Мультимедиа это что такое в смартфоне
Современный «умный телефон» превратился в мультимедийное устройство под влиянием соответствующего спроса со стороны покупателей. Их интересуют то, насколько их аппарат может выступать в роли аудиоплеера, можно ли на него снять несколько кадров, когда разрядится батарея в обычном ультракомпактном фотоаппарате, хватит ли производительности, чтобы играть в модные игры. Да, конечно, то, что смартфон или коммуникатор могут синхронизироваться с MS Outlook и напоминать владельцу о важных встречах, а также поддерживать открытие файлов MS Office из вложений электронных писем, тоже важно для определенного контингента людей, но не является уже однозначным приоритетом для нынешней целевой аудитории подобных аппаратов. Для них как раз же интереснее другое – можно ли будет посмотреть фото и видео с телефона напрямую на ЖК-телевизоре без подключения к компьютеру (через HDMI-разъем или по воздуху через Wi-Fi DLNA) или как быстро можно будет опубликовать в интернете видеозапись или пост в социальной сети. В итоге, мультимедиа-смартфон сейчас воспринимается как альтернатива обычному настольному компьютеру по целому ряду решаемых задач.
Samsung Galaxy S
Одним из самых технологичных в плане мультимедиа коммуникаторов сегодня является «гуглофон» Samsung Galaxy S. Он оснащен широкоформатным экраном с диагональю 4 дюйма, выполненным по фирменной технологии Super AMOLED. Для пользователя это значит, что изображение на экране не будет блекнуть и "выгорать" под лучами естественного освещения, не будет бликовать и получит большие углы обзора. Картинка получается очень яркой и сочной, чем на классических TFT-панелях – это достигается за счет применения специальных предпроцессоров, которые Samsung использует в своих ЖК-телевизорах. Поэтому на подобном коммуникаторе можно будет с комфортом смотреть видеофильмы.
Samsung Galaxy S: действующий флагман рынка "гуглофонов"
Производитель установил в Samsung Galaxy S производительный чип S5PC110, имеющий ядро ARM Cortex-A8 с частотой 1 ГГц и дискретный графический чип PowerVR SGX540. Он показывает очень высокую производительность в динамических играх и при воспроизведении HD-видео. Так, коммуникатор легко (без зависаний и рывков) проигрывает файлы в FullHD-качестве (при этом устройство официально сертифицировано DivX).
Беспроводные коммуникации, влияющие на мультимедиа составляющую коммуникатора, здесь выражены поддержкой DLNA через функцию AllShare. Технологию DLNA можно встретить в некоторых телевизорах, игровых консолях, PMP, а также ноутбуках. По сути дела, DLNA обеспечивает воспроизведение и обмен мультимедиа между всеми устройствами – пользователь может за считанные секунды переслать, например, видеоролик на телевизор или послушать музыку из плеера на телевизоре.
Acer Stream
Еще один типичный пример мультимедийного «гуглофона» - Acer Stream. Его разработчики сразу подчеркнули статус аппарата тем, что во внешнем виде лицевой панели поместили за кромкой бортика, отгораживающего экран от самой панели три хард-клавиши. Они отвечают за управление медиаплеером (перемотка, воспроизведение/остановка). Пиктограммы на них развернуты под углом в 90 градусов, то есть, предполагается, что пользователь будет нажимать на них, когда коммуникатор повернут горизонтально влево. Сам экран в Acer Stream имеет диагональ 3.7 дюймов, он выполнен по AMOLED-технологии с достаточным уровнем яркости и контрастности.
Acer Stream - фотогалерея и видеоплеер
Мультимедиа-направленность коммуникатора выражена и в программном обеспечении. Производительно установил в устройство обновленную версию пользовательской оболочки, в которой есть специальные виджеты медиафайлов. Они состоят из трех подразделов, нажатие на каждый из которых запускает свое собственное приложение – соответственно, фотовьювер, видеопроигрыватель и медиаплеер Nemo Player. Он позволяет отображать обложки альбомов в псевдо-3D проекции, адаптирован для сенсорного управления и управляется аппаратными кнопками на корпусе. Видеоплеер воспроизводит HD-контент (с шириной 720 пикселей), среди поддерживаемых форматов – файлы с кодеками H.264, XviD и WMV. Коммуникатор стабильно «крутит» HD-видео со скоростью до 30 к/сек.
В Acer Stream установлен процессор Qualcomm Snapdragon с тактовой частотой 1 ГГц – его хватает для решения большинства задач в области мультимедиа. Устройство имеет все актуальные беспроводные интерфейсы – Wi-Fi 802.11 b/g/n c UPnP и Bluetooth 3.0.
HTC Desire HD
В составе HTC Sense (фирменного программного обеспечения в качестве дополнения к пользовательскому интерфейсу Android OS 2.2) теперь есть компонент, отвечающий за коммуникации с мультимедиа-устройствами по Wi-Fi. Из интересных коммуникационных интерфейсов, которые замечены на коммуникаторах, можно отметить наличие mini-HDMI-выхода для подключения HTC Desire HD к телеаппаратуре. Для обеспечения стабильной работы с мультимедиа-контентом в коммуникатор установлен мощный процессор – 1 ГГц Qualcomm Snapdragon и 768 Мб ОЗУ. Кроме того, в HTC Desire HD встроен аудиочип с поддержкой Dolby Mobile и виртуальной системой объемного звучания SRS.
Пока в мире не появился iPhone и Android OS не заинтересовались всерьез гранды отрасли, 99% мультимедиа-смартфонов выпускались финской Nokia в рамках N-series. Времена, тем не менее, изменились, однако одно из устройств от этого производителя все-таки тоже относится к топовым для сегодняшнего времени продуктам. Это смартфон Nokia N8.
Основной «изюминкой» устройства является 12-мегапиксельная камера – рекордное по меркам отрасли разрешение в обычном смартфоне. Она оснащена автофокусом, ксеноновой вспышкой и оптикой Carl Zeiss. При ее проектировании разработчикам была поставлена задача избавиться от серьезного недостатка большинства камерофонов – слишком шумных фотографий в условиях плохого освещения. Кроме этого, производитель старался улучшить качество видеосъемки в HD-качестве. В результате было найдено необходимое соотношение в физических параметрах сенсора, позволяющее получать качественное, детализированное, но не слишком "цифровое" изображение, поэтому приближенное к естественному. При обработке контента такого крупного разрешения было также предложено по максимуму использовать возможности процессора – в устройстве стоит чип на ядре ARM1176 с тактовой частотой 680 МГц, а за обработку мультимедиа отвечает отдельный чип Broadcomm BCM2727. В итоге значительно увеличилась скорость интеллектуального распознавания лиц в кадре, а также на 50% "разогнался" автофокус, который срабатывает менее, чем через полсекунды. Снизилась до уровня обычных цифрокомпактов и задержка спуска затвора (150 мс). Сама ксеноновая вспышка стала меньше на 30% по размерам, чем в предыдущих моделях смартфонов, но при этом ее мощность осталась прежней и ее хватает для работы в темных помещениях.
Nokia N8 - новый флагман на Symbian^3
Несмотря на то, что мультимедийные характеристики Nokia N8 «перекрываются» наличие м 12-мегапиксельной камеры, в смартфоне есть и другие выдающиеся характеристики аппаратного обеспечения. Так, в Nokia N8 установлен достаточно громкий громкоговоритель и Nokia планирует включить поддержку аудиочипом технологии "звук вокруг" Dolby Digital Plus 5.1. Проверить это можно тогда, когда записанный в телефон видеоконтент будет транслироваться на домашнем кинотеатре. Для этого требуется подключить Nokia N8 к телевизионной аппаратуре через фирменный HDMI-кабель. Подобная разработка, кстати, была показана недавно на презентации устройства – сотрудники подключили смартфон через HDMI к ЖК-ТВ, после чего смогли вывести на него изображение пользовательского интерфейса. Специальная приставка Plug and Touch задействует камеру Nokia N8 для распознавания движений рук и передает их на интерфейс смартфона, демонстрируемый на экране ТВ. В итоге обычный телевизор можно превратить в сенсорный.
Nokia N8 имеет 3.5-дюймовый сенсорный экран кинематографического разрешения 640*360 точек, выполненный на основе AMOLED-матрицы. По впечатлениям от работы он похож на то, что установлено в современных Android-коммуникаторах.
Когда речь идет мультимедиа-смартфонах нельзя обойтись без упоминания об аппарате Apple iPhone. В последнем на сегодняшний день поколении этих устройств – iPhone 4 компания-производитель модернизировала несколько ключевых аппаратных элементов: речь идет о встроенной фотокамере и экране. Так, мы видим в устройстве объектив новой 5-мегапиксельной камеры со светодиодной вспышкой. В ней используется сенсор с обратной засветкой (позволяет получать более качественные снимки при недостаточном освещении), управляемая прикосновением фокусировка и поддержка 5-кратного зума. Кроме этого, поддерживается макросъемка. Камера может записывать видео в HD-качестве (ширина 720 пикселей, 30 к/сек). Оболочка камеры получила встроенные функции фоторедактора (содержит различного рода фильтры и спецэффекты), а также видеоредактора с поддержкой наложения титров и экспорта в различных форматах и разрешениях.
iPhone 4 в черном цвете
Смартфон от Apple оснащен 3.5-дюймовым сенсорным экраном, выполненным по технологии IPS. Изменилось и разрешение дисплея – до 960*640 пикселей, то есть в 4 раза по сравнению с iPhone 3GS. Контрастность матрицы также стала выше – до уровня 800:1. Плотность точек экрана теперь составляет 326 точек на дюйм, что сразу же сказалось на качестве отображаемой картинки. В итоге все эти изменения заметно улучшили качество отображения фотографий и текста.
В новом iPhone 4 используется 1 ГГц процессор A4, который обеспечивает адекватный уровень производительности во всех случаях – и в играх, и при просмотре мультимедиа.
Мультимедийные возможности являются важной составляющей функциональности современных мобильных устройств. В самом деле, рядовой потребитель гораздо чаще выбирает себе телефон как средство связи и девайс для развлечений, нежели как сугубо рабочее устройство.
Конечно, бывает необходимо прямо с телефона ответить на электронную почту, ознакомиться с документом или презентацией, но куда чаще хочется просто послушать в дороге музыку или посмотреть какое-то видео, сделать фотоснимок или записать видеоролик. Здесь на первый план выходят несколько требований - время автономной работы, качество дисплея, качество встроенной камеры, предустановленное программное обеспечение, наличие необходимых разъемов вроде 3.5 мм, объем встроенной памяти. Эволюция мобильных телефонов идет непрерывно, в том числе и в аспекте вышеуказанных параметров. Однако кое-какие приоритеты развития все же меняются. Итак, каковы же нынешние тенденции в сфере мультимедийных возможностей мобильных устройств?
Гонка мегапикселей была одной из самых заметных тенденций прошлых лет. Встроенные в телефоны камеры довольно быстро стали рассматриваться покупателями как существенный элемент общего функционала устройств. Развитие технологических возможностей и программных разработок позволяли производителям удовлетворять растущие аппетиты пользователей. Так появлялись непосредственно фоторешения, нацеленные на получение максимально качественных фотографий. Общественность следила за противостоянием лидеров рынка, которые стремились покорять все новые числа в плане разрешений камер.
Было время, когда планка в 2 мегапикселя казалась фантастикой (культовые Nokia N90 и Sony Ericsson K750i), потом на рынок вышли 3-мегапиксельные флагманы (Nokia N73, Samsung D900, Sony Ericsson K790).
Гонка разрешений только разгоралась, затем были взяты планки в 5 Мп и 8 Мп. И только после этого наступило некоторое затишье. Nokia неожиданно для многих фактически вышла из данного соревнования, заявив, что обычному пользователю будет достаточно качества ее стандартных матриц на 5 Мп. И на сегодняшний день в портфолио финского гиганта есть только лишь одна модель с камерой на 8 Мп.
Недавно в сети появилась информация о грядущем флагмане N-Series под названием Nokia N8, укомплектованного камерой на 12 Мп с ксеноновой вспышкой. Но это уже не особо удивительно, ведь у конкурентов подобные характеристики уже давно есть. Сегодня более-менее активно развивают условный сегмент камерофонов лишь 2 компании – Samsung и Sony Ericsson. Пока только у них имеются модели с максимальным текущим разрешением в 12 Мп. Около года назад камерофонами относительно успешно занималась компания LG, она даже собиралась вывести к концу 2009 года на рынок мощный телефон с 12 Мп камерой, но дальше показа концепта дело не пошло. На текущий момент компания не ведет никакой активности в области фоторешений, сконцентрировавшись на развитии смартфонов. Если же говорить об общей ситуации, то можно констатировать простой факт – пользователи «насытились» большими цифрами в характеристиках камер. Теперь им более интересно другое, а именно гибкость настроек, эргономичность программных интерфейсов камер, скорость сохранения снимков, возможность в одно касание загружать их в сетевые хранилища. Да и потом, все же в большинстве ситуаций мобильный доступ в сеть стоит денег, а снимки с камер высокого разрешения имеют ощутимый размер, что обуславливает дороговизну их выгрузки в сеть. Такая выгрузка сегодня стала модной с развитием тенденций на социальные сети и обмен информацией в реальном времени. На мой взгляд, большинству вполне хватит разрешения в 5-8 Мп. Ведь печатают фотографии с телефона все же не так и часто. Как правило, их смотрят или на компьютере, или на самом телефоне, а здесь высокое разрешение и не требуется. Хранение фотографий в печатном виде вообще уходит в прошлое, теперь куда удобнее просматривать их на цифровой фоторамке, компьютере или ином девайсе. Конечно, всегда останутся любители хай-тека, которые будут требовать выпуска этаких «фотомонстров», оснащенных диковинками вроде оптического зума, который так и не прижился в мобильных устройствах. Тот же Samsung вполне может изредка создавать такие нишевые решения (вспомним хотя бы Samsung Pixon 12), вероятно, корейский производитель покажет в будущем аппараты с разрешением выше 12 Мп. Но стоит понимать, что это уже не определяющий фактор для массового рынка. Фотографические модели стали уделом узкой прослойки энтузиастов. Интересы как производителей, так и покупателей смещаются в иные плоскости. Например, мобильного видео.
Речь идет о записи видео на мобильных устройствах. До недавнего времени этой функции уделялось мало внимания. В большой степени это связано было с ограничениями возможностей мобильных чипсетов, которые позволяли писать видео с разрешением 640 на 480 точек при 30 кадрах в секунду. Такой формат видео был де-факто стандартом. Только недавно на рынке появились телефоны с достаточно мощным «железом» для покорения планки HD-разрешений. Пионером, что неудивительно, выступил тот же Samsung с моделью Samsung i8910 HD, которая стала первой в Европе с возможностью записи видео разрешением 720 р.
Конечно, не обошлось без шероховатостей – частота кадров была нестабильной. В первых прошивках использовался не лучший кодек для записи звука. Но тенденция была намечена. В этом году мы увидим уже несколько моделей с записью HD-видео при 30 кадрах в секунду. Причем, что важно, это будут и модели среднего уровня – например, Sony Ericsson Vivaz.
Можно говорить о том, что в течение года-двух запись мобильными телефонами HD-видео станет довольно обыденной вещью вкупе с возможностью прямого вывода видеороликов по интерфейсу HDMI. Нет сомнений, что со временем будет взята планка записи видео и разрешения 1080р, то есть знаменитый FullHD. Ныне телефоны отчасти заменили собой компактные цифровые «мыльницы», вероятно, они в некоей степени заменят и дешевые камкордеры.
В данном разделе при всем желании не получится написать что-то очень оптимистичное. Дело в том, что прогресс в части аудиовозможностей телефонов явным образом замедлился, а, возможно, и вовсе кончился. Хотя все начиналось очень многообещающе – я думаю, многие еще помнят культовые модели Nokia N91 или менее известный, но очень интересный аппарат Motorola Е6.
Финны вообще 91-й моделью показали, по сути, как должен выглядеть настоящий «музофон» - не просто телефон, помимо прочего способный еще и музыку воспроизводить, а именно что аппарат, направленный на максимально удобное ее прослушивание. Nokia N91 ценили за брутальный дизайн, металлический корпус, любопытную конструкцию флипа, наличие удобных выделенных кнопок для управления воспроизведением. Плюс на момент выхода этой модели такие нюансы, как 3.5-мм разъем на корпусе или встроенный Wi-Fi, были в диковинку. N91 еще обладал отличной комплектацией и просто отменным звучанием. Я помню время его активной рекламы в салонах продаж, так вот, данный аппарат лежал на стендах с подключенными наушниками довольно высокого класса, что показывало уровень качества выдаваемого им звука. Казалось, что скоро на рынке будет много девайсов столь же удобных для замены ими отдельного плеера. Однако время показало, что таким надеждам не суждено было сбыться. Nokia, видимо была недовольна уровнем продаж N91 и прекратила разработки, если такие и были, моделей подобного класса. Звук даже в ее флагманах N-Series оставался посредственным, не говоря уже про обычные телефоны, пусть даже и формально «музыкальные». Остальные производители также не смогли создать ничего внятного. Первое время модно было ожидать чего-то позитивного от линейки Walkman от Sony Ericsson, однако компания вскоре перестала уделять внимание развитию аппаратной части своих моделей этой серии, сконцентрировав усилия на совершенствовании программной составляющей. Samsung так и вовсе не преуспел в создании отдельной и успешной линейки музыкальных моделей, хотя отдельные аппараты корейской компании звучали довольно неплохо. Таким образом, можно сказать, что классические девайсы вроде упомянутой модели Nokia N91 по сию пору остаются эталонами музыкальных продуктов для тех, кому телефон нужен только для музыки и для звонков. Сегодня же производители активно убеждают нас, что на самом на деле нам всем важны еще Интернет, но не на первом месте. Нет сегодня удобных моделей для прослушивания музыки социальная активность, общение по «аське», просмотр фильмов. А музыка – да, и она тоже, комбинирующих эргономику и качество звука в той степени, что была в N91. Более того, нынешние плееры высокого уровня так и остаются лидерами в уровне выдаваемого звука. Телефоны не могут их заменить, их качества хватит для борьбы с бюджетными плеерами и только. То есть если пользователь ищет удобное устройство для прослушивания музыки с гибкими настройками, то все-таки целесообразнее выбирать отдельный аудиоплеер. Музыкальная составляющая в нынешних мобильных девайсах не в приоритете.
Здесь картина уже радужнее. Развитие технологий в сфере экранов идет быстрыми темпами, которые задает Samsung.
Пока что эта компания массово внедряет на рынок самые передовые решения. Уже понятно, что привычные нам TFT-матрицы уходят в прошлое, будущее за AMOLED-дисплеями. Радует, что снижается себестоимость производства новых типов экранов, позволяя производителям ставить в нынешние флагманы матрицы диагональю свыше 4 дюймов. Для мультимедийных аппаратов размер экрана имеет первостепенное значение, он прямо пропорционален комфорту при работе в Интернете или просмотре видео. Безусловно, что тренд как настоящего, так и будущего – это сенсорные экраны. Интересен и мультитач, как более гибкая возможность взаимодействия с интерфейсов аппарата. Одним словом, дисплеи постоянно совершенствуются, становясь более качественными и экономичными.
Будущее без конвертирования!
Вышеуказанный лозунг в полной мере отражает текущую тенденцию по избавлению нас, простых пользователей, от необходимости предварительной конвертации видео для просмотра на мобильных устройствах. Ведь ситуация требует быстрых и решительных мер. В наших телефонах уже применяются гигагерцовые процессоры и аппаратные декодеры HD-видео, а смотреть его просто так не выходит по причине отсутствия нужных кодеков. Яркий пример – HTC Desire, аппаратно мощный девайс, но он не поддерживает популярные кодеки и контейнеры видео. Получается, нельзя в полной мере ощутить преимущества чипсета. И опять, пока лишь только Samsung активно занимается решением данной проблемы. Именно в корейских аппаратах относительно массово стала появляться поддержка кодеков DivX и Xvid. А в последней новинке Samsung i9000 Galaxy S компания пошла еще дальше, обеспечив поддержку не только этих кодеков, но еще и контейнера mkv, который активно используется при кодировании видеофайлов. Так что пользователь может скачать фильм, скопировать его в память устройства и смотреть без всяких дополнительных процедур. Это явный плюс, учитывая, что конкуренты пока что не озабочены облегчением жизни покупателям своих продуктов. Однако мне кажется, что со временем все лидеры рынка придут к тому, что их девайсы обязаны будут поддерживать распространенные форматы видео. Сегодня мультимедийные аппараты превращаются, в том числе и в портативное средство для просмотра фильмов. Конечно, никуда не исчезает вопрос энергопотребления. Хотя если уж человек пользуется устройством по максимуму, то его несильно затруднит приобрести дополнительный аккумулятор.
Подводя итог, можно отметить, что на сегодняшний момент наибольшие усилия разработчики устройств прикладывают к улучшению дисплеев, качества видеозаписи устройств. Отчасти совершенствуют и программную часть в аспекте поддержки большего числа видеоформатов. Однако в целом основное внимание производителей направлено на разработку новых интерфейсов, повышение социальной составляющей в них. Современные телефоны уже не продвигаются как замена плееру или фотокамере – теперь упор идет на то, насколько удобно с того или иного аппарата писать в Twitter. Наверно, эта тенденция сохранится и в ближайшие год-два, так как всякие сетевые сервисы и сообщества только набирают популярность, становятся модными.
Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:
Читать @Mobiset
Мультимедиа (англ. multimedia, от лат. multum — много и media, medium — средоточие, средства) — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в интерактивном режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и др.) , организованными в виде единой информационной среды.
Данные мультимедиа могут включать в себя самые разнообразные формы естественной информации и могут обеспечивать возможность произвольного интерактивного доступа к их элементам. Поскольку информация представлена в различных формах, мультимедиа увеличивает пользовательский опыт и позволяет быстрее усваивать информацию.
Мультимедиа находит различное применение, включая образование, медицину, производство, науку, искусство и развлечения.
В образовании, мультимедиа используется в учебных курсах, базирующихся на информационных технологиях (медиаобразование) .
В производстве, особенно в механической и автомобильной промышленности, мультимедиа, прежде всего, используется на стадии проектирования. Это позволяет, например, инженеру рассматривать изделие в различных перспективах, производить другие манипуляции, прежде, чем приступать к производству (автоматизированное проектирование) .
В медицине мультимедиа применяется в процессе обучения хирургов (виртуальная хирургия) . В науке мультимедиа главным образом используется для моделирования различных процессов. Например, ученый может средствами мультимедиа создать молекулярную модель специфического вещества и управлять ей с целью достижения нового качества.
В искусстве наиболее яркими примерами мультимедиа являются специальные эффекты в кино, компьютерная мультипликация и трехмерная графика. Особого следует отметить «мультимедиа-художников» , умы которых в состоянии смешать различные методики, используя различные формы представления информации, которые, к тому же, могут включать в себя способы взаимодействия со средством просмотра. Примером может служить творчество Питера Гринуэя, который сочетает в своих работах кино с оперой и другими видами искусства и формами представления информации.
В области развлечений ярким примером мультимедиа являются компьютерные игры. Это приложения мультимедиа, которые позволяют пользователям активно участвовать в их работе, вместо того, чтобы быть только пассивными получателями информации. Такую форму мультимедиа еще называют диалоговой мультимедиа. В среде мультимедиа активно используются такие приборы ввода информации, как джойстики и датчики различных конструкций, в качестве устройства вывода — акустические системы (наушники) , видеомониторы. Различные компоненты мультимедиа могут объединяться в общий комплекс, называемый виртуальным миром. Он представляет собой среду, которая воспринимается пользователем подобно действительности. Эта методика используется в некоторых играх, а также тренажерах полета для обучения пилотов.
Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были Компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. [1]
Содержание
Классификация
Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.
Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…
Возможности
Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.
Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.
Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.
Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:
- Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.)
- Высокая степень наглядности материалов.
- Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео.
- Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.
Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.
Использование
Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения (см. Банерджи & Гош, 2010г.). Далее приводится лишь часть примеров.
В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment – неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция – это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих “подкованных” технологических навыков. Газетные компании также пытаются охватить новый феномен путём внедрения его практик в свою работу. И пока одни медленно приходят в себя, другие крупные газеты, такие как The New York Times, USA Today и The Washington Post создают прецедент для позиционирования газетной индустрии в глобализованном мире.
Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.
В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.
Математические и научные исследования
В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.
Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.
Document Imaging – техника, которая преобразовывает копию изображения (документа) в цифровой формат [2] .
Читайте также: