Настольная игра фортуна как играть
Перед тем как войти в игру вам предлагается выбрать стол с величиной разрешенных ставок.
Игрок делает ставку на один или несколько номеров, на котором, по его мнению, должна остановится стрелка после вращения колеса. Игрок угадывает – выигрывает с определенным коэффициентом, в зависимости от того, на какое число он делал ставку, так как частота выпадания каждого из номеров разная.
Так, например, единиц на колесе больше всего, поэтому при ставке на номер “1” и выигрыше игроку выплачивают выигрыш 1 к 1.
Двоек чуть меньше, а значит выплаты будут 2 к 1.
Номер “5” оплачивается с коэффициентом 5 к 1.
Десятка – 10 к 1.
И самый редкий из обычных номеров – “20” вознаграждается выигрышем, в 20 раз большим вашей ставки.
Помимо обычных номеров есть и два редких специальных символа – Джокер и AlfaPlay.
Безусловно, их редкость щедро оплачивается и, если игрок поставит фишки на них и ему повезет, то он получит выигрыш в размере 47 к 1. Довольно таки большой выигрышный коэффициент.
Всего секторов на Колесе Фортуны – 54.
Эта игра известна под многими похожими названиями, например: «Колесо Удачи» , «Колесо Счастья» , «Денежное Колесо» . Она чем-то напоминает рулетку только в очень упрощенном варианте. Правила игры "Колеса Фортуны" очень простые и понять их легко.
Колесо Фортуны представляет собой круглое колесо, разделенное на 54 сектора. Всех больше секторов с цифрами 1 и 2, далее по частоте идут сектора с цифрой 5 потом с цифрой 10, затем с цифрой 20 и наконец два сектора с джокером. Часто в казино один символ джокера заменяют на логотип казино.
Цифры на секторе обозначают коэффициент выплаты при ставке на этот сектор. Джокеры оплачиваются по разному, обычно 47:1.
Колесо вращается, а большая стрелка, зацепляется за перегородки между секторами, тормозит вращение колеса. После полной остановки колесо фортуны, стрелка указывает на сектор.
Перед колесом находится стол, где делаются ставки. На нем изображены сектора с соответствующими коэффициентам выплат.
Когда все ставки сделаны, дилер вращает барабан.
После его остановки он забирает проигравшие ставки и выплачивает выигрыш тем игрокам кто смог угадать нужный сектор.
ИГРА ФОРТУНЫ / Настольная семейная игра "КТО КОГО"
Правила игры 1. У каждого игрока есть по 9 фигурок, которые могут ставиться одна на другую. 2. Ваша цель - разместить три свои фигуры в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. 3. Фигурка большего размера может быть размещена на свободной клетке или на фигурке меньшего размера. В состав набора входит 18 фигурок и 4 элемента поля.
Тип элемента питания | без батареек |
---|---|
Назначение подарка | бабушке |
Повод | день рождения |
Вес товара с упаковкой (г) | 313 г |
Ширина упаковки | 4.5 см |
Высота упаковки | 19.5 см |
Глубина упаковки | 23 см |
Страна производства | Китай |
Комплектация | настольная игра |
Материал изделия | пластик |
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца
Обзор настольной игры «Форт»
Ну, что ж, рассмотрим ещё одну маленькую игрушечку Фридемана Фризе, опробованную мной попутно с его карточной «Энергосетью». Fortress, она же «Форт» в локализации. Игра мелкая, в составе всего 90 карт и… нет правил. Эта коробка из начатой автором пару-тройку лет назад серии Fast Forward, которая родилась из игры Fabled Fruit. Сегодня в серии уже пять настолок: Fabled Fruit (2016), Fear (2017), Flee (2017), Fortress (2017) и Fortune (2018).
Отличительной особенностью этой серии является то, что все коробочки мелкие, являются филлерами и у них нет правил. Ну, то есть как — правила-то есть, только книжка не вложена в коробку. Игрок просто берёт колоду карт, лежащую в упаковке, кладёт на стол и зачитывает то, что написано на первой карточке. А дальше игра сама проведёт вас по своим дебрям, попутно раскрывая правила и вводя всё новые и новые нюансы с каждой партией. Подразумевается, что партия — так как «Форт» филлер — будет длиться непродолжительное время.
Из личного опыта могу поделиться — когда мы когда-то давно осваивали Fabled Fruit, помнится, времени ушло не то чтобы мало. Однако новые коробки стали сильно урезать и, например, партию в рассматриваемый «Форт» мы заканчивали буквально минут за 5 минут. Хотя назвать этот огрызочек партией не получается, всё же предполагается, что в полной сессии игроки раскладывают несколько таких мини-партеек подряд, и по количеству выигранных определяется победитель.
Этой своеобразной фишкой с обучением правилам самой игрой Фризе ещё раз доказал, что как автор он могёт и вообще оригинал каких ещё поискать, а не просто паренёк, красящий волосы в зелёный цвет. Так что отчасти именно благодаря этому он заслуживает обзор своих маленьких настолочек.
Как в это играть?
Под крышкой вы найдёте ровно девяносто карт и ничего более. На операциях с ними строится вся игра. Стоит сразу признать, что часть этих карточек — это разрезанная книга правил, открывающаяся по мере партии. На самом деле, после того, как вы «пройдёте» всю колоду, карточки правил можно смело выбросить из неё и использовать только оставшиеся игровые. Отдельно хотелось бы отметить здоровенный размер карт (ниже будет картинка-сравнение) и их запах прямиком из моего детства, в котором я купил свою первую колоду Magic: The Gathering, и там запах был точно таким же.
О самом процессе вам должна рассказать лично игра, но на самом деле ничего страшного не случится, если это сделаю я. Итак, все карты делятся на четыре типа: форты, армии, песочные часы и карты-действия.
В свой ход игрок просто берёт одну карту с верха колоды и, если это армия или действие, забирает себе в руку. Если это форт или песочные часы — выкладывает их на стол, в общую игровую зону, и добирает ещё одну карту, и так до тех пор, пока не возьмёт на руку карточку армии или действия.
Для сравнения карта стандартного размера (из «Саграды»)
Вместо добора вы можете выбрать действие «атаковать форт». Для этого просто выбираете с руки карточки армий и выкладываете их в закрытую перед выбранным фортом. Единственное условие: армии должны быть однотипными (то бишь, единицы с единицами, двойки с двойками и т. д.). Фортов за свой ход можно захватить сколько угодно. Притом атаковать можно как нейтральный форт, лежащий по центру стола без охраны, так и уже захваченный другим игроком.
У захваченных фортов есть охрана (те войска, которые ваш оппонент отправлял на захват ещё нейтрального форта), и чтобы её победить, суммарная сила атакующих должна превышать таковую защитников. Собственно, на этом перетягивании фортов и строится партия. Ведь как только на стол ляжет третья карта песочных часов, раунд закончится, и обладатель большего числа фортов станет победителем.
Процесс длится обычно 5–10 минут максимум. После чего использованные карты по определённым правилам сбрасываются, а некоторые возвращаются в колоду. И так можно играть партию за партией со всё новыми и новыми раскрывающимися из колоды картами. До условных нескольких побед или до конца колоды, в общем, как договоритесь.
Впечатления
Наверное, «Форт» — это одна из тех игр, про которые сказать что-то определённое сложно, так как слишком уж эта настолка выбивается из мейнстрима. Она определённо является филлером с мини-партиями, длящимися достаточно мало, чтобы за один присест можно было сыграть с десяток раз, если увлечься. В ней есть эдакая мини-легаси-механика, позволяющая удерживать внимание игроков и раскладывать партию за партией.
Но она же, эта механика, отталкивает некоторых, так как чтобы сыграть полноценно, одной, или двух, или даже трёх партий недостаточно. Ведь вы не сможете за них раскрыть всего, что предлагает «Форт», а весь интерес заключается именно в каждой последующей партии, когда вы получаете новые карты из колоды и замешиваете неизвестную часть старых. Благодаря этому создаётся элемент неожиданности и небольшая непохожесть одной серии партий на другую.
Чувствуется, что всё в игре работает так, как задумал автор, однако для многих моих сопартийцев (а их было немало) игра «сдувалась» даже не дойдя до середины колоды. Так происходило не потому, что всякие интересные карточки действий припрятаны где-то в конце, нет. Фридеман Фризе хорошо распределил их по всей массе колоды. Интерес пропадал, потому что многие чувствовали, что сыграли в огрызочек, а часть геймплея им недодали. Не все хотят ждать полноценного раскрытия, пусть даже оно случается уже через условные 20 минут.
В претензиях также было однообразие. Но тут позволю себе не согласиться. Несмотря на то, что являюсь нелюбителем легаси-механик, в подобном филлере они кажутся уместными. Сам по себе «Форт» довольно приятный убиватель времени с простеньким, но тем не менее своеобразным геймплеем, к тому же разбавленным постепенным развитием. Свою цену в полтысячи оправдывает.
Эмоционально же здесь присутствуют азарт и жадность — тянуть ли больше карт на руку, чтобы создать лучшую комбинацию, или уже пора остановиться, так как песочные часы уже где-то рядом и вот-вот будут выложены третьи. Собственно, именно на азарте и старается выехать «Форт», потому чего-то большего не предлагает. Тактика здесь присутствует, но чисто номинально — приход карт слишком уж важен (что уж говорить — длина партии зависит от случайности), долгосрочных перспектив нет, хитрых комбинаций тоже. Интерес поддерживается самими игроками, в зависимости от их действий-захватов и рисковых атак с оглядкой на утекающее время до конца партии.
В общем, вся игра завязана скорее на получении фана и веселье от непредсказуемости, чем от чего бы то ни было ещё. Это подтверждается и личным опытом: когда настольщики-неновички впервые садились за «Форт», то после одной-двух раскладок выражали своими лицами недоумение прежде всего остального. Мол, что это было? Однако стоило заставить их погрузиться чуть глубже, партий эдак на 5, все начинали угорать и с азартом выхватывать друг у друга форты. Попутно вспоминали: «Погоди-погоди, у него была четвёрка или нет? Она в игре ещё?»
В общем, настолка странная и необычная, как и положено Фризе. Для кого-то одноразовая, как многие легаси-игры, а кто-то сможет использовать её в качестве филлера в устоявшейся компании. Проходить с новичками каждый раз этапы с «чё это такое?» до «эх, уже 10–3, играть-то ты не умеешь, брат» мало кому захочется.
Непонятно кому можно советовать «Форт». Ещё раз — он странный, как и его создатель. Хорошая ли это игра? Вполне, если вы ищите простенький филлерок с правилами, понятными младшему школьнику. Заменит ли он топовые филлеры современности и прошлого? Думаю, нет. У определённой группы настольщиков он может стать хитом, но так можно сказать про любую настолку.
Игра с особым шармом и оригинальностью, отработала для меня свою копеечную цену на все сто. Хотите попробовать — всегда можно взять с рук за несколько соток. Как минимум в финансово-эмоциональном плане «Форт» оказался выгодным вложением.
Читайте также: