Мув для ps3 что это такое
C момента появления в продаже последнего прошло больше полугода, а споры вокруг инновационного устройства Sony и не думают утихать — так ли уж гениально изобретение японской компании, стоит ли оно внимания так называемых «хардкорных» геймеров, не придется ли жалеть впоследствии о совершенной покупке. Что же, пришло время расставить все точки над «i» и познакомиться с PlayStation Move поближе.
В настоящий момент в продаже можно найти как отдельно контроллер PlayStation Move, так и бандл с говорящим названием Starter Pack. В случае, если вы впервые приобретаете данный контроллер, рассматривать стоит исключительно второй вариант — о приобретении одного лишь PlayStation Move мы поговорим чуть ниже.
Коробка PlayStation Move
Комплектация PlayStation Move
В комплектацию PlayStation Move: Starter Pack входит Motion Controller, Eye Camera и Starter Disc. Рассмотрим содержимое более подробно. Так называемый Motion Controller и есть тот самый PlayStation Move, о котором слышал каждый из нас. По размерам контроллер сравним с пультом дистанционного управления телевизором, однако его форма совсем другая — округлая, он удобно лежит в руке и не норовит выскочить из нее даже при резких движениях. Черный матовый пластик приятен на ощупь, на лицевой стороне контроллера располагается ряд кнопок, внизу находится логотип Sony, а венчает конструкцию резиновый шарик — при выключенном устройстве он белого цвета.
Если присмотреться, большинство клавиш на лицевой стороне должны быть хорошо знакомы владельцам консолей PlayStation 3: «крест», «квадрат», «круг», «треугольник», «PS Home» и расположенные по бокам Move «Start» и «Select» имеются и на геймпаде DualShock 3. Действительно уникальными клавишами сенсорного контроллера являются лишь три — на лицевой стороне это клавиша «Move», стилизованная под «четверку», а на задней стороне — специальный рычажок и утопленная в корпус гаджета кнопка «Reset».
Рядом с кнопкой перезагрузки контроллера также располагается специальное ушко для ремешка, фиксирующего устройство в руке. Покупать его отдельно, к счастью, не придется — он идет в комплекте с Move. Несмотря на легкий вес контроллера (всего 145 грамм) данная предосторожность не кажется лишней — случаи, когда Wii Remote выскальзывал из руки и разбивал телевизор, были, причем неоднократные.
По размерам PlayStation Move вполне сравним с Wii Remote
Общий вид PlayStation Move
Специальный рычажок снизу крайне напоминает собой курок в оружии
Рядом с логотипом располагается индикатор состояния контроллера
Веб-камера Eye представляет собой небольшой шарик, расположенный на подставке с прорезиненной ножкой, у которого наверху располагается небольшой микрофонный массив, состоящий из четырех микрофонов. По сути, устанавливать камеру на телевизор можно двумя способами: либо цепляя ее за край экрана, либо поставив ее на ту самую прорезиненную подставку. Прочно закрепить камеру иногда бывает трудно — из-за легкого веса и достаточно короткого провода она постоянно норовит соскользнуть. Однако, немного приноровившись, данного недостатка удается благополучно избежать, следует лишь немного поэкспериментировать с расположением камеры.
Коннекторы PlayStation Move
Камера PlayStation Move
Камера PlayStation Move
Камера PlayStation Move
Мануал включает в себя инструкцию на русском языке, так что проблем с подключением и работой с Move не должно возникнуть. Blu-ray диск содержит видеогайд по использованию PlayStation Move, а также девять демо-версий игр, поддерживающих контроллер — EyePet Move Edition, Echochrome II, The Shoot, Start The Party, Tiger Woods PGA Tour 12: The Masters, Sports Champions, TV Superstars, Tumble, Beat Sketcher. Вот, собственно, и все — можно переходить к непосредственному знакомству с PlayStation Move.
I like to move it, move it
Подключить PlayStation Move к консоли крайне просто; по большому счету, можно даже обойтись без прочтения руководства пользователя. Камера Eye присоединяется к консоли с помощью miniUSB и располагается на телевизоре, а Move просто берется в руки и активируется нажатием всего одной клавиши. Для зарядки контроллера в комплекте идет кабель с разъемом miniUSB. Время зарядки и расхода аккумулятора Move вполне сравнимо с таковыми у геймпада для PlayStation 3 — даже при активном его использовании, заряжать устройство приходится лишь один-два раза в неделю.
В настоящий момент количество игр, поддерживающих контроллер Move, переваливает за полторы сотни. Список этих проектов пополняется едва ли не каждую неделю: какие-то студии самостоятельно реализовывают поддержку Move в своих играх, кого-то компания Sony настойчиво об этом просит. Последнее в особенности касается по-настоящему эксклюзивных для консоли PlayStation 3 игр — при активном участии японской компании с Move «подружились» LittleBigPlanet 2, Heavy Rain, а также недавний экшен Killzone 3. Студии Quantic Dream, подарившей всем Heavy Rain, в свое время даже пришлось отказаться от выпуска дополнительного контента для этой адвенчуры — Sony практически заставила разработчиков поработать над версией этой игры для Move. Впрочем, позже разработчики признались, что благодарны японцам за работу над Heavy Rain Move Edition — технология оказалась настолько уместной, что в скором времени игрокам предстоит в буквальном смысле этого слова познакомиться с новым проектом.
На определенном расстоянии от Move в настоящий момент стараются держаться лишь создатели шутеров — большинство из них полагают, что контроллер не слишком пригоден для этого жанра. Например, в одном из недавних интервью Кен Левайн, создатель серии BioShock и System Shock, решительно заявил, что поддержки Move в грядущем экшене BioShock Infinity не будет. По мнению именитого геймгуру, сенсорный контроллер не способен в полной мере заменить геймпад, клавиатуру и мышь. Более того, Левайн отметил, что хардкорные игры вообще вряд ли когда-нибудь «подружатся» с сенсорными контроллерами. Причины довольно банальны — беспроводным контроллерам не хватает достаточной точности позиционирования, а игроки слишком устают от такого способа управления героями. Джон Кармак также оказался солидарен с коллегой — по его словам, хоть в Killzone 3 и можно играть с помощью Move, большинство игроков все-таки предпочитают геймпад — так привычнее да и куда удобнее. Собственно говоря, ничего удивительного в том, что намеченный на ближайшее будущее шутер Rage также обойдется без поддержки Move.
Впрочем, не спешите со скоропалительными выводами — Move не столь безнадежен, как это может показаться на первый взгляд. Помимо уймы казуальных и спортивных игр, этот контроллер крайне уместно смотрится еще в десятках игр, многие из которых можно с полной уверенностью назвать «хардкорными». О популярности этого контроллера говорит хотя бы тот факт, что на момент анонса количество разработчиков, вызвавшихся создавать игры для Move, составляло всего два с небольшим десятка, и всего за полгода эта цифра выросла в пять, а то и шесть раз. Наконец, не будет лишним напомнить, что Sony уже реализовала восемь миллионов контроллеров Move — следовательно, игры для этого контроллера в будущем никуда не пропадут. Разработчики игр, кстати, не дремлют, вместе с Sony они находят все новые способы применения этого контроллера в своих проектах.
Чтобы познакомиться с возможностями PlayStation Move и как следует «прочувствовать» этот контроллер, вовсе не обязательно запускать все существующие для этого устройства игры. Как оказалось на практике, для самого широкого спектра чувств вполне хватает двух проектов — сборника спортивных игр Sports Champions и компиляции аркад под названием Start The Party. Остановимся на них чуть подробнее.
Sports Champions — это, как нетрудно догадаться, аналог Wii Sports, только на PlayStation 3 и с поддержкой контроллера Move. В независимости от того, какую дисциплину вы выберете, вам предложат в обязательном порядке пройти калибровку, процедуру несложную и быструю. Всего за несколько секунд камера распознает ваш пол, а игра поинтересуется, левша вы или правша, после чего можно приступать к физическим «упражнениям». Первое, что сразу бросается в глаза — удивительная точность позиционирования, а также мгновенная реакция на все совершаемые движения. При этом Move нельзя «обмануть» — все движения считываются камерой в реальном времени и крайне внимательно. Настольный теннис позволяет как следует поэкспериментировать с различной силой удара — уже через несколько минут после игры, вы не сможете удержаться от исполнения «резаков» и других изощренных ударов. Метание тарелки/диска вызывает самые положительные эмоции не только благодаря геймплею, но и уровню графики — трудно избавиться от ощущения, что вы в действительности не находитесь где-нибудь за городом на свежем воздухе. Однако самые интересные, кхм, дисциплины — это стрельба из лука и гладиаторские бои. Все дело в том, что именно в этих играх крайне полезным оказывается второй контроллер Move — в принципе, без него тоже можно обойтись, но для полноты ощущений необходимо именно два контроллера. Догадаться, каким образом оба устройства оказываются задействованы, несложно. При стрельбе из лука первый контроллер выполняет роль стрелы, а второй оказывается в роли лука. С гладиаторскими боями все еще проще — один Move является оружием (мечом/булавой/секирой), а второй служит щитом, которым то и дело приходится прикрываться от неслабых ударов противника.
Sports Champions gameplay
Start The Party — рай для поклонников различных «казуалок». Чего тут только нет — и рисование огромной кистью различных фигур на время, и охота за назойливыми насекомыми с ракеткой для бадминтона наперевес, и спасение десантников от зубастых акул (Move выполняет роль веера), и отпугивание динозавров, которые пытаются «слопать» целый город… Словом, с фантазией у разработчиков все в порядке — после получаса игры хорошее настроение, а также приятная ломота в мышцах гарантированы. Особо хочется подчеркнуть, насколько точным оказывается позиционирование у Move — главное, тщательно откалибровать камеру и позаботиться о нормальном освещении в комнате.
Всем привет, вот и пришёл черёд написания FAQ по покупке такой замечательной вещи, как Playstation Move. По традиции FAQ строится по принципу вопрос-ответ.
Что такое PS Move и зачем он нужен?
PS Move – это контроллер движений (motion controller), который, что весьма очевидно, предназначен для игр.
Как работает PS Move?
Точно я не могу сказать по каким принципам он работает, я не создатель. Но PS Move работает за счёт того, что камера PS Eye считывает движения контроллера, который находится в руках игрока по светящемуся шарику на конце. Кстати, камера PS Eye так же может считывать движения самого игрока, конечно если разработчики добавили такую возможность.
В какой комплектации можно купить PS Move?
В России официально продаются:
1) Бандл PS3 + Move Starter Pack
2) Move Starter Pack
3) Move stand alone
В Starter Pack входят:
1) Камера захвата движений PS Eye
2) Контроллер PS Move
3) Ремешок для контроллера
4) Диск с демонстрационными версиями игр с поддержкой Move
5) Инструкции по использованию
Нужно ли докупать дополнительные периферийные устройства, батарейки , аккамуляторы?
Единственное, что обязательно требует PS move — это наличие камеры PS Eye. Все остальные дополнительные устройства не требуют обязательной покупки. Кстати, у PS Move как и у DualShock 3(геймпад PS3) встроенные аккумуляторы, которые можно заряжать от консоли при помощи обычного Mini USB.
Какими дополнительными устройствами можно снабдить PS Move?
Для PS Move есть ряд устройств, которые упрощают его использование, но они не обязательны для покупки.
1) Navigation Controller – специальный контроллер который обладает стиком, крстовиной, L1, L2, крест и круг. Данный контроллер заменяет геймпад в таких играх как MAG, всё таки не очень удобно держать геймпад и Move одновременно. Так же обладает встроенными аккумуляторами с возможностью зарядки п
2) Charge kit — специальная подставка для одновременной зарядки 2-ух Move или Move + Navigation Controller
3) Gun Attachment - специальная рукоять в виде пистолета, она предназначена для повышения удобства во время игры в MAG, The Shoot, Killzone 3 и т.д.
Какие игры поддерживают и будут поддерживать PS Move? Будут ли среди них крупные тайтлы для Core аудитории?
Список игр весьма широк, казуальные игры описывать не буду, про них можно почитать на сайте Playstation. Я заострю внимание на играх для Core аудитории. Да Move будут поддерживать крупные тайтлы, такие как: MAG, Killzone 3, Tron Evolution, LittleBig Planet 2, GranTurismo 5, InFamous 2, Heavy Rain, Resident Evil 5. Из списка опробовать можно MAG полную версию, в PSN выложена демоверсия Heavy Rain, кторая появится с поддержкой Move уже в ноябре, как и Resident Evil 5.
Сложно ли подключать PS Move к системе PS3?
Нет, совсем не сложно. Для этого надо:
1) Подключить по USB камеру PS Eye
2) Переключить её на синий индикатор
3) Подключить PS Move по mini USB к консоли, что бы она подхватила контроллер
4) Включить контроллер PS Move, затем по-желанию отключить его от USB
Я видел, что в некоторые игры играют с двумя PS Move, мне обязательно покупать второй для комфортной игры?
Нет, не обязательно. Играть с двумя PS Move можно только в Sports Champions, но это не обязательно, комфортная игра обеспечивается и одним контроллером. Второй нужен только для увеличения вживания в игру. Комфортно изроть можно и с 1 PS Move
Что такое калибровка и почему она происходит при каждом запуске игры? Могу ли я её провести заново?
Калибровка — это процесс, который поможет максимально точно определить удобство пользованием контроллером PS Move. Все игроки разные по росту и комплекции. Калибровка помогает сделать так, что он будет удобен для использования всем игрокам без исключений. Конечно, калибровку можно проводить в любой момент игры.
Шарик контроллера светится только одним цветом? Можно ли выбирать цвета?
Контроллер PS Move может светиться несколькими цветами, в зависимости от того, какой цвет выбрали разработчики, к сожалению я не видел игры, в которых можно было бы настроить цвет контроллера.
В 2010 году игры для PS3 становятся еще ближе к реальности в связи с выходом в продажу нового контроллера движений PlayStation Move. Подробнее о нем нам расскажет Shuhei Yoshida, президент SCE Worldwide Studios.
Чем вы руководствовались, разрабатывая дизайн контроллера движений PlayStation Move?
Если говорить о технологической стороне дела - основным композиционным элементом контроллера является шар. Мы посчитали это оптимальной формой с технологической точки зрения. Ведущий разработчик оборудования Sony Computer Entertainment Inc. (SCEI) Yano-san, работавший над дизайном контроллера, приложил все усилия, чтобы гармонично вписать шар в общее строение контроллера и сделать управление контроллером легким и понятным.
И вторая уникальная особенность нового контроллера – это кнопка Move, расположенная на его передней части. Поскольку основным приемом работы с контроллером является движение руки, мы сочли, что пользователям будет удобнее иметь дело с одной крупной кнопкой.
И третья особенность заключается в вогнутой форме "тела" контроллера, что позволяет ему удобно лечь в руку и предотвращает выскальзывание при резких движениях.
Как появление контроллера движений PS Move отразится на сфере гейм-дизайна?
Появление нашего контроллера грозит гейм-дизайнерам полным переосмыслением того, как должны выглядеть современные игры, теперь разработчикам придется отказаться от стандартных возможностей использования подобных контроллеров и сосредоточиться на более глубокой интеграции игроков в игровой процесс. Если же им этого не удастся, игрокам придется остаться при старом добром беспроводном контроллере DUALSHOCK 3.
Для каких жанров игр предназначен контроллер движений PS Move?
Мы протестировали множество игр самых различных жанров и пока ни нашли ни одной, в которой нам было бы неудобно работать с контроллером движений. Хотя, конечно, игры-имитаторы, такие, например, как гонки, или музыкальные игры вроде Guitar Hero куда лучше будут работать с рулевым колесом или имитатором электрогитары. Но кроме этого жанра, в котором для игр, как правило, уже имеются собственные внешние устройства, наш контроллер прекрасно работает с любыми типами игр. Высокая точность распознавания движений и сокращенное время задержки ответа являются ключом к успеху любого устройства ввода, основанного на контроле движений, а наш контроллер превосходит в этих областях все, что доступно на рынке в настоящее время или даже только готовится к выходу в наступившем году.
Чем контроллер движений PS Move отличается от остальных?
У этого контроллера много особенностей. Например высокая точность распознавания движений, трехмерное положение и ориентация в пространстве, время задержки ответа такое же небольшое, как и у DUALSHOCK 3, камера и микрофон, которые позволяют играть в игры, поддерживающие расширение реальности, и общаться партнерами по игре. Цвет шара меняется в зависимости от выбранной вами игры, а большая и удобная кнопка Move существенно облегчит вам управление игрой.
Эти и другие не менее важные особенности обещают всем пользователям PS3 незабываемые впечатления, а также делают большинство игр более доступными для широкого круга пользователей любого возраста.
Что изменится для пользователей PS3 с появлением контроллера движений PS Move?
С появлением нового контроллера большинство игр станут гораздо проще в управлении, а значит гораздо доступнее для людей любого возраста, от младенцев до вашей бабушки. К тому же люди начнут двигаться перед телеэкраном, и вне зависимости от жанра игры это обещает нам всем уникальный опыт.
Как долго вы тестировали контроллер в разных условиях, например при различном уровне освещения?
Мы тестировали реакцию контроллера в различных условиях, начиная с его прототипа. Не советуем пытаться использовать его при ярком солнечном свете, но на любом другом уровне освещения его работа практически идеальна.
Как разработчики контроллера движений PS Move видят выстраивание отношений с уже существующей и новой аудиторией пользователей PlayStation 3?
Наш новый контроллер существенно облегчает игру как новичкам, так и ветеранам сообщества PlayStation. Мы получили возможность делать наши игры проще и одновременно разнообразить игровой процесс, чтобы угодить опытным игрокам.
Как вы планируете инспирировать распространение контроллера движений PS Move в различных играх?
Помимо игр, изначально предназначенных для работы с нашим контроллером, мы планируем включить функцию его поддержки во многие из наших игр, которые сейчас готовятся к выходу. Мы надеемся, что и другие производители поддержат нашу инициативу и позволят пользователям изрядно облегчить и разнообразить игровой процесс.
Что вам больше всего понравилось в работе с контроллером движения?
Когда я играл в Sports (рабочее название), я чувствовал, как мои движения отзываются в игре, и это было превосходно.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
На тест мы взяли самую главную вещь из линейки Move — контроллер движений Move Motion. Имеются еще и пистолет Move Shooting Attachment, и Move Navigation, о них мы напишем пониже. Motion является как раз «лицом» системы Move, той штучкой, которая делает PlayStation альтернативой Wii. Слово Motion я употреблять для простоты больше не буду.
Основные характеристики PlayStation Move
Ну какие могут быть характеристики у контроллера для игровой приставки? Move беспроводной, заряжается по USB стандартным для PlayStation образом, обладает светящимся (как все прекрасно видели на фотографиях) наконечником, привычным набором клавиш + один аналоговый рычажок + одна специфическая кнопка Move. В комплекте Starter Pack поставляется и камера Playstation Eye, необходимая для считывания движений.
Средняя цена комплекта Starter Pack в настоящий момент — в районе 2500 рублей. Набор «PS Slim + Move» можно купить за 15 тысяч. Одинокий контроллер Move можно приобрести за 1500 рублей.
Дизайн и конструкция
Дизайнеры явно тщательно работали над внешним видом и идеей PlayStation Move, чтобы эта палочка максимально привлекала внимание и создавала устойчивый образ. Черный цвет, сужающаяся к центру цилиндрическая форма ручки и главное — светящийся резиновый шарик. Но даже если бы работы было не больше, чем над программируемым калькулятором «Электроника», никто бы не отказался от возможности реалистичного управления только из-за внешнего вида контроллера. Поэтому оценивать стоит прежде всего удобство Move, особенно в сравнении с Wii.
Продолговатый Move очень хорошо лежит в руке, причем неважно, в правой или левой, доступ к кнопкам легок в обоих случаях. Лично мне он понравился больше, чем Wii Remote. Move значительно легче (145 грамм против 255), что позволяет играть с ним дольше, не уставая.
Кнопок на контроллере тут побольше, чем на Wii Remote. Сверху мы видим стандартную геометрическую четверку, многофункциональную клавишу PlayStation и специфическую кнопку Move. Также тут находится индикатор состояния.
По краям — Select и Start.
Снизу — аналоговый рычажок. И малюсенькая, утопленная в корпус, кнопочка Reset.
На обратном от резинового шарика торце находятся два разъема: miniUSB для зарядки и разъем расширения. Тут же находится и проушина для ремешка, который настоятельно рекомендуется надевать перед игрой на руку. Опыт Wii, когда волшебная палочка улетала в экран, причиняя непоправимый ущерб телевизору, всегда с нами.
Материал изготовления — простой, не слишком гладкий и матовый пластик. Цвет пока — только черный. Было бы здорово, если он был выполнен из soft-touch пластика, но, с другой стороны, руки во время игры сильно потеют, так что решение с обычным пластиком выглядит вполне обоснованным. Качество сборки хорошее. Зазоры немаленькие, но расхлябанного впечатления Move не создает.
Камера PlayStation Eye. Простейшая веб-камера (120 кадров/сек) с двумя углами обзора: обычным и широким. Для игры можно использовать оба, но корректнее играть на широком угле. Над объективом находится микрофон. Устанавливается камера на прорезиненной подставке на телевизор или к подножию телевизора. Несмотря на то, что объектив к подставке крепится на шарнире, позволяющем регулировать его обзор достаточно свободно, схема не из удобных. PlayStation Eye так и норовит упасть с телевизора. Чтобы ее там разместить более-менее устойчиво, приходится проявлять чудеса терпения. Потом посмотреть на экран во время калибровки, снова подойти и опять повозиться. Вот он — главный недостаток Move как конкретного технического приспособления.
Резиновый шарик со встроенным в него светодиодом, способным гореть всеми цветами радуги, нужен, понятное дело, не только для красоты и узнаваемости образа. Именно на этот «горящий глаз» ориентируется камера при определении положения Move в пространстве и силы с направлением перемещения контроллера. Отмечаю и возможность использовать сразу два контроллера для лучшего управления — я пробовал играть в волейбол с двумя Move в руках на выставке IFA. И это очень круто, скажу я вам. Впрочем, ладно, субъективные впечатления от игры будут ниже.
Комплектация
Стандартный комплект Move Starter Pack включает в себя:
- Контроллер Move Motion Controller
- Камера PlayStation Eye
- Ремешок для крепления на руку
- Диск с демо-версиями и инструкциями
- Документация
Подключение и установка
PlayStation Move, что ни говори, действительно easy to use. Вставляем диск (Starter Disc), проходим «курс молодого бойца» (необязательно), заряжаем контроллер по USB от приставки. Готово. Можно уже в меню «рулить» взмахами руки (зажимаем аналоговый рычажок, машем) и нажатиями на нужные кнопки. Совершенно никакой возни. Калибровка проходится непосредственно перед самой игрой — для каждого игрового сеанса калиброваться нужно отдельно.
Вот калибровка порой требует некоторого напряжения — понимаешь, что от тебя хотят, не сразу (видя себя на экране, вообще нелегко соображать). Но в целом с этим справятся и дети. Немного озадачившись.
В действии
Как выяснили, с подключением Move проблем почти никаких, консольная простота. Надо теперь и поиграть для полной картины.
Ощущения примерно те же, что и от Wii — вибрация, удивительное чувство полного слияния с тем, что происходит на экране, вспыхивающий как факел азарт, ругань из-за места перед приставкой, — контроллер на тесте был только один. Если бы было два, ругани бы меньше не стало — можно брать по Move Motion в каждую руку, делая управление еще интереснее.
Трудно сказать, точнее обрабатываются движения, чем на Wii или наоборот. Ощущения очень схожие. В Move многое зависит от положения игрока относительно камеры. Ближе, чем в двух метрах, лучше не вставать, будут погрешности в считывании движений. В остальном все работает стабильно, нужно лишь приноровиться. Sony обещала качественный скачок по сравнению с Wii в обработке движений. Не сказал бы, что он случился. Но тут достаточно и просто — того же уровня.
В игре, помимо движений, задействованы и клавиши. Как правило, только две из них — специальная кнопка Move и аналоговый рычажок. Фирменная четверка используется в меню. Не сомневаюсь, что она будет задействована в каких-нибудь играх, но мне с такими столкнуться пока не довелось.
Что до качества игр, то тут все весьма просто: настоящее за Nintendo, будущее за Sony. У Nintendo больше «парк» и наработаны некоторые традиции (прежде всего связанные с Mario, но есть даже небольшая армия любителей истеричного кролика). У Sony же значительное превосходство в графике (приставка несравненно более мощная) и великолепный контакт с разработчиками, что обязательно приведет к превосходству на этом поле.
Мне довелось поиграть только в несколько демо-версий спортивных и детских игр, очень напомнивших как раз о Wii — прямое подобие этих казуальных пиршеств. А также в игру Kung-Fu Rider (переведенную нашими одаренными локализаторами как «Офисное Кунг-Фу») — нормальный пример того, что можно получить, соединив контроллер движений с графическими возможностями PlayStation 3. Физика на движке Havoc, проработанные детали, живость восприятия. Безумные гонки на офисных стульях, табуретах и пылесосах с драками и собиранием аркадных бонусов вряд ли станут хитом, но они отчетливо говорят «пока-пока» Nintendo Wii. Или вынуждают разработчиков оной резко выдумывать ответный ход.
Заряда контроллера Move хватает примерно на то же время, что и обычного Dualshock, отличий в этом плане немного — разве что нужно светодиоды питать. Емкость встроенного литий-ионного аккумулятора — 1360 мАч.
Игры и расширения
Что может предложить Sony в плане игр уже сейчас? По будущему выше немножко написано, в настоящем же есть 22 игры, поддерживающие Move. Как специально под контроллер разработанные, как те же Sports Champions, Get Fit with Mel B, Kung-Fu Rider, например, так и адаптации уже имеющихся игр: Heavy Rain, Resident Evil 5, NBA 2K11 и другие. Игры качественные, играть в них с помощью Move интересно, не вижу никаких помех для успеха в этом плане. Любители Марио, Зельды и кроликов не бросятся сразу в стан противника, но своя аудитория у них будет.
Главным преимуществом Wii, помимо уже сформированного парка игр, повторюсь, и более низкой цены комплекта «приставка + контроллер», в настоящий момент видится значительно большее широкий парк специализированных контроллеров: нунчаки, пистолеты, рули, контроллеры для ног. Move тоже не ограничивается одиноким Move Motion. Уже сейчас на рынке доступен пистолет и навигационный джойстик. Этого, честно говоря, маловато. Но, думаю, Sony уже ведет работу в нужном направлении.
Из других дополнительных принадлежностей имеется зарядная площадка для двух контроллеров. Ну и PlayStation Eye, позволяющая задействовать свое тело и лицо в играх (это новая функция) и устраивать видеочаты по PSN (а это уже не новость).
Цена на контроллеры примерно одинакова (по полторы тысячи и там, и там), разница в цене приставок на российском рынке не так уж значительна, фан от игры одинаковый, а разница в качестве игр будет разительная в пользу PlayStation 3. Многие приобретали Wii в качестве второй приставки к уже имеющейся PlayStation или Xbox для массовых разудалых игрищ на вечеринках, либо же для развлечения детей или жены. Теперь же появилась возможность совместить все в одном. Впрочем, остается армия поклонников игр, созданных специально под Wii: Mario, Legend of Zelda, Rayman Raving Rabbids. Для них уже не столь важна сама инновационная система управления, как именно те самые игры, обновления для которых выходят и выходят. Именно эта мощная прослойка игроков, не такая уж и маленькая, как кажется на первый взгляд, удержит Nintendo на рынке приставок в течение ближайшего года-двух. Что будет далее — зависит уже от самой Nintendo. Если она придумает что-то новенькое — останется в игре. Если нет — будет биться только за рынок портативных консолей.
В завершение нельзя не сказать, что все эти выводы сделаны далеко не только на основе теста удачного контроллера от Sony. По Nintendo ведь нанесен двойной удар — 10 ноября на российский рынок выходит еще и удивительная Kinect от Microsoft. Которая тоже претендует на очень немалую долю рынка. Но об этом — в соответствующей статье. Ждите.
Читайте также: