New order 1963 о чем песня
В 1986 году группа New Order находилась в затяжном гастрольном туре, растянувшемся на несколько месяцев. Домой музыканты вернулись, изрядно подустав друг от друга. Им не особо хотелось приступать к работе над новым материалом, однако они все же собрались в студии Advision Studio One, чтобы под руководством продюсера Стивена Хейга записать один из своих главных хитов – композицию True Faith («Истинная вера»).
Об истории создания песни никто не расскажет лучше авторов. Сначала слово Бернарду Самнеру:
У меня появилась идея для партии баса, у Джиллиана были идеи по поводу струнных, Стивен придумал что-то для ударных. Когда мы взялись за трек, меня отослали в нашу лондонскую квартиру с бутылкой «Перно» и сказали не показываться, пока я не напишу слова.
А вот что вспоминал Питер Хук:
Распространено мнение, что в композиции описываются ощущения человека «под кайфом». Бернард Самнер в интервью журналу Q, которое он дал в 1999 году, прямо сказал, что речь идет зависимости от наркотиков. Дескать, хотя сам он героин не употреблял, песню сочинял с позиции наркомана.
Питер Хук не согласился с подобным толкованием основной идеи:
True Faith, по-моему, обладает одним из лучших текстов New Order. Но нет, она не о героине, и ни один из наших текстов никогда не был об этом. Думаю, все же ясно, что текст действительно рассказывает о пребывании под влиянием чего-то.
Стоит добавить, что в первом варианте слов песни вместо строчки о друзьях «Они боятся того, что видят» присутствовала фраза «Они все употребляют наркотики со мной». В последний момент Стивен Хаген убедил музыкантов отказаться от нее, чтобы не было проблем с ротацией True Faith на радио. Впоследствии на концертах нередко звучала оригинальная версия.
Композиция была записана в мае 1987 года. Она стала единственным новым треком в альбоме-сборнике Substance 1987. Первое публичное исполнение состоялось в июне на фестивале в Гластонбери. В июле она была издана синглом с треком 1963 на обороте. Песня возглавила британский Indie Chart и поднялась на четвертую строчку UK Singles Chart. В США она попала в несколько хит-парадов Billboard, включая 32-ое место в Hot 100.
К песне сняли сюрреалистический клип, который был признан лучшим музыкальным видео года по версии различных музыкальных каналов. Давайте смотреть видеоклип True Faith.
Интересные факты
Я чувствую себя так удивительно,
Что-то меня зацепило
Мне кажется, будто я в движении
Внезапное ощущение свободы
Мне плевать, ведь я не здесь
Мне плевать, буду ли я здесь завтра
Раз за разом я получал слишком много
Того, что обходится тебе так дорого
Припев:
Я привык думать, что день никогда не настанет
Я наслаждался тенью от утреннего солнца
Мое утреннее солнце – наркотик, возвращающий меня
В детство, которое я потерял, получив взамен страх
Я привык думать, что день никогда не настанет,
Что моя жизнь будет зависеть от утреннего солнца
Когда я был совсем еще мальчиком,
Такие же мальчишки болтали со мной
Теперь, когда мы вместе выросли,
Они боятся того, что видят
Это жертва, которую все мы приносим
И судьба обесценивается
Я не могу сказать тебе, куда мы направляемся
Полагаю, узнать это было невозможно
Я чувствую себя так удивительно,
Что-то меня зацепило
Мне кажется, будто я в движении
Внезапное ощущение свободы
Вероятно, мы зашли слишком далеко
Ты забрала мое время и деньги
Боюсь, ты оставила меня
В мире, который требует от меня так много
Цитата о песне
Вот тогда я и собрался написать хитовый сингл. Видимо, у нас накопилось довольно много налогов, и мы со Стивеном Хагеном сели, чтобы написать хит для топ-40.
«Если бы Йен был жив, упокой Господь его душу, он бы исполнял Blue Monday, и я всё бы отдал чтобы это услышать» — Питер Хук, бас-гитарист Joy Division и New Order.
Джиллиан Гилберт, Бернард Самнер, Питер Хук и Стивен Моррис«Грустный понедельник» (а «Blue» в названии здесь явно означает не цвет, пусть даже само понятие «Голубой понедельник» вполне себе существует) — пожалуй одна из самых популярных песен группы New Order, которую в последнее время всё чаще вспоминают в трейлерах разных блокбастеров, будь это кино вроде «Взрывной блондинки» или же игра как недавняя Black Ops Cold War. Кстати, это один из самых длинных треков, попавший в британские чарты (почти 7 минут 20 секунд), так что люди вполне готовы слушать продолжительную музыку.
Именно этот сингл определил будущее направление некогда пост-панк группы, пережившей потерю важного винтика в своей иерархии: в воскресенье 18 мая 1980 года не стало Йена Кёртиса, тем самым поставив под удар само существование группы Joy Division. Собравшись с мыслями, остатки группы (а именно: Бернард Самнер, Питер Хук и Стивен Моррис) задавались лишь одним вопросом: «А что дальше?».
И через день для оставшейся команды начался тот злополучный «Грустный понедельник», а вместе с тем они решили начать всё с нуля, задав себе абсолютно новое, более танцевальное направление, которое тем не менее не лишилось былой глубины и проработки текстовой части. Бернард Самнер перешёл от гитары к вокалу, а к старому составу Joy Division присоединилась Джиллиан Гилберт — будущая жена Стивена Морриса. Она отвечала за гитарные и клавишно-синтезаторные инструменты — да, теперь новая группа играла синти-поп и дэнс музыку.
С такими кардинальными переменами не могло не смениться и само название группы — New Order (по случайности оно так же отсылается к Германии середины XX века, за что не раз извинялись). Первые альбомы недалеко ушли от «постпанковых» корней и критики жаловались на ненамеренное подражание Кёртису (а в самом первом альбоме Movement использовались некоторые из его текстов). Три года потребовалось, чтобы New Order поймала ту самую новую волну, за которую её бы запомнили как нечто совершенно иное, отличное от Joy Division. В 1983 году вышел сингл Blue Monday.
И вышел не без проблем, по словам Питера Хука «лучшая» записанная версия песни была безвозвратно утеряна из-за неаккуратно сбитых настроек в драм-машине, все эти семь минут группа в спешке восстанавливала с нуля. Но возможно именно этот несчастный случай позволил песне отобразить непередаваемый такт и ритм, как признавалась Джиллиан Гилберт. И этот «неидеальный» результат вызвал большой ажиотаж: солист дуэта Pet Shop Boys Нил Теннант расплакался, впервые услышав этот сингл: «это именно та музыка, что мы с Крисом Лоу пытались всё это время написать».
И хотя сами участники группы утверждают, что песня Blue Monday не посвящается Йену Кёртису и она никак не связана с его самоубийством, в тексте можно найти достаточно предпосылок к тому, что эта версия вполне резонна (банальный факт того, что Йен убил себя в воскресенье, а на следующий день группе пришлось смириться с этим фактом), пусть даже это непредумышленно, но это событие не могло не отразиться на коллективе.
Всю песню мы слышим, как лирический герой вопрошает свое собеседника: «Каково мне?», «Что я должен чувствовать, когда твоё сердце стынет?». Если смотреть на песню буквально, то она воспринимается как то, о чём Йен Кёртис писал всю жизнь — утраченных чувствах и любовных терзаниях между женой Деборой и любовницей Анник. Самнер будто бы раскаивается перед другом за то что они не замечали проблем всё то время, что были с ним рядом, и с такой точки зрения это достаточно сильная песня. Но есть и не менее интересные варианты интерпретации текста.
«Слова не об Йене Кертисе. Мы хотели, чтобы они были неясными. Я как раз читал о Фэтсе Доминго. У него была песня под названием Blue Monday, а тогда был понедельник, и все мы были такими жалкими, что я подумал: «О, а это весьма уместно».»
Если завести речь о чём-то псевдонаучном, то в среде маркетологов «Синим понедельником» называют первый рабочий день недели после зимних праздников. Якобы считается, что это априори наигрустнейший день в году.
Есть также версия, что песня раскрывает идеи насильственных отношений (How does it feel to treat me like you do? When you’ve your hands upon me. And told me who you are/ Как я должен чувствовать, когда ведешь ты так со мной? Когда руки твои на мне. И ты говоришь, кто ты есть на деле.). Слова так идеально подходят под описание всего текста, что, как мне кажется, не требуют дополнительных пояснений, красиво.
А что насчёт войны? Неспроста эта песня использовалась в недавнем трейлере Call of Duty — к этому тоже имеются свои предпосылки: начиная от звучания драм-машины будто бы повторяющей звуки строчащего пулемета, заканчивая текстом, который можно воспринимать от лица солдата, требующего от государства банального сострадания. Что должен чувствовать человек, которого посылают на войну? Каковы должны быть ощущения у человека, который становится безвольной марионеткой у власть имущих («I see a ship in a harbor, I can and shall obey»? «When your heart grows cold» — словно намекает нам на холодную войну.
Песня тем и гениальна, что даёт огромный простор для СПГС-ных домыслов и интерпретаций, но лично мне импонирует вариант с Йеном Кёртисом, потому что это делает песню более личной, как бы они не пытались отнекиваться.
Само собой, такая песня не могла не обойтись без полноценного клипа. Он вышел в 1988 и был укорочен с семи минут до четырёх.
Рекомендую также обратить внимание на кавер от группы Orgy, он придал песне более индастриал-звучание. Такая версия оказалась достаточно популярной, хотя конечно не обошла по известности оригинал, как это было с Джонни Кэшем и его кавером на Hurt Резнора. В клипе активно педалировалось заигрывание с сеттингом киберпанка.
Blue Monday — настоящая веха в истории танцевальной музыки 80-ых годов, которая ко всему прочему позволила New Order наконец обрести свою идентичность после надолго зависшего клейма «электронных Joy Division». Самнер смог «перерасти» депрессивные нотки Кёртиса и найти новую дорогу и творческое направление.
How does it feel
To treat me like you do?
When you’ve laid your hands upon me
And told me who you are?
Thought I was mistaken
I thought I’d heard your words
Tell me, how do I feel?
Tell me now, how do I feel?
Текст песни
В New Order Music 1981-89 , лирик группы Бернард Самнер пишет неискренний внимание слова песни , которые касаются его к 1963 году убийства Джона Ф. Кеннеди . Самнер шутливо теоретизирует, что Кеннеди устроил Ли Харви Освальду застрелить его жену, чтобы «Джей Ф. мог сделать один с М. Монро ». Монро совершает самоубийство, когда Освальд попадает не в ту цель (на самом деле Мэрилин Монро умерла в 1962 году, более чем за год до убийства), а Освальд позже застрелен своим боссом (предположительно Джеком Руби ) за то, что он «совершил такую плохую работу». работу и обанкротил его бизнес наемных убийц ".
Продюсер Стивен Хейг назвал эту песню «единственной песней о домашнем насилии, под которую можно танцевать».
Музыкальное видео
Видео к выпуску сингла с "95 ремиксом Arthur Baker Radio" было снято Джиной Берч, а продюсером - Майклом Х. Шамбергом . На нем изображена британская комедийная актриса Джейн Хоррокс, просыпающаяся в коробке в сельской местности и идущая в город. Чемодан Джейн становится больше с каждым кадром камеры, постепенно увеличиваясь до размера коробки, из которой она сначала вышла, прежде чем забраться внутрь.
«Скажи теперь, каково мне?»: история и разбор песни Blue Monday от New Order
«Если бы Йен был жив, упокой Господь его душу, он бы исполнял Blue Monday, и я всё бы отдал чтобы это услышать» — Питер Хук, бас-гитарист Joy Division и New Order.
Джиллиан Гилберт, Бернард Самнер, Питер Хук и Стивен Моррис«Грустный понедельник» (а «Blue» в названии здесь явно означает не цвет, пусть даже само понятие «Голубой понедельник» вполне себе существует) — пожалуй одна из самых популярных песен группы New Order, которую в последнее время всё чаще вспоминают в трейлерах разных блокбастеров, будь это кино вроде «Взрывной блондинки» или же игра как недавняя Black Ops Cold War. Кстати, это один из самых длинных треков, попавший в британские чарты (почти 7 минут 20 секунд), так что люди вполне готовы слушать продолжительную музыку.
Именно этот сингл определил будущее направление некогда пост-панк группы, пережившей потерю важного винтика в своей иерархии: в воскресенье 18 мая 1980 года не стало Йена Кёртиса, тем самым поставив под удар само существование группы Joy Division. Собравшись с мыслями, остатки группы (а именно: Бернард Самнер, Питер Хук и Стивен Моррис) задавались лишь одним вопросом: «А что дальше?».
И через день для оставшейся команды начался тот злополучный «Грустный понедельник», а вместе с тем они решили начать всё с нуля, задав себе абсолютно новое, более танцевальное направление, которое тем не менее не лишилось былой глубины и проработки текстовой части. Бернард Самнер перешёл от гитары к вокалу, а к старому составу Joy Division присоединилась Джиллиан Гилберт — будущая жена Стивена Морриса. Она отвечала за гитарные и клавишно-синтезаторные инструменты — да, теперь новая группа играла синти-поп и дэнс музыку.
С такими кардинальными переменами не могло не смениться и само название группы — New Order (по случайности оно так же отсылается к Германии середины XX века, за что не раз извинялись). Первые альбомы недалеко ушли от «постпанковых» корней и критики жаловались на ненамеренное подражание Кёртису (а в самом первом альбоме Movement использовались некоторые из его текстов). Три года потребовалось, чтобы New Order поймала ту самую новую волну, за которую её бы запомнили как нечто совершенно иное, отличное от Joy Division. В 1983 году вышел сингл Blue Monday.
И вышел не без проблем, по словам Питера Хука «лучшая» записанная версия песни была безвозвратно утеряна из-за неаккуратно сбитых настроек в драм-машине, все эти семь минут группа в спешке восстанавливала с нуля. Но возможно именно этот несчастный случай позволил песне отобразить непередаваемый такт и ритм, как признавалась Джиллиан Гилберт. И этот «неидеальный» результат вызвал большой ажиотаж: солист дуэта Pet Shop Boys Нил Теннант расплакался, впервые услышав этот сингл: «это именно та музыка, что мы с Крисом Лоу пытались всё это время написать».
И хотя сами участники группы утверждают, что песня Blue Monday не посвящается Йену Кёртису и она никак не связана с его самоубийством, в тексте можно найти достаточно предпосылок к тому, что эта версия вполне резонна (банальный факт того, что Йен убил себя в воскресенье, а на следующий день группе пришлось смириться с этим фактом), пусть даже это непредумышленно, но это событие не могло не отразиться на коллективе.
Всю песню мы слышим, как лирический герой вопрошает свое собеседника: «Каково мне?», «Что я должен чувствовать, когда твоё сердце стынет?». Если смотреть на песню буквально, то она воспринимается как то, о чём Йен Кёртис писал всю жизнь — утраченных чувствах и любовных терзаниях между женой Деборой и любовницей Анник. Самнер будто бы раскаивается перед другом за то что они не замечали проблем всё то время, что были с ним рядом, и с такой точки зрения это достаточно сильная песня. Но есть и не менее интересные варианты интерпретации текста.
«Слова не об Йене Кертисе. Мы хотели, чтобы они были неясными. Я как раз читал о Фэтсе Доминго. У него была песня под названием Blue Monday, а тогда был понедельник, и все мы были такими жалкими, что я подумал: «О, а это весьма уместно».»
Если завести речь о чём-то псевдонаучном, то в среде маркетологов «Синим понедельником» называют первый рабочий день недели после зимних праздников. Якобы считается, что это априори наигрустнейший день в году.
Есть также версия, что песня раскрывает идеи насильственных отношений (How does it feel to treat me like you do? When you’ve your hands upon me. And told me who you are/ Как я должен чувствовать, когда ведешь ты так со мной? Когда руки твои на мне. И ты говоришь, кто ты есть на деле.). Слова так идеально подходят под описание всего текста, что, как мне кажется, не требуют дополнительных пояснений, красиво.
А что насчёт войны? Неспроста эта песня использовалась в недавнем трейлере Call of Duty — к этому тоже имеются свои предпосылки: начиная от звучания драм-машины будто бы повторяющей звуки строчащего пулемета, заканчивая текстом, который можно воспринимать от лица солдата, требующего от государства банального сострадания. Что должен чувствовать человек, которого посылают на войну? Каковы должны быть ощущения у человека, который становится безвольной марионеткой у власть имущих («I see a ship in a harbor, I can and shall obey»? «When your heart grows cold» — словно намекает нам на холодную войну.
Песня тем и гениальна, что даёт огромный простор для СПГС-ных домыслов и интерпретаций, но лично мне импонирует вариант с Йеном Кёртисом, потому что это делает песню более личной, как бы они не пытались отнекиваться.
Само собой, такая песня не могла не обойтись без полноценного клипа. Он вышел в 1988 и был укорочен с семи минут до четырёх.
Рекомендую также обратить внимание на кавер от группы Orgy, он придал песне более индастриал-звучание. Такая версия оказалась достаточно популярной, хотя конечно не обошла по известности оригинал, как это было с Джонни Кэшем и его кавером на Hurt Резнора. В клипе активно педалировалось заигрывание с сеттингом киберпанка.
Blue Monday — настоящая веха в истории танцевальной музыки 80-ых годов, которая ко всему прочему позволила New Order наконец обрести свою идентичность после надолго зависшего клейма «электронных Joy Division». Самнер смог «перерасти» депрессивные нотки Кёртиса и найти новую дорогу и творческое направление.
How does it feel
To treat me like you do?
When you’ve laid your hands upon me
And told me who you are?
Thought I was mistaken
I thought I’d heard your words
Tell me, how do I feel?
Tell me now, how do I feel?
СОДЕРЖАНИЕ
1963 (песня) - 1963 (song)
" 1963 " - трек английской рок-группы New Order . Изначально он был выпущен как B-сторона к " True Faith " в 1987 году и вошел в компиляцию Substance того же года. Затем он был выпущен как сингл в январе 1995 года в радиомиксе Артура Бейкера .
Все би-сайды "1963" были ремиксами на заглавный трек или песни, выпущенные ранее.
Версии
Оригинальная версия 1987 года закончилась постепенным исчезновением, повторяя последнюю строчку финала: «Я всегда буду свободен». «Микс альбома 94», также включенный в международное издание (The Best of) New Order как «1963-94», имел полностью новую аранжировку и аналогичен по структуре оригинальной версии, за исключением того, что завершение удалено и заменено. с повторением финального бриджа и хора, затих. Ремикс Артура Бейкера 1995 года восстанавливает исходный финал и, вместо того, чтобы исчезнуть, имеет холодный финал после четырех повторений последней строки.
Расширенный микс "1963-94" появился на компиляции синглов 2005 года , в то время как переиздание синглов 2016 года включает ремикс Артура Бейкера.
Читайте также: