Назад в будущее где происходит действие
Содержание
Сюжет
РПГ-7 , но в этот момент Марти достигает скорости 88 миль в час и исчезает, переместившись в 5 ноября 1955 года , поскольку эта дата была введена Доком во временном контуре (день, когда ему пришла в голову идея устройства потокового конденсатора, воплощённого в машине времени).
Переместившись во времени , Марти оказывается на Чака Берри , плавно переходящую из рок-н-ролла 1950-х в хэви-метал 80-х. Марвин Берри звонит своему двоюродному брату Чаку и через телефонную трубку дает тому послушать поразившую его композицию "Johnny B. Goode".
Персонажи
Производство
Знаменитая башня с часами на здании Мэрии Хилл-Вэлли
Сцены на площади городского суда Хилл-Вэлли проходили в знаменитых декорациях здания суда на студии «Universal». Боб Гейл вспоминал, что тогда невозможно было снимать на натуре, так как «ни один город не позволил бы превратить свою главную улицу в привет из пятидесятых». Создатели решили сначала снимать «красивую и новую» версию из 1950-х, а потом «полностью состарить», чтобы она выглядела грязной, для сцен в 1980-х годах. Для внешнего вида особняка Браунов использовали «Gamble House» Файл:The house of MсFly family 02.jpg
Дом семьи Макфлай в наше время
Съёмки закончились через 100 дней, 20 апреля 1985 года, и релиз картины перенесли с мая на август. Однако после крайне высоких зрительских оценок на первом тест-просмотре — по словам Фрэнка Маршалла, «публика чуть ли не до потолка прыгала от восторга, никогда такого не видел» — выход фильма назначили на 3 июля. Чтобы успеть в срок, монтажёры Артур Шмидт и Гарри Керамидас работали 24-часовые смены. Из финальной версии вырезали 8 минут, включая сцену, в которой Марти видит, как его мать списывает на экзамене, а Джорджа запирают в телефонной будке; сцену с Марти в роли «Дарта Вейдера» также сократили. Земекис чуть было не вырезал сцену с исполнением песни «Johnny B. Goode», но зрителям она понравилась, поэтому было принято решение оставить её.
Музыка
Хотя создаётся впечатление, что Майкл Джей Фокс сам играет на гитаре в сцене на танцах, музыкальный супервизор картины, Бонс Хоуи, нанял музыканта Пола Хэнсона в качестве педагога для Фокса, который лишь делал вид, что играет на гитаре — во время работы с актёром Хэнсон добивался максимальной реалистичности в имитации игры.
Продукция
Скрытая реклама в фильме
Для фильма было заключено несколько контрактов для позиционирования рекламных продуктов — « Converse » и др. Летающая розовая доска Марти выпущена фирмой « ZX Spectrum , Amstrad CPC . Игрок управляет персонажем Марти, который должен избегать Лоррейн и спасти Джорджа от хулиганов. Продукт получил низкую оценку критиков и поклонников.
Сиквелы
Релиз
Премьера
Критика
Награды
Признание
Эпизод, в котором Док в 1955 году спрашивает у Марти, кто будет в 1985 году Шаблон:-
Ниже представлены события трилогии в хронологическом порядке, а также порядке создания альтернативных реальностей, показанных в во всех трёх фильмах сериала.
Действие трилогии происходит в выдуманном городке Хилл-Вэлли в Калифорнии. Сюжет представляет собой цепь альтернативных реальностей, в которых показаны сам город, а также его жители, в частности, члены семейств МакФлаев, Браунов и Танненов.
Содержание
В 1955 году Марти едва не становится причиной катастрофы. Его будущая мать начинает влюбляться не в Джорджа, а в него самого, зная его под именем Кельвина Кляйна (она ошиблась, прочитав метку на белье). Вследствие этого, его старшие брат с сестрой и он сам начинают постепенно исчезать из пространства-времени. Но Марти с помощью молодого Дока из 1955 сумели восстановить ход событий, попутно внушив Джорджу МакФлаю уверенность в себе.
Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года в 2015, а Бифф Таннен, чистивший машину отца Марти, замечает взлетающую, а затем исчезающую в пространстве машину времени.
Между тем, полиция забирает спящую Дженнифер, и отвозит её в их с Марти будущий дом, где, придя в себя, девушка видит свою будущую жизнь, а затем и себя в старости, что вызывает обморок у обеих Дженнифер. Док быстро хватает бесчувственную девушку и относит к ДеЛореану. Постаревший Марти из 2015 ввязывается в аферу, подготавливающуюся его соработником Нидлзом, из-за своего комплекса (он боится, что его сочтут трусом), и его увольняют.
С этой реальности, собственно, и начинается игра. Док, попавший в 1931 год под именем Карл Саган, был обвинён в поджоге нелегального алкогольного бара (англ. speakeasy ) и арестован. После выхода из тюрьмы был расстрелян гангстерами на крыльце здания суда. Естественно, в 1986 году все решили, что Док пропал без вести, и Джордж МакФлай по приказу мэра стал распродавать личное имущество Дока. Однако вдруг откуда ни возьмись появляется ДеЛореан, в котором сидит Эйнштейн и лежит аудиозапись, из которой Марти узнаёт, что Док в опасности. Выяснив, куда ему лететь, Марти отправляется в 1931 год.
Марти находит Дока в тюрьме и начинает освобождать его при помощи молодого Эмметта Брауна, живущего в 1931 году, но не успевает. Дока из тюрьмы увозит владелец сожжённого бара, Кид Таннен. По дороге он намеренно сводит грузовик с дороги, тот переворачивается, и Док погибает…
Марти и Док отправляются из 1931 в 1986, где получается два Марти и два Дока. Пока Док ездил в банк, Марти чуть было не побили трое Танненов и чуть не застрелил ещё один. После выяснения причин плачевного состояния действительности оба возвращаются в август 1931 года.
Эта реальность — самая важная в игре. Ей посвящено больше всего времени (в сумме три эпизода), она занимает полностью один эпизод, две трети другого и пятую часть ещё одного игрового времени, из которых около 1,2 эпизода происходят в 1986A.
Начинается ночью 25 августа 1931 года. Марти с Доком прилетают в прошлое, чтобы заставить Дэнни Паркера арестовать Кида Таннена. Это им удаётся, но всё ли изменилось к лучшему? Последнее, что Марти видел в Хилл-Вэлли 1931 года — это то, как Эмметт] уходит с Эдной в кино на фильм «Франкенштейн». Известно, что после этого через некоторое время он становится мэром города. А что сделает любой порядочный человек, придя к власти? Постарается максимально приблизить город к утопии, что он и начал делать. В 1986 году Хилл-Вэлли стал выглядеть очень чистым, с путеводителями по городу, все ходят в форме, но Марти тут не всё устраивает. Его мать снова пьёт, дом заколочен, а отец работает в гараже — смотрит за камерами видеонаблюдения, установленными по городу, брат и сестра Марти уехали из города, потому что им не понравились условия в городе, чём вызвали удивление у альтернативного Джорджа МакФлая. Эйнштейн здесь вовсе не Эйнштейн и никому не принадлежит и бегает в наморднике, как и все собаки города, что сделано по желанию «гражданки Эдны», а Дженнифер Паркер здесь предпочла Марти, который здесь стал ботаником, парня по имени Лич.
15 мая 1986 года, как раз когда существующий в ней Марти уехал с друзьями на озеро, в эту реальность прилетел летающий ДеЛореан и сразу врезался в плакат. Марти, попав в город, узнал, что здесь запрещено почти всё: начиная с алкоголя и поцелуев в общественных местах и заканчивая жвачкой и научной фантастикой, поэтому Джордж здесь не писатель. Он рассказывает Марти о своей работе: он записывает недовольных жизнью людей на плёнку и передаёт все эти данные Первому Гражданину Брауну. Однако результатов со стороны того нет. Тогда Марти узнаёт, что для того, чтобы попасть к нему на приём (ведь только он может помочь Марти восстановить ход событий), нужно нарушить несколько законов. Он это делает, попутно вернув себе Дженнифер, отучив Лоррейн от выпивки и попугав Эдну.
Рассказав Доку всю правду, Марти пережил ещё пару приключений, узнав, что это Эдна стирала все записи. Док уже собрался чинить машину времени, но не тут-то было! Эдна схватила Марти и Дока и поставила в очередь на промывание мозгов. Марти удалось выбраться и спасти Дока, после чего они полетели в 1931 год.
12 октября 1931 года. Марти пытается разрушить развивающиеся отношения Эмметта и Эдны, что ему удаётся, Эмметт снова стал самим собой, но вот гражданин Браун недоволен своей альтернативной жизнью без Эдны и альтернативной жизнью Эдны без него и считает источником всех проблем не её, а науку.
Убегая от офицера Паркера, воспитанная сухим законом Эдна случайно попадает в 1876 год, где принципы заставляют её (под псевдонимом Мэри Пикфорд) сжечь бар Боргарда Таннена (хотя в этот раз он был совершенно легальный). Несмотря на благие намерения, получается так, что сгорает весь город. Расстроенная Эдна за следующие десятки лет жизни в «Хилл-Вэлли. Население 1» старается забыть это, что ей удаётся (короче говоря, весьма слетает с катушек), пока круг не замыкается до того дня, из которого она перенеслась в прошлой реальности. Наконец, в эту реальность попадают Док с Марти и ДеЛореаном и, узнав, в чём же всё дело, отправляются вслед за молодой Эдной, ещё на 55 лет в прошлое, создавая последнюю для этой игры реальность.
Роберт Земекис и Боб Гейл придумали историю про школьника и машину времени еще задолго до 1985 года, когда на экраны вышел один из прекраснейших приключенческих фильмов.
Роберт Земекис и Боб Гейл познакомились в школе Кинематографии при Южнокалифорнийском Университете, когда учились там в шестидесятых, собираясь стать голливудскими сценаристами. Позднее, когда друзья уже работали на Фабрике Грез (Земекис уже успел снять пару дебютных фильмов, а Гейл — написать к ним сценарии), Боб заложил фундамент той самой истории, которая позднее вылилась в знаменитую трилогию, покорившую мир. Гейла осенило, когда после премьеры сделанного совместно с Земекисом фильма «Подержанные автомобили» (1980) он приехал в Сент-Луис, чтобы навестить своих родителей. Там, разбирая в подвале старые вещи, Боб наткнулся на фотоальбом своего отца, который никогда не видел раньше. Боб Гейл: «Мой отец не особенно любил рассказывать о своей молодости, и для меня было огромным сюрпризом, когда я наткнулся как-то раз на его старый фотоальбом, и узнал, что он был президентом выпускного класса. Раньше я этого не знал. Я вспомнил о президенте своего класса, с которым почти не общался, и подумал: Если бы я учился в одном классе со своим отцом — были бы мы друзьями? Вот тогда-то я и придумал этот сюжет про школьника, который попадает в прошлое, и знакомится там со своими родителями».
Проекту очень повезло с актерами — пожалуй, невозможно себе представить на месте Марти МакФлая кого-то кроме Майкла Дж. Фокса, а на месте доктора Брауна — кого-то кроме Кристофера Ллойда. Все идеально вжились в свои образы.
Кандидатура Кристофера Ллойда на роль доктора Эммета Брауна была предложена продюсером Нилом Кантоном, который работал с Кристофером в 84-м над фильмом «Приключения Букару Банзая в восьмом измерении». Ллойд сперва отказался от роли, но передумал, как только прочитал сценарий. Актер скопировал своего персонажа с его копной встрепанных белых волос и размашистыми движениями с известного дирижера Леопольда Стоковского. Док Браун двигается так, будто он дирижирует одному ему видимым оркестром. Плюс — в Брауне есть что-то от Эйнштейна, тем более, что по сценарию он — чокнутый гений. Он произносит слово «Гигаватт» как «Джигаватт» - точно так же, как его произнес один ученый-физик, когда Земекис и Гейл консультировались с ним по поводу научной составляющей сюжета.
Криспин Гловер идеально исполнил роль отца Марти — Джорджа МакФлая. Большую часть фильма он импровизировал, и, по словам Земекиса, так вошел в роль неуверенного в себе, рассеянного «ботаника», что до него «едва можно было достучаться». Как бы то ни было, образ получился просто безупречным.
На роль Биффа Таннена сначала взяли Джей Джей Коэна, но он показался Земекису «недостаточно крутым парнем». Так что в итоге его утвердили как одного из дружков Таннена, а роль «плохиша» досталась Томасу Ф. Уилсону, никому не известному молодому актеру, который ранее появлялся исключительно в маленькой роли в телесериале «Рыцарь дорог». Блестяще исполненная роль задиристого здоровяка Биффа стала для него настоящим прорывом.
Роберт Земекис: «Штольц — отличный актер. Он играл замечательно, лучшего и пожелать было нельзя. Но с каждым новым дублем я все отчетливее понимал, что Эрик — не тот Марти МакФлай, которого мы с Бобом придумали, когда писали сценарий. В нем не было и тени того юмора, которым должен был лучиться Марти. Эрик был чудовищно, убийственно драматичен. Настоящим Марти мог быть только Майкл Джей Фокс. Ему не нужно было даже играть — он просто сам по себе был такой же, как наш вымышленный герой. Эрик терпеть не мог скейтборд — а Майкл катался на нем с детства. Я принял не самое легкое решение о прекращении работы со Штольцем спустя примерно месяц после начала работы. Это стоило нам 3 миллиона долларов». Пересъемки сделанных со Штольцем сцен добавили кругленькую сумму к 14-миллионному бюджету. Такова была цена ошибки, сделанной Гейлом, Земекисом и Спилбергом на этапе кастинга.
Майкл моментально включился в работу, сделав все сцены, отснятые ранее со Штольцем, всего за две недели. Наконец-то работа над фильмом пошла полным ходом. Фокс работал на износ, участвуя в съемках по вечерам, а дневные сцены снимались в выходные
Режиссер из-за продолжительных ночных смен был постоянно в «полусонном» состоянии. Но никто не жаловался — все находились под очарованием уникальной атмосферы 50-х годов. В первоначальной версии главный герой занимался видеопиратством, и в прошлое он перемещался при помощи машины времени, сделанной из. холодильника! Потом от идеи с холодильником решили отказаться: Земекис боялся, что дети будут забираться в холодильники под впечатлением от фильма. Нужно отметить, он был прав: впечатление фильм произвел незабываемое.
Когда же сценаристы обратились к идее машины времени в виде автомобиля, они сперва решили, что это должен быть какой-нибудь вездеход на гусеницах, который мог бы передвигаться в том времени, где еще не было дорог. ДеЛореан появился благодаря чистой случайности. Земекис придумал сцену, в которой фермерское семейство в пятидесятых принимает машину времени за летающую тарелку, и оригинальный мелкосерийный спорткар DMC-12 DeLorean с его поднимающимися вверх дверями и блестящей обшивкой из нержавеющей стали выглядел достаточно футуристично, чтобы сойти за неземную технику в глазах "простых американцев".
DeLorean DMC-12 — реально существовавший спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1981-го по 1983 год. Дизайн машины был настолько необычным для того времени, что наделять его дополнительной «футуристичностью» для фильма почти не пришлось. Разве что прицепили «ядерный реактор», точнее элемент кузова старичка Dodge Polaris, и обвешали найденными на свалке авиадеталями. Всего кинематографистам понадобилось три экземпляра DeLorean, каждый из которых отработал на съемках на 100%. Настоящая серийная DeLorean DMC-12
Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим. Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим. Киношная версия DeLorean DMC-12
«Взрослые» машины не обошлись без игрушечных дублеров. Кинематографисты создали несколько уменьшенных макетов DeLorean. Именно они, подвешенные в воздухе на специальном рукаве, планируют на фоне синего экрана, на место которого затем накладывались нужные видеофрагменты.
Этот же прием впоследствии применялся на съемках второй и третьей частей трилогии — все летающие автомобили и поезда дублировались в игрушечном формате, с которым киношникам работать намного сподручнее.
Одной из самых больших статей расходов стали не игрушки и не тройка «заряженных» DeLorean, а декорации. Весь городок Хилл-Вэлли не имеет отношения ни к одному из реально существующих населенных пунктов и был создан в открытом павильоне киностудии Universal.
20 апреля съемки благополучно завершились, но, само собой, и думать было нечего о том, чтобы выпустить фильм в мае. Премьеру перенесли на август 85-го. Но когда фильм показали тестовой группе, на предварительном просмотре, по выражению продюсера Фрэнка Маршалла, «зрители прыгали до потолка». По признанию того же Маршалла, «такого предварительного просмотра он не припомнит». Премьеру назначили на 3 июля. Чтобы уложиться в сроки, монтажеры и специалисты по озвучке работали круглые сутки. На стадии монтажа были вырезаны некоторые сцены — например, та, в которой Марти смотрит, как Лорейн списывает на экзамене, и та, в которой Джордж МакФлай застревает в телефонной будке. Земекис чуть было не вырезал и сцену с рок-выступлением Марти, но тестовой аудитории так понравилась эта сцена, что он решил ее оставить — как выяснилось, правильно сделал. Когда компания Лукаса Industrial Light & Magic закончила изготавливать спецэффекты (их было всего 32 на весь фильм), до премьеры оставалась одна неделя.
Мужчина доставил своего пьяного друга до дома в магазинной тележке
У 70% переболевших Covid-19 могут быть проблемы со здоровьем
«Отличное раскрытие»: жителям якутского села десантировали картошку
Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области
Классный тамада и конкурсы интересные: реакция соцсетей на "Игру в кальмара"
Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали
Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора
8 слов, которые ставят перед выбором: слитно или раздельно
Иркутский "викинг" построил драккар и спустил его на воду
"Жаловалась на одиночество": В Москве женщина с двумя детьми вышла из окна
Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде
10 предметов интерьера, которые, по мнению британцев, выдают безвкусицу
Не довез: выливающаяся из цистерны грузовика жидкость напугала автомобилистов
В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс
Ни воды, ни отопления, ни электричества: омичка вот уже 35 лет живёт в железной бочке
С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус
Сборная России по футболу обыграла команду Словении. Что дальше?
«Валерим!»: как российские футболисты и тренер праздновали победу над сборной Словении
На грани трэша и шедевра — 9 советских фантастических фильмов про космос
"Мощный заряд силы": "целительница" из Уфы лечит коронавирус пулями из крапивы и огнем
"Прощай, оружие?": Росгвардия подготовила поправки, ужесточающие условия выдачи лицензии
Валун из Саудовской Аравии озадачил интернет: силы природы или инопланетное вмешательство?
Читайте также: