Ni psp service locator что это
«Это одна из последних статей на тему отключения различного программного хлама в MUI 12 на базе Android 10. Нам осталось отключить ещё около 5 приложений и сервисов, которые впустую тратят мобильный интернет, оперативную память и заряд батареи, после чего, я выпущу статью с финальным списком и пресетом для ADB App Control и перейду к изучению Android 11.
Как показывают отзывы читателей, многим удалось значительно улучшить работу своих смартфонов, чему я очень рад и надеюсь, что эта статья тоже окажется вам полезной».
Начнём с простого
Приложение «Smart-Divert» присутствует во многих смартфонах с двумя Sim-картами и если говорить простым языком, служит для того, чтобы в момент когда вы говорите по одной симке, а на вторую поступает входящий звонок, происходила переадресация.
Но его бессмысленность, заключается в техническом устройстве наших гаджетов, ведь в большинстве из них установлен только один радиомодуль, следовательно, он физически не может поддерживать одновременную работу двух Sim-карт. Проверьте есть ли это приложение в вашем смартфоне, воспользовавшись поиском в пункте "Все приложения". Только показ системных включить не забудьте.
Секреты MIUI 🉑 Убираем из смартфона бессмысленные приложенияКак вы видите, «Smart-Divert» постоянно находится в активном состоянии, расходуя ресурсы системы и оперативную память, которой как известно, много не бывает.
Поэтому я рекомендую отключить его, через уже знакомое вам приложение ADB App Control (если не знаете что это, ссылка на статью будет ниже). Замечу, что на всех своих смартфонах это приложение я отключил и никаких сбоев в работе не обнаружил.
Секреты MIUI 🉑 Убираем из смартфона бессмысленные приложенияПеред тем как я перейду к «вишенке на торте», небольшая предыстория: Обратился ко мне человек с проблемой плохой работы определения местоположения после одного из последних обновлений. Перепробовали всё, и местоположение Google отключали, и данные A-GPS чистили - результата ноль.
В итоге, на одном из форумов я вычитал, что проблема может крыться в приложении «LocationServices» от Qualcomm. А зайдя на своём смартфоне в «Настройки» —> Приложения —> Все приложения —> Три точки (Показать все приложения), обнаружил что оно постоянно висит в фоне и потребляет (в моём случае) 272 Мб оперативной памяти.
Секреты MIUI 🉑 Убираем из смартфона бессмысленные приложенияНачал интересоваться и выяснил, что работа GPS после отключения этого сервиса, остаётся такой же как была (подтверждение ниже).
Секреты MIUI 🉑 Убираем из смартфона бессмысленные приложенияНа всех своих смартфонах Xiaomi я его отключил, весь день пользовался навигатором, тестировал приём спутников - никаких проблем нет. В итоге проблема обратившегося человека была решена, а в добавок ко всему, я нашёл ещё одну службу, которая расходовала достаточно большой объём памяти.
Более того, после отключения (в моём случае) расход аккумулятора, заметно уменьшился и уже потом я прочёл, что статистика расхода батареи «LocationServices» входит в строку «Система Android».
Секреты MIUI 🉑 Убираем из смартфона бессмысленные приложенияМожете последовать моему примеру и отключить её на своём смартфоне через ADB App Control, тем более, любое отключённое приложение можно восстановить без проблем.
Это первый коммент к моей предыдущей публикации "Dependency Injection, JavaScript и ES6-модули". Спасибо коллеге symbix 'у за этот коммент, т.к. именно он стало причиной погружения в тонкости отличия одного от другого. Под катом мой ответ на вопрос в заголовке.
(КДПВ особого смысла не имеет и предназначена в первую очередь для визуального опознания этой публикации в ряду других)
Для начала разберёмся с определениями (часть примеров кода я буду приводить на PHP, часть на JS, потому что эти два языка в настоящее время находятся в моём активном багаже, а часть на любом другом, потому что я спёр эти примеры из интернета).
DI же в двух словах — вместо require/import модуля вы инжектируете зависимость через параметр конструктора (или сеттер свойства). То есть за этим громким словом стоит простое «передавайте зависимости класса через параметры конструктора».
Этот коммент коллеги risedphantom 'а довольно точно передает суть явления. Чтобы облегчить понимание кода разработчиком все зависимости описываются в явном виде — в виде параметров конструктора (обычно, но не всегда):
Всё. DI — он именно об этом. Нужные нам зависимости предоставляются кем-то там. А где этот "кто-то там" их берёт — DI это не волнует.
При анализе кода важно понимать, что именно "внутреннее" для него (и что мы можем смело менять), а что приходит/уходит за границу ответственности данного кода. Вот это волнует DI. Почему зависимости, в основном, передаются через конструктор, а не в setter'ах? Потому что разработчику так удобнее — он сразу видит все зависимости анализируемого кода в одном месте. Мы привыкли считать, что DI — это что-то на уровне классов, но параметры функции/метода — это ведь тоже DI:
Конструктор — это просто такой особый метод среди всех других.
Локатор служб — широко известный анти-шаблон. А чем он занимается? Предоставляет доступ одним объектам к другим объектам. Вот типичный интерфейс такого локатора:
Локатор представляет собой контейнер, в который можно положить готовые объекты (или задать правила их создания) и затем получить доступ к этим объектам. Локатору, по большому счёту, всё равно, каким образом в нём оказываются объекты — созданы они извне явным образом и помещены в контейнер или созданы самим контейнером согласно заданным правилам.
Локатор служб отвечает за хранение объектов и предоставление к ним доступа. Всё.
Что такое DI-контейнер? Согласно вольного пересказа содержимого "Dependency Injection Principles, Practices, and Patterns": "a software library that that provides DI functionality and allows automating many of the tasks involved in Object Composition, Interception, and Lifetime Management. DI Containers are also known as Inversion of Control (IoC) Containers. (§3.2.2)"
Т.е., DI-контейнер в первую очередь отвечает за создание объектов, а лишь во вторую — за их хранение. В DI-контейнере может вообще не хранится ни одного созданного объекта, если само приложение не нуждается в объектах, общих для всего приложения (типа конфигурации или логгера).
Вот, например, интерфейс DI-контейнера Symfony:
При необходимости можно очень легко убедить себя, что интерфейс DI-контейнера очень похож на интерфейс Локатора Служб — те же самые get , has и set / add .
А ничем. Плох не сам шаблон, а то, каким образом он иногда используется. В частности, есть такое мнение, что "Service Locator нарушает инкапсуляцию в статически типизированных языках, потому что этот паттерн нечётко выражает предусловия". И пример нарушения:
Типа, вот так плохо, а хорошо — вот так:
Эй, да мы же просто вывели за скобки момент создания самих объектов с интерфейсами IOrderValidator и IOrderShipper ! Вполне возможно, что в этом приложении где-то в другом месте есть примерно такой код:
Говоря о Внедрении Зависимостей мы не можем не прийти к такому понятию, как Composition Root (далее я буду назвать это "Точка Сборки"). Это тот самый "кто-то", кому делегированы обязанности по созданию зависимостей и их внедрению.
В Точке Сборки все зависимости явно определяются, соответствующие объекты создаются и внедряются туда, где их ждут. Здесь различия между Локатором Служб и DI-контейнером минимальны. И тот и другой позволяют создавать новые объекты, хранить созданные объекты, извлекать хранимые объекты. Я бы даже взялся утверждать, что в этом месте принципиальных различий между ними нет.
А где же различия между DI-контейнером и контейнером Локатора Служб наиболее явные? В любом другом месте, а особенно при статическом доступе к контейнеру:
Вот оно. В таком виде в любом месте (если только это не Точка Сборки, но и там использование статического доступа весьма сомнительно) любой контейнер становится анти-паттерном с именем Service Locator.
Коллега VolCh кратко и ёмко ответил на мой вопрос:
А чем, по вашему, true DI отличается от Service Locator, замаскированного под DI?
По сути вся эта публикация всего лишь более детальное развёртывание вот этого его ответа.
Таким образом, является ли Контейнер DI-контейнером или контейнером Локатора Служб, очень сильно зависит от того, где и каким образом мы его используем. Как я уже сказал выше, в Точке Сборки разница между типами контейнеров исчезает. Но что мы передаём, если контейнер сам является зависимостью для какого-либо класса?
Опять-таки, все зависит от того, каким образом мы используем контейнер. Вот два примера, один из которых точно соответствует контейнеру Локатора Служб и является анти-паттерном, а другой имеет право на жизнь при определённых условиях.
На самом деле всё несколько сложнее, DI-контейнер должен обладать более широким функционалом, чем Локатор Служб, но суть этой публикации в том, что даже самый навороченный DI-контейнер лекго и просто можно использовать, как Локатор Служб, а вот чтобы Локатор Служб использовать как DI-контейнер — нужно постараться.
Продолжаю тему паттернов проектирования и в этом посте мы рассмотрим чем отличаются 2 озвученных в заголовке паттерна и для чего они нужны на примерах.
Объясните мне, что такое внедрение зависимости (Dependency injection) ?
Верите или нет, но многие Android — разработчики, использовали DI с самого первого приложения, даже не зная о таких вещах как Dagger, Koin или другие фреймворки, облегчающие внедрение зависимостей. Как такое возможно? Давайте рассмотрим азы внедрения зависимости на примере.
Посмотрите внимательно на код класса CarA , и картинку внизу, наглядно показывающую такой подход:
- CarA и Engine тесно связаны - экземпляр класса CarA использует экземпляр класса Engine , здесь невозможно использовать наследников данного класса или заменить его другим типом. Если класс CarA будет самостоятельно создавать экземпляр класса Engine , то придётся создавать два типа класса CarA для разных двигателей, например электрического Electric и например Gas вместо того, чтобы переиспользовать тот же тип но у которого можно заменить двигатели.
- Такая жёсткая зависимость от класса Engine затрудняет тестирование. CarA самостоятельно создаёт экземпляр Engine , и это не даёт модифицировать Engine для разных тест-кейсов.
А теперь взгляните на код класcа CarB
В данном примере функция main использует Car . Так как CarB зависит от Engine , приложение создаёт экземпляр Engine и использует его для создания экземпляра класса Car . Использование DI-подхода в данном примере даёт следующие плюсы:
- Переиспользование CarB . Можно передать любые имплементации Engine в класс Car .
- Возможность тестирования класса CarB . Можно создать различные экземпляры Engine для разных тест-кейсов.
Класс CarA инициализирует поле Engine самостоятельно, в то время, как класс CarB просто использует переданный извне объект класса Engine . То есть, получается что внедрение зависимости - это подход, при котором класс или какая-то другая сущность может использовать любой экземпляр нужного объекта извне, не создавая самостоятельно. Короче говоря, класс не должен знать как создать необходимый ему экземпляр (то есть объект от которого он зависит) - а должен просто использовать переданную извне зависимость.
В полном соответствии с принципом единственной обязанности объект отдаёт заботу о построении требуемых ему зависимостей внешнему, специально предназначенному для этого общему механизму.
Следуя принципу DI, вы строите фундамент хорошей архитектуры вашего приложения. Используя DI вы автоматически получаете следующие преимущества:
- Возможность переиспользования кода
- Простота при рефакторинге
- Лёгкость написания тестов
Надеюсь, теперь стало понятно что такое DI и почему в каждой вакансии все требуют знание какого-либо DI-фреймворка. Давайте теперь рассмотрим какие есть способы внедрения зависимостей (DI) в Android:
- Внедрение зависимости через конструктор (Constructor Injection). Этот способ мы рассмотрели выше. В этом способе нужно передать необходимую зависимость в конструктор.
- Внедрение зависимости через поле. (Field Injection (or Setter Injection)). Некоторые класс из Android framework такие как Activity или Fragments создаются системой, так что первый способ использовать нельзя. Внедрение зависимости через поле позволяет передать зависимость уже после того как класс будет создан. Примерно это будет выглядеть вот так:
А теперь расскажите что такое ServiceLocator
Альтернативой DI является паттерн, или как многие его называют антипаттерн ServiceLocator. Этот паттерн также как и DI уменьшает связанность кода. Однако, на мой взгляд имеет существенные недостатки. Суть паттерна в том, что вместо того, чтобы application или некий control flow передавал зависимости классу, сам класс вызывает некий метод для инициализации нужной ему зависимости. Это выглядит так:
То есть мы создали некую фабрику, которую класс Car использует для получения нужной ему зависимости.
Недостатки ServiceLocator
Существует две версии реализации паттерна ServiceLocator. Локатор сам по себе может быть синглтоном (в классическом виде, или в виде класса с набором статических методов), тогда доступ к нему может производиться из любой точки в коде (как в примере выше).
Или же ServiceLocator может передаваться требуемым классам через конструктор или свойство в виде объекта класса или интерфейса.
Оба эти подхода страдают от одних и тех же недостатков, но в первом случае все ниже перечисленные проблемы усиливаются, поскольку в этом случае совершенно любой класс приложения может быть завязан на любой «сервис».
Недостатками паттерна ServiceLocator являются:
Если класс принимает экземпляр сервис локатора, или, хуже того, использует глобальный локатор, то этот контракт, а точнее требования, которые нужно выполнить клиенту класса, становятся неясными. То есть если у вас миллион методов получения того или иного экземпляра, то какой именно экземпляр нужен вашему классу можно понять, лишь прочитав исходный код класса клиента (в данном примере нужно посмотреть исходный код класса Car )
И второй недостаток, это то, что когда наш класс использует сервис локатор, то стабильность класса становится неопределенной. Наш класс, теоретически, может использовать что угодно, поэтому изменение любого класса (или интерфейса) в нашем проекте может затронуть произвольное количество классов и модулей.
Ок. Ясно. Так что в итоге использовать?
Google рекомендует делать так, как в табличке ниже. Но, правда они не говорят, что есть еще Koin (кстати на AndroidSchool есть бесплатный туториал по работе c Koin), Toothpick, Kodein и другие инструменты для программной реализации DI.
lkads.exe представляет собой исполняемый файл и является частью локатора служб PSP National Instruments, разработанного National Instruments Incorporation. lkads.exe не является вредоносным ПО, узнайте его распространенную ошибку и как удалить / отключить ее из системы.
Что такое lkads.exe?
Локатор службы NI PSP упрощает поиск серверов в локальной системе по запросу различных клиентов и сетевых протоколов NI.
Он прослушивает порт и по запросу предоставляет информацию, например номер порта, нескольким приложениям. Эти приложения могут быть LabVIEW, протоколом данных логотипов, службой безопасности домена и службой синхронизации времени.
Таким образом, он управляет динамическими TCP-портами, которые используются этими программами для связи друг с другом.
NI Service Locator работает в системе как фоновый процесс.
Размер и расположение файла
- Средний размер файла lkads.exe в большинстве версий Windows составляет 43,6 КБ.
- Расположение этого исполняемого файла по умолчанию: C: окна syswow64 каталог
Lkads.exe безопасен или вирус
Есть несколько признаков, указывающих на наличие подозрительного файла:
- Если приложение lkads.exe использует чрезмерно высокий объем памяти ЦП
- Если lkads.exe не находится в папке C: windows syswow64.
- Если сертификат VeriSign процесса не выдается National Instruments Corporation.
Ошибки
Наиболее частая ошибка, которую показывает lkads.exe:
Инструкция по адресу 0x7c9109da ссылается на память по адресу 0x6a77800c. Память не читается. Щелкните ОК, чтобы завершить программу.
Если возникает эта ошибка, пользователь может почувствовать, что системе требуется время для завершения работы.
Вот некоторые другие распространенные ошибки, возникающие при использовании lkads.exe:
- «Lkads.exe столкнулся с проблемой и должен быть закрыт».
- «Lkads.exe- отсутствует или не обнаружен».
Эти ошибки могут быть вызваны:
- Неработающая или поврежденная запись в реестре
- Установка логотипов National Instruments была прервана.
Как его удалить / отключить?
Есть два способа удалить lkads.exe из ОС Windows, а именно:
Способ 1
1) Нажмите на Начинать, тип Панель управления и нажмите на него
2) Нажмите на Категория вариант, расположенный вверху справа, и выберите маленькие значки
3) Нажмите на Инструменты администратора и дважды щелкните на Услуги
4) Теперь найдите National Instruments, дважды щелкните по нему и отключите
Способ 2
Перейдите в «Добавить или удалить программы» на панели управления и найдите «National Instruments PSP Service Locator». Как только вы найдете программу, удалите ее.
Читайте также: