Мысли которые нас выбирают почему одних захватывает безумие а других вдохновение кесслер дэвид а
С одной стороны, мне как медицинскому работнику и человеку, увлекающемуся наукой, данный труд был интересен.
С другой стороны, это точно не та книга, которая должна стоять на полке в библиотеке к свободному доступу всех членов семьи, а тем более в каждом доме.
Очень специфическая. Читать надо с осторожностью (в плане возможности «проецирования» на себя некоторых ситуаций и усугубления своего эмоционального и психологического состояния- для тех, к кому это относится.)
Текст плохо структурирован. Не хватает логичности и завершения мысли (словно автор предпочел недоговаривать смысл, который хотел заложить в фразу и иногда возникает вопрос: «верно ли я понимаю»). Возможно, данная книга лишь издание в работе над какой – то научной темой, не более того (когда кандидаты наук и доктора публикуют промежуточные наработки).
Простите за мой длинный отзыв (хотя это скорее «мини рецензия» получилась).
1. В предисловии и аннотации не указано для кого рекомендовано данное издание.
В книге приводится множество терминов (амигдала, правило Хебба), а также примеров фармакологических препаратов (зная, нашу отличительную черту, могу предположить, что некоторые кинутся в просторы интернета в поисках препаратов).
Я бы рекомендовала данное издание тем, кто занимается профессионально психиатрией и психотерапией, врачам, а также тем, кто изучает социологию и проблемы общества; людям, кто пытается понять и помочь близким, страдающим депрессией.
НО! Книгу нужно читать очень осторожно.
Не рекомендую книгу эмоциональным натурам, людям находящимся в депрессии, либо прошедшим через нее (либо надо читать эту книгу до самого конца без остановок, иначе может «настигнуть» аналогия из собственных переживаний и тот же самый «захват»).
2. В результате прочтения не возникает четкого ответа на вопрос, заданный автором: Почему?.
3. Конечно, из серии «практическая психотерапия» должно следовать, что прочтение данной литературы в большей степени направлено на решение какого – то вопроса (чтобы помочь решить что – то).
В данном случае, это больше размышление на тему: что такое Захват? Как он формируется? Примеры выхода из состояния. Лишь в конце автор приводит некоторые авторские методики медитаций и приводит несколько примеров индивидуального выхода. (Если говорить о соотношении: примерно 20% книги – наука; 50% – негативные примеры; 30% – положительные примеры управления состоянием или выхода из него (начинается более или менее положительные тенденции с 7 главы, более конкретно с 8 (а это уже 352 страница из 438 в электронном формате книги).
4. Кроме того, меня смутил перевод (или опечатки?) и в данный момент возникли мысли посмотреть первоисточник.
5. Плохо структурированный текст: некоторые истории четкие и лаконичные с недостаточными фактами и литературным языком.
Некоторые очень сильно детализированы и длинные.
Мне показалось слишком много примеров связанных с религией (но это только на мой взгляд, потому как возникает ощущение дисбаланса книги).
6. Еще одно место в конце книги при тренинг Зинна вызвало у меня улыбку, ибо показалось некоторой рекламой метода.
В общем: читайте с удовольствием! А главное, думайте своей головой!
Лично мое мнение (книгу читала в эл.формате).
Впечатление от книги неоднозначное.
С одной стороны, мне как медицинскому работнику и человеку, увлекающемуся наукой, данный труд был интересен.
С другой стороны, это точно не та книга, которая должна стоять на полке в библиотеке к свободному доступу всех членов семьи, а тем более в каждом доме.
Очень специфическая. Читать надо с осторожностью (в плане возможности «проецирования» на себя некоторых ситуаций и усугубления своего эмоционального и психологического состояния- для тех, к кому это относится.)
Текст плохо структурирован. Не хватает логичности и завершения мысли (словно автор предпочел недоговаривать смысл, который хотел заложить в фразу и иногда возникает вопрос: «верно ли я понимаю»). Возможно, данная книга лишь издание в работе над какой – то научной темой, не более того (когда кандидаты наук и доктора публикуют промежуточные наработки).
Простите за мой длинный отзыв (хотя это скорее «мини рецензия» получилась).
1. В предисловии и аннотации не указано для кого рекомендовано данное издание.
В книге приводится множество терминов (амигдала, правило Хебба), а также примеров фармакологических препаратов (зная, нашу отличительную черту, могу предположить, что некоторые кинутся в просторы интернета в поисках препаратов).
Я бы рекомендовала данное издание тем, кто занимается профессионально психиатрией и психотерапией, врачам, а также тем, кто изучает социологию и проблемы общества; людям, кто пытается понять и помочь близким, страдающим депрессией.
НО! Книгу нужно читать очень осторожно.
Не рекомендую книгу эмоциональным натурам, людям находящимся в депрессии, либо прошедшим через нее (либо надо читать эту книгу до самого конца без остановок, иначе может «настигнуть» аналогия из собственных переживаний и тот же самый «захват»).
2. В результате прочтения не возникает четкого ответа на вопрос, заданный автором: Почему?.
3. Конечно, из серии «практическая психотерапия» должно следовать, что прочтение данной литературы в большей степени направлено на решение какого – то вопроса (чтобы помочь решить что – то).
В данном случае, это больше размышление на тему: что такое Захват? Как он формируется? Примеры выхода из состояния. Лишь в конце автор приводит некоторые авторские методики медитаций и приводит несколько примеров индивидуального выхода. (Если говорить о соотношении: примерно 20% книги – наука; 50% – негативные примеры; 30% – положительные примеры управления состоянием или выхода из него (начинается более или менее положительные тенденции с 7 главы, более конкретно с 8 (а это уже 352 страница из 438 в электронном формате книги).
4. Кроме того, меня смутил перевод (или опечатки?) и в данный момент возникли мысли посмотреть первоисточник.
5. Плохо структурированный текст: некоторые истории четкие и лаконичные с недостаточными фактами и литературным языком.
Некоторые очень сильно детализированы и длинные.
Мне показалось слишком много примеров связанных с религией (но это только на мой взгляд, потому как возникает ощущение дисбаланса книги).
6. Еще одно место в конце книги при тренинг Зинна вызвало у меня улыбку, ибо показалось некоторой рекламой метода.
В общем: читайте с удовольствием! А главное, думайте своей головой!
Ожидала большего, есть истории о людей страдающих от захвата, по факту как выйти из данного состояния ничего толкового не написано. Для тех кто столкнулся с данной проблемой рекомендую книгу Тревожный мозг, там больше практических советов, которые лично мне помогли. Эта же книга громкое название и только, жаль потерянное время на её чтение
Ожидала большего, есть истории о людей страдающих от захвата, по факту как выйти из данного состояния ничего толкового не написано. Для тех кто столкнулся с данной проблемой рекомендую книгу Тревожный мозг, там больше практических советов, которые лично мне помогли. Эта же книга громкое название и только, жаль потерянное время на её чтение
Пустая трата времени. Много воды, читать скучно. Болтовня без структуры, не научно, похоже на студенческую газету. Лучше потратить деньги на классиков.
Пустая трата времени. Много воды, читать скучно. Болтовня без структуры, не научно, похоже на студенческую газету. Лучше потратить деньги на классиков.
Просто маст хэв для вечно сомневающихся. На самом деле я теперь сомневаюсь и размышляю еще больше, потому что а вдруг, а мало ли… В общем неоднозначно, наверное впечатлительным читать с острожностью.
Просто маст хэв для вечно сомневающихся. На самом деле я теперь сомневаюсь и размышляю еще больше, потому что а вдруг, а мало ли… В общем неоднозначно, наверное впечатлительным читать с острожностью.
В целом, книга оставила ощущение завершенности – возможно, из-за того, что тема близка и уже читала подобную информацию в других источниках, поэтому ощущения недосказанности не возникло.
Фактически, автор формирует свое собственное понятие «захвата» для обозначения двух противоположных состояний: негативного зависимости/аддикции и позитивного состояния потока. На протяжении всей книги красной нитью проходит мысль – нельзя зацикливаться на негативных мыслях и переживаниях, и постоянно направлять на них свое внимание, иначе потом есть большой риск потерять контроль и стать не способным остановиться, что в последствии приводит к саморазрушению. Человек сам должен направлять свое внимание на то, что будет для него продуктивно, и вести соответствующую деятельность – тогда эта деятельность будет его питать, наполнять его мозг, и есть шанс выйти из зависимости либо изначально не попасть в нее. Т.к. позитивная деятельность потенциально может «захватывать» с той же силой, что и негативная (видимо, поэтому автор объединил их в одно понятие – т.к. нейронный механизм, фактически, одинаковый). Самостоятельное осознанное управление своим вниманием – центральная мысль книги.
Согласна, что очень много историй, причем, негативных больше, чем позитивных. Половину «негативных» не стала читать – т.к. где-то с середины стало понятно, что везде в них просто иллюстрируется одна и та же «схема» «захвата», а подробности потом уже становятся не интересны.
Позитивные истории наполовину – о религии, хотя, мне кажется, можно было бы привести уйму более разнообразных примеров. И описать их так же подробно, как и негативные.
Тяжелого впечатления книга не оставила, в мрачные мысли не погрузила – хоть и считаю себя эмоциональным человеком. Видимо, поскольку есть собственный похожий опыт (был опыт тревожного расстройства) – чужие истории воспринимаешь уже немного со стороны.
В принципе, читать советую – но желательно так же иметь дополнительную «базу» из знаний по психологии, или хотя бы продолжить изучение вопроса, если остались какие-то пробелы, т.к. в принципе тема в литературе достаточно освещена (дополнительно советую книгу «Свобода от тревоги» – там конкретно описаны исключительно практические методы для выхода из описанных здесь состояний, так что книги будут взаимодополняющими).
Отзывы 12
Лично мое мнение (книгу читала в эл.формате).
Впечатление от книги неоднозначное.
С одной стороны, мне как медицинскому работнику и человеку, увлекающемуся наукой, данный труд был интересен.
С другой стороны, это точно не та книга, которая должна стоять на полке в библиотеке к свободному доступу всех членов семьи, а тем более в каждом доме.
Очень специфическая. Читать надо с осторожностью (в плане возможности «проецирования» на себя некоторых ситуаций и усугубления своего эмоционального и психологического состояния- для тех, к кому это относится.)
Текст плохо структурирован. Не хватает логичности и завершения мысли (словно автор предпочел недоговаривать смысл, который хотел заложить в фразу и иногда возникает вопрос: «верно ли я понимаю»). Возможно, данная книга лишь издание в работе над какой – то научной темой, не более того (когда кандидаты наук и доктора публикуют промежуточные наработки).
Простите за мой длинный отзыв (хотя это скорее «мини рецензия» получилась).
1. В предисловии и аннотации не указано для кого рекомендовано данное издание.
В книге приводится множество терминов (амигдала, правило Хебба), а также примеров фармакологических препаратов (зная, нашу отличительную черту, могу предположить, что некоторые кинутся в просторы интернета в поисках препаратов).
Я бы рекомендовала данное издание тем, кто занимается профессионально психиатрией и психотерапией, врачам, а также тем, кто изучает социологию и проблемы общества; людям, кто пытается понять и помочь близким, страдающим депрессией.
НО! Книгу нужно читать очень осторожно.
Не рекомендую книгу эмоциональным натурам, людям находящимся в депрессии, либо прошедшим через нее (либо надо читать эту книгу до самого конца без остановок, иначе может «настигнуть» аналогия из собственных переживаний и тот же самый «захват»).
2. В результате прочтения не возникает четкого ответа на вопрос, заданный автором: Почему?.
3. Конечно, из серии «практическая психотерапия» должно следовать, что прочтение данной литературы в большей степени направлено на решение какого – то вопроса (чтобы помочь решить что – то).
В данном случае, это больше размышление на тему: что такое Захват? Как он формируется? Примеры выхода из состояния. Лишь в конце автор приводит некоторые авторские методики медитаций и приводит несколько примеров индивидуального выхода. (Если говорить о соотношении: примерно 20% книги – наука; 50% – негативные примеры; 30% – положительные примеры управления состоянием или выхода из него (начинается более или менее положительные тенденции с 7 главы, более конкретно с 8 (а это уже 352 страница из 438 в электронном формате книги).
4. Кроме того, меня смутил перевод (или опечатки?) и в данный момент возникли мысли посмотреть первоисточник.
5. Плохо структурированный текст: некоторые истории четкие и лаконичные с недостаточными фактами и литературным языком.
Некоторые очень сильно детализированы и длинные.
Мне показалось слишком много примеров связанных с религией (но это только на мой взгляд, потому как возникает ощущение дисбаланса книги).
6. Еще одно место в конце книги при тренинг Зинна вызвало у меня улыбку, ибо показалось некоторой рекламой метода.
В общем: читайте с удовольствием! А главное, думайте своей головой!
Лично мое мнение (книгу читала в эл.формате).
Впечатление от книги неоднозначное.
С одной стороны, мне как медицинскому работнику и человеку, увлекающемуся наукой, данный труд был интересен.
С другой стороны, это точно не та книга, которая должна стоять на полке в библиотеке к свободному доступу всех членов семьи, а тем более в каждом доме.
Очень специфическая. Читать надо с осторожностью (в плане возможности «проецирования» на себя некоторых ситуаций и усугубления своего эмоционального и психологического состояния- для тех, к кому это относится.)
Текст плохо структурирован. Не хватает логичности и завершения мысли (словно автор предпочел недоговаривать смысл, который хотел заложить в фразу и иногда возникает вопрос: «верно ли я понимаю»). Возможно, данная книга лишь издание в работе над какой – то научной темой, не более того (когда кандидаты наук и доктора публикуют промежуточные наработки).
Простите за мой длинный отзыв (хотя это скорее «мини рецензия» получилась).
1. В предисловии и аннотации не указано для кого рекомендовано данное издание.
В книге приводится множество терминов (амигдала, правило Хебба), а также примеров фармакологических препаратов (зная, нашу отличительную черту, могу предположить, что некоторые кинутся в просторы интернета в поисках препаратов).
Я бы рекомендовала данное издание тем, кто занимается профессионально психиатрией и психотерапией, врачам, а также тем, кто изучает социологию и проблемы общества; людям, кто пытается понять и помочь близким, страдающим депрессией.
НО! Книгу нужно читать очень осторожно.
Не рекомендую книгу эмоциональным натурам, людям находящимся в депрессии, либо прошедшим через нее (либо надо читать эту книгу до самого конца без остановок, иначе может «настигнуть» аналогия из собственных переживаний и тот же самый «захват»).
2. В результате прочтения не возникает четкого ответа на вопрос, заданный автором: Почему?.
3. Конечно, из серии «практическая психотерапия» должно следовать, что прочтение данной литературы в большей степени направлено на решение какого – то вопроса (чтобы помочь решить что – то).
В данном случае, это больше размышление на тему: что такое Захват? Как он формируется? Примеры выхода из состояния. Лишь в конце автор приводит некоторые авторские методики медитаций и приводит несколько примеров индивидуального выхода. (Если говорить о соотношении: примерно 20% книги – наука; 50% – негативные примеры; 30% – положительные примеры управления состоянием или выхода из него (начинается более или менее положительные тенденции с 7 главы, более конкретно с 8 (а это уже 352 страница из 438 в электронном формате книги).
4. Кроме того, меня смутил перевод (или опечатки?) и в данный момент возникли мысли посмотреть первоисточник.
5. Плохо структурированный текст: некоторые истории четкие и лаконичные с недостаточными фактами и литературным языком.
Некоторые очень сильно детализированы и длинные.
Мне показалось слишком много примеров связанных с религией (но это только на мой взгляд, потому как возникает ощущение дисбаланса книги).
6. Еще одно место в конце книги при тренинг Зинна вызвало у меня улыбку, ибо показалось некоторой рекламой метода.
В общем: читайте с удовольствием! А главное, думайте своей головой!
Ожидала большего, есть истории о людей страдающих от захвата, по факту как выйти из данного состояния ничего толкового не написано. Для тех кто столкнулся с данной проблемой рекомендую книгу Тревожный мозг, там больше практических советов, которые лично мне помогли. Эта же книга громкое название и только, жаль потерянное время на её чтение
Ожидала большего, есть истории о людей страдающих от захвата, по факту как выйти из данного состояния ничего толкового не написано. Для тех кто столкнулся с данной проблемой рекомендую книгу Тревожный мозг, там больше практических советов, которые лично мне помогли. Эта же книга громкое название и только, жаль потерянное время на её чтение
Пустая трата времени. Много воды, читать скучно. Болтовня без структуры, не научно, похоже на студенческую газету. Лучше потратить деньги на классиков.
Пустая трата времени. Много воды, читать скучно. Болтовня без структуры, не научно, похоже на студенческую газету. Лучше потратить деньги на классиков.
Просто маст хэв для вечно сомневающихся. На самом деле я теперь сомневаюсь и размышляю еще больше, потому что а вдруг, а мало ли… В общем неоднозначно, наверное впечатлительным читать с острожностью.
Просто маст хэв для вечно сомневающихся. На самом деле я теперь сомневаюсь и размышляю еще больше, потому что а вдруг, а мало ли… В общем неоднозначно, наверное впечатлительным читать с острожностью.
В целом, книга оставила ощущение завершенности – возможно, из-за того, что тема близка и уже читала подобную информацию в других источниках, поэтому ощущения недосказанности не возникло.
Фактически, автор формирует свое собственное понятие «захвата» для обозначения двух противоположных состояний: негативного зависимости/аддикции и позитивного состояния потока. На протяжении всей книги красной нитью проходит мысль – нельзя зацикливаться на негативных мыслях и переживаниях, и постоянно направлять на них свое внимание, иначе потом есть большой риск потерять контроль и стать не способным остановиться, что в последствии приводит к саморазрушению. Человек сам должен направлять свое внимание на то, что будет для него продуктивно, и вести соответствующую деятельность – тогда эта деятельность будет его питать, наполнять его мозг, и есть шанс выйти из зависимости либо изначально не попасть в нее. Т.к. позитивная деятельность потенциально может «захватывать» с той же силой, что и негативная (видимо, поэтому автор объединил их в одно понятие – т.к. нейронный механизм, фактически, одинаковый). Самостоятельное осознанное управление своим вниманием – центральная мысль книги.
Согласна, что очень много историй, причем, негативных больше, чем позитивных. Половину «негативных» не стала читать – т.к. где-то с середины стало понятно, что везде в них просто иллюстрируется одна и та же «схема» «захвата», а подробности потом уже становятся не интересны.
Позитивные истории наполовину – о религии, хотя, мне кажется, можно было бы привести уйму более разнообразных примеров. И описать их так же подробно, как и негативные.
Тяжелого впечатления книга не оставила, в мрачные мысли не погрузила – хоть и считаю себя эмоциональным человеком. Видимо, поскольку есть собственный похожий опыт (был опыт тревожного расстройства) – чужие истории воспринимаешь уже немного со стороны.
В принципе, читать советую – но желательно так же иметь дополнительную «базу» из знаний по психологии, или хотя бы продолжить изучение вопроса, если остались какие-то пробелы, т.к. в принципе тема в литературе достаточно освещена (дополнительно советую книгу «Свобода от тревоги» – там конкретно описаны исключительно практические методы для выхода из описанных здесь состояний, так что книги будут взаимодополняющими).
Мысли которые нас выбирают почему одних захватывает безумие а других вдохновение кесслер дэвид а
Дэвид А. Кесслер
Мысли, которые нас выбирают
Почему одних захватывает безумие, а других вдохновение
Copyright © 2016 by David A. Kessler, MD
Published by arrangement with The Robbins Office,
Inc. and Aitken Alexander Associates Ltd and The Van Lear Agency LLC.
Серия «Практическая психотерапия»
© Фатеева Е., перевод на русский язык, 2018
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018
В своем кабинете он включил более дюжины ламп. Они сияли над письменным столом, освещая незаконченную рукопись, сложенную аккуратной стопкой. Рядом лежало двухстраничное письмо. Такую картину обнаружила Карен Грин в тот вечер, когда повесился ее муж.
Самоубийство Дэвида Фостера Уоллеса в возрасте сорока шести лет буквально ошеломило литературное сообщество. К тому времени он получил известность как самый смелый и оригинальный писатель своего поколения. Его роман «Бесконечная шутка» (Infinite Jest, 1996) критики превозносили до небес, называя переосмыслением американской литературы постмодернистского периода. Рукопись на столе, которую автор потерял надежду закончить, была опубликована посмертно под названием «Бледный король» (The Pale King, 2011). Хотя роман остался незавершенным, многие утверждают, что это лучшая работа Уоллеса.
Несмотря на отчаяние автора из-за собственной неспособности закончить книгу, в некотором отношении его жизнь на тот момент складывалась вполне удачно. Четыре года назад он женился и переехал в Калифорнию, там он занимался любимым делом – преподаванием. Почему же тогда писатель лишил себя жизни?
Самоубийство не стало сюрпризом для тех, кто хорошо знал Уоллеса. У него были проблемы с ранней юности: блестящий ум, пораженный неуверенностью в себе и временами буквально парализованный самокопанием. В молодости Уоллес был зависим от алкоголя и марихуаны, которые притупляли его постоянную тревожность. Он и раньше близко подходил к самоубийству и в своей прозе писал о состоянии разума, толкающем к этой пропасти. Впрочем, он пытался защищаться и всю жизнь принимал антидепрессанты, которые ему назначили еще в колледже. К моменту смерти Уоллес был членом общества анонимных алкоголиков и уже многие годы успешно обходился без выпивки и наркотиков. Несмотря на приступы гнева и склонность к отшельничеству, он боролся с приступами саморазрушения и искал общения – с товарищами по обществу анонимных алкоголиков, с преданными студентами и коллегами по литературному цеху.
Остается вопрос: почему тот, кто так долго сражался, и не просто за то, чтобы оставаться в живых, но за полноценную жизнь в обществе, закончил ее так жестоко? Почему тот, чей талант был признан, предпочел выйти из игры? Что вышло из-под власти его мощного интеллекта и огромной силы воли? Что было изначальной причиной депрессии, которая определяла глубокое несчастье Дэвида? «Депрессия» – это термин, который описывает группу симптомов. Это не причина.
С самого раннего возраста Уоллес стремился стать лучше всех – сначала лучшим студентом, потом знаменитым писателем. Он жаждал признания своего гения окружающими. Но как только на него сваливался успех – высокий балл в колледже или восторженный отзыв критиков, – он испытывал возрастающее неудовлетворение, а затем и отчаяние. Он хотел быть во всех отношениях «положительным героем», но его мучили подозрения, положителен ли способ, которым он добился успеха, не скрывается ли нечто отрицательное в нем самом.
Близкие люди вспоминали, что внутренний конфликт проявился у Дэвида еще в мальчишеские годы. Противоречивые импульсы – жажда величия наравне с чувством собственной фальшивости, которое росло с каждым новым достижением, – толкали его в глубину самокопания. Уоллес писал об этом феномене в коротком рассказе «Старый добрый неон» (Good Old Neon). Главный герой, специалист по рекламе, посмертно описывает собственное самоубийство: «Чем больше времени и сил вы тратите на то, чтобы казаться важным или привлекательным окружающим, тем менее важным и привлекательным вы кажетесь самому себе – вы чувствуете себя подделкой, самозванцем. А чем глубже вы ощущаете себя подделкой, тем активнее пытаетесь создать о себе приятное впечатление, нарисовать свой симпатичный образ, чтобы другие люди не обнаружили, какой вы пустой и фальшивый человек на самом деле».
Временами Уоллес удваивал усилия, чтобы покорить реальность и победить свои страхи, используя в романах своего рода металогические воспоминания. «Уоллеса чаще всего критиковали не за то, что он выделялся своей глупостью из всего человечества. Нет, его критиковали за то, что он действительно умел представить себя действительно умным». Так романист Марк Костелло говорил мне о своем старом друге и соседе по комнате в общежитии. «Тот способ, которым Дэйв культивировал свой внутренний пессимизм, заключался в создании иной интерпретации: “Что ж, на самом деле я… что-то вроде подделки под умного”».
Уоллеса преследовал «парадокс обмана», как он называл это в рассказе «Старый добрый неон». Став взрослым, он всегда был начеку, исключительно чувствительный к признакам привлекательного мошенника, скрывающегося в каждом из нас. Он прекрасно знал об этом внутреннем мошеннике, но не мог допустить, чтобы такой мошенник жил в нем самом. Как-то он нацарапал на полях книги: «Величие, постоянная потребность быть и казаться суперзвездой». Каким-то образом это представление угнездилось и превратилось в рефлексивную мысль – одну из тех, что заставляли его чувствовать себя очень плохо – когда он сталкивался с чем-то, угрожавшим его доверию к себе.
Чем больше сил вы тратите на то, чтобы казаться привлекательным окружающим, тем менее привлекательным вы кажетесь самому себе.
А его доверию к себе могло угрожать многое: фраза, брошенная критиком, академический успех, романтическое внимание, смех над его шуткой. Это были подводные мины, из-за которых Уоллес немедленно чувствовал раскол между человеком, которым он казался самому себе, и тем, кем он был на самом деле. В такие моменты его жизнь превращалась в театр одного актера, все остальное отступало на задний план. Это чувство возвращалось к нему каждый раз с большей силой, оставляя глубокий след в его разуме.
Для депрессии характерна постоянная сосредоточенность на негативных мыслях, переживаниях, воспоминаниях, а также чувство изоляции от остальных людей – своего рода инверсия обучения. Когда человек сосредотачивает свое внимание только на негативных сигналах извне, его разум постепенно пожирает сам себя. Именно это, похоже, произошло с Уоллесом. Невозможно узнать, как, каким образом неуверенность в себе настолько овладела им, что он стал пленником повторяющегося цикла саморазрушения. Он знал об этом, но чувствовал себя бессильным что-либо изменить. «Все, что происходит внутри, – писал Уоллес в рассказе “Старый добрый неон”, – слишком быстро, и огромно, и запутанно, чтобы слова могли хотя бы едва обрисовать очертания самой наименьшей частички любого данного мгновения».
В 2005 году в своей речи на вручении дипломов колледжа Кеньон Уоллес посоветовал выпускникам «сознательно и разумно выбирать, чему уделять внимание и какой смысл извлекать из своего опыта». «На самом деле, если вы не научитесь делать это сейчас, во взрослой жизни вы окажетесь целиком и полностью обмануты, – сказал он. – Вспомните старую поговорку о том, что разум превосходный слуга, но ужасный хозяин. Как и многие поговорки, эта кажется с первого взгляда банальной и неинтересной, но в ней скрывается великая и страшная правда. Не зря взрослые, которые убивают себя из огнестрельного оружия, почти всегда стреляют в голову. Они стреляют в ужасного хозяина».
Мысли которые нас выбирают почему одних захватывает безумие а других вдохновение кесслер дэвид а
Что заставило спустить курок убийцу Джона Леннона и подтолкнуло к краю наркотической пропасти Джеймса Белуши? Что свело с ума Вирджинию Вулф и вызывало неконтролируемое влечение к азартным играм у Достоевского? Что вдохновило Уинстона Черчилля заняться живописью, а Билла У. создать «Общество анонимных алкоголиков», спасающее сегодня сотни тысяч людей по всему миру? Доктор медицины Дэвид Кесслер называет это «захват». Более сорока потрясающих рассказов о захваченном разуме людей всемирно известных и тех, чьи истории знали только психотерапевты. Опираясь на исследования философов, психологов и современные достижения неврологии, доктор Кесслер раскрывает механизм, который быстро и незаметно может сделать наш разум заложником мыслей, событий, людей, – механизм «захвата».
Мысли, которые нас выбирают. Почему одних захватывает безумие, а других вдохновение
Можно бесконечно долго убеждать себя, что только мы сами контролируем собственные мысли. Но это не всегда так. Сколько раз вы ловили себя на том, что идеи и образы возникают спонтанно и по сути безосновательно? Иногда это что-то совсем незначительное, а порой – нечто такое, что навсегда меняет жизнь…
Доктор медицины Дэвид Кесслер дает свое определение такому явлению – «захват». Это мысли, которые сами выбирают человека и время, когда он к ним придет. «Захват» не всегда положительный, не всегда позволяет идти вперед. Иногда это прямой шаг в пропасть. Но он существует, и каждый может пережить подобное.
В своей книге автор приводит более сорока реальных историй о том, как мысли и идеи захватили разум людей и повели их за собой. Каждый такой рассказ реален, без прикрас и преувеличений. Перед вами не просто увлекательная книга, а возможность лучше понять себя и собственное сознание.
Что заставило спустить курок убийцу Джона Леннона и подтолкнуло к краю наркотической пропасти Джеймса Белуши? Что свело с ума Вирджинию Вулф и вызывало неконтролируемое влечение к азартным играм у Достоевского? Что вдохновило Уинстона Черчилля заняться живописью, а Билла У. создать «Общество анонимных алкоголиков», спасающее сегодня сотни тысяч людей по всему миру? Доктор медицины Дэвид Кесслер называет это «захват». Более сорока потрясающих рассказов о захваченном разуме людей всемирно известных и тех, чьи истории знали только психотерапевты. Опираясь на исследования философов, психологов и современные достижения неврологии, доктор Кесслер раскрывает механизм, который быстро и незаметно может сделать наш разум заложником мыслей, событий, людей, – механизм «захвата».
Книга Дэвида Кесслера «Мысли, которые нас выбирают. Почему одних захватывает безумие, а других вдохновение» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.«Когда ты отдаешь кому-то все свое сердце, а он не хочет его принять, ты не можешь забрать сердце назад. Оно уходит навсегда».
«Когда ты отдаешь кому-то все свое сердце, а он не хочет его принять, ты не можешь забрать сердце назад. Оно уходит навсегда».
Отчаяние ломает большинство людей, но есть и те, кого отчаяние заставляет проснуться.
Отчаяние ломает большинство людей, но есть и те, кого отчаяние заставляет проснуться.
К ноябрю своего второго года обучения у Уоллеса начались проблемы в повседневной деятельности. Он стал более тревожным, а затем начал зацикл…
К ноябрю своего второго года обучения у Уоллеса начались проблемы в повседневной деятельности. Он стал более тревожным, а затем начал зацикл…
Мысли, которые нас выбирают. Почему одних захватывает безумие, а других вдохновение
«Когда ты отдаешь кому-то все свое сердце, а он не хочет его принять, ты не можешь забрать сердце назад. Оно уходит навсегда».
«Когда ты отдаешь кому-то все свое сердце, а он не хочет его принять, ты не можешь забрать сердце назад. Оно уходит навсегда».
Отчаяние ломает большинство людей, но есть и те, кого отчаяние заставляет проснуться.
Отчаяние ломает большинство людей, но есть и те, кого отчаяние заставляет проснуться.
К ноябрю своего второго года обучения у Уоллеса начались проблемы в повседневной деятельности. Он стал более тревожным, а затем начал зацикл…
К ноябрю своего второго года обучения у Уоллеса начались проблемы в повседневной деятельности. Он стал более тревожным, а затем начал зацикл…
На что хотите пожаловаться?
Удобные форматы для скачивания
Мысли, которые нас выбирают. Почему одних захватывает безумие, а других вдохновение Текст Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее Купите 3 книги одновременно и выберите четвёртую в подарок!Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:
Читайте также: