деревьев, поэтому уделите время на то, чтобы понять, по какому направлению будете двигаться, развивая своего персонажа. Хотите сосредоточиться на традиционных ветках самурая и катаны? Или желаете использовать магию и силы ёкай (оборотня)? Подумайте, что из этого вас интересует, а также какое оружие больше всего нравится в бою, а затем начните вкладывать туда очки умений.
Конечно, вы все еще можете экспериментировать и использовать столько деревьев, сколько получится. Но имейте в виду, что если решите перейти с топоров на две катаны и так далее, то наверняка придется изменить подход, связанный с вложением очков атрибутов. Вы можете переосмыслить своего героя в любой время сразу после второго сюжетного задания, купив книгу реинкарнации у Кузнеца. Она стоит недешево – 10 000 золота. Впрочем, этой валюты у вас будет хоть отбавляй!
Поскольку на ранних этапах вы будете часто повышать уровень владения оружием, то довольно быстро накопите много очков способностей. Чаще проверяйте древо навыков, чтобы расходовать скил-поинты на разные умения – как активные, так и пассивные. Также время от времени заглядывайте в инвентарь, чтобы проверять наличие локонов. Их применение позволит получить очки навыков для ниндзюцу. С другой стороны, вы можете перейти в настройки игры и выбрать пункт, позволяющий автоматически использовать найденные локоны.
Но самое главное то, что вы будете получать те скил-поинты, которые связаны с тем, что делаете в конкретный момент. Чтобы прокачать навыки топора, нужно воевать при помощи топоров и молотов. Чтобы прокачать ниндзюцу, бросайте сюрикены, магию – используйте амулеты, оборотня – способности ёкай и так далее. Все банально просто.
Разблокируйте альтернативную пульсацию ки
Как можно скорее разблокируйте технику проточной воды, связанную с пульсацией ки и расположенную в древе самурая. Это альтернативная техника пульсации ки, которая вместо обычной синхронизации через R1 позволит активировать пульсацию путем выполнения точного удара. Всего есть три связанных с этой техникой навыка. По одному для каждой стойки. Поэтому накопите как минимум 6 скил-поинтов самурая, чтобы разблокировать эти способности.
Формы ёкай – что нужно знать?
Большим дополнением для боевой системы Nioh 2 являются способности ёкай, которые пригодятся вам практически в каждом серьезным столкновении. Хидэ – получеловек и полуёкай, который может использовать способности убитых монстров. Вы можете активировать духа-хранителя, на ограниченное время превратившись в огромного демона. Это сродни форме живого оружия из Nioh 1, но значительно шире. Всего существуют три разных формы – сила, дикость и призрак. Форма, которую примет Хидэ, зависит от текущего духа-хранителя.
Чтобы тщательно изучить специфические для каждой формы сильные и слабые стороны, придется хорошенько постараться, выполнить множество расчетов, но пока я могу сказать точно – духи-хранители силы специализируются на нанесении урона в ближнем бою, дикости – подходят для любителей тактики «бей-беги», а призрака – для стратегов, предпочитающих обороняться и использовать магию. Но не стоит переживать за выбор, который вы делаете в начале игры. Дело в том, что в дальнейшем будет разблокировано огромное количество самых разнообразных духов-хранителей.
Не выбирайте птицу в качестве духа-хранителя!
Если вы, конечно, полностью не осознаете свой выбор.
В начале игры вам предоставят на выбор одного из трех духов-хранителей, в зависимости от которого вы будете принимать разную форму ёкай. Вы свободны в принятии решения, но я настоятельно рекомендую исключить возможность выбора птицы, относящуюся к категории «Дикость». Дело в том, что вы сможете получить духа-хранителя этой категории (дикости) уже после уничтожения первого босса. Поэтому, если хотите уже в первые несколько часов иметь больше вариантов для выбора форм ёкай, возьмите силу или призрака.
Впрочем, у этой птицы есть свои преимущества – ускоренное восстановление ки, повышение скорости бега и урона от молнии. Если это вам импонирует, то можете остановить выбор на Аме-но-Митори.
Взрыв ёкай – важная способность
Тем не менее, несмотря на различие между этими формами, для каждой доступна одна и та же способность – взрыв ёкай. При своевременной активации (R2 + «кружок») эта техника позволит прервать и противостоять специальным атакам любого противника, которые распознаются за счет красной энергии. После проведения контрудара противник на некоторое время перейдет в ваше полное распоряжение.
Тайминг срабатывания зависит от конкретного врага, но в целом вы должны активировать взрыв в тот момент, когда противник вот-вот вас атакует. Ни раньше, ни позже. Также стоит отметить, что взрыв ёкай будет уникален для каждой выбранной формы. В частности, будет совершенно разное время срабатывания контрудара. Поэтому, меняя форму, обязательно потренируйтесь на относительно слабых противниках, чтобы хорошенько к ней привыкнуть и довести до автоматизма.
По моему личному опыту, тайминг для форм силы и дикости наиболее просты, и могут простить вас за некоторые несостыковки по времени. А вот взрыв в форме призрака поначалу освоить сложнее. В основном по той причине, что вместо контрудара взрыв представляет собой защитную стойку, предотвращающую получение урона.
Помните, что взрыв ёкай требует анимы – фиолетовая шкала над запасом ки. Поэтому избегайте ненужного спама этим приемом. Этот важный прием пригодится вам не только в бою с обычными противниками, но и в ходе противостояния опасным боссам.
Эссенции душ
Помимо формы ёкай ваши силы, связанные с демонами, могут проявляться в отдельных способностях, активируемых эссенциями душ поверженных врагов. Эти предметы будут выпадать случайным образом из боссов и специализированных противников (более сильных ёкай). Эссенции душ открывают доступ к мощным способностям. Вы можете экипировать до двух эссенций одновременно, хотя в дальнейшем получите дух-хранителя медведя, где есть сразу три слота. Каждая эссенция душ имеют определенную атаку. Например, эссенция Энки превратит Хидэ в гориллу. Как и сам Энки, Хидэ заберется на шест и метнет копье в сторону выделенного противника. При активации таких способностей вы потребляете аниму, поэтому тщательно подбирайте момент для их активации.
Когда получите эссенцию души, то отличной идеей станет возвращение к ближайшему алтарю. Только так вы очистите эссенцию и навсегда сохраните ее у себя. В противном случае, при смерти она выпадет вместе с накопленной амритой, а вам придется добираться до собственной могилы, охраняемой духом-хранителем.
Вы будете собирать несколько однотипных эссенций душ, а затем получите возможность их слияния на алтаре, чтобы повысить эффективность специальных эффектов. Это очень важная механика, поэтому не забывайте ее использовать. Кроме того, следите за текущим уровнем эссенции. Например, если используете эссенцию Энки, прокачанную до 9 ранга, но чуть позже получили ее же более высокого уровня, то открепите текущую и добавьте ее через слияние к последней найденной. Ранг моментально станет девятым, а вы сможете закрепить более высокоуровневую душу. Также на алтаре можно «разбирать» ненужные души. Подобно подношению оружия и брони для Кодама.
Заглядывайте в додзе
Если вы никак не можете привыкнуть к боевой системе, вас часто убивают и загоняют в ступор, найдите время на посещение тренировочного лагеря. Чтобы получить к нему доступ, воспользуйтесь картой мира и выберите Додзе на начальной точке. Там будет опция «Тренировочный лагерь». Здесь вы сможете протестировать свое оружие против любых противников, а также потратить время на изучение способностей и форм ёкай.Темное царство
Новое препятствие, с которым вы столкнетесь в Nioh 2 – темные царства. Представьте себе территорию, заполненную темными участками. Это и есть темное царство ёкай. Всякий раз, когда попадаете на такую территорию, проявляйте осторожность. Все ёкай в такой области становятся намного сильнее и опаснее, а ваша выносливость регенерируется в несколько раз медленнее. Также внутри таких участков более опасны отдельные темные области, создаваемые ёкай. В них вы получаете еще больший штраф к регенерации ки, поэтому используйте пульсацию. Кроме того, здесь вам недоступны алтари.
Чтобы очистить участок, вам нужно победить главного ёкай, который генерирует скверну. Такие ёкай излучают красную энергию, по которой вы их сможете распознать. Если решите воевать внутри такой области, действуйте четко и слаженно. Своевременно активируйте пульсацию ки. Кроме того, вы можете постараться и выманить противников за пределы данной области! В таком случае вы будете воевать в привычном формате на неоскверненном участке. Но есть и одно преимущество нахождения в царстве ёкай. Здесь гораздо быстрее восстанавливается ваша анима! Поэтому при зачистке таких участков опирайтесь на способности ёкай.
Возвращаясь к тактике, описанной выше, когда будете выманивать из области основного ёкай, генерирующего скверну, учтите, что спустя некоторое время он телепортируется обратно. К счастью, сохранятся последствия всего полученного им урона.
Призывайте союзников и друзей
Изучая Японию эпохи Сэнгоку, вы обнаружите дружественные (синие) могилы, которые позволяют призвать союзников, контролируемых AI. Они похожи на мстительных духов из красных костров, но вместо того чтобы пытаться вас убить, будут следовать за вами и оказывать поддержку в бою. Но их услуги небесплатны. Вам придется тратить чашечки, которые вы можете получать при убийстве врагов, покупать на базаре Кодама или зарабатывать, убивая мстительных духов (красные костры). Стоит отметить, что те же чашечки используются для призыва реальных игроков через алтари. К вам могут присоединиться сразу два человека.
В любом случае, никогда не позволяйте вашей гордости встать на пути активации синего костра. Разработчики игры рассчитывали на то, что большинству игроков придется прибегнуть к помощи AI-союзников или других геймеров. Вы можете пройти игру хотя бы раз, призывая на помощь, а затем, набравшись опыта, сделать это повторно, в одиночку.
■Функции ПК-версии
- Полная настройка управления с помощью мыши и клавиатуры.
- Поддержка геймпада.
- Поддержка разрешения 4K Ultra-HD.*
- Поддержка ультраширокого экрана.*
- Поддержка режима HDR и частоты обновления экрана 144 Гц.*
- 60/120 кадров/с.*
* Монитор и компоненты ПК должны поддерживать эти режимы.
Описание контента для взрослых
Разработчики описывают контент так:
This Game may contain content not appropriate for all ages, or may not be appropriate for viewing at work: Frequent Violence or Gore
Nioh 2 окажется приквелом, затащит в Тёмное измерение и даст погладить потустороннего котика
Продюсер игры Фумихико Ясуда (Fumihiko Yasuda) подтвердил, что Nioh 2 — это приквел, сюжет которого разворачивается немного раньше событий оригинала, в конце XVI века.
По словам Ясуды, один из величайших японских военачальников Тоётоми Хидэёси (Toyotomi Hideyoshi) в мире игры является двумя разными людьми — вашим героем и Токичиро. Токичиро — один из главных персонажей, который также основан на некоей исторической фигуре.
Протагонист может перевоплощаться в сверхъестественное существо — ёкая, что позволяет ему проводить специальные атаки. За победу над другими ёкаями вы будете получать ядра душ, дарующие новые способности.
Одной из новых локаций Nioh 2 станет Тёмное измерение, где обитают ёкаи. Там водятся особо опасные монстры, за истребление которых награждают редкими предметами. Кроме того, некоторые сундуки не получится открыть до тех пор, пока определённые противники в Тёмном измерении не потерпят поражение.
Никакого лёгкого режима в сиквеле не предвидится, однако упростить прохождение можно будет, например, благодаря кооперативу на трёх игроков. Вы также сможете активировать Доброжелательные могилы, которые призывают на помощь ИИ-версии других геймеров.
В экшене можно будет отыскать дружелюбного ёкая, похожего на очаровательного котика. Если вы погладите его, он будет какое-то время сопровождать вас, восстанавливая счётчик, который тратится на использование способностей ёкая.
Наконец, Ясуда рассказал, что игра будет длиться примерно столько же, сколько и оригинал. По данным How Long To Beat, это примерно 35 часов на сюжетную кампанию без тщательного исследования локаций. Вдобавок приквел получит как минимум одно дополнение, где появятся новые ёкаи.
Nioh 2 выйдет в начале 2020 года на PlayStation 4. Игра не числится среди эксклюзивов платформы Sony, а первая часть выходила и на PC, так что есть шанс увидеть её на компьютерах.
■Материалы издания
Nioh 2: Complete Edition включает в себя все материалы Nioh 2, а также три дополнительных расширения: The Tengu’s Disciple, Darkness in the Capital и The First Samurai.
◆ The Tengu’s Disciple
The Tengu’s Disciple перенесет героя в конец периода Хэйан, где кланы Тайра и Минамото яростно сражались друг с другом. История их битв — своеобразный пролог, который раскроет тайну того, как начались события Nioh 2.
◆ Darkness in the Capital
События Darkness in the Capital разворачиваются в середине периода Хэйан, когда злые духи и ёкай распространились по всей Японии. Главный герой отправится прямиком в столицу, где ему предстоит узнать, что связывает еще более далекое прошлое с настоящим, из которого он прибыл.
◆ The First Samurai
The First Samurai отправляет главного героя на перевал Suzuka в начале периода Хэйан. В кульминационном расширении саги Nioh 2 вам предстоит снова столкнуться с заклятым врагом — Отакэмару.
■ Уникальный бонус версии для Steam
За покупку Nioh 2 в Steam вас ждет уникальный шлем от Valve.
Чтобы получить его в игре, откройте меню «Святилище» и выберите вкладку «Дары».
Купить Nioh 2 – The Complete Edition
Nioh 2 пошла по стопам столь полюбившейся как игрокам, так и критикам, предыдущей части: оригинальный запутанный сюжет вращается вокруг боевых командиров периода Сэнгоку. Однако создатели Nioh 2 решили превзойти предыдущий результат и добавили новую способность «Облик ёкай», которая позволяет герою сокрушать даже самых грозных ёкай. Что касается новинок Nioh 2, то теперь враги могут создавать Мир тьмы, повышая опасность боя и создавая новые испытания для игроков. Надеемся, вам понравится истреблять устрашающих чудовищ, выпустив на волю свою внутреннюю тьму в мире Nioh 2.
Сосю до смерти! Обзор Nioh 2
Много ли рецензий начинались с поздравлений? Так вот: ура, товарищи хардкорщики! Ниша souls-like игр напиталась за последние 3-4 года настолько, что идейные клоны Dark Souls можно пропускать мимо, а сами они обросли достойными внимания сиквелами. «Японский рот этого самурайского кимоно», — таков вердикт после 35 часов в Nioh 2, но хорошо это или плохо — давайте разбираться.
Оригинальная Nioh прошла непростой путь до своего релиза в 2017 году — завернутый в 2004-м на стадии разработки проект анонсировали повторно аж одиннадцать лет спустя. В это время короли жанра, японские разработчики из студии FromSoftware, одну за другой выпускали игры серии Dark Souls — включая ремастер первой части, сиквел и триквел, а попутно еще и делали новинки вроде Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice. Где-то между этими релизами без притязаний на долгую славу появилась Nioh, которая моментально оказалась на фронтовой линии между мемами про японского Геральта и прямым сравнением с проектами геймдизайнера Хидэтаки Миядзаки, подарившего нам все эти Лордраны, Ярнамы и замки Асины. Оригинальная Nioh влачит клеймо клона, зачастую — в негативной коннотации. Нет, игру все еще любит пресса, к ней снисходительно относятся игроки и спидраннеры из клана «час пятнадцать», что выжимают мировые рекорды по скоростному прохождению.
Ну, была и была Nioh аж 3 года назад, поиграли и забыли. Но весной 2020-го на мартовские просторы вылупляется Nioh 2. Действия происходят за 50 лет до сюжета оригинальной игры — считайте, событийный приквел, да еще и с редактором персонажей. В оригинале был протагонист Уильям, образ которого взят с реально жившего в XVII веке мореплавателя и торговца Уильяма Адамса — первого англичанина, оказавшегося на берегах Японии. В 1975 году про это написали книгу, а еще через 5 лет сняли мини-сериал «Сегун», который спустя 17 лет транслировали по главному российскому телеканалу. Зачем это вообще вспоминать? Да за тем, что история Уильяма в Nioh была интереснее, чем скитания безымянного бродяги из сиквела: никаких больше ассоциаций с Геральтом, а взамен — десятки причесок, татуировок и прочих бьюти-конструкций с румянами на щеках.
Нехорошая примета, если ваша игра про войны провинций в историческом периоде Сэнгоку выходит ровно через год после Sekiro: Shadows Die Twice и за четыре месяца до летнего блокбастера Ghost of Tsushima. Японщины стало так много, что к следующему первомаю мы с закрытыми глазами сумеем отличить Оду Нобунагу от Хаттори Хандзо по их цука-гасирам на кончике катаны. Пора признать, что парадигма «зачем менять, если и так хорошо» не работает со всеми игровыми проектами без исключения. Очень круто, когда лучшая трилогия в Call of Duty про современную войну, отличается минимально внутри серии как геймплейно, так и идейно. И совсем не круто — если Watch Dogs или Assassin’s Creed с Metal Gear отличаются внутри своих серий настолько разительно, что вот уже вейперы-хайпбисты вытесняют чикагский кибернуар, а карибские пираты заступают на вахту вместо масиафских хашашинов. И на смену приключениям спецагента под кодовым именем Снейк приходит футуристический слэшер или даже история про червоточину в параллельную вселенную, где бал правят кристаллоголовые зомби. Проще говоря: был шпионский технотриллер, а стал сурвайвл-чем-то-там.
Но с Nioh 2 история другая, ведь это почти та же самая игра, что и первая часть — с теми же правилами, структурами миссий, даже ассетами. Маленькие зеленокожие духи, помогающие главному герою, натурально пришли из первой части — как и многие враги, что перекочевали без изменений вовсе. И эффекты, и текстуры, и анимации — все до степени смешения. Но не ругайте разработчиков из студии Team Ninja за якобы халтуру. Игра пусть и почти та же самая, но зато с другой историей и насыщенным нарративом — теперь в Nioh появилось так много срежиссированных катсцен, что из них можно смонтировать подробную документалку про мифы средневековой Японии. Стало больше визуально красивых локаций, в том числе дневных городских и лесных. Они сменили кисельный полумрак с туманом и дождем из первой части.
Поправлен и упоротый левел-дизайн: нет, приходится все также молиться на шорткаты, игнорировать по-идиотски сделанную мини-карту, проклинать игровую камеру и умирать от падений в самых неочевидных местах. Например, в одном из домов прямо у порога зияет дыра в деревянном полу, свалившись в которую вам придется в очередной раз пробегать весь путь от ближайшего сохранения. Изменились и локации: теперь они щедро напичканы всякими залипательными деталями, как правило, самурайского толка — оружейные стойки, предметы обихода и прочие интересные штуки. Уровни худо-бедно, но направляют по системе чекпойнтов, респаунов с мини-боссами и сюжетными антагонистами.
Большие боссы выглядят солидно: на смену кошке со светящимся глазом из первой Nioh пришло косматое нечто с лошадиной башкой, а многоножку оттуда же — потеснила гигантская рогатая змея, у которой из рук вьются змейки поменьше. И это стремно, если ваша серпентофобия не подостыла после разборок из Sekiro: Shadows Die Twice, забегов по запретному лесу в Bloodborne и финального босса оригинальной Nioh. И так во всем: играть тревожно, местами страшно, а градус крипоты накаляют духи из японской мифологии — они и екаи, проклятые животные туши и неупокоенные стенающие души.
В Nioh 2 вымораживающий поток выпадающих предметов — не ровня луту из Diablo или Borderlands, но тоже не в меру избыточный. По идее, это должно радовать игрока широким ассортиментом амулетов, оружия и брони, но на практике приходится ломать 9 из 10 предметов за ненадобностью. Это раздражает к третьему часу игры, а на пятом понимаешь, что среди этого вещевого спама есть симпатичные, пусть и слабые по характеристикам вещицы, поэтому на десятом часу начинается освоение трансмогрификации: перековки снаряжения с заданными характеристиками от одного предмета и внешним видом от другого. Дилогия Nioh даже ко второй части не научилась мотивировать на изучение всех оружейных классов и разблокировку техник ниндзюцу — особых приемов, способных либо быстро убивать противников, либо так же быстро спасать от них свою жизнь. Типична ситуация, когда осваиваешь один оружейный сет на все прохождение вообще, хотя каждую минуту выпадает альтернатива в виде топоров, копий, кусаригам, катан, тонфу и утигатан. Внушительный арсенал для борьбы с местными нечестными ваншотами и заурядной гибелью от вражеской кучи-малы — умирать придется настолько часто, что станет по барабану от потерянных при смерти кристаллов амриты — это эквивалентный опыту накапливаемый ресурс.
На чекпойнтах с зеленокожей малышней-кодамами за амриту можно развить параметры, которые увеличивают фактический уровень вашего персонажа. Правда, терять ценные кристаллы амриты не так обидно, как отголоски крови из Bloodborne или души из Dark Souls. Может, обеим частям Nioh не хватает иммерсивности, избыточного погружения, при котором начинаешь жадничать ресурсами и екать сердечком за каждую обидную смерть от когтистых лап местного бестиария. По-крайней мере, попыток разбить геймпад не было, а некоторые боссы сдавались со второго-третьей попытки. То ли баланс сломан, то ли гордая «бладборновская» платина — это оберег во всех souls-like играх, — узнаем только после релиза, когда к Nioh 2 приобщатся спидраннеры и багоюзеры. Скорее всего, здесь есть благодатная почва для поиска уязвимостей, ломающих баланс, а также беспроигрышных тактик в битвах с боссами.
Сиквел перегружен чемоданами механик и спецификами боевой системы, а настолько душные и дремучие древа навыков попросту вне закона! Правда: что качать, на что это повлияет, как добраться до нужных скиллов? Сюда же впишите недоступный со старта навык с бэкстабами, чтобы убивать врагов одним быстрым и точным ударом в спину. Реализация этой способности кривая, а срабатывает она по большим праздникам: почему бы этот момент полностью не скопировать из Dark Souls — остается загадкой. В Nioh 2излишне замороченная и неочевидная экономика, а причина этого — излишне много единиц валюты. Например, некий небесный рис нужен для покупки прибамбасов, которыми можно пранковать врагов — всякие стрелы, бомбы, шипы, яды, кунаи и сюрикены. Все нужно покупать за тот самый рис, который откуда-то появляется у главного героя и вроде не пропадает после смерти. Не исчезают и монеты, которые валятся из интерактивных объектов и убитых врагов, они нужны для кузницы, но самый ценный ресурс — драгоценная амрита. Желанная валюта, что остается лежать на земле после гибели вашего персонажа. Если возродитесь и подберете — весь накопленный опыт вернется, не успеете — пропадет насовсем. Иди и фарми заново, несчастный ты шестиструнный самурай.
Что до фарма, то гринд фееричный — но только если помешаться на нем специально. Если бежать по сюжету и изредка залетать в дополнительные задания, то обычной скорости прокачки хватит для бодания с боссами на равных. Есть фантомы-союзники и сюжетные напарники, и тех и других можно призывать на помощь. Как и дружелюбных духов-ёкаев, например, толстопузого котяру — стоит его почесать, и вот уже грозное мурчало на сметанных усах начинает разматывать неприятелей покруче любой кусаригамы! Можно водить за собой несколько этих котов или даже собрать единовременный квартет из сюжетного союзника, кота-помощника и призванного фантома — это достойные компаньоны для интровертов, которые стесняются играть по сети, но и в одиночке скучают.
В кооперативе с живыми игроками тоже можно играть, пробегая в совместных экспедициях. Такое оценят не все, ведь за бездумной прокачкой и бесполезным лутом стоит какая-никакая история именно в основном сюжете. Лучше сперва пройти его, а после — собирать коллекционные предметы и выполнять особо сложные сумеречные задания: они дают намного больше опыта, но в остальном — почти полная копирка миссий из сюжетной кампании. Угнетает и прямолинейность уровней, потому что игры от конкурентов из FromSoftware порядком разбаловали нас вариативностью: любой маршрут, очередность действий и даже главные цели. Вспомните развилки из Sekiro: Shadows Die Twice или первый тандем из боссов Церковного Чудовища и Отца Гаскойна в Bloodborne — здесь не так.
По-другому в Nioh 2 и с целостностью мира, ведь каждая новая миссия компактная и в обособленной локации. Есть в них и связь через главный сюжет, а какой именно — узнаете из завязки. Жанровая особенность, но в Nioh приходят не за сюжетом, а за геймплеем. Здесь нет потрясающего лора на манер видеоигр от студии FromSoftware, но есть демоны и люди — все воюют со всеми, а главный герой шлындает по глобальной карте, наводит порядок в японских провинциях и ищет правду о своем мистическом происхождении. Не слишком интригующее описание, правда?
Да, это все еще не образцовая Dark Souls — вопреки логике про клеймо клона, Nioh не дотягивает до заданной в жанре эталонной планки. Но все же это обязательная покупка на эту весну, если вы ищите адреналин от сложных стычек и эмоции от внезапных смертей, если швыряете геймпады в стену и трясетесь на непроходимых и пугающих боссах. В Nioh 2 лучше играть на старте — пока сообщество только вливается, находя пасхалки, уязвимости и прочие штуки для грамотных тактик прохождения. Новинка на порядок аккуратнее оригинала, и теперь здесь даже хочется выбить платину! Согласитесь, достойный комплимент для жанра, в котором поклонники страдают от стокгольмского синдрома, а точнее — наслаждаются им.
Nioh 2 — это крепкий сиквел, который явно не поставит точку в серии. За неимением качественных аналогов здесь и сейчас, вторая часть способна увлечь на многие часы. К тому же, грядущая и горячо ожидаемая Elden Ring от FromSoftware появится нескоро, а пощекотать нервишки от слитой в утиль амриты и обидных смертей хочется прямо сейчас.
Читайте также: