Не найдет телефон который звонит умрет
Подборка фильмов, где телефонный разговор привёл к необратимым последствиям.
Кино про звонки от незнакомцев почти всегда сопряжено со страхом. Для персонажей фильмов — это точка невозврата. Но и в реальности звонящий телефон не у всех вызывает радость. Психиатры даже выделили болезнь под названием телефобия — вид тревожности у людей, которые не хотят отвечать на телефонные звонки.
Мы отобрали фильмы, просмотр которых явно не поможет лечению телефобии, но понравится любителям триллеров и фильмов ужасов. В подборку попала как классика вроде «Звонка», «Крика», так и современное кино — датский фильм «Виновный» и российский «Коллектор».
Идея для фильма «Тревожный вызов» появилась у сценариста Ричарда Д’Овидио, когда его жена пересказала ему услышанное по радио интервью оператора службы спасения. Автор заинтересовался и продолжил изучать тему, лично поехав смотреть как работает «служба 911». Здание, огороженое рвом, пуленепробиваемые окна — Д’Овидио был удивлён и точно знал, что зритель будет шокирован не меньше.
Большинство операторов службы спасения — женщины, поэтому и сюжет фильма строится вокруг Джордан Тёрнер (Хэлли Берри). Девушка принимает вызов от пострадавшей, в дом которой проник неизвестный. Оператор совершает ошибку и перезванивает жертве, чем выдаёт ее место положение в доме. Как итог — девушка убита.
Однако судьба даёт Тёрнер ещё один шанс, когда полгода спустя она берёт вызов от очередной жертвы похитителя. На этот раз оператор службы спасения во что бы то ни стало должна спасти девушку, даже если ей придётся покинуть безопасный офис и искать преступника самой.
Факт: изначально планировалось создать целый сериал на тему работы «службы 911», но в реальности операторы очень редко выходят «в поле». Таким образом сложно было вытянуть сюжет на целый сезон. Сценарий для пилотной серии и стал в итоге полнометражным фильмом.
Идею фильма «Телефонная будка» сценарист Ларри Коэн вынашивал более 40 лет. Впервые он предложил сюжет, в котором всё держится на звонке из телефонной будки, Альфреду Хичкоку. Несмотря на то, что задумка режиссёра заинтересовала, как выстроить целый фильм вокруг одного телефонного разговора, Хичкок не понимал. Спустя годы Коэн вписал в сценарий снайпера — и кино состоялось.
Стюарт Шепард — рекламный агент, карьера которого строится на вранье. Он настолько привык ко лжи, что не только его профессиональная, но и личная жизнь наполнена обманом. Чтобы жена не смогла отследить его разговоры по мобильному, он звонит любовнице по старинке — из городской телефонной будки.
Повесив трубку, Шепард отвечает на звонок, который изменит всю его жизнь. На том конце провода снайпер, угрожающий убить агента, если тот не начнёт говорить правду, для начала — своей жене и любовнице. В подтверждение своих намерений он убивает случайного человека на улице. Теперь перед Шепардом выбор: быть честным, чтобы остаться в живых, но разрушить всё, чего он добивался годами, или же продолжить врать и поплатиться.
Факт: роль Стюарта Шепарда должен был сыграть Джим Керри, для которого уже был даже пошит костюм. Но в последний момент он позвонил режиссёру и сказал, что сомневается в правильности своего участия. Авторы фильма не стали уговаривать Керри, а быстро нашли ему замену в лице Коллина Фаррелла.
Идея этого фильма также принадлежит сценаристу Ларри Коэну — причём он разрабатывал её как раз в то время, когда шла работа над «Телефонной будкой». Сам автор говорил, что на этот раз хотел сделать совершенно противоположное кино: в отличие от персонажа Коллина Фаррелла, который прикован к телефонной будке, герой «Сотового» активно меняет локации.
Молодой парень Райан (Крис Эванс) едет в машине по своим делам, когда его мобильный начинает звонить. На другом конце провода совершенно незнакомый ему человек — Джессика (Ким Бейсингер), которая рассказывает историю, что её похитили из собственного дома и держат в неизвестном помещении. Женщина в шоке, потому что не понимает, почему вообще её семья вызвала интерес у преступников.
Как и любой простой человек, Райан не хочет впутываться в странную историю и предательски пытается повесить трубку. Но всё меняется, когда он случайно слышит в трубке голос одного из похитителей. Ему нужно найти не только способ помочь семье Джессики, но и оставаться на связи с напуганной женщиной. А ведь телефон имеет свойство разряжаться.
Факт: если идея фильма и принадлежала Коэну, то для написания сценария был приглашён Крис Морган (сценарист всех основных «Форсажей» начиная с третьей части). Именно он и вписал в сюжет ключевую линию — способен ли обычный человек на героические поступки.
Художник Клайтон Ридделл (Джон Кьюсак), оставивший семью ради работы, приезжает в аэропорт, чтобы после долгого отсутствия вернуться домой к сыну. В одно мгновение он замечает, как люди вокруг сходят с ума. Он обращает внимание, что в зомби превращаются только те, кто говорит по телефону. Чувствуя, что с ними что-то происходит, они звонят родным и друзьям, чем только распространяют вирус.
Как отыскать жену и сына, когда вокруг зомби, а мобильным пользоваться нельзя? Не звони, не отвечай, не разговаривай — в своём романе Кинг поднимает риторический вопрос: можно ли в современном мире что-то сделать без связи?
Триллер «13 грехов» — это американский ремейк тайского фильма 2006 года «13: смертельная игра». Режиссёр признался, что специально не смотрел оригинал, чтобы не попасть под его влияние.
Офисный клерк Эллиот Бриндл (Марк Уэббер) погряз в проблемах и долгах. Младший брат, о котором нужно постоянно заботиться, невеста, которая ждёт от него роскошной свадьбы, работа, с которой его увольняют за мягкость. Очень «вовремя» звонит телефон. Голос в трубке предлагает ему сыграть в игру, в которой будет всего 13 заданий. Первое — убить муху.
Что может быть проще? Герой без проблем прихлопывает насекомое, и в тот же момент ему перечисляется одна тысяча долларов. Ставки в игре растут вместе со сложностью заданий. Но как далеко может зайти человек, когда перед ним такой заманчивый выигрыш в несколько миллионов долларов? Кажется, что все проблемы будут решены, стоит только выполнить 13 заданий.
Факт: было снято две альтернативные концовки фильма — оптимистичная и не очень. Оба варианта можно найти в специальном издании картины.
В отличие от многих других фильмов, где звонки ведут к убийствам и преследованиям, итальянская картина «Идеальные незнакомцы» кажется вполне мирным кино. По крайней мере, до определённого момента.
Семь человек — семь биографий, всем есть что скрывать не только от близких друзей, но даже от супругов. Окажется ли за столом хоть один человек, на ком никак не отразится эта игра? По напряжению фильм даст фору многим триллерам.
Факт: в 2019 году фильм «Идеальные незнакомцы» попал в книгу рекордов Гиннеса, как картина, у которой больше всего ремейков в истории кино — восемнадцать. Своя версия есть и в России. Права на сюжет выкупил театр «Квартет И», сами актёры и сыграли главные роли в картине. В прокат фильм вышел под названием «Громкая связь».
Датский фильм «Виновный» — очередная версия на тему звонка в службу спасения. На этот раз дело происходит в Зеландии. Практически весь фильм зритель видит только одного актёра, который говорит с разными людьми по телефону. Все эмоции публика считывает не с действия на экране, а с выражения лица главного героя.
Асгер (Якоб Седергнен) — бывший полицейский, который был отстранён от работы и временно перешёл в службу спасения. В потоке звонков, сообщающих о мелких происшествиях, он получает вызов от девушки, которая притворяется, будто звонит ребёнку. Асгер понимает, что женщину похитили.
Его задача как оператора службы — передать звонок в полицию, но прошлый опыт работы не даёт ему просто так отпустить дело. Вынужденно, из кабинета, он пытается вести расследование. Интересно, что сюжет строится не только вокруг жертвы и переговоров с ней. По ходу действия зритель узнает всё больше и больше подробностей из профессиональной и личной жизни Асгера.
Факт: фильм был выдвинут от Дании на премию «Оскар» в номинации «За лучший фильм на иностранном языке». Картина не попала в шорт-лист, но собрала множество других премий и заработала высокую оценку критиков.
Триллер «Когда звонит незнакомец» — это ремейк одноимённой картины 1979 года, снятый на основе городской легенды «Няня и незнакомец на втором этаже». Исполнительница главной роли Камилла Белль призналась, что никогда не любила фильмы ужасов, поэтому долго отказывалась от съёмок. Режиссёру пришлось убедить её, что это будет психологический триллер, но на деле Белль все же оказалась ближе к правде.
Молодая студентка Джилл подрабатывает няней. Однажды богатая семейная пара приглашает ее в свой роскошный дом посидеть в их отсутствие с детьми, которые спят. В особняке также остаётся горничная, а позже наведывается и подруга Джилл. Но вечер для неё всё равно остаётся довольно унылым, пока его не «оживляет» телефонный звонок.
Правда, анонимный собеседник по началу предпочитает только молчать, но и это для молодой девушки хоть какое-то развлечение. Все эти звонки больше похожи на пранк друзей, пока незнакомец не начинает угрожать Джилл. Естественно, девушка обращается в полицию с просьбой отследить звонок. А пока она ждёт помощи, ей придётся справляться с угрозами самой.
Факт: несмотря на незамысловатый сюжет, фильм стал коммерчески успешным, поэтому почти сразу заговорили о съёмках продолжения под черновым названием «Когда незнакомец возвращается». Но дальше этого дело не двинулось. В очередной раз о сиквеле вспомнили в сентябре 2020 года. Сценарист фильма сказал, что чем-то он будет напоминать картину «Хеллоуин».
Автор сценария и режиссёр фильма «Коллектор» Алексей Красовский придумал сюжет совершенно случайно в кабинете гастроэнтеролога. Во время процедуры доктору кто-то позвонил по телефону и отвлёк его, тем самым затянув и без того болезненный процесс для Красовского. В тот момент он и подумал, что было бы забавно, если бы это звонил коллектор, который таким образом пытался причинить ему страдания, заставляя отдать долг. Так появился сюжет о том, на что идут кредиторы, чтобы выбить деньги из должников.
Успешный и умный коллектор Артур (Константин Хабенский) — лучший в фирме. Ему достаются только «крупные рыбы», которые должны миллионы. Он знает, как по телефону, без применения физической силы, нажать на болевые точки и заставить отдать деньги любого должника. Сам Артур не стесняется своей работы, считая своих «клиентов» обманщиками и ворами.
Вся его «избранность» испаряется, когда звонить начинают ему — и вот уже сам Артур становится жертвой. Всё, чем он раньше так гордился, рушится в один миг. Логичнее было бы убежать, но герой решает бороться, чтобы узнать, кто и почему решил его «убрать».
Факт: единственную, по сути, роль в фильме сыграл Константин Хабенский. Остальных участников зритель только слышит, но не видит. Однако в картине, размыто и издалека, но всё же мелькают другие персонажи. Всех их сыграла актриса Ксения Буравская.
Кевин Уильямсон написал сценарий для молодёжного фильма ужасов «Крик», по большому счёту, из-за денег. На самом деле, у него давно уже была идея развить на экране историю «Гейнсвиллского потрошителя» Дэнни Роллинга, который убивал студентов университета во Флориде. Но именно финансовая нужда побудила его сесть за написание сценария. На всё ему понадобилось три дня, причём за это время он также набросал черновики для двух сиквелов.
Ученики школы Вудсборо получают анонимные звонки на телефону, после которых неминуемо гибнут. Убийца не просто расправляется с жертвами, он с ними играет. «Крик» начинается с культовой фразы «Какой твой любимый фильм ужасов?» и приводит к игре, ошибка в которой стоит жизни.
Однако главная мишень неизвестного киллера — школьница Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл). Девушка и так живёт в постоянном страхе после убийства матери, а тут ещё звонки с угрозами. Весь фильм Сидни пытается не только убежать от незнакомца в маске призрака, но и разобраться, кто убил её мать.
Факт: исполнительница главной роли Нив Кэмбелл уже играла в фильме ужасов и не хотела повторяться. Но в «Крике» ей предложили главную роль, так что начинающая актриса не смогла отказаться, заслужив в итоге титул «Королевы крика». Первоначальное название у картины было «Очень страшное кино».
Американская версия «Звонка» — это ремейк японского фильма, снятого по книге писателя Кодзи Судзуки. Интересно, что при переводе названия картины на русский язык исчезла половина его смысла. В английском варианте оно звучит The Ring и имеет два значения: звонок и кольцо. Именно кольцо, по задумке автора романа, олицетворяло колодец, который сыграл ключевую роль в сюжете. Также кольцо изображено на всех постерах фильма. Российскому зрителю оставалось только недоумевать, как это связано с названием картины «Звонок».
В городе по рукам ходит видеокассета, и все, кто посмотрят запись на ней, после окончания получают звонок на телефон, где неизвестный говорит единственную фразу: «Семь дней». Через неделю каждый, кто посмотрел видео, умирает.
За расследование загадочных смертей берётся журналистка и тётя одной из погибших девочек-подростков Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс). При помощи бывшего парня ей удаётся добыть некоторую информацию, но хватит ли её, чтобы выжить? Ведь они оба уже посмотрели кассету и получили звонок.
Факт: создатели фильма пугали публику как могли — в кинотеатрах под сидениями зрители находили загадочные кассеты с якобы «той самой» записью. На диск после фильма также было добавлено «проклятое видео». Интересно, что на время просмотра, зритель терял возможность управлять записью — перематывать, ставить на паузу, возвращаться в главное меню, а конце раздавались звуки, имитирующие звонки на телефон.
Такое происходит, когда между людьми при жизни существовала сильная эмоциональная привязанность.
Существует множество свидетельств того, что умершие люди пытаются связаться со своими оставшимися родственниками.
Эти контакты могут осуществляться в разных вариантах: через сны, неожиданно возникающие запахи, «игры» с электроприборами. Но в современном мире, когда практически у каждого жителя планеты есть персональный телефон, было бы странно, если бы он не использовался для того, чтобы установить связь.
Часто такое происходит, когда между людьми при жизни существовала сильная эмоциональная привязанность. В большинстве описаний делается акцент на том, что такая попытка контакта обычно вызвана желанием сказать что-то важное, что не успел сказать при жизни или предостеречь от опасности.
Так, например, описан звонок, который был сделан отцом британской актрисы Иды Люпино спустя три месяца после кончины. Все это время женщина совершенно безуспешно пыталась найти в доме его завещание, написанное незадолго до смерти. Неожиданно раздавшийся звонок с неопределившегося номера голосом отца сообщил, в каком месте находится документ.
Часто подобные телефонные звонки происходят во время различных катастроф, когда печальное событие становится известно родственникам спустя какое-то время. Один из самых известных и официально задокументированных контактов случился 18 сентября 2008 года в Калифорнии. Там произошло столкновение двух поездов с большим количеством жертв. На протяжении 11 часов после катастрофы друзья и близкие одного из, как потом оказалось, погибших (Чарльза Пека) получали от него звонки. В общей сложности их было совершено 35, но каждый раз, когда человек брал трубку, звонок срывался, а перезвонить не представлялось возможным. Телефон был найден спасателем на месте трагедии и оказалось, что звонки совершались в то время, когда хозяин телефона был уже мертв.
Безусловно, происходящее в большинстве случаев можно объяснить техническим сбоем или механическим повреждением аппарата. Но как тогда квалифицировать звонки, когда человек утверждает, что слышал голос умершего близкого или, как в случае с завещанием, получил важную информацию.
Верить ли в возможность общения с покойником по телефону или нет, ваше личное дело. Главное, если такое случится, убедитесь, что в условиях развития современных технологий, вы не стали жертвой телефонных мошенников.
В разные периоды истории контакты с мертвыми происходили посредством сна, или мистических видений, или слуховых галлюцинаций, как спонтанных, так и вызванных искусственно с помощью введения в транс. На сближение могут пойти и сами умершие, используя для этого средства, которые представляются им более эффективными.
Например, в XIX—XX веках послания из потустороннего мира стали приходить по телеграфу, фонографу и радио. Не менее любопытный феномен новых времен — связь с мертвыми с помощью телефона или телевизионной связи.
Подобные звонки «с той стороны» кажутся странными и не имеющими разумного объяснения. В большинстве случаев такой контакт происходит между людьми, у которых при жизни были тесные эмоциональные отношения, например между супругами, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, иногда между друзьями.
Многие контакты бывают направленными, то есть имеют какую-то цель, к примеру, желание самого умершего сказать что-нибудь оставшимся в живых, попрощаться с ними, предостеречь их об опасности или сообщить что-нибудь важное для их жизни.
К настоящему времени зафиксированы тысячи случаев контакта с усопшими посредством различных средств коммуникации. Чаще всего человек, взяв трубку и услышав в ней хорошо знакомый голос, еще не знает о том, что его собеседник умер. Горькая правда открывается лишь спустя какое-то время. Нередко звонки раздаются после несчастных случаев.
В 1987 году в США на гостиницу, в которой жил некий Кристофер Эванс, рухнул самолет. Взрыв был мощным, в небо поднялся громадный столб дыма и огня. Родители Эванса жили в соседнем городке. Услышав по радио о происшествии, они не на шутку встревожились.
Однако вскоре раздался телефонный звонок. В трубке зазвучал голос их сына, который сказал, чтобы они не волновались. Супруги Эванс успокоились, но, когда Кристофер к вечеру не вернулся, тревога усилилась. В конце концов родители поехали к развалинам гостиницы и там, среди всеобщего хаоса, нашли накрытое простыней тело своего сына.
Бывает и так, что умершие выходят на связь с живыми, чтобы рассказать об опасности или сообщить что-то важное. Английской актрисе Иде Люпино позвонил отец — спустя три месяца после своей кончины — и объяснил, куда он спрятал завещание, которое дочь все эти дни безуспешно искала.
Нередко покойник, чтобы не тревожить родных, звонит не им, а общим знакомым, которые не знают о его смерти. В таких случаях разговор может быть долгим. Но чаще всего телефонное общение ограничивается двумя-тремя самыми обычными фразами типа: «Привет, это ты? Как дела?»
Однажды американская домохозяйка миссис Толлен подняла трубку и услышала голос Руби Стоуна — соседского мальчика, с которым была дружна. «Они мне сказали, что я не могу позвонить. А я звоню вам, ведь правда?» — сказал Руби немного странным, но узнаваемым голосом.
В этом звонке не было бы ничего удивительного, если бы Руби за несколько недель до этого. не погиб в автокатастрофе. Миссис Толлен признавалась потом, что страха этот звонок у нее не вызвал, наоборот, она была удивлена и обрадована. Потрясенная женщина не успела даже ответить.
Как показывает практика, почти в половине случаев подобного общения говорит только загробный обитатель. Причем его голос очень скоро либо прерывается, либо становится неразборчивым, словно теряясь в постороннем шуме. Некоторые такие эпизоды расследовались телефонными компаниями, но при этом почти всегда оказывалось, что аппаратура в моменты потусторонних выходов на связь никаких звонков не фиксировала.
Отмечено также, что подавляющее большинство звонков от умерших идет в первые часы после их кончины, реже — в первые дни, еще реже — месяцы. Это в какой-то степени согласуется с положениями многих религиозных учений, которые говорят, что душа, покинув тело, какое-то время еще находится среди живых. Отсюда определенные рубежи после смерти: три, девять, сорок дней, год. Душа, оказавшаяся вне тела, еще не отрешилась от житейских забот и ищет возможности связаться с живыми.
Подтверждение тому можно найти в некоторых примерах посмертного опыта.
Так, в 2000 году Тэд Мэтюэн из штата Кентукки, выйдя из комы после автокатастрофы, вспомнил: во время своей клинической смерти он очень волновался из-за того, что его жена не знает о случившемся и ждет его дома.
Он видел себя, умершего, со стороны, видел больничную палату и стоявший на столе телефонный аппарат.
Он пытался позвонить супруге. Пальцем давил на кнопки, набирая ее номер, и телефон как будто срабатывал. По крайней мере, ему казалось, что где-то рядом раздается голос жены, говоривший: «Алло, кто это?» Позднее, когда его рассказ передали миссис Мэтюэн, она подтвердила, что в тот вечер были какие-то звонки, но она ничего не могла расслышать из-за помех. Лишь однажды ей показалось, что к ней прорывается голос мужа.
Иногда и живые набирают номера мертвых. Во время разговора звонящий не подозревает, что общается с покойником. Он узнает об этом позже. Некоей жительнице Лос-Анджелеса, Николь Фридман, как-то приснился дурной сон: ее муж лежит в луже крови с ранением в голове. Проснувшись, женщина тотчас позвонила ему.
Тот отвечал ей, как ни в чем не бывало, лишь вскользь посетовал, что они сейчас так далеки друг от друга. Вечером того же дня выяснилось, что Николь разговаривала с мужем, который уже несколько часов был мертв: его застрелили при попытке ограбить банк.
Летом 1965 года в одной из американских клиник умерла Айрис Брейс. Ее смерть стала неожиданной для врачей, ведь операция, которую перенесла Айрис, не была опасна для жизни. Кончина Айрис расстроила медиков, семью усопшей, а также ее шефа — профессора экономики, в подчинении которого Айрис работала секретарем.
В день похорон профессор вдруг вспомнил, что накануне просил Айрис связаться с его коллегой и выяснить, сможет ли тот принять участие в курсе лекций. Разумеется, секретарь должна была выполнить поручение, как только выйдет из больницы. Но коль события повернулись не лучшим образом, профессору пришлось взять на себя миссию оповещателя.
В мае 1971 года супруги Мак-Конелл из Аризоны тихо коротали вечер, как внезапно их уединение нарушил звонок приятельницы Инесс Джонсон. Она не так давно заболела, легла в больницу и, соскучившись по подруге, решила с ней поболтать. Женщины мило беседовали около получаса, после чего миссис Мак-Конелл выразила намерение навестить больную с бутылочкой ежевичного бренди — излюбленного напитка Инесс.
Однако миссис Джонсон категорически возразила против визита и, что особенно удивительно, против бренди тоже, грустно проговорив: «Мне он уже не понадобится». Но тут же взяла себя в руки и заверила, что чувствует себя отлично, более того, никогда не была столь счастлива.
Ну, счастлива, и ладно, успокоилась миссис Мак-Конелл. Когда же спустя несколько дней она снова позвонила в клинику, то с удивлением узнала, что ее подруга Инесс Джонсон покинула этот мир несколько недель назад. Кто же заверял ее в отличном самочувствии и отказался от бренди.
Многие звонки мертвых случаются в какую-нибудь эмоционально окрашенную годовщину или праздник, например в День отца или День матери, на день рождения и т. п. Во время типичного «звонка на праздник» умерший может не сказать ничего особенного, а лишь повторять снова и снова одну и ту же фразу типа: «Привет, это ты?»
Все эти случаи — лишь малая доля «звонков с того света». В конце 1990-х годов явление стало настолько массовым, что им всерьез занялись ученые Манчестерского университета изучения паранормальных явлений. За четыре года деятели науки зафиксировали более тысячи телефонных контактов с покойными.
По заверениям ученых, пугаться вестей с того света не стоит. Опрошенные свидетели в унисон твердили, что разговор с покойным не вызывал отрицательных эмоций, наоборот, доставлял умиротворение и радость.
Стоит отметить, что ушедшие в лучший мир беспокоят в основном родных и друзей, да и то не по пустякам, а лишь для того, чтобы предупредить о грядущем важном событии, отвести беду и сообщить о собственном благополучии.
Разумеется, и «наши» покойники звонят своим родным и близким, оставшимся в суетном мире, но, к сожалению, данные об этом явлении интересуют только американских и западноевропейских ученых. Судя по отзывам соотечественников, многие получали звонки с того света, но мало кто решается заявить об этом публично.
В солнечной Бразилии телефонные переговоры с умершими родственниками поставлены чуть ли не на конвейер. Бесперебойную связь с загробным царством наладила некая предприимчивая Соня Ринальди, устроившая у себя дома уникальный переговорный пункт. Процедура выглядит так: любой бразилец, желающий поговорить о том о сем с покойником, приходит к синьоре Ринальди, платит несколько реалов — и вот оно, долгожданное общение!
В телефонную трубку, соединенную с блоком связи [конструкция устройства держится в строжайшем секрете), визитер выкладывает наболевшие вопросы, а с другого конца провода отвечает родственник. Точнее, голос, похожий на «до боли знакомый».
Люди, получившие телефонные звонки с того света, сообщают, что голоса мертвых звучат точно так же, как и при жизни. Более того, умершие часто используют ласкательные имена и свои любимые словечки. Телефон при этом звонит как обычно, хотя некоторые люди припоминают, что звук все-таки немного вялый и не совсем обычный. В большинстве случаев связь бывает не слишком хорошей, со множеством помех и вклинивающихся голосов, словно при пересечении разных линий.
Порой голос мертвого можно расслышать с трудом и по ходу разговора он делается все тише и тише. Бывает, что во время разговора голос умершего исчезает, хотя линия остается открытой, затем обычно говорят, что позвонят еще раз. Иногда разговор прекращается по инициативе самого умершего, при этом человек слышит звук, какой бывает, когда опускают трубку.
Если человек сразу не понимает, что ему звонит умерший, разговор может продлиться минут тридцать. В течение этого времени человек даже не догадывается, что на самом деле происходит. В счетах, присылаемых затем телефонной компанией, никогда не указывается, откуда был звонок.
Для объяснения феномена телефонных звонков с того света существует несколько теорий. Первое: это их подлинные звонки, которые каким-то образом манипулируют телефонными механизмами и каналами. Второе: это розыгрыши духов стихии, которые таким способом развлекаются.
И, наконец, это психокинетические акты, вызванные подсознанием человека, у которого внутреннее желание связаться с мертвыми создает особый тип галлюцинаторного опыта.
Телефон стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, особенно мобильные аппараты. «Без него, как без рук» - скажут многие из нас. Но самое удивительное, что прогресс не стоит на месте и в потустороннем мире. Все чаще можно услышать истории людей о том, как ушедшие в иной мир любимые и родные люди пытались связаться с ними с того света при помощи телефонной связи.
История первая: Звонок после взрыва в гостинице
В 1987 году супружеская чета Эванс с ужасом слушала, как по радио сообщали о страшном происшествии. В соседнем городе на гостиницу рухнул самолет, вызвавший сильнейший взрыв и пожар.
Супруги были не на шутку встревожены, ведь их сын Кристофер как раз находился в этом городе. Но через пару часов он позвонил родителям и сообщил, что с ним все в порядке. Супруги успокоились и стали ждать возвращения сына.
Но к вечеру Кристофер не приехал. Эвансы забеспокоились, видимо шестое чувство подсказывало супругам, что что-то не так. Они отправились к месту происшествия.
К сожалению, среди развалин гостиницы и общего хаоса они обнаружили тело Кристофера, как оказалось, он погиб еще во время взрыва. Как он мог им позвонить?!
История вторая: Звонок от подруги
В 1971 году в доме супругов Мак-Коннел раздался телефонный звонок. Звонила давняя подруга миссис Мак-Коннел - Инесса Джонсон. Она посетовала, что сейчас лежит в больнице и, соскучившись по подруге, решила ей позвонить.
Женщины долго разговаривали и миссис Мак-Конел сказала, что непременно навестит подругу в больнице, а заодно привезет ее любимый напиток. Но Инесса ответила, что чувствует себя хорошо и не стоит ее навещать, и к удивлению подруги, сказала, что ее любимый напиток ей больше не понадобится.
Мак-Конел конечно же удивилась поведению подруги, но настаивать не стала. Спустя несколько дней после разговора с Инессой женщина решила узнать, как самочувствие подруги, и позвонила в больницу, где та находилась. К ее изумлению, ей ответили, что миссис Джонсон умерла несколько недель назад.
История третья: звонко после крушения поезда
В 2008 году 12 сентября в Лос-Анджелесе произошло столкновение грузового поезда с пригородным. В ужасной катастрофе погибло 25 человек, в списке погибших оказался, и Чарльз Пек, ехавший на собеседование.
Мужчина погиб мгновенно, так как в момент крушения находился ближе всего к месту столкновения. Его тело было обнаружено самым последним под грудой искореженного металла.
Самое удивительное, что на протяжении всей ночи, пока проходили спасательные работы, родственники и невеста Чарльза получали на свои мобильные телефоны звонки с телефона Пека. Но они не слышали ничего кроме тишины, а через несколько секунд звонок обрывался. Звонки прекратились лишь после того, как тело Чарльза было извлечено.
История четвертая: выполнила работу даже после смерти
Женщина по имени Айрис Брейс работала секретарем у профессора по экономике. Шеф дал ей поручение позвонить его коллеге и уточнить, сможет ли та приехать на лекцию.
Но во время операции Айрис скончалась. Ее смерть оказалась неожиданной и для врачей, и для ее родных.
Естественно, что профессору пришлось самому выполнить звонок. Он набрал номер телефона коллеги, та ответила, что ей уже звонила миссис Брейс и просила приехать на лекцию. Профессор был очень удивлен, ведь коллега даже не знала о смерти его секретаря.
Почему мы получаем звонки с «Того света»
Изучением феномена звонков с того света занимаются исследователи Манчестерского университета еще с 1900 года. За все время им удалось зафиксировать более тысячи фантомных звонков.
Как правило, умершие звонят в первые часы после своей гибели, но иногда они могут позвонить даже через несколько месяцев. К удивлению ученых, период поступления звонков обычно совпадают с положениями в религиозных учениях, то есть умершие могут звонить на третий, девятый, сороковой день после своей смерти и спустя девять месяцев.
Еще более удивительно то, что ни один звонок операторы связи так и не смогли зафиксировать.
Впрочем, ученые из Манчестерского университета не первооткрыватели в своем исследовании.
Еще в 1950 году шведский кинорежиссер Фридрих Юргенсон записывал в саду на магнитофонную ленту звуки пения птиц. Во время прослушивания пленки он вдруг услышал женский голос, зовущий по имени мальчика.
Надо сказать, Фридрих находился в саду один, а вокруг никого не было. С этого дня кинорежиссер решил заняться изучением подобных явлений, а позже даже выпустил книгу «Голоса Вселенной», где поделился результатами своих исследований.
В 1983 году немецкий инженер по имени Ганс Отто Кенинг и вовсе продемонстрировал перед журналистами и представителями научного общества изобретенный им прибор для общения с умершими. Присутствующие были шокированы, ведь им действительно удалось услышать голоса умерших родственников.
Хотя большинство из представителей научного мира выдвигают и совсем иную версию феномена звонков с того света. Они считают, что таким образом работает подсознание человека, потерявшего любимого.
Якобы звонки есть ничто иное, как галлюцинации, вызванные сильными переживаниями от потери близкого человека. Но как объяснить, что звонки от покойников поступают и совершенно не близким посторонним им людям? На это ответа пока нет. Но, как сообщают исследователи, в последнее время рассказы о звонках с того света стали фиксироваться гораздо чаще.
Контакты с мертвыми происходили по всему миру в разные периоды истории в различных формах. Посредством снов, странствующих видений и слуховых галлюцинаций, как спонтанных, так и вызванных искусственно с помощью транса.
На контакт могут пойти и сами умершие, используя для этого средства, кажущиеся более эффективными. Послания от мертвых стали приходить по телеграфу, фонографу и радио. Любопытный феномен нового времени – связь с мертвыми посредством телефона.
По телефону с того света
Звонки от мертвых кажутся событиями странными и случайными, не имеющими объяснения. Большинство из них происходит между людьми, у которых при жизни была тесная эмоциональная связь: между супругами, родителями и детьми, братьями и сестрами, иногда между друзьями, а также другими родственниками. Многие подобные контакты бывают «целевыми», то есть имеют какую-то цель: вызваны желанием самого умершего сказать что-нибудь оставшимся в живых, например, попрощаться с ними, предостеречь об опасности или сообщить что-то важное для их жизни.
Например, отец актрисы Иды Люпино, Стэнли, умерший в Лондоне во время Второй мировой войны, не оставив завещания, позвонил дочери 6 месяцев спустя после смерти с намерением сообщить необходимую информацию о своей последней воле. Он указал ей, где находится потайное место, в котором хранятся его бумаги.
Часто звонки от мертвых случаются в какую-нибудь эмоционально окрашенную годовщину или праздник, например, в День отца или День матери, на день рождения и тому подобное. Во время типичного «звонка на праздник» покойный может не сказать ничего особенного, а лишь повторять снова и снова одну и ту же фразу типа: «Привет, это ты?»
Люди, получившие звонки с того света, сообщают, что голоса мертвых звучат точно так же, как и при жизни. Более того, умершие часто используют ласкательные имена и свои любимые словечки. Телефон при этом звонит как обычно, хотя некоторые люди говорят, что звонок все-таки звучит как-то вяло и ненормально. В большинстве случаев связь при таких звонках бывает плохой, со множеством помех и вклинивающихся голосов, словно при пересечении линий. Нередко случаях голос мертвого можно расслышать с трудом, и по ходу разговора он делается все тише и тише. Иногда во время беседы он и вовсе исчезает, хотя линия остается открытой, затем обычно говорят, что позвонят еще. Иногда разговор прекращается по инициативе самого умершего, при этом человек слышит звук, какой бывает, когда опускают трубку.
Если человек узнает, что ему звонит мертвый, с ним случается шок, и звонок бывает коротким. Если человек сразу не понимает, что ему звонит умерший, разговор может продлиться минут 30. В течение этого времени человек может не догадываться, кто ему звонит. В счетах, присылаемых затем телефонной компанией, никогда не указывается, откуда был звонок.
Иногда случаются и звонки живых к мертвым. Звонящий об этом даже не догадывается до тех пор, покуда не узнает, что в момент разговора его собеседник был уже мертв.
Однажды некой женщине приснилась ее подруга, с которой она не виделась 7 лет. Сон очень обеспокоил ее: она увидела, что та лежит на полу в луже крови. Проснувшись, дама забеспокоилась и решила позвонить подруге. Когда та ответила, женщина успокоилась. Подруга рассказала, что лежала в больнице, но сейчас ее выписали и через несколько дней к ней можно будет прийти. Но, когда женщина приняла приглашение, подруга вдруг занервничала и стала возражать, сказав, что перезвонит, но не перезвонила. Тогда женщина сама ей позвонила. Ей ответил кто-то из родственников, что та умерла 6 месяцев назад.
Для объяснения феномена телефонных звонков от мертвых существует несколько теорий: это подлинные звонки от покойников, которые каким-то образом манипулируют телефонными механизмами и каналами, это розыгрыши духов стихии, которые таким способом развлекаются, это психокинетические акты, вызванные подсознанием человека, у которого внутреннее желание связаться с мертвыми создает особый тип галлюцинаторного опыта.
В большинстве случаев к телефонным звонкам от призраков парапсихологи относятся несерьезно. Со звонками от мертвых схожи «целевые» телефонные звонки, происходящие между живыми людьми. Звонящий думает о том, что надо позвонить, но не звонит, у реципиента, тем не менее, раздается настоящий звонок, и он разговаривает со звонящим. Иногда звонки от призраков связаны с какими-то критическими состояниями, например, «сестра» (призрак) вызывает в больницу хирурга, чтобы срочно сделать операцию больному, находящемуся в тяжелом состоянии.
Читайте также: