Msi radeon rx 580 gaming 4g обзор
Модельный ряд видеокарт компании MSI пополнили одиннадцать графических ускорителей Radeon RX 580, в числе которых оказались шесть похожих друг на друга моделей Gaming, Gaming+, Gaming X и Gaming X+, четыре карты Armor и один адаптер на основе платы и кулера от AMD. Если последний особого интереса не представляет (хотя бы из-за посредственной эффективности СО), то десять нереференсных карт — как раз наоборот.
Версия Gaming X+ характеризуется заводским разгоном ядра до 1431 МГц, а Gaming+ — до 1421 МГц. Разница, в общем-то, несущественная, но велика вероятность того, что видеокарты Gaming X+ более восприимчивы к дальнейшему разгону на счёт отбора GPU с высоким значением ASIC Quality.
В Западной Европе за модель Radeon RX 580 Gaming X+ 8G просят от €303,90. У варианта Gaming+ ценника пока нет — он, скорее всего, дебютирует позже.
Ниже в иерархии располагаются карты Radeon RX 580 Gaming X 8G, Gaming 8G, Gaming X 4G и Gaming 4G. Выглядят они не так внушительно как вышеописанная пара «плюсов», к тому же адаптеры с суффиксом 4G имеют всего 4 Гбайт буферной памяти с относительно низкой частотой — 1750 (7000) МГц. Boost-частоты ядра Polaris 20 XTX варьируются у квартета Gaming/Gaming X от 1353 МГц до 1380 МГц.
Дизайн платы у вышеперечисленной четвёрки один, и он заметно уступает флагманскому (об этом уже сказано выше). Для работы на заводских частотах подойдут обе компоновки, а вот для достижения отметки в
1,5 ГГц по чипу лучше подойдут PCB и кулер от Gaming+ и Gaming X+.
Цены на модель MSI Radeon RX 580 Gaming X 8G в Западной Европе начинаются от €290,99. В свою очередь, такая же карта с четырьмя гигабайтами памяти стоит от €254,99.
Видеокарты с приставками Armor 8G OC, Armor 8G, Armor 4G OC и Armor 4G будут интересны тем, кто не прочь сэкономить 2000–3000 руб., отказавшись от приобретения ускорителей семейства Gaming. Упрощения в основном затронули систему охлаждения, причём не только кулер GPU, но и вспомогательные радиаторы (усилительные пластины).
Компоновка узлов на плате весьма напоминает таковую у Gaming/Gaming X. В цепях питания графического процессора (и не только) используются более дешёвые дроссели, а вместо двух разъёмов для подключения вентиляторов доступен только один.
Агрегатор цен Geizhals «оценивает» MSI Radeon RX 580 Armor 8G OC минимум в €260,99, а 4-Гбайт версию RX 580 Armor OC — в €225,09 и выше.
Одни говорят, что 4 ГБ видеопамяти мало для средне-высоких настроек в Full HD. Другие отвечают, что все нормально и можно не гнаться за 8 ГБ. Хотите составить свое мнение – тогда этот материал для вас!
Недавно у нас на YouTube-канале была сборка на базе AMD Ryzen 5 1600 и 4-гигабайтной Radeon RX 580. В продолжение мы решили проверить возможности этой видеокарты на нашем стандартном тестовом стенде, чтобы ничто не ограничивало ее потенциал и можно было провести параллели с ранее протестированными моделями.
По опыту можем отметить два варианта развития событий. В первом игра просто занимает столько видеопамяти, сколько ей нужно. А дальше уже драйвер и система решают, как из этой ситуации выкручиваться. В таких случаях мониторинг показывает, что занято больше видеопамяти, чем физически доступно. Обычно не поместившиеся данные загружаются в ОЗУ и при первом же запросе выдаются видеокарте, что может вызывать фризы.
Второй вариант: игра сама пробует организовать менеджмент и оптимизацию памяти. В таком случае мониторинг показывает, что занят почти весь видеобуфер, но существенно возрастает загрузка оперативной памяти или начинается активная подгрузка данных с накопителя. Это вызывает большие или меньшие просадки FPS в зависимости от оптимальности работы алгоритмов.
Для тестирования использовался следующий стенд:
-
@ 5.0 GHz
- Thermaltake Water 3.0 Riing RGB 240
- 2x 8GB DDR4-3200 Patriot Viper 4
- Thermaltake Core P3
- AOC U2879VF
Для записи геймплеев применялась внешняя система с AVerMedia Live Gamer Portable 2, то есть без потери производительности. А с мониторингом нам помогла программа FPS Monitor.
Все игры запускались в разрешении Full HD. В некоторых проектах будем приводить параллели со слегка разогнанной Radeon RX 580 8GB, но обращаем внимание, что это не прямое сравнение.
Если вы устали от бездумных шутеров и заскучали по играм с продуманным и трогательным сюжетом, тогда загляните в мир Life Is Strange 2. При очень высоком пресете игра съедает почти весь видеобуфер. Средняя скорость поднимается до 70 кадров/с, а очень редкие события опускаются до 16, но для адвенчуры это не критично.
Из прошлого теста Radeon RX 588 мы точно знаем, что при очень высоком профиле Frostpunk требует около 7 ГБ видеопамяти. Сейчас есть только 4, поэтому нехватку игра компенсирует из ОЗУ. Думаете, это сильно ударило по статистике? Как бы не так! Средняя скорость снизилась с 51 до 49 FPS, а остальные параметры не изменились. Никаких проблем в управлении или видеоряде не наблюдалось.
RUST – еще тот обжора, а тем более при очень высоких настройках графики. Видеобуфер он не переполняет, но нехватку активно компенсирует из оперативки. Можно подумать, что из-за этого очень редкие события просели до 16 FPS. Но с Radeon RX 588 мы получили похожую статистику. Поэтому проблему нужно искать в кривых руках разработчиков, а не в объеме видеобуфера.
Неприятности возникли и со SCUM. Попытка ее запуска при эпическом пресете завершилась эпическим провалом: статистика редких и очень редких событий уже на первых секундах упала до 2-3 FPS и провалялась там всю тестовую сессию. С Radeon RX 588 игра требовала более 7 ГБ видеопамяти в аналогичном режиме и выдала 30-45 FPS.
Мы постепенно снижали пресеты, но более-менее играбельно вышло лишь при низком профиле. Хотя и здесь показатель 0,1% Low не поднимался выше 12 FPS. В итоге с менеджментом памяти у проекта пока все печально, но высокая популярность наверняка подтолкнет разработчиков к решению этой проблемы.
Quake Champions на ультрах требует более 5 ГБ видеопамяти. Но тут с оптимизацией гораздо лучше. Проблем с управлением или подлагиванием видеоряда не было: лишь очень редкие события проседали до 41 FPS. Средняя же скорость превысила 100 кадров/с. Бонус от перехода на Radeon RX 588 находится в пределах 16 – 54%.
Для Fortnite 4-гигабайтный видеобуфер – в самый раз, поэтому можно ставить даже эпический пресет графики. Небольшой дискомфорт вызывает лишь статистика очень редких событий на уровне 26 FPS. Но если немного побегать, то все закэшируется и проблем не будет вообще.
В приличном обществе PUBG на ультра настройках не играют, но нам пришлось это сделать ради сравнения с Radeon RX 588. В таком режиме игра требует более 4,5 ГБ видеопамяти, и нехватку компенсирует оперативной. Тем не менее значимого снижения скоростных показателей не было, и Radeon RX 584 достойно справилась с задачей.
Ghost Recon: Wildlands при очень высоком пресете занимает 3 ГБ видеопамяти и постоянно подгружает информацию с накопителя. Подобное было и с Radeon RX 588. Поэтому для комфортного геймплея важна еще и скорость дисковой подсистемы. Если и она не подведет, то можно рассчитывать на 40-50 FPS.
Ощутить романтику средневековой жизни без сопутствующих неудобств можно в Kingdom Come: Deliverance при высоком пресете. 4-гигабайтного буфера хватает с запасом, но и SSD лишним не будет. На выходе опять получаем в районе 40-60 FPS. C Radeon RX 588 прирост составит 4-7%, что эквивалентно 2-3 кадрам/с. Они явно не заслуживают переплаты в $50.
Решили побегать на ультра настройках в сетевом режиме Battlefield 1? Почему бы и нет! Radeon RX 584 может и такое устроить, если не подведут остальные компоненты. Средняя скорость поднималась до 85 FPS, а очень редкие события не опускались ниже 54. Видеопамяти нужно около 3,5 ГБ.
Непростое это дело – убивать VIP-сектантов в Far Cry 5. Тут все зависит от вашего мастерства и везения, но за техническую сторону вопроса переживать не придется даже при максимальном пресете. 4-гигабайтного видеобуфера как раз достаточно, чтобы с небольшим запасом покрыть игровые потребности, поэтому к скорости видеоряда и отзывчивости управления вопросов нет.
Тот же ультра пресете дается Need for Speed Payback сложнее, и фреймрейт проседает в диапазон 40-70 FPS. Но играть по-прежнему комфортно. А вот гнаться за Radeon RX 588 не стоит: показатели у них приблизительно равные, ведь игре требуется всего 3 ГБ видеопамяти.
Немного странно показала себя The Crew 2. Проект не сильно требовательный. Ему хватает половины видеобуфера и 5 ГБ ОЗУ при ультра настройках. Тем не менее статистика 0,1% Low просела до 34 FPS. Хотя это заметно только благодаря мониторингу, а на геймплее вообще не ощущается.
Forza Horizon 4 при ультра пресете требует около 5 ГБ VRAM. Но если у вас в системе есть достаточно оперативки, то можно и не переплачивать за Radeon RX 588. Игровой процесс на Radeon RX 584 ощущался плавным и отзывчивым. Средняя скорость и вовсе превысила 80 FPS. Поэтому сможете играть в свое удовольствие.
Wolfenstein II честно предупреждает, что 4 ГБ видеопамяти маловато для профиля Mein Leben. Играть, конечно же, можно, но в особо тяжелых моментах чувствуются небольшие подергивания и Input Lag. Иногда скорость просаживалась до 30 FPS. Бонус от перехода на Radeon RX 588 составит солидные 48%.
Если гордость позволяет, то лучше опуститься к высокому профилю настроек графики. В таком случае видеобуфера уже хватает, а скорость видеоряда в основном находится выше 100 FPS. Играть очень комфортно, а ухудшение качества графики вы вряд ли заметите.
Проблемной для обладателей Radeon RX 584 окажется Final Fantasy XV. При наивысшем пресете игра требует 6,5 ГБ видеопамяти, поэтому активно использует ОЗУ для покрытия разницы. Это проявляется в виде неприятных подлагиваний и падения статистики 1 и 0,1% Low, особенно при боевых столкновениях. Поэтому не занимайтесь мазохизмом и лучше сразу опуститесь к профилю попроще.
Если вас не смущают 45-60 FPS, то Shadow of the Tomb Raider можно запускать при максимальном пресете. Да, видеопамяти нужно 5 ГБ, поэтому переход на Radeon RX 588 обеспечит бонус в 6-14%. Стоит ли это переплаты – решать уже вам.
Максимальный пресет в Assassin’s Creed Odyssey был некомфортным, поэтому мы сразу опустились к очень высокому. В меню настроек игра сообщает, что 4 ГБ хватит с запасом, но мониторинг фиксирует переполнение видеобуфера. Это выливается в ощутимые микрофризы и небольшие задержки в управлении. Скорость падает в диапазон 27-38 FPS.
Переход к высокому пресету улучшает ситуацию. Буфера теперь действительно хватает с запасом и снижается нагрузка на ОЗУ, но по-прежнему активно подгружаются данные с накопителя, поэтому SSD будет очень кстати. Скорости повышаются на максимум 45%. Никаких подлагиваний и проблем с управлением не было.
Итоги
Действительно есть проекты, в которых переход на AMD Radeon RX 580 8GB обеспечивает солидный бонус производительности, как, например, в Quake Champions и Wolfenstein II. Игры из раннего доступа или с плохой оптимизацией также чувствуют себя неважно на Radeon RX 580 4GB, особенно если задирать настройки графики. Но в большинстве случаев 4 ГБ либо хватает, либо падение производительности минимальное и особой роли не играет. Тем более, что в запасе остаются профили настроек попроще.
Поэтому если у вас в системе есть больше 8 ГБ оперативной памяти и быстрый SSD, то действительно можно сэкономить и взять Radeon RX 580 4GB. В особо тяжелых случаях придется просто опуститься с максимального на высокий или средний пресет, хотя на глаз вряд ли заметите разницу в качестве графики. Если же вы хотите комфортно себя чувствовать даже в плохо оптимизированных играх, тогда придется доплатить за Radeon RX 580 8GB.
Для того чтобы в полной мере насладиться впечатляющими мирами виртуальной реальности необходимо высокопроизводительное оборудование. Хотите подготовить вашу систему к поддержке технологий VR? MSI - ведущий мировой бренд в мире high-end гейминга и киберспорта дает совет как это сделать. Объединяя только самые передовые технологии, MSI создает оборудование для приложений виртуальной реальности. MSI переносит любителей компьютерных игр на совершенно новый уровень реализма виртуальной реальности, где игры оживают.
ТРЕБУЙТЕ БОЛЬШЕГО, ТРЕБУЙТЕ RADEON
Определяя Будущее Гейминга
Четвертое поколение архитектуры GCN разработано специально для геймеров, предпочитающих как MOBA, так и игры категории AAA. Асинхронные шейдеры и улучшенный механизм геометрии открывает новые высоты игровой производительности.
Вентилятор TORX 2.0
Командная работа, направленная на результат
Как и в играх, эксклюзивная технология MSI TORX 2.0 использует командный подход, позволяя TWIN FROZR VI достигать новых вершин охлаждения.
Вентилятор TORX 2.0 производит на 22% более мощный воздушный поток, оставаясь при этом практически бесшумным.
Дисперсионные лопасти вентилятора
имеют более крутой профиль, что способствует большему ускорению воздушного потока, увеличивая эффективность охлаждения.
Традиционные лопасти вентилятора
создают постоянный воздушный поток и направляют его на массивный радиатор охлаждения.
ZERO FROZR – ОСТАВАЙТЕСЬ НЕЗАМЕЧЕННЫМИ
Впервые представленная в 2008 году технология MSI ZeroFrozr не осталась незамеченной, в то время как сейчас, она уже успела стать индустриальным стандартом. Суть технологии заключается в управлении вентиляторами, которые полностью останавливаются при отсутствии нагрузки. Таким образом, вы можете полностью сосредоточиться на игре, не отвлекаясь на шум вентиляторов.
ВЕНТИЛЯТОРЫ ВРАЩАЮТСЯ
Во время игры или бенчмарка
ВЕНТИЛЯТОРЫ ОСТАНОВЛЕНЫ
Отсутствие шума в простое, при небольшой нагрузке или легких играх.
“ Заметили, что вентиляторы TORX 2.0 не вращаются? Самое время нагрузить ваш компьютер как следует! ”
Multi GPU
В стремлении получить от игры максимум, энтузиасты компьютерных игр всегда в поисках дополнительной производительности. Использование нескольких видеокарт в режиме SLI или Crossfire, это отличный способ сделать ваш компьютер мощнее. Графические карты MSI GAMING полностью поддерживают технологии использования нескольких видеокарт multi GPU.
* Возможности могут меняться в зависимости от используемой модели.
ГЛАДКИЕ ТЕПЛОВЫЕ ТРУБКИ
Медные тепловые трубки толщиной до 8 мм, имеющие квадратную форму и гладкую поверхность в месте контакта, улучшают передачу тепла от поверхности к медному радиатору охлаждения.
МОЩНАЯ ПЛАСТИНА ОСНОВАНИЯ
Для отвода тепла непосредственно с поверхности мощного графического процессора в видеокартах серии MSI GAMING используется массивная, никелированная, медная пластина основания. Пластина основания собирает тепло с поверхности графического процессора и передает его тепловым трубкам для последующего отвода и рассеяния.
ТЕРМОИНТЕРФЕЙС ПРЕМИУМ КЛАССА
Каждая мелочь важна, когда дело касается эффективного теплоотвода. Вот почему в системе охлаждения TWIN FROZR VI используется термоинтерфейс способный пережить любое испытание.
Приложение Gaming App
Приложение MSI Gaming App позволяет одним кликом выбрать нужный профиль производительности для получения дополнительной мощности в играх, или тихой работы при небольших нагрузках. Приложение также имеет специальную вкладку EyeRest, позволяющую получить доступ к настройкам, улучшающим качество изображения. Вкладка LED control позволяет управлять светодиодными индикаторами MSI GAMING LED.
Режим OC Mode
Максимальная производительность за счет повышения частот и скорости вращения вентиляторов
Режим Gaming Mode
Идеальный баланс между производительностью в играх и уровнем шума
Режим Silent Mode
Тихая работа при минимальном уровне шума вентиляторов
Технология One Click VR
Для того чтобы ощутить все преимущества технологий VR необходимо иметь высокопроизводительный компьютер. Приложение MSI Gaming App при помощи всего одного клика мобилизует все возможности вашего компьютера, увеличивая его производительность, а также не позволяет другим приложениям использовать ресурсы ПК.
WTFast - это геймерская частная сеть (Gamers Private Network). Подобно автоматизированной армии IT специалистов, работающих вместе, WTFast оптимизирует ваше сетевое соединение. WTFast ведет учет состояния соединения для вашей онлайн игры. Вы можете наблюдать, что происходило с вашим сетевым соединением в течение времени.
- Разработанно специально для MMO геймеров
- Снижает ping
- Значительно снижает потерю пакетов и улучшает качество соединения
- 2 месяца премиум лицензии эксклюзивно от MSI
MSI Dragon Eye позволяет просматривать видео с YouTube или Twitch Stream одновременно продолжая играть. Просто добавьте ссылку или стрим в приложение Dragon Eye. Выберите размер, положение, громкость, а также степень прозрачности окна и запускайте игру. С помощью горячих клавиш вы можете управлять воспроизведением видео или регулировать громкость.
ТОПОВАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
Лучший дизайн и производительность в своем классе.
АГРЕССИВНАЯ ГЕЙМЕРСКАЯ ПОДСВЕТКА
Настройте светодиодную подсветку в полном соответствии с вашей системой и настроением.
ВЕНТИЛЯТОР TORX 2.0
Благодаря запатентованному дизайну MSI, вентилятор создает на 22% более мощный воздушный поток, оставаясь при этом практически тихим.
БУДУЩЕЕ ГЕЙМИНГА
Плавный, быстрый, завораживающий реалистичностью геймплей без разрывов картинки, дрожания изображения и лагов.
Изображение сверхвысокой четкости (UHD) является в четыре раза более четким по сравнению с изображением 1080p. Высочайшая детализация картинки способствует более резкому и четкому изображению во время игры.
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Под защитным кожухом системы охлаждения видеокарты GAMING скрывается шедевр инженерного искусства, созданный специально для того, чтобы видеокарта оставалась холодной. Каждая деталь сложного радиатора охлаждения играет существенную роль в задаче создания холодной и тихой видеокарты.
Технология управления воздушным потоком Airflow Control
Используя улучшенные аэродинамические показатели, технология Airflow Control направляет больше воздуха на тепловые трубки TWIN FROZR VI. Специальные дефлекторы на радиаторе охлаждения увеличивают площадь поверхности рассеяния, что способствует снижению температуры видеокарты.
Мощная система охлаждения позволит получить от видеокарты MSI GAMING еще больше.
- 1 Прочная, жесткая пластина
- 2 Пластина для охлаждения памяти способствует лучшей стабильности при оверклокинге
- 3 Радиатор PWM с микро ребрами охлаждения для лучшего рассеяния тепла
- 1 Увеличенная печатная плата для лучшего охлаждения
- 2 Дополнительный коннектор питания 8 пин
© AMD, and the AMD Arrow logo, Radeon, FreeSync, and combinations thereof are trademarks of Advanced Micro Devices, Inc. DirectX and Microsoft are registered trademarks of Microsoft Corporation in the US and other jurisdictions. PCI Express is a registered trademark of PCI-SIG Corporation. Vulkan and the Vulkan logo are trademarks of the Khronos Group Inc. Other product names are for identification purposes only and may be trademarks of their respective companies.
Содержание
Содержание
Во время дефицита многих волнует вопрос о покупке видеокарты до 15 - 20 тысяч. Одной из лучших (а возможно и лучшей) в данной ценовой категории является RX580 на 4Gb. Сегодня на тесте powercolor rx580 4gb red dragon. Так как эта видеокарта скорее всего будет покупаться на б/у рынке, могут возникнуть некоторые проблемы, к чему надо быть готовым. С другой стороны, в магазине вы купите в лучшем случае карту уровня 1050ti, которая значительно уступает в производительности.
Внешний осмотр
Так как это обзор конкретной видеокарты, начнем с внешнего осмотра.
За обдув отвечают два 80 - миллиметровых вентилятора
Так же у видеокарты присутствует пластиковый кожух
С задней стороны у видеокарты имеется металлический бэкплейт, который (в теории) улучшает теплообмен.
Теперь про разъёмы - у видеокарты есть три разъёма displayport, один hdmi и один dvi.
Характеристики
- Теперь коротко по характеристикам:
- Вычислительные блоки-36
- Базовая частота-1257 MHz
- Пиксельная скорость заполнения-42.88 GP/s
- Текстурная скорость заполнения-192.96 GT/s
- Производительность-6.2 TFLOPs
- Блоки растеризации цвета-32
- Кол-во потоковых процессоров-2304
- Текстурные блоки-144
- Кол-во транзисторов-5.7 B
- Рекомендуемый БП - 500w
- Displayport - 1.4Hdr
- Hdmi - 4k 60fps
- Gpu - Z
Разгон
У обычной rx580 базовая частота составляет 1120 - 1257мгц в зависимости от вендора. Так как у нас на обзоре OC (overclocked), или разогнанная с завода видеокарта, её частота составляет 1340 мгц по чипу и 1750 по памяти. Но при ручном разгоне можно добиться куда больших частот, чем мы сейчас и займемся. разгонять будем при помощи утилиты Msi Afterburner, проверять на стабильность - с помощью Furmark. Так же разберем разгон по шагам.
1. Повышаем PowerLimit (не напряжение!). В нашем экземпляре можно увеличить его на 50%.
2. Увеличиваем частоту чипа на 50 - 60мгц.
3. Прогоняем видеокарту в Furmark. Если все нормально, возвращаемся к шагу 2. Если при тесте Furmark вылетает или появляются артефакты, откатываемся к последнему стабильному значению и стараемся увеличить частоту с шагом в 10мгц. Когда найдем максимальное "беспроблемное" значение, переходим к шагу 4. У меня карта взяла лишь 1440мгц (на 1450 возникали артефакты).
4. Поднимаем частоту памяти на 50 мгц и тестируем в Furmark по аналогии с разгоном чипа.
На моей видеокарте, к сожалению, частоту памяти не удалось поднять больше чем на 10мгц. Но некоторые могут стабильно работать даже на 2200 мгц (обычно карты с памятью Samsung разгоняются лучше чем с Hynix), например эти:
Так же они зачастую лучше в андервольтинге, то есть в понижении напряжения на чип для уменьшения рабочий температуры.
Система охлаждения и схемотехника
Система охлаждения у данной модели средняя. Два 80 миллиметровых вентилятора обдувают достаточно массивный радиатор с 4мя теплотрубками
Теперь перейдем к осмотру печатной платы. По схемотехнике здесь все неплохо: 6и фазная схема питания и 8 чипов памяти Sk Hynix.
Температуры и уровень шума
Пожалуй, главная проблема этой видеокарты. Да, если вы купите её в в магазине, скорее всего проблем не будет. Но в магазине (на момент написания) она стоит как 3060, а мы рассматривает её как бюджетную карту. Проблема решается довольно просто - замена термопасты, чистка радиатора и смазка вентилятора. Решает ли это проблему? Частично. Действительно, температура сианет ниже, но не факт что вас будет устраивать уровень шума при адекватной температуре. Ещё можно андервольтнуть видеокарту, так как это бесплатный и довольно эффективный сделать видеокарту тише и холоднее. Всё же есть риск повредить видеокарту, но если всё делать по науке - ничего случиться не должно. В любом случае, делайте это на свой страх и риск. Решение номер 3 - купить версию видеокарты с более производительной системой охлаждения. Не факт, что такая будет продаваться в вашем городе и стоить приемлемых денег. В любом случае, проверяйте видеокарту при покупке, в том числе на уровень шума и температуры.
Итак, тест шума нашей видеокарты. Напоминаю, что эта модель от powercolor red dragon, термопаста заменена на MX - 2 примерно месяц назад. Все тесты выполняются в Furmark, телефон (в качестве шумомера) находится на расстоянии 50см от закрытого ПК. Обороты регулируются автоматически, фоновый шум 32дб.
После 5ти минут нагрузки температура поднялась до 75 градусов, уровень шума был на уровне 37дб, вентиляторы раскручивались на 70 - 80%. Важный момент - несмотря на кажущуюся тишину, звук был дребезжащим и раздражающим. Разумеется, это проблема конкретного экземпляра, но все же вы можете столкнуться с этим, особенно при покупке с рук.
Тесты в full hd, quad hd и UltraWide Wqhd
Приступим к тестам в играх.
Тестовый стенд:
Процессор Amd Ryzen 5 5600x
Материнская плата Gigabyte b550 Aorus Elite
Видеокарта Amd Radeon Rx 580 4gb
Блок питания be quiet! system power 9 500w
Оперативная память kingston hyperX fury 2x8 3200cl16
SSD Wd blue 240gb
HDD Wd blue 1tb
Корпус cooler master masterbox q500l
Игры на тесте:
Red Dead Redemption 2, Witcher 3 Wild Hunt и CS:GO.
Начнем с Ведьмака, настройки везде на пресете "запредельный"
При Full Hd получаем 72fps в среднем
В quad hd значительно меньше - 56fps
А при UltraWide 3440x1440 - 46fps, что на запредельных настройках достаточно много.
Перейдем к Red Dead Redemption 2, во всех трех случаях настройки низкие
В full hd получаем 80 - 82fps, на ультра - 45fps
В quad hd ровно 60fps
В UltraWide WQHD около 47 fps
В CS:GO
Во всех трех разрешениях более 200fps на ультра.
Конкуренты
RX580/RX570
+rx580: мощнее на
10% +rx570: ниже цена Здесь все зависит от цены. Если rx580 в конкретный момент стоит значительно дороже чем rx570, то можно сэкономить.
RX580/GTX 1060 6gb/3gb
+rx580: немного мощнее +1066: больше видеопамяти, что является весомым преимуществом, но значительно дороже +1063: дешевле, но 3гб видеопамяти в современных реалиях недостаточно
Возможные проблемы
Самые частые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при покупке:
1. Перегрев/шум. Как уже говорилось в соответствующем разделе, проблема решается несколькими способами. Так же возможных проблем можно избежать при проверке или выбрать видеокарту с более производительной системой охлаждения.
2. Поддельная видеокарта. Конкретно с RX580 это происходит крайне редко, но все же при покупке желательно проверить в GPU Z (см. раздел характеристики).
3. Проблем с драйверами у данной видеокарты практически за год использования ни разу не было, так что за это можно не опасаться.
4. Отвал. Да, в rx 500 это редкость, но все же вы можете наткнуться на гретую карту при покупке с рук. Решение - проверка в FurMark.
Итоги
- +Цена/производительность
- +Низкое энергопотребление
- +Возможность разгона и андервольтинга
Вывод: rx580 в реалиях 2021 года и нынешних цен на видеокарты выглядит вес
ьма интересно. За 15-20 тысяч мы получаем карту, которая спокойно справляется с требовательными играми в FullHd разрешении. В quad Hd и Ultrawide может ощущаться нехватки видеопамяти, что решается покупкой 8и гигобайтной версии, например от Sapphere Nitro +
Разумеется, если за ту же сумму можно приобрести видеокарту мощнее, то стоит рассмотреть её.
В любом случае, RX580 это действительно интересная с точки зрения цена/производительность карта, но только если она стоит не более 20 тысяч рублей и только в условиях дефицита.
Читайте также: