Nikkor 16 35mm f 4g обзор
Широкоугольный объектив AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR – первый в мире широкоугольный объектив, оснащенный системой оптической стабилизации изображения (VR). Он предназначен в основном для использования на полнокадровых цифровых зеркальных камерах Nikon, в качестве альтернативы дорогостоящему 14-24мм 1:2.8G и устаревшему 17-35мм 1:2.8D. Объектив также полностью совместим с камерами DX-формата, на них он дает диапазон фокусных расстояний, эквивалентных 24-50мм.
Новинку от Nikon можно описать и как альтернативу Canon EF 17-40мм F4 L USM, который хорошо зарекомендовал себя как недорогой, компактный, легкий широкоугольник с пристойным качеством картинки; мы думаем, множество поклонников оптики Nikkor ждут теперь следующего представителя линейки премиум-зумов с диафрагмой F4.
Однако стоит взглянуть на список характеристик, как становится ясно, что добавление японскими инженерами в конструкцию оптической стабилизации не прошло бесследно: объектив значительно, почти на 150 мм, длиннее и 700 грамм тяжелее своего одноклассника от Canon.
Из-за системы погашения вибраций в объективе применена более сложная оптическая схема, чем обычно используется в объективах такого класса. 16-35мм 1:4G построен по схеме 17 элементов в 12 группах, с использованием 3 асферических и 2 сверхнизкодисперсных элементов. Нанокристаллическое покрытие, нанесенное на переднюю линзу, уменьшает засветку от контрового света. Оптическая стабилизация соответствует спецификации VRII – это значит, что резкие снимки «с рук» можно будет получить при выдержке, в 4 раза превосходящей математически рассчитанную. Используется фокусировочный мотор кольцевого типа, с возможностью ручной дофокусировки.
Добавьте сюда отличную сборку, всепогодную защиту и 9-тилепестковую диафрагму, которая, в теории, должна давать довольно приятный рисунок в зоне нерезкости. Естественно, возникает вопрос – как объектив с таким впечатляющим набором характеристик ведет себя в реальной жизни?
Основные характеристики
- Фокусное расстояние 16-35мм, постоянная диафрагма F4;
- Оптическая стабилизация изображения;
- Ультразвуковой фокусировочный мотор кольцевого типа, с возможностью ручной дофокусировки;
- Байонет F-mount для камер Nikon и Fuji формата FX и DX.
Сравнение с одноклассниками
Первое, что впечатляет, когда вы достаете из коробки этот объектив – это его размеры, учитывая его относительно малую светосилу. На иллюстрации ниже герой обзора расположен между двумя одноклассниками от Nikon, AF-S Nikkor 17-35мм F2.8D ED слева и AF-S Nikkor 14-24мм F2.8G ED справа. 16-35мм такой же в диаметре, как 17-35мм, но по длине вплотную приблизился к 14-24мм, а если учитывать бленду, крышки и чехол, то в сумке он занимает столько же места, как топовый широкоугольник.
С другой стороны, меньшая диафрагма означает, что 16-35мм легче, чем остальные широкоугольники. Но установка стабилизатора практически нивелировала это преимущество (так, EF 17-40мм F4L USM на 25 процентов легче и на 20 процентов короче объектива от Nikon).
Качество сборки не вызывает никаких нареканий, все очень качественно собрано и подогнано. Корпус изготовлен из высококачественного пластика, а внутри, если верить пресс-релизу Nikon, находится магниевый каркас. Объектив можно использовать практически в любых условиях, не боясь дождя и холода – он оснащен всепогодной защитой, о чем говорит уплотнительное кольцо на байонете.
Эргономика не вызывает нареканий, кольца зума и фокусировки широки и удобны, все переключатели (управление фокусировкой и стабилизацией) тоже находятся на своих местах. Фокусировка и зуммирование внутреннего типа, передняя линза не вращается (что лишь усиливает ощущение надежности), работа колец зума и фокусировки весьма плавные.
Внушительный AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR отлично гармонирует с массивным корпусом Nikon D3x, и, в тоже время, выглядит слишком большим с тушками начального класса уровня D3000. Но, на наш взгляд, лучше всего он выглядит в тандеме с камерами класса D700 и D300. Кольцо зуммирования расположено ближе к байонету, кольцо фокусировки переменного диаметра очень удобно в использовании и находится ближе к передней линзе. Переключатели режимов фокусировки и стабилизации находятся посередине, их вполне удобно переключать левой рукой.
Следует предупредить читателя о том, что не самый компактный 16-35мм 1:4G практически полностью несовместим со встроенной вспышкой на камере – он банально ее перекрывает, и внизу кадра на фокусных короче 24 мм появляется заметная тень.
Работа на матрицах с кроп-фактором APS-C формата
Новинка проявила себя вполне уверенно на DX-камере, продемонстрировав замечательную картинку почти на всех фокусных. Как всегда при работе полнокадрового объектива на кропнутой матрице, виньетирование и дисторсия очень малы. Единственный замеченный минус – на 35мм тестовый экземпляр продемонстрировал ассиметричную картинку – левая верхняя четверть кадра получилась довольно мыльной.
Работа на полнокадровых матрицах
На полном кадре AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR показывает впечатляющие результаты. Но есть один серьёзный недостаток – очень сильная дисторсия на 16мм, гораздо сильнее, чем мы когда-либо видели в любом современном объективе.
Заключение
Широкоугольный объектив AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR – первый в мире широкоугольный объектив, оснащенный системой оптической стабилизации изображения (VR). Но, в отличие от множества громких дебютов, его работа и качества в реальной жизни полностью соответствуют пресс-релизам Nikon. 16-35мм 1:4G ED VR – добротный широкоугольный объектив с приятным бонусом в виде стабилизатора.
Самый большой недостаток объектива – искажения на 16мм на полном кадре, которые, попросту говоря, огромны! Это максимум, который мы когда-либо видели в обзорах современных объективов для цифровых камер, и даже больше, чем в стеклах системы Micro Four Thirds, где искажения корректирует специальный софт. Дисторсия будет заметна во многих случаях, особенно если вы снимаете сюжеты, где много прямых линий – архитектуру или интерьер. Конечно, искажения легко правятся в фотоконвертерах, но, с грустью заметим, Nikon не дает возможности сделать это автоматически в своем прилагающемся к камерам фирменном ПО ViewNX; нужно отдельно покупать Capture NX2.
В остальном, каких-либо значительных минусов нет. Конечно, 16-35 VR не очень любит яркие источники света в кадре (появляются блики), но есть объективы, которые в сравнимых условиях дают картинку гораздо хуже. Еще смущают размеры объектива – да, тут присутствует система оптической стабилизации изображения, но всё равно, объектив довольно габаритен даже по сравнению с зумами с постоянной диафрагмой F2.8 (тот же никоновский AF-S 17-35mm F2.8D), и значительно превосходит по размерам и весу Canon EF 17-40mm F4 L USM и прочие объективы с диафрагмой F4.
При анонсе линзы создавалось впечатление, что производитель позиционирует ее как широкоугольный зум для сравнительно небольшой по размерам полнокадровой камеры Nikon D700. Но не стоит рассматривать 16-35 VR как бюджетную альтернативу превосходному 14-24 F2.8 – это совсем не так. Во многом 16-35 более универсальный и практичный объектив. Он легче, его удобнее носить с собой в течение всего дня, особенно если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, также его плоский передний элемент дает возможность установки нейтрально серного или поляризационного фильтра. Да, он не обеспечивает такой широкий угол зрения, как 14-24 F2.8, но 35мм на длинном конце гораздо удобнее для многих сюжетов, чем 24мм, – вам реже придется менять объективы. Прекрасно работающий стабилизатор позволяет снимать в очень сложных условиях, там, где более светосильный собрат уже не справится (при условии, что вам не нужно снимать движущиеся объекты).
Если уж зашел разговор о VR – многие фотографы считают его необходимость в широкоугольном объективе сомнительной. Конечно же, стабилизатор на телеобъективах гораздо более критичен, однако и в нашем случае он далеко не избыточен. VR позволяет за счет более длинной выдержки не открывать диафрагму или не поднимать слишком сильно ISO при съемке с рук, таким образом можно использовать малые диафрагмы для достижения максимальной резкости и ГРИП (глубины резко изображаемого пространства), снимать на долгих выдержках с проводкой, и работать в условиях плохого освещения.
Таким образом, 16-35 VR выступает как замечательная альтернатива 14-24 F2.8 – легкий и относительно доступный зум для полнокадровых камер Nikon. Наличие стабилизатора, возможность установки фильтров говорит о разных с 14-24 F2.8 областях применения – AF-S Nikkor 16-35мм 1:4G ED VR гораздо более практичен в повседневной жизни. Но большие размеры, относительно высокая стоимость и малый диапазон (24-50мм ЭФР) делают 16-35 VR сомнительным приобретением для пользователей кропнутых камер формата APS-C – специальный зум для кроп-матриц выглядит более разумным решением. В целом, только очень большие искажения смазывают общие впечатление от этого прекрасного широкоугольного зума.
Достоинства
- Отличное качество изображения на полнокадровых и кропнутых камерах;
- Отличное качество сборки и всепогодная защита;
- Очень эффективный стабилизатор изображения;
- Тихий и быстрый автофокус с возможностью ручной дофокусировки.
Недостатки
- Очень заметные бочкообразные искажения на 16мм на полнокадровой матрице;
- Сравнительно большие для своего класса размеры и вес (больше, чем многие широкоугольные зумы с светосилой F2.8);
- Нанопокрытие не всегда помогает против бликов в кадре.
Характеристики
Источник: DPReview
Перевод: Александр Дубоносов
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Наш очередной обзор оптики Nikon AF-S посвящен широкоугольному зум-объективу Nikkor 16-35mm f/4, снабженному оптической стабилизацией изображения.
Приступим к исследованию Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR и начнем с его спецификаций.
Технические характеристики
Полное наименование | Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR |
---|---|
Байонет | Nikon F |
Фокусное расстояние | 16—35 мм |
Максимальное значение диафрагмы | F4 |
Минимальное значение диафрагмы | F22 |
Число лепестков диафрагмы | 9 (скругленные) |
Оптическая схема | 17 элементов в 12 группах, Nano Crystal Coat |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,29 м при 16 мм и 35 мм; 0,28 м при фокусных расстояниях 20—28 мм |
Угол обзора | 107°—63° |
Максимальное увеличение | 0,25× |
Диаметр светофильтров | ∅77 мм |
Привод автофокусировки | бесшумный ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor) |
Стабилизация | VR II (второго поколения); 4 ступени |
Защита от пыли и влаги | есть |
Размеры (диаметр/длина) | ∅82,5/125 мм |
Вес | 680 г |
Максимальный угол обзора 107°, минимальная дистанция фокусировки при фокусном расстоянии 16 мм, бесшумный ультразвуковой мотор, оптическая стабилизация с эффективностью до четырех ступеней экспозиции по длительности выдержки, а также возможность использовать вворачиваемые светофильтры делают Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR весьма желанным в фотонаборе не только любителя, но и профессионала. К тому же цена объектива остается приемлемой.
Конструкция
Объектив не имеет металлической оболочки, но хотя корпус сделан в основном из полимерных материалов, это не вызывает сомнений в его прочности и надежности. У подобного компромиссного решения есть своя позитивная сторона: создателям Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR удалось, с одной стороны, удержать небольшой вес, а с другой — не допустить сильного удорожания объектива.
Перейдем к исследованию Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR в нашей лаборатории.
Лабораторные испытания
Разрешение, дисторсия и хроматические аберрации, 16 мм
Разрешающая способность в широкоугольном положении очень стабильна как в центре, так и на краю кадра. Разрешение на краю кадра действительно ниже центра, хотя для столь широкого угла и это весьма достойный результат.
Хроматические аберрации едва заметны. До применения профиля проявлялась заметная бочкообразная дисторсия, однако в итоге после обработки появилась небольшая «подушка».
Разрешение, центр кадра | Разрешение, край кадра |
---|---|
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра | Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра |
Разрешение, дисторсия и хроматические аберрации, 24 мм
В среднем положении разрешающая способность немного подрастает в центре и весьма значительно — на краю кадра. Максимум теперь больше 80%, стабильность хорошая, а край и центр по разрешению отличаются незначительно.
Хроматические аберрации отсутствуют, а в углах кадра заметна небольшая бочкообразная дисторсия.
Разрешение, центр кадра | Разрешение, край кадра |
---|---|
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра | Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра |
Разрешение, дисторсия и хроматические аберрации, 35 мм
На 35 мм разрешение забирается еще выше, и теперь центр кадра стабильно выдает чуть более 80% практически на всех основных значениях диафрагмы. Край кадра держится чуть выше 70%, что тоже можно считать высоким результатом. Стабильность разрешающей способности на краю также хорошая.
Хроматические аберрации отсутствуют. Легкая бочка еще остается, но она едва заметна.
Разрешение, центр кадра | Разрешение, край кадра |
---|---|
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра | Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра |
Стабилизация
Производитель заявляет эффективность стабилизатора в 4 стопа. Наш тест подтверждает чуть более 3 ступеней экспозиции, что, в целом, тоже достойный результат.
Практическая фотосъемка
Фотографирование в реальных условиях мы производили с камерой Nikon D850. Перед началом работы устанавливали наиболее часто востребованные режимы и параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- автоматический баланс белого (АББ).
Общие впечатления
Объектив не слишком мал, но и не очень велик; не особо легок, но и не обременителен. В принципе, все его обиходные характеристики — на среднем уровне, и на полноформатной зеркальной камере он формирует органичный комплект, который в наибольшей степени востребован при фотографировании пейзажей, городских ландшафтов и интерьеров зданий. Впрочем, достаточно часто Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR может выручить и при репортаже, особенно в помещении, когда компактную сцену невозможно охватить более длиннофокусными объективами.
Саввино-Сторожевский монастырь. Звенигород. Фокусное расстояние 20 мм; F8; 1/250 c; ISO 64 | Усадьба «Царицыно», Москва. Фокусное расстояние 16 мм; F8; 1/250 c; ISO 64 |
Усадьба «Царицыно», Москва. Фокусное расстояние 16 мм; F8; 1/100 c; ISO 64 | Саввино-Сторожевский монастырь. Звенигород. Фокусное расстояние 16 мм; F8; 1/160 c; ISO 64 |
Качество изображения
Объектив позволяет получать снимки с превосходной резкостью. По этому показателю, на наш взгляд, он опережает даже такого признанного мастера, как Nikon AF-S Nikkor 14-24mm F2.8G ED (см. наш обзор). Снимки, сделанные нашим сегодняшним подопечным, изобилуют деталями и отличаются хорошим микроконтрастом.
Саввино-Сторожевский монастырь. Звенигород. Фокусное расстояние 16 мм; F8; 1/640 c; ISO 64 | Мост в городском парке. Звенигород. Фокусное расстояние 17 мм; F11; 1/125 c; ISO 64 |
Саввино-Сторожевский монастырь. Звенигород. Фокусное расстояние 22 мм; F4; 1/1600 c; ISO 64 | Московская кольцевая железная дорога. Фокусное расстояние 16 мм; F11; 1/125 c; ISO 64 |
Центральная резкость очень хороша уже на максимально открытой диафрагме (третий снимок), а по мере диафрагмирования она только увеличивается с одновременным повышением качества изображения в дальних углах кадра.
Несмотря на широкий угол охвата поля зрения, объектив можно использовать и для портретирования, особенно в ходе репортажной работы.
Фокусное расстояние 30 мм; F4; 1/125 c; ISO 125 | Фокусное расстояние 35 мм; F4; 1/40 c; ISO 125 |
Оценим возможности объектива подробно при разных фокусных расстояниях и разных значениях диафрагмы.
Фокусное расстояние 16 мм
В первой серии приведем снимки, полученные при проявке в Adobe Camera RAW без приложения специфического профиля, то есть без коррекции виньетирования, дисторсии и хроматики.
Герой сегодняшнего обзора – объектив Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR – был анонсирован в феврале 2010 года.
Возможность использовать слова «самый» и «первый» очень помогает маркетологам и привлекает потребителей. Nikon, описывая новинку, с полным правом использовал эти эпитеты. Действительно, Nikkor 16-35/4G стал «первым стабилизированным полнокадровым широкоугольным объективом с переменными фокусными расстояниями» или же, если угодно, «самым стабилизированным зум-широкоугольником». Более того, насколько мне известно, он до сих пор остается единственным полнокадровым вариантом со стабилизатором (объективы APS-C не в счет).
Компании пришлось постараться, чтобы не ударить в грязь лицом, расширяя линейку своих «шириков». На момент написания обзора в ней присутствуют 4 модели (в порядке возрастания цены):
Nikon не балует своих поклонников низкими ценами на широкоугольные модели: линейка Canon выглядит победнее с двумя моделями, но по цене дружелюбнее:
- Canon EF 17-40/4L USM – 840 долларов
- Canon EF 16-35/2.8L USM II – 1700 долларов
Независимые производители добавляют всего 3 полнокадровые модели в список:
- Tokina AT-X 17-35/4 Pro FX – 550 долларов
- Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX – 700 долларов
- Sigma 12-24/4.5-5.6 EX DG HSM II – 950 долларов
Выбор невелик, а цены заставляют отказаться от идеи найти недорогой качественный полнокадровый широкоугольный зум-объектив.
Технические характеристики
- Фокусные расстояния: 16 – 35 мм
- Угол поля зрения (диагональ): 107 – 63 градуса
- Оптическая конструкция: 17 элементов в 12 группах, включая 3 асферических и 2 ED элемента
- Диапазон диафрагм: f/4 – f/22
- Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
- Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор
- Минимальная дистанция фокусировки: 27,5 см
- Максимальное увеличение: 0,25х
- Диаметр светофильтра: 77 мм
- Размеры: 82,5*125 мм
- Вес: 680 грамм
Комплект поставки
Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR продается в максимально полном комплекте:
- Объектив
- Бленда Nikon HB-23
- Передняя крышка Nikon LC-77
- Задняя крышка Nikon LF-1
- Матерчатый чехол Nikon CL-1120
- Руководство по эксплуатации
- Гарантийный талон
Повторю то, что неоднократно говорил про комплектацию совсем недешевых моделей от Canon: тряпичный мешочек в комплекте с объективом ценой более 1000 долларов вызывает крайне неоднозначные эмоции.
Комплектная бленда Nikon HB-23 интересна тем, что используется со всеми 4 перечисленными во вступлении к обзору зум-широкоугольниками компании.
Изготовление, конструктив и эргономика
Сочетание диапазона фокусных расстояний 16 – 35 мм и оптического стабилизатора обусловило сложную оптическую систему из внушительных 17 элементов в 12 группах и немалый размер объектива. По размерам герой обзора лишь чуть меньше Nikkor AF-S 24-70/2.8G ED.
К использованным материалам и качеству изготовления нет никаких претензий – модель определенно относится к профессиональным объективам и подтверждает это солидностью и качественностью конструкции. В основе корпуса используется магниевый сплав, модель пыле и влагозащищенная, байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольца изменения фокусных и ручной фокусировки покрыты нескользящей резиной, сборка крепкая и аккуратная, допуски отсутствуют. Объектив выглядит и ощущается качественным и «настоящим».
Органы управления представлены блоком переключателей (режима работы оптического стабилизатора и режима автофокуса) и кольцами зуммирования и ручной фокусировки.
Блок переключателей расположен удобно – им легко пользоваться не глядя и не меняя положения рук. Переключения отчетливые.
Кольцо зуммирования расположено ближе к креплению байонета, широкое (28 мм), отлично демпфировано. Ход кольца равномерный, с комфортным усилием, короткий – чуть меньше 90 градусов. Объектив не меняет внешних размеров при зуммировании, но передний элемент перемещается вглубь корпуса на фокусных, отличных от 16 мм (на 4 мм на фокусном 35 мм и почти на 9 на фокусном 24 мм).
Кольцо ручной фокусировки шириной 26 мм расположено в передней части объектива, чуть дальше комфортного, но и им можно управлять, не меняя положения руки. Ход кольца короткий, около 80 градусов, равномерный, усилие меньше привычного, демпфирование слабое, ощущение «пластик по пластику» присутствует. Критике поддается и небольшой люфт, проявляющийся при смене направления вращения кольца на противоположное: очень незначительный, меньше 1 мм, но он присутствует.
Герой обзора дружелюбен и приспособлен к использованию фильтров и отрицательно относится к встроенным вспышкам - на фокусных 16 – 24 мм при использовании встроенной вспышки он дает отчетливую тень на снимках.
Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR понравился конструктивом, эргономикой и качеством изготовления. Модель не безупречна, но минусов, мешающих ее комфортному использованию, нет.
Геометрические искажения
Уровень бочкообразной дисторсии на фокусном 16 мм традиционно для широкоугольных объективов высок, герой обзора претендует на звание рекордсмена: «бочка» в 4,84% будет явно видна на снимках и может потребовать коррекции при постобработке. В цифрах результат Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR идет на рекорд, но в моем персональном списке пальму первенства по-прежнему удерживает Canon EF 24-105/4L IS USM с бочкообразной дисторсией в 4,4% на фокусном 24 мм – то, что объяснимо на 16 мм, трудно принять на 24 мм.
Бочкообразная дисторсия остается выраженной на фокусном 20 мм, где ее значение составляет 1,7%.
Изменение характера дисторсии происходит в районе фокусного 24 мм, где объектив практически свободен от геометрических искажений – значение в 0,05% сопоставимо с погрешностью измерений.
Выраженность «подушки» растет по мере роста фокусных, но даже на 35 мм значение не превышает относительно комфортного 1% в углах кадра.
Разрешение и резкость
Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR приятно удивил: в том, что резкость по центру не будет вызывать нареканий уже на полностью открытой диафрагме, я не сомневался, но отсутствие резкого падения к краям и углам (характерного для многих широкоугольных моделей) обрадовало. Герой обзора подкупил в первую очередь именно равномерностью по всему полю кадра – прикрытый на 1 ступень он выдает полностью приемлемое изображение.
Центр хорош на всех значениях диафрагмы и фокусных, значительного прироста разрешения по центру с прикрытием диафрагмы не происходит – подтягиваются края и углы. Поведение отлично иллюстрирует график зависимости резкости от значения диафрагмы, построенный программой Reikan FoCal (Приведен график для фокусного 35 мм)
Модель «заточена» именно под «широкий угол»: с ростом фокусных резкость некритично, но снижается.
В остатке: Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR не вызывает нареканий на резкость, а с учетом диапазона фокусных – заслуживает только похвалы.
О методе представления данных - в материале "Точка отсчета".
Виньетирование
Для широкоугольного объектива Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR отлично справляется с виньетированием. Ожидаемо эффект наиболее выражен на открытых диафрагмах и по краям диапазона фокусных расстояний.На фокусном 16 мм и f/4 углы затемнены по отношению к центру на 1,5 ступени – для фокусного 16 мм отличный результат. Прикрытый на 1 стоп герой обзора на фокусном 16 мм показывает 1,1 ступени, остаточное виньетирование присутствует и на f/8 – f/11, но не превышает относительно комфортного уровня в 1 ступень.
В середине диапазона виньетирование даже на полностью открытой диафрагме не превышает 1 ступени.
На фокусном 35 мм и f/4.0 углы затемнены на 1.1 ступени, на f/5.6 эффект снижается до комфортных 0,8 ступени.
Автофокус
В приводе автофокуса Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR используется кольцевой ультразвуковой мотор: процесс фокусировки быстр и практически бесшумен. Прогон по всей дистанции не мгновенен, но занимает менее секунды.
Точность фазового автофокуса без нареканий, склонности к бек и фронт фокусу не выявлено, процент промахов по вине автофокуса ниже привычного. Все неплохо и со стабильностью и повторяемостью результатов: Reican FoCal показывает 99% (все, что выше 98% относится к отличным результатам).
Контрастный автофокус в режиме LiveView на D700 по обыкновению небыстр, но убедительно точен и стабилен: повторяемость результатов составила 99,5%.
Хроматические аберрации
Герой обзора убедительно справляется с контролем над хроматическими аберрациями – они не будут досаждать в большинстве съемочных ситуаций, а снимающим в JPEG поможет еще и функция автоматической коррекции, присутствующая во многих зеркальных фотоаппаратах Nikon. Nikon D700 отлично справляется с хроматическими аберрациями при конвертации в JPEG: на всех фокусных и диафрагмах их ширина не превышает границы «допустимо/плохо» в 0,06% и колеблется в пределах 0,6 – 0,9 пикселя. Съемка в RAW несколько увеличивает значения, но не критично.
Ожидаемо хроматические аберрации наиболее выражены на фокусном 16 мм:
при съемке в NEF на открытых диафрагмах граница превышена (на f/4.0 ширина в 2,05 пикселя или 0,099%), на f/8.0 и дальше все в порядке – ширина менее 1 пикселя (ниже 0,06%).
При съемке в JPEG внутрикамерная обработка выдает результат в 0,05% (0,95 пикселя) на f/4. Прикрытие диафрагмы снижает это значение до 0,7 - 0,8 пикселя.
В середине фокусных на открытых значениях диафрагмы ХА контролируются неплохо. Ширина ХА слегка выходит за комфортный уровень лишь на полностью открытой диафрагме.
На фокусном 35 мм все в полном порядке: независимо от значения диафрагмы ХА не дотягивают до уровня в 1 пиксель.
Отличный результат для широкоугольного объектива!
Контровый свет, стабилизатор изображения
Один из оптических элементов Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR имеет нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat, призванное помогать работе в сложных условиях освещения и бороться с появлением бликов и переотражений. Nikon стал первой компанией, использовавшей покрытие из микрочастиц в объективах массового производства. Метод основывается на нанесении на поверхность элемента множества слоев кристаллических частиц с низким преломлением, приставка «нано» в данном случае относится к размерам используемых в покрытии кристаллов.
Для широкоугольного объектива Nikkor AF-S 16-35/4 G ED относительно неплохо справляется со сложными условиями освещения, но превосходства над одноклассниками я не заметил. Источник света за кадром не приводит к бликам и появлению артефактов, но расположенный в кадре (особенно у его краев) дает артефакты, явно видимые на прикрытых диафрагмах. Использование бленды рекомендуется, также не лишним будет обращать внимание на расположение источника освещения – стойкость героя обзора можно оценить как «среднюю».
Оптический стабилизатор привычен для телеобъективов, но его присутствие на широком угле совсем не показалось лишним и бесполезным. Nikon заявляет до 2,5 ступеней преимущества при использовании стабилизатора, готов подтвердить эту цифру. Стабилизатор работает уверенно и в зависимости от фокусного расстояния позволяет использовать выдержки до 0,5 – 1 секунды с высоким процентом резких кадров (добавлю, что на фокусном 35 мм стабилизатор работает более эффективно, чем на 16 мм).
Заключение
Я люблю широкоугольные объективы – пейзажная фотография чаще предполагает использование широкого угла. Это совсем не аксиома, но широкоугольный объектив рекомендован к присутствию в наборе каждого фотографа, снимающего пейзажи.
Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR очень понравился. Модель без провалов выдержала все тестовые испытания, показав хорошие и отличные результаты в большинстве дисциплин. Явный повод для критики всего один - высокая дисторсия на фокусном 16 мм, неявные – средняя сопротивляемость бликам и артефактам при работе в сложных условиях освещения и немалые размеры.
Присутствие оптического стабилизатора привлекает, но и без него герой обзора заслуживает всяческих похвал и самого пристального рассмотрения на роль качественного широкоугольного зума – будь в линейке Nikon вариант Nikkor AF-S 16-35/4 G ED без оптического стабилизатора, но по цене ниже психологически важной отметки в 1000 долларов, рекомендовал бы настоятельно. Но и с учетом существующей цены - рекомендую.
размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику
Высококачественный сверхширокоугольный объектив-зум «золотой» профессиональной серии Nikon. 4-ступенчатый оптический стабилизатор, удобный диапазон фокусных расстояний, 9-лепестковая скругленная диафрагма, низкодисперсионные и асферические линзы, нанокристаллическое просветление, ультразвуковой привод автофокуса SWM, минимальная дистанция фокусировки 28 см.Автор: Igor Rozhkov (Профессиональный фотограф со стажем 11-24 года) Дата: 23.05.2017 23:27:29 |
- Время покупки: Весна 2015г.
- Сильные стороны: Лёгкий, наличие стабилизатора, высокое разрешение.
- Слабые стороны: Нет.
- Использованные аналоги: Nikon 17-35mm f/2.8D IF-ED AF-S Zoom-Nikkor
- Комментарий: Отличный объектив, резкость по всему полю кадра, одинаково хорошо работает на полном кадре и кропе. Быстрая, цепкая фокусировка даже при очень плохом освещении, великолепная цветопередача. Наличие пыле/влаго защиты делает его незаменимым стеклом в путешествии, позволяет снимать в любую погоду. Если сравнивать его со старым Nikon 17-35mm f/2.8D, то новый ширик хоть и имеет меньшую светосилу, но явно выигрывает у старичка более высокой детализацией изображения в тенях, имеет более высокое разрешение. В последнее время у меня он "прижился" в качестве штатника на D300s, с учётом кроп фактора получаем самые востребованные фокусные 24-52мм.. Ещё один большой плюс - наличие стабилизатора второго поколения, прибавляющего 4 стопа (!) - для съемки с рук это отличная возможность получить снимок без шевелёнки в вечернее время. Объектив очень удачный, присутствие его в кофре каждого фотографа считаю обязательным. Оценка "Отлично".
Автор: Doc_D (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года) Дата: 10.01.2017 16:11:33 |
Автор: sadalmelek (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет) Дата: 04.06.2014 20:19:08 |
- Время покупки: июнь 2014
- Сильные стороны: стаб
возможность поставить фильтр.
ФР - Слабые стороны: углы
- Использованные аналоги: samyang 14mm
- Комментарий: не давно приобрёл, пока изучаю, углы не нравятся, хуже чем samyang 14mm.
f/4 за слабую сторону не считаю, для пейзажа и репортажа, самое то. фокусные нравятся.
Автор: Nik79 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года) Дата: 10.03.2013 07:15:08 |
Автор: ВладимирСмирнов (Фотограф-любитель со стажем 11-24 года) Дата: 01.01.2013 11:01:53 |
- Время покупки: 2012 г.
- Сильные стороны: Резкость, эффективный стабилизатор, хороший конструктив и защита.
- Слабые стороны: Нет.
- Использованные аналоги: Nikkor 17-55 DX
- Комментарий: Идеальный объектив для Nikon D800. Резкость по всему полю кадра, полное отсутстие шевелёнки при съёмке с рук на выдержках до 1/15 с. Использую в основном для пейзажной съёмки
Автор: ABalt (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года) Дата: 13.10.2012 20:54:40 |
- Время покупки: Апрель 2012
- Сильные стороны: Широкий угол Замечательная резкость
- Слабые стороны: Не нашел
- Использованные аналоги: Nikkor 12-24 DX
- Комментарий: После Nikkor 12-24 DX на D-90 , 16-35 на D-800 лично для меня просто замечателен. Отличная резкость, стабилизация, относительно небольшой вес
Автор: bic1980 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года) Дата: 02.05.2012 09:33:54 |
- Время покупки: 2010
- Сильные стороны: качество изображения на ФФ, цветопередача, низкий уровень ХА, стабилизатор, резкий на всех значениях, made in japan, точная фокусировка
- Слабые стороны: дисторсия на 16 мм, длинный за счет стабилизатора, тяжелый по сравнению с canon 17 40 и проигрывает ему по цветопередаче (имхо)
- Комментарий: Pros - качество изображения на ФФ, цветопередача, низкий уровень ХА, стабилизатор, резкий на всех значениях, made in japan, точная фокусировка
Cons - дисторсия на 16 мм, длинный за счет стабилизатора, тяжелый по сравнению с canon 17 40, оцениваю на 4.5
Автор: Pretender (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет) Дата: 31.03.2012 21:59:24 |
Автор: Gtepowered (Начинающий фотограф со стажем 4-10 лет) Дата: 18.03.2012 15:00:34 |
Автор: Кадавр (Опытный фотограф-любитель со стажем 4-10 лет) Дата: 04.02.2012 22:12:38 |
Автор: studentr (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года) Дата: 12.07.2011 13:20:32 |
- Время покупки: 05/2011
- Сильные стороны: Стабильная светосила (достаточная для ширика), стабилизатор, пылевлагозащищенность (что для путешествий незаменимо), отсутствие внешних движущихся частей, отличная цветопередача, шустрый и цепкий автофокус.
- Слабые стороны: Немалый размер и вес (как для путешествий), ярковыраженная бочка на 16-18мм. (но легко правится в редакторах), иногда ловит зайцев (не спасает бленда), немного мылит края кадра (незначительно).
- Использованные аналоги: Nikkor 17-55/2.8, Nikkor 17-35/2.8, Nikkor 24-70/2.8
- Комментарий: Перед поездкой по Европе сменил свою проверенную туристическую связку Д200 + 17-55/2,8 на полный кадр, и вопрос выбора стекла заставил понервничать. В результате все-таки выбор пал на 16-35/4 + 50 (для подстраховки). О покупке не пожалел ни одной секунды. Для европейских узких улочек и других стесненных пространств объектив подходит просто отлично. Пейзажи тоже берет на ура. Немного мылит и гнет края кадра (16-18мм.), но это решается в редакторе за 2 минуты. Вобщем, если думаете брать или нет - однозначно брать. Однако, если нужна будет съемка динамичных сцен - то лучше, на мой взгляд, все-таки обратить внимание на 17-35/2,8, все-таки светосилы много не бывает. В остальном - отличное стекло, претендующее на позицию штатника для полного кадра.
К сожалению, ограничение в 300 кб для размещения фоток не позволяют добавить примеры (а уменьшение сожрет все ощущения происходящего). Кому интересно - сброшу в почту.
Читайте также: